Оптимизация и параллельность процедур ускоряют ход строительства М-12
Главгосэкспертиза России, 31.01.2023
Экспертиза по объекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит» была завершена до конца 2022 года. Об этом сообщил на встрече с журналистами начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов в ходе своего визита
в Свердловскую область.
«Реализация инфраструктурного проекта, который даст огромный мультипликативный эффект для развития регионов и экономики страны
в целом, проходит в крайне сжатые сроки. Благодаря всецелому погружению заказчиков в устранение замечаний экспертов, а также совместным усилиям
в поиске наиболее оптимальных и эффективных решений по каждому
из участков трассы М-12 удалось завершить экспертизу и выдать
все заключения до конца 2022 года», – отметил Игорь Манылов, отвечая
на вопросы журналистов.
Игорь Манылов также считает, что строительство трассы М-12
от Москвы до Казани идет с опережением графика во многом благодаря параллельности процессов, что стало возможным с введением института экспертного сопровождения. «Это существенно экономит время. Именно оптимизация и запараллеливание дают такой эффект по скорости строительства», – подчеркнул руководитель Главгосэкспертизы.
Автомагистраль М-12 протяженностью свыше 800 км – самый масштабный инфраструктурный проект в современной России. Президентом и Правительством поставлена задача запустить движение от Москвы
до Казани в 2023 году и до Екатеринбурга – в 2024 году. Первый
22-километровый отрезок трассы М-12 в Московской области был запущен
в сентябре 2022 года с участием Президента РФ Владимира Путина,
что значительно раньше намеченного срока.
На участке Дюртюли – Ачит, которая станет продолжением М-12
до Екатеринбурга, начаты строительные работы. В конце 2022 года Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения
на строительство двух участков первого этапа Дюртюли-Ачит на территории Республики Башкортостан. Ранее экспертизу прошли проекты второго
и третьего этапов в Пермском крае и Свердловской области.
НОСТРОЙ планирует ввести знак качества для стройматериалов
Цемент и его применение, 31.01.2023
Знак качества для строительных материалов планируется ввести
в России для борьбы с фальсификатом, сообщил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
«Дабы не допускать на рынок фальсификат, мы решили объединить свои усилия со строительными лабораториями и ввести знак качества, который будет подтверждать заявленные характеристики. Тем самым мы хотим выстроить отношения с лабораториями, навести порядок, разработать стандарты», – сказал Глушков.
Он пояснил, что знак качества будет отображен в каталоге импортозамещения стройматериалов, который разработал НОСТРОЙ. Проект апробируют на строительстве аэропорта в Ульяновске.
По словам Глушкова, порядка 85 % строительных материалов в России выпускается не в соответствии с государственными стандартами,
а в соответствии с техническими условиями, которые разрабатывают сами производители. Такую продукцию нельзя назвать фальсификатом, однако
при ее производстве для удобства или экономии допускается некоторое упрощение характеристик, отметил он.
В настоящее время в каталоге представлено около 2,4 тыс. позиций импортных стройматериалов с подобранными аналогами от компаний
из России или дружественных государств. Таким образом, каталог заместил почти 400 иностранных производителей. Тем не менее пока остаётся проблема с замещением иностранной строительной техники, подчеркнул Глушков.
https://jcement.ru/content/news/nostroy-planiruet-vvesti-znak-kachestva-dlya-stroymaterialov/
Приоритет – качество
Транспорт России, 01.02.2023
С 2023 года инструментальную диагностику автодорог сделают обязательной для субъектов – участников нацпроекта «БКД».
В Саратове прошел семинар «Диагностика и паспортизация дорог
и мостовых сооружений как основа обеспечения качества планирования
и реализации программы дорожных работ: нормативные требования, методы и современные технологии проведения работ». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация «РАДОР» и министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
В работе семинара приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Ренат Гайнетдинов, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов, министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители профильных ведомств и образовательных учреждений.
В ходе мероприятия участники обсудили обновленную систему качества организации работ при планировании и реализации объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги», оценку транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и мостов, а также вопросы кадрового обеспечения транспортной отрасли.
Ренат Гайнетдинов рассказал о правовых основах проведения диагностики автомобильных дорог и о параметрах качества дорожной сети, предъявляемых в рамках реализации нацпроекта. Ежегодно органы управления дорожным хозяйством регионов подают данные о состоянии своей сети в Росавтодор, однако в 2021-2022 годах инструментальную диагностику проводили не все субъекты, ограничиваясь экспертной оценкой состояния дорожной сети.
Поэтому в прошлом году Минтрансом России был проработан вопрос закрепления в соглашениях с субъектами обязательств по проведению инструментальной диагностики автомобильных дорог и оценке технического состояния искусственных дорожных сооружений.
«Таким образом, с этого года проведение инструментальной диагностики обязательно, и мы ожидаем в конце года увидеть отчеты от всех субъектов», – подчеркнул Ренат Гайнетдинов.
В свою очередь Радик Фаразутдинов отметил, что вопросы качества всегда являлись приоритетными, но сейчас, с учетом стремительного роста объемов дорожных работ, они выходят на первый план.
Для формирования эффективного управления в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы была разработана программа «Обновленная система качества». Она позволит грамотно составлять региональные планы дорожной деятельности, развивать опорную сеть дорог, повысить эффективность от вложенных средств
в дорожные фонды субъектов.
После утверждения концепции было проведено тестирование программы в трех пилотных субъектах страны, в ходе которого выполнен анализ системы контроля качества с погружением в проблематику каждого региона. В результате работы проанализированы 224 объекта мониторинга.
На основе полученных данных специалисты разработали методологические основы для реализации программы, которые протестировали
уже в 12 субъектах.
«В 2023 году мы планируем закрепить полученный опыт и накопленные материалы и реализовать программу уже на всей территории Российской Федерации. С каждым регионом мы сможем поговорить предметно и помочь методологически и с привлечением различных структур для обеспечения дополнительного повышения качества дорожных работ», – подчеркнул Радик Фаразутдинов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области рассказал о том, какие объемы дорожных работ выполняются в регионе и как осуществляется контроль за их качеством. Так, в прошедшем году общий объем финансирования дорожной деятельности составил почти 17,8 млрд руб. В нормативное состояние привели 117 участков дорог общей протяженностью 678 км. Также были построены и реконструированы пять участков дорог длиной 9,3 км, отремонтированы восемь искусственных сооружений
и реконструированы два моста. Кроме того, в 2022 году в регионе завершили первый этап строительства путепровода в Татищево и приступили
к строительству второго этапа, а также начали возведение путепровода
в поселке Жасминном в Саратове.
В текущем году общий объем финансирования дорожной деятельности в рамках федеральных программ в Саратовской области составит более
9,3 млрд руб., из которых почти 4,3 млрд – средства федерального бюджета, остальное – из областного. На эти средства запланировано привести
к нормативу 26 участков автомобильных дорог общей протяженностью
299 км. Кроме того, будет продолжено строительство второго этапа путепровода в Татищево и путепровода в поселке Жасминном, планируется начать строительство моста через реку Большой Иргиз на трассе Горный – Березово, реконструкцию трех мостов, а также ремонт и капитальный ремонт семи искусственных сооружений.
Алексей Петаев отметил, что особое внимание в регионе на постоянной основе уделяется проведению инструментальной диагностики.
Так, в прошлом году были заключены госконтракты на ее выполнение на протяжении около 1000 км, а также на проведение приемочной диагностики 90 участков региональных автодорог протяженностью более 650 км после ремонта.
Он подчеркнул, что правильное проведение диагностики состояния дорог необходимо для оценки реального объема работ, что в свою очередь способствует эффективному планированию и грамотному распределению денежных средств на ремонт и капитальный ремонт в последующие годы.
Директор департамента обеспечения качества дорожных работ
ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Криушин в своем докладе рассказал
о современных методиках диагностики автомобильных дорог и использовании полученных данных при планировании и ранжировании мероприятий
в дорожном хозяйстве. Эксперт напомнил, что необходимость выполнения диагностики закреплена Федеральным законом от 8 ноября 2007 года
№ 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
«Диагностика позволяет получить наиболее достоверную информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии дорожных объектов. На основе этих данных выполняется оценка их технического состояния на соответствие нормативным требованиям», – подчеркнул эксперт.
С 2020 года РосдорНИИ внедряет методику лазерного сканирования
и применяет его результаты для решения широкого спектра задач дорожного хозяйства. Технология имеет ряд преимуществ: высокая детализация
и информативность данных, безопасность работ и экономия трудозатрат, возможность автоматизации процессов обработки и анализа результатов исследования.
В 2022 году Институт провел работы по сбору пространственных данных на опорной сети дорог Оренбургской области – это 1,5 тыс. км дорожного полотна. На основе полученных материалов специалисты учреждения разрабатывают цифровую модель дорог субъекта.
Павел Криушин отметил, что переход на цифровые методы проведения диагностических работ поможет сформировать структурированный банк отраслевых данных и повысить скорость аналитических расчетов.
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9685-prioritet-kachestvo.html
Марат Хуснуллин: Начато строительство Западной хорды в Ростовской области
Правительство России, 01.02.2023
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин сообщил, что дорожники приступили к строительству Западной хорды – завершающего участка Ростовского транспортного кольца.
«Строители начали возводить новую автомобильную эстакаду, которая станет частью Западной хорды. Это завершающий этап строительства обхода Ростова-на-Дону. Строительство объекта ведётся в том числе на средства инфраструктурного бюджетного кредита, выделенного Ростовской
области», – заявил Марат Хуснуллин.
Протяжённость новой автомобильной эстакады через железную дорогу составит 364 м.
В настоящее время уже завершены подготовительные работы
по расчистке полосы отвода автодороги, ведётся переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону размещения объекта, работа
по устройству строительных площадок для хранения строительных материалов, мостовых изделий и конструкций, а также временных подъездных автодорог. При этом дорожники параллельно приступили и к строительно-монтажным работам.
Новая автомобильная дорога позволит вывести за пределы донской столицы весь транзитный транспорт и улучшить транспортное сообщение
с новыми субъектами Российской Федерации.
На реализацию проекта направлены средства инфраструктурного бюджетного кредита в объёме более 15 млрд рублей, которые будут использованы для строительства первого этапа новой объездной автомобильной дороги общей протяжённостью 4,75 км.
Автомобильная дорога «Западная хорда» – завершающий участок Ростовского транспортного кольца. Масштабная объездная дорога, задуманная как транспортный каркас Ростовской агломерации, объединит
12 участков федеральных, региональных и местных дорог общей протяжённостью 110 км.
http://government.ru/news/47668/
12 плюс: новые методики готовятся к выходу в 2023 году
Главгосэкспертиза России, 02.02.2023
10 проектов новых методик и два проекта изменений к ранее принятым методическим документам планируются к утверждению Минстроем России
в текущем году. Разработка и актуализация методических документов, а также сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 проводятся с участием Главгосэкспертизы для обеспечения поэтапного перехода субъектов Российской Федерации на ресурсно-индексный метод с I квартала 2023 года. База вступает в действие уже 25 февраля. К этой дате ФСНБ-2022 будет включать более 53 000 норм и более 40 000 строительных ресурсов.
По итогам 2022 года нормативно-методическая база в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве существенно обновилась. Всего в прошедшем году были утверждены приказами Минстроя России 22 сборника показателей укрупненных нормативов цены строительства (НЦС), включающих более 6300 показателей НЦС, а также коэффициенты, учитывающие регионально-климатические условия осуществления строительства, сейсмичность, зонирование и другие факторы.
Приказами Минстроя России также были утверждены 8 методик
и 6 изменений в методики. В том числе были приняты Методика определения сметной стоимости с применением федеральных единичных расценок (ФЕР)
и их отдельных составляющих, Методика определения нормативных затрат на информационное моделирование с учетом использования технологий лазерного сканирования и фотограмметрии, Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве, Методика разработки сметных норм, Методика применения сметных норм, Методика определения сметных цен
на материалы, изделия, конструкции и оборудование и другие.
В 2023 году готовятся к утверждению еще 12 методических документов. В первую очередь речь идет о шести новых методиках определения нормативных затрат (МНЗ) на выполнение проектных и изыскательских работ. Они выпускаются взамен Справочников базовых цен на проектные
и изыскательские работы в строительстве. Ранее проекты МНЗ на выполнение проектных и изыскательских работ были направлены на рассмотрение
в НОПРИЗ. В том числе в конце 2022 года для сбора предложений и замечаний профессионального сообщества Главгосэкспертиза направила проекты методики определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации для строительства объектов городской среды
и методики определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации для создания инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов.
«Новые и актуализированные методические документы предусматривают механизмы, которые позволят обеспечить корректный учет в сметной документации дополнительных затрат, возникающих
в современных условиях проектирования и строительства в соответствии
с требованиями действующих нормативных правовых актов», – подчеркивает начальник Управления разработки сметных нормативов Главгосэкспертизы России Евгения Ширшова.
https://gge.ru/press-center/news/12-plyus-novye-metodiki-gotovyatsya-k-vykhodu-v-2023-godu/
В Калининградской области продолжат строительство Приморского кольца
Главгосэкспертиза России, 02.02.2023
Кольцевой маршрут, строящийся в Приморской рекреационной зоне, свяжет Калининград и курортные города Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск с международным аэропортом Храброво, а также города Балтийск и Светлый. Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную повторно проектно-сметную документацию на шестую очередь строительства скоростной федеральной автодороги.
Трасса Кольцевого маршрута проложена с учетом нормативных требований для автодороги I-Б категории. Строительство шестой очереди пройдет в Зеленоградском муниципальном округе, а также в Балтийском
и Светловском городских округах Калининградской области –
от транспортной развязки на подъезде к городу Светлый до транспортной развязки на автодороге «Переславское-Круглово». Общая протяженность проектируемого участка составляет 29,772 км.
В ходе реализации проекта предусмотрено строительство транспортных развязок, мостов, путепроводов, а также пешеходных переходов, автобусных остановок, других сооружений и коммуникаций.
«Трасса шестой очереди Кольцевого маршрута в Калининградской области на всем протяжении имеет пересечения с существующими автомобильными дорогами, а также с сетями инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству. В том числе будут переустроены сети железнодорожного транспорта, мелиоративные сооружения и газопроводы высокого давления второй категории», – рассказала Светлана Головорушко, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России. Реконструкцию 12 участков газопроводов выполнят в три этапа, уточняет эксперт.
Застройщик – ГКУ Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области».
Генеральный проектировщик – ОАО по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост».
Марат Хуснуллин совершил рабочую поездку в Республику Татарстан
Правительство России, 03.02.2023
В ходе поездки Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл ряд совещаний, на которых обсуждались вопросы приведения в нормативное состояние дорог, развития транспортной инфраструктуры в регионе, а также строительство трасс федерального значения на территории Татарстана.
На производственном совещании по строительству автомобильной дороги М-12 «Восток», которая является частью международного коридора «Россия» («Запад – Восток»), Марат Хуснуллин отметил, что уже запущены 107 км трассы, а в этом году планируется достроить оставшиеся 703 км, в том числе участок протяжённостью 142,8 км, проходящий по территории Республики Татарстан. При этом до конца 2024 года планируется запустить движение на участке от Казани до Екатеринбурга и далее до Тюмени. Участники совещания доложили о ходе строительства на всех этапах трассы: Москва – Нижний Новгород – Казань, а также Казань – Екатеринбург
на участке Дюртюли – Ачит и Екатеринбург – Тюмень, в том числе обходов городов Набережные Челны и Нижнекамска. По итогам обсуждения докладов Марат Хуснуллин обратил особое внимание на необходимость соблюдения техники безопасности на объектах строительства и призвал Министерство транспорта совместно с органами исполнительной власти в регионах
и заказчиками проводить мероприятия по обучению и проверке соблюдения правил охраны труда на регулярной основе.
На совещании обсудили и развитие придорожной инфраструктуры
на всех участках М-12. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков рассказал о некоторых решениях по открытию объектов дорожного сервиса на участках маршрута Казань – Екатеринбург, которые должны появиться к моменту завершения дорожно-строительных работ.
«На объектах строительства и реконструкции, входящих в маршрут Казань – Екатеринбург на территории Республики Татарстан, предусмотрено
18 площадок отдыха с перспективой их развития в многофункциональные зоны дорожного сервиса. Сейчас ведётся работа по оформлению земельных участков под эти площадки и МФЗ. После завершения этих процедур
мы подпишем с инвесторами «дорожные карты», в которых согласуем
все взаимосвязанные работы на наших площадках, прописав завершение строительства МФЗ до конца 2024 года», – сообщил глава Росавтодора. Данная работа ведётся в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина, по итогам состоявшегося 2 июня 2022 года совещания
по вопросам дорожного строительства.
Заместитель Председателя Правительства также провёл совещание
по вопросам реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», формирования региональной опорной сети автомобильных дорог
в рамках пятилетней программы дорожной деятельности. Вице-премьер отметил большую работу по развитию дорожного хозяйства, которая проводится в республике. «Сегодня так получилось, что с учётом федеральных и региональных проектов Татарстан – это один из регионов с самым большим объёмом дорожных работ. И нам очень важно, чтобы по итогам этой работы мы получили не только законченные проекты, но и удовлетворённость населения полученными результатами», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер обсудил ход работ по приведению в нормативное состояние дорог региона, входящих в опорную сеть страны. В неё входят все федеральные трассы и ключевые дороги в субъектах Российской Федерации общей протяжённостью 136 тыс. км, а общая протяжённость дорог Татарстана, включённых в сеть, составляет 2634,3 км – это 6 федеральных
и 46 региональных трасс. «Все программы серьёзно укрепили дорожную сеть как в наших агломерациях, так и на федеральном уровне. Сегодня для нас ответственная задача – строительство нашего участка М-12, а реализация двух крупных проектов – мостов через Волгу и Каму – дала республике очень серьёзный толчок к развитию. Что касается опорной сети, этот вопрос
мы держим на контроле, в том числе и примыкающие к ней дороги, которые
в этот проект не вошли. Благодаря поддержке Правительства все наши региональные проекты реализуются», – заявил глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Марат Хуснуллин принял участие в заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Выступая
с докладом, Заместитель Председателя Правительства поблагодарил главу Татарстана Рустама Минниханова и министерство транспорта и дорожного хозяйства республики за вклад в развитие транспортной отрасли региона
и всей страны. «Несмотря на ковидные ограничения, санкционное давление, рост стоимости строительных ресурсов, последние три года идёт планомерное развитие транспортной инфраструктуры. И большой вклад в это развитие делает Республика Татарстан, – заявил Марат Хуснуллин. – Системная работа в сфере дорожного хозяйства в регионе налажена на высоком уровне. В рамках национального проекта «БКД» ежегодно опережающими темпами идёт работа по приведению 50% региональных дорог в нормативное состояние. В целом по стране этот показатель почти достигнут с опережением сроков,
а в Республике Татарстан этот показатель достигнут в прошлом году
с опережением на два года. На два года раньше люди получили более качественные дороги – это огромное достижение», – отметил он. При этом Марат Хуснуллин призвал не снижать динамику по ремонту дорог
и строительству новой инфраструктуры, а если есть возможность работать быстрее запланированного – использовать механизм опережающего финансирования.
Вице-премьер уделил особое внимание работе по пятилетнему плану дорожной деятельности, по итогам которой общая протяжённость новых дорог в регионе должна составить более 520 км. Он напомнил, что пятилетнее планирование позволяет гибко работать по всем программам развития, оперативно перестраиваться с учётом изменяющейся ситуации в стране
и мире, и призвал синхронизировать мероприятия с соседними субъектами, чтобы быстрее обеспечить бесшовную логистику на территории всей страны. Марат Хуснуллин подчеркнул, что в Республике Татарстан самый системный подход к организации дорожного строительства. «Это первый регион, который все дороги увязал в одну сеть – с деньгами, со сроками,
со стоимостью каждого километра дороги. Федеральные и региональные программы собраны, строители все загружены. Я дал сегодня поручение Минтрансу и Росавтодору вместе со всеми регионами на базе Татарстана провести обучающий семинар. Этот опыт будет полезен для всех», – сказал он.
Вице-премьер также обратил особое внимание руководства региона на необходимость дальнейшей работы по повышению безопасности дорожного движения, чтобы продолжить достигать плановых показателей по снижению смертности в результате ДТП и увеличить количество мероприятий, направленных на устранение основных причин аварий.
Отдельное внимание Марат Хуснуллин уделил реализации комплексной программы обновления общественного транспорта. «В 2023 и 2024 годах
в субъекты планируется поставить не менее 4130 единиц транспортных средств с привлечением средств ФНБ на льготных условиях. Также
в настоящее время на площадке «ВЭБ.РФ» реализуется программа модернизации городского электротранспорта, в рамках которой целесообразно вести эту работу. Кроме того, ОАО «РЖД» разрабатывает инвестиционный проект «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в Казани». Реализация этих мероприятий позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, а также комфортность
и безопасность перевозок в республике. Прошу данную работу взять на особый контроль», – сказал он.
Завершая выступление, Марат Хуснуллин ещё раз отметил высокие достижения региона и значимый вклад в развитие дорожного хозяйства страны и призвал не терять набранные темпы.
http://government.ru/news/47696/
Транспортный обход Кемерова запустят к 1 августа 2024 года
ТАСС, 03.02.2023
Транспортный обход Кемерова - 47-километровая скоростная трасса
в обход города - запустят к 1 августа 2024 года. Транзитный транспорт вывели из города, сообщил журналистам в пятницу губернатор Сергей Цивилев.
«С 1 августа 2024 года мы выводим весь транспорт транзитный
из города», – сказал Цивилев.
Он уточнил, что это, в частности, скажется на улучшении экологической ситуации в городе. «Ситуация экологическая в Кемерове намного лучше, она меняется каждый день, на нее влияет несколько факторов – новый современный транспорт, новые дороги, строится объездная дорога», – подчеркнул губернатор.
Ранее Цивилев сообщал, что дорога необходима для безопасного
и безостановочного пропуска потока большегрузов и укрепления торгово-экономических связей со странами Юго-Восточной Азии. Транспортный обход Кемерова, по которому пройдет участок федеральной трассы
Р-255 «Сибирь», избавит город от 15 тыс. ежедневно проезжающих
по центральным улицам транзитных машин. Строительство дороги началось
в 2021 году по поручению главы государства. Стоимость работ предварительно оценили в 56 млрд рублей, часть средств выделена
из федерального бюджета.
Дорога будет четырехполосной с первым в России участком, проложенным под лосиной тропой. Проезд по объездной трассе планируется сделать платным. Трасса будет начинаться в районе пригородного кемеровского поселка Боровой, не доезжая до границ жилой застройки
в Рудничном районе Кемерова, а затем выйдет на действующий участок трассы Р-255 «Сибирь» рядом с кузбасским городом Топки в направлении Новосибирской области. Разрешенная скорость движения транспорта составит 120 км/ч.
Для непрерывных работ на всем протяжении будущей магистрали продолжена технологическая трасса, которая позволит в любое время года доставлять к местам строительства будущей магистрали рабочих, грузы
и материалы. Она соответствует всем требованиям безопасности, оснащена водопропускной системой. В ноябре 2022 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 21,2 млрд рублей
из федерального бюджета на строительство скоростной трассы в обход Кемерова.
https://tass.ru/v-strane/16958671
Владимир Путин призвал главу Волгоградской области уделить особое внимание дорогам
ДорИнфо, 03.02.2023
Накануне, 2 февраля, Президент России Владимир Путин на встрече
с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым подчеркнул,
что необходимо уделить особое внимание дорогам в регионе. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля.
«Дороги. Надо уделить особое внимание дорогам», – сказал глава государства.
Президент отметил, что это вопрос, требующий особого внимания,
не только для Волгограда, но и для всей области.
Также Андрей Бочаров рассказал, что в регионе в установленные сроки планируют завершить строительство объездной дороги вокруг Волгограда.
«Мы должны будем завершить в установленные сроки этапы объездной дороги вокруг Волгограда, которая позволит Волгоградской области развиваться на десятилетия вперед, да и всему Югу России позволит развиваться», – пояснил глава региона.
Напомним, строительство обхода Волгограда поделено на три этапа – сейчас идет реализация первого и второго. Проект третьего этапа получил положительное заключение в конце 2022 года. Общая протяженность всего обхода составит порядка 100 км, на реализацию проекта будет направлено более 70 млрд рублей.
Развитие транспортных коридоров обсудили на заседании с членами Правительства
ДорИнфо, 06.02.2032
Заместитель министра транспорта России Валентин Иванов
на заседании с Первым заместителем Председателя Правительства России Андреем Белоусовым рассказал о развитии пунктов пропуска на участках международных транспортных коридоров (МТК) «Север – Юг», а также транспортного коридора в восточном направлении. В связи с запланированной реконструкцией Андрей Белоусов поручил разработать детальный график будущих строительно-монтажных работ на участке и уведомить о нем зарубежных партнеров. Соответствующая информация опубликована
в понедельник, 6 февраля, на сайте Правительства РФ.
В ходе встречи было отмечено, что в части пунктов пропуска, входящих в «дорожную карту» по развитию МТК «Север – Юг», наблюдается увеличение количества полос движения, способствующее оптимизации транспортного потока. Работы прошли в четырех пунктах пропуска через госграницу, благодаря чему пропускная способность увеличилась в разы –
с 400 до 1,7 тыс. грузовиков в сутки.
Так, на российско-азербайджанском участке государственной границы
в пункте пропуска Яраг-Казмаляр ввели семь полос движения, что увеличило пропускную способность на 700 машин в сутки. После запуска движения через пункт пропуска Тагиркент-Казмаляр в сутки может проезжать 400 транспортных средств. Благодаря переводу пункта пропуска Ново-Филя
на круглосуточный режим работы через него стало проезжать на 200 грузовых машин в сутки больше. В пункте пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией введены 24 новые полосы на въезд и выезд из России, что увеличило пропускную способность на 500 автомобилей в сутки и сократило количество транспорта, ожидающего пересечения границы.
Теперь планируется провести аналогичные работы в пунктах пропуска МТК «Север – Юг». Дорожникам поручили разработать детальный график работ на участке и известить о нем зарубежных партнеров.
Также дано поручение подготовить план действий по обеспечению готовности транспортной инфраструктуры к открытию пунктов пропуска
на границе с Китаем и убедиться в готовности регионов к запланированному увеличению пропускной способности в восточном направлении.
Напомним, в конце октября 2022 года Андрей Белоусов во время сессии «Новая логистика и транспортные маршруты» ХV Веронского Евразийского экономического форума в Баку (Азербайджан) отметил, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута коридора «Север - Юг» с текущих
9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн грузов. Новые логистические решения необходимы в связи со смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии
и Персидского залива.