Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (30.05.2022)

30.05.2022 Просмотров: 383

Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» обсудили в Астрахани

РОСАВТОДОР, 23.05.2022

С рабочей поездкой Астраханскую область посетили министр транспорта России Виталий Савельев, первый замминистра транспорта Андрей Костюк и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев. Вместе с губернатором региона Игорем Бабушкиным делегация осмотрела порты Оля и Астрахань, пограничный пункт пропуска «Караузек», Новый мост и международный аэропорт Астрахань им. Б.М. Кустодиева.

Министр подчеркнул, что в контексте развития коридора «Север – Юг» и увеличения грузопотока речь идёт не только о завершении строительства и оснащении в соответствии с нормативными требованиями пограничного пункта пропуска «Караузек», который находится на границе Астраханской области и Республики Казахстан, но также о модернизации портов и ремонте мостов. «Мы сегодня осмотрели практически все ключевые объекты инфраструктуры, которые требуют финансовых вложений и участия федерального центра. Развивать их необходимо, особенно в условиях санкций, и мы обязаны найти альтернативные логистические маршруты», – отметил глава Минтранса.

Также участники делегации Минтранса России и Федерального дорожного агентства обсудили будущее строительство Северного обхода Астрахани. По проекту новый участок на правом берегу Волги будет примыкать к федеральной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань, а на левом берегу – к трассе Астрахань – Красный Яр – граница Республики Казахстан. В настоящее время движение транспорта осуществляется по действующему участку автомобильной дороги II технической категории, по двум полосам через областную столицу по существующим мостам.

Общая протяженность нового отрезка составит 12,6 км с доведением параметров дороги до II технической категории с четырьмя полосами движения. Кроме того, планируется строительство двух транспортных развязок и пяти искусственных сооружений, включая мост через Волгу длиной до 1,8 км.

Строительство Северного обхода решит задачу по развитию Астраханского транспортного узла и повысит эффективность международного транспортного коридора «Север – Юг». Путь через Волгу сократится в два раза, а улицы Астрахани будут освобождены от транзитного транспорта.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/527481


Все главное о дорогах

Главгосэкспертиза России, 24.05.2022

С 30 мая по 1 июня 2022 года в Сочи пройдет VIII форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Организатор форума – Государственная компания «Автодор». Информационным партнером выступит «Вестник государственной экспертизы» – официальное издание Главгосэкспертизы России.

Традиционно площадки главного отраслевого форума объединяют представителей федеральных и региональных органов власти, ведущих компаний дорожно-строительного и телекоммуникационного рынков, научно-исследовательских и проектных организаций, а также профессиональное экспертное сообщество из разных городов России и ближнего зарубежья.

В этом году главный акцент деловой программы – диалог власти и бизнеса в новых экономических реалиях. Отдельное внимание в рамках диалога будет уделено мерам государственной поддержки застройщиков и разработчиков инновационных продуктов на рынке транспортного строительства.

Участники дискуссий также обсудят вопросы импортозамещения дорожной техники, материалов и программного обеспечения, внедрения инноваций и интеллектуальных транспортных систем на ключевых объектах федеральной программы «Комплексный план расширения магистральной инфраструктуры» и национального проекта «Безопасные качественные дороги». Кроме того, в числе основных вопросов повестки – совершенствование механизмов ценообразования и сметного нормирования в дорожном строительстве, актуализация отраслевых стандартов и норм технического регулирования, формирование новых логистических коридоров и ряд других актуальных проблем отрасли. Больше информации о форуме здесь: http://ircforum.ru/ru/about/info/

https://gge.ru/press-center/news/vse-glavnoe-o-dorogakh/


Президент Владимир Путин обозначил главные задачи по развитию транспортного комплекса

Стройкомплекс России, 25.05.2022

Президент Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса Российской Федерации. «На протяжении многих лет мы последовательно, системно наращиваем логистические возможности России, делаем это с расчетом на перспективу, на долгосрочный эффект для отечественного бизнеса, для наших граждан», – подчеркнул Владимир Путин.

Он отметил, что от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов необходимо избавляться. При этом абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры.

«Напротив, важно, как уже говорил, форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере. В том числе нужно активно задействовать механизм параллельного проектирования и строительства, конечно, при соблюдении требований по безопасности и надёжности вводимых объектов – это само собой разумеется. Здесь могут потребоваться дополнительные корректировки нормативной базы, порядка подготовки проектной документации и регламента строительных работ», – сказал Владимир Путин.

Развитие морских и речных портов, железных и автомобильных дорог должно учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки. Также должна учитываться возможность расширения и модернизации инфраструктуры для увеличения пропускной способности.

«Считаю правильным отказаться от инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей – только из текущих, оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты, закладывается их мощность: потом её не хватает. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать. Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы. И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется – вокруг неё жизнь начинается, нет дороги – и нет ничего. Другими словами, именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки», – сказал глава государства.

Помимо прочего, он отметил необходимость ускорить строительство новых и модернизацию действующих пунктов пропуска не только наземных, но и морских портов на границе, чтобы обеспечить более быстрое, удобное для бизнеса прохождение таможенного, фитосанитарного и других видов контроля.

https://stroi.gov.ru/


Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 25.05.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены доработанные редакции проектов:

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Лазерное сканирование. Общие требования к проведению работ» (1.2.418-1.306.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Лазерное сканирование. Требования к данным лазерного сканирования на различных этапах жизненного цикла автомобильной дороги» (1.2.418-1.307.22).

https://tk418.ru/


В Татарстане обсудили ход реализации маршрута Москва – Казань – Екатеринбург

РОСАВТОДОР, 25.05.2022

Сегодня, 25 мая 2022 года, состоялась рабочая поездка руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова в Республику Татарстан. Глава ведомства вместе с Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым осмотрел объекты строительства скоростной автомобильной дороги М-12 и второго этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, входящих в транспортный коридор, Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург.

После завершения осмотра Роман Новиков провел совещание по вопросам реализации маршрута на участке от Казани до Екатеринбурга. Оно состоялось в штабе строительства на втором этапе обхода в районе села Шингальчи Нижнекамского района. В мероприятии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Миннинханов, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, руководители подрядных организаций и проектного института.

Роман Новиков отметил, что Росавтодор ведет ежедневный мониторинг событий и процессов, происходящих на объектах маршрута Москва – Казань – Екатеринбург. Результаты мониторинга показывают, что выполнение всех мероприятий идет в соответствии с графиком.

«В ближайшее время произойдет несколько ключевых событий по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов. Завтра мы ожидаем получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту важнейшего искусственного сооружения на обходе – моста через реку Кама, который будет построен в составе первого этапа. Решение по дорожной части проекта первого этапа будет принято в первой декаде июня», – сообщил участникам совещания Роман Новиков.

Общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1 600 км, из которых порядка 305 км пройдёт по территории Татарстана. В границах республики маршрут начнется от трассы М-12 в районе Шали до Нижнекамска по федеральной трассе М-7 «Волга», затем он пройдет по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов с выходом через участок реконструкции трассы М-7 «Волга» до границы с Республикой Башкортостан.

От Казани до Нижнекамска входящий в скоростной маршрут участок трассы М-7 – это четырехполосная дорога первой категории. Она находится в нормативном состоянии, поэтому не требует модернизации за исключением мероприятий, направленных на улучшение безопасности дорожного движения и повышения скоростного режима. Сейчас на ряде участков для пересечения трассы предусмотрены наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием, в районе которых действует ограничение скорости. Здесь будут построены 22 надземных пешеходных перехода, по которым пешеходы смогут безопасно пересечь трассу. Это решение позволит устранить разрывы в барьерном ограждении, убрать светофоры и организовать беспрепятственное и беспрерывное движение транспортных средств на скоростном маршруте.

Проектная документация по надземным переходам находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Получение положительного заключения на объекты ожидается в июне этого года.

Перед Нижнекамском скоростной маршрут пойдет по новому направлению – обходу Нижнекамска и Набережных Челнов, который позволит вывести весь транзитный транспорт из этих городов. Это разгрузит улично-дорожную сеть и положительно скажется на экологии населенных пунктов. Общая протяженность обхода составит 81,4 км. Проект будет реализован в три этапа.

Строительно-монтажные работы идут на втором этапе обхода протяженностью 23,7 км. На участке активно ведутся земляные работы, продолжается подготовка территории строительства, возводятся производственные базы – осуществляется монтаж АБЗ и ГСУ, завозят материалы. Ведется строительство семи мостов, пересекающих реки Аланка, Клятлинка, Авлашка, Аштылга и ручьи.

На объекте уже устроено 937 тысяч кубометров насыпи, что составляет 40% от всего объема. Параллельно ведется строительство 7 водопропускных труб из 30, предусмотренных проектом. На разных участках в работах задействовано 144 единицы техники и 307 рабочих, в том числе механизаторы, ИТР и дорожные рабочие.

К устройству основания дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси планируется приступить в июне, а к укладке асфальтобетонного покрытия – в начале августа. Для этих целей на складе временного хранения уже заготовлено около 43 тысяч тонн щебня и около 120 тысяч кубических метров песка.

Проектная документация по первому этапу с мостовым переходом через реку Кама находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Положительное заключение на проект третьего этапа уже получено, ведется подготовка к заключению государственного контракта на строительно-монтажные работы.

За Набережными Челнами до границы с Башкортостаном скоростной маршрут продолжится по трассе М-7 «Волга», участки которой будут реконструированы, что позволит расширить их до четырех полос и довести до параметров дороги первой категории. Проектная документация по объектам реконструкции на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России», получение положительного заключения ожидается до конца июня.

В рамках реализации скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург на дороге М-7 «Волга» предусмотрен и капитальный ремонт. Участок от 1155 до 1161 километра протяженностью 5,5 км будет отремонтирован и расширен до четырех полос движения. Работы на нем уже ведутся. Дорожники приступили к разборке старой дорожной одежды, устройству земляного полотна и подстилающего слоя. До конца мая специалисты приступят к устройству нижнего слоя основания из органоминеральной смеси. Ввести объект в эксплуатацию планируется в ноябре этого года.

Все мероприятия, запланированные в рамках реализации скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург, будут завершены в 2024 году.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/529121


Промысловые дороги на нефтегазовых месторождениях в Югре строят по инновационной технологии «Брит»

ДорИнфо, 25.05.2022

Предприятие «Газпромнефть – Дорожное строительство» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре приступило к строительству промысловых дорог на нефтегазовых месторождениях с применением собственной запатентованной технологии «Брит». Об этом в среду, 25 мая, сообщает пресс-служба «Газпромнефть - Битумные материалы».

Инновационное решение снижает капитальные затраты на содержание дорог до 25 %. Составы укрепленного грунта подбираются индивидуально с учетом климатических особенностей региона и нагрузки на автодорогу. Смесь для будущей дороги создают на месте строительства, после чего ее укладывают на подготовленное основание и уплотняют.

«В этом году мы планируем построить и отремонтировать порядка 250 тыс. квадратных метров автомобильных дорог. Для реализации проектов в российских регионах мы будем применять нашу технологию «Брит»: метод строительства покрытий и оснований из укрепленных грунтов, а также защитно-восстановительные составы для повышения срока службы асфальтобетона. На протяжении последних лет эта технология демонстрирует высокий уровень эффективности и надежности как на промысловых дорогах в сложных климатических условиях севера, так и на дорогах общего пользования», – рассказал генеральный директор «Газпромнефть - Дорожное строительство» Михаил Поздняков.

По информации пресс-службы, сейчас предприятие также приступает к реализации проекта по нанесению инновационного защитного состава «Брит» на федеральной трассе Р-120 «Золотое кольцо».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=117035


Представители Минтранса приняли участие в работе Евразийского экономического форума

Минтранс России, 26.05.2022

26 мая в Бишкеке состоялся Евразийский экономический форум. В режиме видеоконференцсвязи представители Минтранса России приняли участие в работе двух панельных дискуссий, прошедших в рамках Форума.

На дискуссии, посвященной транспортному комплексу, рассматриваемому в качестве каркаса евразийской интеграции, отмечена необходимость синхронного развития инфраструктуры в направлении евразийских транспортных коридоров, проходящих по территории государств-членов ЕАЭС.

По итогам мероприятия принята резолюция, в которой обозначены дальнейшие взаимные шаги на пути к формированию единого транспортного пространства ЕАЭС.

Также состоялась отраслевая дискуссия по цифровизации, ставшей неотъемлемой частью современных интеграционных процессов. Участники обсудили реализацию проекта информационно-коммуникационной «витрины» национальных сервисов экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС. Российская сторона проинформировала коллег по ЕАЭС о внедренных на территории России сервисах, связанных с применением электронных навигационных пломб и электронной международной транспортной накладной, а также автоматизацией весогабаритного контроля на автомобильных дорогах.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10266


Стройкомплекс России создал официальный интернет-портал

АНО «Индустрия безопасности», 26.05.2022

Он доступен не только государственным ведомствам и специалистам, но и всем гражданам, интересующимся развитием отрасли.

Официальный портал о строительстве запущен в России. Сайт https://stroi.gov.ru/ станет самой крупной профессиональной площадкой, где будет публиковаться официальная проверенная информация о развитии строительной отрасли, сообщает пресс-служба Минстроя РФ.

Ранее интернет-ресурс Стройкомплекса России был доступен только профильным специалистам и представителям федеральных и региональных органов власти. Но с учетом перспектив серьезных изменений в отрасли необходимо было создать единое и открытое информационное пространство, заявил на заседании Президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации вице-премьер Марат Хуснуллин.

На сайте будет размещаться информация обо всех планируемых изменениях в нормативной базе и проекты НПА, материалы о реализации проектов капитального строительства – требованиях, предъявляемых к каждому этапу, необходимых согласованиях и документах. Для застройщиков и проектировщиков будет полезна информация о наличии инновационных материалов и технологий, возможностях финансирования в отдельных регионах, включая льготные бюджетные кредиты, инфраструктурные облигации, а также решения о выделении средств на опережающее финансирование строительства и др.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15457.html


В 2022 году на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» направят 342 миллиарда рублей

РОСАВТОДОР, 27.05.2022

В Республике Алтай в рамках заседания Коллегии Федерального дорожного агентства совместно с Общественным советом федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве, Комиссией по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палатой Республики Алтай и Общественным советом при Министерстве регионального развития Республики Алтай обсудили промежуточные итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и планы реализации мероприятий на III–IV квартал 2022 года, а также участие общественности в процессе развития дорожной отрасли.

Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов доложил о ходе реализации дорожных программ на территории страны в текущем году.

«В 2022 году общее финансирование федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги», в 84 субъектах страны составило 342 млрд рублей. Уровень контрактации на сегодняшний день достиг 94,6%», – сообщил он.

Радик Фаразутдинов подчеркнул, что кроме национального проекта в стране также реализуется ряд других дорожных программ. Так, в госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» в этом году принимают участие 43 субъекта страны, которым выделено 8,6 млрд рублей. А в федеральном проекте «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» участвуют 84 региона России. На реализацию мероприятий этой программы предусмотрено финансирование в размере 51,8 млрд рублей.

Кроме того, на внедрение интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году в 42 субъектах страны будет направлено 7,35 млрд рублей.

Министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий рассказал о реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. Так, в текущем году в республике приведут в нормативное состояние 60 объектов протяженностью 242 км.

В перечень работ 2022 года вошли участки дорог, ремонта которых в регионе давно ждали. В частности, по многочисленным просьбам жителей к устройству асфальтобетонного покрытия приступят на трассе Акташ – Улаган – Балыктуюль, а также на отрезке пути Черга – Беш-Озек – Усть-Кан (от села Барагаш до границы Усть-Канского района).

Константин Зорий отметил, что при реализации национального проекта в Республике Алтай активно используются современные технологии и стандарты, что позволяет продлить сроки эксплуатации объектов. Также в ходе работ активно используют местные строительные материалы – щебенистые грунты, что позволяет минимизировать затраты.

В ходе заседания обсудили и результаты мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Олег Понарьин отметил, что на текущий момент на территории страны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение всех трех основных показателей аварийности: количества дорожно-транспортных происшествий на 8,1%, числа погибших на 2,7%, пострадавших на 8,3%.

То, что безопасность на дорогах повышается, подтверждают и жители регионов. Так, в минувшем году впервые в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» проведен опрос населения для определения значения показателя «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения».

«По оценке всероссийского центра изучения общественного мнения 68% жителей страны удовлетворительно оценили уровень защищенности от ДТП, уровень безопасности дорожного движения. Вот такой уровень доверия, конечно, заставляет всех нас еще раз обратиться к объективности этого результата и эту планку повысить еще больше», – подчеркнул Олег Понарьин.

Особое внимание в ходе мероприятия уделили общественному контролю за ходом реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Республики Алтай. Так, перечень объектов нацпроекта на каждый следующий сезон формируется с учетом пожеланий жителей региона, которые принимают участие в ежегодных общественных слушаниях и опросах. Участники обсуждений могут направлять свои замечания и пожелания в Министерство регионального развития Республики Алтай. Все полученные предложения учитываются при составлении планов дорожных работ.

За три года при проведении общественных слушаний в республике рассмотрено 40 обращений граждан. В результате 29 участков дорог были включены в перечень ремонта, еще девять объектов внесены в план по содержанию за счет местного бюджета. По оставшимся двум необходимы более капиталоемкие мероприятия, поэтому работы на них запланированы после 2024 года.

«Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» решает одну из ключевых задач Республики Алтай – обеспечение транспортной доступности. Мы, как общественники, понимаем, насколько это важно для простых людей, которые ежедневно добираются из своих сел в районные центры, либо из отдаленных районов – в столицу республики», – отметила председатель Общественного совета при Министерстве регионального развития Республики Алтай Елена Басаргина.

Аналогичная работа с населением организована во всех регионах страны. Только в 2021 году было реализовано порядка 4 тысяч мероприятии? с участием общественности. С целью вовлечения граждан в реализацию нацпроекта создана система учета общественного мнения. Функционирует официальный интернет-ресурс проекта БКД.РФ, сообщества проекта в социальных сетях, также обращения поступают на «Карту убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Всего за три года нацпроекта только по основным федеральным каналам связи от граждан поступило порядка 26 тысяч обращений.

Руководитель Росавтодора Роман Новиков, в свою очередь, поблагодарил Общественный совет Федерального дорожного агентства и общественные организации Республики Алтай за обратную связь, добавив, что общественность является первоисточником при подготовке и реализации дорожных программ.

Глава ведомства отметил положительный опыт губернатора Алтайского края, который пересмотрел целеполагание объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги» в результате личных поездок по селам и получения обратной связи от местных жителей.

https://rosavtodor.gov.ru/about/kollegiya-rosavtodora/novosti/530071


На третьем этапе Южного обхода Саратова построят новый мост через Волгу

Главгосэкспертиза России, 27.05.2022

Южный обход Саратова расположен на автодороге Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Реконструкция участка федеральной трассы предполагает ее расширение до 4 полос по нормам категории I-Б, а также строительство нового моста через Волгу. Проект поддержал президент России Владимир Путин, работы должны завершиться в 2024 году. В настоящее время Главгосэкспертиза России рассматривает документацию на третий этап реконструкции, включающий строительство мостового перехода.

«Строящийся участок должен замкнуть кольцо объездной дороги вокруг Саратова и обеспечить выезд из центра города транзитного автотранспорта на левый берег Волги в направлении города Энгельса, с дальнейшим выходом на границу с Республикой Казахстан. Новый автомобильный мост будет расположен ниже действующего железнодорожного перехода через Волгу. Его строительство улучшит транспортную ситуацию в Саратовско-Энгельсской агломерации, где проживает более 40% населения Саратовской области, а также позволит реализовать выгодное транзитное преимущество региона на пересечении международных коридоров Запад – Восток и Север – Юг», – рассказал Денис Авдошин, начальник отдела комплексной экспертизы Саратовского филиала Главгосэкспертизы России.

Проектируемый мост через Волгу длиной 11 км соединит федеральные дороги Р-22 «Каспий» и Р-228 Камышин-Волгоград с трассой А-298 Энгельс – Ершов – Озинки, которая является частью европейского коридора с выходом в Казахстан и Китай. Сметой предусмотрены мероприятия по транспортной безопасности мостовых сооружений.

Общая протяженность трассы Южного обхода Саратова составит 41,9 км. В августе 2021 года было принято решение досрочно ввести в 2022 году первые 11 км (этапы I-II). На эти цели из Резервного фонда Правительства РФ дополнительно выделено около 1,5 млрд руб. По завершении работ III-VI этапов весь Южный обход расширят до четырех полос движения с разделением транспортных потоков.

«Согласно прогнозируемым данным, перспективная интенсивность движения на этом участке составит 34 тыс. авт/сут, следовательно, требуется строительство скоростной автодороги категории I-Б с центральной разделительной полосой», – пояснил Артур Караханян, начальник технического отдела филиала Росавтодора ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское».

Застройщик – Федеральное казенное учреждение «Нижне-Волжское управление федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства». Генеральный проектировщик – ООО «Дорпроект».

https://gge.ru/press-center/news/na-tretem-etape-yuzhnogo-obkhoda-saratova-postroyat-novyy-most-cherez-volgu/


В 2022 году в Республике Алтай отремонтируют более 242 км дорог по дорожному нацпроекту

РОСАВТОДОР, 27.05.2022

27 мая в Горно-Алтайске руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провёл рабочую встречу с главой, председателем правительства Республики Алтай Олегом Хорохординым. На повестке – перспективы развития сети автомобильных дорог федерального значения на территории субъекта и итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в первой половине 2022 года.

В совещании также приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по собственности, земельным и имущественным отношениям, председатель Общественного совета федерального проекта политической партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» Сергей Тен, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Виталий Махалов, министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель руководителя Росавтодора Виктор Тимофеев, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог ведомства Виталий Голиков и начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков.

«Дорожная деятельность, которая осуществляется на территории Республики Алтай, приводит к ощутимым результатам, особенно в части снижения уровня аварийности – это одна из первоочередных наших задач. Так, по итогам четырех месяцев этого года на федеральных трассах, если сравнивать с аналогичным периодом 2021-го, количество ДТП снизилось на 17,4 %, а раненных – на 28,6 %. В достижении данных показателей большую роль играет работа региональной комиссии по безопасности дорожного движения. Мы нацелены и дальше наращивать дорожный потенциал региона. Если в 2021 году объём федеральной поддержки составлял 1,6 млрд рублей, то в этом году почти в два раза больше – 3,1 млрд рублей. Будем создавать условия для дальнейшего финансирования дорожных работ в республике. В данном контексте один из важнейших объектов – это подъезд к Телецкому озеру. В рамках тех возможностей федерального бюджета, которые у нас имеются к настоящему моменту, мы будем выделять дополнительное финансирование для развития этой дороги», – подчеркнул Роман Новиков.

В 2022 году на федеральной сети планируется привести в нормативное состояние 76,1 км дорог, из которых 18,1 км обновят в рамках капитального ремонта, 58 км – в ходе работ по ремонту и содержанию. Всего в период 2022-2024 годов на территории Республики Алтай предусмотрено проведение дорожных работ на 14 объектах общей протяженностью 124,2 км.

Среди важных реализуемых проектов данного периода – капитальный ремонт участков трассы Р-256 «Чуйский тракт» на подъезде к Телецкому озеру (км 24 – км 31 от села Карасук до одноименного перевала, км 31 – км 41 от перевала до Паспаула и км 80 – км 88 в районе Узлекского перевала). На первом участке работы планируется завершить в 2023 году, другие два введут в эксплуатацию уже в 2022-м.

Масштабные работы запланированы на искусственных сооружениях. Так, на трассе Р-256 «Чуйский тракт» будут капитально отремонтированы мосты через реки Саразон, Ишпу, Турочак на 89-м, 108-м и 133-м км соответственно. В результате сооружения, на которых сейчас действуют ограничения по массе транспортных средств, будут справляться со всеми нормативными нагрузками. Проезжая часть станет шире, а деформационные швы нового поколения обеспечат комфортность проезда. Водоотводы устроят с применением композитных материалов, а также смонтируют усиленные ограждения. На время работ движение будет осуществляться по объездным дорогам.

На 937-м км Чуйского тракта будет отремонтирован мост через р. Уландрык. Здесь заменят опорные части, три водопропускных трубы, а также обновят покрытие и элементы обустройства. Работы на всех упомянутых объектах планируется завершить к декабрю 2022 года.

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин отметил, что весь комплекс выполняемых дорожных работ имеет огромное значение для развития туристического потенциала региона: «Наша республика признана одним из важнейших туристических центров страны. Ежегодный поток гостей – более двух миллионов человек, и он только возрастает. При этом туристы приезжают к нам в основном на автомобиле, так что дорожный вопрос для нас крайне важен. Таких темпов дорожного строительства, которое развернулось в регионе за последние три года, не наблюдалось очень давно. Тот же Чуйский тракт регулярно модернизируется, обновляется. Сейчас это отличная, современная трасса, за что хотелось бы поблагодарить Федеральное дорожное агентство».

Среди перспективных проектов, которые также поспособствуют развитию внутреннего туризма, на совещании было упомянуто строительство мостового перехода через реку Катунь на км 1+367 автомобильной дороги Подъезд к с. Платово. Сейчас грузоподъемность действующего искусственного сооружения ограничена и составляет не более семи тонн, из-за чего оно не может обеспечить пропуск спецмашин, необходимых для жизнеобеспечения населенных пунктов, а также туристического потока. В настоящий момент рассматривается вопрос о выделении Республике Алтай дополнительных средств из федерального бюджета на строительство объекта.

Одной из важных тем встречи стала реализация в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги». За последние три года в нормативное состояние были приведены более 311 км дорог регионального и местного значения. Общий объем финансирования работ за этот период составил порядка 5 млрд руб. Так, на средства нацпроекта обновлены четыре участка автомобильной дороги Ябоган – Туекта общей протяженностью более 30 км. Теперь она не уступает по качеству федеральным трассам. За три года удалось отремонтировать 20 км дороги Чоя – Сёйка – Ынырга, соединяющей три сельских поселения с районным центром. Кроме того, в 2021 году был введен в эксплуатацию 25-километровый участок дороги Подъезд Талда – Тюнгур.

На 2022 год в Республике Алтай запланированы мероприятия по приведению в нормативное состояние дорог регионального и местного значения общей протяженностью 242 км (60 объектов). Общий объём финансирования составил 3,42 млрд рублей.

«В рамках федеральных проектов, входящих в дорожный нацпроект, мы софинансируем работы в республике. Объём достаточно весомый – в этом году 1,19 млрд рублей. Кроме того, после последнего распоряжения Правительства Российской Федерации довели ещё 400 млн рублей для достижения всех целевых показателей как по дорожной сети, так и по мостовым сооружениям», – прокомментировал Роман Новиков.

В перечень объектов, реализуемых в рамках нацпроекта с текущего года, вошли участки дорог, ремонта которых очень ждали жители республики. Так, к устройству асфальтобетонного покрытия приступят на дороге Акташ – Улаган – Балыктуюль, а также на отрезке пути Черга – Беш-Озек – Усть-Кан (от села Барагаш до границы Усть-Канского района).

Что касается трассы Черга – Беш-Озек – Усть-Кан – Талда – Карагай – граница Казахстана, то до 2024 года планируется проведение ремонта этой дороги общей протяженностью более 183 км, стоимость работ составит порядка 2,9 млрд рублей.

В завершение встречи директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов ещё раз обратил внимание региональной проектной команды на необходимость приведения к нормативу искусственных сооружений в рамках нацпроекта: «На ближайшие три года выделены существенные финансовые средства, так что у нас есть прекрасная возможность по максимуму поработать над мостами и путепроводами».

Напомним, что в 2022 году на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения в Республике Алтай из федерального бюджета выделено 1,08 млрд рублей. В 2023 году на эти цели запланировано 2,2 млрд рублей, а в 2024-м – 3,2 млрд.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/529921


Новая система мониторинга качества дорог заработала на Сахалине

АНО «Индустрия безопасности», 27.05.2022

Мобильный комплекс позволяет выявить дефекты покрытия и разметки, разрушение конструкций и даже мусор.

Уже вторую автоматическую систему мониторинга объектов дорожной инфраструктуры, разработанную ПАО «Ростелеком», запустили в работу в Сахалинской области. С ее помощью ГКУ «Сахдормониторинг» обследовало дороги в нескольких округах южной части острова, сообщает пресс-служба Ростелекома.

Мобильный комплекс представляет собой легковой автомобиль, оснащенный камерами высокого разрешения и GPS- и GSM-датчиками, которые фиксируют проблемы прямо по ходу движения: выявляют дефекты дорожного покрытия и разметки, разрушение дорожных конструкций и даже переполненные мусором контейнеры. Все данные, включая координаты обнаруженных повреждений, автоматически передаются на основной сервер, где их обрабатывает система управления, работающая на базе искусственного интеллекта. В итоге нейросеть предоставляет операторам полный объем информации, включая категорию нарушения содержания дороги.

Использование автомобиля и автоматизация процесса значительно ускоряет процесс обследования дорог. В среднем за час мобильный комплекс может изучить более 15 километров. Результаты мониторинга передаются владельцам автомобильных дорог и подрядным организациям, ответственным за их содержание, которые выезжают на место для устранения дефектов.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15471.html


Впервые опубликован справочник технологических групп к ФСНБ-2022

Главгосэкспертиза России, 27.05.2022

Главгосэкспертиза России впервые опубликовала справочник технологических групп к ФСНБ-2022 в целях рассмотрения профессиональным сообществом и получения обратной связи по наполнению технологических групп строительными ресурсами.

Технологическая группа (ТГ) – исчерпывающая номенклатура материальных ресурсов, применяемых в конкретной сметной норме (технологии).

Реализация инструментария ТГ в сметно-нормативной базе позволит однозначно трактовать возможность применения сметных норм совместно с теми или иными строительными ресурсами и наоборот – определит возможные к использованию ресурсы совместно с выбранными технологиями.

В перспективе запланировано методологическое закрепление обязательности выбора к сметным нормам исключительно тех ресурсов, которые привязаны к технологии в ТГ. В связи с этим публикация справочника ТГ также предполагает целью сбор предложений и замечаний от строительного сообщества по привязке ресурсов к сметным нормам, а также по исключению уже привязанных.

Ознакомиться с технологическими группами и скачать их можно на официальном сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в подразделе «ФСНБ-2022» раздела «Федеральный реестр сметных нормативов» по ссылке: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/frsn/fsnb/technologyGroups

https://gge.ru/press-center/news/vpervye-opublikovan-spravochnik-tekhnologicheskikh-grupp-k-fsnb-2022/


Слагаемые цены строительства

Главгосэкспертиза России, 27.05.2022

3 июня Главгосэкспертиза России проведет обучающий семинар, посвященный вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

К участию в семинаре приглашаются специалисты в области ценообразования и сметного нормирования, а также все заинтересованные участники инвестиционно-строительного процесса, включая представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, специалистов строительных организаций, проектных, изыскательских и экспертных организаций.

В рамках четырехчасовой программы лекций эксперты проанализируют изменения в законодательных и нормативно-правовых документах, регулирующих градостроительную деятельность, расскажут об основных требованиях в области ценообразования и сметного нормирования. Отдельные темы будут посвящены особенностям проведения повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, в том числе в связи с изменением стоимости контракта на основе постановления Правительства РФ № 1315 от 9 августа 2021 года.

«Проблема корректировки стоимости контрактов в связи с ростом цен на строительные ресурсы остается одной из самых актуальных для застройщиков, в ходе семинара эксперты подробно разъяснят порядок применения положений Постановления №1315», – отметил Алексей Журавлев, начальник Крымского филиала Главгосэкспертизы России. По окончании лекций он также проведет круглый стол, в ходе которого участники семинара смогут задать экспертам все интересующие вопросы.

Подробнее узнать о программе семинара и записаться на него можно здесь: https://edu.gge.ru/seminars/03-06-2022-obzor-izmeneniy-v-oblasti-tsenoobrazovaniya-i-smetnogo-normir...

https://gge.ru/press-center/news/slagaemye-tseny-stroitelstva/


Качество инфраструктуры улично-дорожной сети улучшится благодаря актуализированному своду правил

Безопасные и качественные дороги, 27.05.2022

Минстрой России утонил требования свода правил 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (СП 396), в котором содержатся нормы проектирования объектов улично-дорожной сети для всех категорий улиц и дорог населённых пунктов.

«Актуализация документа направлена, в первую очередь, на повышение качества инфраструктуры улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения. С учетом отечественного и зарубежного опыта введены новые требования к проектированию кольцевых пересечений улиц и дорог, парковок вдоль проезжей части и устройству островков безопасности. Также уточнены требования к дорожным одеждам и земляному полотну, учитывающие опыт проектирования объектов улично-дорожной сети на техногенных грунтах», - сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Например, устройство вытянутых островков безопасности с организацией Z-образных путей движения позволяет обеспечить попадание автомобилей в естественное поле зрения пешехода, определённое физиологическими особенностями. Это достигается за счёт организации его пересечения под углом или параллельно проезжей части навстречу потоку автомобилей. Таким образом, пешеход может постоянно держать в поле зрения движущийся навстречу транспорт.

«Одним из важных дополнений нормативного документа стало введение требований к земляному полотну и дорожной одежде. Это позволит устранить нормативный пробел в этой части проектирования, определить допустимые случаи использования техногенных грунтов, применять облегчённую дорожную одежду в парковочных карманах, расположенных вдоль проезжей части улиц и дорог», – подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

В актуализированном своде правил уточнены требования к проектированию пересечений в одном уровне в части треугольных направляющих островков двух типов в зависимости от наличия или отсутствия полосы разгона после пересечения или примыкания.

Кроме того, СП 396 дополнен требованиями к: обеспечению видимости на пересечениях в одном уровне и кольцевых пересечениях, методам устройства подъездов к зданиям и земельным участкам при низкой интенсивности движения по примыканию, а также к устройству перекрёстков с отнесёнными на разворот левыми поворотами.

Актуализация СП 396 организована Минстроем России. Обновленный документ вступил в действие и доступен на сайте ведомства.

http://www.dorhoz.ru/news/kachestvo-infrastrukturi-ulichno-dorozhnoy-seti-uluchshitsya-blagodarya-aktualizirovannomu-svodu-pravil.php