Дайджест новостей стран СНГ (08.05.2023)

08.05.2023 Просмотров: 93

Азербайджан

Ильхам Алиев принял участие в открытии автомобильной дороги Физули-Гадрут

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, 05.05.2023

5 мая Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев принял участие в открытии автомобильной дороги Физули-Гадрут.

Глава государства был проинформирован о проделанной работе.

Было отмечено, что строительство автомобильной дороги Физули – Гадрут, являющейся одним из проектов дорожной инфраструктуры, который осуществляется на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов и будет играть важную роль в социально-экономическом развитии освобожденных территорий, велось быстрыми темпами и качественно. Дорога общей протяженностью 12,3 км относится к первой технической категории. Она берет начало от «Дороги Победы» и соединяется с недавно построенной автомобильной дорогой Шукюрбейли – Джебраил – Гадрут. Автомобильная дорога Физули – Гадрут является четырехполосной, ширина ее проезжей части составляет 14 метров.

Согласно проекту, на 6,7 километре дороги, проходящей через местность под названием «Гаргабазар», построен однопролетный автомобильный мост. Длина моста составляет 18 метров, а ширина – 21 метр.

https://president.az/ru/articles/view/59627


На трассе Баку-Губа-граница с Россией организуется весогабаритный контроль

Trend, 08.05.2023

На 45-м километре автомобильной дороги Баку-Губа-граница с Россией в сотрудничестве с турецкой компанией ASELSAN организуется весогабаритный контроль.

Об этом сказали в понедельник Trend в министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджана.

Было отмечено, что с учетом инженерных характеристик автомобильной дороги в первую очередь планируется установить 19 весов по правую и левую полосы дорог в 11 местах. «Эти работы планируется завершить к октябрю следующего года. На втором этапе планируется установить еще 29 весов справа и слева от полос движения в 20 местах. Также здесь будет создан единый центр управления по сбору данных», – сказали в ведомстве.

Таким образом, станет возможно выявление крупногабаритного или тяжеловесного транспортных средств, и принятия соответствующих мер.

Отметим, что автомобильная дорога Баку – Губа – граница с Россией является составной частью международного транспортного коридора Север – Юг. Ее протяжённость составляет 152 километра.

https://www.trend.az/business/transport/3745565.html

 

Армения

На строительство в рамках программы «Север – Юг» в Сюнике правительство привлечет кредит на сумму более $236 миллионов

Armenpress, 02.05.2023

На строительные работы в рамках программы транспортного коридора «Север-Юг» в Сюникской области Армения привлечет кредит в размере более $236 миллионов. Кредитные средства будут направлены на строительство 32-километрового тоннеля, 17 мостов на участке Личка, еще 2 тоннеля на Мегринском обходном участке.

Как сообщает «Арменпресс», это соглашение на заседании НС представила заместитель министра территориального управления и инфраструктур Кристине Галечян. Соглашение подписали правительство Армении и Евразийский банк развития. Деньги будут выделены из средств Евразийского фонда стабилизации и развития.

Согласно договору, в рамках проекта планируются реконструкция и проведение строительных работ участка дороги Каджаранского тоннеля, ведущего к Агараку, протяженностью около 32 км. В итоге будет 3-х полосная дорога с расчетной скоростью 80 км в час. «Также намечено строительство 17 мостов, 2 тоннеля протяженностью 320 м на участке Личк, 440 м на объездном участке Мегри», – сказала Галечян.

Работы по проектированию уже завершены. Строительные работы планируется начать в этом году.

Представленным проектом предлагается продлить срок кредитного договора до 30 декабря 2026 года и внести изменения в бюджет проекта, увеличить размер средств софинансирования строительных работ в размере 86 млн 681 000 долларов. Таким образом, сводный бюджет проекта, согласно представленному соглашению, составит 236 миллионов 681 000 долларов. В результате изменений можно будет обеспечить эффективную реализацию и завершение проекта в срок.

https://armenpress.am/rus/news/1110026.html

 

Беларусь

Минтранс: после прекращения финансирования ЕБРР ни на одном объекте работы не остановились

БЕЛТА, 04.05.2023

Ни на одном из 13 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, где планировалось использовать средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), после прекращения финансирования работы не остановились. Акцент на этом сделал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович на открытии движения по участку автомобильной дороги М10 с реконструированными путепроводами через железную дорогу и мостом в Калинковичском районе, передает корреспондент БЕЛТА.

Алексей Ляхнович отметил, что после прекращения финансирования ЕБРР на проекты были изысканы необходимые средства. Он поблагодарил Президента, правительство за то, что работы на намеченных объектах не были остановлены.

Некоторые из объектов сдали в прошлом году. «В этом сдаем еще пять, в том числе два – на Гомельской земле», – уточнил первый заместитель министра.

По его словам, в нынешнем году в Беларуси планируется выполнить текущий и капитальный ремонт более чем на 2 тыс. км автомобильных дорог. «В том числе по Гомельской области это 270 км», – сообщил Алексей Ляхнович.

«В прошлом году мы сдали в эксплуатацию 80 мостовых сооружений после капитального, текущего ремонта и реконструкции. В этом году работы ведем еще на 113», – добавил он

https://www.belta.by/society/view/mintrans-posle-prekraschenija-finansirovanija-ebrr-ni-na-odnom-objekte-raboty-ne-ostanovilis-564785-2023/

 

Визит делегации Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

БелдорНИИ, 05.05.2023

3-4 мая 2023 года c целью ознакомления с инновационными материалами и технологиями для строительства и содержания автомобильных дорог государственное предприятие «БелдорНИИ» посетили представители Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области во главе с Начальником Департамента Накрошаевым Андреем Николаевичем.

3 мая делегация была ознакомлена с опытом применения битумных эмульсий, способом модификации асфальтобетонных смесей с применением гранулированного резинобитумного вяжущего, разработками, применяемыми при проектировании и ремонте мостовых сооружений. Обсуждались вопросы применения разработок института на объектах Вологодской области. Во второй половине дня сотрудникам Департамента были продемонстрированы лаборатории, испытательное оборудование и приборы.

4 мая делегация посетила объекты КУП «Брестоблдорстрой», устроенные с применением битумных эмульсий.

По итогам визита достигнута договоренность о научно-техническом сопровождении внедрения разработок института на территории Вологодской области.

http://www.beldornii.by/news/~shownews/vologda_3

 

Казахстан

В Казахстане работают над созданием паспорта дорожного климата республики

КаздорНИИ, 06.05.2023

Паспорт будет хранить данные о климатическом состоянии дорог Казахстана в режиме онлайн.

Непредусмотренный при проектировании дорог климат местности является одной из причин их деформации. Появление усталостных разрушений, колей и весенних провалов дорожных одежд экспертами объясняется отсутствием полноценной информации о водно-тепловом режиме конкретного участка автомобильной дороги.

Потому специалистами КаздорНИИ ведётся мониторинг водно-теплового режима дорог Казахстана. Институт уже установил 28 измерительных климатических станций по всей территории РК.

«К примеру, зимой 2021-2022 гг. глубина промерзания дорог составляла 2.25 м при минимальной температуре -31.0 ˚C. Зимой 2022-2023 гг. температура составляла -35.5 ˚C, глубина промерзания – 2.52 м. Разница составляет 27 см. Если при строительстве рассчитывать на данные прошлого года, то увеличение толщины переувлажненного грунта на целых 27 см приводит к росту опасности появления провала. Отсюда и деформация дороги», – отмечает ведущий научный сотрудник, к.т.н. Кобланбек Айтбаев.

К слову, каждая станция ежечасно выдаёт данные о температуре и влажности своего участка дороги через интернет.

«Каждая измерительная станция оснащена 18 датчиками: 10 датчиков температуры в точках дорожной конструкции, 6 датчиков влажности в грунтовом основании, по одному датчику температуры и влажности воздуха. Это 504 единицы информации ежечасно», – отмечает К.Айтбаев.

Также КаздорНИИ работает над созданием доступного паспорта измерительной станции, в котором будет храниться информация с каждого датчика. Однако для этой работы, по словам экспертов, требуются квалифицированные кадры.

«Нужно уметь программировать, уметь работать в среде SURFER, позволяющей строить различные климатические карты и т.д. В настоящее время наша исследовательская группа ограничивается сбором данных, откладывая их анализ до лучших времен», – говорит Айтбаев.

Паспорт будет содержать идентификационные признаки каждой измерительной станции, такие как: адрес или географические координаты местности, дорожная конструкция участка автодороги, изменение глубины промерзания и экстремальных температур воздуха, изменение длительности зимы и лета из года в год.

Кроме того, специалисты института планируют установить дополнительно еще 15 измерительных станций. А в будущем вместо паспорта создать электронный альбом, позволяющий извлекать необходимую информацию в режиме диалога.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/v-kazahstane-rabotayut-nad-sozdaniem-pasporta-dorozhnogo-klimata-respubliki

 

Расширяем границы международного сотрудничества

КаздорНИИ, 10.05.2023

Специалисты института в лице вице-президента Ельшибаева Айдоса Оралгажиевича и директора Научного центра Суппес Елены Александровны посетили Ташкентский офис Азиатского банка развития, для обсуждения вопросов совместной работы и сотрудничества по оказанию консультационных услуг. Специалисты обсудили направления возможных совместных работ с узбекскими коллегами в рамках реализации «Стратегии и плана действий по развитию дорожного сектора».

В ходе встречи, так же, обсудили важность обмена опытом при решении актуальных вопросов дорожной отрасли, которые позволят избежать ошибок при подборе правильных решений в строительстве, нормативно-техническом регулировании, а также частичной цифровизации отрасли. А специалисты Казахстана имеют такой опыт и готовы им поделиться с узбекскими коллегами.

По итогам встречи достигнуто понимание необходимости развития данного сотрудничества.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/rasshiryaem-granicy-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva

 

Киргизия

Тоннель на перевале Тоо-Ашуу будет отремонтирован в этом году – Тилек Текебаев

Кабар, 04.05.2023

Тоннель им. Кусаина Кольбаева на перевале Тоо-Ашуу будет отремонтирован в этом году. Об этом на своей официальной странице в социальной сети сообщил министр транспорта и коммуникаций КР Тилек Текебаев.

«По поводу ремонта тоннеля возникает много вопросов. Мы все знаем, что в местности, где расположен тоннель, зачастую в настоящее время холодно, ремонтные работы начнутся после того, как потеплеет. Если уж делать ремонт, то делать качественно, иначе снова столкнемся с трудностями. Через тоннель проходит большой поток машин, поэтому я дал указание ответственно отнестись к ремонтным работам и выполнить их на высшем уровне», – написал он.

Тоннель им. К. Кольбаева – автодорожный тоннель на автодороге Кара-Балта – Ош, который был построен в 1962 году. Расположен под седловиной перевала Тоо-Ашуу (3 тыс. 586 м) на высоте 3 тыс. 200 метров. Общая протяженность тоннеля – 2,5 км.

https://kabar.kg/news/tonnel-na-perevale-too-ashuu-budet-otremontirovan-v-etom-godu-tilek-tekebaev/


Таджикистан

Золотой награды ЕБРР удостоен таджикский проект строительства и реконструкции автодороги

Avesta, 06.05.2023

Проект строительства и реконструкции автомобильной дороги «Рогун– Обигарм – Нуробод» удостоен Золотой наградой «Gold Award» Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в области устойчивого развития, сообщает пресс-служба министерства транспорта РТ.

Награду 5 мая с.г. вручила министру транспорта Республики Таджикистан Азиму Иброхиму Региональная глава ЕБРР в Кыргызстане, Таджикистане и Туркменистане Айтен Рустамова

Около сорока проектов и предприятий со всего мира, внесших выдающийся вклад в обеспечение экологической и социальной устойчивости, стали обладателями золотых, серебряных и бронзовых наград Европейского банка реконструкции и развития. Решение об этом было принято накануне в штаб-квартире банка в Лондоне.

Таджикский проект, по словам Айтен Рустамовой, был оценен и удостоен высшей награды с учетом его вклада в экономику и экологически безопасные перевозки и как один из лучших примеров логистических проектов, важность которых возросла в последние годы.

Ежегодные награждения организуются ЕБРР, чтобы привлечь внимание к достижениям в области устойчивого развития, используя возможность отметить предприятия, отличающиеся инновациями, передовым опытом, устойчивым развитием и наращиванием потенциала.

Стоит отметить, что проект строительства и реконструкции автодороги «Рогун – Обигарм – Нуробод» состоит из двух этапов, а общая протяженность дороги составляет более 75 километров. Первый этап охватит более 30 километров от участка Обигарм до Тагикамара. В настоящее время специалисты используют современную технику и механизмы отрасли и стараются построить и ввести в эксплуатацию объект в соответствии с требованиями времени. Земляные работы, бурение, установка бетонных водостоков, подпорных стен, монтаж арматуры и в целом строительно-восстановительные работы ведутся согласно плану.

На этом участке в соответствии с проектом планируется строительство 5 мостов длиной 387 метров, реконструкция одного 93-метрового моста, железобетонных опор 2938 метров, бетонно-каменных защитных стен 1986 метров, 73 дренажных трубы длиной 3300 метров.

Также на этом маршруте ведётся строительство двух туннелей, в том числе Карагоч длиной 1701 метр и Кандак длиной 1610 метров.

Автодорога состоит из двух полос движения, стандартная ширина дороги составляет 12-15 метров, а боковые стороны-2,5 метра. Часть автодороги составляет от 7 до 10 метров, и в целом автодорога «Рогун – Обигарм – Нуробод» будет адаптирована к третьей категории дорожного строительства.

В настоящее время на первом этапе реализации проекта работают 417 отечественных и зарубежных специалистов с участием 110 единиц дорожной техники и механизмов в 41 пункте. Из общего числа сотрудников 311 составляют местные специалисты.

Реализация государственных инвестиционных проектов в сфере транспорта позволит Республике Таджикистан стать транзитной страной и подключиться к мировым портам.

Проект строительства и реконструкции автодороги «Рогун – Обигарм – Нуробод» будет реализован при участии Правительства Республики Таджикистан в сотрудничестве с партнерами по развитию.

Строительство и эксплуатация автодороги «Рогун – Обигарм – Нуробод» в соответствии с требованиями времени закладывает основу для обеспечения безопасности и бесперебойного движения транспортных средств, в том числе приведения условий и геометрических размеров дорог в соответствие с международными нормами, а также экономии времени и топлива, транспортировки товаров народного потребления в любое время года и в целом для повышения уровня жизни людей.

Данная дорога расположена в восточной части Таджикистана, соединяет столицу страны с районами Нурабад, Рашт, Сангвор, Таджикабад и Лахш и является одним из основных ворот для соединения Республики Таджикистан с зарубежными государствами.

https://avesta.tj/2023/05/06/zolotoj-nagrady-ebrr-udostoen-tdzhikskij-proekt-stroitelstva-i-rekonstruktsii-avtodorogi/