В Москве беспилотный трамвай начнет регулярные поездки на маршруте осенью
Интерфакс, 23.02.2025
Регулярные поездки на первом в России беспилотном трамвае с пассажирами на маршруте планируется запустить в Москве осенью, сообщили в столичном департаменте транспорта.
«Столичная технология, которая принадлежит правительству Москвы, во время испытаний показывает свою надежность, точность и безопасность для всех участников дорожного движения», – приводятся слова заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова в телеграм-канале департамента.
По его словам, в рамках третьего, финального этапа запуска инновационного транспорта вагон будет курсировать в полностью беспилотном режиме по маршруту №10 в Строгине.
В кабине или салоне будет находиться сотрудник департамента, это необходимо для визуального наблюдения за движением и выполнения других задач.
Ранее столичный беспилотный трамвай на базе модели «Львенок-Москва» успешно завершил первый этап, а сейчас не менее успешно проходит второй, напомнил заммэра.
https://www.interfax.ru/moscow/1010357
До конца марта на ЦКАД в Подмосковье запустят беспилотные грузоперевозки
Доринфо, 24.02.2025
В Московской области до конца марта планируют запустить движение беспилотных грузовиков по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Об этом 24 февраля сообщается в Telegram-канале Минтранса РФ по итогам оперативного еженедельного совещания.
«До конца марта откроем движение беспилотных грузовиков по ЦКАД», – говорится в сообщении министерства.
Напомним, сейчас беспилотные грузоперевозки организованы по магистрали М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках экспериментально-правового режима. В конце лета прошлого года ЭПР расширили на ЦКАД и трассу М-12 «Восток». В январе этого года стало известно, что для ЦКАД создан цифровой двойник.
Также добавим, что Минтранс России подготовил законопроект, предполагающий внесение изменений в Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. Согласно документу, предусмотрены пять уровней автоматизации транспортных средств.
Состояние шумозащитных экранов на трассе М-11 Нева проверяет ИИ
Доринфо, 25.02.2025
На скоростной платной трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, впервые апробировали искусственный интеллект для оценки дефектов шумозащитных экранов. Об этом 25 февраля сообщила пресс-служба Госкомпании «Автодор».
Такие работы обычно выполняются вручную: специалисты проезжают по дорогам, осматривают панели и фиксируют дефекты. При использовании ИИ распознавание дефектов на поверхности экранов происходит автоматически с помощью системы видеомониторинга и специализированной нейросети. Видеосъемка производится на скорости 70-80 км/ч и может быть сделана любым сотрудником во время рабочего выезда на автомобиле. Система на основе анализа видеосъемки способна выявить на панелях коррозию, ухудшение цвета, механические повреждения. При этом точность определения дефектов составляет 80-90 % и будет увеличиваться по мере обучения ИИ.
ИИ интегрирован в геоинформационную систему, которая позволяет отображать дефекты на карте на всем протяжении дороги, подготовить выборку по дефектам и степени повреждения.
Отмечается, что использование такой технологии позволяет проверять шумозащитные конструкции и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации, делает процесс контроля менее трудоемким, исключает человеческий фактор, а также дает возможность проанализировать статистику и оценить качество конструкций из различных материалов и разных производителей для дальнейшей стандартизации наиболее эффективных решений.
«Внедрение искусственного интеллекта для оценки дефектов шумозащитных экранов открывает перспективы для его дальнейшего применения. В будущем он сможет анализировать данные для оценки объемов ямочного ремонта, дефектов ограждения, разметки, элементов откосов. Это позволит повысить качество дорожных работ и сделать магистрали еще комфортнее и безопаснее», – отмечают в «Автодоре».
Добавим, в 2023 году для выявления недостатков содержания или повреждений дорожного покрытия в Мурманске начали использовать автономный мобильный программно-аппаратный комплекс. В том же году комплекс мониторинга дорог с помощью ИИ запустили в Новосибирской области.
В России вводят новые дорожные знаки. ГОСТ станет обязательным с 2026 года
Фонтанка.ру, 25.02.2025
В России с начала 2026 года в обязательном порядке будут действовать новые дорожные знаки. Обновленный ГОСТ Р 52289-2019 размещен в открытой базе Росстандарта.
Перед пешеходными переходами около организаций, которые посещают глухие или слабослышащие люди, будет размещена табличка «Глухие».
На табличке, которая указывает срок действия определенных дорожных знаков (часы или дни недели), теперь будут указывать и месяцы, например «сентябрь — апрель».
Появятся совмещенные дорожные знаки. Например, на знаке, предупреждающем об искусственной неровности, обозначат рекомендуемое ограничение скорости. Предупреждение об обледенелой дороге (облако с дождем и снежинка) совместят с запретом обгона — в этом случае действие знака будет распространяться только на период, когда дорога влажная или заснеженная.
«Коммерсантъ» со ссылкой на Центр организации дорожного движения Москвы пишет, что над обновленным стандартом специалисты ЦОДД работали в течение трех лет.
«Проанализировано более 1,4 тыс. предложений и замечаний к текущим версиям стандартов, поступившим от различных научных и эксплуатационных организаций», — уточнили в ЦОДД.
В Центре подчеркнули, что слишком большое количество указателей на дорогах «негативно» влияет на концентрацию внимания у водителей. К тому же объединение нескольких знаков в один позволит демонтировать с дорог столицы больше 55 тысяч дорожных указателей. На практике такое совмещение в регионе уже начали. Обязательным новый стандарт станет с 1 января 2026 года.
«В настоящее время расположение знаков на дорогах Московской области оптимизировано — часть знаков совмещены, и нет потребности в сокращении их числа», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на областное министерство транспорта.
https://www.fontanka.ru/2025/02/25/75150074/
В Центре компетенций ИТС состоялся круглый стол по вопросам обсуждения определения термина ИТС
ИТС Журнал, 26.02.2025
Публичное обсуждение определения термина интеллектуальных транспортных систем при участии представителей Минтранса России, Государственной Думы Российской Федерации, ФАУ «РОСДОРНИИ», Евразийской экономической комиссии, РУТ (МИИТ), ГБУ НИИ «МосТрансПроект», ТК-418, субъектов Российской Федерации и ведущих экспертов в области ИТС прошло на базе Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».
Напомним, что обновленная редакция термина была ранее представлена в декабрьском номере журнала «Интеллектуальные транспортные системы России». В течение двух месяцев ФАУ «РОСДОРНИИ» совместно с Ассоциацией собирали предложения и комментарии для уже детального и широкого обсуждения.
В ходе открытой дискуссии участниками был высказан ряд предложений, касающихся уточнения формулировки термина в части применения терминологии из сферы информационных технологий, необходимости распространения действия термина «интеллектуальные транспортные системы» на все виды транспорта, уточнения использования состава задач, для решения которых могут использоваться ИТС.
Как отметил Депутат Государственной Думы, член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Сергей Еремин транспортная система в области цифровизации за последние годы в стране набрала очень серьезный темп развития, что требует актуализации технического языка и терминологии.
«Термин интеллектуальная транспортная система тоже находится в состоянии эволюции. Поэтому уверен, что актуализация и закрепление новых понятий — это создание своеобразного отраслевого терминологичесгого арбитра, позволяющего многим государственным системам развиваться», — подчеркнул Сергей Еремин.
По словам заместителя директора департамента цифровой трансформации ФАУ «РОСДОРНИИ» Николая Торопова в области терминологии ИТС ранее был прорывной шаг, однако с учетом развития систем в городских агломерациях, появления новых технологий на дорогах общего пользования, термин требует соответствующей корректировки.
«Нами был проведен структурный анализ определения термина ИТС, который применяется в мире, проанализрованы международные документы, зарубежных стран, государств входящих в Евразийский экономический союз и, конечно же, тот опыт, который был получен в рамках реализации ИТС в субъектах Российской Федерации. Мы для себя выделили три основные категории, по которым проводили анализ. В первую очередь это ответ на вопрос, — что из себя представляет ИТС? Во-вторых, мы постарались изучить опыт и ответить на вопрос, — для чего предназначены ИТС. Ну и третий вопрос. Изучая зарубежный и российский опыт, искали ответ на вопрос, где применяется ИТС, какую сферу охватывает ИТС, где действует», — рассказал Николай Торопов.
Во время обсуждения эксперты еще раз прокомментировали присланные предложения и варианты определения термина ИТС, сформировали ряд замечаний к текущей редакции для дальнейшей актуализации.
По итогам круглого стола, учитывая активность участников встречи, было принято решение по необходимости продолжить сбор предложений по уточнению термина «интеллектуальные транспортные системы». Обсуждение предложений, а также скорректированного определения термина ИТС планируется в рамках деловой программы предстоящей конференции «ИТС регионам» в г. Улан-Удэ 26-27 марта 2025 года.
Минтранс: финансирование нацпроектов в сфере транспорта превышает 17 трлн рублей
ТАСС, 26.02.2025
Объем финансирования национальных проектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни» в сфере транспорта составляет более 17 трлн рублей (в 2025-2030 годах – прим. ТАСС). Об этом сообщил первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов в ходе форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса».
«Общий объем финансирования двух национальных проектов в части транспорта – более 17 триллионов рублей. Из них практически половина – это 7-8 триллионов рублей – внебюджетных средств», – сказал он.
Иванов отметил, что в нацпроекте «Эффективная транспортная система» общий объем финансирования составляет 7,8 трлн рублей, из них большая часть – почти 80%, 6,8 трлн рублей – приходится на внебюджетные средства.
Ранее сообщалось, что в нацпроект будут включены 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети. В них войдет развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, ВСМ, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог, а также будет предусмотрена цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала.
В июне прошлого года министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщал, что финансирование нацпроектов в сфере транспорта предварительно оценивается в 14 трлн рублей.
ТАСС – генеральный информационный партнер форума.
https://tass.ru/ekonomika/23247337
Кабмин рассмотрит возрастные ограничения для электросамокатчиков
Интерфакс, 26.02.2025
Правительство РФ рассматривает законопроект, предусматривающий в том числе возрастные ограничения для пользователей электросамокатов. Об этом сообщил журналистам первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.
«У нас отдельный законопроект есть, который в правительстве рассматривается. Считаем, что да, нужно вводить ограничения. Будем вводить ограничения, будем смотреть и вводить регулирование тоже в том числе», – сказал Иванов в кулуарах форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса».
Он не уточнил, каким возрастом планируется ограничить пользование электросамокатов.
При этом первый замминистра добавил, что законопроект находится в высокой степени готовности. «Рассмотрели в правительстве, еще раз ушел на доработку», – отметил Иванов.
https://www.interfax.ru/russia/1010876
К концу 2025 года на федеральных дорогах будет работать более 120 АПВГК
Доринфо, 28.02.2025
К концу 2025 года на федеральных трассах планируется обеспечить работу 124 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Об этом сообщил заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Роман Беккер в ходе семинара Ассоциации «РАДОР» на тему «Современные технологии – российским дорогам: весогабаритный контроль тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств». Как сообщается на сайте Ассоциации «РАДОР», семинар состоялся 26 февраля при поддержке Минтранса РФ, Ространснадзора и Росавтодора.
Так, директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин представил результаты мониторинга работы АПВГК на региональных дорогах. В мониторинге приняли участие 55 субъектов страны. По данным, полученным с 310 пунктов, число проездов с уклонением от контроля составляет 12 %, при этом больше половины из них (57 %) – с сокрытием госномера автомобиля. В ходе семинара было проведено голосование, и 69 % участников назвали одной из основных проблем процесса весогабаритного контроля именно уклонение от процедуры с сокрытием номеров машины. Другими проблемными вопросами названы колея в зоне АПВГК и нарушение Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС в зоне автоматического контроля.
Первый заместитель председателя Комитета по собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы РФ Сергей Тен рассказал, что в первом чтении Госдумой принят законопроект с поправками в КоАП РФ, предусматривающий усиление ответственности (штрафов) за игнорирование законных требований сотрудников контролирующих органов и за нарушение Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС в зоне автоматического весового и габаритного контроля. Также законопроект предполагает увеличение срока давности привлечения к ответственности за правонарушения в области весового контроля до 1 года.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Козлов рассказал о подготовленных Минтрансом России изменениях нормативно-правовой базы в сфере дорожного хозяйства. В частности, он сообщил о внесении в Правительство РФ законопроектов, касающихся создания единой федеральной государственной информационной системы, к которой будут подключены все АПВГК вне зависимости от формы собственности. Оператором будущей ФГИС станет ФКУ «Росдормониторинг». В министерстве рассчитывают, что запуск системы на 90 % сократит количество проблемных вопросов весогабаритного контроля. В 2025 году планируется реализация пилотных проектов в нескольких субъектах РФ, чтобы к концу 2026-го подготовить полномасштабный запуск ФГИС.
Заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Роман Беккер рассказал, что Росавтодор разработал программу по установке 309 новых автоматических пунктов до 2030 года за счет средств федерального дорожного фонда. К концу 2025 года на федеральных трассах будет обеспечено функционирование 124 АПВГК, и Росавтодор уже запланировал модернизацию своих АПВГК под функционал, заложенный в названном Антоном Козловым законопроекте.
Заместитель руководителя Ространснадзора Александр Проходцев напомнил, что с 1 января 2023 года Ространснадзор осуществляет полный спектр полномочий по весогабаритном контролю в России. Он акцентировал внимание на необходимости обеспечения корректного контроля за движением тяжеловесного транспорта, чтобы была обеспечена и неотвратимость наказания нарушителей, но при этом был бы сведен к минимуму риск привлечения к ответственности добропорядочного перевозчика.
Директор ФКУ «Росдормониторинг» Владимир Пивовар рассказал о работе федеральной государственной информационной системы выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. По его словам, в 2024 году было подано 942 980 заявлений. При этом количество обрабатываемых в день заявлений доходило до 6,5 тыс., а количество разрешений, выданных в день подачи заявлений, составило 382 753, что в 7 раз больше, чем в 2023 году.
В конце семинара Игорь Старыгин представил итоги еще одного голосования, проведенного в рамках семинара: наиболее эффективными способами решения проблемных вопросов весогабаритного контроля, участники мероприятия считают использование искусственного интеллекта и внедрение радиочастотной идентификации ГРЗ автотранспортных средств.
Ранее сообщалось, что Росавтодором реализуется план-график размещения автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) на федеральных дорогах до 2030 года. На конец 2024 года было восстановлено 42 существующих пункта и размещено шесть новых.
В последние 10 лет принято 95 % действующих национальных дорожных стандартов
Доринфо, 28.02.2025
В Федеральном дорожном агентстве состоялось заседание Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» (ТК 418 «Дорожное хозяйство»), сообщает пресс-служба Росавтодора.
На заседании под председательством президента Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николая Быстрова и начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Росавтодора Сергея Гошовца были подведены итоги работы технического комитета за 2024 год и определены планы на 2025-й.
По словам Николая Быстрова, именно в последние 10 лет принято 95 % действующих национальных стандартов в области дорожного хозяйства. Нормативная база ТК 418 «Дорожное хозяйство» на сегодняшний день является одной из самых молодых и перспективных – на 1 февраля 2025 года фонд насчитывает 445 документов.
«Такие позитивные результаты, безусловно, говорят об эффективности и продуктивности совместной деятельности всех отраслевых специалистов», – отмечается в сообщении Росавтодора.
Сергей Гошовец рассказал, что при разработке стандартов используется так называемый «цикл взросления», когда документ проходит путь от стандарта организации до национального стандарта и на каждом этапе выбирает в себя накопленный опыт. Также спикер отметил открытость электронной площадки ТК 418 «Дорожное хозяйство», на которой обсуждают все разрабатываемые отраслевые документы.
Еще одна тема обсуждения – деятельность Секретариата ТК 418 «Дорожное хозяйство» в 2024 году. За прошлый год провели экспертизу 22 нацстандартов и сформировали 22 комплекта документов, выполнена двухстадийная экспертиза 26 стандартов организаций (СТО) и сформированы заключения по ним.
«Участники заседания выразили общую уверенность, что дальнейшая плодотворная работа в части стандартизации будет способствовать развитию дорожно-транспортного комплекса РФ», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Можно ли с помощью ИИ оценить состояние асфальта?
Грин-Тех, 28.02.2025
Надежное сцепление слоев асфальта играет ключевую роль в долговечности и безопасности дорожных покрытий. Недавно разработчики из Ижевска обучили нейросеть, которая легко, быстро и качественно проводит опыт.
«После анализа существующей методики оценки ГОСТ 58401.18-2019 мы выявили ее недостатки, которые приводят к значительным погрешностям. Наше решение позволит мгновенно получать точные результаты, отправив фотографию образца в нейронную сеть», — пишут разработчики.
Для создания точной модели специалисты собрали релевантные данные, которые нейросеть понимает и различает по параметрам адгезионных свойств.
Глава Минтранса встретился с Союзом транспортников России
Транспорт России, 28.02.2025
В Минтрансе России прошла встреча руководителя ведомства Романа Старовойта с членами Союза транспортников России во главе с президентом СТР Виталием Ефимовым. Обсуждались ключевые для эффективного развития транспортного комплекса вопросы, требующие совместного решения.
Глава Минтранса отметил эффективное взаимодействие Министерства и Союза транспортников России в решении стратегических задач, стоящих перед транспортным комплексом страны. «Уверен, что обсуждение с профессиональным сообществом актуальных, в том числе проблемных вопросов, позволяет повышать качество принятия управленческих решений в сфере государственного управления, совершенствовать законодательную базу, своевременно реагировать на внешние и внутренние риски для отрасли», – сказал Роман Старовойт.
В частности, речь шла о мерах поддержки пассажирских перевозок в сельской местности. За последние 2 года заметно обновился парк общественного транспорта, порядка 6 тысяч комфортных автобусов обеспечивают транспортную доступность, в том числе удаленных сельских территорий, в 73 субъектах страны. К 2030 году не менее 85 % общественного транспорта будет приведено к нормативному состоянию. В приоритете – города с населением свыше 50 тыс. человек. При оказании федеральной поддержки большое внимание будет уделяться анализу региональных транспортных решений, также будет учитываться необходимость обеспечения транспортной доступности всех населенных пунктов, включая сельские, с упором на доступность социально важных объектов.
Говорилось комплексном развитии внутренних водных путей, в том числе поддержке пассажирских перевозок. В январе текущего года утвержден план комплексного развития внутренних водных путей, а также приняты решения о дополнительном финансировании мероприятий, которые позволят содержать внутренние водные пути по параметрам на уровне 2024 года и обеспечить эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений.
Как напомнил заместитель Министра транспорта Александр Пошивай, в текущем году на поддержку скоростных пассажирских перевозок по Волге в рамках проекта «Речные магистрали» будет направлено 150 млн рублей.
Для снятия инфраструктурных ограничений ведется строительство Багаевского гидроузла и реконструкция Городецкого гидроузла. Минтрансом проведена работа по определению наиболее важных участков внутренних водных путей, требующих содержания по установленным габаритам и финансирования в приоритетном порядке для перевозок грузов и пассажиров.
Рассмотрели также вопросы обновления парка подвижного состава для пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, обеспечения сохранности автомобильных дорог при движении тяжеловесных транспортных средств, развития железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализации портовых проектов, повышения конкурентоспособности и престижности на рынке труда профессии водителя общественного транспорта, и ряд других текущих вопросов.
«Уверен, что регулярное взаимодействие Минтранса и Союза транспортников России позволит создать необходимые условия для обеспечения стабильной работы и развития транспортного комплекса в интересах граждан, бизнеса и государства. И эта работа будет продолжена», – сказал Роман Старовойт.
«Яндекс Драйв» снизил требования к возрасту для аренды автомобилей
РИА Новости, 28.02.2025
Каршеринг «Яндекс Драйв» снизил требования к минимальному возрасту и стажу водителей для аренды автомобилей, теперь «Драйвом» смогут воспользоваться водители с 18 лет без стажа вождения, сообщила РИА Новости пресс-служба каршеринга.
Ранее функция была доступна для водителей от 21 года со стажем от двух лет.
«Аренда автомобилей «Драйва» станет доступна для водителей с 18 лет и без стажа вождения... Новые условия коснутся всех городов присутствия сервиса – Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи, Екатеринбурга и Саратова», – говорится в сообщении.
В пресс-службе «Яндекса» уточнили, что «Драйв» стал третьим крупным оператором, где пользоваться услугами каршеринга можно с 18 лет. Ранее аренда автомобилей с этого возраста стала доступна в «Делимобиле» и «Ситидрайве».
Для новой категории водителей возрастом до 21 года и со стажем менее двух лет будет действовать повышающий коэффициент, и в среднем стоимость аренды составит 14 рублей в минуту.
«Снизить цену можно благодаря аккуратной езде... Например, новые пользователи с рейтингом выше 95 смогут ездить за 11,3 рубля в минуту. Так «Драйв» стимулирует быть ответственнее и аккуратнее на дорогах. На данный момент больше 90% пользователей сервиса водят аккуратно», – добавили в «Яндексе».
https://ria.ru/20250228/drajv-2002226841.html?ysclid=m7oqjcraq5603626698
ГИБДД обновила договор с водителями
Коммерсантъ, 01.03.2025
С 1 марта водителей ждут новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Поставить транспортное средство на учет можно будет без ОСАГО, а снять с учета получится сразу после покупки, если договор купли-продажи заключен на портале «Госуслуги». А вот прекратить регистрацию авто без конкретной причины теперь нельзя: таким образом ГИБДД намерена бороться с гражданами, которые специально снимают машину с учета, чтобы не платить транспортный налог и штрафы с камер.
Действующие с 1 марта изменения заложены в новой редакции федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств». Подробные пояснения накануне дал начальник управления ГИБДД России Роман Мишуров, выступая в эфире «Радио КП».
Прежде всего, теперь при постановке машины на учет не надо будет предъявлять ОСАГО.
Эту идею ГИБДД продвигала давно, указывая, что машина после регистрации может и не участвовать в дорожном движении (например, стоять в гараже). Ряд депутатов Госдумы и Российский союз автостраховщиков указывали, что ослабление контроля может привести к росту числа водителей, которые будут ездить без ОСАГО, но этот аргумент не был воспринят. Роман Мишуров напомнил, что полис ОСАГО по-прежнему обязателен при вождении автомобиля (штраф составляет 800 руб., за повторное нарушение — 3–5 тыс. руб.). Сейчас страховщики добиваются, чтобы ГИБДД как можно скорее начала контролировать наличие «автогражданки» через камеры, но это нововведение пока отложено на 2026 год (см. “Ъ” от 27 февраля).
Новые нормы позволят снять машину с учета сразу после оформления договора купли-продажи (ДКП). Раньше для этого нужно было ждать десять дней, за это время новый собственник должен был переоформить машину на себя. Весь этот срок штрафы с камер продолжали приходить прежнему владельцу. Воспользоваться новой опцией «быстрого» снятия с учета смогут граждане, заключившие ДКП на портале «Госуслуги» или завизировавшие его у нотариуса. Если договор заключен в простой письменной форме, то надо ждать десять дней, как и раньше. На «Госуслугах» также впервые вводится электронная доверенность на представление интересов в ГИБДД.
С 1 марта нельзя будет прекратить регистрацию машины по желанию собственника, теперь для этого нужны основания: машина должна быть в угоне или продана.
Некоторые граждане пользовались возможностью свободно прекращать регистрацию, чтобы не платить транспортный налог и уходить от ответственности, констатировал Роман Мишуров. Штраф за езду на снятой с учета машине, напомним, составляет 500–800 руб. Повторное нарушение грозит лишением прав на срок до трех месяцев. Один из известных примеров таких нарушителей — популярный блогер Эдвард Бил: после скандального ДТП в апреле 2021 года в Москве выяснилось, что он регулярно ездил с превышением скорости на незарегистрированной машине и штрафы с камер не получал.
Для возобновления учета теперь нужно предъявлять автомобиль в ГИБДД на осмотр. Эта же обязанность введена для владельцев старых машин, документы на которые были выданы до 1993 года, — в случае если собственник восстанавливает утраченные (как правило, еще советские) документы и хочет получить новый ПТС.
По данным ГИБДД на 1 января 2025 года, в России зарегистрировано 67,5 млн транспортных средств (на 2,8% больше, чем годом ранее), в том числе 52,9 млн легковых автомобилей, 6,9 млн грузовиков, 3,6 млн прицепов и 0,8 млн автобусов.
Еще одно новшество — проверка уплаты утильсбора (платежа, который оплачивается при ввозе авто в РФ) при регистрации машины. Напомним, если автомобиль ввозится из-за границы для личного пользования, собственник оплачивает утильсбор по «льготному» курсу (для физлиц 3,4–5,2 тыс. руб.), но в течение года ему запрещена перепродажа авто. Если же машина изначально ввозится для перепродажи, то утильсбор должен уплачиваться в полном размере (зависит от мощности двигателя) по тарифам для юрлиц. С 1 марта ГИБДД будет запрашивать данные у Федеральной таможенной службы: если уплачен сбор по «льготному» тарифу, то регистрация машины на нового собственника невозможна в течение года с даты ввоза. Впрочем, вариант с продажей машины все же возможен — нужно будет доплатить оставшуюся часть полного сбора.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает: покупатели ввезенных в РФ автомобилей часто не знают, в каком объеме был уплачен утильсбор на машину при ввозе. «Надо иметь в виду, что проверка оплаты в ГИБДД может принести массу сюрпризов ничего не подозревающим людям. Все это обнаружится в ГИБДД, где откажут в регистрации», — говорит он.
https://www.kommersant.ru/doc/7549679
С 1 марта вводится понятие «уровень обслуживания дорожного движения»
Транспорт России, 01.03.2025
Речь о совершенствовании организации дорожного движения.
Вводится понятие «уровень обслуживания дорожного движения» — это параметр эффективности его организации, выражающий отношение средней скорости движения к скорости транспортных средств в условиях свободного движения.
Уточняются полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения и порядок разработки комплексных схем его организации.
Аттестация водителей такси Москвы и Подмосковья стала обязательной
Интерфакс, 01.03.2025
Все водители такси, которые работают в Москве и Московской области, с 1 марта должны иметь отметку о прохождении аттестации на знание правил работы в сервисе, срок ее действия – 2 года.
Водители такси, которые не сдали тестирование до 1 марта, отключаются от заказов до момента успешного прохождения теста.
«Прохождение аттестации позволит водителям проверить знания и навыки, которые важны для безопасных и комфортных поездок. Для пассажиров это гарантия того, что за рулем находится профессионал, который хорошо знает город и умеет действовать в нештатных ситуациях», – сообщал ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Он напомнил, что решение о вводе аттестации было принято в рамках федерального закона о такси. С 12 августа 2024 года до 28 февраля 2025 года обучение и тестирование могли пройти все желающие водители такси.
Тест можно сдать онлайн в личном кабинете в системе аналитики работы такси КИС (комплексной информационной системе) «АРТ» или очно в аттестационном центре. На аттестации проверяют только те знания, которые уже много лет являются обязательными для приема на работу в такси: правила перевозки пассажиров и багажа, расположение значимых объектов и путей подъезда к ним, порядок действий в чрезвычайных ситуациях.
В более чем 80% случаев таксисты сдают тестирование с первого раза, отметил Ликсутов.
Для успешной сдачи теста достаточно правильно ответить на 8 из 10 вопросов за 20 мин. Если с первого раза не получилось сдать тест, можно попробовать еще раз через 24 часа. При этом пройти аттестацию в третий раз можно только в очном формате, количество попыток не ограничено.
Заммэра в январе текущего года сообщал, что всего в Москве и Подмосковье в 2024 году насчитывалось 199 тыс. легковых такси. Ежедневно водители такси перевозили 1,73 млн пассажиров, а в системе аналитики работы такси КИС «АРТ» уже зарегистрировано более 393 тыс. таксистов.
На 13 февраля 2025 года, по его словам, каждый третий водитель такси Москвы и Подмосковья успешно прошел аттестацию. В среднем аттестацию сдают более 2 тыс. водителей такси в сутки, отметил Ликсутов.