Электросамокатчиков проверят на реакцию
Rg.ru, 08.07.2024
Водителей электросамокатов проверят на реакцию. Правда, не всех, конечно, а только тех, кто пользуется этим транспортом по краткосрочной аренде. И то – выборочно и в определенных локациях. О таком нововведении сообщила одна из компаний кикшеринга. Новинка уже начала работать в России, Казахстане и Беларуси.
Перед тем, как взять в аренду электросамокат, приложение, с помощью которого это делается, предложит пройти короткий тест. Он и выявит скорость реакции, внимательность и, как следствие, готовность к аккуратному вождению самоката в текущий момент.
Порой люди могут чувствовать критическую усталость и быть недостаточно сфокусированы, что может отразиться на поездке. Тест будет помогать выявлять такие состояния и реагировать на них. Первое время он будет предлагаться пользователям, планирующим поездку в вечернее время на определенных улицах или в локациях с высокой концентрацией людей.
При старте аренды пользователь получит один из нескольких вариантов теста. Речь идет о задачах, оценивающих навыки направленного внимания, – тест Шульте и тест Струпа. С помощью заданий на время не более одной минуты – выставить числа и буквы в правильном порядке, определить цвет слова или найти название цвета – можно будет проверить скорость реакции пользователя и его концентрацию на происходящем.
В случае, если пользователь не сможет пройти тест, сервис временно снизит скорость его поездок до нижнего комфортного предела – 15 км/ч. Пользователь может отказаться от прохождения теста – в таком случае сервис также ограничит скорость. С помощью новинки компания технически поддержит безопасность предстоящей поездки – не допустит резких маневров и разгона у пользователей, которые в данный момент к этому не готовы.
Если тест пройден неудовлетворительно, это может говорить о критической усталости, болезни или заторможенных реакциях – состояниях, при которых управление скоростным транспортом нежелательно. В поездке на самокате важна концентрация, своевременные реакции, фокус на поездке. Также запрещено управлять самокатом в состоянии алкогольного опьянения – за это сервисом предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей.
Росатом и «МТС Юрент» займутся развитием зарядной инфраструктуры для электросамокатов
Тасс, 08.07.2024
Кикшеринговый сервис «МТС Юрент» и «Росатом автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ») – дочернее предприятие Росатома – будут совместно развивать зарядную инфраструктуру для микромобильного транспорта. Соответствующее соглашение подписано в ходе выставки «Иннопром», сообщили ТАСС в пресс-службе сервиса.
«МТС Юрент» и АО «Росатом автоматизированные системы управления» подписали соглашение о совместном развитии зарядной инфраструктуры для микромобильного электротранспорта. АО «РАСУ» – управляющая компания дивизиона Росатома, отвечающего за промышленную автоматизацию и создание прорывных решений в области электротехники», – рассказали в компании.
Соглашение предполагает научно-техническое сотрудничество в сфере развития импортонезависимых технологий в части зарядной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. Специалисты Росатома планируют использовать наработки в области создания инновационной преобразовательной техники, к которой относятся, например, электрозарядные станции, для оптимизированной инфраструктуры в регионах присутствия сервиса аренды самокатов. «В дальнейшем планируется рассмотреть возможность создания полноценной «умной» зарядной среды с гармонизированным жизненным циклом используемых накопителей энергии», – добавили в сервисе.
8-11 июля в Екатеринбурге проходит Международная промышленная выставка «Иннопром». ТАСС – генеральное информационное агентство выставки.
https://tass.ru/ekonomika/21304117
В 10 городов РФ поставили 267 электробусов в рамках обновления электротранспорта
Тасс, 09.07.2024
Более 250 электробусов и почти 180 трамваев отечественного производства поставлены в 10 крупнейших городов России в рамках программы обновления городского электротранспорта. Об этом сообщил журналистам вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко в рамках выставки «Иннопром-2024».
«На сегодняшний день 267 электробусов отечественного производства поставлены в регионы. Во всех регионах, которые участвуют в программе, новый подвижной состав уже тестируется на маршрутах. Также в регионы поставлены 177 новых трамваев. В Нижегородской, Курской, Липецкой областях и Пермском крае первые трамваи уже начал работу на маршруте», – рассказал вице-премьер.
Современные трамваи и электробусы, по его словам, оснащены высокотехнологичными системами управления, камерами видеонаблюдения, USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами. Он отметил, что в рамках поставок новых трамваев также проводится модернизация городской инфраструктуры для возможности их эксплуатировать. «В 2024 году впервые по программе планируется поставка двух- и трехсекционных трамваев (в Саратовской и Волгоградской областях) производства ПКТС», – добавил он.
«В рамках программы, помимо запуска трамваев, также запускается система управления общественным транспортом. Речь идет о том, что весь общественный транспорт в единой системе можно видеть, где какое количество транспорта необходимо, с какой скоростью он едет, какое количество пассажиров перевозится в настоящий момент. Это можно через мобильное приложение видеть, где, когда и в какое время подойдет этот или иной трамвай или электробус», – сообщил Григоренко.
О программе
Комплексная программа обновления городского электротранспорта реализуется в ряде крупных регионов России, в том числе в Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском и Пермском краях. Ее выполнение курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Программа включает поставку 647 трамваев, 286 электробусов, а также установку 109 зарядных станций. Запланированы работы по строительству и реконструкции не менее 620 км трамвайных путей, а также в регионах предусмотрено строительство 11 депо и 96 тяговых подстанций. Программа рассчитана до 2028 года.
Международная промышленная выставка «Иннопром» проходит в Екатеринбурге 8-11 июля. ТАСС – генеральное информационное агентство выставки.
https://tass.ru/ekonomika/21317119
Госдума в первом чтении одобрила штрафы для самокатчиков
Коммерсантъ, 10.07.2024
Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов, нарушающих ПДД. Ответственность вводится за превышение скорости, неправильное движение по проезжей части, тротуарам, оставление места ДТП, за пьяное вождение и отказ от медосвидетельствования.
При превышении скорости на 5–10 км/ч предлагается штрафовать на сумму от 500 до 800 руб., на 10–15 км/ч — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., на 15–20 км/ч — от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб., если превышение еще больше — от 4 тыс. до 5 тыс. руб. За перевозку ребенка будет накладываться штраф до 5 тыс. руб., за перевозку грузов и буксировку с нарушениями — 1 тыс. руб.
На автомагистралях электросамокаты приравняют к тихоходному транспорту. Штраф за езду по ним составит 1 тыс. руб. Движение на самокате или велосипеде по проезжей части приравняют к нарушению ПДД, за что грозит штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. Водителям электросамокатов или велосипедов, нарушивших ПДД, грозит штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., если это привело к причинению легких травм, если вред средней тяжести — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.
За езду на самокатах весом более 35 кг на тротуарах нужно будет заплатить от 3 до 3,5 тыс., а за пересечение дороги на них или на велосипеде, а также за создание помех пешеходам грозит штраф в 2–2,5 тыс. руб. В случае невыполнения законного требования сотрудника полиции об остановке возможно наложение штрафа от 500 до 800 руб. За отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения могут оштрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
В мае комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал принять в первом чтении поправки к КоАП об ответственности для водителей средств индивидуальной мобильности. Сами правила действуют с марта, но штрафы до сих пор установлены не были.
На модернизацию пунктов пропуска направят еще 150 млрд рублей до 2030 года
Тасс, 10.07.2024
Правительство России приняло решение о дополнительном финансировании модернизации пунктов пропуска через госграницу на 150 млрд рублей до 2030 года. Об этом сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев в ходе совещания с президентом Владимиром Путиным.
«Принято решение о выделении дополнительного финансирования в объеме 150 млрд рублей на период до 2030 года для реализации поставленных вами задач. Безусловно, это значительная сумма, и мы совместно с Минтрансом и Минфином России проработаем детально этот вопрос», – сказал он.
Савельев добавил, что к 2030 году планируется завершить модернизацию всех 87 приоритетных пунктов пропуска через госграницу РФ и довести показатель нормативного состояния на всех пунктах пропуска до 85%.
«При развитии пунктов пропуска отдаем приоритет к внедрению передовых российских технологий. Мы оснастили уже семь пунктов пропуска отечественными инспекционно-досмотровыми комплексами портального типа», – отметил он. При этом вице-премьер уточнил, что современное российское оборудование позволяет быстро, точно и безопасно досматривать 100% транспортных средств и грузов в динамическом потоке, а водителю не приходится покидать транспортное средство.
Такое оборудование уже показало свою эффективность на автомобильных пунктах пропуска Маштаково и Петухово на границе с Казахстаном, оно позволило сократить время госконтроля с 40 минут до 8.
«Реализация инновационных цифровых решений позволила за три года с 2021 по 2023 годы повысить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на границах: с Азербайджаном в пять раз, с Монголией в 2,4 раза, с Грузией в 2 раза, с Китаем в 2 раза, с Казахстаном в 1,1 раза. Как следствие, на 26% увеличился объем пропуска грузов на участках государственной границы с Китаем, Азербайджаном, Грузией и Монголией в 2023 году по сравнению с 2022 годом», – добавил Савельев.
Ранее сообщалось, что объем финансирования развития пунктов пропуска на границе России с 2024 года составит 35 млрд рублей ежегодно.
https://tass.ru/ekonomika/21329561
Разработан законопроект о взаимодействии операторов связи и владельцев автодорог
Транспорт России, 10.07.2024
Группа сенаторов и депутатов разработала и внесла в Госдуму законопроект, касающийся размещения и эксплуатации сооружений связи в границах полос отвода автомобильных дорог.
Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на выполнение задач, поставленных Президентом России, по обеспечению качественной мобильной связи и качественного доступа к сети Интернет для водителей и пассажиров на автомобильных дорогах.
В Российской Федерации, по различным оценкам, федеральные автодороги покрыты сетями GSM почти на 90%, а сетями LTE – на 54–75%, региональные дороги – сетями связи различных поколений на уровне 20–40%.
Дальнейшее развитие системы вызова экстренных оперативных служб «112», а также применение технологий беспилотного транспорта и интернета вещей потребуют в перспективе полного покрытия мобильной связью федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог.
У российских операторов связи возникает ряд проблем при строительстве и размещении объектов и линий связи вдоль дорог, а также при использовании государственной и муниципальной собственности рядом с автодорогами. Причина кроется в противоречивости различных федеральных законов, в административных и регуляторных барьерах и отсутствии единых условий для размещения объектов и линий связи.
Законопроект направлен на решение существующих правовых пробелов, оптимизацию взаимодействия операторов связи и владельцев автомобильных дорог.
Законопроектом предлагается однозначно закрепить, что сооружения связи в целях исполнения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (при учете допустимых габаритов) могут размещаться в границах полос отвода автомобильных дорог.
С целью исключения правовой неопределенности и однозначного прочтения норм законопроектом предлагается ввести пункт 41 в статью 6 федерального закона № 126, установив, что строительство, эксплуатация, капитальный ремонт, а также перенос линий связи и сооружений связи в границах полос отвода автомобильных дорог осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Также законопроектом предлагается установить для автодорожной сферы общий принцип работы с операторами связи при переносе линий связи, убрав действующее исключение, предусмотренное сейчас № 126–ФЗ «О связи».
Принятие законопроекта позволит ускорить развитие инфраструктуры связи вдоль автомобильных дорог, обеспечить качественные услуги связи и интернета при поездках по автомагистралям и увеличение зон покрытия сетей мобильной связи.
В России разрабатывается законопроект по цифровому учету электросамокатов
Известия, 10.07.2024
Депутаты Госдумы совместно с профильными ведомствами разрабатывают законопроект по цифровому учету электросамокатов. Об этом «Известиям» рассказал первый зампредседателя комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. Он рассчитывает, что закон может быть внесен в нижнюю палату парламента в осеннюю сессию.
По словам депутата, новые нормы могут предусматривать наличие у всех реализуемых в РФ самокатов, в том числе в розницу, специальных идентификационных номеров в формате DataMatrix-кодов (двухмерный матричный штрих-код, который может содержать большой объем информации). Покупатели средств индивидуальной мобильности (СИМ) должны будут регистрировать эти номера в специальной системе, сказал «Известиям» Павел Федяев.
Также, по мнению Федяева, подлежащие регистрации самокаты могут маркироваться уникальными кодами для контроля их перемещений. Такие метки в сочетании с камерами городского видеонаблюдения позволят отслеживать СИМ, превышающие скорость, и привлекать их владельцев к ответственности, считает депутат.
«Регистрация средств индивидуальной мобильности, таких как электросамокаты, — полностью оправданная мера», — считает координатор движения «Синие ведерки» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
Для этого требуется только уникальный номер устройства, он уже давно есть у каждого девайса, поэтому реализация этой идеи технически осуществима, добавил эксперт. Это будет способствовать увеличению безопасности дорожного движения, уверен Петр Шкуматов.
Законопроект о лишении прав за скрытый номер не коснется припаркованных авто
Тасс, 10.07.2024
Правительственный законопроект о лишении водительских прав на срок до полутора лет за управление транспортным средством со скрытыми государственными номерами не касается случаев, когда машина припаркована. Об этом ТАСС сообщил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, который участвовал в обсуждении проекта в ходе пленарного заседания.
Госдума на пленарном заседании 10 июля приняла в первом чтении соответствующий законопроект, который правительство РФ внесло в мае. Сейчас, согласно части 2 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за управление транспортом без номеров или оборудованным устройством, позволяющим скрыть номер, предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
«У нас в соответствии с правилами дорожного движения без номеров, со скрытыми номерами и так далее можно привлекать к ответственности только за управление [автомобилем]. Когда автомобиль стоит, он может стоять без номеров, номера могут находиться под лобовым стеклом, на любом месте, вообще нигде не находиться, то есть вопрос идет именно об управлении. Вот управлять с закрытыми, снятыми номерами нельзя», – сказал Нилов, отвечая на вопрос, будет ли действие законопроекта распространяться на припаркованные машины.
Документом предлагается выделить ответственность за управление транспортным средством, на котором установлено устройство, позволяющее скрыть номер, в отдельную часть указанной статьи и установить, что такое нарушение повлечет лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет с конфискацией устройства. Также законопроектом предлагается лишать прав на срок до полутора лет в случае повторного управления транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
https://tass.ru/obschestvo/21328347
На «Иннопроме» показали транспорт, работающий при минус 60 градусах
Rg.ru, 11.07.2024
Вездеход повышенной проходимости стал одним из самых гигантских экспонатов на выставке «Иннопром»: высота его 3,5 метра. Но главное достоинство машины - способность работать даже при температуре до -60 градусов.
Такую возможность ему обеспечивает водородный источник топлива и станция для заправки.
«Если мы рассматриваем дизельный транспорт, то в нем должна быть предусмотрена система подогрева топлива. К примеру, если система вышла из строя из-за холодов, а дизель замерзнет, то придется отогревать, условно, горелкой. Водородная же система не замерзнет при экстремальных условиях. Разработка прошла ходовые испытания и в скором времени будет испытываться при реальной суровой погоде», – рассказали на стенде компании.
На самой заправочной станции можно увидеть, как сжимают водород до 500 атмосфер и накапливают его в резервуаре. Такая станция вырабатывает водород, которого хватит на заправку двух машин повышенной проходимости в сутки. Данная разработка спроектирована специально для Арктики и ждет начала эксплуатации.
Почти 19 тыс. км дорог к малым населенным пунктам обновят в РФ в этом году по нацпроекту
Интерфакс, 11.07.2024
Около 19 тыс. кв.м подъездов к малым населенным пунктам обновят в России в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году, сообщается на сайте правительства РФ.
«Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» уделяем внимание обновлению дорог в том числе и малых населенных пунктов. Всего для достижения показателей национального проекта в этом году планируем привести к нормативам почти 18,7 тыс. км региональной и местной дорожной сети, куда в том числе входят сельские дороги», – приводятся в сообщении слова вице-премьера Марата Хуснуллина.
В свою очередь министр транспорта Роман Старовойт рассказал, что только 106 из более чем 145 тыс. сельских населенных пунктов в стране сегодня имеют связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования субъекта. Он отметил, что благодаря госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» в этом году введут в эксплуатацию 192 дорожных объекта.
Замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко добавил, что в 2024 году по ней введут 484 км дорог, а с 2021 по 2023 год в рамках госпрограммы построили, реконструировали и отремонтировали 800 км сельских дорог.
https://www.interfax-russia.ru/realty/news/pochti-19-tys-km-dorog-k-malym-naselennym-punktam-obnovyat-v-rf-v-etom-godu-po-nacproektu