Азербайджан
Продолжается реконструкция дороги Муганлы – Исмаиллы – Габала
Trend, 31.01.2023
Продолжается реконструкция участка Муганлы – Исмаиллы – Габала автомобильной дороги Баку – Шамахы – Муганлы – Исмаиллы – Габала, имеющей особое значение для комфортного передвижения населения и являющейся кратчайшим путем, соединяющим столицу с Исмаиллинским, Габалинским, Огузским, Шекинским, Гахским, Загатальским и Балакенским районами.
Как сообщили во вторник Trend в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана, с реализацией данного проекта протяженность дороги в результате реконструкции сократится на 9,7 километра и составит 76,8 километра. Существующая двухполосная дорога будет расширена и будет состоять из четырех полос движения.
В рамках проекта реконструкции дороги Муганлы – Исмаиллы – Габала первый 14-километровый участок считается геологически более сложным и наиболее подверженным оползням. В связи с этим на четырех участках дороги ведется строительство подпорных стен, дренажных систем общей протяженностью четыре километра и выполнение других инженерных работ. Первые два километра участка дороги строятся в обход локального оползневого участка на этой территории. В результате дорога до реки Агсучай и на следующем участке сокращается на 2,5 километра за счет нового Агсучайского моста и тоннеля.
В настоящее время на первых семи километрах участка в соответствии с технологической последовательностью выполняются земляные работы, а также работы по бурению, строительству дорожного полотна. Также строятся инженерные сооружения, круглые и прямоугольные водопропускные трубы общей длиной более 180 метров. Продолжается строительство дорожной развязки на пересечении с существующей дорогой, и новой дороги в направлении Муганлы, на этом участке также ведется строительство прямоугольных водопропускных труб. Проводятся работы по укреплению склонов для защиты от эрозии.
На 4,5-километровом участке дороги у реки Агсучай строится мост длиной 1 200 метров и высотой 76,5 метра. В настоящее время ведется строительство опор моста. Дорога будет проходить через тоннель длиной 884 метра через гору на территории после моста через Агсучай. На этом участке завершено строительство входного портала тоннеля, продолжается строительство выхода из тоннеля. Здесь ведутся работы по бурению, креплению свай.
На габалинском участке дороги протяженностью 55,5-76,6 километра в настоящее время продолжаются работы по возведению подпорных стен и мостов.
Всего в рамках проекта спроектировано 8 больших и 5 малых мостов, один тоннель и один подвесной мост. Так, пять существующих мостов через реки Гирдиманчай, Талыстанчай, Ах-ох, Гейчай и Вандамчай реконструируются и расширяются. Три моста, расположенные на реках Агсучай, Гюльянчай и Демирапаранчай, были заново спроектированы в соответствии с четырехполосным движением. Пять мостов, проходящих через небольшие водоемы вдоль дороги, демонтированы и заменены новыми мостами. Завершено строительство мостов через реки Гюльянчай и Гурудяря. Работы по строительству других мостов находятся на разных этапах.
Отметим, что реконструкция этой дороги, ведущей в важные туристические регионы республики и проложенной в 70-х годах прошлого века по инициативе великого лидера Гейдара Алиева, была спроектирована в соответствии с поручением Президента Ильхама Алиева.
https://www.trend.az/business/3703228.html
В Азербайджане установлена госпошлина для крупногабаритных автомашин
Trend, 01.02.2023
В Азербайджане за выдачу разрешения на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования будет взиматься государственная пошлина в соответствии с законом Азербайджанской Республики «О государственной пошлине».
Как сообщает в среду Trend, в связи с этим на сегодняшнем заседании Милли Меджлиса были обсуждены изменения в закон «Об автомобильном транспорте».
Согласно поправке, за сопровождение крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства соответствующими автотранспортными средствами в соответствии со статьями 48.1-1.1 и 48.1-1.2 настоящего Закона, а также за установление маршрута движения в случаях, определенных правилами, предусмотренными статьей 48.2 настоящего закона, взимается плата за услуги в размере, установленном органом (структурой), определенным соответствующим органом исполнительной власти.
Для выдачи разрешения на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования заявитель обращается в электронном виде в орган (структуру), установленный соответствующим органом исполнительной власти. Обращение заявителя рассматривается в соответствии с законом Азербайджанской Республики «О лицензиях и разрешениях».
После обсуждения изменения были вынесены на голосование и приняты в первом чтении.
https://www.trend.az/business/3703888.html
Завершился капитальный ремонт автодороги Дашкесан – Хошбула – Астаф
Day.az, 01.02.2023
В соответствии с распоряжением главы государства капитально отремонтирована дорога Дашкесан – Хошбулаг – Астаф, проходящая по Дашкесанскому району. Длина дороги составляет 31 км.
Как сообщили в среду Day.Az в Агентстве автомобильных дорог Азербайджана, ширина земляного полотна автодороги Дашкесан – Хошбулаг – Астаф составляет 10 метров, ширина проезжей части - 6 метров. 11 км данной дороги, соединяющей 9 населенных пунктов с населением 7 тысяч человек, состояла из старой, непригодной для использования асфальтированной дороги, а 20 км – из грунтовой, что создавало препятствия для комфортного передвижения граждан.
С капитальным ремонтом дороги, проведенным Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана, с двумя полосами движения, соответствующими IV техническому уровню, проблемы местного населения, связанные с дорогой, решены.
В соответствии с проектом строительства, были проведены земляные работы вдоль дороги, работы по укладке земляного полотна и основания дороги, построен четырехугольный водный переход на 4,2 км участка дороги. Наряду с вышеперечисленными работами в необходимых местах установлены 68 водопропускных труб с целью обеспечения отвода вод из-под дороги.
В соответствии с «Нормами и правилами строительства» на дорогу уложено новое 2-слойное асфальтобетонное покрытие.
На последнем этапе строительных работ, выполненных в технологической последовательности и с высоким качеством, проведены работы по установке дорожных знаков и информационных щитов, сигнальных столбов, прокладке горизонтальных линий разметки дороги.
Со строительством автомобильной дороги значительно упростилось передвижение граждан, облегчились грузовые и пассажирские перевозки.
https://news.day.az/economy/1533885.html
Беларусь
Минстройархитектуры Беларуси обновило порядок регулирования цен на стройматериалы
Цемент и его применение, 02.02.2023
Министерство архитектуры и строительства обновило порядок регулирования цен на стройматериалы. Это предусмотрено ведомственным постановлением 30 декабря 2022 года №116, официально опубликованным на Национальном правовом интернет-портале.
Согласно документу, для производителей норматив рентабельности, которую можно включать в отпускные цены на товары, определен в размере 20% (без учета издержек, которые связаны с транспортировкой до места применения). Речь идет о продаже товаров для строительства объектов или производства товаров. Если товар предназначен для реализации на торговых объектах – 15% к плановой себестоимости производства и реализации (без учета расходов на транспортировку).
Для импортеров предельная максимальная надбавка к контрактной цене и расходам по импорту также установлена в размере 15 %, а для субъектов, осуществляющих оптовую торговлю, – 10 % (независимо от количества участвующих посредников).
Помимо этого, не допускается увеличивать цены на товары более чем на 30 % в годовом выражении по сравнению с ценами, установленными на 31 декабря 2022 года. В случае отсутствия товаров на эту дату ориентиром будет дата первого установления цены в нынешнем году (без учета скидок, промоакций).
Документ вступит в силу с 26 января и будет действовать до 1 января 2024 года.
Процент цементобетонных дорог в Беларуси будет увеличиваться
Белта, 05.02.2023
Об этом в проекте Белта «Страна говорит» заявил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко.
Участники проекта обсудили состояние дорог в регионах и столице Беларуси. Речь шла и плотности дорог. По словам Григория Глазко, Беларусь занимает лидирующее место на всем постсоветском пространстве по этому показателю. «У нас плотность автомобильных дорог более 417 км на 1000 кв.м территории. Там, где мы строим или реконструируем дороги, преимущественно используется тяжелый бетон. И оборудование, и технологии у нас в стране для этого есть», – сказал Григорий Глазко.
По его словам, в Беларуси будет увеличиваться процент цементобетонных дорог. В программе «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы есть дороги, при строительстве или ремонте которых будет использоваться цементобетон. «Мы идем по пути устройства покрытий из цементобетона, и будем видеть, какой процент такие дороги составят от общего количества», – заключил Григорий Глазко.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Эксперт рассказал, как применяются технологии рециклинга и вайтопинга в ремонте дорог
Белта, 05.02.2023
Начальник дорожного управления Белорусского дорожного научно-исследовательского института «БелдорНИИ» Николай Радьков в проекте БЕЛТА «Страна говорит» рассказал, насколько эффективны такие технологии, как рециклинг и вайтопинг, в ремонте белорусских дорог.
Николай Радьков пояснил, что рециклинг и вайтопинг – это технологии, которые позволяют привести старое покрытие в комфортное для передвижения на транспортных средствах состояние. При технологии рециклинга старое дорожное покрытие снимают, после чего оно отправляется на переработку на асфальтный завод. «Технология рециклинга у нас используется достаточно давно, около 20 лет. И опыт ее применения можно назвать положительным», – считает Николай Радьков.
Что касается вайтопинга, добавил начальник дорожного управления «БелдорНИИ», то эта технология для Беларуси новая и применяться стала совсем недавно. При ремонте дорог по такой технологии новый слой асфальта заливается на уже существующий, но изношенный. «Тем не менее, говорить, что эти технологии являются панацеей от ямочности, совершенно неправильно. Это просто хозяйственное применение старых покрытий», – подчеркнул Николай Радьков.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Казахстан
41,3 млрд тенге направят на ремонт автодорог в Актюбинской области
Казинформ, 01.02.2023
В Актюбинской области планируется отремонтировать и построить в этом году около 770 километров автодорог. Об этом говорили на совещании в акимате области, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В этом году объем финансирования, по сравнению с прошлым годом, был увеличен почти в два раза – до 41,3 млрд тенге (около $90 млн). Ожидается, что в результате принятых мер по итогам года доля дорог местного значения в нормативном состоянии будет доведена до 78%.
«Перед нами стоит большая задача по заблаговременной подготовке строительных материалов. Мы не должны допустить повторения ситуации прошлого года, когда из-за нехватки битума темпы работ замедлились», – подчеркнул аким области Ералы Тугжанов.
Идет активная работа по созданию запасов щебня, песчано-гравийной смеси и битума. Аким поручил уполномоченным органам держать подготовительные работы на строгом контроле, обеспечить высокое качество строительных материалов с привлечением РГП «Национальный центр качества дорожных активов», обеспечить завершение процедур государственных закупок до начала строительного сезона.
После совещания Ералы Тугжанов в ходе рабочего объезда ознакомился с ситуацией на крупнейшем битумном хранилище области – ТОО «Лимб 2». Всего на битумных складах области – более 11 тысяч тонн битума. Работы по закупу и ввозу данного строительного материала продолжаются. В целом, на этот год потребуется 88,3 тысячи тонн битума. Кроме того, продолжается реализация поставленной акимом области задачи по наращиванию мощностей битумных хранилищ.
Ущерб в 7$ млрд от ДТП Казахстану ежегодно – названы главные причины
КазТАГ, 02.02.2023
Главные причины различных дорожно-транспортных происшествий, которые ежегодно причиняют Казахстану ущерб в размере $7 млрд, названы в концепции развития транспортно-логистического потенциала республики до 2030 года.
«Высокие показатели аварийности и смертности в ДТП. В 2021 году в Казахстане произошло 13,9 тыс. ДТП, в результате которых ранено 18,1 тыс., погибло 2,3 тыс. человек. По оценке Всемирного банка, ежегодный ущерб от ДТП в Казахстане составляет $7 млрд. Главными факторами, обуславливающими высокие показатели аварийности и смертности, являются: несоответствие дорожной инфраструктуры нормативным требованиям по безопасности дорожного движения, низкий уровень подготовки и дисциплины водителей, недостаточная обеспеченность средствами экстренной связи и помощи, отсутствие информационно-просветительской работы с целевыми группами населения», – говорится в концепции, утвержденной правительством.
Также проблемой названо наличие лимитирующих участков на важнейших отрезках дорожной инфраструктуры.
«Свыше 66% дорог республиканского значения (в том числе 39% дорог международного значения) имеют III-V технические категории с одной полосой движения в каждом направлении. При этом на отдельных участках международных дорожных маршрутов, проходящих через Казахстан, интенсивность движения в 1,5-2 раза превышает проектные параметры для заданной технической категории. Данные факторы оказывают существенное влияние на безопасность и скорость автоперевозок», – указано в документе.
Еще одна проблема – низкий технико-эксплуатационный уровень дорог областного и районного значения.
«Значительная часть автодорог не имеет твердого покрытия и находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что ведет к повышенным издержкам пользователей, снижению уровня безопасности и надежности перевозок», – сказано в концепции.
Кроме того, проблемой названы существенные временные затраты при пересечении границ.
«Длительное пересечение границ пассажирами и автотранспортными средствами обусловлено недостаточной оснащенностью современными средствами контроля, низким уровнем цифровизации и интегрированности информационных систем, несоответствием инфраструктуры пунктов пропуска современным стандартам в части пропускной способности и оснащенности, отсутствием раздельных коридоров для легковых и грузовых АТС и выделенных «зеленых» коридоров», – отмечают авторы документа.
Отдельная проблема – это низкий уровень цифровизации и применения информационных систем в автотранспортной отрасли.
«Планирование развития транспортной инфраструктуры сети, сбор, анализ и хранение информации об ее техническом состоянии и интенсивности движения транспортных средств, ведение реестра регулярных маршрутов и перевозчиков, выдача разрешительных документов на выполнение перевозок и многие другие процессы осуществляются недостаточно эффективно ввиду отсутствия современных информационных систем сбора, обработки и анализа данных», – поясняют разработчики концепции.
Также обращается внимание на высокий уровень износа и моральное устаревание пассажирского и грузового парка автотранспортных средств.
«Регулярные автобусные перевозки пассажиров, в особенности в небольших городах и между сельскими населенными пунктами, при сохранении доступного уровня тарифов, как правило, имеют невысокий уровень доходности. Устаревший парк грузовых АТС наряду с ужесточением экологических требований стал одним из основных факторов, повлиявших на снижение доли отечественных автоперевозчиков на рынке международных перевозок грузов с 52% до 31%», – говорится в документе.
Кроме того, отмечен недостаток квалифицированных рабочих и инженерно-технического персонала.
«Вследствие недостаточной согласованности современных потребностей отрасли с устаревшими образовательными программами средне-специального и высшего образования и низким качеством подготовки наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в таких направлениях как проектирование инфраструктурных объектов, управление реализацией проектов, планирование развития, технологии строительства и содержания, а также контроль качества выполненных работ», – указали авторы.
Вместе с тем, проблемой является и низкий удельный вес экологически чистого автотранспорта.
«Существующий уровень использования транспортных средств на электрической тяге, а также возобновляемых источников энергии остается очень низким. Инфраструктура для зарядки электротранспорта также слаборазвита. При этом по оценке Всемирного банка загрязнение воздуха ежегодно обходится Казахстану в $10,5 млрд., приводя к 10 тыс. преждевременных смертей. При этом в крупных городах на долю АТС приходится свыше 80% вредных выбросов», – сказано в концепции.
https://kaztag.kz/ru/news/ushcherb-v-7-mlrd-ot-dtp-kazakhstanu-ezhegodno-nazvany-glavnye-prichiny
Киргизия
В КР планируется реализация II фазы компонента системы управления дорожными активами
Кабар, 30.01.2023
В Кыргызстане планируется реализация второй фазы компонента системы управления дорожными активами (СУДА), финансируемого Азиатским банком развития, сообщают в Министерстве транспорта и коммуникаций КР.
По их данным, уже состоялись контрактные переговоры между министерством и компанией «Roughton International Ltd» по вопросу реализации компонента.
Так, в ходе реализации второго этапа внедрения СУДА, компания «Roughton International Ltd» должна будет выполнить следующие задачи:
- обновление данных для части сети дорог с твердым покрытием (около 7500 км) и расширение сбора данных, включив в него сеть дорог без твердого покрытия;
- дальнейшее развитие базы данных в дорожной информационной системе для включения собранных данных по дорогам с твердым покрытием и без твердого покрытия, а также данных по сооружениям;
- дальнейшее развитие системы планирования содержания на основе веб-технологий, чтобы включить функциональные возможности по представлению и объединению данных из базы данных, дополнительно улучшить планирование для дорог с твердым покрытием и охватить планированием дороги без твердого покрытия и другие активы;
- поддержка Минтранса КР при разработке правовой основы для интеграции СУДА в процедуры годового планирования и составления бюджета, а также подготовка Программы действий для дальнейшего развития Фазы III СУДА;
- поддержка начального этапа работы нового Отдела управления активами в ДДХ и предоставление рекомендаций по укреплению институциональной структуры ДДХ, ПИЦ и подведомственных учреждений для применения и управления СУДА;
- определение ежегодных потребностей в финансировании и подходящие источники финансирования для содержания и ремонта дорог;
- обеспечение укрепления потенциала и обучение персонала ДДХ, ПИЦ и подведомственных учреждений;
- оказание содействия КГУСТА в проведении нового курса по СУДА.
Напомним, в 2018 году Минтранс КР приступил к реализации первой фазы СУДА. Контракт с компанией «Destia-Finnroad» был подписан в августе 2018 года и истек в декабре 2021 года. По результатам работ, выполненных в рамках Фазы 1, Минтранс КР получил поддержку в сборе данных для 7513 км дорог с твердым покрытием, включая базовую инвентаризацию, данные о повреждении дорожного покрытия (неровность, колейность и разрушение поверхности) и данные об интенсивности дорожного движения.
Справочно: Система управления дорожными активами – специально разработанная информационная система, которая на основе детальных данных инструментального обследования дорог прогнозирует необходимые объемы средств для ремонта. Она позволяет оптимизировать расходы жизненного цикла автодорог путем устранения дефектов на ранней стадии, таким образом, снижая капитальные затраты и оптимизируя расходы на содержание автодорог. Дефекты, которые в современной системе содержания автодорог можно обнаружить только при визуальном осмотре, зачастую своевременно не устраняются, из-за человеческого фактора, в связи с чем, имеют тенденцию к увеличению повреждения дорожного покрытия и соответственно увеличению сопутствующих затрат. Переход к системе СУДА позволяет найти подобные повреждения на ранней стадии, таким образом снизив затраты на содержание автодорог.
Также благодаря СУДА может быть осуществлен переход к концепции «бюджета, ориентированного на результат» за счет перехода от количественных индикаторов оценки состояния дорожной сети, к качественным показателям. Используя СУДА, Минтранс КР будет иметь точные данные о необходимом объеме и приоритетности проведения ремонтных работ, что исключит человеческий фактор при составлении бюджета. Подобные механизмы значительно снижают риск коррупции при содержании автодорог и позволяют фактически оценивать состояние автодорог.
Узбекистан
Вносятся изменения в основные принципы дорожного движения
Kun.uz, 31.01.2023
Состоялось очередное заседание фракции Народно-демократической партии в Законодательной палате. На заседании во втором чтении был рассмотрен законопроект «О дорожном движении».
Как уже упоминалось, в последние годы серьезное внимание уделяется совершенствованию системы государственного управления в транспортной сфере, обеспечению безопасности движения на дорогах, недопущению возникновения различных нарушений и трагических ситуаций, связанных с травмами и гибелью людей.
Предложенный законопроект вносит изменения в основные принципы в сфере дорожного движения, теперь предусматривается, что при обеспечении безопасности дорожного движения будут учитываться также приоритет экологической безопасности и охраны окружающей среды, мнение местных жителей и участников дорожного движения.
В документе пересмотрены специальные уполномоченные государственные органы в сфере безопасности дорожного движения, расширены соответствующие полномочия МВД.
При обсуждении законопроекта депутаты обратили внимание на его крайнюю актуальность. Члены фракции одобрили законопроект, дав предложения и рекомендации по защите жизни и здоровья человека в случае экстремальных климатических условий, стихийных бедствий, аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
https://kun.uz/ru/news/2023/01/31/vnosyatsya-izmeneniya-v-osnovnyye-prinsipy-dorojnogo-dvijyeniya