Дайджест новостей стран СНГ (06.03.2023)

06.03.2023 Просмотров: 110

Азербайджан

ГААДА: к 2026 году планируется завершить 20 автодорожных проектов протяженностью 2264,5 км

АЗЕРТАДЖ, 01.03.2023

Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА) в 2022 году продолжило работы по проектированию и строительству 18 автомобильных дорог общей протяженностью 2241,5 км, а также буровзрывные и земляные работы, связанные со строительством Лачинского международного аэропорта.

Как сообщили АЗЕРТАДЖ в ГААДА, необходимо в течение 2022-2026 годов подготовить проекты по строительству 20 автомобильных дорог общей протяженностью 2264,5 км, а также провести буровзрывные и земляные работы, связанные со строительством Международного аэропорта
в Лачинском районе.

Из этих проектов в 2020 году построена автомобильная дорога Тертер – Чайлы – Суговушан – Талыш протяженностью 28,5 км, а в 2021 году – «Дорога Победы» протяженностью 101,5 км. В 2022 году завершено строительство новой альтернативной автомобильной дороги (протяженность 22 км, 2-3 полосы) в объезд города Лачин.

Согласно Плану мероприятий, 12 проектов должны быть завершены в 2023 году, два – в 2024 году, три – в 2025 году и один – в 2026 году.

Проекты автомагистралей, которые будут завершены в 2023 году:

1. Автодорога Талыш – Тапгарагоюнлу – Гашалты (22 км, 2 полосы),

2. Автодорога Барда – Агдам (44,5 км, 4 полосы),

3. Автодорога Физули – Гадрут (12 км, 4 полосы),

4. Автодорога Губадлы – Эйвазлы (28,5 км, 2 полосы),

5. Автодорога Губадлы – Махмудлу – Яздюзю – граница Армении (26,4 км, 2 полосы),

6. Автодорога Горадиз – Туг – Азыхская пещера (22 км, 2 полосы),

7. Автодорога Худаферин – Губадлы – Лачин (70,4 км, 4 полосы),

8. Автодорога Шукюрбейли – Джебраил – Гадрут (39,7 км, 4 полосы),

9. Автодорога Агдам – Физули (64,8 км, 4 полосы),

10. Автодорога Агдам – Хиндарх – Агджабеди (45 км, 2 полосы),

11. Соединение автомобильной дороги Горадиз – Джебраил – Зангилан – Агбенд (112 км) с Исламской Республикой Иран и строительство мостов через реку Араз,

12. Строительство дорожной инфраструктуры в Кяльбаджарском и Лачинском районах (1182,7 км, 2 полосы движения).

Проекты автомагистралей, которые будут завершены в 2024 году:

1. Автодорога Ахмедбейли – Физули – Шуша (81,6 км, 4 полосы),

2. Буровзрывные и земляные работы, связанные со строительством аэропорта в Лачинском районе.

Проекты автомагистралей, которые будут завершены в 2025 году:

1. Автодорога Горадиз – Джебраил – Зангилан – Агбенд (123,9 км, 4-6 полос),

2. Автодорога Тогана – Кяльбаджар – Истису (81,6 км, 2-4 полосы),

3. Автодорога Кяльбаджар – Лачин (76,3 км, 2-4 полосы).

Проекты автомагистралей, которые будут завершены в 2026 году:

Строительство внутренних дорог города Агдам.

Работы, выполненные в течение 2022 года:

За 2022 год построено, реконструировано и отремонтировано 803,5 км автомобильных дорог, проспектов и улиц:

-       республиканского значения – 234,3 км,

-       местного значения – 398 км,

-       городские дороги Баку – 171,2 км.

В 2022 году были завершены 5 проектов проселочных дорог общей протяженностью 191 км, расположенных в Уджарском, Габалинском, Гаджигабульском, Геранбойском, Дашкесанском районах и соединяющих 35 населенных пунктов с населением 56,8 тыс. человек, а также 9 включенных в инвестиционный план на 2022 год проектов проселочных автодорог общей протяженностью 111,5 км, расположенных в Абшеронском, Агстафинском, Билясуварском, Саатлинском, Евлахском, Газахском, Бардинском, Нефтчалинском и Джалилабадском районах и соединяющих 32 населенных пункта с населением 97,2 тыс. человек, были выполнены и сданы в эксплуатацию. Эти дороги, строительство и реконструкция которых начались в 2020-2021 годах, в прошлом году были сданы в эксплуатацию.

Кроме того, завершилось строительство автомобильной дороги в городе Евлах протяженностью 9,3 км, соединяющей Мингячевир и Евлахский пилотный агропарк и реконструкция на средства, выделенные из Резервного фонда Президента, автодорог Гасанабад – Нефтчала и Банка – Бешталы, отходящих от 7-го км 10-километровой автодороги Нефтчала – Хол Гарагашлы – Шорсулу в Нефтчалинском районе, а также 1,1 км автомобильных дорог на территории поселка Гахбаш Гахского района.

Было продолжено выполнение 8 проектов проселочных автомобильных дорог общей протяженностью 235,7 км, соединяющих 78 населенных пунктов с населением 114,3 тыс. человек в Агсуинском, Бейляганском, Хачмазском, Имишлинском, Гахском, Масаллинском, Сиязаньском и Загатальском районах, на реализацию которых была выделена предварительная сумма средств.

В течение 2022 года отремонтировано 4 моста на автомобильных дорогах общего пользования, завершено строительство 5 наземных пешеходных переходов – на 14,9, 18,5, 25 км магистральной дороги Баку – Шамахы – Евлах, рядом с вновь открывшейся станцией метро «Ходжасан» на дороге Ходжасан – Локбатан и на 1,7 км автодороги Зых – Говсан.

В городе Баку и его 12 районах в течение 2022 года в за счет всех финансовых источников был завершен ремонт одной автодороги общей протяженностью 171,2 км и 124 улицы городского значения, а также внутрипоселковые улицы:

Белый город – 4,4 км,

Зых – Говсанское шоссе – 6,8 км,

в Бинагадинском районе – 20 улиц протяженностью 19 км,

в Хазарском районе – одна дорога и 31 улица протяженностью 21,88 км,

Хатаинский район – 10 улиц протяженностью 13,66 км,

в Гарадагском районе – 15 улиц протяженностью 20,73 км,

в Наримановском районе – 13 улиц протяженностью 11,09 км,

в Низаминском районе – 13 улиц протяженностью 6,95 км,

в Насиминском районе – 11 улиц протяженностью 5,12 км,

в Сабунчинском районе – 24 улицы протяженностью 19,27 км,

в Сабаильском районе – 13 улиц протяженностью 6,32 км,

в Сураханском районе – 25 улиц протяженностью 21,55 км,

в Ясамальском районе – 8 улиц протяженностью 6,75 км,

В Пираллахинском районе – 6 улиц протяженностью 7,8 км.

На дорогах города Баку проведен текущий ремонт на площади 620,2 тысячи квадратных метров.

Проекты, реализованные за счет внутренних инвестиций

Завершены капитальный ремонт внутригородских улиц в городе Шамахы общей протяженностью 36,1 км, реконструкция 47,2-километрового участка Огуз – Шеки автомобильной дороги Гарамарьям – Исмаиллы – Шеки и строительство автомобильной дороги Сумгайыт – Гаджи Зейналабдин протяженностью 13,7 км.

Было демонтировано деформированное бетонное дорожное покрытие 66-километрового участка дороги в направлении Губа – Баку в районе 53-119 км автомобильной дороги М1 Баку – Губа – государственная граница с Российской Федерацией, входящей в состав транспортного коридора Север – Юг и играющей важную роль в грузовых и пассажирских перевозках, завершены работы по реконструкции посредством укладки асфальтобетонного покрытия.

Продолжились строительные работы на автомобильной дороге М-1 Баку – Губа – госграница Российской Федерации (150 км, 4 полосы), пешеходном мосту по проспекту 8 Ноября в рамках проекта «Белый город», 204-207 км участке автомобильной дороги Алят – Астара – госграница Ирана, моста через реку Астарачай и автомобильной дороги Муганлы – Исмаиллы – Габала (вместе со строительством нового моста на пересечении с рекой Агсу).

Проекты, реализованные за счет иностранного кредита

1. Продолжены работы по проекту расширения до 4-х полос участка Гянджа – государственная граница Грузии автомобильной дороги М-2. Работы, выполненные по проекту, составляют: лот 1 – 100 процентов, лот 2 – 100 процентов, лот 3 – 70,8 процента. Строительство автомагистрали I технической категории протяженностью 130,15 км началось в 2019 году и должно завершиться в 2023 году.

2. Физический прогресс работ, выполненных по проекту реконструкции 71-километрового участка Еникенд – Сальян – Билясувар автомобильной дороги М-3 Алят – Астара - госграница Исламской Республики Иран в соответствии со II технической категорией составляет 6 процентов.

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

В течение 2022 года в городе Баку и на республиканских дорогах общего пользования было установлено и восстановлено 7838 дорожных знаков, 12 913 сигнальных столбов, 1580 м криволинейных брусьев, проведены работы по разметке дорог на площади 1,9 млн квадратных метров.

В течение 2022 года в городе Баку и на республиканских дорогах общего пользования произошло 626 дорожно-транспортных происшествий (107 в городе Баку), повлекших за собой повреждение дорожных знаков и элементов. В результате 8148 пог. м криволинейных брусьев, 110 бетонных барьеров, 161 пог. м ограждений, 25 фонарных столбов, 34 дорожных знака, 7 информационных щитов, 5 шумозащитных экранов и 38 м мостовых перил пришли в негодность. В целом, дорожной инфраструктуре нанесен ущерб на сумму 699 146 манатов (около $411 тыс.). За 2022 год возмещено 505 980,4 маната (около $297 тыс., то есть, 72,4 процента) ущерба.

В целях возмещения оставшейся части причиненного ущерба в суды ввиду отсутствия страховки автотранспортных средств были направлены обращения в связи с 16 дорожно-транспортными происшествиями, а в Главное управление государственной дорожной полиции – обращения по поводу расследования и установления виновных в совершении 66 дорожно-транспортных происшествий.

Экология и озеленение

Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана оказывает услуги по озеленению обочин 3424 км автомобильных дорог, и в настоящее время в дорожно-охранной зоне насчитывается 1 796 911 деревьев.

В 2020-2021 годах на обочине автомобильных дорог посажено 258 157, в 2022 году – 147 075, в целом 404 595 различных видов деревьев и кустарников на площади 674,3 га. В настоящее время в 9 питомниках, созданных на площади 18,82 га, выращивается 135 827 деревьев и кустарников.

https://azertag.az/ru/xeber/GAADA_K_2026_godu_planiruetsya_zavershit_20_avtodorozhnyh_proektov_protyazhennostyu_22645_km-2512688

 

Армения

Представители АБР ознакомились с деталями проекта строительства Баргушатского тоннеля

АрмИнфо. 01.03.2023

Делегация Азиатского банка развития (АБР) в сопровождении заместителя исполнительного директора фонда «Дорожный департамент» Нарека Зулаляна и руководителя проекта автодорожного коридора «Север-Юг» (транш-4) Артура Санояна посетила строящийся Баргушатский тоннель на участке дороги Сисиан-Каджаран. Об этом говорится в сообщении Фонда.

Согласно источнику, заместители исполнительного директора АБР Карен Мюррей, Мушами Хан, Альберто Сердан и глава постоянного представительства АБР в Армении Паоло Спантигатти ознакомились с планом и деталями строящегося участка дороги Сисиан-Каджаран, включая Баргушатский тоннель, протяженностью около 60 км.

Напомним, что новая 60-километровая дорога Сисиан-Каджаран будет второй технической категории. Она пройдет по сложному горному рельефу, будет включать в себя 27 мостов общей протяженностью 4,7 км и 9 тоннелей общей протяженностью 12,5 км (самый протяженный Баргушатский тоннель, протяженностью около 8,6 км). По данному проекту завершился предквалификационный этап международного тендера, заявки для участия в котором представили 23 компании из Европы, Китая и других стран. Из общего пакета финансового содействия со стороны ЕС Армении на сумму в 2,6 млрд евро в предстоящие пять лет 600 млн евро будут направлены на строительство дороги Каджаран-Сисиан. Еще 150 млн долларов предоставит Евразийский фонд стабилизации и развития, средствами которого управляет Евразийский банк развития. 500 млн долларов уже выделил АБР. Участок дороги, протяженностью в 60 км будет с расчетной скоростью в 80 км/ч.

Проект «Север-Юг» позволит сократить расстояние от иранской границы до грузинской границы с 556 до 490 километров. Дорога существенно облегчит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана. Проект обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении (Мегри- Капан- Горис-Ереван- Аштарак- Гюмри- Бавра) и Грузии. Строительство коридора изначально планировалось завершить в 2019 году. Стоимость программы постоянно пересматривалась в сторону повышения. В сентябре 2012 года, когда началось строительство автомагистрали, сумма, которую называли представители правительства Армении, была в разы меньше - $962 млн, сегодня речь идет об инвестициях на сумму порядка 3 млрд долларов.

https://finport.am/full_news.php?id=47764&lang=2

 

Беларусь

Совершенствование логистических цепочек, ремонт дорог. Минтранс о планах на 2023 год

БЕЛТА, 02.03.2023

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко перед итоговой коллегией ведомства рассказал журналистам о планах Минтранса на 2023 год, передает корреспондент БЕЛТА.

«Задачами на текущий год являются совершенствование логистических цепочек по доставке экспортных грузов Беларуси. Мы будем продолжать ту работу, которую начали и зафиксировали в 2022 году в рамках подписанных соглашений в первую очередь с Российской Федерацией. Здесь главная задача – минимизировать транспортные расходы и усовершенствовать наши логистические потоки», – сказал Алексей Авраменко.

Касательно вопросов ремонта и реконструкции дорог, в планах по республиканским дорогам отремонтировать порядка 1 тыс. км, по местным – около 1,5 тыс. км. «Также мы приступаем к реконструкции дорог Р46, М3, продолжим реконструкцию участка дороги Р53 Минск – Жодино. Это основные крупные объекты, которые будут реализовываться в дорожном хозяйстве», – рассказал он.

«Также ряд вопросов связан с финансовой устойчивостью организаций авиационного сектора, водного транспорта, где мы должны обеспечить стабильную работу и выполнение показателей по грузообороту и экспорту транспортных услуг. В целом это ключевые направления, на которые будет нацелена работа транспортного комплекса в 2023 году», – подчеркнул министр.

https://www.belta.by/economics/view/sovershenstvovanie-logisticheskih-tsepochek-remont-dorog-mintrans-o-planah-na-2023-god-553326-2023

 

Возведение и реконструкция мостов в Беларуси: как обстоят дела с финансами

Минск новости, 02.03.2023

Вопрос, касающийся выделения средств на строительство и реконструкцию мостов в Беларуси, решен. Такое заявление сделал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко перед итоговой коллегией ведомства, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

Ранее белорусская сторона имела контракт с Европейским банком реконструкции и развития на 11 больших мостов. По словам главы Минтранса, средства международного финансового учреждения были заменены бюджетными – в 2022 г. работы продолжились.

Реконструкция некоторых из этих мостов уже завершилась, они введены в эксплуатацию. В 2023 г. будут готовы почти все объекты.

«Либо введем в эксплуатацию, либо к концу года откроем по ним движение», – подчеркнул министр.

https://minsknews.by/vozvedenie-i-rekonstrukcziya-mostov-v-belarusi-kak-obstoyat-dela-s-finansami/

 

Казахстан

В Казахстане набирает популярность тренд на выездные курсы обучения дорожников

КаздорНИИ, 28.02.2023

По заказу подрядной организации очередные курсы повышения квалификации работников дорожной отрасли проходят в г. Атырау

В текущем году организации, чья деятельность связана с проектированием, строительством и ремонтом автомобильных дорог, проявляют повышенную заинтересованность в дополнительном профессиональном образовании и повышении квалификации своих сотрудников.

В основном это связано с сохраняющимся дефицитом кадров и изменениями подходов к строительству, введенными после поручения Главы государства о повышении качества дорог. Об этом свидетельствует тот факт, что наибольшим спросом пользуются курсы по контролю за качеством работ и материалов. Кроме того, не последнюю роль играет возросший интерес к инновациям – дорожники хотят быть в курсе последних разработок, помогающих в работе.

Поэтому с начала года профильные образовательные учреждения наблюдают резкий рост желающих пройти учебные курсы. Так, например, в январе в Учебный центр Казахстанского дорожного научно-исследовательского института обратилось 105 дорожников. Это число в 3 раза превышает показатель I квартала 2022 года, когда на курсы были записаны лишь 28 человек.

«Дорожные строители признали необходимость в курсах повышения квалификации. Спрос на отраслевые знания увеличился. Если раньше наши курсы охватывали всего 7 тем, то сейчас мы развились уже до 22-х. По желанию заказчиков проводим те курсы, которые им необходимы. Кроме онлайн-занятий появились даже выездные курсы», отмечает директор учебного центра АО «КаздорНИИ» Гулжамал Умарова.

В данный момент специалисты института ведут учебные курсы в городе Атырау, на которые записались почти 100 сотрудников местной дорожной организации. Программа обучения охватывает такие темы, как «Контроль качества каменных материалов», «Курсы мастера участка», «Курсы начальника участка», «Курсы инженера производственно-технического отдела», «Составление смет в программе ABC-4» и другие.

«Выездные курсы удобны для приглашающей стороны. Выгоднее пригласить нескольких преподавателей, чем отправлять 90 человек в Астану, особенно если у компании есть собственная лаборатория», добавила Г.Умарова.

Как отмечалось ранее, в связи с поручением Главы государства Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК потребовало от Казахстанского дорожного научно-исследовательского института усилить работу учебного центра, а также разработать поправки в законодательство, стимулирующие подрядчиков к дополнительному обучению и повышению квалификации специалистов, занятых в дорожном строительстве.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/v-kazahstane-nabiraet-populyarnost-trend-na-vyezdnye-kursy-obucheniya-dorozhnikov

 

Киргизия

Премьер Киргизии рассказал о преимуществах транспортных путей страны для региональных поставок

Sng.today, 28.02.2023

Он отметил, что Киргизия стратегически расположена на перекрестке основных транспортных путей, связывающих Китай с Европой и Ближним Востоком.

Глава правительства Киргизии Акылбек Жапаров 28 февраля принял участие в круглом столе по развитию транспортных путей. В ходе своего выступления он заявил, что расположение Кыргызстана на перекрестке нескольких основных транспортных путей, близость к Китаю, России и Казахстану, а также относительно легкий доступ к остальной части Центральной Азии делают страну идеальным центром торговли и транспорта. Об этом сообщает пресс-служба правительства Киргизии.

Глава кабмина отметил, что Центральная Азия является важным регионом для транспортных коридоров, благодаря своему расположению на стратегически важном пересечении двух континентов.

«Отсутствие выхода к морю по-прежнему неблагоприятно влияют на восприятие региона международными инвесторами, но экономические ветра сменились на попутные. Мы отходим от парадигмы выживания и концентрируем усилия в парадигме экономического развития», – сказал премьер.

Он подчеркнул необходимость занять достойную роль в цепочках региональных поставок.

Жапаров заявил, что регион будет развивать транзитный потенциал путем создания транснациональных логистических хабов, бондовых складов и логистической инфраструктуры.

https://sng.today/bishkek/28126-premer-kirgizii-rasskazal-o-preimuschestvah-transportnyh-putej-strany-dlja-regionalnyh-postavok.html

 

Президент ознакомился с реконструкцией автодороги Балыкчы-Барскоон и модернизацией аэропорта «Каракол»

Кабар, 01.03.2023

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров в рамках рабочей поездки в Иссык-Кульскую область ознакомился с проектами по реконструкции автодороги Балыкчы-Барскоон и модернизации международного аэропорта «Каракол».

Как известно, по поручению главы государства в 2021 году началась реконструкция дороги международного значения «Балыкчы – Боконбаево – Каракол» II технической категории, в том числе участка Балыкчы – Барскоон.

Министр транспорта и коммуникаций Тилек Текебаев проинформировал президента о проделанной работе на автодороге Балыкчы – Барскоон, а также рассказал о намеченных планах в текущем – году планируется завершить земляные работы, провести укладку асфальтобетонного покрытия, установить ограждения, построить мосты и др.

Ремонт на трассе по южному берегу озера Иссык-Куль не проводился с момента строительства данной дороги более 50 лет назад, в связи с чем изношенность дорожного покрытия достигла крайней степени, при этом автотрасса имеет большое значение в обеспечении качества жизни для местного населения.

Отметим, что впервые подобный масштабный проект по реконструкции автодороги осуществляется под руководством Ассоциации дорожников Кыргызстана, куда входит более 25 отечественных компаний.

Президент поручил завершить все работы в установленные сроки, при этом подчеркнул важность повышенного внимания качеству автомобильной дороги.

В рамках модернизации аэропорта «Каракол» на сегодняшний день завершены земляные работы по разработке котлована и выполнены бетонные работы по заливке фундамента нового здания аэровокзала. На следующем этапе будут произведены работы по обратной засыпке основания. Планируется оснащение светосигнальным оборудованием для ночного приема воздушных судов.

Прорабатывается вопрос по удлинению взлетно-посадочной полосы для возможности принятия среднемагистральных воздушных судов, широко используемых в международных пассажирских авиаперевозках.

С завершением реконструкции у нового аэропорта появится возможность принимать большие воздушные суда из зарубежных стран, тем самым увеличится туристический поток в регион.

Садыр Жапаров дал ряд поручений, отметил, что необходимо не сбавлять темпы проводимых работ, а также отметил важность полного избавления от коррупционных схем при проведении процесса закупок.

Глава государства подчеркнул, что завершение реконструкции дороги на южной части Иссык-Куля благотворно скажется на социально-экономических факторах развития региона. Также новый аэропорт позволит значительно увеличить поток иностранных гостей в Кыргызстан, тем самым развивая туристическую отрасль страны.

https://kabar.kg/news/prezident-oznakomilsia-s-rekonstruktciei-avtodorogi-balykchy-barskoon-i-modernizatciei-aeroporta-karakol/

 

ЕБРР назвал сроки поставки «зеленых» автобусов в Кыргызстан

Trend, 01.03.2023

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) ожидает, что первые новые автобусы, работающие на сжатом природном газе, будут доставлены в столицу Кыргызстана Бишкек к концу 2023 года.

Об этом Trend сказала управляющий директор ЕБРР по Центральной Азии Жужанна Харгитаи.

По ее словам, ЕБРР запустил План действий «Зеленые города» в столице Кыргызстана для решения экологических проблем в городе.

«Банк также представил пакет в размере 50 миллионов долларов в рамках III Механизма финансирования «зеленой» экономики Кыргызстана. Помощь направлена на внедрение инклюзивных финансовых инструментов для поддержки устойчивости к изменению климата и адаптации к нему, сокращения загрязнения и содействия устойчивому использованию воды», – добавила Харгитаи.

Как отметила управляющий директор ЕБРР, банк продолжил поддержку важнейшей инфраструктуры в стране, предоставив кредит в размере 14,1 миллиона долларов на модернизацию ирригационной системы в Ошской области.

Кроме того, пакет финансирования в размере 11 миллионов евро, предоставленный ЕБРР «Кыргызским железным дорогам», позволит национальному железнодорожному оператору восстановить критически важную железнодорожную инфраструктуру.

Отметим, что кредитный портфель текущих проектов ЕБРР в Кыргызстане по состоянию на 31 декабря 2022 года оценивался в 169 миллионов евро. Портфель рассчитан на реализацию 74 проектов. В общей сложности банк инвестировал более 881 миллиона евро в 219 проектов в Кыргызстане.

https://www.trend.az/casia/kyrgyzstan/3716794.html

 

Туркменистан

Международная конференция и выставка по транспорту состоится в Ашхабаде

ВТ бизнес Туркменистан, 28.02.2023

В Ашхабаде, столице Туркменистана 3-4 мая состоится Международная конференция и выставка «Международные транспортно-транзитные коридоры: Взаимосвязь и развитие» (ITC 2023). Об этом сообщило в понедельник информационное агентство News Central Asia.

Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов по постпандемийному восстановлению и адаптации к новым реалиям в сфере международных перевозок и развития эффективных международных транспортно-транзитных коридоров, инфраструктурные возможности в транспортном комплексе: автобаны, международные морские порты и аэропорты, железнодорожные вокзалы.

ITC 2023 организована Агентством транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана в партнерстве с компанией Turkmen Forum.

Международная конференция проводится с целью расширения деятельности национальных транспортных предприятий в международных коммуникациях, укрепления международного сотрудничества между туркменскими государственными организациями, крупными логистическими институтами и международными организациями, специализирующимися на транспортно – логистических системах.

Ключевыми темами для обсуждения являются:

- постпандемийное восстановление транспортно-логистического сектора: новые вызовы и возможности;

- цифровизация транспортно – коммуникационного комплекса: взгляд в будущее;

- экологические аспекты устойчивого транспорта. роль государственно-частного партнерства в развитии зеленой инфраструктуры;

- роль науки и образования в развитии транспортно-коммуникационного комплекса.

Программа ITC – 2023, помимо конференции и выставки, предусматривает подписание меморандумов и контрактов, проведение семинаров, 2 круглых столов, на которых отечественные и зарубежные эксперты ознакомят с современными технологическими решениями в области транспорта и логистики, а также выезды на автобан, Международный аэропорт Ашхабада, международный порт Туркменбаши.

В конференции примут участие высокопоставленные представители правительства Туркменистана, руководители национальных и международных транспортных компаний, а также высшее руководство логистических организаций и крупных международных финансовых институтов.

Список делегатов включает представителей известных международных компаний таких, как Vitol, Meno Logistics, Boeing, Dragon Oil, Fly Dubai, Airbus, Car Deluxe; международных логистических организаций таких, как IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), ICS (Международная палата судоходства), IRU (Международный союз автомобильного транспорта), USAID Central Asia.

В рамках Конференции будет организована Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика».

Среди участников Выставки будут представлены транспортно-логистические центры, производители и дилеры автотехники, поставщики оборудования для оснащения логистических центров, страховые компании, администрации морских портов, аэропортов и управления железных дорог из СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

https://business.com.tm/ru/post/9904/mezhdunarodnaya-konferenciya-i-vystavka-po-transportu-sostoitsya-v-ashhabade

 

Узбекистан

«Лукойл» поможет улучшить качество дорог в Ташкенте

Sputnik Узбекистан, 01.03.2023

Ташкентские власти будут сотрудничать с компанией «Лукойл» для улучшения качества столичных дорог. Об этом стороны договорились на встрече и.о. хокима Ташкента Бахтиера Рахмонова и руководства компании «ЛЛК-Интернешнл».

Во встрече также принимали участие сотрудники УП «Автодорожный научно-исследовательский институт» и руководители организаций, ответственные за дорожное строительство и проектирование.

Стороны обсудили вопрос качественного ремонта дорог в столице.

«Бахтиер Рахмонов проинформировал о состоянии улиц города, подчеркнул важность повышения качества ремонтных работ и срока службы дорог в несколько раз с учетом условий резко континентального климата», – говорится в сообщении.

Российская сторона отметила, что гарантия на выполненные работы может составлять 7 – 10 лет и более.

Также рассказали о решениях, подходящих для климатических условий с резкими перепадами температур от 20 градусов мороза до 76 градусов тепла.

https://uz.sputniknews.ru/20230301/lukoyl-pomojet-uluchshit-kachestvo-dorog-v-tashkente-32581346.html

 

«Standard Chartered» выражает заинтересованность в финансировании инвестиционных проектов в сфере транспорта

Минтранс Узбекистана, 02.03.2023

Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев встретился с главой по экспорту британского банка «Standard Chartered» Фаруком Мухаммедом.

На встрече обсуждены вопросы финансирования крупных инвестиционных проектов, реализуемых в транспортной сфере.

Ф. Мухаммед сообщил о заинтересованности в реализации проектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства Узбекистана с привлечением кредитных средств «Standard Chartered» и подрядных организаций, имеющих большой опыт в реализации крупных инвестиционных проектов.

Также отмечено, что банком рассматриваются возможности участия в проектах строительства платных автомобильных дорог Ташкент – Андижан, Ташкент – Самарканд, скоростной железнодорожной линии Ташкент – Самарканд, а также модернизации местных аэропортов.

В ходе встречи узбекская сторона подчеркнула, что после разработки технико-экономического обоснования и тендерной документации по данным проектам будет организована совместная работа с банком по реализации проектов ГЧП в установленном порядке.

https://www.mintrans.uz/ru/news/standard-chartered-transport-sohasidagi-investiciya-lojihalarini-moliyalashtirishga-qiziqish-bildirmoqda