Дайджест новостей стран СНГ (15.07.2024)

15.07.2024 Просмотров: 67

Республика Казахстан

В Казахстане запустят в эксплуатацию самый длинный в стране автомобильный тоннель

Тасс, 09.07.2024

Власти Казахстана в июле 2024 года на юге страны запустят в эксплуатацию автомобильный тоннель, который станет самым длинным в республике. Об этом сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев на заседании правительства.

«В этом году мы завершаем несколько важных проектов. Первый – самый длинный автомобильный тоннель в Казахстане, расположенный на перевале Шакпак баба в Туркестанской области – 840 м, будет сдан в эксплуатацию в июле. Открытие тоннеля позволит водителям беспрепятственно передвигаться в зимний период», – рассказал Карабаев.

По его словам, в 2024 году также будет введена в эксплуатацию автодорога Мерке – Бурылбайтал протяженностью 262 км, соединяющая центральные и северные регионы страны с коридором Западная Европа – Западный Китай.

Кроме того, в 2024 году планируется завершить строительство моста через Бухтарминское водохранилище длиной 1,3 тыс. м в Восточном Казахстане. Открытие моста обеспечит безопасное движение для жителей, которые в летний период пользуются паромом, а зимой передвигаются по льду. Мост соединит четыре района Восточно-Казахстанской области.

https://tass.ru/ekonomika/21311501


«КАЗДОРНИИ» проводит полную цифровизацию автодорожной отрасли

КаздорНИИ, 09.07.2024

Об этом сообщила на заседании Правительства президент АО «КадорНИИ» Арман Алибаева.

Единую цифровую базу данных о дорожно-строительных материалах и технологиях разработали в Казахстане

«КаздорНИИ» проводит полную цифровизацию автодорожной отрасли. Для обеспечения прозрачности и оценки эффективности применяемых строительных материалов и технологий создана Единая цифровая база. На сегодня специалистами института разрабатываются типовые конструкции дорожной одежды для каждого региона с учетом грунтовых и климатических особенностей.

«Преимуществами базы являются прозрачность, объединение на одной цифровой платформе всех инструментов дорожного строительства, исключение предпочтения производителей, фальсификаций о качестве дорожно-строительных материалов. Любой участник дорожного строительства сможет найти необходимую информацию для использования на стадии проектирования и строительства. В указанную дорожную базу уже включены 642 карьера, 382 асфальтных заводов и 98 новых технологий», – сообщила на заседании Правительства Президент АО «КаздорНИИ» Арман Алибаева.

• Единая цифровая база позволяет ранжировать новые материалы и технологии согласно их эффективности. Статус определяется цветом: зеленый подтверждает успешный результат проверки в лабораторных условиях и на опытном участке, желтый – присваивается в процессе апробации. На сегодня в электронном списке содержится 98 материалов и технологий, с применением которых построены 56 опытных участков в разных регионах Казахстана.

• Кроме того, согласно мировой практике, битумные материалы для строительства дорог будут подбираться по карте районирования PG – по 8 климатическим зонам вместо существующих 3.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/kazdornii-provodit-polnuyu-cifrovizaciyu-avtodorozhnoj-otrasli


Принципы Superpave внедрят в Rазахстане в 2025 году

КаздорНИИ, 09.07.2024

Для совершенствования нормативно-технической базы в автодорожной отрасли специалистами «КаздорНИИ» проводится анализ лучших международных практик и отечественных стандартов.

С января 2025 года в Казахстане начнется апробация пилотных проектов, отвечающих мировым требованиям, в том числе внедрение принципов SuperPave. Данный метод разработки составов асфальтобетонов с высокой эксплуатационной надежностью обеспечивает устойчивость дорожного покрытия к большим температурным колебаниям.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/principy-superpave-vnedryat-v-kazahstane-v-2025-godu


Несколько важных казахстанских проектов планируют завершить в 2024 году

Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан, 09.07.2024

Об этом сегодня на заседании Правительства РК рассказал глава Министерства транспорта Марат Карабаев

По его словам, в этом году в соответствии с поручением Главы государства запланирован ремонт и реконструкция 12 тысяч километров дорог.

«Это рекордный показатель, который ранее не достигался. Из этих дорог 8 тысяч километров относятся к республиканским, а 4 тыс. км - к местным дорогам. До конца года работы по строительству и ремонту будут завершены на 7 тысячах километров», – отметил М. Карабаев.

Говоря о развитии автодорожной отрасли, глава Минтранспорта остановился на основных аспектах реализуемых автодорожных проектов. Это автодороги «Караганда – Алматы» (879 км), «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» (768 км), «Атырау – Астрахань» (272 км) и «Актобе – Кандыагаш» (96 км)

«В рамках реализации данных проектов имеются две проблемы. Во-первых, на проекты, расположенные в Карагандинской, Абайской, Жамбылской, Актюбинской и Атырауской областях, не хватает квот на привлечение иностранных рабочих сил в размере 500 человек. Во-вторых, затягивается процедура выкупа некоторых земельных участков в Карагандинской, Абайской, Восточно-Казахстанской и Алматинской областных акиматах», – сказал министр.

В целом общая протяженность автодорог Казахстана составляет 95 тысяч километров. В настоящее время нормативное состояние республиканских дорог составляет 92%, а показатель местной сети – 87%. Ожидается, что данные показатели к концу года будут доведены до 93% и 89% соответственно.

Следует отметить, что в этом году завершается несколько важных отечественных проектов. В частности, самый длинный автомобильный тоннель на перевале Шакпак баба в Туркестанской области будет сдан в эксплуатацию в июле. Во-вторых, в сентябре будет открыт автомобильный путепровод на станции Шамалган, имеющий важное транзитное значение для агломерации Алматы. В-третьих, будет введена в эксплуатацию автодорога Мерке-Бурылбайтал, которая соединяет центральные и северные регионы страны с коридором «Западная Европа – Западный Китай». В-четвертых, строительство моста через Бухтарминское водохранилище планируется завершить в этом году. Также до конца этого года ожидается полное завершение ремонтных работ на автодорогах Казталовка-Жанибек и Униге-Бисен-Сайхин общей протяженностью 245 километров.

Также в ходе заседания Правительства были озвучены месседжи касательно наличия дорожно-строительной техники.  На сегодняшний день в отрасли имеется потребность в 6 800 ед. техники. Для решения данного вопроса совместно с Министерством строительства и промышленности проводятся работы по локализации дорожно-строительной техники.

Резюмируя, М. Карабаев отметил, что, учитывая большой объем инвестиции в строительство дорог, крайне важно сохранить на должном уровне построенные дороги. По его информации, всего по стране зарегистрировано более 450 тыс. грузовых автомобилей, из них 60 тыс. не соблюдают разрешенный объем перевозки. 

«Это напрямую влияет на разрушение путей. Для этого разработаны соответствующие законодательные поправки для усиления ответственности владельцев карьеров по соблюдению весовых параметров, запрета выхода карьерных самосвалов на дороги общего пользования. Данные нормы планируем ввести на рассмотрение в Мажилис до сентября этого года», – резюмировал глава ведомства.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/806367?lang=ru


В Казахстане создают каталог современных дорожно-строительных машин и механизмов

КаздорНИИ, 10.07.2024

Единую базу дорожно-строительных материалов и новых технологий дополняют новым разделом. В Rcmbase.kz появится Реестр машин и механизмов.

АО «КаздорНИИ» объявляет о запуске Реестра машин и механизмов. Цифровой каталог представляет собой список новых и инновационных машин и механизмов для дорожного строительства, целью которого является сбор информации по используемой новой технике для актуализации технологических карт.

«Модернизация дорожной отрасли и внедрение передовых технологий и оборудования играют заметную роль в улучшении качества строительства и эксплуатации дорог. Применение современной техники повышает продуктивность и безопасность ремонтно-строительных процессов. Для этих целей мы намерены собрать информацию об имеющемся парке дорожно-строительной техники в стране: катках, асфальтоукладчиках, бетоноукладчиках и других машинах, выпущенных с 2000 года. Собранная информация будет включена в реестр машин и механизмов. Цель реестра – на основании полученных данных пересматривать технологические карты, сметные нормы, регламенты по классическим и новым технологиям на ремонт и строительство дорог. На основании данных реестра будет возможность своевременно актуализировать цены на эксплуатацию машин и механизмов в сборниках, разработанных КаздорНИИ для определения сметной стоимости среднего, текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.» - поясняет Айкенова Асемгуль директор департамента ценообразования и сметных норм КаздорНИИ.

Новый подраздел станет пятым реестром Единой базы дорожно-строительных материалов и новых технологий. В Rcmbase.kz уже есть реестры новых технологий, асфальтобетонных заводов, аккредитованных лабораторий и технических средств безопасности дорожного движения.

Кроме того, в информационной системе имеется Гис-карта асфальтобетонных заводов, песчаных и каменных карьеров, которая позволяет строителям быстро и без посредников найти ближайшего к месту проведения работ производителя стройматериалов с наиболее подходящим качеством продукции.

Единая база создана с целью повышения уровня прозрачности в дорожном строительстве, в частности, в направлении подбора стройматериалов для строительства и ремонта дорог.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/v-kazahstane-sozdayut-katalog-sovremennyh-dorozhno-stroitelnyh-mashin-i-mehanizmov


В Казахстане создаётся виртуальная копия дорожной инфраструктуры

Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан, 11.07.2024

Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт начал работу над созданием «цифровых двойников» автомобильных дорог.

Работы проводятся в рамках проекта по разработке электронных паспортов дорог. Цифровой двойник — это виртуальная копия дорожной инфраструктуры, которая позволяет оптимизировать её управление.

Специалисты дорожного научно-исследовательского института используют передовые технологии 3D-видеосканирования с высоким разрешением. Разработанное программное обеспечение отображает трехмерные планы дорог и улиц, включая здания, тротуары и разметки. На основе собранных данных создаются отчеты для дорожных служб.

«Система помогает оперативно выявлять проблемы и находить решения без вмешательства в реальную инфраструктуру. Технология позволяет прогнозировать последствия изменений и основывается на данных, собранных в ходе измерений параметров улично-дорожной сети», – отмечают специалисты.

Введение цифровых двойников повысит эффективность управления дорожной сетью благодаря созданию централизованной базы данных о состоянии дорог и сооружений. Это обеспечит многопользовательский доступ для координированного управления, что позволит планировать и координировать ремонтные и обслуживающие работы на основе актуальных данных. Ожидается, что за счёт точного прогнозирования и распределения ресурсов снизятся издержки.

Постоянный мониторинг состояния дорог и внедрение современных стандартов управления обеспечат повышение безопасности и качества инфраструктуры. Анализ данных позволит выявлять проблемные участки, а визуализация предоставит наглядную информацию о состоянии дорожной сети.

Напомним, сейчас специалисты КаздорНИИ работают над созданием электронных паспортов автомобильных дорог в различных регионах страны, интегрируя их в единую систему управления улично-дорожной сетью.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/807633?lang=ru


Республика Таджикистан

Таджикистан предлагает сотрудничать в добыче металлов для производства электромобилей

Спутник, 10.07.2024

Таджикистан, обладая значительными запасами редкоземельных металлов, предлагает сотрудничать в их добыче для производства электромобилей.

Об этом заявил премьер-министр Таджикистана Кохир Расулзода на стратегической сессии выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.

«Ввиду большого спроса в мире возрастает выпуск электромобилей, который по подсчетам к 2030 году может достичь 140 млн, что, в свою очередь, предполагает рост спроса базовых критических минералов, которыми богаты недра Таджикистана», – отметил он.

По его данным, подтвержденные запасы сурьмы в республике составляют более 1,5 млн тонн, и по ним республика занимает 3-е место в Азии и 1-е в СНГ.

Кроме того, самым крупным в перечне мировых месторождений являются залежи серебра, в них зафиксированы порядка 75 тыс. тонн серебра, на каждую тонну которой приходится 450 кг меди.

«Страна располагает значительным ресурсами свинца, цинка, кварца, кремния, германия, никеля, лития и других редкоземельных металлов, входящих в состав важных ресурсов», – уточнил премьер.

Напомним, ежегодная международная выставка «Иннопром» в Екатеринбурге – это глобальная площадка для запуска перспективных международных проектов, создания производственных цепочек и бизнес-связей, налаживания диалога бизнеса и власти.

Выставку, которая в 2023 году собрала в едином пространстве более 46 тыс. посетителей, организует Минпромторг России и правительство Свердловской области, а оператором выступает компания «Бизнес Ивент».

https://tj.sputniknews.ru/20240710/tajikistan-sotrudnichestvo-dobycha-metally-proizvodstvo-elektromobil-1063464855.html