Изменения в разделе «Обсуждение документов по стандартизации»
ТК 418, 27.03.2023
В разделе «Обсуждение документов по стандартизации» размещена первая редакция проекта Изменения №1 к ГОСТ Р 59206-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Тоннели. Требования к пожарной безопасности» (1.2.418-1.324.23).
Китайских студентов ждут на форуме Госкомпании «Автодор» в Сочи
ГК «Автодор», 28.03.2023
В рамках рабочего визита делегации Госкомпании «Автодор» в КНР председатель правления Вячеслав Петушенко на площадке Пекинского университета гражданского строительства и архитектуры выступил с лекцией о деятельности компании и ее перспективных проектах.
Особое внимание он уделил сотрудничеству с китайскими компаниями, совместным усилиям по развитию международных транспортных коридоров для связи Российской Федерации с восточными странами.
«Сейчас ключевой задачей Государственной компании является формирование транзитных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток». Один из крупнейших проектов, который обеспечит доступность западной и восточной частей России – строящаяся автомагистраль М-12 Москва- Нижний Новгород-Казань. Ее протяженность – более 800 км. С учетом продления дороги в 2024 году до Екатеринбурга общая протяженность трассы составит около 1,6 тысячи километров», – подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Студенты Пекинского университета гражданского строительства и архитектуры проявили огромный интерес к лекции. По итогу встречи они выразили благодарность за столь интересную дискуссию между руководством и студентами.
В то же время генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Константин Могильный выступил с лекцией о строительстве автомобильных дорог перед студентами профильных факультетов в загородном кампусе университета.
Российская и китайская стороны подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого специалисты Государственной компании смогут повысить квалификацию по дополнительной профессиональной программе. Документ стал продолжением активного, комплексного сотрудничества Госкомпании с китайскими партнерами по развитию профессионального взаимодействия и обмену опытом. Ранее для сотрудников Госкомпании «Автодор» был проведен курс лекций в онлайн-формате. В подготовке материалов и проведении занятий участвовали эксперты лидирующих исследовательских институтов КНР в сфере дорожного хозяйства, специалисты-практики с многолетним опытом, представители профессорского состава Пекинского университета гражданского строительства и архитектуры.
Кроме того, Вячеслав Петушенко пригласил коллег с официальным визитом посетить Россию с целью налаживания практического сотрудничества с профильными образовательными учреждениями в Москве, а также принять участие в работе Форума дорожных инициатив, который пройдет в конце мая текущего года в Сочи.
https://russianhighways.ru/press/news/90387/
В 2023 году по нацпроекту строительно-монтажные работы пройдут более чем на 650 мостах и путепроводах
Минтранс России, 29.03.2023
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году обновят более 650 мостов и путепроводов. Их общая протяженность – свыше 53 тыс. пог. м. В приоритете – аварийные и предаварийные объекты.
Благодаря реализации нацпроекта в прошлом году удалось привести к нормативам порядка 30 тыс. пог. м искусственных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах. Это в два раза больше, чем планировалось. В этом году ремонт и капитальный ремонт пройдет на 558 объектах общей протяженностью свыше 42,3 тыс. пог. м. Мероприятия по строительству и реконструкции пройдут на 95 сооружениях суммарной длиной 10,6 тыс. пог. м.
В Самарской области в 2023 году приведут к нормативу 17 искусственных сооружений общей протяженностью почти 1,4 тыс. пог. м. Пять мостов расположены на региональной трассе Самара – Бугуруслан. Работы на них начались еще в прошлом году.
В составе автодороги «Самара – Бугуруслан» – Кинель-Черкассы специалисты обновят три искусственных сооружения, расположенных на территории административного центра Кинель-Черкассы. Мосты через реку Большой Кинель и через пойму соединяют две части села. А переход через Березовку находится на въезде в населенный пункт.
На маршруте «Урал» – Исаклы – Шентала работы запланированы на трех мостах через реки Суруш, Эриклей и Кондурча. Это межмуниципальная дорога с выходом на федеральную трассу М-5 «Урал» и в соседний регион – Республику Татарстан. Улучшение дорожного покрытия повысит качество пассажирских и грузоперевозок.
Университетский и Кузбасский мосты в Кемерово были построены в 80-х годах прошлого века. Протяженность Университетского моста через реку Искитимку составляет 99 м, Кузбасского (через Томь на улице Терешковой) – 627 м.
Предполагается, что к строительно-монтажным работам на Университетском мосту приступят в апреле. Перекрывать движение здесь не планируют, ремонт начнут с подмостового пространства, конусов и шандор. Дорожное полотно обновят после открытия улиц Гагарина и Сибиряков-Гвардейцев. В целом все работы на сооружении планируют завершить в декабре 2023 года.
Шестиполосный Кузбасский мост через реку Томь требует большего объема работ. В этом году ремонтные мероприятия начнут с подмостового пространства. Позже проблемные деформационные швы заменят на современные, а также полностью отремонтируют железобетонный путепровод со стороны деревни Красная.
В Ленском и Томпонском районах Республики Саха (Якутия) в этом году завершится реконструкция двух крупных мостовых переходов. Один из объектов – через реку Нюя, расположенный на трассе «Вилюй» – Ленск. Его общая протяженность с подходами составит 1,75 км, длина мостовой части – 183 пог. м. Сооружение было построено в 1963 году для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока. Дорога, на которой расположен мост, не имеет альтернативы для снабжения близлежащих городов, поселков и предприятий.
К реконструкции специалисты приступили в 2021 году. Сейчас ведутся работы по монтажу пролетных строений мостового перехода. Техническая готовность сооружения составляет 61 %.
Завершаются работы на мосту через реку Менкюле в Томпонском улусе. Он расположен на региональной автодороге «Яна» и также имеет важное социально-экономическое значение для развития северо-востока России и Республики Саха (Якутия). По трассе, где расположен мост, перевозят продовольственную и промышленную продукцию для обеспечения арктических районов республики (Верхоянский и Усть-Янский улусы).
На сегодняшний день техническая готовность сооружения составляет 96 %. После завершения работ протяженность объекта вместе с подходами составит 0,9 км, из них свыше 0,3 км – сам мост.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10666
Первое заседание российско-индийской Рабочей группы по дорожному хозяйству и интеллектуальным транспортным системам
Минтранс России, 29.03.2023
28 марта в Нью-Дели состоялось первое заседание российско-индийской Рабочей группы по дорожному хозяйству и интеллектуальным транспортным системам. Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов, индийскую – первый заместитель Министра дорожного транспорта и шоссейных дорог Республики Индия Алка Упадхьяй.
На встрече затронуты вопросы безопасности дорожного движения, «зеленой» мобильности, развития мультимодальных логистических парков, а также развития интеллектуальных систем управления транспортом и дорожным движением для автомагистралей и скоростных дорог.
Отмечен интерес и желание российской стороны в лице Концерна «ТЕЛЕМАТИКА» участвовать в качестве разработчика и поставщика системы взимания платы на основе спутниковых навигаций на территории Республики Индия в формате G2G.
Стороны выразили заинтересованность в продолжении совместного взаимодействия в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг» и договорились содействовать общему увеличению объемов перевозок грузов на данном направлении.
Достигнута договоренность о проведении очередного заседания рабочей группы в Москве в июне-июле 2023 года.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10668
Соглашение о сотрудничестве подписано между Госкомпанией «Автодор» и CHINA COMMUNICATIONS CONSTRUCTION COMPANY
ГК «Автодор», 29.03.2023
Во время рабочего визита делегации Госкомпании в КНР состоялась встреча председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко с председателем правления компании «China Communications Construction Company» (СССС) Ван Тунчжоу.
Стороны подписали соглашение о сотрудничестве в области реализации совместных проектов, обмена опытом в рамках дорожного строительства, обсудили реализацию текущих масштабных проектов со сложными инженерными решениями, строящимися в непростых географических условиях, а также искусственных сооружений, таких как сверхдлинные туннели и мосты.
Профильные специалисты Государственной компании «Автодор» посетили производство туннеле-проходческих щитов компании СССС.
СССС является крупнейшей китайской государственной компанией-подрядчиком по строительству крупномасштабной инфраструктуры. В 2022 году CCCC заняла 60-е место в рейтинге Fortune Global 500, 3-е место в рейтинге ENR Global International Contractors, постоянно занимает 1-е место в международных рейтингах среди китайских компаний.
https://russianhighways.ru/press/news/90458/
Марат Хуснуллин: в 2023 году на М-12 будет уложено почти 6,5 млн т асфальтобетона
Правительство России, 30.03.2023
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин рассказал о начале сезона укладки дорожного покрытия на трассе М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.
«Наша задача – в сентябре запустить движение по М-12 от Москвы до Арзамаса. Уже сегодня на четвертом этапе трассы в Нижегородской области раньше основного сезона стартовали работы по устройству нижнего слоя покрытия. В этом году нам предстоит уложить на строящейся трассе почти 6,5 млн т асфальтобетона – это покроет более 25 млн кв. м дороги», – сказал вице-премьер.
Он также отметил, что на остальных этапах участка трассы от Москвы до Арзамаса – в Московской, Владимирской, Нижегородской областях – идет подготовка асфальтобетонных заводов к работе. Основной сезон будет открыт во второй половине апреля.
Для того чтобы начать работу сразу, как только установились необходимые для соблюдения технологий погодные условия, подрядчиком заранее были проведены подготовительные процедуры: была согласована организационно-технологическая документация для работы в 2023 году, зимой были выполнены регламентное обслуживание, ремонт асфальтобетонных заводов и асфальтоукладческих комплексов.
Всего с начала строительства четвертого этапа М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань было уложено 900 тыс. т асфальтобетонной смеси. В 2023 году на этом этапе суммарно осталось уложить 552 тыс. т различных типов асфальтобетонной смеси на основном ходу, транспортных развязках и переустраиваемых местных автодорогах.
Также в планах дорожников на этот год – отремонтировать дороги местного значения, задействованные при строительстве объекта для доставки строительных материалов.
http://government.ru/news/48118/
Согласованы единые подходы по дальнейшей разработке требований к строительной продукции в ЕАЭС
Федеральный центр нормирования и стандартизации, 30.03.2023
В Москве прошла международная конференция, посвященная вопросам разработки проекта Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности строительных материалов и изделий» (Технический регламент). С приветственными словами на мероприятии выступили замглавы Минстроя России Сергей Музыченко, замглавы МЧС России Анатолий Супруновский, руководитель Росстандарта Антон Шалаев и директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. Модератором рабочей дискуссии, в которой приняли участие представители заинтересованных органов власти и стройкомплексов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики, выступил заместитель Сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию Андрей Лоцманов.
«Дискуссия на конференции ясно продемонстрировала, что все поддерживают разработку и последующее принятие Технического регламента. Благодаря этому мы работаем в одном ключе и находим взаимопонимание даже по самым непростым вопросам. Также сегодня все убеждены в том, что документ важен для обеспечения безопасности зданий и сооружений и станет весомым вкладом для развития стройкомплексов и промышленности строительных материалов каждой из пяти стран Союза», - сказал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Участники конференции обсудили наиболее значимые вопросы, возникшие в ходе работы над проектом Технического регламента, а также высказали предложения по оптимизации процесса его дальнейшей разработки и формированию комплекта документов к нему.
По итогам работы конференции было решено одобрить, подготовленное Минстроем России, уточнение области применения Технического регламента – из области распространения были исключены ссылки на продукцию, которая не пересекается со строительными материалами (лифты, оборудование, работающее под давлением и пр.).
На конференции было поддержано предложение Минстроя России о создании системы показателей качества строительной продукции на основе имеющихся нормативно-технических документов в рамках ЕАЭС.
«Значимым итогом прошедшей международной конференции стало одобрение решения, предложенного Минстроем России, по проведению научно-исследовательской работы по сопоставительному анализу ГОСТов и других аналогичных документов стран-участниц Союза. Это позволит уточнить и оптимизировать подготовленную перспективную программу актуализации и разработки нормативно-технических документов», – пояснил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Наиболее дискуссионными стали вопросы по заложенным в проект Технического регламента подходам к подтверждению пригодности, которое включено в документ в целях оценки соответствия нестандартизированных строительных материалов и изделий. Активно обсуждалось решение, что оценка соответствия для таких материалов может осуществляться по форме декларирования.
По итогам международной конференции «Проект Технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий». Разработка и обеспечение реализации» был достигнут ряд договоренностей по дальнейшей совместной работе в рамках единых подходов, которые ускорят разработку проекта Технического регламента.
Напомним, что разработка проекта Технического регламента ведется Минстроем России с 2022 года в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии. ФАУ «ФЦС» определен основной организацией, ответственной за процесс подготовки документа.
https://www.faufcc.ru/about-us/news-detail.php?id=93846
Опыт китайских строителей может быть использован при реализации проекта «Южный кластер»
ГК «Автодор», 30.03.2023
Делегация Госкомпании «Автодор» во главе с председателем правления Вячеславом Петушенко ознакомилась с производством тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) в столице провинции Хэнань – Чжэнчжоу в рамках рабочего визита в Китай.
Представители Госкомпании провели переговоры с руководством крупных китайских организаций China Railway Engineering Equipment Group Co., Ltd (CREG) и China Railway Tunnel Group (CRTG). Главными темами обсуждения стали изучение производства ТПМК, которые представляют собой устройства для бурения подземных тоннелей, и подготовка к проведению ряда работ по проекту «Южный кластер».
Руководство Государственной компании посетило производство тоннелепроходческих комплексов предприятия CREG, изучило передовой опыт китайских коллег в строительстве и применении этих устройств.
Китайская компания пять лет подряд занимает первое место в мире по объему производства и продаж, поэтому их опыт особенно ценен при реализации масштабных дорожных объектов.
Еще один участник совещания, предприятие CRTG - выступало консультантом в ходе подготовки технико-экономических обоснований проекта строительства автомобильной дороги на Юге России.
Проект строительства «Южного кластера» протяженностью 152,5 км включает в себя обходы Сочи, микрорайона Адлер, г. Туапсе и г. Горячий Ключ – с. Агой. Время в пути на маршруте от г. Горячий ключ до Сочи сократится с 7 до 2 часов, будут ликвидированы сезонные дорожные заторы, повысится безопасность. Снизится аварийность и смертность в 4 и более раз за счет оттока почти 50 процентов транзитного трафика из населенных пунктов.
https://russianhighways.ru/press/news/90502/
В Российском университете транспорта прошло итоговое заседание коллегии Минтранса России
Минтранс России, 31.03.2023
Сегодня в Российском университете транспорта состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта, на котором обсуждались итоги работы отрасли в 2022 году, а также обозначены планы развития на ближайшую перспективу до 2025 года.
Коллегия прошла под председательством Министра транспорта Виталия Савельева. В мероприятии приняли участие специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, аудитор Счетной Палаты Валерий Богомолов, руководители предприятий транспортной отрасли, представители подведомственных Минтрансу структур и образовательных учреждений.
С докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2022 год, целях и задачах на 2023 год, плановый период до 2025 года» выступил Виталий Савельев.
Сергей Иванов заявил, что государство принимает последовательные меры по обеспечению экологической безопасности России. «Так называемая «зеленая повестка» не является сдерживающим фактором социально-экономического развития, а напротив выступает в качестве его ключевого драйвера, открывает новые возможности для выявления наилучших доступных технологий, – подчеркнул он. – Отрадно, что практически все российские крупные транспортные компании разделяют подобный подход и стремятся на принципах экологической ответственности инвестировать в ресурсы и энергосберегающие механизмы».
Отмечена роль Минтранса в реализации механизмов по ускоренному переходу на использование техники, работающей на альтернативных источниках энергии. «Особенно показателен в этом отношении городской транспорт. В прошлом году в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» в регионы опережающим порядком были поставлены электробусы, троллейбусы, трамваи, подвижной состав, работающий на газомоторном топливе, на метане, на дизельном двигателе экологического класса не ниже «Евро-5». Все это делается в «шоковых» условиях», – сказал Сергей Иванов.
Он также напомнил о стартовавшем в прошлом году проекте по строительству зарядной инфраструктуры для электротранспорта, который уже реализуется в Татарстане, Республике Крым и Севастополе, Краснодарском крае, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Воронежской, Сахалинской, Липецкой, Ростовской и Тульской областях.
Спецпредставитель Президента особо отметил, что при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог законами сегодня предусмотрено сохранение биоразнообразия. «Обычным явлением стало строительство экодуков, планомерно и в полном объеме производится компенсационное озеленение. В этой связи я хочу отдельно поблагодарить строителей автодорог и «РЖД», потому что еще 10–15 лет назад об этом даже не задумывались, – сообщил он. – При строительстве автодорог также постоянно увеличивается объем вторично использованных ресурсов, в основном это переработанная резина».
«Я хочу поблагодарить всех транспортников за то, что в «шоковых» условиях смогли оперативно развернуть импорт и экспорт с Запада на Восток и безболезненно пройти все угрозы нашей национальной безопасности», – завершил Сергей Иванов.
В свою очередь Андрей Белоусов отметил сохранение по итогам 2022 года объема перевозки грузов в 7 млрд тонн, а также увеличение до 14,5 млрд перевозок пассажиров. «Эти показатели свидетельствуют о том, что транспортная отрасль в настоящее время находится в очень хорошей форме. Это означает, что коллективы транспортных предприятий и сотрудники Министерства с высокой ответственностью справились со всеми вызовами 2022 года», – сказал первый вице-премьер. Отмечена также роль оперативного штаба Минтранса в обеспечении устойчивой грузовой логистики.
По его словам, в области гражданской авиации сохранен отечественный воздушный флот, а также результат в 95 млн перевезенных пассажиров при 11 временно закрытых аэропортах. Первый вице-премьер подчеркнул рекордный объем перевалки грузов в морских портах – 842 млн. тонн, а также сохранившийся объем перевозок грузов автомобильным транспортом – 5,5 млрд. тонн. «Объем приведенной работы на железнодорожном транспорте достиг исторического максимума, это большое достижение «РЖД», – более 3,6 трлн. приведенных тонно-километров», – сказал он.
Среди задач, стоящих перед транспортным комплексом в этом году, Андрей Белоусов особо подчеркнул обеспечение развития международных транспортных коридоров. «Данная задача определена Президентом Российской Федерации в качестве приоритетной. При реализации утвержденных Правительством «дорожных карт» создаются достаточные условия и мощности для стабильного обслуживания перспективных объемов внешнеторговой деятельности, поэтому их выполнение должно быть на особом контроле», – пояснил он.
Кроме того, первый вице-премьер обратил внимание на необходимость максимально сбалансированного выполнения заявок на грузоперевозки по железным дорогам. В части авиации важно обеспечить сохранение воздушного флота и его безопасную эксплуатацию, развитие маршрутной сети, организацию воздушного движения и доступность авиабилетов по социально востребованным маршрутам. В части водного транспорта необходимо обеспечить стабильное функционирование судоходных компаний в интересах российских экспортеров, в том числе решить вопросы по снабжению их необходимым флотом и страхованию перевозок. Кроме того, должны быть выполнены планы по строительству новых портовых мощностей в объеме 59 млн тонн, завершены работы по реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс, обеспечено устойчивое функционирование пунктов пропуска на российско-китайской границе.
Особое внимание Андрей Белоусов акцентировал на необходимости поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии. «Мы наращиваем вводы автомобильных дорог, и это очень правильно. Мы запланировали ввод ряда ключевых дорог, сшивающих Запад и Восток, в том числе дороги Москва – Казань – Екатеринбург, но при этом необходимо не забывать о том, что поддержание дорог в нормативном состоянии, федеральных дорог, должно безусловно выполняться, – подчеркнул первый вице-премьер. – Это очень важно, хочу обратить внимание коллег из Минтранса, что все эти работы должны быть профинансированы. Мы достигли значимых результатов, сейчас подтягиваем региональные дороги, но в отношении федеральных трасс не должно быть никакого провала».
В своем выступлении Андрей Кутепов остановился на вопросе сохранности автомобильных дорог. В частности, речь идет о контроле за транспортными средствами, которые движутся с серьезными превышениями допустимых нагрузок и наносят ущерб дорожному полотну. Также глава комитета сообщил, что Совет Федерации в рамках рабочей группы по мониторингу реализации нацпроектов в части сохранности мостов и путепроводов проводит постоянный анализ текущего состояния мостовых сооружений.
Отмечено, что в прошлом году совместно с Минтрансом удалось в оперативном порядке оптимизировать требования по обеспечению транспортной безопасности для аэропортов малых воздушных линий, привести их в соответствие с реальными условиями эксплуатации. Не менее важным вопросом является модернизация парка воздушных судов для региональных и местных линий. «Усиливается роль вертолетов, которые должны взять на себя транспортные функции в труднодоступных районах регионов. По предварительным оценкам на ближайшие три года, в первоочередном порядке необходимо заменить значительную часть вертолетов – для этого нужны новые подходы и эффективные меры господдержки. Совместно с Минпромторгом мы проработали вопрос запуска механизма по аналогии с автотранспортом, разработан проект постановления Правительства», – уточнил он.
Обращаясь к присутствующим, Валерий Богомолов заявил, что Правительством России, Минтрансом и его подведомственными структурами в прошлом году был принят целый ряд мер по поддержке и развитию транспортной отрасли в условиях введенных ограничений, на эти цели был направлен значительный объем бюджетных ассигнований.
«Принятые государством меры позволили не только обеспечить нормативное содержание объектов дорожной инфраструктуры, внутренних водных путей, пунктов пропуска через государственную границу, но и возместить часть доходов, недополученных организациями транспортного комплекса, покрыть их убытки, сохранить рабочие места, избежать существенного падения грузовых и пассажирских перевозок», – отметил аудитор Счетной Палаты.
О результатах законотворческой деятельности в 2022 году доложил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев.
Он проинформировал, что из 19 принятых федеральных законов 2 направлены на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса в условиях санкционного давления. Причем первый из них был принят всего через 17 дней после объявления санкций. Федеральный закон 56-ФЗ позволил закрепить правовые основы для сохранения у российских эксплуатантов иностранных воздушных судов. «Установленные Правительством особенности государственной регистрации воздушных судов и прав на них, особенности исполнения договоров лизинга, аренды позволили сохранить парк воздушных судов», – сказал замминистра.
Другим законом – 92-ФЗ – обеспечена возможность многократного использования на территории России контейнеров, перевозимых железнодорожным транспортом, на морских судах, судах внутреннего водного транспорта. Также предусмотренные этим законом изменения обеспечили открытие пунктов пропуска в упрощенном порядке.
В 2022 году принято 53 акта, направленных на обеспечение транспортной доступности населения и поддержку организаций транспортного комплекса. Это 2 федеральных закона, 2 Указа Президента, 47 актов Правительства. Кроме того, Министерством оказана методологическая помощь органам государственной власти новых регионов при разработке более 120 актов субъектового уровня. В частности, для закрепления особенностей регулирования отношений в сфере дорожной деятельности, государственной регистрации прав на земельные участки автодорог Минтрансом внесен в Правительство проект постановления, который позволит обеспечить создание и содержание всей сети дорог в новых субъектах.
Среди важных решений отмечено принятие законов, предоставивших право бесплатного проезда детей в возрасте до 7 лет в пригородных поездах, а также бесплатного проезда школьных автобусов и автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, по платным автомобильным дорогам.
Кроме того, Дмитрий Зверев напомнил о присоединении России к Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации, положения которой направлены на укрепление антитеррористической защищенности в сфере международной гражданской авиации. Также ратифицировано Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок. «В 2022 году приняты решения Правительства о подписании 14 международных договоров, в том числе в области безопасности полетов и воздушного сообщения, автомобильного сообщения, развития пунктов пропуска, морского транспорта», – уточнил замминистра.
Всего в прошлом году было принято 320 актов Правительства, что на 87 актов больше, чем в 2021 году, и 184 ведомственных акта Минтранса, которые зарегистрированы Минюстом России. План законопроектной деятельности на 2023 год содержит 37 законопроектов, 4 из которых подписаны Президентом Российской Федерации.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10675
На межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» обсудили научные исследования и совершенствование отраслевой нормативной базы
Росавтодор, 31.03.2023
Повышение качества российских дорог и используемых материалов, обновление нормативной базы и увеличение межремонтных сроков стали основными темами ХI межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ».
Мероприятие традиционно прошло в Санкт-Петербурге и объединило на одной площадке представителей государственных регуляторов, подрядных организаций, производителей и потребителей битумных вяжущих. Конференция организована компаниями «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства, ГК «Автодор», Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
«Именно битумные материалы позволяют нам увеличивать сроки службы дорожных одежд и, соответственно, обеспечивать эксплуатационную пригодность наших автомобильных дорог, ‒ подчеркнул, приветствуя участников мероприятия, руководитель Росавтодора Роман Новиков. ‒ Тематика конференции поддерживается сообществом, что говорит о большой ответственности дорожников за свой труд и его результат, за то, каким образом нашу деятельность будут воспринимать пользователи автомобильных дорог и как мы будем достигать ключевых показателей. Речь идет о снижении аварийности и смертности, повышении комфорта, уменьшении времени в пути и других показателях, над которыми мы работаем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов».
«Благодаря систематической масштабной работе за последние годы удалось привести в порядок федеральную сеть дорог. Следующим шагом в рамках самого узнаваемого национального проекта «Безопасные качественные дороги» является региональная сеть», ‒ отметил в ходе выступления заместитель директора Департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков. Он напомнил, что руководство страны особое внимание уделяет опорной сети автомобильных дорог РФ, так как не только федеральные, но и региональные трассы должны соответствовать единому стандарту качества и справляться с возрастающими нагрузками.
Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Андрей Шилов рассказал о важности развития транспортно-логистических коридоров «Север ‒ Юг» и «Запад ‒ Восток», а также отметил, что сформированный пятилетний план дорожной деятельности позволит поддерживать необходимые темпы развития инфраструктуры.
Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец отметил положительную динамику процесса совершенствования нормативной базы дорожного хозяйства: «В 2011 году современным требованиям соответствовало только 15 % отраслевых нормативных документов. Задача по переходу на увеличенные межремонтные сроки до 12 лет, поставленная президентом в августе 2011 года, дала новый импульс модернизации нормативных документов. За прошедшее время нормативная база была практически полностью переработана. Более 45 % стандартов «моложе» пяти лет – это очень хороший показатель».
Отдельной темой его доклада стали уникальные исследования, которые проводит Росавтодор. Они направлены на пересмотр методики расчета нежестких дорожных одежд с учетом реального воздействия на дорогу современного автомобильного транспорта и природно-климатических факторов. Работы выполняются с применением современного оборудования, позволяют определить параметры с высокой точностью и степенью автоматизации. Итогом станет стандарт, положения которого будут основаны на полученных экспериментальных данных.
Также проводятся исследования, направленные на создание системы мониторинга состояния автомобильных дорог, проходящих по территории распространения вечной мерзлоты. Эта работа не имеет аналогов в мире. К ней привлечены два научно-исследовательских института Российской академии наук, научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса, эксперты дорожного хозяйства. Параллельно с научными исследованиями подведомственные Росавтодору ФКУ выполняли работу по созданию опытных постов наблюдения. В 2022 году оборудованы два мониторинговых поста на дорогах А-331 «Вилюй» и Р-297 «Амур».
Отдельно Сергей Гошовец рассказал о кадровом обеспечении: «Росавтодор ведет работу, направленную на интеграцию научно-исследовательского потенциала вузов, занимающихся подготовкой кадров для дорожного хозяйства. Сейчас в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР) при их участии проводится восемь научных исследований. В 2022 году впервые по заказу ведомства выполнены комплексный анализ и систематизация результатов научных работ, проведенных вузами».
Росавтодор реализует Стратегию инновационной деятельности. Цель Стратегии – поддержать основные направления развития дорожной отрасли России. В их числе ‒ обеспечение безопасности дорожного движения, создание комфортной дорожной инфраструктуры, повышение долговечности дорожных конструкций, совершенствование системы управления дорожным хозяйством посредством цифровизации.
Мнения экспертов относительно трендов в индустрии, предложения и решения, выработанные в рамках дискуссий на конференции, войдут в итоговую резолюцию. Как подчеркнули организаторы, 85% решений, предложенных на конференциях прошлых лет, уже реализовано.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/616021
Шесть ключевых задач обозначил Андрей Копытин для развития системы технического регулирования в строительстве в 2023 году
Федеральный центр нормирования и стандартизации, 31.03.2023
На совместном заседании Правления ОМОР «Российский союз строителей» и Комиссии РСПП по строительному комплексу 29 марта 2023 года в г. Кириши участники обсудили актуальные задачи строительной отрасли. Совещание, основной темой которого стали меры по предотвращению распространения фальсификата в сфере обращения строительных материалов и изделий, прошло на базе ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб».
С приветствиями к участникам заседания обратились: заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко, заместитель председателя правительства Ленинградской области, председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов и генеральный директор ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» Григорий Протосеня.
Сергей Музыченко отметил актуальность и значимость темы заседания, в том числе, сделав акцент на необходимость консолидации усилий всех участников профессионального сообщества в решении отраслевых задач.
Выступая с докладом «Ключевые направления системы технического регулирования в строительстве», директор ФАУ «ФЦС» Минстроя России Андрей Копытин сообщил, что в текущем году главными задачами станут: утверждение концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли, формирование реестра требований на базе ГИСОГД РФ и перевод нормативных документов в машиночитаемый формат, внедрение и перевод процессов рассмотрения и согласования нормативных технических документов на цифровую платформу ТК 465, плановая актуализация и разработка 60 стандартов, 72 сводов правил и проведение 86 прикладных научных исследований.
«В 2023 году в рамках плана разработки и актуализации сводов правил запланирована разработка нового СП «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения». Это - основополагающий документ для внедрения в отрасли параметрического нормирования. Его разработка предусмотрена «дорожной картой» по взаимодействию Российского союза промышленников и предпринимателей и Минстроя России в сфере технического регулирования и совершенствования нормативной базы в строительстве», – подчеркнул Андрей Копытин.
По словам руководителя ФАУ «ФЦС», безусловно значимой для отрасли в текущем году будет и работа по внесению изменений в технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», а также разработка технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий». Кроме того, будет продолжена реализация «дорожных карт» по развитию стального, деревянного и модульного строительства.
В ходе заседания о планах и задачах развития строительной отрасли рассказали: первый вице-президент АО «Газпромбанк» Константин Цицин, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Минпромторга Наталья Попкова, заместитель сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию Андрей Лоцманов, первый вице-президент РСС Владимир Дедюхин, представители научного и бизнес-сообщества.
https://www.faufcc.ru/about-us/news-detail.php?id=93892
Беспилотники в стройке: инструкция к применению
Главгосэкспертиза России, 31.03.2023
В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации хотят синхронизировать практику применения беспилотников с цифровизацией строительной отрасли. Кроме прочего, БПЛА способны преобразить методику проведения инженерных изысканий. В Главгосэкспертизе полагают, что в том числе благодаря этим современным гаджетам архаичная система работы изыскателей может уйти в прошлое.
Минстрой запустил соответствующую работу по «санации» отрасли и урегулированию практики применения такого оборудования, как беспилотники. В ведомстве уверены, что все преимущества использования аппаратов необходимо обосновать с точки зрения экономических эффектов. В настоящее время проводится сбор и анализ наиболее актуальных задач и потребностей субъектов РФ в этой области, а также по оценке межведомственного запроса внутри регионов.
О том, что сфера инженерных изысканий требует очень серьезного технологического обновления как с точки зрения процессов, так и с точки зрения аппаратной части, регулирования и цифровой зрелости, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов говорил на XI Всероссийском съезде НОПРИЗ.
Заместитель начальника Управления экологической экспертизы Главгосэкспертизы России Дмитрий Папунов считает, что именно инженерные изыскания на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением в строительной отрасли, где могут использоваться БПЛА. «Так, может быть существенно повышена эффективность инженерно-геодезических изысканий за счет работы беспилотников, оснащенных приборами лазерного сканирования. Они выполняют геодезическую съемку земной поверхности и расположенных на ней зданий и сооружений с целью создания цифровой модели рельефа или объекта капстроительства. Преимуществом здесь является высокая точность создаваемой модели, возможность осуществлять съемку местности на значительных расстояниях, вне зависимости от характера растительного покрова территории, при любой освещенности и практически в любых погодных условиях, за исключением, разве что экстремальных», – отмечает он.
Дроны и коптеры в мировой практике используются для автоматизации процессов в строительстве. Они позволяют оперативно и на качественно новом уровне изучать природные условия и ландшафты, геологическое строение территорий, что особенно важно при проведении экологических исследований или геологоразведки, так как помогают забраться в самые труднодоступные места, скажем, где-нибудь в Арктике или на глубине карьеров. Мультиспектральная съемка позволяет фиксировать не только визуально-читаемые характеристики местности, но и визуально не определяемые процессы и явления: деградацию растительного покрова, обводненность грунтов, нефтяные разливы и так далее.
Через облачную систему полученная с помощью беспилотников 3D-копия объекта соединяется с проектной документацией – то есть применение БПЛА уже сейчас позволяет говорить об интеграции данных в единое цифровое пространство. Таким образом все участники процесса – например, архитекторы и проектировщики имеют доступ к актуальной и нужной в работе информации, могут вносить в проект оперативные правки, а топ-менеджмент – напрямую контролировать эффективность работы и принимать своевременные управленческие решения в ходе реализации объекта.
Беспилотники на стройке в России используются, но в основном в инициативном порядке, то есть недостаточно масштабно и эффективно – из-за действующих в законодательстве ограничений. «Отсутствие промышленного сектора, отвечающего за производство и обслуживание широкой линейки как различных видов БПЛА, так и навесного оборудования (сканеров, датчиков) не дает возможности разработки методологических основ применения дистанционных методов для инженерных изысканий и соответствующих нормативно-правовых актов», – объясняет Дмитрий Папунов.
Активная трансформация законодательства, признание промышленных дронов и коптеров средствами измерений для строительного контроля, отраслевая стандартизация помогли бы существенно помочь развитию этого направления. На это в том числе и будут направлены усилия Минстроя.
«Одна из задач в совместном ведении Минстроя России и других ведомств – нормативное сопровождение применения беспилотных летательных аппаратов в отраслях, а также подготовка специалистов для нового сегмента цифровых услуг», – заявили в министерстве.
Ранее вице-премьер Денис Мантуров поручил Минстрою России подготовить предложения, направленные на увеличение в трехлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены площадки для посадки беспилотников, которые будут осуществлять доставку товаров. Эксперты Главгосэкспертизы оценили эту идею как «интересную и вполне осуществимую».
https://gge.ru/press-center/news/bespilotniki-v-stroyke-instruktsiya-k-primeneniyu/
Правительство поддержит инфраструктурные проекты регионов по развитию автомобильного и электрического транспорта
Правительство России, 01.04.2023
В 2023–2025 годах 10 российских регионов получат субсидии на реализацию проектов, связанных с комплексным развитием городского электрического транспорта, а также с освещением и благоустройством прилегающих территорий. Распоряжение о распределении на эти цели 86,5 млрд рублей подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Федеральные средства на условиях софинансирования направят в Краснодарский, Красноярский и Пермский края, а также Волгоградскую, Курскую, Липецкую, Нижегородскую, Ростовскую, Саратовскую и Ярославскую области. В этих регионах значительная часть транспортной инфраструктуры нуждается в обновлении.
Средства субсидии будут использованы для реконструкции 620 км трамвайных путей и обустройства прилегающих к ним территорий, закупки 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций.
Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Документ будет опубликован.
http://government.ru/news/48134/