В Приамурье первые пассажирские автобусы проехали по мосту в Китай
ТАСС, 10.12.2024
Первые пассажирские автобусы проехали по международному автомобильному мосту, соединяющему российский Благовещенск и Хэйхэ. Об этом сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов в своем Telegram-канале.
«Запустили пассажирские автобусы по международному мосту через Амур. Теперь российские и китайские туристы смогут пересекать границу между Благовещенском и Хэйхэ круглый год. Это позволит планировать поездки, несмотря на межсезонье или непогоду», – написал Орлов.
По данным с сайта правительства Амурской области, первых российских и китайских пассажиров в пункте пропуска «Кани-Курган» встретили представители амурского правительства, региональных контрольных органов и ФГКУ «Росгранстрой». В первый день через новый транспортный коридор планируется пропустить до 200 пассажиров с российской стороны и столько же с китайской. Время автобуса в пути составит 2 часа 20 минут, но в период старта автобусных перевозок оно может быть увеличено.
«Конечно, предстоит период апробации, он потребует времени и слаженной работы всех служб, перевозчика, туроператоров. Но главное, начало положено, это важная часть работы по созданию в Благовещенске центра российско-китайского сотрудничества федерального уровня», – приводятся в сообщении слова первого замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерины Киреевой.
В день планируется выполнять четыре кругорейса автобусами вместимостью 50 посадочных мест от перевозчика ООО «Армада-Амурассо», еще четыре кругорейса будет выполнять китайский перевозчик. Стоимость билета в одну сторону составляет 2,5 тыс. рублей. Автобусы будут ходить от вокзала «Амурассо» в Благовещенске и до международного автовокзала «Хэйхэ», который находится в черте города.
Пассажирский терминал пункта пропуска «Кани-курган» пока запустили в ограниченном режиме. Полноценно он заработает после завершения строительства пункта пропуска, ввести его в эксплуатацию планируют в 2025 году. По данным Орлова, после завершения всех работ по международному мосту смогут передвигаться до 5,5 тыс. человек в сутки.
О международном мосте через Амур
Строительство трансграничного моста между Хэйхэ и Благовещенском велось с 2016 года, общая протяженность мостового перехода составляет 20 км. Грузовое движение по нему было запущено 10 июня 2022 года.
https://tass.ru/obschestvo/22625035
Путин: Москва и Санкт-Петербург лидируют в рейтинге городов по внедрению ИИ
ТАСС, 11.12.2024
Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург лидируют в рейтинге российских городов по внедрению искусственного интеллекта. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на международной конференции AI Journey.
«Что касается умных городов, то мы действительно в нашей стране внедряем все эти возможности, и Москва является одним из мировых лидеров. Это было и в прошлом году, и в этом году движение вперед продолжается. У нас тоже соответствующие рейтинги здесь национальные внедряются. Москва занимает, безусловно, первое место, потом идет и Санкт-Петербург, Московская область, и Екатеринбург, Казань, Пермь. Все это отслеживается, и определенные оценки даются достижений в этой сфере», – отметил он.
По словам президента, искусственный интеллект применяется практически во всех областях жизни, включая жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, здравоохранение и образование.
https://tass.ru/ekonomika/22643833
Михаил Мишустин провел совещание о развитии пунктов пропуска на границе
Доринфо, 11.12.2024
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел совещание, посвященное развитию инфраструктуры пунктов пропуска. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
Заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев доложил о строительстве и модернизации пунктов пропуска на госгранице и сообщил о значительном увеличении пропускной способности реконструированных погранпереходов. По его словам, на российской границе функционируют 315 пунктов пропуска, 87 из которых – приоритетные и обеспечивают больше половины грузооборота страны. В 2024 году работы завершаются на 85 объектах, в период с 2017 по 2021 годы мероприятия провели в 64 пунктах, в 2022-м – в 65, в 2023-м – в 75. Комплексная модернизация в 2021-2024 годах проведена в 14 приоритетных пунктах пропуска.
Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача по сокращению времени досмотра грузового транспорта на границе до 10 минут в 55 автомобильных пунктах пропуска (АПП) и в пяти пунктах на Дальнем Востоке. Этому будет способствовать внедрение инновационных решений. Одно из них – реализация концепции интеллектуального пункта пропуска, который предусматривает генерацию и использование данных для проведения контрольных операций. Первый образец разработан на базе пункта пропуска Тагиркент-Казмаляр на границе с Азербайджаном, где установлено оборудование и ведется его опытная эксплуатация совместно с контрольными органами.
Для упорядочивания ожидающего грузового транспорта перед АПП внедряется электронная очередь – система запущена на трех пунктах пропуска: Чернышевское на границе с Литвой, Бугристое на границе с Казахстаном и Забайкальск на границе с Китаем.
Кроме того, разработаны унифицированные решения для строительства и реконструкции пунктов пропуска. Они уже использованы на строящемся пункте пропуска Кани-Курган в Амурской области, где 10 декабря 2024 года открыли международное пассажирское сообщение между городами Благовещенском (Россия) и Хэйхэ (КНР) по мосту через реку Амур.
Председатель Правительства РФ на совещании подчеркнул необходимость реализации комплексных технических решений на основе цифровых технологий с использованием интернета вещей, анализа больших данных и искусственного интеллекта.
К 2030 году 98 % автодорог России покроют бесшовным интернетом
Доринфо, 11.12.2024
Глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев в среду, 11 декабря, выступил на Правительственном часе в Совете Федерации. Среди основных тем – подключение к интернету социально-значимых объектов, автомобильных дорог, новых регионов и др. Об этом сообщает пресс-служба Минцифры России.
Так, на данный момент обеспечено сплошное покрытие мобильной связью трассы М-11 «Нева», автодороги М-12 «Восток» до Казани. В 2025 года начнутся работы по федеральным трассам М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры» и М-12 до Екатеринбурга, и к 2030 году 98 % протяженности автомобильных дорог покроют интернетом 4-го поколения.
Ранее сообщалось, что на трассе М-12 до Казани сотовые операторы разместили базовые станции стандарта 4G (LTE) на 175 антенно-мачтовых сооружениях, которые обеспечивают автомобилистов голосовой связью и скоростным мобильным интернетом.
Добавим, что в октябре в ходе специализированной выставки «Дорога 2024» первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы РФ Сергей Тен рассказал о законодательной поддержке дорожного хозяйства. В частности, одна из инициатив – внесение изменений в законодательство, позволяющих решить существующие правовые пробелы и оптимизировать взаимодействие операторов связи и владельцев автодорог. По его словам, федеральные магистрали на 90 % покрыты сетями GSM и от 54 до 75 % – сетями LTE. На региональных дорогах этот показатель составляет от 20 до 40 %.
Напомним, летом этого года Президент РФ Владимир Путин поручил принять меры для обеспечения покрытия дорог, входящих в состав туристских маршрутов, устойчивой мобильной связью и интернет-связью.
https://dorinfo.ru/news/innovatsii/k-2030-godu-98-avtodorog-rossii-pokroyut-besshovnym-internetom/
В РФ могут ввести норму по созданию телекоммуникаций при строительстве дорог
ТАСС, 11.12.2024
При строительстве или реконструкции автомобильных дорог может быть введена норма, которой будет предусмотрено создание телекоммуникационной инфраструктуры на них. Возможность введения такой нормы обсуждают Минцифры и Минтранс. Об этом в ходе правительственного часа в Совете Федерации сообщил министр цифрового развития РФ Максут Шадаев.
«Мы с Минтрансом обсуждаем сейчас, что по умолчанию при строительстве новой автомобильной дороги или при реконструкции действующей в нормативах должно быть предусмотрено полное создание телекоммуникационной инфраструктуры, и строительство канализации для оптики, и создание мест для размещения базовых станций», – сказал Шадаев.
Министр отметил, что такая норма должна быть частью проекта по строительству и реконструкции автодорог. «Я думаю, что мы такое совместное решение с Минтрансом примем, и строительство автодорог будет проводиться с учетом необходимой инфраструктуры», – заключил Шадаев.
https://tass.ru/ekonomika/22637959
Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве признан лидером по итогам 2024 года
Росавтодор, 11.12.2024
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Александр Шматков, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Галина Дзюба, а также начальники профильных управлений Росавтодора.
В начале заседания Игорь Старыгин отметил, что 2 ноября Общественная палата РФ подвела итоги деятельности всех Общественных советов. «Мы стали лидерами итогового рейтинга. Поздравляю всех вас с этой наградой, безусловно, это результаты большой совместной работы», – подчеркнул он.
В своем докладе Александр Шматков рассказал, что объем финансирования деятельности Росавтодора в текущем году на данный момент составил 1,21 трлн рублей. Это второй по размеру объем за всю историю ведомства после рекордного 2022-го.
С подробным докладом о предварительных итогах реализации программ дорожных работ этого года в субъектах РФ выступил начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов. Он отметил, что дорожное хозяйство сохраняет свою устойчивость, продолжает комплексно развиваться и динамично двигается к завершению текущего дорожно-строительного сезона.
«Из направленных Росавтодору в этом году 1,21 трлн рублей на строительство и реконструкцию федеральных трасс было выделено 290,4 млрд, на капитальный ремонт, ремонт и содержание – 348,8 млрд, а на трансферты регионам нашей страны – 337,8 млрд», – проинформировал Радик Фаразутдинов.
Одними из ключевых направлений деятельности Росавтодора в этом году традиционно стали реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», повышение безопасности дорожного движения и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния трасс. Так, на реализацию дорожного нацпроекта в этом году были выделены 559,3 млрд рублей (по состоянию на 30 ноября), что на 29 % больше, чем годом ранее.
Кроме того, утверждение обновленного пятилетнего плана дорожной деятельности позволило увеличить финансирование федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в 2024-м до 290,4 млрд рублей.
Что касается общих итогов работ этого года на автомобильных дорогах регионального и местного значения, то общая площадь укладки покрытия составила 130,2 млн кв. м, протяжённость всех введенных объектов – 10,8 тыс. км, а приведенных к нормативу маршрутов, ведущих к туристическим объектам (в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги») – 1,5 тыс. км.
В свою очередь и.о. начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Владимир Катаргин в ходе своего выступления акцентировал внимание, что последние два года ведомство выступает в качестве участника эксперимента по оптимизации и цифровизации разрешительной деятельности (в том числе, лицензирования).
Среди ключевых задач данного эксперимента – предоставление госуслуг в электронном виде, сокращение сроков их оказания и количества предоставляемых документов. «В ходе участия в эксперименте по большинству оказываемых Росавтором госуслуг и функций в области транспортной безопасности обеспечена возможность обращения с портала госуслуг. Существенно сокращены сроки рассмотрения и получения заявителями ответов по наиболее массовым обращениям в целях категорирования и ведения реестра».
Также в ходе совещания обсудили информирование граждан о деятельности Росавтодора и важные направления работы в этой области. В своем докладе директор ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР» Евгений Абузяров напомнил, что именно социальные сети являются ключевым каналом коммуникации с пользователями дорог. И, в частности, за прошлый год от них было принято и обработано в общей сложности более 35 тыс. обращений.
В завершение заседания прошла церемония вручения наград.
https://rosavtodor.gov.ru/about/obshchestvennyy-sovet-pri-fda/novosti/709966
В России активно внедряются проекционные пешеходные переходы для повышения безопасности дорожного движения
ИТС Журнал, 11.12.2024
В различных регионах России наблюдается масштабное внедрение современных проекционных пешеходных переходов, которые значительно повышают безопасность дорожного движения. Данная технология уже доказала свою эффективность во многих городах страны.
Активное внедрение происходит в Московской области, где дорожные службы завершили установку проекционной подсветки на 100 пешеходных переходах в 32 городских округах. По словам заместителя председателя правительства – Министра транспорта Подмосковья Алексея Гержика, наибольшее количество таких переходов появилось в Люберцах, Пушкино, Котельниках, Красногорске и Долгопрудном.
Ярославль также присоединился к программе модернизации пешеходных переходов. До конца 2024 года в городе планируется установить 16 проекционных переходов на сумму около 5 миллионов рублей. Большая часть устройств будет размещена в центральной части города, в частности в Кировском районе.
На Дальнем Востоке активно развивается инфраструктура безопасности дорожного движения. На Сахалине уже установлено несколько проекционных переходов, особенно вблизи школ в Луговом, Дальнем и Ново-Александровке. По словам руководителя ГКУ «Сахалинавтодор» Вадима Думанского, такие переходы эффективны в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного полотна.
Особенно показательным является опыт Ханты-Мансийска, где внедрение современных технологий, включая проекционные переходы, привело к значительному снижению смертности на дорогах. За первые пять месяцев 2024 года в городе не было зарегистрировано ни одного смертельного случая в ДТП, тогда как за аналогичный период прошлого года погибло шесть человек.
Проекционные пешеходные переходы являются эффективным решением для повышения безопасности дорожного движения, особенно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. Их внедрение продолжается по всей стране, причем особое внимание уделяется установке таких переходов вблизи социальных объектов – школ, поликлиник и детских садов.
В Ленинградской области цифровые технологии помогли снизить аварийность на дорогах
ИТС Журнал, 12.12.2024
За 11 месяцев 2024 года на федеральных трассах Ленинградской области зафиксировано значительное снижение показателей аварийности. По данным ФКУ «Упрдор Северо-Запад», количество ДТП сократилось на 12,36%, число пострадавших уменьшилось на 24,42%, а количество летальных исходов снизилось на 7,87%.
Существенного улучшения ситуации удалось достичь благодаря внедрению современных технических решений и комплексной модернизации дорожной инфраструктуры. В течение года в регионе были установлены новые светофоры с кнопкой вызова в населенных пунктах Чудцы, Сомино, Рождествено, Зимитицы и в районе Кингисеппа, введены в эксплуатацию участки локального освещения и барьерного ограждения на дорогах «Нарва» и «Кола». Также было обновлено дорожное покрытие и нанесена новая разметка.
Ключевую роль в повышении безопасности сыграло внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД). Особое место в этой системе занимают высокотехнологичные датчики производства компании «Минимакс-94», которые обеспечивают непрерывный мониторинг дорожной обстановки. Благодаря этому оборудованию удается оперативно информировать водителей о пробках и ДТП, а дорожные службы — о состоянии трасс.
Между тем, «Минимакс-94» продолжает совершенствовать линейку своего оборудования. В ноябре 2024 года компания представила новый датчик состояния дороги ДСДО-01, работающий на основе трехволновой бесконтактной оптической технологии. Устройство способно в режиме реального времени определять состояние дорожного покрытия, включая наличие воды, льда или снега, что особенно важно для предупреждения аварийных ситуаций в сложных погодных условиях.
В декабре 2024 года датчик ДСДО-01, наряду с датчиком интенсивности обледенения ДИО-01, успешно прошел испытания во ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» и был внесен в Государственный реестр средств измерений, что подтверждает соответствие оборудования всем необходимым национальным стандартам. Это позволит расширить применение данных технологических решений для повышения безопасности дорожного движения в регионе.
Порядка 31 тыс. км улично-дорожной сети обновили по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» за шесть лет
Транспорт России, 12.12.2024
В 2024 году продолжилась работа по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству улично-дорожной сети в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». С начала года обновили более 2 тыс. км, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба кабинета министров.
«По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обновляем не только крупные дорожные объекты, но и улично-дорожную сеть, по которой люди ездят чаще всего. В этом направлении мы достигли значительных результатов. За шесть лет реализации нацпроекта только в городских агломерациях привели в нормативное состояние порядка 31 тыс. км улично-дорожной сети. Это улицы в микрорайонах, в том числе там, где строятся новые жилые комплексы, подъезды к социальным учреждениям и торговым точкам, проезды в частном секторе. С начала текущего года обновили свыше 2 тыс. км. Основные работы на оставшихся в плане объектах завершены, их готовят к вводу в эксплуатацию», – сказал Марат Хуснуллин.
Главная цель нацпроекта – повышение качества жизни россиян, и современная дорожная инфраструктура этому способствует.
«К концу года в нормативное состояние будет приведено 3,8 тыс. км улично-дорожной сети в крупнейших городских агломерациях. Будет достигнут главный показатель федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» – 85% дорожной сети в нормативе. В числе обновлённых объектов – социально значимые маршруты: к образовательным и досуговым учреждениям, поликлиникам и больницам, объектам физкультуры и спорта. Это и ежедневные маршруты из дома на работу, к местам учёбы и отдыха. Это центральные проспекты и небольшие улицы в частном секторе. Мы понимаем, что каждый объект вне зависимости от его протяжённости важен для людей и влияет на качество их жизни», – отметил Министр транспорта Роман Старовойт.
Успешное выполнение намеченных планов во многом стало возможным благодаря взаимодействию федерального центра и региональных дорожных ведомств.
«За годы реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги„ у нас сформировалась единая профессиональная команда: дорожники всей страны – как на федеральном, так и на муниципальном уровне, как заказчики, так и подрядчики – работают по принципам проектного управления в тесном взаимодействии друг с другом. Этот механизм мы будем применять и в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни», – подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в 2024 году в план дорожных работ в Барнаульской и Бийской городских агломерациях Алтайского края были включены более 30 объектов общей протяжённостью порядка 40 км. По итогам года доля улично-дорожной сети городских агломераций в нормативе составит более 86%.
В Нальчике, столице Кабардино-Балкарской Республики, в нормативное состояние привели восемь объектов общей протяжённостью более 11 км. По итогам 2024 года планируется достижение показателя 84% улично-дорожной сети в нормативе.
В Липецкой агломерации в этом году привели к нормативам 38 участков улично-дорожной сети Липецка, Ельца и Грязей. Общая протяжённость объектов – 37 км. Так, в Липецке отремонтировано 32 объекта как в центре города, так и в микрорайонах, а также мост на площади Революции. На дорогах полностью обновили полотно, привели в порядок тротуары, нанесли разметку и заменили знаки. Также в этом году особое внимание уделили частному сектору: около половины объектов из перечня – улицы, проходящие вдоль индивидуальных домовладений.
С 2025 года вырастет ряд штрафов за нарушение ПДД
Транспорт России, 12.12.2024
Льгота по уплате штрафа будет действовать первые 30 дней со дня вынесения постановления (а не 20, как сейчас), но «скидка» составит уже не 50, а 25 %, сообщили в ГосДуме.
Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предполагают увеличение с 1 января 2025 года целого ряда штрафов за нарушение правил дорожного движения. Так, штраф за непристегнутый ремень увеличится с одной до полутора тысяч рублей. Такую же сумму придется заплатить за проезд на красный свет. Повторное игнорирование запрещающего сигнала светофора обойдется нарушителю в 7,5 тысячи рублей. С 30 тысяч до 45 тысяч рублей вырастут штрафы за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Размеры штрафов за превышение скорости будут варьироваться от 750 до 7,5 тысячи рублей в зависимости от порогового значения (в настоящее время минимальный штраф составляет 500, максимальный — пять тысяч рублей).
Будут также увеличены штрафы за езду по встречной полосе, трамвайным путям и обочинам, игнорирование дорожных знаков и разметки, отказ от прохождения медосвидетельствования. За нарушение правил остановки или стоянки придется заплатить 2250 рублей (вместо полутора тысяч).
За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней штраф увеличивается с 1,5 тысяч также до 2250 руб.
Льгота по уплате штрафа будет действовать первые 30 дней со дня вынесения постановления (а не 20, как сейчас), но «скидка» составит уже не 50, а 25 %.
ГД увеличила в 10 раз штраф за проезд под знак, запрещающий движение грузовиков
ТАСС, 12.12.2024
Госдума приняла на пленарном заседании во втором и третьем чтениях законопроект, который в том числе увеличивает в 10 раз штраф за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств.
Норма входит в принятый законопроект о введении штрафа за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО и увеличении штрафов за нарушение ряда правил дорожного движения (ПДД).
Сейчас проезд грузовика под запрещающий знак наказывается штрафом в 500 рублей. С 1 января 2025 года штраф возрастет до 5 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 7,5 тысячи рублей (сейчас 5 тыс. рублей). Также вводится штраф в 10 тыс. рублей за повторное нарушение.
Вице-спикер Госдумы Виктория Абрамченко в своем Telegram-канале указала, что увеличение штрафов в 10 раз для водителей большегрузов, нарушающих правила проезда по улицам, где движение ограничено или вовсе запрещено, – долгожданное решение, которое поможет сделать города безопаснее и комфортнее. «Такой размер штрафа будет носить профилактический характер: водителям транзитного большегрузного транспорта сокращать путь через города станет экономически невыгодно», – отметила парламентарий.
https://tass.ru/obschestvo/22653125
Прототип электромобиля «Атом» прошел серию дорожных испытаний
ТАСС, 13.12.2024
Разработчик электромобиля «Атом» – компания «Кама» – совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана завершили серию испытаний функциональных прототипов электрокара. Об этом говорится в сообщении компании.
«Команда «Атома» совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана завершили серию испытаний функциональных прототипов электромобиля. В ходе тестирования проводились динамические испытания с различными типами нагрузок и дорожным покрытием. Полученные результаты помогут улучшить надежность и безопасность электромобиля «Атом» перед серийным производством», – сказано в сообщении.
Тесты проходили как в центре испытаний ФГУП «НАМИ», так и на дорогах общего пользования. «Цель исследований заключалась в сравнении данных, полученных на полигоне и на дорогах общего пользования. На основании информации, записанной со всех датчиков, был разработан специальный тестовый маршрут в центре испытаний ФГУП «НАМИ», позволяющий воспроизвести те же нагрузки на элементы автомобиля, что и на дорогах общего пользования, только на меньшем пробеге. Также был вычислен коэффициент ускорения ресурсных испытаний», – отмечается в сообщении.
О проекте создания электрического автомобиля было объявлено в 2021 году, в ноябре 2022 года сообщалось, что проект получил название «Атом». В мае 2023 года был представлен первый функциональный прототип в Москве. Как сообщалось ранее, серийное производство и продажи электрокара планируется начать в 2025 году.