Дайджест новостей РФ (07.04.2025)

07.04.2025 Просмотров: 40

Коффердамы для Ленского моста в Якутии будут собирать и сплавлять с применением технологий судостроения

Доринфо, 01.04.2025

В Республике Саха (Якутия) на стройплощадке мостового перехода через реку Лена началось устройство стапельного участка, где будут собирать наплавные коффердамы – эти конструкции позволят создать сухие рабочие зоны в русле реки при возведении трех пилонов. Об этом во вторник, 1 апреля, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».

Работы развернуты на технологической площадке №2 на левом берегу. Предварительно участок отсыпали песком, сейчас его основание укрепляют слоем щебня, на который монтируют железобетонные плиты.

«Подобные специально оборудованные горизонтальные площадки используются для сборки и монтажа конструкций, например, крупных судов. В данном случае стапель позволит осуществить укрупнительную сборку 17-метровых коффердамов перед их установкой в русле реки. Их соберут на берегу, тщательно герметизируют и подготовят к спуску на воду с помощью специальных пневматических ролик-мешков», – рассказали в пресс-службе компании.

Коффердамы позволят работать даже в сложных гидрологических условиях реки Лены: при сильном течении, ледоходе или сезонных колебаниях уровня воды. Металлоконструкции для них были доставлены из Тюмени в Якутск - их общий вес составил 4560 тонн.

Сегодня на площадке строительства побывал председатель Правительства республики Кирилл Бычков. С ходом работ его ознакомил директор проекта по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов. По его словам, на данный момент на левом берегу выполнили устройство свайного основания первых четырех опор моста № 4-6, всего забетонировано 69 свай. На правом берегу устроили первые две буронабивные сваи под опору № 29. Проводятся штамповые испытания на опоре № 26. Кроме того, подходят к концу работы по переустройству русла реки Таммы, строители приступили к возведению переливной дамбы Восточно-Хаптагайской протоки.

Антон Крупнов сообщил, что работы на объекте ведутся в соответствии с установленными сезонными допусками. В 2025 году планируется установить первые четыре опоры будущего моста.

Напомним, мостовой переход через Лену намерены ввести в эксплуатацию в 2028 году. Он будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию – такое в условиях вечной мерзлоты не строил еще никто в мире. Протяженность объекта составит 4,6 км, расчетный трафик – 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Мост обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а также свяжет федеральные трассы А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», то есть фактически восточную часть России с побережьем Охотского моря.

Строительство ведется с привлечением внебюджетных инвестиций в рамках концессионного соглашения. Группа «ВИС» выступает инвестором, концессионером и генеральным подрядчиком данного объекта.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/kofferdamy-dlya-lenskogo-mosta-v-yakutii-budut-sobirat-i-sp...

 

В РФ к 2030 году построят не менее 50 обходов населенных пунктов

ТАСС, 01.04.2025

В России к 2030 году построят не менее 50 обходов населенных пунктов. Об этом говорится в сообщении в Telegram-канале Министерства транспорта РФ.

Согласно поручению президента РФ, до конца 2030 года планируется построить не менее 50 обходов, из них 31 реализует Росавтодор, 5 - ГК "Автодор" и 14 - регионы.

В 2025 году дорожники продолжают работу над обходами в Волгограде, Пугачеве, Дербенте, Хасавюрте и других населенных пунктах.

Также в 2025 году планируется начать строительство южного обхода Рязани и обходов в Новом Рогачике (Волгоградская область) и Чердаклах (Ульяновская область).

https://tass.ru/ekonomika/23567063?ysclid=m96t8o4h1a201937085

 

Около 4 тысяч км автодорог восстановлено в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях

Транспорт России, 04.04.2025

Валентин Иванов рассказал об интеграции исторических регионов в единую транспортную систему страны

В Ростове-на-Дону с 3 по 5 апреля проходит Форум «Интеграция 2025. Перспективы развития исторических регионов России». Первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов принял участие в пленарном заседании «Промышленный и инвестиционный потенциал развития исторических регионов России», а также в круглом столе, посвященном развитию производственного и промышленного потенциала предприятий исторических регионов в рамках реализации инфраструктурных проектов.

В своем выступлении Валентин Иванов отметил, что перед российским транспортным комплексом сегодня стоят задачи создания современных транспортных артерий, налаживания эффективной логистики и интеграции исторических регионов в единую транспортную систему страны. «Это не просто расширение инфраструктуры, это новые возможности для экономики, бизнеса и каждого жителя. Транспорт – это основа, на которой строится будущее. Только благодаря комплексному подходу мы сможем достичь устойчивого развития и повысить качество жизни людей», – сказал он.

Минтрансом совместно с ГК «Автодор» и подведомственными организациями реализуется комплекс мероприятий, направленных на восстановление транспортного сообщения в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Данная работа началась в 2022 году, на сегодняшний день уже восстановлено порядка 4 тыс. км дорог. В приоритете расширение участков федеральной трассы Р-280 «Новороссия, строительство обхода Мариуполя, а также транспортной развязки в Херсонской области. Это позволит увеличить пропускную способность трассы, в том числе являющейся сухопутным коридором в Крым. До 2030 года планируется восстановить еще порядка 6 тыс. км дорог.

Также в 2025 году планируется приступить к работам по восстановлению улично-дорожной сети в крупнейших агломерациях.

Отмечены работы по модернизации пунктов пропуска на административных границах с историческими регионами. Это позволило увеличить их пропускную способность более чем 2,5 раза, а также увеличить транзитный потенциал.

В 2024 году открыто сквозное движение для транзита в Республику Крым, восстановлен вокзальный комплекс в Мариуполе, выполнен капитальный ремонт 85 км железнодорожного пути, обеспечена поставка 33 локомотивов и 19 электропоездов для пригородного сообщения.

Ведется работа по восстановлению и модернизации портовой инфраструктуры, направленная на увеличение их производственных мощностей.

Также в работе вопрос восстановления аэропортов Донецка, Луганска, Мариуполя, Херсона и Запорожья.

«Площадка форума позволит выстроить дальнейшие планы по развитию и восстановлению транспортной инфраструктуры наших исторических регионов. Уверен, что отраслевые секции станут важным шагом к воплощению наших планов в реальность», – подчеркнул Валентин Иванов.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/16-v-mire/12486-okolo-4-tysyach-km-avt...

 

Минтранс предложил новые правила организации парковок в регионах

ТАСС, 02.04.2025

Минтранс разработал рекомендации по организации парковок в российских городах. Об этом говорится в соответствующем проекте на сайте министерства.

Минтранс рекомендует внедрить в регионах оплату парковок через смартфоны и систему парковочных разрешений, а также ввести меры «по обеспечению возможности у населения сообщать о проблемах на парковках (парковочных местах) общего пользования».

Проект предусматривает определение поэтапности формирования единого парковочного пространства. К долгосрочным мерам (5-10 лет) Минтранс отнес формирование единого парковочного пространства и интеллектуальной системы управления им, в том числе на основе цифровой платформы.

Ведомство также предлагает предоставить возможность управления стоянками местным ГИБДД. В случае с городами, население которых превышает 500 тыс. человек, доверить управление стоянками отдельно созданной структуре.

«Мониторинг целей по формированию, оптимизации и развитию единого парковочного пространства рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже одного раза в год для отслеживания достижения установленных целей и задач», – отмечается в проекте.

https://tass.ru/ekonomika/23572523

 

РФ оптимизирует маршруты общественного транспорта с помощью сотовых операторов и ИИ

ТАСС, 03.04.2025

Россия оптимизирует маршрутную сеть общественного транспорта с помощью данных сотовых операторов и искусственного интеллекта. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт в интервью телеканалу «Россия-24».

«Сегодня используем данные сотовых операторов, они обезличены – нет имен и фамилий. При составлении или модернизации маршрутной сети региональные органы власти используют данные сотовых операторов», – рассказал он.

Старовойт отметил, что в течение года Минтранс РФ проводит аналитику общественного транспорта – «сколько людей, с какого района, в какое время дня или время года совершает наибольшее число поездок и по каким маршрутам».

«Из этого (данных аналитики) можно выстроить маршрутную сеть – магистральные маршруты, где используется транспорт большой вместимости для того, чтобы минимизировать нагрузку на уличную дорожную сеть и предоставить возможность индивидуальному транспорту двигаться. И подвозящие маршруты, где небольшое число пассажиров. <...> Это все считает машина, это как раз в том числе искусственный интеллект и аналитика, которая используется для этого», – подытожил он.

https://tass.ru/ekonomika/23586395

 

Магистралям добавили триллионов

Коммерсантъ, 03.04.2025

Правительство утвердило план дорожной деятельности до 2030 года, на который власти собираются выделить более 9 трлн руб. Планируется отремонтировать 85% федеральных и 60% региональных дорог. Также будет построено и реконструировано более 3,5 тыс. автотрасс. Премьер Михаил Мишустин призвал Минтранс следить за тем, как расходуются деньги на обозначенные цели.

Об утверждении шестилетнего плана дорожной деятельности в 2025–2030 годах 2 апреля сообщил премьер Михаил Мишустин на заседании правительства. «Продолжаем развивать надежную дорожную сеть по всей стране, повышая связанность наших регионов, формировать бесшовные скоростные пути», — заявил он. Документ определяет, как будет развиваться «дорожный каркас нашей страны в ближайшие годы», добавил вице-премьер Марат Хуснуллин.

До сих пор, напомним, все дорожные объекты (речь идет о строительстве, ремонте и содержании сети) федерального и регионального, межмуниципального значения были обозначены в дорожной пятилетке 2024–2028 года, утвержденной распоряжением правительства в 2023 году. Общий объем федерального финансирования составил 5,6 трлн руб. Теперь этот план отменят (соответствующее распоряжение правительства утратит силу) — вместо него начнет действовать новый, рассчитанный до 2030 года. Выделяемый объем финансирования составляет уже 9 трлн руб., сообщил Михаил Мишустин.

К подписанию номера документ еще не был опубликован, но «Ъ» удалось ознакомиться с выдержками из него.

Больше всего средств получит Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) на свои объекты: общий объем финансирования превысит 4,76 трлн руб., из которых 3,32 трлн уйдут на капремонт и содержание, 1,4 трлн — на строительство и реконструкцию.

В ноябре 2023 года, напомним, помощник президента Игорь Левитин говорил об ухудшении состояния федеральной сети: доля отремонтированных «федералок» сократилась с 2021 года с 76,1% до 72,6%. В Росавтодоре подтверждали тенденцию, объясняя проблему в том числе выросшими нагрузками и расширением сети федеральных дорог за счет присоединения к ней «убитых» участков региональных дорог. Глава Минтранса Роман Старовойт, выступая в Госдуме в июле 2024 года, заявил о «деградации дорожной сети» и пообещал, что именно ремонт, а не строительство, будет приоритетной задачей на ближайшие годы. Дискуссии об этом продолжались в правительстве вплоть до утверждения новой шестилетки. Выделенные Росавтодору средства, по данным «Ъ», это компромиссный вариант между тем, что требовалось, и тем, что получилось выделить. Михаил Мишустин вчера напомнил о задаче довести за шесть лет долю отремонтированных «федералок» с нынешних 74% до 85%.

Объекты нового строительства перекочевали в новую шестилетку в целом без изменений. Дороги, которые строятся уже сегодня, будут завершены. Среди них, к примеру, М-8 «Холмогоры» на участке 35–47 км, где ведется реконструкция с расширением проезжей части до Пушкино и ЦКАД: по шестилетнему плану работы завершатся в 2028 году. Параллельно с этим планируется расширение трассы в Ярославской области. На трассе М-9 «Балтия» завершится реконструкция участка в Тверской области (206–210 км). Аналогичные работы будут завершены на Кольцевой автодороге (КАД, А-118) вокруг Санкт-Петербурга.

В шестилетку также попали новые обходы городов: поручение построить 50 таких объектов ранее давал президент Владимир Путин, их упомянул во вчерашнем выступлении Михаил Мишустин.

До 2030 года, в частности, появятся обходы Саратова, Орла, Рязани, Астрахани, Борисоглебска, Черкесска, а также обходы ряда населенных пунктов на трассе Екатеринбург — Тюмень. Этот участок, напомним, является частью единого маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока вместе с трассой М-12 «Восток».

Госкомпании «Автодор» на ее объекты выделено 1,3 трлн руб., из них 913,7 млрд руб. на строительство и реконструкцию, остальные деньги — на капремонт, содержание и доверительное управление участками. Конкретные объекты «Автодора», на которые пойдут деньги, перечислены в отдельном документе — программе деятельности госкомпании, о котором «Ъ» ранее рассказывал (см. «Ъ» от 11 декабря 2024 года). 130 млрд руб. направлено, в частности, на участок будущей трассы Джубга — Сочи в Краснодарском крае, 100 млрд руб. — на расширение М-4 в Ростовской области, запланированы новые развязки на ЦКАД в Подмосковье и на М-11 в Ленинградской области. Трассу М-12 достроят до Екатеринбурга: открытие 275-километрового участка в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области ожидается в июне 2025 года, заявлял ранее Марат Хуснуллин.

2,4 трлн руб. правительство планирует направить регионам, из них 1,8 трлн пойдет на ремонт и приведение в нормативное состояние 60% региональной и межмуниципальной дорожной сети (по итогам 2024 года было 55%), 662,7 млрд руб.— на строительство и реконструкцию объектов. Самый крупный объект региональной составляющей плана — мост через Лену в Якутии стоимостью 130 млрд руб.: его должны достроить к 2028 году, проезд по нему будет платным. В Ханты-Мансийском автономном округе запланирован мост через Обь в районе Сургута, в Приморском крае — строительство дороги Владивосток—Находка—порт Восточный.

Михаил Мишустин призвал Минтранс «строго следить» за расходованием средств, за ходом работ и сроками их выполнения в рамках новой шестилетки. «От этого напрямую зависит точность логистики, комфорт передвижения граждан», — заявил премьер.

https://www.kommersant.ru/doc/7623551

 

Собянин: Москва занимает первое место в Европе по количеству электробусов

Вести.ru, 04.04.2025

Москва является лидером в Европе по количеству электробусов. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин.

Ежедневно данным видом транспорта пользуется свыше 900 тысяч человек.

«На 190 маршрутах работает больше 2,3 тысяч инновационных машин», – уточняется в сообщении.

Определенным плюсом является то, что электробусы не вредят экологии так сильно, как это делает другой транспорт.

В этом году также появится новая модель инновационной машины. Она будет держать заряд намного дольше.

В настоящее время в столице работают более 2300 электробусов. В планах пополнить городской парк на еще 650 машин.

Также в Москве разместят больше 250 новых зарядных станций.

https://www.vesti.ru/article/4438748?ysclid=m96skcb5h4802838384

 

Более 400 млн тонн асфальтобетона потребуется для реализации шестилетнего плана дорожной деятельности

Доринфо, 07.04.2025

Прогнозная потребность в асфальтобетонных смесях, необходимых для реализации мероприятий плана дорожной деятельности на период 2025-2030 годов, составляет более 400 млн тонн. Такой объем потребуется для приведения в нормативное состояние автодорог федерального и регионального значения. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников в рамках XVIII Межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ», сообщает пресс-служба Росавтодора.

Олег Ступников отметил, что в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни» перед специалистами дорожного хозяйства поставлены амбициозные задачи, которые должны быть реализованы с учетом технологической защищенности отрасли. По его словам, на сегодняшний день строительные ресурсы, в том числе битумные вяжущие и инертные материалы, практически полностью представлены российскими производителями.

Заместитель руководителя ведомства подчеркнул, что работа по модернизации технических требований к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам, проведенная Росавтодором, позволила обеспечить соответствие применяемых материалов актуальным транспортным нагрузкам, повысить межремонтные сроки в два раза, а также дала возможность детализированного подбора состава смеси, в том числе исходя из условий строительства в конкретном субъекте РФ.

В рамках конференции начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ирина Былина поделилась результатами мониторинга дорожных покрытий, которые устроены по новым стандартам из асфальтобетонов с применением битумных вяжущих. По ее словам, пересмотр рецептур, который осуществили производители данных вяжущих, способствует не только созданию более качественной и устойчивой к износу транспортной инфраструктуры, но и общему повышению безопасности дорожного движения.

Заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Георгий Гончаров рассказал о реализации научно-технической политики Росавтодора с учетом применения битумных вяжущих и асфальтобетонных смесей. Так, на сегодняшний день дорожное хозяйство обладает самым современным фондом технических документов. За последние пять лет было введено в действие более 260 нормативно-технических документов, соответствующих требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Отдельно Георгий Гончаров отметил проведенную совместно с ФГБУ «Росдортехнология», ООО «Газпронефть», ПАО «Лукойл» и ООО «Роснефть Битум» работу в части оценки стабильности свойств дорожных битумов в условиях их налива и транспортирования при повышенных температурах. В рамках проведенных исследований были сформированы предложения, которые после всестороннего изучения дорожным сообществом будут использованы для актуализации межгосударственных и национальных стандартов. Кроме того, была отмечена работа, реализованная совместно с ГК «Автодор», по проведению межлабораторных сравнительных испытаний асфальтобетонных смесей.

«Это новое направление деятельности Росавтодора, участие в котором производителей смесей, контролирующих и подрядных организаций, позволит сопоставить результаты измерений, которые получены разными организациями по одной и той же методике измерений, а также сформировать независимую оценку качества этих результатов», – говорится в сообщении.

В рамках конференции также обсудили тему сбора информации об асфальтобетонных заводах, марках выпущенных ими смесей и других ключевых характеристиках данных материалов. Полученные сведения будут способствовать созданию качественно новой дорожной инфраструктуры по всей стране.

Ранее сообщалось, что для реализации дорожных мероприятий, предусмотренных нацпроектом «Инфраструктура для жизни», потребуется более 900 АБЗ.

https://dorinfo.ru/news/natsproekt-infrastruktura-dlya-zhizni/400-mln-tonn-asfaltobetona-potrebuetsy...

Российские ученые создали аккумуляторы для работы в экстремальном холоде

Вести.ru, 07.04.2025

Российские физики и химики разработали аккумуляторы, которые способны работать в условиях минус 50 градусов и ниже. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки РФ.

В создании батарей принимают участие специалисты центра электрохимической техники университета «Дубна», ученые Московского института электронной техники (МИЭТ) и Института физической химии и электрохимии (ИФХЭ) РАН.

«Команда разработчиков <…> создает литий-ионные аккумуляторы, способные сохранять эффективность даже при крайне низких температурах. Они смогут это делать за счет анодов из наноструктурированного германия», – подчеркнули в пресс-службе.

Уточняется, что нановолокна германия обладают большой удельной емкостью и показывают эффективность при температурах ниже 40 градусов. За счет этого структура и объем металла не меняются при работе батареи и позволяют ей дольше не выходить из строя.

Сейчас российские ученые испытывают прототипы новых аккумуляторов, которые можно использовать в системах связи и навигации, транспорта, спутников в Арктике или космосе. Их эффективность подтвердят при использовании опытной партии в 1000 батарей.

Ранее сообщалось, что специалисты ядерного центра в Снежинске проводят эксперименты по повышению радиационной стойкости электроники. Как пояснили инженеры, неустойчивость к радиации – проблема даже для передовой системы спутниковой связи Starlink.

https://www.vesti.ru/article/4442492?ysclid=m972m9hnd2509047858