Республика Казахстан
Акимат Алматы хочет полностью отказаться от дизельных автобусов к 2027 году
Курсив медиа, 11.02.2025
Руководство Алматы намерено полностью вывести дизельные автобусы из эксплуатации к 2026–2027 годам. Уже несколько лет в мегаполисе обновляют автопарки, заменяя дизельный транспорт более экологичными аналогами. Однако в пригородах процесс тормозит отсутствие газовых заправок, заявили на заседании городского Маслихата.
Переход на экологичные автобусы в Алматы
О необходимости полного отказа от дизельных автобусов в южной столице говорится не первый год, однако сроки каждый раз сдвигаются. По словам руководителя управления городской мобильности Сагындыка Телибаева, основная проблема — в нехватке газовых заправочных станций. Если в Алматы их семь, то за его пределами нет ни одной. Власти работают над этим вопросом совместно с областными структурами.
Полный отказ от дизеля к 2027 году
Заместитель акима Алматы Азамат Амрин подчеркнул, что уже три года автопарки города обновляются за счет перехода на газ.
«Мы работаем над тем, чтобы заинтересовать бизнес в строительстве газовых АГЗС в агломерации. Как только их станет больше, экологичный транспорт начнет курсировать и в пригородных зонах», — отметил Амрин.
К 2026-2027 годам в правилах субсидирования пассажирских перевозок собираются прописать запрет на передвижения дизельных автобусов в Алматы.
Перспективы для пригородного транспорта
Ранее на сессии обсуждался вопрос о запуске больших автобусов в пригороды. Власти пояснили, что высокая загруженность маршрутов требует увеличения парка транспорта. Однако из-за отсутствия инфраструктуры процесс идет постепенно.
В январе 2025 года руководство города закупило 14 электробусов Golden Dragon, а в перспективе планируют приобрести еще 60.
Ранее «Курсив» писал, что руководство Алматы приступило к строительству инфраструктуры нового коридора BRT (БРТ). Первый участок расположен по проспекту Райымбека – между улицей Пушкина и проспектом Сейфуллина.
https://kz.kursiv.media/2025-02-11/kmlz-almaty-dizelny-avtobusu/
Штрафовать не смогут: какие функции передадут в Центр организации дорожного движения в Алматы
CMN.KZ, 14.02.2025
Центр организации дорожного движения планируют создать в Алматы. Об этом, на февральской встрече с населением Алмалинского района, заявил аким города Ерболат Досаев. По его словам, МВД готово передать часть своих функций по управлению трафиком в акимат города. О том, чем будет заниматься ЦОДД, редакции CMN.KZ рассказали в Управлении городской мобильности
В своём ответе на запрос CMN.KZ управление городской мобильности раскрыло информацию о том, кто войдёт в штат специалистов организации:
«В алматинский штат ЦОДД планируют включить транспортных инженеров, специалистов по транспортному планированию и моделированию. А также по обслуживанию информационных систем, работе с интеллектуальной транспортной системой, специалистов в области IT и программирования, и других».
В ведомстве ответили, что точное количество персонала пока находится на стадии обсуждения.
При этом никакими полномочиями полиции ЦОДД наделён не будет. В том числе организация не будет иметь права накладывать административные штрафы.
Это невозможно согласно законодательству РК, отметили в управлении.
«ЦОДД будет выполнять отдельные функции. Финальный перечень полномочий организации пока находится на рассмотрении. И хотя в данный момент финальные полномочия не утверждены, основной задачей будет выстраивание транспортных потоков с использованием Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Проект будет финансироваться из бюджета города», — говорится в ответе на запрос.
Отметим, что на данный момент работу по повышению безопасности на дорогах и управлению трафиком выполняет Департамент полиции города.
Ранее мы писали, что в Алматы водителей общественного транспорта будут обучать культуре общения с пассажирами. Получившим сертификат обеспечат надбавку к зарплате. Об этом сообщил аким города Ерболат Досаев на встрече с населением Жетысуского района.
Четыре месяца спустя с запуска Курчумского моста: новый этап развития Восточного Казахстана
Министерство транспорта Республики Казахстан, 17.02.2025
По поручению Главы государства был построен самый протяженный мост в стране через Бухтарминское водохранилище в Восточно-Казахстанской области. Проект направлен на решение многолетней проблемы транспортной связности.
«Долгое время люди были вынуждены преодолевать водное препятствие только на пароме или зимой по льду, что, естественно, было крайне неудобно. Теперь эта проблема решена», — отметил Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики Казахстан.
На сегодняшний день Курчумский мост обеспечивает круглогодичное безопасное движение транспортных средств, соединив Курчумский, Улькен-Нарынский, Маркакольский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский и Зайсанский районы Восточно-Казахстанской области с городом Усть-Каменогорск.
За первые четыре месяца по мосту проехало порядка 170 тысяч автомобилей, а ежедневно им пользуются около 1,5 тысячи машин. Ранее жителям региона приходилось совершать объезд протяженностью до 500 километров, что значительно увеличивало время в пути и транспортные расходы.
Строительство моста осуществила казахстанская компания из Восточно-Казахстанской области, что позволило задействовать местные ресурсы и специалистов, обеспечив создание новых рабочих мест в регионе. Проект был реализован с применением передовых инженерных технологий и соблюдением всех стандартов качества.
Общая протяженность моста составляет 1316 метров, ширина — 12,2 метра. На мосту предусмотрена пешеходная часть с одной стороны. Для защиты конструкции в зимний период на каждой из опор установлены специальные ледорезы, предотвращающие повреждения от движущихся льдин.
Кроме того, расстояние от воды до нижней части моста составляет 18 метров, что в период навигации позволяет судам беспрепятственно проходить под ним.
Для обеспечения безопасности на мосту через Бухтарминское водохранилище установлено 102 камеры видеонаблюдения: 62 расположены на верхней части моста, 40 — под мостом. Камеры работают в режиме онлайн, обеспечивая постоянный мониторинг дорожной обстановки.
Жители региона отмечают, что мост решил проблему транспортной доступности между населенными пунктами по обе стороны водохранилища. Это обеспечило мобильность граждан, ускорило движение товаров и предоставило доступ ко всем необходимым услугам.
Курчумский мост — не просто сооружение, а символ прогресса и новых возможностей для всего региона.
Как отмечает местный житель Ериков Айбар, мост стал «дверью в большой мир»: «Помню, как зимой мы все ждали, когда лед станет достаточно толстым, чтобы можно было проехать на другой берег Бухтарминского водохранилища. Теперь об этом даже не задумываемся! Сел в машину — и ты уже на другом берегу. Для нас этот мост — как дверь в большой мир. До города ездить стало намного легче, быстрее и безопаснее».
Владелица малого бизнеса Айнаш Оразбаева утверждает, что торговля в регионе стала более оживленной: «Раньше доставка товаров к нам была настоящим квестом: летом — паром, зимой — по льду, а в межсезонье вообще ничего не привезти. Теперь поставки идут без перебоев, ассортимент в магазинах увеличился, цены стали стабильнее. С мостом работать стало легче, а людям — удобнее жить».
Владелец грузового автомобиля Мурат Рамазанов рассказал об экономии в пути: «Если раньше мне нужно было лишние 500 километров объезжать Бухтарминское водохранилище, так как я не экстремал и не хотел проверять прочность льда весом своей машины, то теперь я просто еду через мост. Это экономит не только топливо, но и время, и нервы».
Курчумский мост стал импульсом для социально-экономического развития Восточного Казахстана и оказывает положительное влияние на развитие транспортно-логистической отрасли страны в целом. Он улучшил логистические маршруты и обеспечил бесперебойные связи с приграничными странами. Кроме того, мост позволит раскрыть туристический потенциал региона, предлагая живописные виды на окрестности и Бухтарминское водохранилище.
Контроль за таксистами ужесточат
LSM.KZ, 17.02.2025
Согласно ответу правительства на депутатский запрос, новым законопроектом* предусматривается создание саморегулируемых организаций (СРО) с прописанными мерами по контролю за водителями транспортных средств.
Данные организации должны создать информационную систему (ИС). Ее в последующем интегрируют с интеллектуальной транспортной системой, обеспечивающей регистрацию, мониторинг и контроль участников СРО, а также другими ИС заинтересованных госорганов, которые содержат данные о наличии водительских прав, прохождении техосмотра, страховании гражданско-правовой ответственности перед пассажирами.
В функционал платформы будет включена цифровая авторизация водителей при регистрации, в том числе при получении заказа.
«С 5 апреля 2025 года деятельность операторов технического осмотра переходит на разрешительный порядок, что позволит верифицировать список операторов, соответствующих законодательным требованиям и имеющих право предоставлять услуги членам СРО», – уточнили в правительстве.
Что касается регистрации ДТП, то в кабмине уточнили, что данный вопрос будет дополнительно проработан в рамках законопроекта. На сегодня ДТП регистрируют органы внутренних дел.
Вместе с тем в случае, если внедрение СРО одобрят, порядок проведения оплаты за проезд с отражением информации о перевозчике, пассажире, времени и маршруте следования будет определяться правилами и стандартами организаций.
При этом за счет ИС будет создан общий реестр водителей, отвечающих требованиям безопасности, с ежедневной верификацией для всех агрегаторов такси.
В случае выявления фактов нарушения законодательства СРО будет обязана незамедлительно информировать контролирующие госорганы для принятия соответствующих мер.
Ранее LS сообщал, что взять таксистов под жесткий контроль предлагают в Казахстане.
*«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)». На данный момент находится на обсуждении в мажилисе.
https://lsm.kz/taksistam-stanet-slozhnee-narushat-zakony
На что в Актобе потратят 21 млрд тенге
Актобе Таймс, 17.02.2025
Проект распределения свободных остатков бюджета рассмотрели депутаты городского маслихата совместно с сотрудниками акимата.
«На рассмотрение депутатов вынесен проект уточнения бюджета по распределению свободных остатков в сумме 21,2 млрд тенге. Средства планируется направить на развитие транспортной инфраструктуры, строительство жилья и социальных объектов, благоустройство дворов многоквартирных домов, прокладку инженерных сетей в новых жилых массивах и другие проекты», – сообщает пресс-служба горакимата.
Так, в целях развития транспортной инфраструктуры планируется обустроить подъездные пути к жилым массивам «Жанаконыс-3» и «Жанаконыс-4», построить дорогу к школе в жилом массиве «Бауырластар-4», завершить средний ремонт автомобильных дорог по улицам Бейбитшилик, 40 лет Победы, Б. Булкишева в жилом массиве «Жанаконыс», а также продолжить строительство автомобильных дорог на 41-м разъезде.
Запланировано строительство дорог в жилых массивах «Бауырластар-1» и 3, «Жанаконыс-2», «Сазды», «Саяжай», «Есет батыр-3» и 7, «Акжар-2» и «Батыс-2».
Будет проведена реконструкция канализационной сети в 11-ом и 12-ом микрорайонах и строительство водопроводной системы в жилых массивах «Каргалы», «Жанаконыс-5».
В текущем году планируется завершить строительство Дома культуры, общежития на 140 мест и спортивного зала ангарного типа в жилом массиве «Жанаконыс». Также будет завершено строительство спортивного зала ангарного типа, начатое на территории средней школы №21.
Будут проведены работы по адаптации автобусных остановок для нужд людей с ограниченными возможностями.
Запланирован капитальный ремонт: модельной библиотеки №6 («Каргалы»), библиотеки им. А.С. Пушкина №2, детской библиотеки им. С. Маршака №5.
В новых жилых массивах будут проложены сети водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения. В частности, продолжится газификация жилых массивов «Жанаконыс-4», «Юго-Запад-2», «Жаңа ауыл-1», «Баянауыл-1», прокладка линий электропередач в жилых массивах «Жаңа ауыл-1», «Жанаконыс-2», «Рауан-2» и строительство системы водоснабжения в жилом массиве «Рауан-2».
Предусмотрены средства на благоустройство дворов многоквартирных домов, освещение автомобильных дорог, ремонт мусорных площадок и установку новых контейнеров, а также на другие направления.
https://aktobetimes.kz/vazhnye-novosti/11938-na-chto-v-aktobe-potratjat-21-mlrd-tenge.html
Республика Беларусь
По последнему слову техники — партия газомоторных автобусов МАЗ 203 прибыла в Пермь
SB.BY, 12.02.2025
Автопарк предприятия «Пермгорэлектротранс» (г. Пермь, административный центр Пермского края Российской Федерации) пополнили пять новых белорусских автобусов МАЗ 203, сообщили в медиацентре ОАО «МАЗ».
— Газомоторные автобусы большого класса способны вместить до 105 человек, — отметили на предприятии. — Эти транспортные средства оснащены современными камерами, системами климат-контроля, оповещения пассажиров, а также бортовым комплексом навигации и связи. Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены кнопки вызова водителя, аппарель для заезда колясок и отдельное место в середине салона.
Согласно информации телеграм-канала главы Перми Эдуарда Соснина, для повышения комфорта количество стационарных валидаторов для оплаты проезда увеличено с 4 до 6. Всего в муниципальный автопарк прибудут 9 таких современных машин.
— После завершения всех необходимых процедур, включая приемку, обкатку и техническое обслуживание, новые автобусы начнут работу на одном из маршрутов, — говорится в сообщении. — Дополнительно водители пройдут стажировку по работе с данной техникой.
Минский автозавод — флагман автомобилестроительной отрасли Республики Беларусь. Компания специализируется на выпуске грузовой, пассажирской, прицепной и специальной техники. Предприятие выпускает около 500 моделей и модификаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов, троллейбусов, электробусов.
https://www.sb.by/articles/partiya-gazomotornykh-avtobusov-maz-203-pribyla-v-rossiyskuyu-perm.html
Беларусь планирует бурить скважины в Северной Осетии
Спутник, 13.02.2025
Беларусь готова увеличить экспорт продуктов питания и транспортной техники в Северную Осетию, а также помочь в создании электрозарядной инфраструктуры российскому региону, сообщил вице-премьер республики Виктор Каранкевич, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, нынешний визит главы Северной Осетии Сергея Меняйло является весьма своевременным, так как за прошлый год было зафиксировано снижение объемов товарооборота между республиками. Сейчас перед Минском и Владикавказом стоит задача «выйти на положительный крен».
Говоря о перспективах сотрудничества, вице-премьер заявил, что белорусские предприятия готовы обеспечить потребности региона в пассажирской, грузовой, коммунальной, дорожно-строительной и карьерной технике. Кроме того, отечественные компании могут оказать содействие в создании электрозарядной инфраструктуры в Северное Осетии – в том случае, если власти региона сочтут нужным приобрести электротранспорт.
«Беларусь располагает соответствующими компетенциями, успешно производит и уже более пяти лет эксплуатирует собственную зарядную инфраструктуру», – напомнил Каранкевич.
Еда и вода
Белорусская сторона считает стратегическим взаимодействие в сфере АПК. Заместитель премьера отметил, что и у Минска, и у Владикавказа есть свои сильные стороны в области сельского хозяйства, а Беларусь обладает существенным экспортным потенциалом продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.
«Мы готовы увеличить экспорт востребованных в вашем регионе продуктов питания», – констатировал он.
Каранкевич также напомнил, что Беларусь обладает серьезными наработками в животноводстве, племенном деле, семеноводстве, выращивании зерновых и овощных культур.
«Мы готовы предложить поставки высококачественных кормов и премиксов, белорусских ветпрепаратов, укомплектовать белорусским оборудованием молочные фермы, зерно-, овоще- и картофелехранилища», – подчеркнул вице-премьер.
После чего добавил, что также белорусская сторона располагает современными технологиями и производит оборудование для водоочистки, водоподготовки и водоотведения. По его словам, некоторые отечественные предприятия работают в Краснодарском крае и готовы к сотрудничеству по вопросам проектирования и бурения водозаборных скважин.
«Наши предприятия заинтересованы в поставках в регион современных станций обезжелезивания», – заключил Виктор Каранкевич.
https://sputnik.by/20250213/belarus-planiruet-burit-skvazhiny-v-severnoy-osetii-1093612888.html
Республика Узбекистан
Узбекистан и Россия расширяют сотрудничество в сфере транспортных технологий
YUZ.UZ, 13.02.2025
12 февраля Министр высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан Конгратбай Шарипов провел встречу с генеральным директором российской организации «Транспорт будущего» Юрием Козаренко и генеральным директором автономного некоммерческого предприятия «Научно-производственный центр БАС Самара» Константином Яшиным.
Во встрече также приняли участие атташе Посольства России в Узбекистане Дарья Янова, первый заместитель министра высшего образования, науки и инноваций Шохрух Далиев и другие представители министерства.
Стороны обсудили развитие сотрудничества в области передовых транспортных технологий, интеллектуальных транспортных систем и инновационных проектов.
Конгратбай Шарипов рассказал о проводимых в Узбекистане реформах в сфере высшего образования и науки, а также о приоритетных направлениях в области инноваций и транспортных технологий. Он подчеркнул важность укрепления сотрудничества с Россией в вопросах внедрения интеллектуальных транспортных систем и повышения их эффективности.
Юрий Козаренко представил свои предложения по развитию интеллектуальных транспортных систем, в том числе по созданию «умных» дорог, развитию электромобилей и совершенствованию транспортной логистики. Константин Яшин поделился опытом реализации в России проектов автоматизированных транспортных систем и обсудил перспективы сотрудничества с Узбекистаном в этой сфере.
По итогам встречи стороны договорились о расширении сотрудничества, обмене опытом и реализации совместных проектов. Также достигнуты договоренности о проведении научно-исследовательских работ в сфере транспорта и инноваций, а также о разработке совместных программ по подготовке молодых специалистов.
Кроме того, гости ознакомились с деятельностью технопарка «Inno» при министерстве и обсудили проект «Точка притяжения», реализуемый в сотрудничестве с Россией.
Улицы Ташкента пополнятся 200 новыми электрическими автобусами
Газета «Биржа», 15.02.2025
Стало известно, что в 2025 году для Ташкента закупят 200 электрических автобусов Yutong и соответствующие зарядные станции. Об этом сообщила пресс-служба компании «Тошшахартрансхизмат».
В конкурсе на поставку электробусов для столицы Узбекистана участвовали три крупных китайских производителя: BYD Auto Industry, Yutong Bus и Zhongtong Bus Holding. По результатам конкурсного отбора, проведённого компанией «Тошшахартрансхизмат» с целью обновления подвижного состава, победителем была признана компания Yutong Bus, чьи предложения наилучшим образом соответствовали всем предъявляемым требованиям.
Новые электробусы планируется использовать для расширения и обновления существующей маршрутной сети, а также для запуска новых автобусных маршрутов в Ташкенте.
Республика Таджикистан
В Душанбе впервые будет построена отдельная дорожка для движения велосипедистов
Ховар, 15.02.2025
Согласно Генеральному плану города Душанбе в столице продолжается реконструкция дороги улицы Абдулахада Каххорова — от проспекта Саади Шерози до въезда в район Рудаки. В нем впервые для движения велосипедистов будет выделена отдельная дорожка, разделённая от проезжей части и пешеходной дорожки. Об этом НИАТ «Ховар» сообщили в исполнительном органе государственной власти города Душанбе.
Раздельная велосипедная дорожка предназначена только для использования велосипедистами, она отделена от проезжей части и пешеходной дорожки. Ширина отдельной велосипедной дорожки предусмотрена не менее 1,5 метров.
В дальнейшем при строительстве крупных дорог будет рассмотрено строительство таких же дорожек и на других улицах столицы. Потому что строительство таких дорог способствует предотвращению заторов и сокращению числа дорожно-транспортных происшествий. Такие дорожки подходят не только велосипедистам, но и детям и подросткам, пользующимся «самокатами» и «скутерами».
Следует подчеркнуть, что на этой дорожке будут созданы условия для движения транспортных средств и пешеходов в соответствии с международными требованиями.
Как сообщил начальник Государственного учреждения «Управление строительства, реконструкции и ремонта дорог и мостов города Душанбе» Мухаммадюсуф Рахимзода, протяженность дороги составит 6,6 км, в двух направлениях будет построено 8 полос движения для транспортных средств.
«Наряду с этим будут построены и сданы в эксплуатацию еще 5 двухуровневых дорог в соответствии с мировыми требованиями на пересечении проспектов Саади Шерози и Хафиза Шерози, а также на пересечении улиц Абдурахмона Джами и Каххорова, пересечении улиц Абая с Каххоровым и пересечении улиц Сохили с Южной при строительстве автомобильного моста через реку Душанбе», — отметил он.
Реконструкция улицы Абдулахада Каххорова осуществляется с использованием современного архитектурного дизайна для выполнения поручения Президента Таджикистана по превращению города Душанбе в развитый город.
Реализация такого проекта с 5 двухуровневыми дорогами и широкими возможностями для движения транспорта, специальной дорожкой для общественного транспорта, велосипедных и пешеходных дорожек в столице страны осуществляется впервые. Строительство дороги от проспекта Саади Шерози до въезда в район Рудаки способствует созданию благоприятных условий для движения транспортных средств и приведению в соответствие с международными нормами возможности оказания услуг в области дорог и транспорта.
Напомним, что 13 марта Основатель мира и национального единства — Лидер нации, Президент Республики Таджикистан уважаемый Эмомали Рахмон и Председатель Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Председатель города Душанбе уважаемый Рустами Эмомали дали старт работам по реконструкции улицы Абдулахада Каххорова.
Строительство современных дорог, мостов и двухуровневых переходов в Душанбе Лидер нации уважаемый Эмомали Рахмон назвал главным признаком осуществления планов Правительства страны для полного высвобождения Таджикистана от коммуникационного тупика.
Следует отметить, что с 2017 по 2023 год на ремонт 160 км дорог в городе Душанбе было направлено 2,3 миллиарда сомони. Также на дорогах столицы построено 188 новых и современных остановок пассажирского транспорта.
Благодаря Государственной независимости и стабильности Родины выполнение поручений Главы государства уважаемого Эмомали Рахмона со стороны градоуправления способствует строительству и эксплуатации современных дорог.