Дайджест новостей стран СНГ (19.02.2024)

19.02.2024 Просмотров: 22

Кыргызстан

Производственно-инновационный центр выпустил 9480 единиц дорожных знаков

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 16.02.2024

Цех по изготовлению дорожных знаков ГУ «Производственно-инновационный центр» (ПИЦ) при Министерстве транспорта и коммуникаций КР продолжает производить качественные дорожные знаки для учреждений дорожного сервиса и заказчиков. На основе этого в настоящее время изготовлено 2100 единиц дорожных знаков и 6000 единиц катафотов.

ГУ «Производственно-инновационный центр» (ПИЦ) при МТиК КР в соответствии с решением коллегии Министерства закупил оборудование для изготовления дорожных знаков и полуавтоматические шелковые графические станки. Дорожные знаки выпускаются через вышеупомянутый центр с 1 апреля 2023 года и предоставляются с 10-летним гарантийным сроком. Если раньше дорожные учреждения покупали такие знаки за 4000 сомов, то сегодня они покупают их за 3000 сомов.

https://clck.ru/38uezG

 

Таджикистан

Дан старт проектным работам по строительству и реконструкции автодороги «Айни – Горный Мастчох»

Министерство транспорта Республики Таджикистан, 14.02.2024

В Айнинском районе Согдийской области начались работы по проектированию строительства и реконструкции автодороги «Айни - Горный Мастчох». Министр транспорта Республики Таджикистан Азим Иброхим и Председатель Айнинского района Муким Муродзода ознакомились с дорожной картой и выслушали предложения специалистов по строительству и реконструкции дорог.

Автомобильная дорога «Айни-Горный - Мастчох», построенная в 60-х годах прошлого века, имеет важное значение для республики, поскольку устанавливает транспортную связь не только между Айнинским районом и Горным Мастчохом, но и связывает эти два высокогорных района со столицей и другими регионами страны.

Было отмечено, этот путь имеет в основном четыре уязвимых зоны. 13-14 и 16-17 километры содержат грунтовые воды и постоянно находятся в скользком состоянии. На 23-24 километрах ожидается смывание обочины дороги в теплое время года из-за повышения уровня реки и риска исчезновения ее частей.

«Поэтому, - подчеркнул Министр транспорта, - строительство и реконструкция дороги «Айни-Горный Мастчох» требует тщательного проектирования, и эта дорога должна полностью соответствовать современным стандартам».

Данная дорога, ранее имеющая местное значение, в 2015 году была преобразована в республиканскую (РД -074) и отнесена к 5-й категории. Дорога протянулась вдоль хребтов и реки Зарафшан от Айнинского района до горного района Мастчох, всего на 55 километров, и находится на балансе подведомственного учреждения Минтранса – ГУ по содержанию автомобильных дорог.

Председатель района Муким Муродзода отметил, что начало проектных работ на этом пути порадовало местное население. Потому что, по его словам, модернизация этой дороги значительно облегчит движение автотранспорта и перемещение жителей в направлении Душанбе, Пенджикента и Худжанда.

Реализация этого важного проекта будет налажена в соответствии с поручениями и указаниями Основателя мира и национального единства-Лидера нации, Президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмона по достойной встрече 35-летия Государственной независимости Республики Таджикистан в 2026 году и преобразованию Таджикистана до 2030 года в транзитную страну.

https://mintrans.tj/news-page/details/508

 

Узбекистан

Женщины-водители теперь вправе управлять автобусами и электробусами

Министерство транспорта Республики Узбекистан, 09.02.2024

Согласно соответствующему постановлению Кабинета Министров (№ 85 от 12.02.2024 г.) утратил силу пункт 27 приложения № 2 и пункт 5 приложения № 3 постановления Правительства от 31 мая 2018 года № 408.

Таким образом, создана правовая основа для осуществления женщинами трудовой деятельности по следующим направлениям:

- управление грузовыми автомобилями грузоподъемностью более 2,5 тонн;

- управление автобусами численностью пассажиров более 14 человек.

В результате отмены старых норм укреплена правовая основа для осуществления женщинами трудовой деятельности в дополнительных профессиях и отраслях. Это также позволило обеспечить гендерное равенство в транспортном секторе и привлечь женщин к управлению автобусами большой вместимости (электробусами).

Следует отметить, что технические характеристики современных автотранспортных средств позволяют женщинам вести комфортную и безвредную для здоровья трудовую деятельность в этих сферах.

https://www.mintrans.uz/ru/news/endilikda-ayol-haydovchilar-ham-avtobus-va-elektrobuslarni-boshqaris...