Дайджест новостей РФ (08.05.2023)

08.05.2023 Просмотров: 121

Развитие транспортной инфраструктуры Северного Кавказа обсуждалось на совещании у Председателя Правительства РФ

Минтранс России, 03.05.2023

Сегодня в Минеральных Водах Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел совещание с членами Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.

Заместитель Министра транспорта Валентин Иванов выступил с докладом, в котором рассказал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры СКФО. Как подчеркнул замминистра, через федеральный округ проходят участки международного транспортного коридора «Север – Юг», позволяющего переориентировать экспорт в направлении стран Азии и Ближнего Востока.

Общая протяженность автодорог в СКФО составляет более 92 тысяч км, работают 14 пунктов пропуска на границах с Азербайджаном, Грузией и Южной Осетией. Функционирует 7 аэропортов, 6 из которых являются международными. Протяженность железнодорожных путей общего пользования превышает 2 тыс. км. Это в том числе железнодорожная инфраструктура западного и транскаспийского маршрутов МТК «Север – Юг». Кроме того, в Махачкале расположен единственный морской порт СКФО, мощность которого составляет более 8 млн тонн.

Опорная сеть автомобильных дорог в СКФО протяженностью 5,6 тыс. км находится в нормативном состоянии на 73 %. Существенный объем ремонтных работ за последние три года позволил повысить качество региональных дорог с 61 % до 65 %, а дорог в городских агломерациях – с 72 % до 81 %. За три года построено и реконструировано 68 км магистралей, в том числе участки автодороги Р-217 «Кавказ» в Дагестане и Ингушетии, мост через р. Ардон в Северной Осетии. Отремонтировано, в том числе капитально, свыше 950 км федеральных трасс.

На период с 2023 по 2025 годы на развитие федеральных дорог в округе предусмотрено 53 млрд рублей. На дороги регионального и местного значения – еще порядка 28 млрд рублей из федерального бюджета.

Как пояснил Валентин Иванов, для развития МТК «Север – Юг» важно обеспечить строительство автодорожных обходов Дербента, Махачкалы и Хасавюрта. Начало их реализации планируется в 2025 году.

Кроме того, планируется проведение технико-экономической оценки проекта строительства автомобильной дороги между курортами «Архыз» и Красная Поляна. Протяженность этой горной дороги около 111 километров, включая 13 километров тоннеля. Данная работа проводится в рамках поручения Президента России по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ 30.10.2022.

Говоря о работе пунктов пропуска через госграницу, Валентин Иванов напомнил о завершении I этапа реконструкции Верхнего Ларса, где опережающими темпами в прошлом году было открыто движение по 24 полосам. На российско-азербайджанском участке границы запущено движение по 7 дополнительным полосам в пункте пропуска Яраг – Казмаляр, на круглосуточный режим работы переведен пункт пропуска Ново-Филя, открыто движение в пункте Тагиркент – Казмаляр. Благодаря проведенным в прошлом и этом году работам пропускная способность погрнапереходов на границе с Азербайджаном уже увеличена более чем в 4 раза – с 400 до 1700 грузовых транспортных средств в сутки.

В этом году планируется полностью завершить реконструкцию Верхнего Ларса и Яраг – Казмаляра, в автомобильном пункте пропуска Тагиркент – Казмаляр будет установлен портальный досмотровый комплекс. Также будет проведено техническое оснащение морского пункта пропуска Махачкала. Данные мероприятия позволят увеличить пропускную способность дополнительно на 700 транспортных средств ежесуточно. До конца 2025 года запланировано оснащение воздушных пунктов пропуска в Минеральных Водах, Ставрополе и Владикавказе, в 2026 году планируется завершить реконструкцию еще 5 объектов: автомобильные пункты пропуска Тагиркент – Казмаляр, Ново-Филя и Нижний Зарамаг, железнодорожный пункт Дербент, а также морской пункт Махачкала. В результате пропускная способность будет дополнительно увеличена на 1300 грузовых машин в сутки и на 19 млн тонн грузов в год.

В части развития воздушной инфраструктуры в прошлом году был построен и введен в эксплуатацию при участии Президента России новый аэровокзальный комплекс в аэропорту Владикавказа с пропускной способностью свыше 800 тыс. пассажиров в год. Кроме того, запланирована реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта Махачкалы, а также аэродрома Грозный. В 2026-2027 годах предусмотрена реконструкция аэропортового комплекса Ставрополя.

Для обеспечения доступных авиаперевозок с Северо-Кавказским федеральным округом реализуются программы поддержки воздушных перевозок. Субсидируется 45 маршрутов региональных перевозок (из Северо-Западного, Сибирского, Приволжского, Уральского, Южного федеральных округов). По 4 маршрутам субсидируются перевозки наименее социально защищенных групп населения (с территории Дальнего Востока и Сибири).

Представляющий морскую инфраструктуру СКФО порт Махачкалы обеспечил перевалку порядка 3 млн тонн грузов в 2022 году. За I квартал текущего года перевалка грузов составила почти 1 млн тонн. По словам Валентина Иванова, дальнейшее развитие морского порта Махачкалы связано с планами по привлечению инвестиций, в том числе для строительства паромного комплекса, увеличения мощностей для перевалки контейнеров, а также по перевалке зерна в объеме 1,5 млн тонн в год. За счет мероприятий по развитию морского пункта пропуска планируется увеличение пропускной способности до 9 млн тонн в год к 2026 году.

Как подчеркнул замминистра транспорта, благодаря реализации целого комплекса мероприятий, по итогам 2022 года по всем направлениям коридора «Север – Юг» отмечен рост объема перевозок на 64,6 %, до 8,4 млн тонн. Основные виды грузов – нефтяные, зерно, лесные, черные металлы. По итогам I квартала уже перевезено почти в 2 раза больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, а контейнеров – в 5 раз больше.

Как уточнил Валентин Иванов, в период с 2022 по 2025 годы предусмотрены мероприятия по строительству железнодорожной станции Самур-2 и пункта пропуска Дербент. Это позволит увеличить провозную способность до 15 млн тонн грузов в год, что в полтора раза больше, чем сейчас.

Уверенный рост показывают и пассажирские перевозки на территории СКФО. За первый квартал в пригородном сообщении здесь перевезено 1,6 млн человек, что на 14,3 % больше, чем годом ранее. Рост перевозок пассажиров в поездах дальнего следования составил 34,1 %. Начиная с 2021 года на территории СКФО курсирует туристический поезд «Жемчужина Кавказа». В прошлом году услугами поезда воспользовались более 3,5 тыс. пассажиров. В этом году назначено 10 рейсов «Жемчужины Кавказа», а также добавлены посещения Северной Осетии и Ингушетии, увеличено время пребывания в Республике Дагестан.

«При поддержке Правительства и региональных властей Минтранс продолжит работу по системному развитию транспортного комплекса Северо-Кавказского федерального округа, основываясь прежде всего на приоритетах обеспечения транспортной доступности для населения и развития международного транспортного коридора «Север – Юг», – подытожил Валентин Иванов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10698

 

Россияне смогут отслеживать ход строительных работ или узнать о дефектах дорожного полотна

Интеллектуальные транспортные системы России, 03.05.2023

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России работает система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Уникальная цифровая среда, разработана ФАУ «РОСДОРНИИ» и модернизирована концерном «Телематика». Благодаря системе, объединившей в себе все сведения о дорожных объектах, граждане могут получать достоверную информацию о состоянии дорожных объектов и расходовании средств дорожных фондов на ремонт трасс, а владельцы дорог, строительные компании и власти – более эффективно взаимодействовать друг с другом.

По сообщению пресс-службы концерна «Телематика», единая цифровая среда, собравшая всю актуальную информацию о дорогах и дорожных объектах, на сегодняшний день объединяет сведения о 100% федеральных трасс, 99% – региональных и 75% – местного значения. Всего оцифровано 1 556 000 км. СКДФ призвана отслеживать эффективность расходования бюджетных средств, направленных на проектирование, строительство, реконструкцию и содержание трасс.

Задачи по развитию функциональности СКДФ выполняет компания «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика»). С момента запуска системы разработчики полностью переработали картографический интерфейс, добавили более 30 различных характеристик в паспорт дорог, внедрили сервис аналитической отчетности, чтобы контролировать состояние дорог и принимать эффективные решения по реконструкции, капитальному ремонту и эксплуатации стало проще.

Как отметил генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов – один из самых важных проектов по цифровизации автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства.

«На данный момент в единой цифровой среде зарегистрировано свыше 20 000 владельцев дорог и органов исполнительной власти, а ее база данных включает подтвержденные сведения о более чем 1,5 млн км автодорог. Сейчас в СКДФ уже внесен колоссальный объем данных, и мы работаем над расширением функционала инструментов интеллектуального планирования дорожной деятельности и созданием новых навигационно-информационных сервисов – все для того, чтобы комплексная система была максимально информативной, удобной и «прозрачной», – отметил генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.

Стоит отметить, что благодаря СКДФ жители России могут быстро узнать о дефектах дорожного полотна или отслеживать ход строительных работ. Федеральные и региональные органы власти – контролировать эффективность использования бюджетных средств, направленных на ремонтные работы. Владельцам автодорог информационная система упрощает ведение учета, планирование и согласование дорожных работ. А строительным организациям – облегчает их приемку.

https://itsjournal.ru/news/rossiyane-smogut-otslezhivat-khod-stroitelnykh-rabot-ili-uznat-o-defektakh-dorozhnogo-polotna/

 

Глава Алтайского края попросил Владимира Путина помочь с ремонтом дороги до Казахстана

ДорИнфо, 03.05.2023

Накануне, 2 мая, Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференцсвязи провел рабочую встречу с губернатором Алтайского края Виктором Томенко. В ходе разговора глава региона попросил главу государства помочь с ремонтом автодороги, которая соединяет Барнаул и столицу Республики Казахстан – Астану. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля.

По словам главы региона, сегодня Алтайский край занимает первое место в стране по протяженности автодорог общего пользования. Особенно интенсивно задействуются федеральные трассы: по территории региона пролегает три таких автодороги общей протяженностью свыше 1 тыс. км. Две из них (более 80 %) находятся в нормативном состоянии, еще одна, соединяющая Барнаул и Астану, была передана в федеральную собственность в 2020 году. Ее протяженность составляет почти 400 км, на данный момент только треть этой трассы приведена в нормативное состояние.

«К сожалению, на нее в плановом режиме не удалось найти федеральных средств для того, чтобы кое-какие сложности по этой дороге все-таки преодолеть. По ней интенсивное движение – до 5 тыс. машин ежесуточно, а чем ближе эта дорога к Барнаулу, она еще свое народно-хозяйственное значение имеет, там у нас трафик до 20 тыс. машин», – сказал Виктор Томенко.

Глава региона отметил, что еще 47 км трассы – в щебеночном исполнении: этот разрыв нужно ликвидировать, уложив асфальтовое покрытие. Чтобы решить этот вопрос, губернатор края попросил Владимира Путина дать поручение Правительству РФ включить данную автодорогу в федеральную адресную инвестиционную программу.

Добавим, речь идет о дороге А-321 «Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан». В прошлом году в нормативное состояние привели участок длиной более 37 км, в текущем сезоне продолжается капремонт на отрезке со 158-го по 167-й км, где на аварийно-опасном перекрестке с региональной автодорогой устроят круговое движение.

https://dorinfo.ru/news/regiony/glava-altayskogo-kraya-poprosil-vladimira-putina-pomoch-s-remontom-dorogi-do-kazakhstana/

 

В Госкомпании «Автодор» завершился курс Пекинского университета

ГК «Автодор», 03.05.2023

В Государственной компании «Автодор» прошел курс образовательного тренинга с Пекинским университетом гражданского строительства и архитектуры. Специалисты Госкомпании изучили две программы: «Опыт Китая и исследование технологий в области дорожного строительства» и «Модели финансирования и реализация проектов строительства скоростных автомагистралей в Китае».

В рамках курса речь шла о двух типах моделей: государственно-частном партнерстве на примере реализованных проектов в КНР, а также о REIT-модели – это тип трастового фонда, который привлекает средства инвесторов путем выпуска акций или сертификатов о доходах и управляется специализированными учреждениями по инвестициям в недвижимость.

Также коллеги из Пекинского университета рассказали о системе управления строительством высокоскоростных автомагистралей в Китае и привели примеры с расчетами инвестиций и планами финансирования по проекту высокоскоростной автомагистрали на северо-западе и востоке Китая.

Лекции провели главные инженеры компании Guangdong Pearl River Delta Intercity Railway Co., Ltd. и Zhejiang Institute of Communications Co., Ltd., старший менеджер компании Shanghai Jumbo Consulting Co., Ltd., а также профессоры и доценты Пекинского университета гражданского строительства и архитектуры.

В образовательной программе приняли участие 150 сотрудников Государственной компании. По итогам курса состоится тестирование, и при условии его успешного прохождения специалисты получат сертификаты о повышении квалификации.

Госкомпания «Автодор» активно сотрудничает с Пекинским университетом с 2022 года. Первый тренинг по изучению опыта КНР в области дорожного строительства состоялся в прошлом апреле.

Стороны продолжат развивать взаимодействие в сфере профессионального образования. Уже в этом июне делегация руководства Пекинского университета с официальным визитом посетит Москву.

https://russianhighways.ru/press/news/91457/

 

Основные перспективные дорожные проекты Автодора оцениваются в 3,5 трлн рублей

ДорИнфо, 03.05.2023

Это строительство Юго-Западной хорды, КАД-2 и «Южного Кластера»

В Минеральных Водах (Ставропольский край) проходит Кавказская инвестиционная выставка. Мероприятие нацелено на формирование эффективного взаимодействия между государством и бизнесом. От Госкомпании «Автодор» в выставке принимает участие первый заместитель председателя правления Игорь Коваль, сообщает 3 мая пресс-служба ГК.

В рамках выставки состоялись круглые столы на темы: «Развитие транспортно-логистического комплекса и приграничное сотрудничество» и «МТК «Север – Юг» как плацдарм для экономического развития страны».

По словам представителя «Автодора», строительство трех перспективных объекта ГК (Юго-Западной хорды, КАД-2 и «Южного Кластера») суммарно оценивается в 3,5 трлн рублей.

«Строительство современных скоростных автодорог – вещь достаточно дорогостоящая. Но говоря на примерах тех проектов, которые есть в пайплайне Госкомпании на текущий момент – это Юго-Западная хорда, проект скоростного дальнего обхода Санкт-Петербурга, так называемый КАД-2, и проект «Южного кластера» от Горячего Ключа до Сочи – вот этот пайплайн проектов, проработанный Госкомпанией, в деньгах, по предварительной оценке стоимости строительно-монтажных работ, составляет до 3,5 трлн рублей», – сообщил Игорь Коваль.

При этом суммарный социально-экономический эффект от реализации данных трех проектов, по его словам, составит порядка 6 трлн рублей.

Добавим, планируется, что начало Юго-Западной хорды будет положено в Республике Башкортостан, далее маршрут может пройти по территориям Самарской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей до Черноморского побережья. Ожидается, что ЮЗХ на 30 % сократит время в пути от Екатеринбурга до Краснодара, в увязке с трассой «Меридиан» значительно повысит экспортный потенциал страны и создаст условия для движения грузов из Китая, Ирана и Индии.

КАД-2 будет дальним платным объездом Санкт-Петербурга и пройдет в 5-20 км от существующей кольцевой по территории Петербурга и Ленобласти от Петергофа через Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово, Агалатово до пересечения с трассой «Скандинавия» в районе пос. Огоньки. Магистраль будет иметь выходы на дорогу М-11 «Нева» и ШМСД.

«Южный кластер» – масштабный проект на юге России общей длиной 152,5 км. В него войдут обходы Сочи, микрорайона Адлер, Туапсе и г. Горячий Ключ – с. Агой. Время в пути на маршруте от Горячего ключа до Сочи сократится с 7 до 2 часов, будут ликвидированы сезонные дорожные заторы, повысится безопасность движения. Первый этап проекта – обход Адлера.

Отметим, что в январе 2023 года сообщалось о переносе Правительством РФ сроков проектирования и строительства ряда дорог, в их числе указывались КАД-2 и ЮЗХ.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/perspektivnye-proekty-avtodora-otsenivayutsya-v-3-trln-rubley/

 

Благодаря нацпроекту порядка 150 км региональных трасс и городских улиц приведут к нормативу в Омской области

Росавтодор, 04.05.2023

Сегодня руководитель Росавтодора Роман Новиков и врио губернатора Омской области Виталий Хоценко в рамках рабочей встречи обсудили ход работ на федеральных и региональных дорожных объектах региона, а также реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В мероприятии также приняли участие заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Константин Потанин и директор казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов.

«Сегодня перед Федеральным дорожным агентством стоят масштабные задачи по строительству, ремонту и содержанию федеральных трасс. С этого года мы приступили к реализации пятилетнего плана дорожной деятельности. Это значит, что до конца 2027 года в нормативном состоянии должно быть не менее 85 % дорог Омской области, входящих в опорную сеть. На эти цели предусмотрено дополнительное финансирование в размере 6 млрд рублей. Уверен, что все задачи в регионе мы выполним», ‒ отметил Роман Новиков.

Отметим, что общая протяженность федеральных трасс на территории Омской области составляет 730 км, из которых нормативным требованиям соответствует порядка 82 %. Вместе с тем общая протяженность региональных дорог, входящих в опорную сеть и находящихся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии, ‒ 59 %.

Также глава Росавтодора обратил внимание присутствующих на то, что в регионе в первую очередь должны проводиться работы по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, ведущих к объектам социальной инфраструктуры и имеющих большое значение для жителей. На них необходимо учитывать современные требования безопасности, возрастающий трафик. Например, сейчас важно увеличить долю автомобильных дорог с допустимой нагрузкой до 11,5 тонн на ведущую ось.

Виталий Хоценко поделился планами по развитию дорожной инфраструктуры региона: «Приоритетная задача – получить поддержку в части приведения в порядок автомобильных дорог Омской области, чтобы наши жители увидели улучшение уже в ближайшее время. В этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» нам предстоит отремонтировать порядка 150 км региональных трасс и городских улиц. Сделать это нужно качественно, а главное – в срок, и поддержка Федерального дорожного агентства нам в этом поможет».

На реализацию нацпроекта в этом году предусмотрено порядка 6,3 млрд рублей, из которых 2,9 млрд ‒ средства федерального бюджета.

Работы пройдут на 41 объекте. В частности, продолжится реконструкция трассы Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области. Работы здесь стартовали в 2021 году, они разделены на два этапа. Участок протяженностью 5,9 км планируют сдать в этом году, второй этап ‒ 7,3 км завершат к концу 2024 года. Это позволит увеличить пропускную способность загруженного участка, который является подъездом к Омску с восточного направления, положительно скажется на транспортном сообщении в границах областной столицы, будет способствовать социально-экономическому развитию региона.

Напомним, в 2022 году в области по нацпроекту привели к нормативам 31 объект общей протяженностью свыше 150 км. На эти цели было направлено около 4,7 млрд рублей, из них 1,4 млрд ‒ из федерального бюджета.

В заключение Роман Новиков подчеркнул важность взаимодействия внутри проектной команды для развития опорной сети автомобильных дорог, а также тесного сотрудничества с Федеральным дорожным агентством.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/624241

 

На Сибирском транспортном форуме обсудят усиление роли Сибири в новой экономической реальности

Интеллектуальные транспортные системы России, 04.05.2023

С 28 по 30 июня 2023 года в Новосибирске пройдут X Международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура» – главные отраслевые события региона. Основная тема форума в этом году – «Вызовы и перспективы транспортной отрасли России 2035. Трансформация и усиление роли Сибири в формировании новой отраслевой и экономической реальности».

Международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура» – ключевая площадка Сибирского федерального округа для демонстрации достижений отечественной транспортной отрасли, обсуждения наиболее значимых и острых вопросов, связанных с основными видами транспорта и транспортно-логистического комплекса Сибири и России.

Форум и выставка проводятся Правительством Новосибирской области в комбинированных онлайн- и офлайн-форматах при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В этом году Международный Сибирский транспортный форум отмечает свой юбилей.

Аудиторию мероприятий составят представители федеральных, региональных органов власти, руководители российского и международного бизнес-сообществ в области транспорта, инфраструктурного строительства, транспортного машиностроения, цифровизации. Участие для специалистов бесплатное, необходима предварительная регистрация на официальном сайте события: stf-nso.ru.

Традиционно в рамках программы эксперты рассмотрят приоритетные направления развития отрасли, включая проблематику улучшения транспортной инфраструктуры, повышения качества грузовых и пассажирских перевозок, обеспечения безопасности на транспорте. В фокусе дискуссий также будут преодоление препятствий, связанных с санкционным давлением, и содействие технологическому суверенитету российского транспорта.

На выставке будут представлены передовые решения в области транспорта, пассажирских и грузовых перевозок, логистических услуг, цифровизации. Отдельное внимание будет уделено проектам развития коммерческого транспорта, импортозамещения, включая вопросы обеспеченности отрасли необходимыми запчастями и оборудованием.

В 2022 году площадку форума и выставки посетили 3200 участников. За три дня мероприятий состоялось 25 деловых форматов, в которых приняли участие 235 спикеров и модераторов. 41 спикер подключился к сессиям онлайн, 25 из которых – из Китайской Народной Республики. Трансляции сессий набрали более 12 тыс. просмотров. На площади более 1,5 тысячи квадратных метров свои стенды выставили 39 компаний-экспонентов.

Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре Сибирского транспортного форума: media@stf-nso.ru

https://itsjournal.ru/news/na-sibirskom-transportnom-forume-obsudyat-usilenie-roli-sibiri-v-novoy-ekonomicheskoy-realnosti/

 

Утвержден перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта

Транспорт России, 04.05.2023

Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки этого направления.

Правительство продолжает работу по развитию отрасли электротранспорта и созданию необходимой для неё инфраструктуры.

В перечень мер будет входить реализация 29 мероприятий. Один из блоков перечня посвящён развитию инфраструктуры. Так, Минэнерго, Минэкономразвития и региональные власти должны будут разработать методические рекомендации по реализации программы субсидирования быстрых зарядных станций. Эта работа будет проведена на основе опыта 12 регионов, участвовавших в пилотном проекте. Благодаря господдержке в 2022 году там было открыто 439 зарядных станций. В 2023 году число субъектов, участвующих в таких пилотах, выросло до 34.

Также Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС должны выработать дополнительные варианты отсрочки оплаты стоимости технологического присоединения заправочных станций к электрическим сетям.

Ещё один блок мер касается стимулирования использования электрокаров гражданами и бизнесом. Предложения по субсидированию агрегаторов такси и каршеринга для снижения стоимости поездок для пользователей, выбирающих автомобили, должны будут представить Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, Минцифры и Минфин.

В перечне дополнительных мер также содержится предложение о пересмотре стоимости ОСАГО для владельцев электромобилей, эксплуатируемых в такси и каршеринге. Минфин, Банк России и Российский союз автостраховщиков проведут анализ аварийности электрокаров и на его основе подготовят соответствующие предложения.

Кроме того, в связи с ростом интереса автовладельцев на электромобили, Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин представят предложения по увеличению финансовой поддержки программ стимулирования спроса на данный вид транспорта.

Также в перечне содержится блок мер, посвящённый развитию электросудов и созданию для них необходимой инфраструктуры. Планируется, что Минтранс, Минпромторг, Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития проанализируют мировой и отечественный опыт электросудостроения и подготовят перечень мероприятий для развития этого направления.

Помимо этого, будет рассмотрен вопрос о включении кораблей с электродвигателями в программу льготного лизинга гражданских судов. Подготовить соответствующие предложения поручено Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и Государственной транспортной лизинговой компании.

Работа над развитием электротранспорта и зарядной инфраструктуры идёт в рамках реализации стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, куратором которых является Андрей Белоусов.

https://transportrussia.ru/razdely/ekologiya/10002-utverzhden-perechen-dopolnitelnykh-mer-podderzhki-razvitiya-elektrotransporta.html

 

Еще один участок М-2 «Крым» расширят до четырех полос

Главгосэкспертиза России, 05.05.2023

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной на участке км 664+000 – км 677+460 в Белгородской области.

Общая протяженность отрезка строительно-монтажных работ составит около 13,3 км. Его начало расположено на территории села Стрелецкое, в 0,6 км к северу от АЗС «Роснефть». Конец участка – на западной окраине села Красное, в 0,5 км от пересечения с железнодорожной веткой Белгород – Харьков.

«Капитальный ремонт участка автомобильной дороги М-2 «Крым» в Белгородской области нацелен на увеличение его пропускной способности, так как существующая интенсивность движения уже превышает 8 тыс. автомобилей в час. Проектом предусмотрено устройство четырех полос движения, что даст увеличение средней скорости и снижение задержек в пути», – отметил главный эксперт проекта Алексей Бусарев.

Капитальный ремонт предусмотрен на съездах транспортной развязки Комсомольский – Белгород. Помимо этого, на М-2 «Крым» капитально отремонтируют и ряд примыканий. На отдельных съездах с высокой интенсивностью движения планируется устройство переходно-скоростных полос торможения и разгона, а также полос для левого поворота.

Проектные решения включают полное освещение участка автодороги общей протяженностью 16,945 км, а общая длина шумозащитных экранов составит 4,878 км.

«На всем участке капремонта М-2 «Крым» предусмотрено устройство разделительной полосы с установкой металлического барьерного ограждения, что позволит предотвратить выезд автомобилей на встречную полосу и повысит безопасность дорожного движения», – прокомментировал Алексей Бусарев.

В рамках капремонта для участников дорожного движения также устроят комфортную площадку отдыха.

Государственный заказчик – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства».

Генеральный проектировщик – ООО «Мостдорпроект-плюс».

https://gge.ru/press-center/news/eshche-odin-uchastok-m-2-krym-rasshiryat-do-chetyrekh-polos/

 

При ремонте обхода Тюмени будут использовать битумно-полимерную ленту

ДорИнфо, 05.05.2023

Дороги Тюменской области ремонтируют с применением новых технологий. В частности, использование самых передовых материалов специалистам диктует нацпроект «Безопасные качественные дороги». Под новыми технологиями подразумевают не только современные составы асфальтобетона на полимерных добавках, которые защищают асфальт от разрушения, но и битумную ленту, способную укрепить стыки. Такая лента будет уложена при ремонте обхода Тюмени. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления строительства региона.

Контракт ремонта предусматривает укладку битумно-полимерной ленты в местах прилегания нового асфальта к существующему покрытию. Для наглядности можно сравнить ее с двойным скотчем. При укладке асфальтобетонной смеси под воздействием высоких температур лента плавится и надежно закупоривает место стыка. Она предотвращает образование технологических трещин и дальнейшее раскрашивание покрытия.

В России разработан и постоянно пополняется Реестр новых и наилучших технологий, из которого дорожные службы берут уже проверенные методики и материалы. Тюменцы активно используют эту базу данных РОСДОРНИИ. В прошлом году доля объектов, отремонтированных в регионе в рамках нацпроекта с применением НиНТ, превысила 95 %.

Напомним, ремонт на обходе Тюмени начнется в этом месяце. В районе улицы Авторемонтной дорожники будут приводить к нормативу 79-метровый путепровод. Переходные зоны деформационных швов моста выполнят из полимербетона. Работы планируется завершить в августе. Ранее на участках трассы уложили «тихий» асфальт. Для ремонта использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16. Для него характерно высокое содержание щебня, что обеспечивает хорошую износостойкость.

https://dorinfo.ru/news/bkd/pri-remonte-obkhoda-tyumeni-budut-ispolzovat-bitumno-polimernuyu-lentu/

 

Мишустин призвал использовать все инструменты для ускорения реализации проектов «Автодора»

ТАСС, 10.05.2023

Премьер-министр России Михаил Мишустин считает, что работа по многим проектам «Автодора» может быть ускорена, для этого необходимо задействовать все имеющиеся у госкомпании инструменты. Такое мнение он высказал в среду на встрече с председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеславом Петушенко.

«Вячеслав Петрович, в пятилетнем плане есть проекты, реализация которых, как вы это и делали, может быть существенно ускорена. Здесь важно использовать все инструменты, которые есть у госкомпаний, для именно такого ускоренного продвижения всех проектов», – сказал Мишустин.

При этом премьер подчеркнул, что нужно соизмерить эффекты и затраты. «Так же мы должны подходить к вопросам, связанным с будущей эксплуатацией того, что построено», – добавил Мишустин, отметив, что здесь необходимо продолжить решение всех поставленных задач, и поручив своему собеседнику держать все эти вопросы на контроле.

Глава правительства напомнил, что при создании «Автодора» одной из основных идей было привлечение частных инвестиций в отрасль, продумывалось некоторое количество инструментов. Таким образом компания работает с кредитными организациями, с институтами развития. «Очень важно задействовать смежников, для того чтобы все отрасли, которые повышают спрос на дорожное строительство, вместе с частным капиталом для наших людей делали удобные качественные дороги. В этом основа работы», – подытожил председатель кабмина.

Он назвал привлечение внебюджетных средств очень важным механизмом, указав, что государственно-частное партнерство является весьма эффективным для достижения национальных целей развития. «Также ускоренные темпы строительства в этом смысле положительно влияют на развитие экономики. Поэтому, соизмеряя эффект по тому, какими затратами можно ускорить решение самых сложных вопросов и достижение поставленных показателей эффективности быстрее, – это важное направление работы. Прошу все вопросы держать на контроле», – заключил Мишустин.

https://tass.ru/ekonomika/17710633