Марат Хуснуллин: Более 3 млн раз проехали автомобилисты по М-12 «Восток» с момента открытия дороги до Казани
Правительство Российской Федерации, 14.02.2024
21 декабря 2023 года Президент России Владимир Путин открыл движение по участку федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани протяжённостью 810 км. За этот период пользователи магистрали совершили более 3 млн проездов, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Прошло полтора месяца с момента запуска движения по всему участку трассы М-12 “Восток„ от Москвы до Казани. Видим, что все прогнозы востребованности этого скоростного маршрута оправдались и магистраль стремительно набирает популярность: с момента открытия зафиксировали 3,1 млн проездов, что говорит не только о больших возможностях направления, но и о доверии автомобилистов к этому масштабному, беспрецедентному проекту. Мы продолжаем анализировать интенсивность движения, налаживать работу инфраструктуры и делать пребывание автомобилистов на трассе ещё более удобным», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что рекордный суточный трафик с момента открытия был зафиксирован в преддверии новогодних праздников – 30 декабря 2023 года. В этот день автомобилисты совершили более 91 тыс. поездок по всей протяжённости новой трассы.
Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что на М-12 выявлены и наиболее популярные маршруты. «Самым востребованным участком трассы у пользователей стал обход Балашихи в Московской области. В среднем там фиксируют 22 тыс. автомобилей в сутки, в пиковые дни – более 42 тыс. авто в сутки. Второй по популярности маршрут – от ЦКАД до Орехово-Зуева. По нему проезжают в среднем 17 тыс. автомобилей в сутки. Третий – участок от Орехово-Зуева до Петушков, на нём фиксируют порядка 13 тыс. авто в сутки», – сказал Вячеслав Петушенко.
http://government.ru/news/50861/
Дмитрий Григоренко: Первые электробусы вышли на маршруты в Ростовской области и Краснодарском крае
Правительство Российской Федерации, 16.02.2024
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко провёл совещание с руководством Ростовской области и Краснодарского края по вопросам реализации программы комплексного развития городского электротранспорта в этих регионах.
На сегодняшний день весь запланированный объём электробусов поставлен в Ростовскую область и выведен на маршрут. Это 40 единиц нового подвижного состава. Для максимального комфорта пассажиров электробусы оснащены USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами для безналичной оплаты проезда. Новый подвижной состав адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован спутниковой навигацией и мощным экологичным двигателем.
Кроме того, в рамках программы в регионе были установлены 14 зарядных станций. Созданная зарядная инфраструктура позволяет обеспечить регулярную работу электротранспорта. При этом сам процесс зарядки подвижного состава максимально удобен для водителя: ему даже не нужно выходить из кабины. Для зарядки используется пантограф, это подвижная часть токопринимающего устройства, расположенная на крыше электробуса. Пантограф автоматически подключается к станции после того, как водитель активирует такую задачу через автоматизированную систему управления.
Электробусы также запустили в Краснодарском крае. Сегодня они приступили к работе на туристическом маршруте – в самом центре Краснодара. Программа обновления городского транспорта в городе включает поставку 16 электробусов и установку 8 зарядных станций для них.
«Экологичный и бесшумный электротранспорт делает городское пространство комфортнее для горожан и туристов. В первую очередь за счёт снижения вредных выбросов в атмосферу. При этом жители южных регионов, для которых характерна жаркая и безветренная погода, особенно ощутят этот эффект. Первые электробусы уже вышли на маршруты в Ростовской области и Краснодарском крае», – отметил Дмитрий Григоренко.
Комплексная программа обновления городского электротранспорта реализуется в 10 регионах – Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском, Красноярском и Пермском краях.
Финансирование программы осуществляется за счёт средств федерального и региональных бюджетов, кредитов «ВЭБ.РФ» и частных инвестиций.
http://government.ru/news/50906/
В Москве прошло 43-е заседание Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ
Министерство транспорта Российской Федерации, 17.02.2024
16 февраля в Российском университете транспорта состоялось 43-е заседание Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ (КТС СНГ). Обсуждались актуальные направления работы по развитию Содружества в качестве интеграционного объединения в рамках председательства Российской Федерации в органах СНГ в 2024 году.
В текущем году запланирован широкий круг совместных мероприятий, направленных на эффективное развитие международных транспортных коридоров, модернизацию инфраструктуры и совершенствование организации перевозок всеми видами транспорта, внедрение интегрированных логистических решений, в том числе цифровых, для укрепления транзитного потенциала стран Содружества.
Будет продолжено налаживание взаимодействия с учебными заведениями государств – участников СНГ в целях расширения партнерских связей и обмена опытом в сфере образования и науки.
Значение железнодорожного транспорта в мировой транспортной системе также возрастает. Основой работы железнодорожников на Пространстве 1520 являются согласованные решения и скоординированные действия. Кроме того, в 2024 году запланировано утверждение главами правительств СНГ Плана оптимизации и развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств – участников СНГ, на период до 2030 года. Также намечено завершение согласования Меморандума о сотрудничестве стран СНГ в области цифровой трансформации транспортного комплекса.
Участники заседания отметили необходимость дополнения повестки Советов КТС СНГ приоритетными задачами для укрепления всестороннего сотрудничества в рамках Содружества.
Рассмотрен ряд организационных вопросов, в том числе об избрании заместителем Председателя КТС СНГ Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексея Ляхновича, а также назначении Председателем Исполнительного комитета КТС СНГ Геннадия Бессонова.
В заседании приняли участие руководители и представители транспортных ведомств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, а также заместитель Генерального секретаря СНГ Ильхом Нематов, ректор Российского университета транспорта Александр Климов, Председатель Межгосударственного авиационного комитета Олег Сторчевой, заместитель Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества Сергей Соложенкин, председатель – руководитель Секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, Врио директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Елена Валента, заместитель Генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
Участники также посетили экспозицию Минтранса «Россия в движении» в рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
Очередное, 44-е заседание КТС СНГ запланировано на IV квартал 2024 года в Москве.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11114
Роман Новиков: производственная практика студентов на дорожных объектах – это путь в профессию
Росавтодор, 17.02.2024
В Федеральном дорожном агентстве под руководством главы ведомства Романа Новикова прошло мероприятие, приуроченное ко Дню российских строительных отрядов, который отмечается 17 февраля.
В нем приняли участие представители центрального аппарата Росавтодора и студенты Академии дорожного хозяйства в составе РУТ (МИИТ). Также в режиме видео-конференц-связи выступили начальники подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ), представители отраслевых и подрядных организаций, студенты дорожных специальностей крупнейших вузов, техникумов и колледжей нашей страны.
Роман Новиков отметил, что 17 февраля в этом году станет отправной точкой для празднования двух важных дат – 65-летия движения студенческих отрядов Российской Федерации и 20-летия Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», а затем обратил внимание учащихся на роль дорожного хозяйства для развития экономики, повышения качества жизни людей. Он рассказал, насколько важна выбранная молодыми людьми профессия для выполнения сложных и интересных задач, которые сейчас стоят перед дорожниками.
Глава Росавтодора привел впечатляющие цифры объемов работ ведомства: «Сложно представить, что еще в 2010 году в нормативном состоянии находилось не более 40 % автомобильных дорог. Однако благодаря комплексу проведенных мероприятий к 2021 году уже более 85 % федеральных трасс, находящихся в ведении Росавтодора, соответствовали всем транспортно-эксплуатационным требованиям. За 2004‒2023 годы ведомством было построено и реконструировано 6,5 тыс. км федеральных дорог и почти 174 тыс. пог. м искусственных сооружений».
Роман Новиков уточнил, что студенты профильных вузов также участвовали в достижении этих высоких показателей дорожного хозяйства в период прохождения производственной практики и работы в строительных отрядах на дорожных объектах по всей России.
«С 2016 года более двух тысяч студентов-дорожников приняли участие в работе стройотрядов, были задействованы в строительстве Крымского моста, капитальном ремонте участков трассы А-393 Южно-Сахалинск – Оха и реконструкции отрезка автомобильной дороги А-360 «Лена», строительстве мостового перехода через р. Марху, капитальном ремонте участка трассы «Вилюй», строительстве и реконструкции отрезка автодороги Р-504 «Колыма», – отметил Роман Новиков.
Будущие специалисты принимали активное участие в работах по укреплению откосов, устройству бетонного покрытия и слоев дорожной одежды, помогали регулировать дорожное движение в местах проведения работ, занимались геодезическим и лабораторным сопровождением и даже ремонтом дорожно-строительной техники.
В этом году в 13 подведомственных Росавтодору учреждениях будет организовано 619 рабочих мест в стройотрядах, а общая потребность в студентах для прохождения практики на 2024 год составляет 1 794 человека.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/685491
В Уфе завершили второй этап внедрения Интеллектуальных транспортных систем
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, 14.02.2024
В Уфе завершился второй этап внедрения Интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В 2023 году установили 51 «умный» светофорный объект, 134 детектора интенсивности транспортного потока и одно информационное табло подсистемы метеомониторинга. На эти работы направили более 270 млн рублей.
– В 2022 году 50 модернизированных светофорных объектов установили на основных оживлённых транспортных артериях города: Проспекте Октября, улицах Менделеева, Жукова, Российской и Комсомольской. В 2023 году еще 51 интеллектуальный перекресток появился на улицах, обеспечивающих выезд из Уфы. Это улицы Заки Валиди, Карла Маркса, Цюрупы, Имени города Галле, Вологодская, Софьи Перовской и другие. Для удобства водителей на трассе Уфа – Аэропорт и на выезде из города перед Затонским мостом установлены два табло переменной информации. В режиме реального времени данные электронные носители информируют участников движения о температуре и состоянии дорожного полотна, коэффициенте сцепления колес с дорогой, а также рекомендуемой скорости, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Клебанов.
Напомним, что проект реализуется в три этапа, до конца 2024 года. В этом году планируется установить 39 «умных» светофорных объектов. Всего в результате реализации проекта в Уфе будет модернизировано 140 светофорных объектов из 415 существующих. На его реализацию направят более 1 млрд рублей.
Предполагается, что благодаря внедрению «Интеллектуальных транспортных систем» пропускная способность улиц Уфы увеличится на 20%, а также повысится безопасность на дорогах.
Так, по сравнению с 2022 годом в 2023 году количество ДТП в Уфе уменьшилось на 162, число раненных в дорожных авариях снизилось на 193 человека, а количество погибших – на 17 человек. По данным Ситуационного центра, средняя скорость движения автомобилей в 2023 году составила 34,5 км в час. Это на 14% больше, чем в 2022 году.
https://transport.bashkortostan.ru/presscenter/news/604101/
Новые правила движения большегрузного транспорта вступят в силу 1 марта
Доринфо, 15.02.2024
Правительство РФ ранее утвердило правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам. Соответствующее распоряжение размещено на сайте Кабмина. Новые правила вступят в силу 1 марта 2024 года.
Документ вносит изменения в порядок выдачи спецразрешений на проезд по трассам, допустимые габариты грузовиков, движение сельскохозяйственной техники с прицепом, а также определяет размер выплаты за причиненный дорогам ущерб от проезда большегруза.
Так, документом предусмотрено, что специальное разрешение выдается в электронной форме уполномоченным органом по маршруту движения, указанному в заявлении. Спецразрешение выдается на движение транспортного средства по определенному маршруту без груза или с грузом на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 135 календарных дней. За выдачу разрешения должна быть уплачена госпошлина после подачи заявления, но до принятия его к рассмотрению. После согласования документа, система выдачи разрешений автоматически построит маршрут, в том числе с учетом проводимых работ на дорогах.
В части возмещения ущерба, причиненного большегрузом состоянию дороги, постановление определяет несколько параметров. Так, возмещать ущерб будут владельцы тяжеловесных транспортных средств, а размер платы рассчитывается автоматически в системе.
Сколько собственник большегруза заплатит за повреждение дороги, определяется исходя из размеров вреда, протяженности участков дорог, по которым проходит маршрут грузовика, а также с учетом базового компенсационного индекса текущего года. Средства поступят в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет и/или собственникам частных автодорог.
Кроме того, перевозчики будут обязаны отмечать начало каждой поездки тяжеловесного транспортного средства в личном кабинете системы выдачи специального разрешения. Сведения о разрешении будут содержать номер, дату выдачи, вид перевозки (внутрироссийская или международная), количество разрешенных поездок – для тяжеловесных транспортных средств, срок выполнения поездок и др.
Также согласно документу, с 1 марта 2024 года допустимый габарит сельскохозяйственной техники по ширине увеличен до 2,6 метра.
Минтранс обяжет регионы проектировать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности
Коммерсант, 19.02
Минтранс обяжет власти субъектов проектировать дорожки и парковки для электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также создавать в целом «благоприятные условия» для их движения. В частности, на городских улицах может появиться новая разметка, предписывающая определенные способы парковки мобильных устройств — параллельно, перпендикулярно или под углом к проезжей части. Такие требования содержатся в проекте ведомственного приказа, который описывает порядок установки дорожных знаков, светофоров, разметки, устройство парковок для транспорта. Теперь в рамки действия общих дорожных норм предложено включить и СИМ.
Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект новых правил подготовки проектов и комплексных схем по организации дорожного движения (поправки вносятся в ведомственный приказ №274). Эти правила регламентируют места установки дорожных знаков, светофоров, нанесение разметки, устройство парковок, одностороннего, реверсивного движения и т. д. с учетом потоков автомобилей, пешеходов и велосипедов. Минтранс предлагает добавить туда и средства индивидуальной мобильности. Разработка подобной документации обязательна для регионов.
Согласно новым требованиям, проекты организации дорожного движения (ПОДД) должны будут включать предложения по организации велодорожек и мест для стоянки СИМ. В ПОДД, применяемых во время ремонтных работ или в ходе дорожного строительства, непременно должны присутствовать мероприятия по движению велосипедистов и СИМ на территории, прилегающей к местам ограничений. Также Минтранс предлагает формировать адресные перечни стоянок для электросамокатов, станций проката с указанием размеров площадки, количества мест для стоянки велосипедов и СИМ и способа парковки (параллельно, перпендикулярно или под углом к проезжей части).
Проект приказа предусмотрен «дорожной картой» по нормативному регулированию СИМ, которую правительство РФ утвердило в 2023 году. В ней среди прочего заложены поправки к Правилам дорожного движения и КоАП. Эти документы тоже разрабатываются, точная степень готовности пока неизвестна.
В пояснительной записке к проекту приказа Минтранс ссылается на статистику начала 2023 года, согласно которой в прокате находилось почти 192 тыс. СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах было продано 540 тыс. мобильных устройств. Общий парк эксплуатируемых на начало прошлого года в стране СИМ Минтранс оценил в 750 тыс. штук, но сейчас их, очевидно, больше. Так, Ассоциация операторов микромобильности оценивала парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тыс. штук. Аварийность с электросамокатами растет: за девять месяцев 2023 года прирост ДТП превысил 215% к аналогичному периоду прошлого года, погибших — плюс 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
Опрошенные “Ъ” эксперты документ поддержали. «Для того чтобы появилась инфраструктура, нужны точные расчеты количества пользователей СИМ и правильно составленная проектная документация, – говорит сопредседатель рабочей группы "Безопасность дорожного движения" в рамках "регуляторной гильотины" Евгений Литвин. – Сейчас же транспортное планирование происходит так, как будто электросамокатов не существует». Руководитель направления по взаимодействию с органами влаcти Whoosh Сергей Карлов называет проект приказа «очередным шагом по созданию условия для интеграции СИМ в транспортные системы городов».
Суммарная протяженность велодорожек, которыми могут пользоваться СИМ, составляет около 5 тыс. км, из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, говорит директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. «Этого очень мало, и здорово, что Минтранс возлагает на города обязанность создавать новую инфраструктуру, – говорит она. — Вопрос в том, кто это будет финансировать. Каждый раз, когда я встречаюсь с представителями администраций городов и муниципалитетов, они говорят, что денег на это нет.
Однако существуют и альтернативные варианты финансирования, отмечает госпожа Эрдман, приведя в пример Альметьевск (Татарстан), где сеть велодорожек построил инвестор за свой счет. Существенные вложения и не требуются, считает Евгений Литвин: разметить велополосу можно в рамках ежегодного обновления разметки, установить дополнительные знаки и парковки для СИМ тоже не очень накладно. Если совмещать эту деятельность с работами по благоустройству и реконструкции улиц, например в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (так уже делается в Пскове, Иваново, Уфе, Пензе, Южно-Сахалинске), то затраты будут минимальными, считает господин Литвин. В пояснительной записке к приказу сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
В столичном ЦОДД напомнили, что уже несколько лет занимаются организацией по всему городу сети велодорожек, а также работают над проектом кольцевого веломаршрута «Зеленое кольцо», который соединит зеленые зоны, метро, МЦД и МЦК. Общие расходы на велоинфраструктуру в 2024–2026 годах, предусмотренные городским бюджетом, составят 1,3 млрд руб. В ЦОДД заявили “Ъ”, что считают «правильными и позитивными» предложения Минтранса по корректировке правил.