Китайская Народная Республика
Китай приступил к внедрению национальной системы глобальной навигации
ТАСС, 18.07.2024
Применение BeiDou "вступило в стадию маркетизации, индустриализации и интернационализации", сообщило Министерство промышленности и информационных технологий КНР
ПЕКИН, 18 июля. /ТАСС/. Китай приступает к внедрению глобальной навигационной спутниковой системы собственной разработки BeiDou. Об этом сообщает Министерство промышленности и информационных технологий КНР.
Система BeiDou создана в Китае "для обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития КНР, а также для предоставления услуг коммерческим пользователям", напоминает министерство. Китайские власти готовы поддержать масштабное применение системы BeiDou и планируют выделить ряд пилотных городов для демонстрации возможностей ее применения в массовом производстве, потреблении и обслуживании населения. Это затронет и такие быстроразвивающиеся секторы, как промышленный интернет и искусственный интеллект.
Применение BeiDou "вступило в стадию маркетизации, индустриализации и интернационализации", уточнило ведомство. Пилотные города должны сосредоточить свое внимание на применении BeiDou в смартфонах и других гаджетах, низковысотных беспилотных летательных аппаратах. Также будет ускоряться внедрение BeiDou в работу автомобилей, судов, роботов.
Местные органы власти планируют поощрять создание платформ, связанных с автомобильным интернетом и интеллектуальной сетью, увеличивать долю коммерческих и пассажирских транспортных средств, оснащенных системами BeiDou.
"Это облегчит глубокую интеграцию приложений BeiDou с новыми сценариями, такими как "умные города", "интеллектуальный транспорт", "интеллектуальная логистика", "интеллектуальное морское хозяйство" и высокотехнологичное земледелие, указывается в сообщении.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/21391965
Кремниевые аноды из отходов сделают аккумуляторы дешевле и эффективнее
hightech.plus, 18.07.2024
Извлеченный от отработанных солнечных панелей кремний можно использовать для создания литий-ионных батарей. Метод переработки компонентов старых фотоэлементов разработали специалисты китайского Технологического института Циньдао. Кремниевые аноды увеличивают плотность энергии аккумуляторов для электромобилей, поддерживая ее на высоком уровне даже после 200 циклов полной разрядки.
Альтернативная энергетика не может считаться действительно чистой, пока не решит проблему колоссального количества отходов, которые стали скапливаться через первые десятилетия распространения солнечных батарей. Кое-какие компоненты отработавших свое фотоэлементов — в основном, медь и серебро — легко пустить на новые нужды, но с более дешевым и доступным кремнием возиться не хотят. Команда ученых из Института биоэнергетических технологий и биопроцессов нашла экологически чистое и дешевое решение: использовать кремний в литий-ионных батареях.
Аноды в обычных литий-ионных батареях изготавливают из графита, но, как показывают исследования, кремниевые аноды обеспечивают более высокую плотность энергии. Беда в том, что кремниевые аноды существенно увеличиваются и уменьшаются в объеме при зарядке и разрядке, что приводит к появлению трещин и снижению производительности.
Ученые нашли способ решения этой проблемы — аноды с частицами кремния микрометрового размера. Причем получать эти частицы выгоднее из солнечных элементов, а не производить новые, пишет IE.
Испытания производительности показали, что батареи с микрометровым кремнием обладают более высокой электрохимической стабильностью и сохраняют эффективность 99,94% даже после 200 циклов полной разрядки.
Секрет эффективности кремниевых анодов — в особой формуле электролита из гекафторфосфата лития, растворенного в диметоксиэтане. Она помогает создать интерфазу твердого электролита, которая удерживает частицы кремния, даже если они трескаются. Это помогает поддерживать ионную проводимость, не допуская вредных реакций.
В ходе испытаний пакетные ячейки с новым электролитом после 80 циклов продемонстрировали высокий для литий-ионной батареи показатель плотности энергии: 340,7 В*ч/кг.
Китайские ученые превратили твердые кремниевые солнечные элементы в эластичную форму — тонкую и гибкую, как бумага. Новые ячейки сохраняют 100-процентную эффективность преобразования энергии даже после 1000 циклов поперечного изгиба. Ранее хрупкость, свойственная кремнию, не позволяла достичь такой гибкости.
Объединённая Республика Танзания
Новая технология строительства дорог показала высокие результаты
Daily News, 20.07.2024
Современная технология Ecoroads продемонстрировала высокие результаты в ходе шестимесячных испытаний.
Ecoroads, стабилизатор грунта на основе мультиэнзимов, эффективно и экономично повышает прочность, плотность и долговечность автомобильных дорог, дорожных оснований и фундаментов строительных участков.
Заместитель постоянного секретаря в администрации президента, отвечающий за развитие инфраструктуры, инженер Рогатус Мативила, заявил, что на данный момент технология продемонстрировала отличные результаты.
После посещения участка автодороги, протяженностью 6,95 км, построенного по этой технологии в районе Чамвино, Мативила отметил, что технология также тестируется в различных районах страны, включая дорогу Илазо-Додома (1 км), Савака-Мконге-Иегейя-Луланда-Муфинди (10,4 км) и Утете-Кингупила-Руфиджи (32 км), и реализуется Агентством сельских и городских дорог Танзании (TARURA).
Кроме того, использование Ecoroads значительно снижает углеродный след при строительстве дорог - до 75 процентов на километр.
Это достигается за счет отказа от использования примерно 10 000 тонн добытых горных пород и заполнителей, уменьшения количества техники, задействованной в процессе строительства, снижения количества поездок грузовиков и экономии более 3 000 литров топлива.
"С даты завершения строительства в Чамвино прошло уже более шести месяцев, а состояние автомобильной дороги остается отличным. Сейчас мы продолжаем оценивать успешность этой технологии, чтобы впоследствии дать рекомендации правительству о том, стоит ли продолжать использовать эту технологию при строительстве и обслуживании дорог", - добавил Мативила.
Он подчеркнул, что целью использования технологии является снижение затрат, сокращение сроков строительства и защита окружающей среды.
Энг Сефф отметил, что, несмотря на снижение затрат, разница по сравнению с традиционным способом строительства все же есть, и преимущество этой технологии сразу же проявляется в сокращении сроков строительства.
https://dailynews.co.tz/?p=63303
Республика Зимбабве
Зимбабве модернизирует дорожную сеть в преддверии саммита САДК
СИНЬХУА Новости, 21.07.2024
44-й очередной саммит САДК запланирован на 17 августа в Хараре. Там же с 28 июля по 2 августа пройдет неделя индустриализации САДК, в которой примут участие более 150 компаний из 16 стран-членов регионального блока.
Недавно было завершено строительство главной дороги, ведущей к построенному китайской компанией новому зданию парламента, где будет проходить саммит, и сейчас ведутся работы по благоустройству территории.
"Это долгожданное событие. По крайней мере, теперь мы будем проводить меньше времени на дорогах с беспрепятственным движением", -- сказал Синьхуа житель Хараре Уиш Гахадза.
По словам жителя Тачивейи Муконорви, восстановление автомагистралей будет стимулировать экономическое развитие: "Хорошо то, что мы мобилизуем внутренние ресурсы для создания нашей инфраструктуры".
Также ведутся работы по восстановлению дорог, соединяющих новое здание парламента со столичным международным аэропортом имени Роберта Габриэля Мугабе.
Кроме того, правительство модернизирует дорожную сеть страны, включая автомагистраль Хараре-Чирунду, соединяющую столицу с соседней Замбией.
https://russian.news.cn/20240721/8437ee00299c41ad8e79fce906e73ad3/c.html