КНР
Учёные совершили прорыв в технологии кальциевых аккумуляторов
Большая Азия, 24.02.2024
Китайские ученые создали первую перезаряжаемую кальциево-кислородную батарею. Устройство выдерживает свыше 700 циклов зарядки и разрядки при комнатной температуре, что является рекордным показателем для этой категории аккумуляторов.
Команда исследователей из Университета Фудянь в Шанхае применили в своей разработке распространенный пероксид кальция, а также создали для батареи специальный электролит, который заметно повысил емкость аккумулятора. Специалисты отмечают большие перспективы новых батарей. Они полностью безопасны, а их производство не требует больших затрат в отличие от литий-ионных аккумуляторов. В новинке не используют такие дорогие металлы, как никель, кобальт и марганец. К тому же ряд экспертов прогнозирует, что уже в ближайшие годы в мире может возникнуть серьезный дефицит лития.
На следующем этапе ученые намерены увеличить число циклов зарядки и разрядки у своей разработки. У литий-ионных аккумуляторов ключевой показатель в среднем достигает 3000.
https://bigasia.ru/uchyonye-sovershili-proryv-v-tehnologii-kalczievyh-akkumulyatorov/
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
Эфиопия запретит ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
Construction World, 21.02.2024
Эфиопия станет первой страной в мире, запретившей ввоз автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это важнейшее решение подчеркивает приверженность Эфиопии к сохранению окружающей среды и устойчивому развитию транспорта, позволяя стране занять лидирующие позиции в глобальном стремлении к сокращению уровня выбросов углекислого газа.
Запрет, ставший важной вехой в сфере экологических инициатив, означает отказ от традиционных транспортных средств, работающих на ископаемом топливе.
Запрет распространяется на импорт как новых, так и подержанных автомобилей с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе. Этот смелый шаг направлен на ускорение внедрения электромобилей и автомобилей на альтернативных видах топлива, способствуя переходу к более устойчивому и экологичному автомобильному рынку.
Правительство Эфиопии рассматривает этот шаг не только как средство решения экологических проблем, но и как катализатор развития надежной инфраструктуры электромобилей (EV). Ожидается, что запрет будет стимулировать инвестиции в зарядные станции EV и сопутствующие технологии, создавая благоприятные условия для широкого распространения электромобилей.
Королевство Таиланд
Таиланд ускоряет электрификацию авторынка
SPEEDME, 21.02.2024
Таиланд объявляет о стимулах для перехода компаний на электротранспорт
Власти Таиланда объявили о введении стимулов для компаний, желающих перейти на использование батарейных электромобилей в коммерческих целях, включая большегрузные автомобили и автобусы. Это решение направлено на укрепление позиций страны как центра производства электромобилей (EV). Согласно заявлению правительства, наряду с предложенными льготами, производителям аккумуляторных батарей для электромобилей будут предоставлены денежные гранты.
«Это значительно увеличит использование электрических грузовиков и автобусов, сократит загрязнение от секторов транспорта и производства, а также поддержит компании в достижении их целей по нулевым выбросам», — говорится в сообщении.
Поддержка для компаний будет осуществляться путем предоставления специальных налоговых вычетов для соответствующих компаний, действующих до декабря 2025 года. Фирмы, приобретающие транспортные средства, произведенные на местном уровне, смогут вычесть из расходов сумму, в два раза превышающую фактическую стоимость транспортных средств, без установления потолка цен. Для покупки импортных транспортных средств вычет будет равен 1,5 фактической цены транспортных средств.
В прошлом году Таиланд одобрил пакет субсидий для быстро растущей индустрии электромобилей, поскольку крупнейший автомобильный хаб региона стремится сохранить сильный импульс продаж EV, сбалансировав при этом поддержку бюджета. К 2030 году Таиланд планирует преобразовать 30% своего годового производства в 2,5 миллиона транспортных средств в электромобили в соответствии с планом правительства.
Снижение налогов и субсидии, введенные Таиландом, уже привлекли ряд китайских автопроизводителей, включая BYD и Great Wall Motor, которые обязались инвестировать 1,44 миллиарда долларов в новые производственные мощности во второй по величине экономике Юго-Восточной Азии.
На протяжении десятилетий экономика Таиланда, занимающая десятое место в мире по производству автомобилей, была переполнена японскими фирмами, такими как Toyota Motor и Honda Motor, которые использовали страну в качестве основной экспортной базы.
https://speedme.ru/posts/id-63264-tailand-uskorjaet-elektrifikatsiju-v-strane