На 54 участках дорог Подмосковья устанавливают знаки «Дикие животные»
Знаки появятся на дорогах, проходящих через лесные массивы
ТАСС, 27.05.2025
Новые дорожные знаки 1.27 «Дикие животные» установят до конца года на 54 участках региональных дорог Московской области для минимизации числа ДТП с участием диких животных. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
«Работы по обустройству 54 комплектов знаков, предупреждающих о возможном появлении диких животных, начались в начале мая - их уже установили на пяти дорогах в Серебряных Прудах, Пушкинском и Талдомском округах. Это часть комплексной работы по обеспечению безопасности на дорогах Подмосковья, которая проводится регулярно, чтобы снизить число ДТП и сохранить жизни как водителей, так и животных», - сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин, слова которого приводит пресс-служба.
Так, предупреждающие знаки появились в Пушкинском округе на участке Красноармейского шоссе вблизи микрорайона Чистые пруды и на подъезде к деревне Балабаново. В Талдомском округе - на участке между деревнями Ширятино и Колбасино и у деревень Дубки и Бельское, а также на дороге вдоль урочища «Великий лес» в городском округе Серебряные Пруды.
«Работы по установке продолжаются - предупреждающие знаки появятся на дорогах, проходящих через лесные массивы. <…> При проезде знака "Дикие животные" водителям необходимо быть внимательными и неукоснительно соблюдать скоростной режим. Если животное появилось у дороги, следует снизить скорость и плавно остановиться, не используя звуковой сигнал - необходимо подождать и дать животному уйти. Включенная «аварийка» поможет привлечь внимание других водителей и минимизирует вероятность ДТП», - добавили в министерстве.
https://tass.ru/obschestvo/24059453
Для электросамокатов создали модуль предотвращения аварий
ТАСС, 27.05.2025
Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» создали прототип автоматизированной системы предотвращения аварий на электросамокатах. При помощи комплекса датчиков обнаружения препятствий разработка позволит снизить аварийность при использовании самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) на улицах города, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
«Мы разработали прототип модуля для автоматизированного обнаружения препятствий на пути электросамоката. Наша система функционирует при помощи комплекса датчиков: дальномеров, камеры, ультразвукового датчика расстояния до цели, а также алгоритмов распознавания препятствий. Благодаря своей компактности устройство может быть встроено в рулевую колонку самоката и не будет ограничивать перемещения оператора», - привели в пресс-службе слова ассистента кафедры систем автоматизированного проектирования (САПР) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Георгия Колева.
Уточняется, что популярность электросамокатов обусловлена их удобством, экологичностью и доступностью. В распоряжении российских компаний-операторов находится 192 тыс. электросамокатов. Такая широкая доступность приводит к тому, что часто их используют люди без должной подготовки - это увеличивает вероятность аварий. Даже при максимально допустимой скорости в 25 км/ч СИМ могут представлять опасность для участников движения и пешеходов. По данным статистики, с января по сентябрь 2023 года на территории России было зафиксировано 2,64 тыс. ДТП с участием электросамокатов и СИМ.
По данным пресс-службы вуза, вес разработанного в ЛЭТИ устройства составляет 360 г, а размер модуля - 10х20 см. Датчики в его корпусе расположены таким образом, что суммарный угол обзора при виде сверху составляет 108 градусов, а при виде сбоку - 42 градуса относительно параллели горизонта. Это способствует получению полной и точной информации о наличии препятствий вокруг, что позволяет эффективно реагировать на возможные угрозы.
Комплекс датчиков фиксирует информацию об окружении со скоростью 0,7 секунды. Такой показатель позволяет своевременно и плавно снизить скорость или полностью остановиться в случае возникновения препятствия. Для автоматизированного управления системой используется недорогой одноплатный компьютер. Так как модуль потребляет немного энергии, система способна питаться от аккумулятора самоката. Однако для стабилизации напряжения и удобства подключения других устройств ученые разработали специальную плату.
«В дальнейшем планируется расширение функциональности устройства, а также проведение дополнительных тестов и оптимизация производства. Наша разработка позволит повысить уровень безопасности на дорогах и улучшить пользовательский опыт при использовании самокатов и других средств индивидуальной мобильности», - добавил Колев.
https://tass.ru/nauka/24054709
Правительство утвердило планы по снижению объема вредных выбросов в атмосферу
Ведомости, 28.05.2025
Правительство России утвердило комплексные планы по снижению вредных выбросов в атмосферу в городах, которые участвуют в федеральном проекте «Чистый воздух», сообщили в Telegram-канале кабмина.
В регионах пройдет модернизация предприятий промышленности, перевод частных жилых домов на более экологичные виды отопления (газовое или электрическое), монтаж твердотопливных котлов с высоким КПД. В городах также отремонтируют трамвайные пути и троллейбусные сети и закупят более экологичные модели общественного транспорта.
Программа коснется городских округов Ачинск и Лесосибирск Красноярского края, Уссурийский Приморского края, Кемеровский Кемеровской области, Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, Усолье-Сибирское Иркутской области, а также городского поселения Селенгинское (Бурятия) и рабочего поселка Чегдомын (Хабаровский край).
Меры будут применены за счет средств федерального и регионального бюджетов. Кроме того, будут использованы внебюджетные средства в рамках нового нацпроекта «Экологическое благополучие».
Федеральный проект «Чистый воздух» был запущен с 2019 г. в 12 городах. С 1 сентября 2023 г. к эксперименту по квотированию вредных выбросов к 12 городам подключились еще 29 из 16 регионов, преимущественно из Сибири и с Дальнего Востока. Ключевая задача проекта – достичь двукратного сокращения объема опасных атмосферных выбросов к 2030 г. по сравнению с 2020 г. Для реализации поставленной цели предусмотрены мероприятия по экологизации промышленности, коммунального хозяйства и транспортного сектора.
https://www.vedomosti.ru/politics/news/2025/05/28/1113247-pravitelstvo-utverdilo
«Автодор» планирует построить в Новороссийске дорогу для роста пропускной способности порта
INTERFAX.RU, 28.05.2025
Госкомпания «Автодор» планирует строительство в Новороссийске автомобильной дороги протяженностью 12,7 км. Об этом сообщается в материалах ГК, приуроченных к Форуму дорожных инициатив, который открылся в Сочи в среду.
Строительство автомобильной дороги М-4 «Дон» – с. Цемдолина – ул. Портовая (Новороссийск) – предусмотрено в рамках мероприятий комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Она обеспечит возможность доставки грузов и проезда транзитного транспорта до крупнейшего порта РФ в обход существующей улично-дорожной сети Новороссийска. Будет способствовать организации ближних и дальних автомобильных и железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, а также к курортным зонам и портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ).
Общая протяженность четырехполосной дороги составит 12,7 км. Дорога будет соответствовать IВ категории. Запуск в эксплуатацию намечен на 2033 год. Прогнозная интенсивность трассы на 2034 год определена на уровне 44,5 тыс. автомобилей в сутки.
Кроме того, «Автодор» планирует реконструировать участок трассы М-4 «Дон» протяженностью 59,8 км от поселка Джубга до Новороссийска. Проект предполагает реконструкцию автодороги со строительством обходов ряда населенных пунктов, что позволит выпрямить трассу на подъезде к Новороссийску. Предполагается, что это разгрузит улично-дорожную сеть ряда населенных пунктов Черноморского побережья, сократит время в пути до туристических зон региона.
Прибрежную зону Черного моря оборудуют дорогами к Крымскому мосту к 2030 году
ТАСС, 28.05.2025
Новые дорожные выходы к Крымскому мосту планируется построить вдоль всего побережья Черного моря к 2030 году. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на пленарном заседании форума дорожных инициатив, который проходит на федеральной территории Сириус.
«Мы занимаемся дальше дорогой от Горячего Ключа до Геленджика и Новороссийска. Задача - вдоль всего черноморского побережья дать возможность выхода к Крымскому мосту. Мы закончили обход Краснодара. Теперь мы параллельно вдоль черноморского побережья, тоже к 2030 году, эти работы планируем сделать», - сказал Хуснуллин.
Он добавил, что ведется проектирование дороги Джубга - Сочи, реализация которой даст возможность росту ВРП в регионе более 2 трлн рублей.
Как отметил Хуснуллин, юг России и Приазовье формируют азово-черноморский кластер, в который входят девять субъектов РФ, семь из них имеют выходы к Черному и Азовскому морям. Ежегодный турпоток на территорию этого макрорегиона составляет порядка 7-8 млн отдыхающих.
Одиннадцатый форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проходит на федеральной территории Сириус 28-30 мая. Участники мероприятия обсуждают вопросы дорожного строительства и инфраструктуры, туристических и логистических отраслей, кадровые проблемы и образовательные решения. В 2024 году форум объединил 650 человек из всех регионов РФ.
https://tass.ru/obschestvo/24075299
В Крыму на освещение трассы «Таврида» выделили почти 9 млрд рублей
ТАСС, 28.05.2025
Порядка 8,9 млрд рублей выделено на освещение 260 км трассы «Таврида» на Крымском полуострове. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников на пленарном заседании форума дорожных инициатив, который проходит на федеральной территории Сириус.
«Немаловажной задачей является строительство освещения по дороге «Таврида», 260 км. 8,9 млрд рублей заложено, мы планируем до 2027 года завершить эти работы», - сказал Ступников.
Трасса А-291 «Таврида» является одной из важнейших дорожных объектов Крыма, она проходит через весь полуостров с востока на запад. С августа 2020 года - момента запуска движения по магистрали - на «Тавриде» зафиксировано более 23 млн проездов, а среднесуточная интенсивность движения составила порядка 14 тыс. автомобилей.
О форуме
XI форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проходит на федеральной территории Сириус 28-30 мая. Участники мероприятия обсуждают вопросы дорожного строительства и инфраструктуры, туристических и логистических отраслей, кадровые проблемы и образовательные решения. В 2024 году форум объединил 650 человек из всех регионов РФ.
https://tass.ru/ekonomika/24075031
В Крыму построят четыре съезда с трассы «Таврида» до 2030 года
ТАСС, 28.05.2025
Четыре съезда с трассы «Таврида» построят на Крымском полуострове до 2030 года. Об этом сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на пленарном заседании форума дорожных инициатив, который проходит на федеральной территории Сириус.
«Мы продолжаем работу по съездам с дороги «Таврида» в Крыму, у нас запланированы четыре съезда. Они до 2030 года предусмотрены в программе развития Севастополя и Крыма», - сказал он.
Трасса А-291 «Таврида» является одной из важнейших дорожных объектов Крыма, она проходит через весь полуостров с востока на запад. С августа 2020 года - момента запуска движения по магистрали - на «Тавриде» зафиксировано более 23 млн проездов, а среднесуточная интенсивность движения составила порядка 14 тыс. автомобилей.
О форуме
Одиннадцатый форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проходит на федеральной территории Сириус 28-30 мая. Участники мероприятия обсуждают вопросы дорожного строительства и инфраструктуры, туристических и логистических отраслей, кадровые проблемы и образовательные решения. В 2024 году форум объединил 650 человек из всех регионов РФ.
https://tass.ru/obschestvo/24074887
«Автодор» планирует строительство трассы Геленджик – Джубга
www.kommersant.ru, 29.05.2025
Госкомпания «Автодор» планирует строительство дороги от Сочи к Новороссийску на участке от Джубги до Геленджика. Об этом в ходе форума дорожных инициатив в Сочи сообщил председатель правления «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«Правительство активно продвигает этот проект. Могу сказать, что в ближайшие годы совершенно точно будет вестись работа на участке от Сочи до Новороссийска. Появился также новый участок, который мы сейчас активно изучаем и проводим обоснование — от Джубги до Геленджика»,– заявил господин Петушенко.
В 2024 году компания приступила к работам на участке обхода Адлера, который также является частью новой трассы «Джубга-Сочи». По словам Петушенко, уже подготовлено полное технико-экономическое обоснование проекта.
Планируется, что дорога Джубга – Сочи станет альтернативой существующей трассы А-147. Протяженность трассы составит 152 км.
Ранее «Ъ-Новороссийск» сообщал, что «Автодор» построит дорогу протяженностью 12,7 км в рамках развития Новороссийского транспортного узла.
https://www.kommersant.ru/doc/7757084
Минтранс меняет ПДД в части привилегий спецтранспорта
Коммерсант, 29.05.2025
Минтранс намерен ужесточить требования к водителям, которые пересеклись на дороге со скорой помощью, пожарными, полицией и другим спецтранспортом с мигалками. Просто «уступить дорогу» таким машинам уже недостаточно — водители обязаны будут перестроиться в другой ряд или на обочину. Также спецтранспорт нельзя будет опережать на соседней полосе, как и двигаться в «непосредственной близости» с ним. Новые правила затрагивают ситуации, когда водители едут рядом с колонной автомобилей высших чиновников, сопровождаемых ГИБДД или ФСО. Поправки необходимы для безопасности объектов госохраны «в условиях проведения СВО и усиления террористических угроз», поясняет Минтранс. Опрошенные “Ъ” эксперты опасаются «лишней напряженности на дорогах».
Минтранс опубликовал 28 мая на regulation.gov.ru проект изменения пунктов ПДД, регулирующих действия участников движения, которые встретили на дороге спецтранспорт со спецсигналами. Среди прочего сейчас водители обязаны «уступить дорогу» автомобилям с включенными маячком синего цвета и звуковым сигналом. Это может быть и «гражданская» машина, перевозящая министра, сенатора, депутата или другое высокопоставленное лицо, которому по указу президента №635 положен автомобиль со спецсигналом. За отказ «уступить дорогу» предусмотрено наказание, описанное в ст. 12.17 КоАП,— от штрафа в размере 500 руб. до лишения прав на срок до трех месяцев.
Новые поправки разъясняют действия водителей. Им придется освободить полосу, перестроившись в соседний ряд, либо принять «все необходимые меры» для пропуска транспорта (очевидно, что речь идет о смещении на обочину, но в документе этого не сказано прямо).
Минтранс уточняет, что существующий термин «уступить дорогу» формально не предполагает каких-либо действий со стороны автомобилиста. Иными словами, ожидается, что машина вообще не должна двигаться и совершать какие-либо маневры, пока не проедет другой участник движения или не пройдет пешеход. А для пропуска спецтранспорта водитель все-таки должен перестроиться, поэтому в правилах решено добавить объяснение, что конкретно нужно делать в ситуациях, когда приближается машина с мигалкой.
Аналогичный алгоритм действий — смещение в соседний ряд или на обочину — вводится для случаев, когда по дороге движется группа техники, среди которой есть машина сопровождения со спецсигналами. Сейчас водители должны пропускать колонну, которую возглавляет автомобиль с цветографической схемой на борту и с включенными красным и синим маячками (чаще всего это машина ГИБДД). Теперь наличие «раскраски» будет необязательным. Это значит, что водитель обязан будет пропустить колонну, состоящую исключительно из «гражданских» машин, например нескольких представительских седанов или лимузинов.
Независимо от того, едет ли машина с мигалкой одна или в составе колонны, ее нельзя будет не только обгонять, но и опережать (то есть двигаться в попутном направлении в соседнем ряду с большей скоростью).
Также будет запрещено двигаться в «непосредственной близости» (это расстояние в поправках не уточняется) к спецтранспорту по соседним полосам с его скоростью, а также создавать ему помехи и «препятствовать организованному движению».
Необходимость этих поправок Минтранс объясняет ростом числа случаев, когда водители мешают проезду транспорта со спецсигналами. По данным ведомства, ежегодно фиксируется 100 тыс. случаев непредоставления преимущества машинам с мигалками. Из них около 60% приходится на скорую помощь, 30% — на пожарные автомобили, 10% — на полицейские. В Москве и Московской области фиксируется около 30 тыс. таких случаев ежегодно, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — более 15 тыс. Отметим, что у Верховного суда другая статистика: в 2022 году по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наказали всего 599 человек, в 2023 году — 481, в 2024 году — 400 человек.
Где и как нарушают ПДД московские водители
Отдельно Минтранс обращает внимание на проблемы, возникающие при проезде автомобилей с лицами, которым положена государственная охрана. Колонна такого транспорта может ехать в сопровождении как машины ГИБДД с цветографической схемой, так и автомобиля ФСО без нее (только с мигалками). Ведомство отмечает «значительный рост» числа случаев, когда водители отказываются пропускать такие автомобили, несмотря на включенные маячки. «В условиях проведения специальной военной операции, усиления террористических угроз, обусловленных активизацией деятельности радикальных структур и диверсионно-разведывательных групп, неправомерные действия участников движения приводят к возникновению причин и условий, порождающих угрозы безопасности объектов государственной охраны»,— пишет Минтранс в пояснительной записке к проекту.
Глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР) считает, что поправки могут вызвать неоднозначную реакцию автомобилистов. «Одно дело, когда едет скорая, за отказ уступить ей дорогу надо ужесточать ответственность,— говорит депутат.— Другой вопрос, когда власти фактически добавляют привилегий чиновникам, которые ездят на «Аурусах» с мигалками. Это явно вызовет лишнюю напряженность на дорогах».
https://www.kommersant.ru/doc/7756698?ysclid=mbezaap8o2418623959
Единственное в РФ серийное производство асфальтоукладчиков запустили благодаря ФРП
ТАСС, 29.05.2025
Заемщик Фонда развития промышленности, брянское НПО "Группа компаний машиностроения и приборостроения" (ГКМП) запустило единственное в России серийное производство колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. Они изготавливаются почти полностью из отечественных комплектующих и сырья, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ООО "НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) Вадим Алешкин, передает корреспондент ТАСС.
«Брянское НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) открыло новый цех и запустило единственное в России и ЕАЭС серийное производство колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. Они изготавливаются почти полностью из отечественных комплектующих и сырья», - сказал он.
Общие инвестиции в создание нового цеха составили 281 млн рублей, из которых по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» 180 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), еще 20 млн рублей - Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.
Отмечено, что предприятие перешло к серийному производству двух моделей колесных и трех моделей гусеничных асфальтоукладчиков под маркой «Десна». «Теперь брянский производитель может изготавливать ежегодно до 40 единиц техники и занять долю в 10% отечественного рынка, потеснив импорт. Уровень локализации составляет 90%», - сообщили в ФРП, добавив, что ранее, по оценкам компании, практически весь российский рынок асфальтоукладчиков занимали зарубежные производители.
Брянские асфальтоукладчики работают со всеми видами асфальтобетонных смесей, при этом последняя разработанная при поддержке Минпромторга России модель «Десна 2100» позволяет укладывать асфальтовое полотно шириной до 13 метров. «После введения санкций на поставки в Россию высокотехнологичной продукции, в том числе асфальтоукладчиков, на освободившийся рынок активно претендуют китайские производители. Благодаря льготному займу Фонда развития промышленности мы смогли оснастить современным оборудованием новый цех и перейти от штучного к серийному выпуску асфальтоукладчиков. Наша компания намерена закрыть до 10% потребности российского рынка и в дальнейшем увеличивать эту долю. Кроме того, мы ведем работу по проектированию новой машины - тротуарного асфальтоукладчика», - сказал журналистам генеральный директор ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин.
https://tass.ru/ekonomika/24084975
Григоренко: в Курске на 100% выполнены поставки новых трамваев и электробусов
ТАСС, 29.05.2025
Поставки новых трамваев и электробусов по программе обновления городского электротранспорта выполнены в Курске на 100%. Об этом сообщил вице-премьер - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.
«В Курске на 100% выполнены поставки новых трамваев и электробусов по программе обновления городского электротранспорта. Жители уже успели оценить современный транспорт и даже дали трамваям собственные имена. Для нас важно, что программа не только повышает комфорт и безопасность пассажиров, но и вызывает искренний интерес у горожан. Сейчас в городе ведутся строительно-монтажные работы: в планах - реконструкция трамвайного депо, а также модернизация еще одного маршрута, работа продолжается, чтобы сделать городской транспорт еще удобнее», - сказал Григоренко в ходе рабочей поездки в Курскую область.
По словам вице-премьера, на сегодняшний день в Курск поставлено 22 трамвая и 10 электробусов. Так, например, особенность новых трамваев состоит в том, что они не ездят по старым рельсам. Запланировано поменять 42 км рельсов, в настоящее время половина уже работ проведена. «Это новый удобный современный транспорт с кондиционерами летом, также устанавливаются современные остановки», - добавил Григоренко.
В Курске также реализуется программа «Умный город», благодаря которой жители по приложению могут отслеживать движение транспорта. В трамваях и электробусах установлены видеокамеры, позволяющие фиксировать не только пассажиропоток, но и состояние дорог и самого транспорта.
Также на совещании под председательством врио губернатора Александра Хинштейна концессионеру «Мовиста регионы Курск» была поставлена задача возобновить модернизацию трамвайной инфраструктуры и увеличить темпы проводимых работ. На данный момент общая протяженность реконструированного участка трамвайных путей составляет более 25 км - свыше половины от запланированного показателя. «Наша задача - найти все необходимые решения для того, чтобы проект был завершен, все ремонты были полностью завершены, на всем маршруте уже была современная сеть, благоустройство территории, вышли трамваи. Здесь силами региона мы не справимся, и сегодняшнее положение Курской области, к сожалению, не дает нам возможности покрывать возникающие новые потребности, поэтому я очень рассчитываю, что <…> мы найдем решения, которые будут работать для людей и во имя людей», - отметил Хинштейн.
Комплексная программа обновления городского электротранспорта реализуется в ряде регионов России, в том числе в Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском и Пермском краях. Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов, кредитов ВЭБ.РФ и частных инвестиций.
https://tass.ru/obschestvo/24088575
В ДНР внедрят комплексы управления транспортными потоками
ТАСС, 29.05.2025
Комплексы управления транспортными потоками внедрят в ДНР для недопущения пробок на дорогах, сообщил глава республики Денис Пушилин по итогам участия в форуме дорожных инициатив, который проходит на федеральной территории Сириус.
«На форуме были представлены самые передовые отечественные технологии строительства и восстановления дорог, современные наработки в сфере безопасности дорожного движения. Обязательно используем их в Донбассе - в этом году в республике восстановим более 700 км дорог с акцентом на внутри- и межмуниципальные. Об этом нас просят жители региона. Будем параллельно с укреплением дорожного каркаса региона внедрять комплексы по управлению транспортными потоками против пробок», - написал Пушилин в своем Telegram-канале.
Он добавил, что на форуме с федеральными чиновниками достигнуты рамочные договоренности по дальнейшему увеличению плана реконструкции дорог республики.
Министр транспорта ДНР Александр Бондаренко сообщил ТАСС, что дополнительные ресурсы в 2025 году направят на восстановление улично-дорожной сети донецко-макеевской агломерации, включающей крупнейшие по численности населения города ДНР. С 2014-го там не могли начать планомерные ремонты из-за украинских обстрелов. С отдалением фронта объемы работ растут: изначально в этом году планировалось сделать по республике 454 км, сейчас - более чем 700 км.
https://tass.ru/obschestvo/24088839
Участок трассы М-12 «Восток» до Казани готов к приему беспилотников
ТАСС, 29.05.2025
Участок трассы М-12 «Восток» до Казани готов к приему беспилотного движения, сообщил журналистам председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в кулуарах форума дорожных инициатив.
«До Казани она готова, с нашей точки зрения. Поэтому сейчас с Министерством транспорта обсуждаем, когда мы это сделаем, когда запустим. В принципе, дорога, по большому счёту, как и М-11, как и ЦКАД, на которой недавно совершенно запускали беспилотники», - сказал он.
Петушенко также отметил, что в настоящий момент отрабатываются технические моменты проекта. «Поэтому сейчас технические варианты отработаем. В нормативных документах это следующий год(запуск беспилотников), но, по большому счету, готовность там уже очень-очень высокая», - добавил он.
Говоря о финальной стоимости трассы М-12, Петушенко подчеркнул, что цена (296,75 млрд руб.) не изменилась, и сроки завершения работ по строительству также определены - 30 июня 2025 года. «Цена не меняется, она как была, так и остается. Те деньги, которые мы заявляли, - они не изменились. Срок по завершению всех работ по договорам - 30 июня этого года <...>», - указал Петушенко.
https://tass.ru/ekonomika/24084675
Новый электробус длиной 18,7 метра начали тестировать в Москве
transportrussia.ru, 29.05.2025
Прокатиться на новом электробусе особо большого класса можно сейчас на маршруте Е10 от станций метро «Саларьево» и «Китай-город», сообщает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В салоне предусмотрено 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте.
Новый электробус длиной 18,7 метра имеет запас хода не менее 135 километров после подзарядки. Здесь доступны все привычные для горожан удобные сервисы. При этом они рассчитаны на большее количество пассажиров.
На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупногабаритный багаж. Кроме того, для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти в салон и покинуть его. Машина оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями.
Электробус прошел все необходимые проверки и полностью готов к безопасной работе с пассажирами. Теперь они тоже могут самостоятельно протестировать инновационный транспорт на маршруте Е10, оценить удобство и комфорт поездок.
Штраф за езду на транспорте с превышением по уровню шума предложено увеличить в 40 раз
transportrussia.ru, 29.05.2025
В Госдуме предложили увеличить ответственность граждан за эксплуатацию транспортных средств с превышением уровня шума и загрязняющих веществ, а также на должностных лиц за допуск таких средств к использованию. Соответствующий законопроект внесен в парламент.
В случае его принятия административный штраф на граждан составит 20 тыс. рублей, на должностных лиц от 20 до 30 тыс.
рублей, что будет существенным взысканием и будет отвечать актуальной ситуации в обществе.
Предлагаемый размер административных штрафов отвечает запросам общество на комфортную городскую среду, соблюдение тишины и покоя
граждан, снижение воздействия вреда от транспортных средств, считают депутаты.
В настоящее время установлена административная ответственность за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением
нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума в размере 500 рублей, а также за допуск таких средств в эксплуатацию - в размере от 500 до 1 тыс. рублей. Указанные штрафы были установлены в 2007 году, штраф за эксплуатацию повышен в 2013 году с 300 до 500 рублей, однако в настоящее время, учитывая инфляцию с 2007 года, является незначительным.
На создание дорог на острове Русский направят около 2,5 млрд рублей
ТАСС, 30.05.2025
Порядка 2,5 млрд рублей направят на создание автодорожной сети острова Русский к 2026 году. Об этом говорится в презентации управляющего директора инвестиционного департамента Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Андрея Шарафутдинова.
«Финансирование автодорог составит 2,5 млрд рублей до 2026 года», - говорится в презентации.
Шарафутдинов уточнил, что основная часть дорожной инфраструктуры будет готова в 2026 году. Дорожная сеть охватит территорию Дальневосточного федерального университета и территорию ИНТЦ «Русский». «[Дорожная сеть охватит] не только ИНТЦ «Русский», а в принципе развитие инфраструктуры острова «Русский», потому что ИНТЦ - это один из объектов «Русского». Там же есть и ДВФУ», - сказал он.
ИНТЦ «Русский» создан постановлением правительства РФ по инициативе Дальневосточного федерального университета. Это территория с особым преференциальным режимом, предназначенная для развития высокотехнологичного бизнеса на Дальнем Востоке России и продвижения российских наукоемких продуктов и технологий. Среди основных направлений деятельности ИНТЦ - освоение ресурсов Мирового океана, развитие биофармацевтики и биотехнологий, создание новых средств взаимодействия человека с цифровым миром.
https://tass.ru/ekonomika/24094879
Строительство моста на границе РФ и КНДР будет завершено 19 июня 2026 года
ТАСС, 30.05.2025
Строительство автомобильного моста через реку Туманную на границе России и КНДР будет завершено 19 июня 2026 года. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ об авансировании госконтракта на выполнение работ по мосту.
«В соответствии с планом мероприятий (дорожной картой) по строительству автомобильного моста на российско-корейской государственной границе, утвержденным министром транспорта Российской Федерации Старовойтом Р. В. и министром охраны государственной территории и окружающей среды Корейской Народно-Демократической Республики Ким Ген Чжуном 14 октября 2024 г., определен срок начала строительства автомобильного моста на российско-корейской государственной границе - 19 июня 2025 г., срок завершения строительства - 19 июня 2026 г.» - сказано в документе.
Строительство моста через реку Туманную в Приморском крае ведется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» на основе межправительственного соглашения. Работы начались в апреле текущего года, в церемонии старта проекта участвовали представители Минтранса и премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Длина моста будет составлять около 1 км, а подъездная дорога с российской стороны достигнет 2,4 км.
Рядом с мостом в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» будет построен автомобильный пункт пропуска «Хасан». Его оснастят 10 полосами движения, а пропускная способность составит до 300 транспортных средств и 2 850 человек в сутки с возможностью расширения.
Как ранее отмечали в Минтрансе РФ, финансирование строительства пункта пропуска полностью обеспечено. Его планируют сдать в эксплуатацию одновременно с мостом.
https://tass.ru/ekonomika/24099695
В России запустили первую квантово-защищенную сеть для системы управления дорожным движением
www.itsjournal.ru, 30.05.2025
На участке федеральной трассы М-11 между ПВП успешно запустили пилотный проект по апробации системы квантового распределения ключей шифрования (КРК). Для России это первый опыт внедрения технологий квантового шифрования в телекоммуникационную инфраструктуру автодорожной отрасли.
Cистема квантового распределения ключей шифрования «Квалион» производства ООО «СМАРТС-Кванттелеком» обеспечит кибербезопасность критической инфраструктуры для беспилотных логистических коридоров.
Квантовая криптографическая система выработки и распределения ключей предназначена для выработки симметричных криптографических ключей, называемых квантовыми ключами, посредством передачи квантовых состояний между двумя модулями — Отправителем и Получателем.
ККС ВРК автоматизировано формируют и передают в СКЗИ уникальные криптографические ключи, никак не связанные с долговременными криптографическими ключами — участие администраторов требуется только при первичном запуске системы.
Ключевыми особенностями системы разработчики называют уникальный отечественный протокол квантового распределения ключей на боковых частотах (КРКБЧ), возможность сопряжения одного СКЗИ сразу с несколькими модулями ККС ВРК, входящими в состав разных систем, а также возможность реализации квантового канала по атмосферной линии связи при сопряжении с телескопической системой (дальность атмосферного канала до 50 м).
Стоит отметить, что применение квантовых коммуникаций гарантирует мгновенное обнаружение атак, абсолютную криптостойкость и нулевую вероятность взлома даже с использованием вычислительных ресурсов будущих квантовых компьютеров. В особенности это важно на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, где безопасность играет ключевую роль.
Как отметил президент «СМАРТС» Станислав Давыдов квантовые коммуникации уже не будущее, а настоящее.
«Наше оборудование уже сегодня обеспечивает защиту данных на уровне, недостижимом для традиционных способов обмена ключами шифрования. Это особенно важно для развития и безопасности „Умных дорог“ нашей страны», — прокомментировал Станислав Давыдов.
Советник генерального директора по науке ООО «СМАРТС-Кванттелеком» Владимир Егоров подчеркнул, что главным приоритетом для «умных» дорог является безопасность.
«Очень хорошо, что здесь эта тематика звучит в самых разных разрезах, в том числе и квантовом. Потому что, конечно, для систем промышленного интернета и автодорог, в частности умных, безопасность — это приоритет. Одно дело для операторов связи — это украденные данные или для банков — финансы, безопасность на дороге — это жизни людей, это большие инфраструктурные потери», — отметил Владимир Егоров.
В России могут запустить ИИ для выявления нарушений ПДД на самокатах
ТАСС, 2.06.2025
Комплекс на основе искусственного интеллекта (ИИ) могут запустить в России для выявления нарушений правил дорожного движения (ПДД) на самокатах, сообщили ТАСС в пресс-службе Ntechlab (технологический партнер госкорпорации «Ростех»). ИИ будет контролировать движение самокатчиков и с помощью встроенного голосового помощника просить сойти с самоката на пешеходном переходе или прекратить движение вдвоем.
«Компания Ntechlab разработала решение на основе ИИ, которое позволит снизить количество ДТП с участием самокатов и повысить культуру езды на этом виде транспорта. ИИ может выявлять пересекающих пешеходный переход самокатчиков, которые не спешились, а также определять, что на самокате двигаются вдвоем или с ребенком, и фиксировать факты нарушения правил парковки самокатов», - говорится в сообщении.
Как отметили в компании, решение имеет большой потенциал внедрения в крупных городах и регионах, где использование самокатов носит массовый характер. «Сейчас продукт находится на финальном этапе тестирования, интерес к нему проявили уже несколько регионов», - добавили там.
Как рассказали в Ntechlab, комплекс на основе ИИ может контролировать движение самокатчиков не только на тротуарах, автодорогах, перекрестках и в пешеходных зонах, но и, к примеру, в парках и других общественных пространствах. Также при распознавании нарушения ИИ с помощью встроенного голосового помощника может вежливо попросить сойти с самоката на пешеходном переходе или прекратить движение вдвоем.
«Многие из самокатчиков не соблюдают ПДД при проезде пешеходных переходов, где необходимо спешиться. Или передвигаются на самокате вдвоем, в том числе с ребенком. Наше решение нацелено на то, чтобы снизить количество таких грубых нарушений и тем самым уменьшить количество аварий. Более того, мы разрабатываем такой функционал в продукте, который позволит властям оперативно передавать информацию о нарушителях непосредственно кикшеринговым сервисам. Они, в свою очередь, смогут своевременно провести работу с пользователями», - отметил гендиректор NtechLab Алексей Паламарчук.
О компании
Ntechlab основана в 2015 году, разрабатывает технологии видеоаналитики на базе нейросетей, в том числе технологии распознавания лиц и силуэтов людей, а также транспортных средств и номерных знаков. Продукты компании используются в более 70 регионах России и 34 странах.