Скорость арендных самокатов ограничили до 20 км/ч в зоне ТТК и МКАД в тестовом режиме
Агентство городских новостей Москва, 15.07.2024
Скорость движения арендных самокатов ограничили в зоне Третьего транспортного кольца (ТТК) и МКАД до 20 км/ч в рамках эксперимента, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Внимание, эксперимент! Временно замедляем самокаты в зоне Третьего транспортного кольца и МКАД. В рамках эксперимента для арендных самокатов на всех улицах в зоне ТТК-МКАД введут медленную зону со скоростью 20 км/ч. За исключением уже существующих медленных зон со скоростью 5–15 км/ч», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
В ведомстве ожидают, что по итогам эксперимента станет меньше ДТП с участием самокатов в зоне ТТК-МКАД.
Ликсутов напомнил, что в настоящее время в Москве уже 320 медленных зон для самокатов. «На них транспорт сервисов аренды автоматически замедляется до 5–15 км/ч. Безопасность движения для нас в приоритете, поэтому вместе с операторами проката мы вводим единую медленную зону в пределах ТТК-МКАД. Мы стараемся обеспечить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – заключил Ликсутов.
https://www.mskagency.ru/materials/3400603
Внесены изменения в закон об организации дорожного движения
Транспорт России, 15.07.2024
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Речь идет о совершенствовании деятельности по организации дорожного движения.
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.
«Федеральный закон об организации дорожного движения приводится в соответствие с федеральными законами об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также об общих принципах организации местного самоуправления. В частности, уточняются полномочия федеральных органов государственной власти, субъектов РФ и местного самоуправления в области организации дорожного движения», – отметил член Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.
Сенатор уточнил, что в части создания условий для развития электромобилей и гибридных автомобилей была поправка, которая обязывала местные власти создавать на территории городских округов и городских поселений автопарковки с зарядной инфраструктурой для электромобилей. «Реализация таких полномочий потребовала бы дополнительного финансирования из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В итоговой редакции прописано, что это право, а не обязанность», – подчеркнул Валерий Васильев.
В Крыму впервые построят трассу при помощи ТИМ
АНСБ, 15.07.2024
По первой в Крыму автомобильной дороге, спроектированной при помощи технологий информационного моделирования, получено положительное заключение госэкспертизы. Об этом сообщает Служба автомобильных дорог Республики Крым.
Уточняется, что трассу в объезд МДЦ «Артек» построят в качестве пилотного проекта для опробования новых технологий. Планируется, что работы начнутся в августе текущего года, в планах на конец 2025 года – открыть рабочее движение, а ввод в эксплуатацию намечен на первый квартал 2026 года.
«Информационное моделирование позволяет повысить качество проектирования, снизить риски возникновения проектных коллизий, более точно рассчитать объемы работ и сметную стоимость строительства. Применение технологий информационного моделирования осуществлено в условиях горного рельефа и необходимости строительства моста через водный объект и массивных подпорных стен», – уточняется в Telegram-канале.
Проект спроектирован и будет построен за счет средств госпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя», на реализацию объекта запланировано 934 млн рублей.
Протяженность основного участка трассы составляет почти два километра, дорога будет двухполосной.
Ранее глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в этом году на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Крыму предусмотрено свыше 6,7 млрд рублей.
https://ancb.ru/news/read/17666
На Сахалине ввели полигон для "обкатки" водородных технологий
Интерфакс, 16.07.2024
В Южно-Сахалинске ввели в эксплуатацию полигон для развития водородных технологий и тестирования российского оборудования – водородных заправок для транспорта и систем энергогенерации на основе водорода, сообщает пресс-служба областного правительства.
«Правительство РФ выбрало Сахалин пилотной площадкой для развития водородных технологий. На острове создан первый в стране Восточный водородный кластер, и полигон – часть этого крупного проекта. Новейшее оборудование будет апробироваться в Сахалинской области, проходить здесь сертификацию и готовиться к серийному производству», – говорится в сообщении.
Полигон базируется на территории Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований (СКБ САМИ) Дальневосточного отделения РАН.
На полигоне будут проводиться испытания отечественного оборудования и реализовываться научные проекты. Здесь также расположится инженерная школа Сахалинского госуниверситета, в которой водородная тематика будет занимать приоритетное место.
На полигоне будут реализовываться четыре основных проекта. Это, в частности, энергоснабжение изолированных территорий, таких как Курильские острова и северные районы Сахалина, что «позволит уйти от дизельной генерации и ввести новые гибридные установки электроснабжения». Кроме того, планируется проект в сфере энергоснабжения с использованием водорода изолированных вышек сотовой связи, в частности, такое оборудование протестируют на труднодоступной вышке в селе Огоньки (Анивский район).
Еще один проект применения водорода предназначен для мобильных систем генерации электроэнергии, например, для нужд спасательных отрядов. Четвертый сценарий применения водорода касается сферы ЖКХ, в частности, тестирование водородного транспорта в городской среде.
На церемонии открытия полигона на территории СКБ САМИ запустили электролизер мощностью 5 кубометров в час. Это первый этап, на втором будет запущен основной электролизер мощностью 30 кубометров в час.
На площадке полигона разместились системы хранения произведенного водорода, экспериментальный заправочный комплекс и солнечные панели, которые обеспечивают энергоснабжение полигона. Участникам церемонии открытия продемонстрировали работу заправочной станции, автомобильного транспорта и беспилотника на водородных топливных элементах.
Технологии, апробированные на Сахалине, будут распространять в другие регионы России.
«Наш регион становится местом для отработки и внедрения водородных технологий в энергетике и на транспорте. (...) Параллельно с производством водорода под него будет формироваться научная база в нашем Сахалинском государственном университете», – прокомментировал губернатор Сахалина Валерий Лимаренко.
По его словам, в дальнейшем планируется развивать водородный транспорт: автомобильный, железнодорожный и морской.
Партнером Сахалина в создании водородного кластера выступает Московский физико-технический институт (МФТИ). Поддержку проекту оказали Минпромторг, Минэнерго, Минобрнауки и Минвостокразвития России, а также крупные индустриальные и инжиниринговые компании.
«С учетом огромных размеров нашей страны очень важно иметь компетенции по всем низкоуглеродным и безуглеродным технологиям. Водород обеспечивает наибольшую энергетическую эффективность и абсолютную экологическую безопасность. По целому ряду параметров он превосходит другие альтернативные технологии», – приводит пресс-служба слова ректора МФТИ Дмитрия Ливанова.
Опытные модели автомобилей на водородных топливных элементах – «Урал» и «ГАЗель» – представлены на полигоне в Южно-Сахалинске.
Совместно с «Росатомом», РЖД и «Трансмашхолдингом» планируется через несколько лет запустить водородные поезда, в сотрудничестве с Композитным дивизионом "Росатома" на Сахалине планируют строить легкие морские суда с использованием водородных энергосистем, добавляет пресс-служба.
https://www.interfax.ru/russia/971038
Из Москвы до Санкт-Петербурга непрерывно по «умной» трассе
ИТС Журнал, 16.07.2024
Завершилось строительство скоростной платной трассы М-11 «Нева». 16 июля Президент России Владимир Путин открыл последний участок трассы М-11 — Северный обход Твери. Теперь весь маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга можно преодолеть непрерывно по одной из самых «умных» скоростных дорог страны.
Протяженность Северного обхода Твери — чуть более 62 км. Это участок дороги высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделёнными транспортными потоками и освещением на всем протяжении. Разрешенная скорость движения по обходу составляет 130 км/час.
Стоит отметить, что М-11 оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением, которая является основной составной частью интеллектуальной транспортной системы и неотъемлемой частью инфраструктуры трассы Москва — Санкт-Петербург. АСУДД позволяет контролировать ситуацию на дороге и информировать водителей, эксплуатационные службы и аварийных комиссаров об условиях движения и событиях на трассе.
М-11 оснащена радиолокационными детекторами транспортного потока, объединенными в единую транспортную систему. Система обеспечивает автоматическое обнаружение инцидентов и данные транспортного потока в режиме реального времени на трассе. Также скоростная магистраль оборудована динамическими информационными табло и знаками переменной информации, дорожными метеостанциями, пунктами взимания платы, комплексной системой для дистанционного управления и контроля освещения.
Напомним, что 14 июня 2023 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 открыли движение беспилотного транспорта с применением первого цифрового двойника автомагистрали. Цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги. Благодаря цифровому двойнику и программно-аппаратному комплексу АСУДД М-11 «Нева», который насчитывает почти 2 тысячи единиц оборудования, на скоростной трассе была представлена возможность для взаимодействия высокоавтоматизированного транспортного средства с дорожной инфраструктурой.
Строительство Северного обхода Твери на федеральной скоростной автомобильной дороге М11 «Нева» стартовало весной 2022 года. Новый участок обеспечит связанность с другими важными транспортными проектами, станет последним элементом, необходимым для запуска бесшовного скоростного движения с запада на восток страны от Санкт-Петербурга до Казани. Кроме того, с открытием обхода Твери будет обеспечено бесшовное скоростное движение по направлению север — юг от Санкт-Петербурга до Краснодара (2 тыс. 120 км) и Азово-Черноморского побережья через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М4 «Дон».
https://www.itsjournal.ru/news/iz-moskvy-do-sankt-peterburga-nepreryvno-po-umnoy-trasse/
Минтранс допустил появление на М-11 к 2026 году сотни беспилотных грузовиков
Интерфакс, 16.07.2024
Количество беспилотных грузовиков, которые возят грузы по трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург, к 2026 году может увеличиться до 100, сообщил замминистра транспорта России Дмитрий Баканов на стратегической сессии «Цифровизация транспортной отрасли Санкт-Петербурга. Новые возможности, вызовы, достижения».
«К концу 2024 года будет (на трассе М-11 – ИФ) 43 транспортных средства минимум, которые будут перевозить грузы. И у нас в планах на следующий год довести это количество до 100», – сказал он.
«Сейчас на трассе уже 16 транспортных средств – помимо «дочки» «КАМАЗа» еще зашел «Сберавтотех», осенью мы ждем туда еще и «Яндекс», – добавил Баканов.
Движение первых беспилотных грузовиков в рамках экспериментального правового режима, который позволит протестировать эксплуатацию беспилотников и инфраструктуры для них, было запущено по трассе М-11 в июне 2023 года. В эксперименте участвуют производители транспорта ПАО «КАМАЗ» и НПО «СтарЛайн», перевозчики ООО «Глобалтрак Лоджистик» (входит в группу Globaltruck), ПАО «Магнит», а также госкомпания «Автодор» как оператор инфраструктуры.
Правительство в рамках проекта по созданию беспилотных логистических коридоров ставит задачу к 2030 году сделать «беспилотными» 19,5 тысячи км российских дорог общего пользования.
https://www.interfax.ru/russia/971015
Правительство одобрило законопроект о размещении инфраструктуры связи вдоль автодорог
Rg.ru, 17.07.2024
Правительство одобрило законопроект о размещении инфраструктуры связи вдоль автодорог. Эти меры были необходимы, в частности, для выполнения операторами задачи по оснащению федеральных трасс сетями связи LTE.
«Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать развитию сетей связи и обеспечению покрытия сигналом подвижной радиотелефонной связи автомобильных дорог общего пользования», – говорится в отзыве Правительства, подписанном вице-премьером – главой аппарата Правительства Дмитрием Григоренко. Документ опубликован на сайте Госдумы.
Позднее в аппарате Григоренко прокомментировали «РГ» позицию Правительства:
«Обеспечение быстрого и доступного интернета по всей стране является одним из приоритетных направлений цифрового развития России, и оно будет отражено в новом Национальном проекте «Экономика данных». Речь не только о подключении к интернету малонаселенных пунктов и труднодоступных районов, но и о покрытии федеральных и региональных трасс мобильной связью. Такую задачу поставил Президент в послании Федеральному Собранию», – заявил собеседник «РГ».
По его словам, создание соответствующей нормативной базы ускорит развитие качественной мобильной связи вдоль автомобильных дорог. В первую очередь, за счет внедрения единых базовых правил и условий для строительства и размещения объектов и линий связи. Это позволит решить сразу ряд вопросов, с которыми сталкиваются российские операторы.
«Например, в данный момент между операторами связи и владельцами автодорог отсутствует единый порядок взаимодействия при строительстве (прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации) линий связи в границах полосы отвода автомобильной дороги. Кроме того, противоречия возникают при использовании государственной и муниципальной собственности вдоль федеральных и региональных трасс. Очевидно, что необходимо оптимизировать взаимодействие операторов связи и владельцев автомобильных дорог. Именно эту задачу решает данный законопроект», – отметили в аппарате Григоренко.
Как следует из пояснительной записки к документу, сейчас федеральные автодороги покрыты сетями GSM почти на 90%, сетями LTE – от 54% до 75%, а региональные дороги – сетями связи различных поколений на уровне 20-40%. Особенно эта проблема актуальна для регионов Сибири и Дальнего Востока. При этом дальнейшее развитие системы вызова экстренных оперативных служб «112», а также применение технологий беспилотного транспорта и Интернета вещей потребуют в перспективе полного покрытия мобильной связью федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог.
Законопроектом предлагается закрепить в ФЗ «Об автодорогах», что сооружения связи (при учете допустимых габаритов) могут размещаться в границах полос отвода автомобильных дорог; установить в законе «О связи», что строительство, эксплуатация, капитальный ремонт, а также перенос линий и сооружений связи в границах полос отвода автомобильных дорог осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах; установить для автодорожной сферы общий принцип работы с операторами при переносе линий связи, убрав для владельца автодороги, при строительстве которой нужно перенести линии, возможность не только переносить объекты связи, но и требовать за это деньги с оператора.
Рассматриваемый законопроект — важный шаг на пути к созданию единых и понятных правил допуска операторов связи к строительству инфраструктуры вдоль трасс, сообщили «РГ» в «Мегафоне».
«Прежде всего принятие инициативы даст операторам возможность размещать антенно-мачтовые сооружения в полосе отвода автодорог, что позволит добиться существенного повышения уровня покрытия связью. Кроме того, инициатива вносит ясность в части регулирования вопросов переноса линий связи при реконструкции дорог», – заявили в пресс-службе оператора.
Там добавили, что покрытие трасс стабильной связью требует комплексного подхода и решения вопросов, в том числе, с энергообеспечением и нормативами технического регулирования. «Принятие законопроекта позволит ускорить эти процессы и облегчит взаимодействие всех сторон», – заявили в «Мегафоне».
«Изменения нужные, приятие законопроекта несколько облегчит размещение сооружений связи в полосах отвода. На линии связи законопроект не распространяется, он предусматривает размещение на условиях публичного сервитута в полосе отвода только сооружений связи. Основные причины, препятствующие обеспечению дорог связью, остаются прежними: отсутствие внешнего электроснабжения и канальной инфраструктуры (ВОЛС, РРЛ и т.п.)», – сообщили в пресс-службе МТС.
«Законопроект упростит возможность размещать антенно-мачтовые сооружения (АМС) в полосе отвода, что прежде было невозможно. Вместе с тем у Минтранса есть внутренние регламентирующие документы, которые допускают размещение высотных объектов при условии, что их высота не превышает ширины полосы отвода минус 5 метров», – сообщили в пресс-службе Tele2. «Однако учитывая, что наши АМС вдоль дорог имеют высоту не менее 40 метров, полоса отвода должна составлять около 45 метров – это редкость», – добавили в компании.
В Tele2 пояснили, что в настоящий момент операторы прорабатывают обоснование и типовые решения, позволяющие Минтрансу допускать установку АМС в полосе отвода не далее, чем 1/3 от его высоты и делать исключения для АМС при установке на участках, где альтернативных мест размещения нет.
«Сложности с размещением АМС характерны для всех автодорог. Отдельно стоит отметить участки с низкой плотностью населенных пунктов, когда единственным безальтернативным вариантом размещения является полоса отвода автодороги, в том числе из-за доступности линий электроснабжения вдоль трасс. Мы уверены, что комплекс технических и законодательных инициатив позволит урегулировать вопрос размещения АМС в полосе отвода, если изменить критерии расстояния до бровки полотна дороги. Это критически важно для обеспечения должного качества связи вдоль автомагистралей», – заявили в Tele2.
В «Билайн» отказались от комментариев.
В Северной Осетии при господдержке заработала самая мощная в стране зарядная станция для электромобилей
Ведомости, 17.07.2024
В рамках Кавказского инвестиционного форума в формате телемоста состоялась церемония запуска самой мощной станции для зарядки электромобилей, которая установлена в столице Республики Северная Осетия – Алания – городе Владикавказе. Это зафиксировано в Книге рекордов России и отмечено в соответствующем сертификате.
Кнопку «Пуск» для зарядки электрокара на площадке форума нажали заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров, глава Республики Северная Осетия – Алания Сергей Меняйло, генеральный директор Кавказ.РФ Андрей Юмшанов и представитель компании «Электробустер» Григорий Осипов. Станция мощностью более 450 кВт позволяет зарядить электромобиль в течение 15 минут, а также «заправлять» сразу до четырех машин.
Работа по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры ведется профильными федеральными ведомствами – Минэкономразвития, Минпромторгом и Минэнерго – в рамках стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, утвержденных председателем Правительства РФ.
«В этом году сеть быстрых зарядок для электромобилей планируется расширить на 65 регионов. Благодаря действующим мерам господдержки экологический транспорт становится все более привлекательным среди граждан и компаний, поскольку доступны льготное автокредитование для частных лиц и льготный автолизинг – для юридических. Сегодня, к примеру, предоставляется 25%-ная скидка при покупке в кредит или лизинг электрокара отечественного производства. На местном уровне в ряде субъектов действуют региональные меры поддержки – от бесплатной парковки до освобождения владельца от транспортного налога», – отметил Сергей Назаров.
Глава Северной Осетии Сергей Меняйло пояснил, что новая ЭЗС во Владикавказе неслучайно установлена в районе Олимпийского парка.
«Для нас крайне важно развивать современную транспортную инфраструктуру, позиционировать регион как продвинутый, комфортный. С этой точки зрения открытие самой мощной в стране зарядной станции именно у нас – хорошая история. Место выбрали неслучайно: рядом Военно-Грузинская дорога, постоянный поток автотуристов, да и вообще место популярное. Кроме того, эксперты отмечают, что среднегодовой рост парка электрических авто в России превышает 90%. А в Осетии количество электрокаров растет ежегодно на 100%. Конечно, будем двигаться дальше», – отметил глава Северной Осетии Сергей Меняйло.
При участии института развития в регионе планируется дальнейшее расширение инфраструктуры с использованием экологически чистой и возобновляемой энергии. Соответствующее соглашение было подписано на полях Кавказского инвестиционного форума между Правительством Республики Северная Осетия – Алания, Кавказ.РФ и компанией «Электробустер».
«Сегодня на Северном Кавказе при господдержке активно создаются экологические заправочные станции. Мы уже запустили самые высокогорные электрозаправки на курорте «Эльбрус», которые также вошли в Книгу рекордов России. Они расположены на высоте 2237 метров над уровнем моря. В течение трех лет на территории региона совместно с компанией «Электробустер» планируется установить 185 станций для электромобилей», – рассказал генеральный директор Кавказ.РФ Андрей Юмшанов.
По оценкам аналитиков, расходы на топливо электрокаров более чем в 2,5 раза меньше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Кавказ.РФ – единый институт развития Северо-Кавказского федерального округа. Под управлением Минэкономразвития РФ компания строит и развивает курорты, управляет ОЭЗ туристско-рекреационного типа, создает условия для открытого бизнеса в регионе и формирует благоприятный инвестиционный климат. В Правительстве РФ СКФО курирует вице-премьер Александр Новак.
Организатор Кавказского инвестиционного форума – Фонд Росконгресс при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.
Водителей РФ начали штрафовать за использование навигатора в автомобиле
Tver-portal, 18.07.2024
В России использование навигации в телефоне или установка видеорегистраторов разрешены при соблюдении определенных условий.
Основное правило: водителю запрещается держать мобильный телефон в руках во время движения.
Телефон должен быть закреплен в специальном держателе. Если водитель все же держит телефон в руках, даже при использовании навигационного приложения, это будет рассматриваться как нарушение правил использования телефона за рулем, что влечет за собой штраф в размере 1500 рублей в России.
Согласно пункту 7.3 Правил дорожного движения РФ, лобовое стекло должно обеспечивать водителю достаточный обзор дороги. Размещение любых предметов, которые могут ограничить обзор, запрещено. Нарушение этого требования может повлечь штраф в размере 500 рублей.
https://www.tver-portal.ru/jandeks-novosti-menju/53350-vodit.html