Республика Беларусь
В Беларуси в 2024 году будет разработано 16 государственных стандартов в области электротранспорта
SB BY, 19.09.2024
Этот год войдет в историю белорусского автомобилестроения. Уже совсем скоро будут собраны первые предсерийные образцы отечественного электромобиля. Его создание — поручение Президента. В качестве базы выбран самый популярный автомобиль у белорусов — кроссовер BelGee X50. Сначала будет произведено пять автомобилей. На этой партии специалисты проверят эффективность, экономическую целесообразность и отработают технологические решения. Ученые уже разработали все компоненты электропривода, а документацию передали предприятиям-производителям.
И все выполняется по стандарту. Узнали, какие стандарты уже действуют в сфере электротранспорта и какие будут разработаны.
Электро набирает оборот
Согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации, продажи новых авто в Беларуси в январе — августе превысили итог всего 2023-го. Всего за восемь месяцев реализовано 29 987 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. За август в общей сложности продано 4916 единиц автотранспорта. И что важно, более 5 процентов проданных официальными дилерами автомобилей относятся к классу электрических, в то время как в конце прошлого года этот показатель не достигал и 2 процентов. Важным фактором, влияющим не столько на количество проданных авто, сколько на их тип, является расширение инфраструктуры для подзарядки электромобилей в Беларуси.
— Тема электротранспорта получила свое развитие благодаря одному из решений, которое было принято Главой государства, — отметил начальник управления «Маланка» компании «Белоруснефть» Алексей Никитенко. — Время показало, что это решение было абсолютно правильное. В 2018-м указом о стимулировании развития рынка были определены базовые условия развития зарядной инфраструктуры. «Белоруснефть» стала государственным оператором, которому была поставлена задача обеспечить базовую сеть зарядных станций, чтобы электромобильный рынок получил необходимый импульс, а электромобили в стране начали появляться.
Сегодня по всей стране более 720 зарядных станций. И их количество будет увеличиваться.
— Здесь мы работаем в тесной связке с Министерством энергетики, — добавил специалист. — У нас в планах в 2025—2027 годах — по 200—250 зарядных станций, и на 2028-й мы планируем свыше 300. Все эти станции будут быстрые и супербыстрые. В частности, на 2025 год предусмотрены станции и на 120 кВт, но дальше — только 175 кВт и выше. А это уже семь минут зарядки на 300 километров пробега.
К слову, по данным Министерства энергетики, количество автомобилей с электрическими двигателями в Беларуси приближается к 15 тысячам. Ввод в эксплуатацию БелАЭС позволил массово использовать электрическую энергию для транспортных нужд. В республике на данный момент реализуется масштабная программа по стимулированию перехода с бензиновых двигателей на электрические.
Кроме того, в стране реализуются проекты, связанные с переводом на электрические двигатели общественного транспорта. В двух белорусских городах — Жодино и Шклове — проект апробировали в прошлом году, и в 2024-м обсуждаются возможности для включения в пилотную программу других населенных пунктов.
Заряд — положительный
Вообще, использование электротранспорта имеет ряд неоспоримых преимуществ. В Департаменте по энергоэффективности Госстандарта отмечают прежде всего высокую экологичность в процессе эксплуатации в связи с отсутствием выбросов парниковых газов. Во вторую очередь можно указать более высокую энергоэффективность электротранспорта, так как коэффициент полезного действия электродвигателя практически в два раза выше коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания. При этом нужно сказать, что речь идет именно об энергетической эффективности привода транспорта, а не о сравнении различных вариантов и этапов производства и преобразования электроэнергии или получения горюче-смазочных материалов. В-третьих, это существенно более низкие эксплуатационные расходы при использовании электротранспорта. Также важный фактор — отсутствие шума.
— В частности, электродвигатель изготавливает «Могилевлифтмаш», батарею собирает «Первая аккумуляторная компания», электронику, силовой инвертор и прочее — ОАО «Измеритель». В ближайшее время мы получим эти компоненты, и у себя соберем первый вариант этого предсерийного электромобиля. А в течение следующих месяцев на предприятии «БЕЛДЖИ» уже соберем все пять, — рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко. — С учетом того, что это автомобиль белорусской сборки и с белорусской лицензией, то он фактически полностью локализован.
Все по ГОСТу
К слову, развитие электротранспорта — современный тренд, направленный на реализацию в том числе Целей устойчивого развития, провозглашенных Организацией Объединенных Наций в рамках Повестки-2030. Наша промышленность сегодня уверенно осваивает производство различных видов электротранспорта — от пассажирского до грузового. И вполне логично, что разработка государственных стандартов в сфере электротранспорта и его инфраструктуры предусматривается в рамках реализации соответствующих госпрограмм начиная с 2016-го. Можно сказать, что именно с этого года фактически был дан старт формированию комплекса государственных стандартов в данной области в нашей стране.
— Всего же за период 2016—2023 годы разработано и утверждено 85 госстандартов Республики Беларусь, устанавливающих прогрессивные международные требования к источникам питания и системам организации зарядки электрических транспортных средств; кабелям для зарядки, испытаниям электрического и электронного оборудования приводной системы транспортных средств; источникам питания электрических транспортных средств (батареи, аккумуляторы) и другим аспектам, касающимся электрических транспортных средств, — сообщила начальник управления технического нормирования и стандартизации Государственного комитета по стандартизации Оксана Гришкевич.
На 2024-й предусмотрена разработка еще 16 государственных стандартов.
— Перечни стандартов, которые необходимы для разработки, формируются исходя из заинтересованности промышленности. Также учитывается передовой зарубежный опыт по стандартизации, прежде всего международные стандарты, в которые погружены требования, уже апробированные на практике, — добавила специалист. — Принятые госстандарты направлены на повышение качества производимых и реализуемых электротранспортных средств и позволяют обеспечить эффективную и безопасную эксплуатацию электротранспорта в нашей республике.
https://www.sb.by/articles/ekonomichno-i-ekologichno.html
В Гомельской области возведут новый мост через реку Сож
SB BY, 19.09.2024
Новый мост будет возведен через реку Сож в Ветковском районе на автодороге Р30 Гомель – Ветка – Чечерск –Ямное. Он будет соседствовать с рядом стоящим мостом, по которому сейчас идет транспортный поток в формате однополосного движения с ограничением максимальной нагрузки до 5 тонн.
Как рассказали в РУП «Гомельавтодор», необходимость строительства новой автомобильной артерии связана с тем, что ныне действующее мостовое сооружение, возведенное в 1968 году, не отвечает возросшим автомобильным нагрузкам. Для того, чтобы этот мост выполнял свою функцию до ввода в эксплуатацию нового объекта, проведено усиление опор и пролетных конструкций. Также здесь запрещено движение грузовых автомобилей, которые переведены на объездную сеть дорог. Действующий мост является самым коротким способом сообщения между Веткой и Гомелем.
В настоящее время начаты подготовительные работы по строительству нового сооружения. Его протяженность составит более 535 метров. В «Гомельавтодоре» уточнили, что в этом году планируется возвести две опоры и начать устройство насыпи. Всего же будет возведено 14 опор. Ширина моста составит 10 метров, предусмотрены тротуары. Металлические пролетные строения для нового сооружения изготовят на Молодеченском заводе металлоконструкций. Общий вес таких пролетов составит 1150 тонн. Нормативный срок строительства моста — 34 месяца.
После введения в эксплуатацию нового сооружения старый мост будет демонтирован. В «Гомельавтодоре» отметили, что строительство нового моста и его ввод в эксплуатацию положительно скажутся на экономике региона, позволив направить по нему не только пассажирские автомобильные потоки, но и грузовые, тем самым сделав логистику эффективной и для промышленного сектора.
https://www.sb.by/articles/v-gomelskoy-oblasti-vozvedut-novyy-most-cherez-reku-sozh.html
МВД предлагает обсудить проект изменений в ПДД о движении велосипедов и электротранспорта
Пуховичские новости, 19.09.2024
На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений в Правила дорожного движения.
Документ подготовлен в целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения.
Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.
Также корректируется понятие средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч. Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.
Организатор общественного обсуждения – Министерство внутренних дел.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 12 по 27 сентября 2024 г.
Республика Казахстан
Ремонт дорог в Казахстане станет дороже в 5-7 раз
IN business.kz, 18.09.2024
Комитет автомобильных дорог минтранспорта предлагает существенно увеличить финансирование ремонта и содержания дорог в Казахстане.
Новый проект приказа, вынесенный на публичное обсуждение, предусматривает повышение нормативов в 5-7 раз по сравнению с действующими, передает inbusiness.kz.
Нормативы финансирования на ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и управление дорожной деятельностью на 1 километр в тысячах тенге для 1 км дороги III технической категории.
Как указывается в пояснительной записке КАД, нормативы финансирования переработаны в связи с образованием новых областей, реальным ростом заработной платы, увеличением интенсивности движения на автомобильных дорогах, а также в связи с внедрением в строительной отрасли ресурсного метода ценообразования, отражающего реальное состояние и уровень цен на дорожно-строительные материалы, горюче-смазочные материалы и запчасти для дорожной строительной и эксплуатационной техники, и ростом инфляции в экономике страны.
https://inbusiness.kz/ru/news/dorogi-v-kazahstane-remont-stanet-dorozhe-v-5-7-raz
Самый длинный мост в Казахстане сдадут в эксплуатацию до конца 2024 года
SEMEYAINASY.MEDIA, 19.09.2024
Самый длинный мост в стране через Бухтарминское водохранилище сдадут в эксплуатацию до конца 2024 года. Об этом 19 сентября сообщил пресс-секретарь президента Казахстана Берик Уали, передает Zakon.kz.
Он отметил, что ровно пять лет назад, 19 сентября, президент Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату Восточно-Казахстанской области выделить средства на строительство моста через Бухтарминское водохранилище.
«В настоящее время строительство моста близится к завершению. Ожидается, что стратегический объект, который соединит две области и шесть районов, будет сдан в эксплуатацию до конца года. Для местных жителей это долгожданная радость и большая новость, поскольку жители районов Маркакөл, Куршим, Катон-Карагай и Кокпекты Восточно-Казахстанской и Абайской областей на протяжении 50 лет испытывали трудности с дорогой. Летом они переправлялись на пароме, а зимой передвигались по льду. Не секрет, что многие люди погибли, утонув в воде. Поэтому строительство этого моста имело особое значение», – написал Берик Уали на своей странице в Facebook.
Он подчеркнул, что этот мост станет самым длинным в стране. Общая длина двухполосного автомобильного моста составляет 1316 метров, он сможет пропускать до 80 тыс. автомобилей в сутки. В рамках проекта также предусмотрено строительство новой автодороги протяженностью 18,6 км.
Ранее в Министерстве транспорта Казахстана показали ход строительства самого длинного моста в стране через Бухтарминское водохранилище.
Республика Армения
Дороги тянутся «как резина»: в Армении обеспокоились качеством битума
ARKA, 19.09.2024
Премьер-министр Армении Никол Пашинян в ходе заседания правительства в четверг поднял вопрос качества материала, используемого для строительства дорог.
В частности, он отметил, что зачастую дороги приходят в негодность не только по той причине, что по ним проезжают перегруженные машины, но и из-за качества используемого битума.
В свою очередь, министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян отметил, что вопрос не только в битуме, но и качестве используемых материалов. Это приводит к тому, что дороги тянутся, "как резина" и становятся шире. В итоге, по его словам, образуются трещины, дороги раскалываются на две части. В результате, приходится полностью менять дорожное полотно.
В свою очередь, вице-премьер Тигран Хачатрян отметил, что необходимо также решить и вопрос со взвешиванием грузовиков. Министр экономики Геворк Папоян сообщил, что некоторые грузовики объезжают центры взвешивания через объездные дороги. На это Пашинян ответил, что взвешивание необходимо проводить на участках дороги, которые нельзя объехать.
Республика Таджикистан
Реконструкция дороги, которая сблизит Таджикистан и Узбекистан, завершится через год
Hamsinf, 20.09.2024
Реконструкция этой дороги началась в марте 2023 года и проходит от города Канибадам до села Дехмой района Джаббор Расулов. Ожидается, что работы будут завершены через год. Эта дорога соединит Ферганскую область с Ташкентской областью Узбекистана через несколько северных районов Таджикистана и будет способствовать улучшению торговых связей в регионе.
Для ускорения строительства дорогу разделили на четыре участка. Один из этих участков находится недалеко от Лейлекского района Кыргызстана, где до начала работ происходили пограничные конфликты. Однако власти Согдийской области заявляют, что достигли соглашения по строительству.
Музаффар Тохиров, руководитель управления автомобильных дорог Согдийской области, сообщил: «Есть участок дороги длиной 9,3 километра, который проходит через кишлак Хистеварз. Как известно, в прошлом эта территория находилась под управлением района Бободжон Гафуров и города Канибадам. Теперь эти дороги полностью перешли под юрисдикцию Таджикистана, и также с левой стороны 20 метров земли перешли к нам. Осталось только подписать документы».
Позиция Кыргызстана по этому вопросу пока неизвестна. Тем временем инициаторы проекта подчеркивают, что дорога имеет международное значение и реконструкция осуществляется при финансовой поддержке Всемирного банка и правительства Таджикистана. Подрядчиком проекта является китайская компания "China Railway". Дорога проходит через четыре приграничных района Согдийской области и имеет протяжённость более 50 километров. Некоторые участки этой приходящей в негодность дороги совместно используют жители двух стран, что неоднократно вызывало конфликты. С одной стороны дороги находится джамоат Хистеварз в Таджикистане, с другой — сёла Арка и Борбордук в Кыргызстане. В министерстве транспорта Таджикистана заявили, что в будущем этот участок дороги также будет полностью реконструирован.
Олим Очилзода, начальник отдела транспорта и коммуникаций Согдийской области, отметил, что дорога будет полностью отремонтирована, а материалы для реконструкции уже получены.
В министерстве транспорта еще в начале реализации проекта говорили, что они надеются, что в ходе реализации проекта завершатся работы по делимитации и демаркации границы, что устранит препятствия для строительства дороги. В настоящее время утверждается, что споры разрешены и участки определены.
Протяжённость границы между Таджикистаном и Кыргызстаном составляет 987 километров, из которых, по словам таджикских властей, более 94% уже определены. Власти Кыргызстана также не раз сообщали СМИ, что работа совместной комиссии по вопросу определения границы близка к завершению.
Из-за спорных участков в приграничной местности время от времени возникают конфликты, которые не раз перерастали в вооруженные столкновения. Спорные участки в основном расположены в местах водоразделов, пастбищ и земель, которые обе стороны считают своими территориями. Приграничные столкновения, произошедшие в апреле 2021 года и сентябре 2022 года, привели к десяткам погибших и сотням раненых с обеих сторон.