Китайская Народная Республика
Представлен инновационный мотоцикл, работающий на энергии ветра и солнца
Чудо техники, 07.04.2025
Китайская компания YongLE Risheng представила инновационный мотоцикл CG. Он работает на энергии ветра и солнечных панелей.
Мотоцикл YongLE Risheng CG основан на классической модели Honda CG125. Однако вместо традиционного бензинового двигателя в нём установлен электромотор мощностью 1 500 Вт и батарея на 30 А·ч. Особенностью новинки является крыша с солнечными панелями мощностью 250 Вт и ветряная турбина, расположенная спереди. Они обеспечивают зарядку аккумулятора во время движения.
По данным производителя, мотоцикл способен разгоняться до 59 км/ч, а его запас хода составляет от 80 до 120 км. При использовании только солнечной или ветровой энергии байк может проехать около 50 км. Полная зарядка от электросети занимает 6–8 часов.
https://chudo.tech/2025/04/07/mototsikl-rabotayushhij-na-energii-vetra-i-solntsa/
Ученые раскрыли ключевой механизм, мешающий эффективной работе аккумуляторов
Газета.ru, 10.04.2025
Китайские ученые из Университета Цинхуа совершили прорыв в области производства литийионных аккумуляторов, раскрыв сложные механизмы взаимодействия между микроструктурой электродов и процессом их смачивания электролитом. Так удалость найти решение одной из главных проблем при изготовлении батарей — неполного и неэффективного проникновения электролита.
Используя методы рентгеновской компьютерной томографии, исследователи смогли воссоздать трехмерную структуру электродов и проанализировать влияние производственных параметров на процесс смачивания. Выяснилось, что увеличение давления прокатки и содержания активного материала приводит к снижению пористости, что, в свою очередь, ухудшает проницаемость электродов и замедляет проникновение электролита. При этом усиливаются капиллярные силы, что создает противоречивое поведение в процессе смачивания.
Одной из ключевых находок стала причина неполного смачивания: во-первых, это частичное закрытие пор во время производства, не позволяющее электролиту проникать вглубь материала; во-вторых, — захват внутри структуры газов, которые препятствуют полному заполнению. Исследование позволило количественно оценить проницаемость и капиллярные силы, от которых напрямую зависят эффективность и скорость смачивания.
Работа ученых закладывает основу для более глубокого понимания и прогнозирования процессов на микроскопическом уровне, что может существенно улучшить конструкцию батарей, повысить их надежность и продлить срок службы. Новые подходы позволят не только ускорить процесс производства, но и снизить затраты, что особенно актуально на фоне растущего спроса на аккумуляторы для электромобилей и систем хранения энергии.
https://www.gazeta.ru/science/news/2025/04/10/25529684.shtml?updated
Республика Молдова
Строительство моста через Прут между Молдовой и Румынией стартует 26 апреля
Point, 08.04.2025
Церемония запуска работ состоится на обоих берегах Прута, сообщил вице-премьер, министр инфраструктуры и регионального развития Республики Молдова Владимир Боля.
«Первый камень в фундамент моста, который завершит автостраду объединения А8, будет заложен на обоих берегах. Мост будет называться Мостом цветов в память о событии 1990 года, когда граждане Румынии и Республики Молдова символически воссоединились на берегах реки Прут», — сообщил чиновник.
На мосту будет четыре полосы движения, по две в каждом направлении, и пешеходные тротуары. Общая длина составит 261 метр, а ширина на первом этапе достигнет 13 метров, а на втором этапе увеличится до 24,25 метра. Проект также включает строительство пункта пропуска через границу, оборудованного средствами контроля, стоянками для грузовых и легковых автомобилей, а также соединительной дорогой протяженностью около 1 км.
Мост является частью стратегического проекта автомагистрали A8, которая соединит Тыргу-Муреш — Яссы — Унгены с границей с Республикой Молдова, соединившись с национальной дорогой R1 Кишинэу — Унгены.
По сообщению властей, движение по мосту можно будет временно открыть с осени 2026 года, а завершение строительства автомагистрали объединения запланировано на 2029–2030 годы.
Инвестиции полностью финансируются из европейских фондов через Фонд объединения Европы, а стоимость проекта превышает 30 млн евро.
Международная новость
Новый суперконденсатор сохраняет 93% ёмкости после 30 000 циклов зарядки
Interesting Engineering, 11.04.2025
Учёные из Шотландии, Южной Кореи и Индии разработали новый тип электролита, благодаря которому суперконденсаторы сохраняют 93% ёмкости после 30 тысяч циклов зарядки-разрядки. Основой разработки стал биополимер, созданный из камеди кондагогу и альгината натрия.
Суперконденсаторы в настоящее время используются в широком спектре электронных устройств, в электросетях и электромобилях.
Существенной проблемой современных суперконденсаторов является их деградация при использовании кислотных электролитов. По словам исследователей, такие электролиты вступают в нежелательные реакции с металлическими электродами, что со временем снижает способность накопителя удерживать полный заряд.
Для решения этой проблемы команда создала губчатый биополимер KS, смешав камедь кондагогу с альгинатом натрия. Выяснилось, что добавление KS в кислотный электролит формирует на поверхности углеродных электродов защитный слой. Этот слой предотвращает их физическое разрушение, но позволяет ионам эффективно перемещаться во время зарядки и разрядки.
Как пояснил соавтор исследования доктор Чон Чжун Ён, использованная древесная камедь ранее не находила широкого применения, и её утилизация была затруднительна. Теперь же удалось создать из неё биоразлагаемый полимер, который значительно улучшает характеристики суперконденсаторов.
В ходе лабораторных испытаний суперконденсаторы с новым электролитом на основе KS сохранили 93% своей первоначальной ёмкости после 30 000 циклов. Контрольный образец с обычным электролитом за тот же период показал значительно худший результат – его ёмкость упала до 58%. По расчётам учёных, при ежедневном использовании такой суперконденсатор теоретически мог бы прослу жить более 80 лет без существенной потери производительности.
Объединённые Арабские Эмираты
В Дубае ужесточат контроль за велосипедистами и самокатчиками
Русские Эмираты, 14.04.2025
Власти Дубая сообщили о создании нового подразделения, которое будет заниматься контролем за нарушениями ПДД со стороны велосипедистов и электросамокатчиков. Проект будет запущен в рамках сотрудничества Управления по дорогам и транспорту (RTA) и полиции Дубая.
Основной задачей нового подразделения станет контроль за соблюдением правил дорожного движения, управление движением на велодорожках и повышение общественной осведомленности о безопасных практиках вождения. Нарушители будут подвергаться штрафам в соответствии с действующим законодательством эмирата.
Сотрудники подразделения будут размещены на ключевых велодорожках и основных улицах, связывающих зоны мобильности, для контроля и обеспечения соблюдения правил.
Это решение стало результатом пересмотра Стратегии безопасности дорожного движения на 2022-2026 годы. Власти отметили значительный рост использования индивидуальных средств передвижения. В 2024 году количество велосипедных поездок увеличилось с 44 миллионов до 46,6 миллионов, а поездок на электросамокатах - с 30 миллионов до 32,3 миллионов.
Стоит отметить, что в прошлом году в Дубае произошло 254 аварии с участием электросамокатов и велосипедов, что привело к 10 смертям и 259 травмам. В начале 2025 года ситуация ухудшилась, когда только в феврале произошло два смертельных случая, связанных с самокатами.
Эксперты по безопасности дорожного движения призывают к ужесточению правил и усилению контроля за использованием электросамокатов. Власти Дубая уже зафиксировали почти 40 тысяч нарушений за прошлый год, что подчеркивает необходимость более строгих мер.
Согласно действующим правилам, самокатчики должны ездить только по выделенным полосам, не перевозить пассажиров или тяжелые предметы, не ездить против направления движения, носить шлемы и другие средства защиты.