На 6,6 % уменьшилось количество ДТП на федеральных трассах Росавтодора за 11 месяцев 2024 года
Росавтодор, 17.12.2024
17 декабря под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина и первого заместителя Министра внутренних дел РФ генерал-полковника полиции Александра Горового в режиме видео-конференц-связи прошло заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Росавтодор на мероприятии представил глава дорожного ведомства Роман Новиков.
На 6,6 % уменьшилось количество ДТП на федеральных трассах Росавтодора за 11 месяцев 2024 года
17 декабря под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина и первого заместителя Министра внутренних дел РФ генерал-полковника полиции Александра Горового в режиме видео-конференц-связи прошло заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Росавтодор на мероприятии представил глава дорожного ведомства Роман Новиков.
В ходе совещания обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» и план мероприятий по снижению аварийности на трассах России.
Открывая заседание комиссии, Марат Хуснуллин напомнил собравшимся об Указе Президента РФ от 07 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», в котором одной из целей развития страны является снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза к 2030 году и в два раза – к 2036 году.
«В работе по развитию дорожного каркаса страны нашей приоритетной задачей является повышение безопасности движения на дорогах и сохранение жизней как можно большего количества людей – водителей, пассажиров, пешеходов. По сравнению с прошлым годом видим небольшое, но всё же снижение смертности в ДТП (на 0,7%). При этом подчеркну, что удерживать такую динамику из года в год становится тяжелее, учитывая объективные причины: большой рост автомобилизации и интенсивности движения, изменение направлений грузовых и пассажирских потоков. Так, по ряду федеральных трасс мы видим рост интенсивности движения на отдельных участках от 10 до 100%, в среднем за последние пару лет показатель вырос на 20–30%. Поэтому наши первоочередные задачи – не только сохранить положительную динамику по снижению аварийности и смертности на дорогах, но и системно заниматься разработкой дополнительных мер по улучшению ситуации исходя из современных реалий», – сказал вице-премьер.
Марат Хуснуллин поручил губернаторам взять на личный контроль разработку и выполнение планов действий по снижению аварийности, смертности в результате ДТП, а также оценить динамику роста автомобилизации на территории регионов. Вице-премьер отметил, что особое внимание следует уделить безопасности пешеходов и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Участники заседания в том числе обсудили подготовку проекта стратегии повышения безопасности дорожного движения в России на данный период, которая будет увязана с новым национальным проектом «Инфраструктура для жизни».
В свою очередь Роман Новиков подчеркнул, что основной задачей Росавтодора является обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения.
Он отметил, что с начала реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» проделана огромная работа в части обустройства автомобильных дорог, в том числе федеральных.
«За 11 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го количество ДТП на подведомственных федеральных трассах сократилось на 6,6 %, пострадавших в них – на 7,5 %, а погибших на 5,9%. С начала реализации дорожного нацпроекта за счет модернизации трасс смертность на дорогах снизилась в 1,3 раза в абсолютных значениях, а с учетом увеличения сети федеральных дорог с 2017 года на 11 093 км по итогам текущего года прогнозируем снижение по относительному показателю погибших в 1,6 раза», – рассказал Роман Новиков.
Кроме того, Росавтодор ежегодно реализует целевые программы по обустройству дорог, в рамках которых только в 2024 году установлено 953 км освещения, 711 км ограждения, 59 км ограждений против выхода животных, 118 светофоров, 36 надземных пешеходных перехода, 22 157 дорожных знаков, 173 элемента интеллектуальных транспортных систем.
Одно из главных мероприятий для снижения аварийности – ликвидация лобовых столкновений за счет разделения транспортных потоков, особенно на перегруженных участках. До конца года федеральные дорожники планируют завершить работу по обустройству всех подведомственных четырехполосных участков трасс системами разделения встречных направлений.
По словам Романа Новикова, кроме реализации инженерных дорожных мероприятий очень важно проводить работу по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и формированию законопослушного поведения граждан.
*** За 11 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наиболее внушительное снижение показателей смертности на федеральных дорогах зафиксировано в следующих субъектах РФ:
· Республика Тыва (- 61,2 %);
· Республика Северная Осетия-Алания (- 58,2 %);
· Республика Мордовия (- 57,9 %);
· Республика Ингушетия (- 35,7 %);
· Магаданская область (- 53,8 %);
· Мурманская область (- 51,3 %);
· Новгородская область (- 50 %);
· Ивановская область (- 43,8 %);
· Кемеровская область (- 37 %);
· Тульская область (- 34,7 %).
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/receptions/710185
Есть 2000-й электробус!
Камаз, 18.12.2024
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, собран юбилейный двухтысячный электробус КАМАЗ-6282. В скором времени он пополнит автопарк ГУП «Мосгортранс» – основного в столице и крупнейшего в России оператора наземного городского пассажирского транспорта.
Серийное производство электробусов КАМАЗ-6282 стартовало в 2018 году. Отметку в одну тысячу выпущенных электробусов «НЕФАЗ» преодолел в июле прошлого года. За год с небольшим была изготовлена очередная тысяча этих современных инновационных машин.
Юбилейный электробус КАМАЗ-6282 выполнен в обновлённом дизайне, в котором с этого года поставляются все электробусы в ГУП «Мосгортранс». Он имеет измененную форму бампера и капота, габаритных и противотуманных фар. Перемены в экстерьере электробуса – это один из этапов постепенного перехода компании к производству нового поколения пассажирского транспорта А5. Новый облик техники отражает корпоративный стиль, визуально приближенный к поколению грузовиков К5.
Сегодня сборка современных моделей электротранспорта производится сразу на двух площадках: на «НЕФАЗе» в Нефтекамске и на сборочной площадке электробусов в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода.
«КАМАЗ» занимает ведущие позиции на рынке пассажирского транспорта в России и является лидером российского рынка электробусов. Производство пассажирского электротранспорта является одним из приоритетных направлений деятельности компании. Развитие этого направления поддерживается и на государственном уровне: в 2023 году в рамках реализации Программы комплексного развития городского электротранспорта под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко партии электробусов КАМАЗ-6282 были поставлены в Волгоград, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск и Пермь. Расширяя географию поставок, «КАМАЗ» работает и над расширением линейки. Одна из последних новинок – электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC.
https://kamaz.ru/press/news/est_2000_y_elektrobus/?ysclid=m4tlqbutyc901764868
Оплатить проезд по Южно-Лыткаринской дороге в Подмосковье можно будет с помощью приложения
Доринфо, 19.12.2024
Концерн «Телематика» и ГК «РУСДОР-ФИНАНС» создали совместное предприятие «Русдор Телематика» – нового оператора платных автодорог в России. Об этом сообщает пресс-служба концерна «Телематика».
«Русдор Телематика» – это новый оператор автодорог по управлению движением, сбору платы за проезд и обеспечению транспортной безопасности. Совместное предприятие также станет центром компетенций по созданию, внедрению и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Первый проект – строящаяся Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) в Московской области. На трассе планируют внедрить флагманские решения концерна «Телематика», среди которых безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Оплату можно будет производить с помощью транспондера, предусмотрен постоплатный формат на основе госномера машины, а также будет внедряться виртуальный транспондер – специальное мобильное приложение. Также магистраль оснастят АСУДД нового поколения с умным распознаванием инцидентов для повышения безопасности движения.
Напомним, трасса ЮЛА протяженностью 45 км пройдет через пять муниципалитетов Подмосковья от Варшавского шоссе до скоростной трассы М-12 «Восток». Транспортные потоки на магистрали будут пущены в обход Москвы с юго-восточного направления. Трасса позволит разгрузить кольцевую дорогу и вылетные магистрали. После запуска объекта до аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее, чем сейчас. Кроме того, появится прямая связь с международными транспортными коридорами «Север – Юг» и «Запад – Восток». Автодорога строится в рамках концессии.
Ранее сообщалось, что три участка дороги планируют открыть уже этой зимой.
В 2025 году для Ленского моста в Якутии планируют установить 700 свай
Доринфо, 19.12.2024
В районе Якутска продолжается строительство Ленского моста. В 2025 году подрядчик планирует начать работы по возведению искусственного сооружения на русле реки Лена. Об этом заявил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в своем ежегодном Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн), сообщает пресс-служба правительства региона.
Так, технологической задачей следующего года станут сборка и вывод в русло Лены трех коффердамов – металлических конструкций, с помощью которых будет вестись устройство фундаментов под центральные пилоны. Всего в 2025 году намерены установить 700 из 920 свай для 26 опор. Также в следующем сезоне продолжат работы по устройству правобережной насыпи. Кроме того, в планах на текущий и последующие годы – подготовка фундамента под пилоны будущего мостового перехода. На данный момент на левом берегу уже установлена 31 из 50 свай, запланированных на этот год.
Напомним, строительство Ленского моста ведется в рамках концессионного соглашения: Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта, концедент – правительство Якутии. Длина переправы составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами – 14,5 км. Это будет двухполосное искусственное сооружение, способное пропускать в сутки до 5,3 тыс. автомобилей. В соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина его введут в эксплуатацию до конца 2028 года. Отметим, что мост через Лену будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию – такое в условиях вечной мерзлоты не строил еще никто в мире.
Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, также он свяжет федеральные трассы А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», то есть фактически восточную часть России с побережьем Охотского моря.
По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, а транспортная доступность населения заметно возрастет.
Также добавим, что в ноябре Владимир Путин поручил федеральному и региональному правительствам рассмотреть вопрос о сокращении сроков предоставления средств из федерального бюджета на возведение объекта.
Владимир Путин рассказал о планах по строительству дороги вокруг Азовского моря
Доринфо, 19.12.2024
Президент России Владимир Путин в четверг, 19 декабря, в совмещенном формате проводит прямую линию с гражданами и большую пресс-конференцию с представителями СМИ. В ходе мероприятия глава государства сообщил, что автомобильные дороги в новых регионах страны будут приведены к нормативному состоянию в течение трех лет.
Речь идет о дорогах в Луганской и Донецкой народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. По словам Президента РФ, на обновление дорожной сети в этих субъектах предусмотрено финансирование. Также Владимир Путин рассказал о планах по строительству Азовского кольца – трассы вокруг Азовского моря.
«Мы планируем построить кольцевую дорогу вокруг Азовского моря, которое стало внутренним морем Российской Федерации. И это будет такая же дорога как «Таврида» в Крыму – четырехполосное движение со всеми преимуществами такой трассы. Одна часть уже сделана: от Таганрога до Мариуполя – это небольшой участок (40 км), но планирование идет вокруг всего Азовского моря. Есть еще одна дорога – между Мариуполем и Донецком – она почти 100 км, если быть более точным, по-моему, 97 км. Поэтому и вся дорожная сеть будет восстанавливаться. Это обеспечено деньгами», – отметил глава государства.
Ранее сообщалось, что протяженность автомобильного кольца вокруг Азовского моря составит порядка 1,4 тыс. км. Он будет состоять в том числе из уже строящихся и открытых участков дорог. Новый маршрут объединит южные города: Ростов-на-Дону, Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, Тамань, Темрюк, Ейск и Азов. В кольцевой маршрут войдут участки федеральных трасс М-4 «Дон» и А-291 «Таврида», связав при этом и Крымский мост. Частью кольца станет и дорога Р-280 «Новороссия».
Владимир Путин открыл пять новых скоростных дорог
Доринфо, 22.12.2024
Президент РФ Владимир Путин в воскресенье, 22 декабря, по видеосвязи принял участие в церемонии открытия пяти скоростных автодорог в регионах России – это участки трассы М-12 «Восток» в Республиках Башкортостан и Татарстан, дорога к Крымскому мосту в Краснодарском крае, Витебская развязка в Санкт-Петербурге и обход Малых Вязем на ЦКАД в Московской области. Об этом сообщается на сайте Кремля.
«Сегодня выходной день, воскресенье, но мы собрались все-таки для того, чтобы дать старт работе целого ряда новых объектов воздушной и автодорожной инфраструктуры России. Праздничное мероприятие, можно сказать. И это еще одно свидетельство того, что развитие транспортного каркаса страны, наших регионов идет последовательно и непрерывно», – отметил Владимир Путин.
Так, страт движению дали по двум новым участкам трассы М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга – по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане и обходу пяти населенных пунктов в Башкирии. По словам главы государства, открытая год назад магистраль М-12 до Казани оказалась очень востребованной: по дороге проехало уже более 26 млн автомобилистов, перевезено более 70 млн тонн грузов.
«Как и планировали, будем и дальше развивать эту значимую магистраль в направлении Екатеринбурга, Тюмени и далее на восток. Сегодня в ее составе в строй вводятся 80-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Республике Татарстан и 65-километровый обход нескольких населенных пунктов в Республике Башкортостан. Эти объезды выведут транзитные потоки из городов и поселков, сделают движение более безопасным, позитивно скажутся на качестве жизни людей, их экологическом благополучии», – отметил Президент России.
Добавим, проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включал в себя строительство четырехполосной трассы, а также десяти мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти разноуровневых пересечений. Самое длинное сооружение на обходе – мост через реку Кама протяженностью 1,3 км. Открытый сегодня дублер трассы М-7 «Волга» в Башкирии построен в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново. Этот проект предусматривал строительство четырехполосной трассы длиной 65 км, шести развязок, двух мостов, девяти путепроводов мостового типа и 17 тоннельного для проезда с/х техники.
Также 22 декабря старт движению дали по обходу деревни Малые Вяземы на ЦКАД в Подмосковье.
«Он на новом уровне замкнет Центральную кольцевую автодорогу, разгрузит узкое место на ЦКАД», – отметил в ходе открытия объекта Владимир Путин.
Добавим, протяженность нового участка ЦКАД – чуть более 4 км. На обходе построили пять искусственных сооружений – это три путепровода через Ямскую улицу, Можайское шоссе и ж/д пути Смоленского направления МЖД, а также мост через реку Большую Вяземку и тоннель.
Еще один новый объект, открытый 22 декабря, – трасса А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – а/д А-290 «Новороссийск – Керчь» в Краснодарском крае протяженностью почти 120 км. Она станет новым скоростным подходом к Крымскому мосту и соединит магистрали М-4 «Дон» и А-291 «Таврида».
«Таким образом, будет обеспечено бесшовное, бессветофорное движение от Санкт-Петербурга через Москву, Краснодар, Симферополь до Севастополя. Это значит, повысится транспортная доступность курортов юга России, что особенно важно в сезон отпусков», – сказал Президент РФ.
Отметим, строительство новой трассы на Кубани было поделено на два этапа. Первый этап соединил Славянск-на-Кубани и хутор Белый, он идет вблизи поселка Южный Склон, хуторов Красный Октябрь, Шапарской, Коржевский и Прикубанский. Второй этап длиной 50 км соединяет станицу Марьянская и Славянск-на-Кубани и идет вблизи поселков Красный Лес и Подлесный, а также хуторов Тиховский и Маевский. В составе автодороги А-289 было предусмотрено строительство 49 мостов и путепроводов.
В Санкт-Петербурге сегодня открыли для движения транспорта Витебскую развязку.
«Она станет первым этапом в создании перспективной широтной магистрали, позволит горожанам прокладывать более удобные маршруты», – отметил глава государства.
Добавим, Витебская развязка – это первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Строительство развязки началось в 2021 году в рамках соглашения о ГЧП, общая протяженность развязки составит 2,6 км, расчетная скорость движения – 110 км/ч, а пропускная способность – до 70 тыс. автомобилей в сутки. В целом ШМСД поделена на шесть этапов – четыре в Петербурге и еще два в Ленинградской области. На строительство и платную эксплуатацию второго, третьего и четвертого городских этапов (в том числе моста через Неву) концессионное соглашение заключили в ноябре 2024 года. По двум областным этапам концессию заключили в конце 2023 года.
В ходе церемонии открытия объектов 22 декабря Владимир Путин отметил, что за последние годы в России многое сделано в сфере дорожного строительства. За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» построили и отремонтировали более 150 тыс. км дорог. К концу 2024 года доля дорог в крупнейших агломерациях, находящихся в нормативном состоянии, достигнет 85 %, региональных трасс – 54 %, что на 4 % выше целевого показателя.
«С помощью уже нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» продолжим качественно обновлять дорожную сеть, расшивать так называемые пробки и узкие места. Формировать более комфортную среду для жизни в российских городах и поселках, в том числе на наших исторических территориях, воссоединившихся с Россией. Так, на недавней пресс-конференции, если кто-то из вас видел, говорил о нашем большом проекте – современной магистрали вокруг Азовского моря, ставшего внутренним морем России», – сказал Владимир Путин.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/vladimir-putin-otkryl-pyat-skorostnykh-dorog/
Архангельская и Пензенская области получат допфинансирование из федерального бюджета на ремонт автодорог
Транспорт России, 22.12.2024
Подписано распоряжение о перераспределении на ремонт автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры Архангельской и Пензенской областей более 424 млн рублей, сообщает пресс-служба Правительства РФ.
С помощью дополнительных средств в Архангельской области будет продолжен капитальный ремонт участка автомобильной дороги Карпогоры – Сосновка – Нюхча – граница с Республикой Коми с подъездом к деревне Шардонемь.
В Пензенской области будут завершены ремонтные работы на дорогах общей протяжённостью 23 км.
Субсидии будут направлены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/11806-arkhangelskaya-i-penzenskaya-oblasti-poluchat-dopfinansirovanie-iz-fedbyudzheta-na-remont-avtodorog.html