Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (13.02.2023)

13.02.2023 Просмотров: 171

ОАЭ

Власти ОАЭ планируют перевести такси на экологически чистое топливо к 2027 году

Intelligent Transport, 10.02.2023

Управление автомобильных дорог и транспорта (RTA) объявило, что его Совет директоров одобрил план преобразования такси в Дубае в 100% экологически чистые (гибридные, электрические и водородные) транспортные средства к 2027 году. Этот шаг соответствует требованиям Высшего энергетического совета Дубая, стремлению к "зеленой экономике" и стратегическим направлениям правительства Дубая по обеспечению всеобъемлющей экологической устойчивости.

RTA уже добилась значительного прогресса в этом отношении, успешно преобразовав 72% такси в Дубае в экологически чистые транспортные средства, включающие в общей сложности 8 221 гибридный автомобиль. Это согласуется с главной целью управления по оптимизации энергопотребления и созданию устойчивой окружающей среды.

«Пятилетний план (2023-2027) направлен на перевод всего парка такси на полностью экологически чистые (гибридные, электрические и водородные) в течение пяти лет по 10% в год, чтобы достичь целевых 100% к 2027 году. План согласуется с дорожной картой RTA по превращению средств общественного транспорта в экологически чистые к 2050 году», – сказал Его превосходительство Маттар Аль Тайер, генеральный директор, председатель Совета исполнительных директоров Управления автомобильных дорог и транспорта.

По словам Эла Тайера, результаты экспериментов с экологичными транспортными средствами, которые RTA начала тестировать в 2008 году, подтверждают экологические преимущества сокращения выбросов углекислого газа, расхода топлива и затрат на техническое обслуживание, а также снижения уровня шума.

Такси играют огромную роль в Дубае, поскольку к концу 2022 года действующий парк такси в городе достиг 11 371 автомобиля, которые совершили 105 миллионов поездок, проехав за год более двух миллиардов километров.

Первоначальный план Дубая по переводу 50% своего парка такси на более экологичные виды топлива привел к значительному сокращению выбросов углекислого газа на целых 420 000 тонн в год.

https://www.intelligenttransport.com/transport-news/143722/dubais-rta-to-transform-taxis-to-100-green-vehicles-by-2027/

 

США

DOT штата Иллинойс инвестирует $5,1 млн в исследования ИТС, включая систему информирования путешественников Gateway

Traffic Technology Today, 08.02.2023

Инженерный колледж Университета Иллинойса в Чикаго (UIC) получил грант в размере 5,1 миллиона долларов от Министерства транспорта штата на продолжение исследований в области ИТС.

Исследования, проводимые под руководством Питера Нельсона, профессора информатики и декана Инженерного колледжа, и Джона Дилленбурга, старшего научного сотрудника, являются неотъемлемой частью работы IDOT по эксплуатации и обслуживанию наземных транспортных систем по всему штату Иллинойс.

Преимущества исследования наиболее заметны через систему Gateway Traveler Information System, или GTIS, и ее веб-сайт TravelMidwest.com. Этой системой ежемесячно пользуются сотни тысяч путешественников и сотни транспортных агентств, частных компаний и исследователей. Веб-сайт, центры обработки данных, серверы и сети обслуживаются Нельсоном и его сотрудниками в Лаборатории искусственного интеллекта.

GTIS настолько полезна для IDOT и путешественников, что она была расширена через альянсы в Миннесоте, Висконсине, Айове, Миссури, Индиане, Огайо и Мичигане. Совсем недавно GTIS улучшила и сфокусировала свой охват на Иллинойсе и прилегающих районах.

Дилленбург продолжит выполнять функции общего руководителя проекта Лаборатории ИИ, управляя командой из более чем 40 инженеров, разработчиков программного обеспечения, операторов и стажеров в области компьютерных наук. Помимо Дилленбурга, который начал работать над тесно связанными проектами вместе с Нельсоном в 1989 году, в команду входят старший инженер-программист Дуг Рорем, инженер-программист Анжум Малик и Дэниел Роу.

Грант будет финансировать несколько подпроектов для IDOT, включая развертывание системы управления информацией о парковке грузовиков с помощью машинного зрения, разработанной UIC, которая использует датчики и камеры для предоставления обновлений в режиме реального времени через придорожные знаки для грузовиков, чтобы они могли эффективно определить свободные места для отдыха. Проект также будет финансировать интеграцию GTIS с общегосударственной системой управления транспортом и распространит разработанную UIC систему закрытия полос движения на другие округа IDOT.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/funding/illinois-dot-invests-5-1-million-in-its-research-including-gateway-traveler-information-system.html

 

Исследователи предложили четвертый свет для светофоров – белый, для автономных автомобилей

Traffic Technology Today, 08.02.2023

Предлагаемая новая система позволит автономным транспортным средствам управлять дорожным движением и сообщать водителям о происходящем. При вычислительном моделировании новый подход значительно сокращает время проезда перекрестков и снижает расход топлива.

«Концепция, которую мы предлагаем для перекрестков и которую мы называем "белой фазой", использует вычислительную мощность самих автономных транспортных средств (ВАТС)», – говорит Али Хаджбабай, автор статьи и доцент кафедры гражданского, строительного и экологического строительства в NC State. «Концепция белой фазы также включает в себя новый сигнал светофора, чтобы водители понимали, что они должны делать. Красный свет по-прежнему означает "стоп". Зеленый свет будет означать движение. А белый свет подскажет водителю, что нужно просто следовать за машиной впереди него».

Концепция белой фазы основывается на том, что ВАТС могут общаться по беспроводной связи друг с другом и с компьютером, управляющим светофором. Когда к перекрестку приближается достаточное количество автомобилей, включается белый свет. Белый свет – это сигнал о том, что ВАТС координируют свое движение для более эффективного проезда через перекресток. Любые неавтоматизированные транспортные средства просто обязаны следовать за впереди идущим автомобилем: если впереди идущий автомобиль останавливается, он останавливается; если впереди идущий автомобиль проезжает перекресток, он проезжает перекресток.

Если слишком много неавтоматизированных транспортных средств приближается к перекрестку, светофор возвращается к традиционной схеме зелено-желто-красного сигнала.

Для проверки эффективности концепции «белой фазы» распределенных вычислений исследователи использовали микроскопические симуляторы дорожного движения. Эти симуляторы представляют собой сложные вычислительные модели, разработанные для воспроизведения реального дорожного движения, вплоть до поведения отдельных автомобилей. Используя эти симуляторы, исследователи смогли сравнить поведение транспорта на перекрестках с белой фазой и без нее, а также то, как влияет на это поведение количество участвующих АТС.

«Моделирование говорит нам о нескольких вещах», – отмечает Хаджбабай. "Во-первых, АТС улучшают транспортный поток, независимо от наличия белой фазы. Во-вторых, если присутствуют АТС, белая фаза способствует дальнейшему улучшению транспортного потока. Благодаря этому также снижается расход топлива, так как уменьшается количество остановок и пробок. В-третьих, чем выше процент трафика на перекрестке с белой фазой, состоящий из транспортных средств, тем быстрее движение через перекресток и тем лучше показатели расхода топлива".

Исследователи признают, что транспортные средства не готовы принять новый подход к распределенным вычислениям уже завтра, равно как и правительства не собираются устанавливать новые светофоры на каждом перекрестке в ближайшем будущем.

"Однако существуют различные элементы концепции «белой фазы», которые могут быть приняты с незначительными изменениями как на перекрестках, так и на существующих АТС", - заявляет Хаджбабай. «Мы также считаем, что существуют возможности для тестирования этого подхода в конкретных местах».

Исследование «Управление перекрестками в белой фазе с помощью распределенной координации: Парадигма мобильного контроллера в смешанном транспортном потоке» было опубликовано в журнале «IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems». Первый автор статьи – Рамин Нируманд, аспирант NC State. Соавтором статьи является Лейла Хаджибабай, доцент кафедры промышленной и системной инженерии имени Эдварда П. Фиттса.

https://www.traffictechnologytoday.com/news/intersections/researchers-propose-fourth-light-on-traffic-signals-white-for-avs.html