В КБР построят Нальчикскую кольцевую автодорогу
Тасс, 18.09.2024
В Кабардино-Балкарии (КБР) приступили к реализации строительства Нальчикской кольцевой автодороги (НКАД). Такой объект станет для региона первым, рассказали в республиканском Минтрансе.
«Строительство Нальчикской кольцевой автомобильной дороги - один из самых крупных и амбициозных проектов в регионе. С его помощью мы хотим не просто кардинально изменить ситуацию с загруженностью транспортно-дорожной сети, но и создать более оптимальные условия для передвижения по городу и республике. В числе безусловных плюсов – минимизация пробок и улучшение экологической составляющей Нальчика», – рассказали ТАСС в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства КБР.
Первый этап уже начался. Сейчас специалисты готовят документацию для разработки проекта одного из участков. Речь идет о территории от селения Урвань до улицы Шогенова в Нальчике. Эта часть НКАДа позволит жителям КБР быстрее и легче добраться на машине в том числе до больничного городка в микрорайоне «Дубки».
Ожидается, что проект утвердят до конца 2025 года, а уже затем специалистам предстоит разработка проектно-сметной документации.
https://tass.ru/ekonomika/21902011
Савельев заявил, что РФ и Узбекистан заинтересованы в совместных транспортных проектах
Тасс, 18.09.2024
Россия и Узбекистан намерены развивать совместные транспортные проекты для укрепления экономического сотрудничества и развития Центрально-Азиатского региона. Об этом сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев по итогам рабочей поездки в Республику Узбекистан.
«Республика Узбекистан является важным экономическим партнером Российской Федерации. Обе стороны заинтересованы в дальнейшем укреплении сотрудничества в транспортной сфере и реализации совместных проектов, направленных на развитие транзитного и экспортно-импортного потенциала Центрально-Азиатского региона», – отметил он, его слова приводятся в сообщении аппарата вице-премьера по итогам поездки.
Виталий Савельев провел переговоры с президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым, премьер-министром Абдуллой Ариповым и министром транспорта Илхомом Махкамовым. В состав российской делегации вошли представители Минтранса РФ и ОАО «РЖД».
Как уточнили в аппарате вице-премьера, основной темой переговоров стало укрепление двустороннего сотрудничества в области транспорта.
«Вице-премьер отметил значимость партнерских отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан и высоко отозвался об итогах переговоров», – отмечается в сообщении аппарата.
https://tass.ru/ekonomika/21901969
Электромобили «Атом» получат систему распознавания лиц на основе ИИ
Тасс, 19.09.2024
Технологический партнер Ростеха NtechLab оборудует штатные бортовые компьютеры отечественных электромобилей «Атом» системой распознавания лиц на основе искусственного интеллекта. Об этом сообщили журналистам в пресс-служба Ростеха.
«Наши партнеры на протяжении многих лет сохраняют свои лидерские позиции в области видеоаналитики. Сейчас команда талантливых ученых из NtechLab работает над созданием системы распознавания лиц для электромобиля «Атом». Эта технология призвана сделать использование электромобиля еще более удобным и безопасным. Мы уверены, что это решение положительно повлияет на автомобильную индустрию и будет способствовать развитию интеллектуального транспорта», – сказал гендиректор АО «Кама», разработчика электромобиля «Атом», Игорь Поваразднюк, слова которого приводятся в сообщении.
В Ростехе пояснили, что система станет первой подобной разработкой с применением ИИ для автомобилей. Решение повысит уровень безопасности и позволит машине подстраиваться под конкретного члена семьи, который находится за рулем.
Для распознания водитель должен будет находиться за рулем. Кроме того, выполнить аутентификацию можно через мобильное приложение. Верификация возможна даже в условиях низкой освещенности, в очках и головных уборах. При этом ИИ может отличить живого человека от силиконовой маски, фотографии и изображения на планшете.
Пока сервис разрабатывается для «семейных» электромобилей, где предполагается несколько водителей, например, супруги. Однако в перспективе система может поставляться и в составе электромобилей для каршерингов и такси, где также требуется точное распознавание лиц водителей.
https://tass.ru/ekonomika/21903823
Дороги новых регионов РФ включены в опорную сеть страны – Марат Хуснуллин
Доринфо, 20.09.2024
Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин 19 сентября провел заседание правительственной комиссии с главами субъектов страны, в ходе которого детально обсуждались ключевые подходы к реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
По словам вице-премьера, Правительство РФ завершает подготовку нового межведомственного нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который будет направлен на комплексное создание комфортных условий для граждан. Кабмин рассмотрел перечень из 2,3 тыс. опорных населенных пунктов – список утвердят на заседании комиссии Госсовета по соответствующему направлению. Также завершается формирование перечня 200 крупных и малых городов для подготовки мастер-планов.
«Кроме того, рассмотрели перечень дорог, которые входят в опорную сеть, на сегодня она составляет порядка 140,5 тыс. км, из которых 66,2 тыс. км – дороги федерального значения и 74,3 тыс. км – регионального или межмуниципального значения. Дороги новых регионов также включены в этот перечень», – рассказал Марат Хуснуллин.
В рамках нового национального проекта продолжится реализация программ нацпроектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», а также пяти инициатив социально-экономического развития – «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения», «Мой частный дом», «Новый ритм строительства», «Мобильный город», «Инфраструктурное меню». По словам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирека Файзуллина, сейчас ведется работа над созданием нормативной базы для реализации нового нацпроекта, в том числе касающейся подходов к регулированию мастер-планов.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил, что паспорта федеральных проектов, входящих в инфраструктурный нацпроект, проработаны с субъектами России.
«Федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» направлен на решение к 2030 году таких задач, как приведение в нормативное состояние 60 % региональных дорог, 85 % дорог крупнейших агломераций и опорной сети. Кроме того, предусмотрено наращивание субъектами количества автоматических пунктов весового и габаритного контроля и комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. Эти мероприятия повысят сохранность дорог, будут способствовать снижению количества ДТП», – сообщил Роман Старовойт.
В ходе обсуждения планов по дорожной деятельности Марат Хуснуллин обратил внимание глав регионов на важность популяризации общественного транспорта и развития интеллектуальных транспортных систем.
«Прошу направить основные силы на приведение дорог в нормативное состояние, а также на своевременное завершение уже начатых дорожных объектов. Также для улучшения ситуации на дорогах одними из ключевых направлений вашей работы должны стать обновление общественного транспорта и актуализация схемы организации дорожного движения, включая парковочные пространства. Кроме того, важно продолжать внедрение интеллектуальных транспортных систем. Сегодня ИТС постепенно внедряется в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. Это касается 64 городских агломераций в 56 субъектах. К 2030 году все городские агломерации должны перейти уже на следующий уровень зрелости ИТС относительно текущего состояния», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Добавим, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» законодательно закрепили летом 2023 года. Тогда же было утверждено, что к этой сети относятся федеральные трассы, региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям: соединяют Москву с региональными центрами; соединяют между собой административные центры субъектов страны или столицы регионов с городами, в которых проживает более 100 тыс. человек; обходы городов с населением более 100 тыс. человек; имеют трафик более 10 тыс. машин в сутки; обеспечивают подъезд к автомобильным пунктам пропуска через Госграницу РФ. Летом 2024 года в перечень дорог опорной сети дополнительно включили региональные автодороги, которые обеспечивают подъезд к аэропортам, ж/д станциям, морским и речным портам.
Отметим, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» стартовал в России в 2019 году и завершает свою работу в 2024-м. За пять лет, с 2019 по 2023 годы, по БКД в регионах построили и отремонтировали 88 тыс. км дорог. С 2025 года на развитие дорог и транспорта будут нацелены новые национальные проекты: «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система» («Транспорт»). В части дорожного хозяйства первый из них будет предусматривать приведение дорог и мостов в нормативное состояние, снижение аварийности, обновление парка общественного транспорта, второй – модернизацию пунктов пропуска на госгранице, развитие объектов транспортного коридора «Север – Юг» и др.
https://dorinfo.ru/news/bkd/dorogi-novykh-regionov-rf-vklyucheny-v-opornuyu-set-strany/
В Москве тестируют динамический тариф на парковку
Транспорт России, 21.09.2024
В Москве хотят ввести динамический тариф на парковку. Идея мэрии о регулировании стоимости машино-места в зависимости от заполненности стоянки машинами преследует цель эффективного использования пространства. Эксперимент уже начался на улицах Ильинка, Тверской Заставе, Рождественском бульваре, а также на Новой площади и в Никитском переулке. Стоимость парковки зависит от ее местоположения и времени. Минимальный тариф на время тестирования составляет ноль рублей в час, а максимальный — 380 рублей на площади Тверская Застава и 600 рублей на всех остальных стоянках. При этом цена может меняться в зависимости от загруженности. Для остальных парковок цена пока останется обычной.
Чтобы принять участие в пилотном проекте, который продлится до конца сентября, необходимо оставить заявку на сайте московского паркинга.
В 2024 году более 1 тыс. дорожных объектов станет доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья
Росавтодор, 21.09.2024
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» городские и сельские улицы становятся доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан.
«Одно из важнейших направлений работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» — создание условий для безопасного и беспрепятственного передвижения всех жителей регионов, в том числе маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Всего в этом году элементами доступной среды будет оборудовано более 1 000 дорожных объектов», — сообщил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Под требования доступной среды адаптируются не только дороги и объекты инфраструктуры, но и новый транспорт, поступающий в регионы благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
«Современный транспорт, поступающий в городские агломерации в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», оборудован для маломобильных пассажиров. Всего в этом году благодаря нацпроекту запланировано поставить 7 418 автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов, из них 5 624 уже поступили в регионы, это почти 76 % от плана», — подчеркнул Роман Старовойт.
Сейчас в регионах — участниках нацпроекта продолжаются активные дорожные работы.
«Заниженные бордюры, удобные съезды, пандусы, тактильная плитка у пешеходных переходов ― всё это жизненно необходимо для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас дорожный сезон в самом разгаре, в эксплуатацию введена уже треть объектов, адаптированных под требования доступной среды. Отмечу, что дорожники в регионах активно взаимодействуют с общественными контролерами, в числе которых — маломобильные граждане. Они участвуют в инспекционных поездках на объекты и проверяют их доступность для беспрепятственного проезда, чтобы дорожные специалисты могли своевременно скорректировать выявленные дефекты», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Так, например, в Ставрополе в этом году привели в нормативное состояние участок улицы Достоевского от улицы Ленина до улицы Серова протяженностью около 1,5 км. Улица ведет сразу к нескольким медицинским учреждениям: к краевому клиническому противотуберкулезному и кожно-венерологическому диспансерам, к клинической инфекционной больнице. Также это маршрут к спорткомплексам «Восток-Арена» и «Виктория», школам и детским садам.
В ходе ремонта на пешеходных переходах установили перильные и барьерные ограждения, а также пандусы.
«На федеральном уровне большое внимание уделяется созданию доступной среды, в том числе для маломобильных категорий граждан. Очень приятно, что Ставрополье принимает активное участие в продвижении таких проектов. За последние годы у нас в Ставрополе стало гораздо больше улиц, где можно спокойно проехать с коляской. Отдельная благодарность за ремонт улицы Достоевского. Мне с маленькими детьми стало проще добираться с коляской до краевых медицинских организаций, которые расположены рядом. Очень рада, что установили барьерные ограждения. Мы с детьми как раз ходим в садик по этой улице. Думаю, другие маломобильные категории также положительно оценили ремонт улицы Достоевского», — рассказала жительница Ставрополя Анна Никифорова.
В Иркутской области на объектах нацпроекта проводят работы по занижению бортового камня в местах подходов к пешеходным переходам. В 2024 году эти мероприятия уже выполнены на 14 из 22 участков улично-дорожной сети в Иркутске, Шелехове, Братске, Ангарске и Усолье-Сибирском. На остальных объектах работы продолжаются, их планируют завершить до конца этого года.
«Занижение бортового камня способствует комфортному обустройству подходов к пешеходным переходам. Особенно актуально это для маломобильных пешеходов, людей преклонного возраста или для родителей с маленькими детьми в коляске. А обустройство тактильной плитки помогает пешеходам с ограниченными возможностями здоровья комфортно и безопасно передвигаться по дороге и тротуарам», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.
Созданию доступной среды для маломобильных жителей особое внимание уделяют и в Республике Бурятии. Например, в Улан-Удэ эти вопросы учитываются при разработке проектной документации по ремонту дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Так, в этом году с учетом организации в городе доступной среды делаются тротуары и пешеходные переходы по улицам Левченко, 1, Микояна, в районе пересечения с улицей Туполева, по улице Гагарина, 34.
Отметим, большое влияние на организацию доступной среды в ходе дорожных работ оказывают общественные контролеры: зачастую среди них есть маломобильные граждане, поэтому их мнения по поводу качества работ всегда учитываются, а замечания — устраняются.
Так, в Удмуртской Республике маломобильные жители и люди с ограниченными возможностями здоровья — постоянные участники выездных общественных инспекций на объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Например, с участием общественных контролеров прошла приемочная комиссия на четырех участках дорог в Воткинском районе: в поселке Новый, селе Июльском и деревнях Болгуры и Кварса. Общая протяженность объектов — 2,26 км.
Переулок Новый в деревне Болгуры — это подъезд к детскому саду и средней школе, в селе Июльском также пролегает протяженный школьный маршрут. В ходе работ на всех участках ремонта были обустроены тротуары, которые выполнены с учетом требований доступной среды.
«Я инвалид первой группы. Мой ежедневный маршрут пролегает через улицу Железнодорожную в деревне Кварса, на которой раньше не было тротуара. Ездить на коляске по такой дороге было совсем небезопасно: некоторые проезжающие машины ездят очень быстро. Кроме того, скоро осень, по вечерам будет темно, а здесь теперь появилось хорошее освещение. Сейчас, грубо говоря, я никому не мешаю и мне ничего не угрожает», — поделился житель деревни Кварса Дмитрий Трефилов.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/707823
«Норникель» будет синтезировать материалы для производства аккумуляторов
Тасс, 23.09.2024
«Норникель» реализует в Батарейном технологическом центре в формате лаборатории проект по синтезу катодных активных материалов, которые используются при производстве литий-ионных аккумуляторов. Компания успешно получила лабораторные образцы, сообщил журналистам в ходе пресс-брифинга вице-президент «Норникеля» по инновациям Виталий Бусько.
«Сейчас наша лаборатория в Санкт-Петербурге – это самый современный Батарейный центр в России. Его создание знаменует большой этап для «Норникеля» – для участия компании в быстрорастущем сегменте литий-ионных аккумуляторов. Батарейный технологический центр открыт в конце 2022 года, и на данный момент уже успешно завершено несколько исследований, связанных с созданием технологии производства катодных активных материалов. Мы успешно получили несколько образцов на лабораторном уровне, качество материалов подтверждено исследованиями в независимых лабораториях, в том числе китайскими научными институтами», – рассказал он.
По его словам, с точки зрения сбыта продукции, катодные активные материалы могут быть использованы на российских заводах по производству ячеек. «Дальше эти аккумуляторы будут в первую очередь использоваться для производства электромобилей», – добавил он.
Сейчас госкорпорация Росатом реализует в Калининградской области проект по созданию высокотехнологичного производства аккумуляторных батарей для электротранспорта, которое откроется в августе 2025 года. Первая в России гигафабрика накопителей энергии с проектной мощностью 4 ГВт·ч в год, спроектированная по последним передовым технологиям, позволит изготавливать продукцию на уровне мировых аналогов. Производственный комплекс строится на востоке Калининградской области, возле города Неман.
О технологии
«Мы получили технологию синтеза катодных активных материалов спецификации NCM 811 (80% никеля, 10% марганца и 10% кобальта). После синтеза прекурсора в него добавляется гидроксид лития, и затем синтезируется сам катодный материал, который является одним из ключевых компонентов для современных литий-ионных аккумуляторов», – рассказал Бусько.
Он также добавил, что в лаборатории используется разное оборудование, в основном китайское, но есть и отдельные блоки оборудования от российских производителей, которые сейчас наращивают свои компетенции в этой сфере.
О компании
«Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии.