Дайджест новостей РФ (05.08.2024)

05.08.2024 Просмотров: 60

Мишустин подписал постановление об ЭПР для беспилотных трамваев в Москве и Петербурге

Тасс, 29.07.2024

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотных трамваев в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

«Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотных трамваев на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Документ подготовлен Минэкономразвития России на основе инициативного предложения ГУП «Московский метрополитен», – отметили в министерстве.

Экспериментом, в частности, предусматривается эксплуатация беспилотных трамваев в городской среде, специальные программы подготовки водителей-испытателей и операторов, регулярное техническое обслуживание, диагностика в режиме реального времени, различные меры по обеспечению безопасности движения.

«Подготовленная Минэкономразвития России по инициативе ГУП «Московский метрополитен» программа эксперимента – это первое использование инструмента ЭПР для апробации беспилотных технологий на различных видах городского пассажирского транспорта, – прокомментировал заместитель министра экономического развития России Максим Колесников. – Ключевое условие, которое мы ставим перед участниками – это безопасность проведения эксперимента». Поэтому, отметил он, выход беспилотных трамваев на маршрут на первом этапе будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем.

Срок действия ЭПР составляет три года, он устанавливается в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках первого этапа эксперимента общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тыс. км или 150 часов эксплуатации. Далее мониторинг движения транспортного средства будет осуществляться оператором, а трамвай перевозить пассажиров – полностью автономно.

https://tass.ru/ekonomika/21474581

 

В центре Санкт-Петербурга запретят парковать самокаты

РБК, 29.07.2024

Беглов поручил властям запретить парковку в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города с 1 августа.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поручил запретить парковку самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в четырех районах города. Соответствующее распоряжение он отдал на рабочем совещании с членами городского правительства, сообщает пресс-служба администрации.

Губернатор распорядился запретить парковку СИМ в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города с 1 августа 2024 года.

Беглов отметил, что в дни репетиции и проведения в городе Главного военно-морского парада власти вводили запрет на передвижение по центру города на самокатах. Такие же ограничения вводились на время проведения Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) и праздника выпускников «Алые паруса».

«Прошелся в выходные по центру города. И петербуржцы, и туристы подходили и высказывали слова благодарности за принятое решение. Они говорили, что чувствуют себя в большей безопасности, и просили сохранить эти меры», — сказал он.

В марте 2022 года Верховный суд признал электросамокаты транспортными средствами. В середине июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов и велосипедов за определенные нарушения, в том числе за езду в состоянии алкогольного опьянения и превышение скорости.

Штрафы для клиентов также предусмотрели сервисы кикшеринга: их можно получить в том числе за неправильную парковку (например, поперек тротуара или вне зоны парковки). Водителей штрафуют на суммы в пределах 500–1000 руб.

В конце мая петербургская полиция провела проверки парковок самокатов, по итогам которых изъяла более 10 тыс. транспортных средств, припаркованных с нарушением действующих правил. В полиции назвали подобные мероприятия «профилактической работой».

В середине июля спикер Госдумы Вячеслав Володин запустил в своем телеграм-канале опрос, стоит ли полностью запретить передвижение на электросамокатах по улицам. По состоянию на 29 июля меру поддержали 54% участников голосования.

https://www.rbc.ru/society/29/07/2024/66a78fe29a79474534922cd6

 

Глава Минтранса РФ рассказал в Госдуме о подготовке новых дорожно-транспортных нацпроектов

Доринфо, 31.07.2024

На заседании Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры в Госдуме РФ глава Минтранса России Роман Старовойт рассказал о ходе подготовки новых национальных проектов «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система» («Транспорт»), направленных на развитие и дорожной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

Так, в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» долю федеральных трас, опорной сети автодорог и дорог городских магистралей в нормативном состоянии планируют повысить до 85 %. Также в ходе проекта планируется увеличить количество региональных дорог в нормативном состоянии до 60 %. Кроме того, задачами нацпроекта является снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза, а также увеличение до 85 % доли общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного. Все федеральные проекты, реализуемы в рамках действующего сейчас национального проекта «Безопасные качественные дороги», войдут в новый нацпроект.

Запланировано также снижение числа перегруженных участков федеральных трасс, строительство 50 обходов населенных пунктов по поручению Президента России Владимира Путина, продолжение внедрения интеллектуальных транспортных систем, автоматических пунктов весогабаритного контроля, камер фотовидеофиксации и обновление парка общественного транспорта.

Также Роман Старовойт рассказал о подготовке нацпроекта «Транспорт», в который входят девять федеральных проектов, обеспечивающих преемственность действующего Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В новом нацпроекте предусмотрено развитие водных путей, пунктов пропуска через госграницу, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры для создания Единой опорной сети. Для уменьшения времени досмотра на госгранице до 10 минут в нацпроекте «Транспорт» предусмотрена модернизация 27 пунктов пропуска на границе с Азербайджаном, Казахстаном, Монголией и Китаем.

Добавим, до 1 сентября 2024 года Правительству РФ необходимо разработать или скорректировать и представить на рассмотрение ряд национальных проектов, в том числе «Инфраструктура для жизни», «Эффективная транспортная система».

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/glava-mintransa-rasskazal-o-podgotovke-novykh-dorozhno-transportnykh-natsproektov/

 

Электробусы вышли на 28 столичных маршрутов с начала года

Транспорт России, 01.08.2024

Электробусы вышли на 28 столичных маршрутов с начала года. Они соединяют районы и округа столицы между собой, обеспечивают комфортные поездки к станциям рельсового каркаса, точкам притяжения и социальным объектам. По этим маршрутам пассажиры в будни совершают более 130 тысяч поездок, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Больше всего новых электробусных маршрутов с начала года начали работать на севере и юго-востоке столицы. В каждом из этих округов экологичный транспорт заменил автобусы на восьми маршрутах. Всего в САО есть 22 таких маршрута, а в ЮВАО – 16.

Лидерство по электробусам у СВАО. В 2018 году именно там инновационная техника впервые вышла на городские улицы. Сейчас на территории округа действует уже 40 электробусных маршрутов, в этом году их стало на три больше. На втором месте – ЦАО (29 маршрутов и плюс пять в 2024-м). В ВАО насчитывается 26 маршрутов (их число выросло на шесть), столько же – в ЗАО, где тоже прибавилось шесть.

В СЗАО электробусы обслуживают 18 маршрутов (с начала года добавили еще шесть). С 11 до 14 увеличилось количество таких маршрутов в ЮЗАО, с девяти до 12 – в ЮАО. В ТиНАО экологичный транспорт перевозит пассажиров на девяти маршрутах.

Москва находится в числе мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта и занимает первое место в Европе по числу электробусов. Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Кроме того, плавный ход и отсутствие шума и вибраций обеспечивают высокий уровень комфорта пассажиров. Салоны оборудованы зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Помимо этого, электробусы оснащены откидными аппарелями для маломобильных граждан, площадками для колясок и велосипедов.

С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Но главное – запас хода вырос с прежних 40–50 километров до 80. При этом вес машины остался прежним. В этом году на линию выходят КамАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

Инновационный транспорт обслуживают на девяти современных площадках. В 2022-м в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам почти в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий парк электробусов – «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры еще больше электробусов выйдет на маршруты, заменив автобусы. Они сделают поездки москвичей и гостей столицы комфортнее. Также снизится влияние на окружающую среду.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/41-aktualno/11124-elektrobusy-vyshli-na-28-stolichnykh-marshrutov-s-nachala-goda.html

 

С начала года 64 региона получили более 5 тыс. единиц общественного транспорта

Объясняем.РФ, 01.08.2024

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России, в этом году в 64 региона поступило более 5 тыс. единиц подвижного состава общественного транспорта. До конца 2024-го планируется поставить еще порядка 2,4 тыс. машин. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Масштабное обновление подвижного состава стало возможным благодаря своевременным решениям и поддержке Президента. В настоящее время мы продолжаем развивать комфортную среду, где поездка на общественном транспорте не уступает передвижению на личном автомобиле и является предпочтительным выбором для населения. За счет новых поставок наземного транспорта в регионах увеличивается количество маршрутов, а люди быстрее и с комфортом добираются до работы, учебы и других нужных мест. Безусловно, это делает граждан более мобильными, а значит, и более активными участниками жизни своих городов и всей страны. Только в 2024 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионы поставлено уже более 5 тысяч транспортных средств, в том числе 4,8 тысячи автобусов, 84 троллейбуса, 108 трамваев и 27 электробусов. Всего в этом году планируется обновить порядка 7,4 тысячи единиц подвижного состава в 64 регионах», — сообщил Марат Хуснуллин.

Работа по обновлению пассажирского транспорта в российских городах стартовала в 2020 году. Подвижной состав общественного транспорта поступает в субъекты страны в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», а именно благодаря субсидированию льготного лизинга АО «ГТЛК», за счет федеральных средств и Фонда национального благосостояния, проектов комплексного развития городского электрического транспорта по концессионной модели, предоставления специальных казначейских кредитов, а также за счет резервного фонда Правительства. За счет софинансирования из федерального бюджета региональные перевозчики получают в лизинг экологически чистый и комфортабельный транспорт, подходящий для людей с ограниченными возможностями здоровья, со скидкой.

Так, в Самарскую область в этом году поступило 174 новых автобуса для организации межмуниципальных и муниципальных перевозок в малых городах и районах. Транспортные средства приобретены за счет специального казначейского кредита. Новый пассажирский транспорт уже работает в 5 городах и 13 районах региона.

Впервые по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году автобусы поступили в Севастополь. Новые транспортные средства марки «ЛиАЗ» распределены по 10 маршрутам, где подвижной состав нуждался в машинах большей вместимости. Это помогло увеличить провозную способность направлений и снизить нагрузку в пиковое время. В автобусах установлены кондиционеры — специально усиленные системы летнего типа для курортного региона. Также есть системы видеонаблюдения, автоинформаторы с цифровыми светодиодными табло.

https://объясняем.рф/articles/news/s-nachala-goda-64-regiona-poluchili-bolee-5-tys-edinits-obshchestvennogo-transporta/

 

В Белгороде смонтировали первый в регионе датчик состояния дороги

Доринфо, 02.08.2024

В Белгороде на проспекте Богдана Хмельницкого смонтировали первый в Белгородской области датчик состояния дороги. Об этом сообщает пресс-служба органов местного самоуправления города.

Датчик интегрирован в интеллектуальную транспортную систему (ИТС) региона и позволяет следить за несколькими показателями состояния трассы. Так, можно измерить температуру дорожного покрытия на глубину до 5 см, толщину водной пленки, уровень и степень обледенения дороги, оценить состояние поверхности и температуру замерзания. Работа датчика возможна при температуре от -40 до +80 градусов по беспроводным технологиям.

Глава города Валентин Демидов отметил, что эффективнее всего применять датчик на аварийно-опасных участках дорог. Полученные с устройства данные позволят оперативно принимать решения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Сейчас специалисты наблюдают за работой экспериментального датчика. Позже будет рассмотрена возможность тиражирования устройства на другие дороги города.

Добавим, в Белгородской области запланирована реконструкция «дороги Спутник – Ротонда» – участка проспекта Богдана Хмельницкого в Белгороде. В конце марта этого года был одобрен проект реконструкции объекта.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/v-belgorode-smontirovali-datchik-sostoyaniya-dorogi/

 

Систему контроля уровня воды установили на участке федеральной трассы в Карелии

ИТС Журнал, 03.08.2024

Передовое отечественное оборудование, позволяющее непрерывно отслеживать гидрологические изменения, установили на мосту через реку Шую на подъезде к аэропорту «Петрозаводск» в Карелии. На федеральной автомобильной дороге проект системы контроля уровня воды реализован впервые.

Ультразвуковой датчик, который в режиме 24/7 контролирует уровень воды в реке, установлен на опоре освещения. По сообщению разработчиков посредством беспроводного интернет-соединения информация с датчика по защищенному каналу связи в режиме онлайн поступает в территориальный ситуационный центр ФКУ Упрдор «Кола», ситуационный центр Росавтодора, а также к оперативному дежурному Главного управления МЧС по Карелии.

Ультразвуковой датчик ‒ один из компонентов цифровой платформы, позволяющей вести анализ и контролировать ситуацию на сети автомобильных дорог для принятия оперативных решений по их содержанию. Комплекс, состоящий из датчика и видеокамеры, позволяет не только узнавать об изменении уровня воды в реке, но и визуально отслеживать высоту снега, льда, или заметить образование ледяных заторов, что даёт возможность избежать не только повреждения конструкций мостового сооружения, но и подтопления близлежащих территорий.

Отметим, что системы метеомониторинга активно развиваются и являются неотъемлемой частью интеллектуальных транспортных систем, внедряемых в субъектах Российской Федерации в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На дорогах устанавливаются комплексные посты дорожного контроля метеосистемы. Это многофункциональная система, включающая в себя дорожную метеостанцию (фиксация температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра, осадков), радиолокационный прибор учёта интенсивности дорожного движения (по полосам движения,vплотности потока, включая определение скорости автомобилей), табло погодных условий для информирования участников дорожного движения, табло переменной информации, включая дорожные знаки согласно актуальной дорожной обстановке. Кроме того, в верхний слой асфальтобетона встраивается датчик, который определяет состояние дорожного полотна, толщину снежного покрова или льда, а также концентрацию химических реагентов на данном участке дороги.

Благодаря комплексному посту метеосистемы, балансодержатели автодорог и их подрядные организации могут более оперативно реагировать на дорожную ситуацию и рационально расходовать реагенты. Подобные комплексы установлены в республике Дагестан, Башкортостан, Московской, Владимирской, Вологодской и Оренбургской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Краснодарском крае и других регионах страны.

https://www.itsjournal.ru/news/sistemu-kontrolya-urovnya-vody-ustanovili-na-uchastke-federalnoy-trassy-v-karelii/

 

Новый российский трамвай из Барнаула начнут выпускать в 2025 году

DayTimeNews.ru, 04.08.2024

Летом 2024 года в Барнауле впервые показали полноразмерный опытный образец новой машины под названием «Гранит». Что известно о первом трамвае, разработанном и построенном на юге Западной Сибири?

«Гранит» — односекционная частично низкопольная машина длиной 16 метров и шириной 2,5 метра со стандартной российской колеей 1520 мм. В салоне — 39 мест для сидения, максимальная вместимость — 145 человек. Утверждается, что трамвайные тележки разработаны в Барнауле «на местном предприятии», здесь же начнут в 2025 году серийное производство новой машины с плановыми показателями — от 12 до 24 трамваев в год. Кто является поставщиком электродвигателей указанной мощности 244 кВт не сообщается. Есть информация, что в салоне «Гранита» установлены 9 отопителей и автоматизированная система климат-контроля. А еще у машины есть аккумуляторные батареи, позволяющие пройти после отключения электросети в автономном режиме до 1,5 км.

Что же касается заказчика новой машины, то пока им должен стать городской электротранспорт Барнаула, где эксплуатируется около 100 трамваев, и уровень износа парка машин достаточно высок.

https://daytimenews.ru/politic/novyy-rossiyskiy-tramvay-iz-barnaula-nachnut-vypuskat-v-2025-godu-576696.html