Дайджест новостей РФ (06.03.2023)

06.03.2023 Просмотров: 109

В Росавтодоре завершились ежегодные межлабораторные сравнительные испытания битумных вяжущих материалов

Росавтодор, 28.02.2023

Межлабораторные сравнительные испытания (МСИ) позволили дать независимую оценку достоверности результатов испытаний и определить качество проведения испытаний в лабораториях. Участие производителей в МСИ помогает им сопоставить свои результаты измерений с результатами других лабораторий, полученными по той же методике измерений, а также получить независимую оценку качества результатов измерений внешней организацией.

Межлабораторные испытания проводятся в соответствии с разработанной программой, которая ежегодно согласовывается Росавтодором. Все процедуры в ней четко регламентированы.

Провайдером сравнительных испытаний является ФГБУ «Росдортехнология», координатором ‒ ФКУ «Центравтомагистраль».

В 2022 году битумные вяжущие проверяли по следующим показателям:

‒ динамическая вязкость исходного вяжущего при температуре 135 °С;

‒ сдвиговая устойчивость исходного битумного вяжущего при двух различных температурах нагрева;

‒ сдвиговая устойчивость состаренного битумного вяжущего при двух различных температурах нагрева;

‒ два показателя низкотемпературной устойчивости исходного вяжущего при двух различных отрицательных температурах;

‒ температура растрескивания.

Участниками МСИ было проведено 345 испытаний образцов битумного вяжущего, модифицированного битумного вяжущего и стандартного образца вязкости. Полную программу испытаний выполнили двое участников, 100 % удовлетворительных результатов получили 11 организаций.

С начала проведения Росавтодором МСИ количество участников увеличилось более чем в два раза. Если в 2018 году в них приняли участие 10 организаций, то в 2022-м их количество увеличилось до 21, причем в их числе ‒ как ФКУ, подведомственные Росавтодору, так и независимые лаборатории.

Результаты также имеют положительную динамику. Для сравнения: в 2018 году доля удовлетворительных результатов испытаний составила 63 %, в 2020-м – 88 %, в 2022-м – 93 %.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/607461

 

Госкомпания Автодор приняла участие в неделе российского бизнеса РСПП

ГК «Автодор», 28.02.2023

На неделе российского бизнеса РСПП были достигнуты договоренности о проработке обращения в адрес Правительства РФ с предложениями по привлечению банков и других коммерческих организаций к финансированию строительства автомобильных скоростных дорог. Цель ‒ обеспечить темпы развития дорожной инфраструктуры и экономики России.

О планах Госкомпании Автодор до 2027 года, благодаря которым удастся завершить строительство таких крупнейших проектов, как М-12 «Восток» до Казани и далее до Екатеринбурга, обходы городов Твери на М-11 (64 км), Аксая в Ростовской области и Краснодара на М-4, а также других объектах в своем выступлении на пленарной сессии «Внебюджетное финансирование инфраструктурных проектов в современных экономических реалиях» форума «Инструменты стимулирования инвестиционной активности» рассказал первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Игорь Коваль.

В мероприятии также приняли участие президент РСПП Александр Шохин, председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, представители федеральных министерств, крупнейшие дорожно-строительные компании, представители банков.

С начала года совместно с крупнейшими финансирующими организациями (ВЭБ, ВТБ, СБЕР, ДОМ.РФ, Газпромбанк и др.) на площадке, вновь созданной под эгидой РСПП, Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов уже прорабатываются механизмы опережающего финансирования.

https://russianhighways.ru/press/news/89614/

 

Совместная работа: сервис по взаимному привлечению экспертов показал свою эффективность

Главгосэкспертиза России, 01.03.2023

28 февраля состоялось первое в 2023 году заседание Совета государственной экспертизы.

Начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, открывая заседание, проинформировал о новых задачах Совета государственной экспертизы (который будет переформатирован в нормативно-технический коллегиальный орган Учреждения) и обновлении, в связи с этим, его состава.

«В последние годы Совет активно занимался вопросами профессиональной координации экспертного сообщества, был площадкой, на которой обсуждались актуальные вопросы экспертной деятельности, вырабатывалась единые подходы в реализации возложенных на экспертные организации задач. В прошлом году Ассоциация экспертиз России провела серьезные изменения, в том числе организационного характера, увеличила свой количественный состав и сегодня готова стать консолидирующей площадкой для всех экспертных организаций страны. Учреждение как член АЭР продолжит совместную работу в этом направлении», – сказал Игорь Манылов.

Об итогах деятельности института строительной экспертизы за 2022 год присутствующим рассказал заместитель начальника Управления организационного развития Главгосэкспертизы России Борис Булынин.

Спикер сообщил, что по данным из Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) за истекший год 489 экспертных организаций выдали более 95 тысяч заключений, из них более 58 тысяч приходятся на долю организаций по проведению государственной экспертизы и более 36 тысяч заключений выдали организации негосударственной экспертизы. Эти данные говорят о 10% росте числа выданных заключений по сравнению с данными 2021 года. Борис Булынин также отметил, что доля отрицательных заключений вдвое ниже по сравнению с показателями 2021 года. Что касается, отраслевой принадлежности объектов, то лидерами по-прежнему являются объекты гражданского строительства и объекты транспортной инфраструктуры.

Говоря о дальнейшем поступательном развитии строительной отрасли и института экспертизы, председатель Ассоциации экспертиз России Леонид Ставицкий подчеркнул роль цифровой зрелости всех участников инвестиционно-строительного цикла. «Я считаю, что 2022 год стал очень значимым для института экспертизы. Механизмы, которые разрабатывались нами ранее, оправдали себя и позволили всему стройкомплексу страны дать достойный ответ на запросы нашего непростого времени. Вместе с тем на институт экспертизы по-прежнему возлагается важная миссия в настройке слаженного взаимодействия всех участников инвестиционно-строительного цикла, и мы это понимаем. Для Ассоциации как общественного института, деятельность которого направлена на консолидацию экспертного сообщества, эта задача является одной из приоритетных. Уверен, институт экспертизы готов к трансформации, и в наших силах провести необходимую масштабную работу, которая позволит значительно усовершенствовать строительные процессы», – заявил Леонид Ставицкий.

Подводя предварительные итоги работы по параллельному проведению экологической и строительной экспертиз по принципу «одного окна», заместитель начальника Главгосэкспертизы России Светлана Балашова сообщила участникам заседания, что за 6 месяцев с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 №2366 на параллельное прохождение государственной строительной и экологической экспертиз по принципу «одного окна» зашли 120 объектов. «На законодательном уровне такая инициатива стала возможной благодаря соответствующему поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина о сокращении временных и финансовых издержек для представителей бизнес-сообщества при прохождении процедур по экспертизе», – сказала Светлана Балашова. Представитель Главгосэкспертизы России представила коллегам предложения, направленные на совершенствование механизма дальнейшего взаимодействия с Росприроднадзором. В частности, речь идет о возможности совместной предварительной проверки комплектности, представленной на экспертизы документации, обмене замечаниями, выдаваемыми в ходе проведения экспертиз, и файлами мотивированных отказов, а также возможной синхронизации сроков выдачи замечаний и сроков предоставления ответов на них.

Продолжая тему эффективного взаимодействия Главгосэкспертизы и Росприроднадзора, первый заместитель начальника Главгосэкспертизы России Вадим Андропов подчеркнул необходимость выстраивания совместной работы и обмен информацией для решения задач, поставленных руководством страны. «Правительством уже сделан первый шаг по пилотированию так называемых суперсервисов или комплексных услуг. И это тот путь, который пройдут так или иначе все ведомства. Сегодня мы с вами постоянно говорим о том, что основа развития любой отрасли – «цифра», но нельзя забывать о том, что за цифровыми технологиями стоят люди и их эффективная коммуникация, благодаря чему они беспрепятственно могут обмениваться необходимыми данными», – резюмировал Вадим Андропов.

Представляя интересы потребителей государственных услуг, заместитель председателя Комитета РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Юлия Шабала подчеркнула, что любая оптимизация процедур ведет к сокращению сроков реализации инвестиционных проектов, что играет ключевую роль для бизнеса, так как за временными издержками прежде всего стоят финансовые. «С точки зрения бизнеса прохождение экспертиз в режиме «одного окна» имеет колоссальное значение для возврата инвестиций и устойчивости финансовых моделей. Кроме того, взаимодействие проходит более эффективно, при этом можно говорить о защите общественных интересов», – сказала Юлия Шабала. Она также высказала предложение о внедрении практики проведения экспертного сопровождения на предпроектной стадии в части объектов, проходящих строительную и экологическую экспертизы в рамках «одного окна».

Руководитель Службы взаимодействия по экспертным услугам Главгосэкспертизы России Юлия Исаченко рассказала участникам мероприятия о практике взаимного привлечения экспертов из экспертных организаций с помощью специального сервиса, реализованного на Единой цифровой платформе экспертизы (ЕЦПЭ). «Функционал сервиса представляет собой площадку, на которой возможно на основании соглашения между сторонами привлекать внештатных специалистов, экспертов других экспертных организаций для рассмотрения соответствующих разделов проектной документации, все взаимодействие на площадке происходит в электронной форме», – сообщила Юлия Исаченко. На сегодняшний день в базе для обмена доступно более 3500 экспертов. Если говорить о статистике за прошлый год, то уже 30% региональных экспертных организаций воспользовались данным сервисом, среди лидеров по привлечению экспертов для работы в своих организациях стали Магаданская и Белгородская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, республика Крым и Карелия. Кроме того, известно, что эксперты привлекались по 19 направлениям экспертной деятельности. В ходе своего выступления Юлия Исаченко также сообщила, что в планах на ближайший год мероприятия по доработке данного сервиса, чтобы сделать его еще более гибким, удобным и прозрачным.

Начальник Управления госэкспертизы по Вологодской области Юлия Мартынова в своем докладе также подчеркнула востребованность и заинтересованность региональных экспертных организаций в сервисе по взаимному привлечению экспертов. «В регионах нет острой потребности иметь в штате экспертов по узким направлениям деятельности, поэтому именно развитие принципов и механизмов взаимодействия между экспертными организациями позволяет организовать эффективную работу, не перегружая штат организации и создавая при этом комфортные условия для деятельности», – сообщила Юлия Мартынова.

В завершении мероприятия начальник Управления методологии и стандартизации экспертной деятельности Вадим Полянский рассказал присутствующим об основных изменениях, произошедших в нормативно-правовом регулировании отрасли с октября 2022 года.

https://gge.ru/press-center/news/sovmestnaya-rabota-servis-po-vzaimnomu-privlecheniyu-ekspertov-pokazal-svoyu-effektivnost/

 

В Росстандарте одобрили проект госдоклада о состоянии работ в сфере стандартизации

Металлоснабжение и сбыт, 01.03.2023

Проект Государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации за 2022 год был рассмотрен и одобрен на заседании Совета по стандартизации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Заседание прошло в расширенном формате под председательством руководителя ведомства Антона Шалаева.

В обсуждении прияли участие президент Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) Валентин Гапанович, президент Ассоциации РОСАСФАЛЬТ Николай Быстров, вице-президент ОПОРы России Марина Блудян, заместитель сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию Андрей Лоцманов, исполнительный директор «Союза производителей композитов» Сергей Ветохин, руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации, председателем технического комитета по стандартизации Росстандарта ТК 099 «Алюминий» Алексей Ефимов и другие члены Совета.

В ходе заседания Антон Шалаев обратил внимание на то, что в прошлом году количество стандартов, разработанных и утвержденных по инициативе бизнес-сообщества, впервые превысило половину всех стандартов, вступивших в силу в 2022 году. При этом, по словам главы ведомства, сохраняется тенденция к сокращению среднего срока разработки стандартов. Заметно выросла частота применения ссылок на стандарты в нормативных правовых актах и при осуществлении государственных закупок. Также, благодаря сохраняющейся активности работы Российской Федерации в международных организациях по стандартизации, отмечен высокий уровень участия отечественных экспертов в технических комитетах и подкомитетах ИСО и МЭК, а также рост числа международных стандартов, разрабатываемых по инициативе нашей страны и утвержденных в 2022 году.

Стоит напомнить, что Государственный доклад формируется на ежегодной основе в соответствии с положениями законодательства в сфере стандартизации и с учетом сведений федеральных органов власти, госкорпораций и отраслевых объединений. На протяжении нескольких лет в ежегодных государственных докладах о состоянии работ в сфере стандартизации в Российской Федерации уделяется отдельное внимание реализации Перспективной программы стандартизации алюминиевой промышленности, утвержденной Алюминиевой Ассоциацией, Росстандартом и Минпромторгом России. В представленном проекте госдоклада по итогам 2022 года отмечено, что в связи с высокими темпами исполнения программы на 2020 – 2023 в октябре 2022 года была утверждена актуализированная программа на 2022 – 2026 годы, содержащая более 200 документов.

«Все это говорит о востребованности инструментов стандартизации, готовности бизнеса к разработке единых правил и методов, а также о сохраняющемся на государственном уровне приоритете развития данного направления стандартизации. Алюминиевая Ассоциация активно участвует в совершенствовании национальной системы стандартизации – наша организация в числе двенадцати отраслевых объединений представила свою позицию в соответствии с проведенным Росстандартом опросом о состоянии работ в сфере стандартизации», – отметил руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексей Ефимов.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/146118

 

РБК: новым пакетом санкций ЕС запретил поставлять в Россию более 200 видов товаров, в том числе секции мостов

ДорИнфо, 01.03.2023

В рамках десятого пакета антироссийских санкций Евросоюз запретил экспорт в Россию целого ряда промышленных товаров – всего более 200 таможенных кодов. Об этом 1 марта сообщает РБК.

По данным издания, продукция, попавшая под санкции, включает шестерни и зубчатые колеса, различные металлоконструкции (в том числе секции мостов и стальные двери), а также жидкостные фильтры, станки и прессы для обработки металлов, автопогрузчики с вилочным захватом, поршневые двигатели внутреннего сгорания, элеваторы и конвейеры непрерывного действия, определенные прицепы и полуприцепы, некоторые двигатели переменного тока и насосы, свинцовые электроаккумуляторы, части гидротурбин и др.

Добавим, в прошлом году дорожный сезон начинался на фоне введения антироссийских санкций. Тогда федеральные и региональные дорожники заявляли об устойчивой работе отрасли в новых условиях. Кроме того, летом 2022 года сообщалось, что Росавтодор ведет активную работу по модернизации и импортозамещению дорожной спецтехники.

https://dorinfo.ru/news/sanktsii/novym-paketom-sanktsiy-es-zapretil-postavlyat-v-rossiyu-bolee-200-vidov-tovarov/

 

Поэтапно и бесшовно: при переходе на ресурсно-индексный метод применение сметных норм в ценах до 2022 года будет возможно только для корректировки ранее разработанной проектно-сметной документации

Главгосэкспертиза России, 02.03.2023

Об этом сообщил заместитель начальника Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России Роман Карпов, выступивший на Международном форуме о закупках в строительстве и проектировании.

Форум проходил 2 марта в Екатеринбурге, в числе информационных партнеров – «Вестник государственной экспертизы».

Представитель Главгосэкспертизы Роман Карпов принял участие в работе секции «Ценообразование. Актуальные проблемы и решения». Участники обсудили проблематику перехода на ресурсно-индексный метод, в том числе особенности расчета начальной цены контракта (НМЦК) с учетом опыта пилотных регионов. После вступления в силу ФСНБ-2022 с 25 февраля 2023 года к применению ресурсно-индексного метода для новых объектов капитального строительства приступили семь субъектов Российской Федерации, в том числе Ивановская, Ростовская, Нижегородская, Новосибирская, Курская, Оренбургская области и Приморский край.

«При переходе на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства практическое применение предыдущей федеральной сметно-нормативной базы ФСНБ-2020 и территориальных сметно-нормативных баз будет возможно исключительно в целях обеспечения возможности корректировки сметных расчетов в составе проектной документации, разработанной до момента перехода на ресурсно-индексный метод», – подчеркнул Роман Карпов. Спикер также сообщил, что соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» подготовлены и в настоящее время проходят процедуру согласования перед внесением в Правительство Российской Федерации.

Роман Карпов рассказал о формировании ФСНБ-2022, о сметных нормах, принятых в составе пяти дополнений и изменений, которых к настоящему времени уже насчитывается более 2 тысяч.

«Особенно следует отметить корректировку позиций нерудных материалов, асфальтобетонных смесей в соответствии с обновленными и новыми государственными стандартами», – сказал докладчик. Кроме того, откорректированы позиции товарных бетонов, металлопроката, битумов, керамических и силикатных кирпичей, кабельной продукции, полиэтиленовых труб и изоляционных материалов. Ресурсы, отсутствующие на рынке строительных материалов, удалены из ФСНБ-2022.

«Из ФСНБ-2022 также исключена 501 сметная норма по причинам учета устаревших машин/механизмов или материалов», – уточнил Роман Карпов. Он также обратил внимание участников форума, что сбор замечаний и предложений по корректировке сметных норм и строительных ресурсов будет продолжен в связи переходным периодом вступления в действие ФСНБ-2022 и поэтапным введением ресурсно-индексного метода.

«По мере готовности к такому переходу органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в Главгосэкспертизу обращения с предложением о расчете Индексов по группам однородных строительных ресурсов на очередной квартал с приложением отчетных данных о текущей стоимости строительных ресурсов в своих регионах», – подчеркнул Роман Карпов, разъясняя действующий порядок введения новой системы ценообразования.

В заключение доклада спикер обозначил наиболее существенные эффекты для строительного комплекса, к которым приведет переход на РИМ.

«В первую очередь, это, разумеется, повышение достоверности определения сметной стоимости. Как следствие, это позволит приблизить фактическую цену строительства к стоимости, определенной на стадии «проект» и заложенной в НМЦК. Причем не в целом по объекту, как было раньше, а поэлементно – по каждому виду работ, каждому ресурсу. Что чрезвычайно важно при выполнении отдельных видов работ разными подрядчиками. В конечном итоге это сократит срывы контрактов, снизит объемы незавершенного строительства. И что также крайне важно – механизм перехода выбран бесшовный, не одномоментный, чтобы не допустить шоков в отрасли», – резюмировал заместитель начальника Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России Роман Карпов.

Подробнее о работе форума можно узнать здесь: https://xn--80anebhaxmdjls.xn--p1ai/.

https://gge.ru/press-center/news/poetapno-i-besshovno-pri-perekhode-na-resursno-indeksnyy-metod-primenenie-smetnykh-norm-v-tsenakh-do/

 

Одобрена первая редакция проекта Технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий»

Минстрой России, 03.03.2023

Под председательством заместителя Министра строительства и ЖКХ РФ Сергея Музыченко прошло заседание межгосударственной рабочей группы по разработке Технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности строительных материалов и изделий», посвященное рассмотрению первой редакции проекта документа, разработчиком которого является Минстрой России. В дискуссии приняли участие представители государств-участников ЕАЭС: Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики, а также производителей строительных материалов, профессиональных и отраслевых организаций.

Разрабатываемый проект Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности строительных и изделий» (Технический регламент) направлен на установление обязательных требований к строительным материалам и изделиям, выпускаемым в обращение на таможенной территории ЕАЭС, в том числе к правилам их оценки соответствия. Это позволит снизить технические барьеры в торговле и обеспечить свободное перемещение качественных и безопасных строительных материалов и изделий во всех пяти странах, ограждая рынки каждой из них от проникновения фальсификата.

«За прошлый год благодаря совместным усилиям членов межгосударственной рабочей группы из стран-участниц ЕАЭС удалось совершить значимый шаг к принятию Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности строительных и изделий». Нами завершена работа по подготовке большей части будущего документа и дело осталось за урегулированием отдельных, точечных замечаний коллег. С каждым днем мы все ближе и ближе подбираемся к принятию документа, который приведет к повышению качества и безопасности строительной продукции на рынках всех пяти стран», – отметил Сергей Музыченко.

На совещании обсуждались изменения в проекте Технического регламента, внесенные по итогам заседания межгосударственной рабочей группы в конце прошлого года. В общей сложности за 2022 год Минстроем России было отработано почти 400 предложений и замечаний, поступивших от органов власти, компаний и деловых объединений стран-участниц ЕАЭС.

В целях дальнейшей разработки проекта Технического регламента Минстрой России проведет серию рабочих встреч с руководством и представителями стройкомплексов каждой страны-участницы ЕАЭС. Их итоги будут рассмотрены на специальной международной конференции, по результатам которой документ будет окончательно доработан.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/odobrena-pervaya-redaktsiya-proekta-tekhnicheskogo-reglamenta-eaes-o-bezopasnosti-stroitelnykh-mater/

 

Автостраховщики разработали сервис, который показывает наиболее опасные участки дорог России

ДорИнфо, 03.03.2023

Сервис работает по всей России, однако более наглядно он показывает ситуацию в мегаполисах.

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал специальный сервис, который показывает наиболее опасные участки автомобильных дорог с точки зрения потенциальных аварий. Об этом сообщает пресс-служба РСА.

В рамках сервиса «Оформление европротокола онлайн» появилась «термокарта», которая построена на данных фотофиксации дорожных происшествий. Платформа получает информацию из мобильных приложений для оформления европротокола онлайн и на основании координат места аварии позволяет установить наиболее опасные участки.

При разработке «термокарты» использовался массив данных, накопленный автостраховщиками при урегулировании убытков в ОСАГО в результате ДТП. «Термокарта» работает на территории всей страны, однако, как отмечают в РСА, более наглядно она показывает ситуацию в Москве и Санкт-Петербурге, а также крупных городах, где пробки на дорогах – обычное дело.

Так, повышенная плотность дорожных событий Москвы и ближайшего Подмосковья концентрируется в пределах МКАД, вдоль Дмитровского, Киевского и Симферопольского шоссе. Опасными участками сервис называет улицу Беговая, Бутырскую у станции метро «Дмитровская», район Русаковской эстакады (Третье транспортное кольцо), а также небезопасно часто бывает на участке вдоль Проспекта Мира.

Добавим, осенью 2022 года заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что российская транспортная отрасль – одна из самых продвинутых в части использования искусственного интеллекта: 18 % компаний уже применяют ИИ в своей работе, около 38 % планируют это сделать в ближайшее время. Он также обратил внимание, что в стране расширяется количество цифровых сервисов для пассажиров и водителей.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/servis-pokazyvaet-opasnye-uchastki-dorog/

 

Производство модификатора асфальтобетона по технологии РОСНАНО наладят в Иркутске

ДорИнфо, 03.03.2023

В Иркутске могут начать производить асфальтобетон с использованием изношенных автомобильных шин. Предприятие позволит обеспечить спрос на продукт их переработки – резиновую крошку, а также решить важные экологические и социальные задачи. Технология производства будет взята у портфельной компании «РОСНАНО» – «Новые технологии строительства» («НТС»). Об этом сообщает пресс-служба «РОСНАНО».

Заявленная производственная мощность завода в 2 тыс. тонн позволит повысить эксплуатационные качества примерно 500 км автомобильных дорог шириной 7 метров. Объема хватит для закрытия потребностей в модифицированном асфальтобетоне не только Иркутской области, но и Красноярского края, Республик Бурятия и Хакасия.

Согласно прогнозам руководителя группы компаний GM Holding Айка Гндляна, реализация программы позволит продвинуться в переходе на экономику замкнутого цикла, эффективно решать экологические проблемы региона, ликвидировать свалки покрышек и вовлечь вторичное резиновое сырье в хозяйственный оборот. Также удастся увеличить срок службы автодорог и повысить безопасность дорожного движения в целом.

Ранее сообщалось, что использовать переработанную резиновую крошку в 2023 году начнут при строительстве и реконструкции федеральных дорог на территории Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей. Также ожидается расширение применения модификаторов на сети федеральных трасс в рамках меморандума, подписанного Росавтодором и Российским экологическим оператором. Основным поставщиком модификаторов асфальтобетона для Росавтодора станет портфельная компания «РОСНАНО».

Напомним, первый раз о применении асфальтобетонных смесей с полимерными отходами задумались в 80-е годы прошлого столетия. Рекомендации на тему применения такого продукта в строительстве дорог в СССР выпустил Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт «Союздорнии» Министерства транспортного строительства. Сегодня для производства модификаторов применяют прошедшую контроль качества резиновую крошку фракции 0,50-0,63 мм, полученную в результате переработки изношенных автомобильных шин валовым методом. Процент содержания такого сырья в составе комплексного модификатора составляет до 80 %. Сам модификатор добавляется в количестве около 10 % мас. от количества применяемого битумного вяжущего по рецепту асфальтобетонной смеси. С 2008 года на основе активного резинового порошка, выпускаемого ООО «НТС», удалось уложить более 40 млн кв. метров дорог.

https://dorinfo.ru/news/ekologiya/proizvodstvo-modifikatora-asfaltobetona-po-tekhnologii-rosnano-naladyat-v-irkutske/