Минтранс РФ предлагает закрепить критерии федеральных трасс и дать наименования всем дорогам
Доринфо, 02.12.2024
Министерство транспорта России на портале проектов нормативных правовых актов разместило законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».
Законопроект предусматривает утверждение критериев отнесения автодорог к федеральным трассам и условий отнесения автодорог к дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, уточнение порядка присвоения идентификационных номеров автодорогам, а также внесение изменений в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части внесения дополнительных сведений об автодорогах в ЕГРН.
Так, предлагается утвердить следующие критерии отнесения автодорог к федеральным трассам: обеспечение связи Москвы со столицами сопредельных государств и с административными центрами субъектов России; наличие автодорог в перечнях международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями РФ; обеспечение связи между административными центрами субъектов РФ; обеспечение подъезда от федеральных трасс к морским портам, международным аэропортам и специальным объектам федерального значения; обеспечение подъезда от административных центров субъектов РФ, не имеющих связи по автодорогами федерального значения с Москвой, к морским портам и аэропортам.
Также предлагается утвердить условия отнесения дорог к федеральным трассам – это соответствие одному из указанных выше критериев, отсутствие дублирования направления автодорог федерального значения (кроме платных), соответствие дороги на всем протяжении первой, второй или третьей категории (исключение – дороги в ДФО и в районах Крайнего Севера), а также наличие финансового обеспечения на работы на дороге.
В пояснительной записке в части утверждения критериев и условий отнесения дорог к федеральным трассам отмечается, что сейчас в ФЗ «Об автомобильных дорогах» есть положения, касающиеся классификации дорог, отнесения автодорог к дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также их закрепления в соответствующих перечнях. Также есть перечень признаков, с учетом которых автодороги являются или могут быть федеральными трассами. При этом закрепление указанных признаков не соответствует предмету регулирования, а отсутствие конкретных критериев создает пробел в правовом регулировании. Для исключения этого несоответствия и предлагается существующие положения преобразовать в критерии.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что установление критериев и условий отнесения дорог к трассам федерального, регионального или межмуниципального значения будет способствовать выработке единого подхода к управлению дорожным хозяйством на территории страны, повышению качества автодорог и предоставляемых транспортных услуг. Принятие документа также позволит систематизировать работу по приему-передаче автодорог из одной формы собственности в другую.
Что касается названия автодорог, то законопроектом предлагается закрепить пункт о том, что автодороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения должны иметь наименования и идентификационные номера, которые указываются в соответствующих перечнях, утверждаемых Правительством РФ, уполномоченными федеральным органами власти или властями субъекта страны (в зависимости от дороги). Наименование дороги должно состоять из наименований соединяемых населенных пунктов. В наименовании трассы можно указывать названия населенных пунктов, расположенных вблизи автодороги, географических или иных объектов, исторических событий. Также допускается называть дороги с учетом традиций и особенностей местности.
Отметим, сейчас номер и наименование имеют федеральные трассы, например, М-5 «Урал», М-7 «Волга», Р-21 «Кола», А-331 «Вилюй» и т.п. При этом часть федеральных трасс имеют номер и название из наименований соединяемых населенных пунктов или трасс, например, А-114 «Вологда – Тихвин – а/д «Кола». Региональные или межмуниципальные автодороги могут иметь номер и чаще всего называются по населенным пунктам, которые соединяют, например, «Санкт-Петербург – Матокса». Конкретные наименования могут иметь и региональные трассы, например, автодорога «Амга» в Якутии.
В пояснительной записке отмечается, что документом предлагается упорядочить порядок присвоения наименований и идентификационных номеров автодорогам.
Общественные обсуждения проводятся до 13 декабря 2024 года.
Сервис для краткосрочной аренды парковочных мест начнет работу в Москве в 2025 году
Доринфо, 02.12.2024
Сервис для краткосрочной аренды парковочных мест для автомобилей начнет функционировать в следующем году в Москве. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.
«В следующем году в Москве заработает сервис для краткосрочной аренды парковочных мест для автомобилей. В кластере «Ломоносов», площадке программы пилотного тестирования инноваций департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, завершается тестирование паркингшеринга от компании «Парковки Москвы», – сообщили в пресс-службе.
Отмечается, что сервис представляет из себя мобильное приложение на основе ИИ, с помощью которого владельцы могут сдавать в аренду пустующие парковочные места, а арендаторы – бронировать нужное место на определенное время.
https://tass.ru/obschestvo/22554491
Минтранс в 2025 году разработает концепцию научно-технологического развития отрасли
Korabel.ru, 03.12.2024
Основной задачей транспортной науки определены обеспечение технологического суверенитета и научно-технологического развития транспортного комплекса, повышение эффективности реализации национальных проектов.
В Минтрансе России под председательством министра транспорта Романа Старовойта состоялось заседание Научно-технического совета по научно-технологическому развитию транспортной отрасли. Представители Минтранса, Минобрнауки и Российской академии наук обсудили проблемы и приоритеты развития транспортной науки на период 2025-2030 годы.
Основной задачей транспортной науки определены обеспечение технологического суверенитета и научно-технологического развития транспортного комплекса, повышение эффективности реализации национальных проектов.
Принято решение разработать в 2025 году проект Концепции научно-технологического развития транспортной отрасли. Определены основные подходы к развитию транспортной науки на ближайшие шесть лет.
Открывая заседание, Роман Старовойт отметил, что те задачи, которые сейчас выполняет Минтранс России по поручению президента и правительства России, должны иметь твердую научную основу.
«Учитывая то, что транспорт всегда был в авангарде, мы охотно используем передовые технологические решения и наработки в качестве пилотных проектов, – заявил он. – Убежден, что деятельность Научно-технического совета должна быть активизирована. И перед принятием определенных технологических решений нам необходимо заручиться мнением экспертов, видных деятелей науки в области транспорта».
Заместитель министра транспорта Константин Пашков выступил с докладом, в котором подробно рассказал о состоянии научно-технологического развития в транспортной отрасли. Он подчеркнул, что при разработке концепции необходимо определить ключевые направления развития фундаментальных, приоритетных и перспективных исследований, провести анализ деятельности научных школ, транспортных научных и образовательных организаций. На основе этого предстоит сформировать центры научных компетенций.
Директор Департамента государственной политики в сфере научно-технологического развития Минобрнауки Антон Шашкин в своем выступлении сообщил о ключевых научных исследованиях в интересах транспортной отрасли. Он поддержал идеи по развитию вузовской науки и рассказал о механизмах вовлечения отраслевых коммерческих организаций в исследовательские проекты.
В свою очередь, ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов рассказал об основных направлениях развития науки в высших учебных заведениях транспортного комплекса, потенциале транспортной науки для достижения национальных целей развития. Он отметил возможности, которые в ближайшее время откроет для отрасли создаваемый многофункциональный технологический кластер «Образцово».
По итогам заседания принято решение инициировать вхождение представителей Минтранса России в координационные и совещательные органы в области научно-технологического развития, формируемые при президенте и правительстве Российской Федерации, сообщает министерство транспорта Российской Федерации.
Правительство выделило дополнительные 2,6 млрд рублей на автодороги и мосты
Коммерсантъ, 03.12.2024
Премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 2,6 млрд руб. девяти регионам в качестве дополнительного финансирования к ранее запланированному на 2024 год для ремонта дорог и искусственных сооружений (мостов, эстакад). Больше других регионов получат Волгоградская (557 млн руб.), Калининградская (520 млн руб.) области и Республика Мордовия (374 млн руб.). Оставшиеся деньги направят в Северную Осетию, Татарстан, Архангельскую, Владимирскую, Свердловскую и Ульяновскую области.
«Принятое решение поможет ускорить строительство в регионах, включая реконструкцию моста в Северной Осетии, сооружение Рпенского проезда во Владимире и путепровода через реку Инсар в Мордовии, — объяснил Михаил Мишустин. — Мы сможем добиться большей отдачи на каждый вложенный в развитие бюджетный рубль».
Строительство автодорог и мостов предусмотрено государственной программой «Развитие транспортной системы» и национальным проектом «Безопасные качественные дороги» (БКД), напомнили в пресс-службе правительства РФ. БКД в этом году завершается. По данным Минтранса, с 2019 года удалось увеличить долю отремонтированных региональных дорог с 43% до 54%. К 2030 году показатель будет доведен до 60%, это заложено в новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни», который стартует с 2025 года.
https://www.kommersant.ru/doc/7344971
Российские дороги готовы к допуску беспилотных авто
Rg.ru, 03.12.2024
В будущем беспилотные транспортные средства станут равноправными участниками дорожного движения. Однако пока полноценного законодательства в этой сфере нет ни у одной страны мира. Россия может быть в числе лидеров в определении основных «правил игры» по допуску таких машин на дороги, сказал замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов в Госдуме: в следующем году российские ведомства подготовят концепцию закона о беспилотном движении.
«Концепцию вырабатывает специализированная рабочая группа, куда входят представители МВД, ГАИ, Минцифры и, конечно же, все участники рынка», – заявил замминистра.
По мнению Баканова, остро стоит проблема технического регулирования, поскольку пока беспилотные машины – это обычные транспортные средства с автоматизированными системами управления.
«Нужно будет прийти к тому, чтобы сформулировать, что такое беспилотник, конкретные его типы. Сегодня мы говорим про разные уровни автономности. Для того, чтобы этих споров не было, необходимо произвести техническое регулирование», – уверен он.
Сейчас в России действует несколько экспериментальных правовых режимов (ЭПР) по беспилотному транспорту: в частности, «Беспилотный логистический коридор» на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом по перевозкам грузов беспилотными фурами. Сейчас там ездит чуть более 40 грузовиков, до конца 2025 года их число должно увеличиться вдвое, сообщили в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
«ЭПР как раз и подразумевает отработку всех юридических норм и подготовку к введению фундаментальной законодательной базы – закона о беспилотном движении. Комплексное тестирование технологий впервые в мире проводится в таком юридическом формате», – уточнила директор ассоциации Полина Давыдова.
Она также добавила, что уже можно судить об успехе эксперимента, поскольку бизнес сам предложил расширить проект, а правительство одобрило расширение ЭПР на М-12 и ЦКАД. Перевозки на ЦКАДе запустят в первом квартале 2025 года, а на М-12 «Восток» – в 2026-м.
Развитие идет активно, но, по словам Баканова, открытым остается вопрос, связанный с ответственностью.
«И вопрос ключевой. Мы пока предлагаем классическую схему: ответственность за все несет владелец транспортного средства с правом регресса потом тем, кого он считает виноватым», – сказал он.
Вместе с тем президент международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Денис Минкин считает, что внедрять искусственный интеллект «всюду и вся» не нужно. К примеру, на трамваях вместо автопилота лучше установить систему активной безопасности, которая будет снижать аварийность.
«Мне кажется, сейчас нужно совместно с Минтрансом и Минпромторгом ставить вопрос о возможности сертификации подобных систем на обязательное использование в общественном транспорте, потому что статистика снижения ДТП очевидна», – добавил он.
Заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов считает, что наилучшие беспилотные перспективы сейчас у рельсовых видов транспорта, которые имеют выделенные линии, не пересекающиеся с другими участниками движения.
«Сейчас беспилотные системы активно тестирует РЖД. Метро и трамваи тоже значительно проще сделать беспилотными, чем автобусы и такси, поскольку их легче предохранить от дорожно-транспортных происшествий. На автодорогах же общего пользования дисциплина водителей не высока, плюс играют не последнюю роль случайные факторы – снегопады и другие препятствия», – подчеркнул он.
Развитие высокоавтоматизированного транспорта, по мнению Цыганова, может ускорить нехватка водителей.
«От руководства РЖД я неоднократно слышал о дефиците локомотивных бригад, поэтому они и стали работать над созданием безлюдных локомотивов. Я вполне допускаю, что такая же ситуация может сложиться и в общественном транспорте», – отметил Цыганов.
Говоря о появлении беспилотных грузовых автомобилей на городских дорогах, Давыдова считает, что лучше, если они пока будут использоваться только на магистральных трассах - там, где нет светофоров и пешеходов.
«Именно так можно достичь наибольшей экономической выгоды перевозок», – заключила собеседница.
https://rg.ru/2024/12/03/rossijskie-dorogi-gotovy-k-dopusku-bespilotnyh-avto.html
Старые телевизоры и телефоны начали использовать в строительстве дорог в России
Доринфо, 03.12.2024
В строительстве автодорог в России используют вторичные ресурсы и сырье, в том числе переработанные телефоны и телевизоры. Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора.
Так, в 2021-2023 годах при строительстве и реконструкции трех федеральных трасс применили более 5,7 млн тонн вторсырья, в том числе переработанные отходы электроники.
«Утилизация отходов мобильных телефонов и телевизоров имеет большой потенциал развития в нашей стране. Из старых мобильников и ТВ можно не только извлечь драгоценные компоненты вроде золота, но и вторичное сырье для дорожного строительства. Например, пластиковый корпус мобильников и стекло из ЖК-дисплеев телевизоров после переработки поступают на дорожно-строительные заводы. Эти вторресурсы добавляют в дорожное покрытие. Именно таким образом работает экономика замкнутого цикла, принципы которой должны активно внедряться во всех сферах производства», – приводятся в сообщении слова генерального директора РЭО Дениса Буцаева.
В России переработкой электроники занимаются восемь предприятий, все они включены в реестр утилизаторов. На переработку от телефонов отправляются аккумулятор, пластиковый корпус и печатная плата. Переработанный пластик чаще всего поступает на дорожно-строительные заводы и добавляется в покрытие. Стекла, извлеченные из ЖК-дисплеев старых телевизоров, перерабатываются в крошку и могут использоваться как добавка в асфальт, бетон и другие строительные материалы.
Добавим, при строительстве автодорог используется различное вторсырье, например, золошлаковые отходы, резиновая крошка, отфрезерованный старый асфальтобетон и др. Так, в 2023 году для строительства и ремонта автомобильных дорог в России было использовано 879 393,52 кубометров переработанного асфальтобетона, 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонн резиновой крошки, 4 кубометра почвогрунта и 4 026,55 тонн вторичного щебня.
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» запланированы масштабные проекты по строительству и ремонту дорог – Михаил Мишустин
Доринфо, 05.12.2024
В четверг, 5 декабря, Президент России Владимир Путин проводит в Кремле заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Стенограмма заседания опубликована на сайте Кремля.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин рассказал о новых национальных проектах, которые планируются к реализации с 2025 по 2030 годы.
«По Вашему поручению Правительство подготовило паспорта 19 национальных проектов. Они направлены на реализацию утвержденных вами национальных целей и программы социально-экономического развития России до 2030 года, которые Вы обозначили в Послании, а также других задач по укреплению устойчивости экономики и повышению качества жизни наших людей в каждом регионе», – сказал премьер-министр.
Из федерального бюджета до конца 2030 года на реализацию нацпроектов планируют направить более 40 трлн рублей, еще не менее 13 трлн рублей намерены привлечь из внебюджетных источников.
Так, нацпроект «Инфраструктура для жизни» нацелен на создание комфортной и безопасной среды.
«Продолжится благоустройство городов и поселков, запланированы масштабные проекты дорожного строительства и ремонта, которые затронут как федеральную, так и региональную сеть, а также дальнейшее обновление общественного транспорта», – сказал Михаил Мишустин.
В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» будет решаться задача по совершенствованию логистической системы.
«Донастроим наиболее эффективные действующие механизмы, усилим работу по формированию востребованной российским бизнесом инфраструктуры в странах-импортерах. В конечном счете за шесть лет нужно увеличить объемы несырьевого неэнергетического экспорта более чем в полтора раза к уровню прошлого года», – рассказал Михаил Мишустин.
Он сообщил, что все нацпроекты подготовлены к утверждению, и работы по новым национальным проектам в полном объеме планируют начать по всей стране с января 2025 года.
Добавим, в ходе вступительного слова на заседании Владимир Путин отметил, что за последние шесть лет дорожная сеть страны объективно стала лучше, причем во многих городах. Он также назвал наиболее заметные для граждан результаты нацпроектов: среди них – дороги.
Напомним, в 2024 году завершается работа нацпроекта «Безопасные качественные дороги». С 2025 года задачи по развитию дорожно-транспортной отрасли будут решаться в рамках новых национальных проектов – «Инфраструктура для жизни» (БКД станет его частью) и «Эффективная транспортная система».
Добавим, в мае 2024 года Владимир Путин подписал Указ, где обозначил национальные цели развития страны до 2030 года. Согласно документу, к 2030 году в нормативном состоянии должно быть не менее 85 % федеральных трасс и дорог крупнейших городских агломераций, а также дорог в составе опорной сети. Кроме того, поставлена задача снизить смертность в ДТП по сравнению с показателем 2023 года в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036-му. Также среди задач – рост к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом за счет повышения глобальной конкурентоспособности маршрутов и др.
38 субъектов РФ уже полностью завершили дорожные программы, софинансируемые из федерального бюджета
Доринфо, 05.12.2024
Данный факт свидетельствует о том, что многие регионы за последние годы сделали колоссальный прорыв по исполнительской и финансовой дисциплине, считают в Росавтодоре.
В эксплуатацию после всех видов работ в регионах было введено 10,2 тыс. км автомобильных дорог, а общая площадь укладки дорожного покрытия по результатам 11 месяцев составила 128,7 млн кв. м.
Глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков подвел финансовые итоги работы Федерального дорожного агентства за отчетный период: «За 11 месяцев текущего года нам удалось выполнить кассовый план в объеме 885 млрд рублей – это на 100 млрд больше, чем за аналогичный период 2023 года. Отмечу, что в этом году Росавтодор ежеквартально успешно перевыполнял плановые показатели. И по итогам 11 месяцев достигнуто общее перевыполнение на 15,1 млрд рублей».
Руководитель Росавтодора также напомнил, что на 1 декабря прошлого года бюджет ведомства составлял 895,3 млрд рублей, в то время как на данный момент его объем – более 1 трлн.
Подробно о строительстве и реконструкции федеральной дорожной сети рассказал начальник профильного управления ведомства Кайрат Турсунбеков. В этом году на развитие федеральных трасс в рамках этих видов работ было выделено 290,4 млрд рублей. Спикер добавил, что с начала этого года дорожные специалисты уже уложили 50,6 из запланированных 50,9 млн тонн земляного полотна, 20,7 из 20,9 млн тонн основания дорожной одежды, 7,6 из 7,7 млн тонн асфальтобетонных слоев. Также уже почти завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия (8,6 млн кв. м из плановых 8,7).
Большое внимание Федерального дорожного агентства направлено и на перспективные проекты по всей стране. Так, в 2024 году получено положительное заключение на реализацию проектно-изыскательских работ в общей сложности 10 объектов строительства и реконструкции. Среди них обходы Орла, Пугачева, Дербента, Саратова. На стадии рассмотрения находятся два проекта: строительство обхода Новосибирска (3 этап), а также реконструкция участка км 226 – км 238 на трассе Р-404 в Тюменской области.
Что касается объема бюджетных ассигнований, которые выделены Росавтодору в текущем году на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных трасс и искусственных сооружений на них, то он составляет 348,8 млрд рублей (133,3 млрд – капитальный ремонт, 215,5 млрд – ремонт и содержание). Причем за текущий отчетный период уровень кассового исполнения перечисленных программ составил 317 млрд рублей или 91 % от общего объема.
Начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Виталий Голиков отдельно обратил внимание присутствующих, что ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Кавказ» и ФКУ ДСД «Дальний Восток» в ноябре выполнили все мероприятия этого года досрочно.
В целом, на федеральной дорожной сети в эксплуатацию уже введено 3,4 тыс. км – это 91 % от запланированного показателя. Из них 267 км – после капитального ремонта, а 3,2 тыс. км – после ремонта и устройства слоев износа. Причем работы по ремонту и содержанию федеральных трасс уже завершены на 100 %.
В завершение мероприятия Роман Новиков призвал собравшихся держать на контроле вопрос 100-процентного исполнения всеми субъектами РФ доведенных в IV квартале лимитов и обеспечить по итогам года 100-процентный кассовый расход с учетом планируемого доведения дополнительного финансирования.
Путин обратил внимание на улучшение дорог в стране
ТАСС, 05.12.2024
Президент России Владимир Путин констатировал улучшение качества дорог в стране.
«Мы приводим в порядок дорожную сеть страны. За последние шесть лет она объективно стала лучше, причем во многих городах в том числе», – сказал глава государства на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.
«Как и договаривались, по итогам текущего года 85% дорог в крупнейших агломерациях должны соответствовать нормативным требованиям, а если говорить о региональных автотрассах, то ожидалось, что к концу года их доля в нормативе вырастет до 50%», – отметил Путин. «По факту – уже это понятно – эта планка будет выше 54%, то есть здесь мы идем с небольшим, но все-таки опережением графика», – подчеркнул президент.
Он напомнил, что «в этом году завершаются действующие национальные проекты, в рамках которых было многое сделано и для экономики, и социальной сферы, и для повышения качества жизни граждан». «Так, началась масштабная программа обновления городов, сел и поселков страны. С 2018 года благоустроено почти 95 тысяч общественных и дворовых территорий, запущен всероссийский конкурс по созданию комфортной городской среды, 800 проектов победителей этого конкурса уже реализованы», – назвал одно из направлений работы Путин.
https://tass.ru/ekonomika/22584823
До 100 беспилотных грузовиков планируют выпустить на трассы в 2025 году
Доринфо, 06.12.2024
В четверг, 5 декабря, Президент России Владимир Путин провел заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Стенограмма заседания опубликована на сайте Кремля.
В ходе заседания, в том числе обсуждалось развитие беспилотного грузового транспорта.
«И еще одна тема – это транспортное «беспилотие». У меня Алексей Леонидович Кудрин (советник по корпоративному развитию «Яндекса» – прим.ред.) вчера был уже поздно вечером, ночью практически, рассказывал, что «Яндекс» в этом смысле делает. Я знаю, что происходит на других площадках, в частности, на КамАЗе. Нужно, безусловно, поддерживать все, что в этой сфере происходит. Да, они это делают за свои деньги, это понятно, у них свои технологические решения есть, но, конечно, им нужна соответствующая регуляторика», – сказал Владимир Путин.
Заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев рассказал, что к концу 2024 года на трассе М-11 «Нева» будет курсировать 43 беспилотных грузовых автомобиля. Также идет работа по запуску беспилотников на магистрали М-12 «Восток».
«Мы сейчас прорабатываем вместе с министерствами, с нашими коллегами, с МВД вопросы именно нормативного регулирования, потому что у нас уже были инциденты, когда происходят столкновения: как разбираться в этом случае? Сейчас пока все в норме, и мы в ближайшее время, я думаю, что в следующем году, в 2025-м, мы планируем выпустить на трассы до 100 машин. И также всю регуляторику мы сейчас делаем», – рассказал вице-премьер РФ.
Напомним, беспилотные грузовики начали курсировать по платной автодороге М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом летом 2023 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», однако до открытия Северного обхода Твери водитель при въезде в город должен был находиться за рулем машины. Обход открыли летом 2024 года, благодаря чему вся трасса стала доступна для проезда беспилотного транспортного средства, в результате этой осенью был запущен беспилотный грузовой коридор по всей дороге М-11 между двумя столицами.
Эксплуатация высокоавтономного транспорта на трассе М-11 осуществляется в рамках экспериментально-правового режима (ЭПР). В 2024 году Правительство РФ расширило действие ЭПР на ЦКАД и магистраль М-12 «Восток». Грузовики на ЦКАД намерены запустить в первом квартале 2025 года, а старт движение беспилотных грузовиков по трассе М-12 «Восток» намечен на 2026 год.
Также добавим, что в ходе заседания 5 декабря Владимир Путин отметил, что за последние шесть лет дорожная сеть страны объективно стала лучше. Он также назвал наиболее заметные для граждан результаты нацпроектов: среди них – дороги. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин рассказал о новых нацпроектах, реализация которых стартует с 2025 года, в том числе о тех, которые предусматривают развитие дорожно-транспортного комплекса.
https://dorinfo.ru/news/innovatsii/do-100-bespilotnykh-gruzovikov-planiruyut-vypustit-na-trassy-v-2025-godu/