Вступили в силу правила размещения камер фотовидеофиксации нарушений дорожного движения
Rg.ru, 02.09.2024
Вступили в силу правила размещения камер фотовидеофиксации нарушений дорожного движения. А именно – поправки в закон об организации дорожного движения и постановление правительства, которое утвердило эти новые правила. Главная новость для автомобилистов в том, что нарушение порядка установки таких комплексов – основание для прекращения административного дела. То есть штраф автовладелец не получит.
Новыми правилами установлен четкий перечень мест, где такие камеры можно устанавливать. На дорогах с выделенной полосой для движения маршрутного транспорта, на аварийно-опасных участках дорог, на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло четыре и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида, или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. Превентивные меры, то есть установка камер в местах, где возможен рост аварийности, не предусмотрены.
Зато предусмотрено, что камеры будут размещаться на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения, на пешеходных переходах, в местах, где запрещена стоянка или остановка, а также на перекрестках и в местах, определяемых при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения. Причем в случае размещения камер в местах производства дорожных работ они должны будут тут же сниматься, когда такие работы прекращаются.
Зоны действия стационарных, передвижных и мобильных комплексов не должны иметь общих зон контроля. В населенных пунктах камеры могут быть установлены на расстоянии не менее километра, вне населенных пунктов – не менее пяти километров, если речь не идет о перекрестках.
Зона контроля комплексов не может начинаться ранее, чем через 150-300 метров от предупреждающего о камере знака. А при начале населенного пункта – не менее 100 метров от знака, обозначающего начало этого пункта.
По мнению экспертов, благодаря новым правилам часть уже установленных камер перестанет работать на выявление нарушений.
https://rg.ru/2024/09/02/kamery-staviat-po-novym-pravilam.html
Открыты два виадука через горные ущелья на трассе А-350 в Забайкалье
Доринфо, 03.09.2024
В Читинском районе Забайкальского края открыто рабочее движение транспорта по двум крупным виадукам через горные ущелья на трассе А-350 «Чита – Забайкальск – граница с КНР» в районе села Кручина. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора во вторник, 3 сентября.
Работы на сооружениях выполнены на 90 %. Специалисты отремонтировали опоры, пролетное строение и мостовое полотно, устроили систему водоотвода, покрасили пролет и опоры, смонтировали барьерное и перильное ограждение. На объекте осталось укрепить системы водоотвода и смонтировать металлические консоли под электроопоры. Перекрывать движение для этого вида работ на планируют. Сдать объект намерены в конце сентября, с опережением календарного графика. Стоимость работ составляет 269,9 млн рублей.
На время ремонта виадуков для транзитного транспорта обустроили две объездные дороги. Их заасфальтировали, укрепили откосы и провели противокаменные мероприятия, установили знаки и барьерное ограждения. Сейчас объездные пути перекрыты.
Как отмечается в сообщении, трасса А-350 связывает столицу региона – Читу – с международным пунктом пропуска «Забайкальск». Это крупнейший автомобильный погранпереход на границе с Китаем, важный транспортно-логистический узел России на Востоке.
К ноябрю 2025 года для разделения грузовых и пассажирских потоков к грузовому терминалу построят автодорогу, которая пройдет параллельно существующему подъезду к пункту пропуска на трассе А-350.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/otkryty-dva-viaduka-cherez-gornye-ushchelya-v-zabaykale/
Протяженность линии подземного трамвая в Краснодаре составит более 25 км
Кубань Информ, 03.09.2024
Протяженность трассы скоростного подземного трамвая в Краснодаре составит 25,6 км. Предполагается, что пути проложат от железнодорожного вокзала Краснодар-1 до аэропорта «Пашковский». Об этом «Кубань Информ» сообщила начальник отдела по развитию ГЧП и реализации концессионных соглашений Минэкономики Кубани Елена Тимошенко.
— 25,6 км — это общая протяженность первого этапа. Пока рассматривается, будет ли это один этап или два. Трасса пойдет по Красной, 40-летия Победы, потом вниз через Багряную и Новознаменский на аэропорт. Предполагается так, — рассказала Тимошенко.
Создать эту ветку планируется в несколько этапов. Предположительный срок строительно-монтажных работ на отрезке от ж/д вокзала Краснодар-1 до депо на Багряной — шесть лет. По другим участкам данных пока нет.
Запустить в Краснодаре подземный трамвай власти намерены с помощью механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) на условиях концессионного соглашения.
— Вместе с тем проводится работа по определению источников финансирования для реализации проекта. На данном этапе в целях реализации проекта рассматривается возможность привлечения финансирования из федерального бюджета Российской Федерации, — отметили в министерстве.
Сам проект пока прорабатывают.
— В настоящее время проводятся работы по подготовке технико-экономического обоснования скоростного подземного трамвая, а также проработки концепции и трассировки, — сообщили в администрации Краснодара в ответ на официальный запрос редакции.
В частности, специалисты решают земельно-правовые вопросы, чтобы подтвердить реальную возможность строительства линии и увязать ее с другими проектами.
Не обделены вниманием
Транспорт России, 04.09.2024
В ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях активно ведется дорожное строительство.
В Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях приводят в нормативное состояние региональную и местную дорожную сеть. Работы завершены на 70%.
Напомним: между Росавтодором и четырьмя регионами были заключены соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на содержание автомобильных дорог.
Так, в Херсонской области дорожники отремонтировали трассу Каланчак – Хорлы протяженностью более 20 км. В процессе дорожных работ подрядная организация выполнила фрезерование дорожного полотна, уложила асфальтобетонное покрытие и укрепила обочины. Также на объекте нанесена разметка и установлены дорожные знаки.
Кроме того, завершаются работы на трассе Чаплинка – Аскания Нова. Протяженность объекта составляет 29,9 км. В ближайшее время планируется установка новых остановочных комплексов, дорожных знаков, также будет нанесена горизонтальная дорожная разметка на всем протяжении участка.
К моменту вхождения региона в состав Российской Федерации лишь 5% дорог Херсонской области соответствовали современным стандартам. Правительство субъекта регулярно проводит онлайн–опросы, чтобы определить приоритетные участки для ремонтных работ. В первую очередь в программу работ включают социально значимые дороги.
Всего в 2024 году в Херсонской области предусмотрены мероприятия по замене слоев износа более чем на 115 км региональных дорог и обновлению порядка 35 км улично–дорожной сети.
В Донецкой Народной Республике в текущем году работы по замене слоев износа планируется выполнить на 41 км региональных дорог.
При этом мероприятия по обновлению улично–дорожной сети уже полностью завершены. Более 30 км дорожной сети привели в нормативное состояние в Горловке, Шахтерске, Макеевке, Снежном и Докучаевске. Всего в этих городах отремонтировали 22 улицы, которые нуждались в восстановлении и были выбраны по приоритетности в соответствии с обращениями граждан.
В Луганской Народной Республике завершились дорожные работы на трех автодорогах: Новоайдар – Евсуг, граница ДНР – Антрацит – Красный Луч и Новоайдар – Счастье протяженностью 15, 8,6 и 5 км соответственно. Специалисты выполнили фрезерование, укладку асфальтобетонной смеси выравнивающего и верхнего слоев покрытия, а также нанесли дорожную разметку. В ходе выполнения работ были задействованы 34 специалиста и 26 единиц специализированной техники.
Всего в текущем году в регионе специалисты планируют заменить слои износа на 194 км дорог.
В Запорожской области также ведутся работы по содержанию дорожной сети. В частности, завершены мероприятия на автомобильной дороге Пологи – Мелитополь. Проведена замена слоев износа на участке от г. Молочанск до г. Мелитополь. Сейчас на объекте проводятся уборочные работы по кронированию деревьев, а также по восстановлению съездов и примыканий.
Всего в этом году в регионе работы по замене слоев износа пройдут на 182 км региональных автодорог и 42 км улично–дорожной сети городов.
Всего в четырех субъектах РФ в рамках заключенных контрактов дорожники выполнили замену верхних слоев покрытия на 377 км из запланированных 533 км региональных трасс, а также привели в нормативное состояние 95 км из 108 км улично–дорожной сети.
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/11192-ne-obdeleny-vnimaniem.html
В РФ в 2024 году обновят более 920 дорог к образовательным учреждениям
Тасс, 04.09.2024
В России в 2024 году планируют обновить 920 дорог к образовательным учреждениям общей протяженностью более 3,1 тыс. км. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
«В этом году планируем обновить более 920 дорог к образовательным учреждениям общей протяженностью 3,1 тыс. км. По темпу работ уверен, что до конца года все эти работы будут сделаны», – сказал он.
Вице-премьер Хуснуллин добавил, что помимо обновления полотна дороги, ведется оснащение необходимой инфраструктурой. В частности, появляются пешеходные переходы, светофоры, барьерные ограждения, тротуары и автобусные остановки. «Кроме того, для повышения безопасности детей ведется регулярная просветительская работа, которая направлена на повышение уровня знаний о дорожном движении и поведении на дорогах», – отметил он.
Хуснуллин отметил, что безопасность детей является одним из главных приоритетов, и состояние дорог играет в этом ключевую роль. «Во время подготовки к новому учебному году особое внимание уделяем приведению в порядок маршрутов, которые ведут к образовательным и досуговым учреждениям. Работу проводим по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» практически во всех регионах», – добавил он.
https://tass.ru/obschestvo/21769657
Производство гибридных автомобилей планируют обеспечить господдержкой
РИА Новости, 04.09.2024
Производство гибридных автомобилей является одним из стратегических приоритетов для развития автопрома РФ, это направление войдет в новый нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и получит господдержку, сообщил РИА Новости первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
«Развитие производства гибридного транспорта прорабатывается в контуре задач, поставленных Стратегией развития автомобильной промышленности и Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта», – сказал он.
«В рамках профильного нацпроекта («Промышленное обеспечение транспортной мобильности» – ред.) также будем работать над производством гибридов, и, естественно, уделять ему внимание с точки зрения господдержки», – добавил Мантуров.
Летом в России было запущено первое производство гибридных автомобилей: липецкий «Мотринвест» поставил на конвейер гибрид Evolute i-Space. Возможность производства гибридных автомобилей рассматривал и отечественный «АвтоВАЗ», о чем неоднократно говорили топ-менеджеры компании.
Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. РИА Новости – генеральный информационный партнер ВЭФ-2024.
https://ria.ru/20240904/manturov-1970408230.html?ysclid=m0unkq9gnq178865969
В Челябинске открыли новое троллейбусное депо
ИА Первое областное, 04.09.2024
В Челябинске началась опытно-промышленная эксплуатация троллейбусного депо № 1. Сегодня с его работой ознакомился губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Депо № 1 на Артиллерийской предназначено для обслуживания и выпуска на городские маршруты до 50 современных троллейбусов. Это современный комплекс, который включает объекты для обслуживания машин, в том числе автоматический моечный комплекс, предусматривающий экологические решения – систему замкнутого цикла водоснабжения и многоуровневой очистки воды, что позволит максимально снизить сброс в ливневую систему города.
Для энергоснабжения депо на площадке возведена новая тяговая подстанция и контактная троллейбусная сеть.
Строительство станции стало важным этапом масштабного проекта по модернизации транспортной инфраструктуры «Челябинский троллейбус».
Троллейбусный комплекс станет вторым в городе: более 10 лет в столице Южного Урала действовала лишь одна станция, что осложняло транспортную работу и организацию движения. После окончания строительно-монтажных работ на площадке депо № 1 в рамках проекта начнется реконструкция депо № 2 на Свердловском тракте. Также предстоит провести обновление контактной сети, модернизацию и строительство тяговых подстанций. Все работы планируется завершить до конца текущего года.
«Серьезные работы, связанные с обновлением общественного транспорта, невозможны без создания современной инфраструктуры обслуживания этого транспорта. Новое депо № 1 – это пример уникального объекта, в стране больше 20 лет ничего подобного не строилось. На Свердловском тракте сейчас строится еще одно депо, там объект будет еще больше. Все наши планы по обновлению троллейбусного парка с учетом этих объектов будут реализованы», – отметил Алексей Текслер в ходе осмотра депо.
Помимо строительной части, проект предусматривает закупку 168 современных троллейбусов. Часть из них уже возит пассажиров – по маршрутам № 10, 12, 14, 19.
Добавим, на территории депо построен административно-бытовой корпус, где разместились диспетчерская служба, медицинский блок – для предрейсового осмотра и другие.
«Я пообщался и с водителями, люди отмечают улучшение качества рабочих мест», – отметил Алексей Текслер.
Губернатор напомнил, что в этом году будет завершено обновление всего трамвайного парка, большие планы – по обновлению автобусного.
«В начале следующего года должны уйти от старых маршруток – будет большое обновление автобусов. Планируется большое поступление автобусов: до конца этого и в следующем году в Челябинск придут новые «гармошки», которые будут работать главным образом на 64-м и ряде других маршрутов», – рассказал Алексей Текслер.
https://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/v-chelyabinske-otkryli-novoe-trolleybusnoe-depo/
Ликсутов: впервые в России беспилотный трамвай в тестовом режиме перевозит пассажиров
Комсомольская Правда, 05.09.2024
В столице успешно завершился первый и начался второй этап запуска беспилотного трамвая.
Во время первого этапа запуска обеспечили проверку всех систем. К первым тестовым поездкам полностью готовы как сам трамвай, так и программное обеспечение. Инновационный транспорт теперь курсирует по маршруту с пассажирами и без них. Первый в России беспилотный трамвай модели «Львенок-Москва» идет по трассе 10-го маршрута от улицы Кулакова до метро «Щукинская» и обратно.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что для самостоятельного передвижения трамвая по улицам разработан специальный график. При этом во время поездки водитель находится в кабине для дополнительного контроля за действиями «умной» машины.
Информация об основных показателях работы систем трамвая выводится на установленный в салоне большой экран. Благодаря этому можно оценить, как трамвай «сканирует» местность с помощью системы машинного зрения.
Желающие в числе первых прокатиться в московском беспилотном трамвае могут поучаствовать в конкурсе в соцсетях. Для пассажиров там разыгрывают «Тройки» в специальном дизайне. В поездках сотрудники Центра исследования и разработки беспилотного транспорта расскажут пассажирам о принципах его работы.
«Старт второму этапу запуска беспилотного трамвая дал мэр Москвы Сергей Собянин. Система полностью контролирует движение, остановку и открытие дверей. При этом водитель за пультом дополнительно следит за безопасной работой машины», – отметил заммэра.
Он подчеркнул, что в конце 2025 года, на финальном этапе запуска, трамвай полностью перейдет на беспилотный режим.
https://www.msk.kp.ru/online/news/5979590/
Штрафы за нарушение проезда на самокате в Москве увеличили в 10 раз
Гарант.ру, 05.09.2024
В начале августа Департамент транспорта Москвы направил операторам сервисов аренды самокатов письмо с предложением увеличить штрафы за езду вдвоем и передачу руля детям.
Прислушавшись к рекомендациям, один из основных операторов кикшеринга с 1 сентября 2024 года значительно поднял размеры штрафов. Теперь использование электросамоката ребенком будет наказываться временной блокировкой пользователя до конца календарного года и штрафом в размере 100 тыс. руб. Аналогичный размер санкций предусмотрен и в случае перевозки на СИМ ребенка или движения вдвоем. Вышеуказанные санкции применяются только в Москве, в других регионах размер штрафов не изменился.
Напомним, что в настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 604809-8 о повышении штрафов для электросамокатчиков. Так, в частности, за управление электросамокатом или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения может быть предусмотрен штраф от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а превышение скорости – от 500 руб. до 5 тыс. руб.
Глава Якутии сообщил о готовности проекта моста через Лену
ТАСС, 06.09.2024
Проектно-сметная документация моста через реку Лена в Якутия готова и прошла Главгосэкспертизу. Об этом сообщил глава республики Айсен Николаев.
«Проектно-сметная документация готова, прошла федеральную госэкспертизу, строительные силы уже подтягиваются. Мы уже не то чтобы на старте, мы уже стартовали», - сказал он в эфире телеканала «Россия-24».
Николаев отметил, что до конца 2028 года строительные работы должны быть завершены. «Сейчас в этот осенне-зимний период по плану должны быть проведены подготовительные работы, временные мостовые переходы установлены, в следующем году начнутся основные работы на русле реки Лена», - пояснил он.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
https://tass.ru/ekonomika/21797849
Россия вошла в число лидеров в мире в развитии беспилотного транспорта
RT, 07.09.2024
Россия стала одним из мировых лидеров в сфере развития беспилотного транспорта, рассказал российский министр транспорта Роман Старовойт.
«Да, действительно, это факт, некоторые технологии являются единственными и лучшими в мире... Я убеждён, что транспортники России здесь являются одними из лидеров в мире», — цитирует его РИА Новости в рамках Восточного экономического форума.
Старовойт отметил, что «умные системы» тестировались в разных регионах. Например, первый беспилотный «Камаз» в тестовом режиме проехал по подходам к Крымскому мосту при подготовке открытия движения по нему, а при реконструкции трассы «Скандинавия» Санкт-Петербург — Хельсинки планировалось организовать движение беспилотных грузовиков.
Кроме того, по словам главы Минтранса, холдинг РЖД формирует беспилотные поезда, а морские перевозки из Усть-Луги до Калининграда выполняет пассажирский паром с системой беспилотного судовождения.
https://russian.rt.com/russia/news/1365528-rossiya-lider-bespilotnyi-transport
В Москве завершена программа реконструкции развязок на МКАД
Auto.ru, 08.09.2024
С открытием развязки на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе завершается программа реконструкции развязок на вылетных магистралях. Об этом сообщается в телеграм-канале столичного мэра Сергея Собянина. Вместе с финальной развязкой была открыта также транспортная связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе.
Программа реконструкции развязок была запущена в 2012 году. За прошедшее время было в той или иной степени обновлено 22 развязки, при этом работы шли без остановки движения транспорта. Столичный градоначальник отметил, что средняя скорость движения по МКАД в итоге выросла на 19%, при этом работы по увеличению пропускной способности магистрали продолжатся.
На пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе было построено в общей сложности более 5 километров дорог, появились новый путепровод и съезды. По расчётам мэрии, запуск развязки улучшит пропускную способность кольцевой дороги и шоссе, а также на 9% снизит трафик на прилегающих улицах. В общей сложности транспортная ситуация улучшится для 550 тысяч человек.
Что касается новой дорожной связки между двумя шоссе, её длина составляет около километра, а ширина — шесть полос. Маршруты между двумя соседними районами должны стать короче примерно вдвое.
Ещё одна реформа дорожно-транспортной сети запланирована в Москве на 14 сентября. С этого дня в столице появятся новые выделенные полосы общей длиной порядка 9 километров.
https://auto.ru/mag/article/v-moskve-zavershena-programma-rekonstrukcii-razvyazok-na-mkad/