Республика Казахстан
В Астане официально запустили автоматизированные системы взвешивания автотранспорта
Kapital.kz, 05.08.2024
В Астане официально запустили автоматизированную систему взвешивания автотранспорта.
«Система позволит улучшить контроль за соблюдением весовых норм грузовых автомобилей и создать более благоприятные условия для передвижения других участников дорожного движения. Автоматизированная система работает с сентября текущего года. При выявлении перегруза автомобиля система автоматически делает фотофиксацию, после чего информация передается в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных. Это позволяет Комитету транспорта оперативно направлять уведомления о правонарушениях, связанных с превышением весовых норм», – отметили в Минтранспорта.
Уточняется, что автоматизированные системы взвешивания автотранспорта (АСИ) установлены на основных въездах в столицу, со стороны городов: Павлодар, Караганда, Костанай, Кокшетау, Косшы, а также поселков Караоткель и Малотимофеевка.
В зависимости от превышения массы на ось и субъекта (малого, среднего и крупного) предпринимательства размеры штрафа составляют от 40 до 1000 МРП (от 147 тыс до 3,7 миллионов тенге).
Согласно нормам, допустимая масса автотранспортных средств не должна будет превышать:
-
трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) - 25 тонн;
-
четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями – 32 тонны;
-
пятиосные – 38 тонн;
-
с шестью и более осями – 44 тонны.
«Согласно анализу, большегрузы превышают нормы перевозки в 1,5-2 раза. При допустимой норме в 25 тонн, фактически перевозят 35-40 тонн. Министерством с начала прошлого года совместно со столичным акиматом ведется работа по установке АСИ на основных въездах в город. В Астане только зарегистрировано около 6300 самосвалов, которые перевозят инертные грузы с 29 карьеров вблизи столицы. Таким образом, наша основная задача – обеспечить сохранность дорог», – отметил председатель комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Алтай Али.
Данная система позволит минимизировать коррупционные риски и исключить человеческий фактор. До конца года планируется внедрить данную систему в остальных регионах страны.
Китайские предприниматели открыли в Сузаке завод по производству битума
Economist, 05.08.2024
Предприниматели из Китая открыли в Сузакском районе новый завод по переработке сырой нефти и производству битума. Об этом сообщила пресс-служба полпредставительства президента в Джалал-Абадской области. Церемония открытия завода состоялась в рамках празднования 100-летия образования Кара-Кыргызской автономной области и Дня независимости КР.
Новый завод запустила компания ОсОО «Орис НПЗ» (ОсОО «Орис нефтеперерабатывающий завод») в местности Курук-Сай, села Барпы Сузакского района Джалал-Абадской области.
Строительство завода началось в 2023 году. Его мощность составляет 15 тысяч тонн переработки сырой нефти в год. Ежедневно на предприятии будет производиться около 100 тонн битума.
Производимая на заводе продукция используется при строительстве дорог в регионе.
Общий объем инвестиций в строительство завода, по данным полпредства, составил 255 млн сомов. Завод обеспечит 31 новое рабочее место. Для строительства предприятия местные власти выделили 4 гектара земли.
Отметим, согласно базе данных Минюста, учредителями ОсОО «Орис НПЗ» выступают два лица: Ли Син Жиен и Ли Ши Мин. Директором компании является Ли Ши Мин.
Без госзакупок: Депутат предложил по-новому ремонтировать дороги в Казахстане
Вaigenews, 04.09.2024
Депутат мажилиса Магеррам Магеррамов в запросе, адресованном заместителю премьер-министра Роману Скляру, предложил изменить подход к строительству и ремонту дорог в Казахстане.
«Существующие методы организации автодорожных работ посредством договоров государственных закупок привели к коррупции, низкому качеству дорог и ежегодной необходимости ремонта покрытий. Единственная цель, которую преследуют подрядчики по таким договорам — уложиться в сжатые сроки и получить деньги от государства, в то время как вопрос качества отходит на второй план.
Мы предлагаем механизм экономии бюджетных средств через ГЧП. Нужно кардинально изменить подход: от подрядчиков, которые отвечают за состояние дороги только на срок одного года, к "хозяевам" дорог, которые будут заинтересованы строить качественно, чтобы впоследствии меньше их ремонтировать. Вместо договоров о государственных закупках необходимо заключать договоры государственно-частного партнёрства. Следует объединить на одном участке все работы в один долгосрочный контракт по содержанию дорог, включая средний и капитальный ремонт», – сказал депутат.
По его мнению, опыт «КазАвтоЖол», связанный с аутсорсингом содержания дорог, не принёс должных результатов. Вместо множества отдельных контрактов госзакупок целесообразно заключать 300-500 долгосрочных договоров ГЧП для всей сети «КазАвтоЖол», считает депутат.
Эти соглашения должны охватывать участки дорог протяжённостью 200-300 километров. Частному партнёру следует предоставить доступ к зданиям дорожно-эксплуатационных управлений для хранения инертных материалов, битума и необходимого оборудования, сказал Магеррам Магеррамов.
Он также отметил, что долгосрочные контракты позволят подрядчику держать ключевых и вспомогательных работников на участке в течение нескольких лет, а также приобретать новую спецтехнику в лизинг и заранее закупать необходимое количество битума. Депутат уверен, что это поможет снизить уровень коррупции и повысить качество дорог, изменив подход подрядчиков к выполняемым работам, улучшить сервис вдоль дорог и содержание туалетов, а также обеспечить контроль за перевесом большегрузного автотранспорта с помощью автоматизированных средств взвешивания.
В Казахстане запустят систему контроля качества дорог
Tengriauto.kz, 02.09.2024
Президент Касым-Жомарт Токаев поручил создать единую цифровую платформу, в которой казахстанцы смогут отслеживать строительство и ремонт дорог, как по стране, так и внутри городов.
В Послании народу Казахстана Токаев отметил, что большое значение имеет программа среднего ремонта, которая уже охватывает 2,5 тысячи километров межобластных и межрайонных автодорог.
«Именно эти дороги пользуются высоким спросом у граждан. Поэтому поручаю масштабировать данную программу с охватом не менее 10 тысяч километров дорог по всей стране. Разумеется, качество в особом приоритете. Для этого нужно шире применять инновационные методы и передовые решения. С целью усиления общественного контроля следует запустить единую цифровую платформу, на которой будет отражаться вся информация о строительстве и ремонте дорог, в том числе внутригородских», – поручил Президент.
«Окрашенные» тенге будут использовать для строительства дорог
Тengri auto, 05.09.2024
В Казахстане при строительстве дорог планируют использовать «окрашенные» тенге, чтобы проследить их путь в случае хищений.
«Соответствующим подразделениям поручено качественно подойти к проекту по "окрашиванию денег", реализуемому совместно с Национальным банком и Минфином. В текущем году запланировано пилотное апробирование «цифрового тенге» при строительстве отдельных участков автомобильных и железных дорог», – сообщили на совещании под председательством главы Агентства по противодействию коррупции Асхата Жумагали.
В Антикоре пояснили, что продолжают мониторинг строительства автодорог по всей территории республики, проводят анализ нормативной базы и организации всех процессов. По результатам будут приняты меры по исключению коррупционных рисков.
Ранее Президент Касым-Жомарт Токаев назвал коррупцию главной проблемой в дорожной отрасли.
«Автодорожная сеть – это кровеносная система экономической и социальной жизни страны. Важно связать все наши ключевые города и регионы качественными транспортными артериями. Подчеркиваю – качественными дорогами. Говоря откровенно, ситуация с качеством дорог тяжелейшая, давно стала притчей во языцех. Люди справедливо жалуются на низкое качество дорожного покрытия. Причины такого положения дел разные, но главная – это коррупция», – заявил он.
Новые станции измерения установят на дорогах Казахстана
Тengri auto, 06.09.2024
В Казахстане планируют установить новые автоматизированные станции измерения (АСИ) для повышения безопасности на автомобильных дорогах всех категорий.
В рамках этой инициативы ранее уже был проведен анализ существующих АСИ.
АСИ представляют собой контрольно-измерительные устройства, которые ведут фото- и видеосъемку, фиксируют тип, марку и номер транспортного средства, а также его весовые и габаритные параметры, осевую нагрузку и скорость.
«Анализ показал, что на дорогах общего пользования в Казахстане уже установлены станции швейцарского производства Kistler, южнокорейского UNDS и российского "Тензо-М". На подъездах к Астане работают семь современных станций Intercomp (США) с тензометрическими датчиками. На основе этого анализа планируется расширить сеть станций в других регионах страны. Министерство транспорта совместно с акиматами и "КазАвтоЖолом" рассматривает возможность привлечения частных инвесторов для установки 220 новых станций: 70 на международных и республиканских трассах, а 150 - на областных, районных дорогах и в городах», – сообщает пресс-служба Высшей аудиторской палаты.
Отмечается, что эта мера позволит оперативно выявлять нарушения скоростного и весового режима, улучшит контроль за дорожным движением и повысит общую безопасность на автодорогах страны.
https://tengriauto.kz/autonews/novyie-stantsii-izmereniya-ustanovyat-na-dorogah-kazahstana-547141/
Дроны используют для скрытого патрулирования дорог в Казахстане
Тengri auto, 04.09.2024
Как сообщает пресс-служба областного департамента полиции, в регионе в тестовом режиме запустили новую интеллектуальную программу. Отмечается, что ее главная особенность – в широкой функциональности.
«Она обеспечивает необходимый функционал по видеофиксации окружающей обстановки, измерению скорости движения транспортных средств. Также «Кибер-шериф» способен распознавать нечитаемые государственные регистрационные номерные знаки на значительном расстоянии, фиксировать машины, находящиеся в ориентировке, к примеру, угнанные. Также комплекс автоматически проверяет наличие страховки и техосмотра у встречных машин», – подчеркнули в полиции.
Отметим, что новая программа способна фиксировать одновременно до 50 правонарушений.
Кроме того, стражи порядка региона практикуют скрытое патрулирование с применением специальных беспилотных летательных аппаратов.
«Дрон помогает выявлять нарушителей ПДД, предпочитающих ездить по полосе встречного движения, нарушающих требования разметки, дорожных знаков, правил маневрирования и водителей, создающих аварийные ситуации», – отметил начальник УМПС ДП ВКО полковник полиции Талгат Нуриев.
Инспектор, управляющий дроном по радиостанции, передает максимальную информацию о нарушителе, после чего ближайший патрульный экипаж незамедлительно реагирует на сигнал и принимает меры по задержанию.
https://tengriauto.kz/autonews/dronyi-ispolzuyut-skryitogo-patrulirovaniya-dorog-kazahstane-546978/
В Алматы запустили завод по переработке литий-ионных батарей
Аutoreport, 06.09.2024
В Индустриальной зоне в Алматы запустили завод по переработке литий-ионных батарей First Recycling. Это первое подобное предприятие в Центральной Азии.
Сообщается, что новый завод оснащен передовым оборудованием, разработанным в Китае на основе технического задания предприятия. Инновационная технология позволяет извлекать ценные материалы, такие как литийсодержащий порошок, алюминий, медь и другие компоненты, и использовать их в дальнейшем производстве. То есть опасные материалы в процессе переработки становятся ценным вторсырьем. Это вторсырье отправляется на производство новых батарей и других продуктов.
«Мы сокращаем не только выбросы в окружающую среду, но и потребление первичных ресурсов. Ни для кого не секрет, что существующие в Казахстане технологии не позволяют утилизировать такой тип батарей. Открытие нового завода позволит значительно сократить необходимость в добыче первичных ресурсов, что снижает нагрузку на окружающую среду», – заявил директор завода First Recycling Рустам Юнусбаев.
Переработка одной тонны аккумуляторов может сэкономить до 250 килограммов лития. При этом при производстве новых батарей нужно большое количество данного материала.
В апреле 2024 года китайская компания выступила с инициативой производить литий-ионные батареи для электромобилей в Казахстане.
Позже в Министерстве экологии и природных ресурсов заявили, что изучают методы утилизации литий-ионных батарей, а также ищут инвестора для потенциального завода.
https://autoreport.kz/news/v-almaty-zapustili-zavod-po-pererabotke-litij-ionnyh-batarej
Республика Беларусь
Новые электробусы и трамваи с климат-контролем, Wi-Fi и GPS появятся в Минске
Комсомольская правда Беларусь, 03.09.2024
В Минске парк городского транспорта пополнится новыми трамваями и электробусами.
Так, на мощностях ВКМ HOLDING начали сборку партии электробусов и трамваев, которые будут поставлены Минску. Городские трамваи для Минска будут традиционного бирюзового цвета. До конца года по условиям контракта предприятие должно поставить в столицу 20 новых трамваев. Схожесть новых трамваев «Белкоммунмаша» с теми, которые уже возят минчан, только в цвете. А главное отличие в том, что новый травмай будет полностью низкопольным.
– Для комфорта пассажиров создана инновационная конструкция кузова. О высоких ступенях на входе в салон можно забыть, – прокомментировал первый заместитель гендиректора холдинга по производству Дмитрий Парков.
Еще в Минске будет впервые применено такое техрешение, как автономный ход трамвая до одного километра, что сделает его более маневренным в случаях обрыва контактной сети. Кроме того, предусмотрена возможность установки системы беспилотного управления трамвая. Новая модель Т811 уже поставляется в города России, есть в Мозыре, а для белорусской столицы такой трамвай в новинку.
Вагоны эргономичные и стильные, учитывают потребности пассажиров с ограниченными потребностями. В них удобно будет мамам с детскими колясками и даже пассажирам с велосипедами. Предусмотрены USB-разъемы для зарядки телефонов, Wi-Fi, GPS. Дверная система оборудована звуковой и световой сигнализацией режимов движения створок, системой противозажимов и блокировок. В вагоне есть видеонаблюдение. Повышенный комфорт обеспечивается не только пассажирам, но и водителю.
Но еще форму передней и задней маски трамвая выполнили таким образом, чтобы, если под движущийся вагон попадет пешеход, его отбросило в сторону, а не под колеса.
Кроме новых трамваев в 2024-м на улицах Минска появятся десять современных электробусов Е433 серии «Витовт», отличающихся от модели 2018 года выпуска светотехникой и планировкой салона. Также появилась отдельная дверь для входа в кабину водителя. Время зарядки от 30% не превышает 10 минут, а запас хода при этом составляет до 15 километров. В электробусе также есть видеонаблюдение, USB-разъемы и другие востребованные опции.
– Транспорт оборудован системами кондиционирования, климат-контроля. Никакого дизельного топлива для отопления салона, все электрическое. Накопители электроэнергии выполнены на базе суперконденсаторов, – пояснил Дмитрий Парков.
Однако поставки новой техники в Минск не ограничатся 2024 годом. Объем поставок трамваев, электробусов и троллейбусов с автономным ходом на 2025-й оценивается в 150 единиц экологичного общественного транспорта.
https://www.belarus.kp.ru/online/news/5975716/
В Полоцке начнут выпускать промышленный электротранспорт
Office Life, 07.09.2024
В Полоцке на бывших площадях завода «Проммашремонт» планируют запустить производство промышленного электротранспорта. Проектом займется новый резидент СЭЗ «Витебск» — общество с ограниченной ответственностью «Чили Нью Энерджи».
На новом производстве собираются выпускать трехколесную сельскохозяйственную технику, грузовые автомобили до 3,5 тонны, коммунальную технику. Сроки реализации проекта и объем инвестиций пока не называются.
Известно, что продукцию планируют продавать как внутри страны, так и в России, а также в других странах ЕАЭС.
Полоцкий завод «Проммашремонт» — некогда крупное авторемонтное предприятие, которое появилось сразу в послевоенные годы. Здесь производили рассеиватели удобрений, культиваторы, ремкомплекты для двигателей, а также товары народного потребления, например теплицы, камеры горячего копчения и др. Предприятие было ликвидировано в конце 2013 года.
https://officelife.media/news/56319-v-polotske-nachnut-vypuskat-promyshlennyy-elektrotransport/
Республика Узбекситан
В Узбекистане появятся новые платные дороги
Dunyo news, 04.09.2024
В Узбекистане построят платные автодороги, которые соединят столицу с двумя крупными городами республики. Строительство дороги Ташкент – Самарканд начнется уже в текущем году, а автомагистрали Ташкент – Андижан — в 2026-м.
Проекты реализуют на основе государственно-частного партнерства. Соответствующее постановление принял президент страны Шавкат Мирзиёев.
«По обоим проектам ТЭО (технико-экономическое обоснование) еще разрабатывается, потому что там есть определенные корректировки. Мы работаем с разработчиком ТЭО. Когда был представлен предварительный вариант, у нас были замечания. Сейчас идет процесс корректировки: где-то мы согласны, где-то не согласны. Окончательный вариант [ТЭО] я думаю к концу сентября [будет готов]», — заявил в интервью Spot замминистра транспорта Жасурбек Чориев.
По словам чиновника, главный фактор, замедляющий создание платных дорог в Узбекистане, — это естественные и искусственные препятствия, включая объекты инфраструктуры и деревья, находящиеся на маршрутах.
Замглавы Минтранса подчеркнул, что для разработки ТЭО необходимо провести «целое исследование», которое предполагает изучение наземных и подземных коммуникаций. После ведомство анализирует проект и вносит в него свои замечания, поэтому «этот процесс до сих пор продолжается».
https://dunyo.news/ru/news/upl-v-uzbekistane-postroyat-platnye-dorogi-653474f3cdbb6
Республика Таджикистан
В Хатлоне открыли два автомобильных моста
Sputnik, 07.09.2024
Строительство двух автомобильных мостов решило давнюю проблему передвижения местных жителей района Хамадони Хатлонской области.
В церемонии открытия приняли участие председатель Хатлонской области Давлатали Саид и начальник ГУП «Таджикская железная дорога» Камиль Комил Мирзоалиев.
Две переправы, соединяющие дорогу между селами Файзабад и селом имени Изатулло Шарипова Даштигулу, перекинулись через реку Сияхоб.
Строительство моста длиной 42 метра и шириной 6 метров оплачено в рамках Проектом «Национальный фонд социального финансирования Таджикистана». Всего затрачено 3,2 млн сомони.
Руководство Хатлонской области отметило, что со строительством этих двух мостов будет решена давняя проблема передвижения жителей этой области.
Также стоит отметить, что с начала текущего года по настоящее время в рамках плана мероприятий по празднованию 35-летия независимости Таджикистана создано 685 новых объектов.
В частности, в области отремонтированы и построены 50 объектов образования, 7 поликлиник на 140 человек в одну смену, 15 объектов культуры, 6 многоэтажных жилых домов, 22 спортивных объекта, 55 – сельского хозяйства, 2 – туризма.
Также запущен водопровод с питьевой водой, осуществлено строительство 126 км дорог и 30 автодорожных мостов на различных участках, 171 объекта обслуживания и 176 других зданий и сооружений хозяйственного и социального назначения.