Азербайджан
Продолжается строительство новой дороги и моста в направлении границы с Ираном
Trend, 25.05.2022
Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана продолжает строительство нового участка автомагистрали Алят-Астара-государственная граница с Ираном и нового автомобильного моста на госгранице.
Как сообщили Trend в госагентстве, проект охватывает участок автомагистрали протяженностью 3,05 километра, начиная с 204-го километра.
Дорога, строительство которой ведется в соответствии с I технической категорией, имеет четыре полосы движения. Работы ведутся с учетом сложных геологических условий на территории строительства.
В настоящее время завершается укладка дорожного основания. В соответствии с технологической последовательностью в ближайшее время на участке магистрали будет уложено асфальтобетонное покрытие.
Участок новой магистрали соединяется на госгранице с Ираном с автомобильным мостом, строительство которого в настоящее время продолжается быстрыми темпами. Длина трехпролетного моста составит 97,5 метра, а ширина – 30,5 метра. Строительство дороги и моста планируется завершить в 2023 году.
Отметим, что дорога и мост обеспечат безопасное движение автотранспорта по транспортному коридору Север-Юг в Иран и в обратном направлении. Кроме того, будет обеспечено движение автотранспорта без въезда в центр города Астара, говорится в сообщении.
https://www.trend.az/azerbaijan/society/3600186.html
Реконструкция автодороги Баку-Губа-госграница с РФ продолжается высокими темпами
1news, 27.05.2022
Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА) высокими темпами осуществляет работы по реконструкции поврежденного участка протяженностью 66 км (от 52-го километра до 118-го километра) автомобильной дороги Баку-Губа-государственная граница с Российской Федерацией в направлении Губа-Баку, включенной в план работ на 2022 год.
Как сообщает 1news.az cо ссылкой на Госагентство, в ходе работ путем разрушения удаляются деформированные и разрушенные участки дорожного полотна, затем происходит выемка непригодного грунта. При этом работы ведутся на глубине до 2,5 метра в зависимости от площади участка. Затем на выкопанную территорию насыпается подходящий грунт и проводятся работы по уплотнению с использованием специальной техники, строится новое дорожное полотно.
На участках, где готово дорожное полотно, строится новая дорожная база. Для того чтобы проверить степень уплотнения, с территории с помощью специального оборудования берут пробы и исследуют их в лаборатории. На строительной площадке ведутся работы по реконструкции в соответствии с коэффициентом уплотнения.
По завершении земляных работ планируется укладка нового асфальтобетонного покрытия необходимой толщины в соответствии со «Строительными нормами и правилами».
Как сообщает Госагентство, эти работы по реконструкции полностью устранят проблемы, препятствующие беспрепятственному и безопасному движению транспортных средств на данном участке автомобильной дороги Баку-Губа госграница с Российской Федерацией.
Учитывая интенсивность движения на трассе, работы ведутся в 7 этапов. При этом в районе проведения работ движение транспорта полностью ограничено, но обеспечено двустороннее движение в обе стороны. Для этого были приняты дополнительные меры безопасности, проложены соответствующие линии разметки и установлены временные дорожные знаки.
Отметим, что вдоль государственной границы с Российской Федерацией также строится новая автомобильная дорога.
Ожидается, что строительные работы на обеих дорогах завершатся к концу текущего года.
На автодороге Ахмедбейли-Горадиз-Миндживан-Агбенд в ближайшее время начнутся работы по асфальтированию
Trend, 28.05.2022
Строительство автомобильной дороги Ахмедбейли-Горадиз-Миндживан-Агбенд продолжается быстрыми темпами. В скором времени начнутся работы по асфальтированию.
Об этом сообщил Trend инженер по проектам Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Эйюб Гусейнов. По его словам, общая протяженность дороги, которая строится в соответствии с первой технической категорией, составит 123,6 километра.
«Первые 77 километров трассы будут иметь шесть полос, остальные 44,6 километра – четыре полосы движения. Соответственно, ширина земляного полотна на двух участках дороги составит 21,5 и 29,5 метра. Всего вдоль дороги предусмотрено строительство 415 искусственных сооружений. Строительство 135 из них уже завершено. Также предусмотрено строительство 20 мостов. Завершить строительство автодороги планируется к концу 2023 года. Также в скором времени начнутся работы по ее асфальтированию», – сказал Гусейнов.
https://www.trend.az/business/3601778.html
Беларусь
Интеграцию в сфере транспорта обсудили на Евразийском экономическом форуме
Минтранс Беларуси, 26.05.2022
Первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович принял участие в секции «Транспортный комплекс – каркас евразийской экономической интеграции» Евразийского экономического форума, который проходит в Бишкеке.
Алексей Ляхнович отметил, что в новых реалиях необходимо сконцентрировать усилия на снятии тех ограничений, которые противодействуют наращиванию интеграционного потенциала ЕАЭС.
«Для снижения потери доходов предприятий необходимо согласованно предпринимать меры по преодолению барьеров на пути товарных потоков. Во главе нашего сотрудничества в области автоперевозок грузов должен быть положен безразрешительный принцип выполнения автомобильных перевозок в/из третьих стран», – сказал он.
Он также добавил, что важным направлением развития является цифровизация транспортной отрасли. С этой целью в Беларуси реализуется госпрограмма, где большое внимание уделяется транспортному сектору. Одна из предусмотренных целей – создание интеграционной платформы национальной системы электронной логистики.
Также в ходе мероприятия речь шла о наращивании контейнерных перевозках грузов железнодорожным транспортом и единых требованиях для тяжеловесного транспорта при движении по общим автодорожным коридорам ЕАЭС.
Казахстан
В «КазАвтоЖоле» ответили, почему паводки смывают дороги
Tengrinews, 24.05.2022
Казахстанцы практически каждый год наблюдают картину, как паводки смывают республиканские трассы и парализуют движение. О том, почему строятся дороги такого качества, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава «КазАвтоЖола» Мейрхат Касымбаев.
По словам спикера, на сегодня протяженность казахстанских автодорог составляет 96 тысяч километров дорог. Из них, как пояснил Касымбаев, 25 тысяч являются трассами республиканского значения, за которые и отвечает нацкомпания. Остальные 71 тысяча – это дороги областного и городского уровней. За качество и состояние последних несут ответственность местные акиматы.
«Мы строим дороги с учетом климатических особенностей каждого региона. К примеру, трасса Нур-Султан – Щучинск построена с учетом всех нюансов северной области: суровая зима, ветреная погода, обильный снегопад и впоследствии паводки. Поэтому за все время эксплуатации данной автодороги, то есть с 2013 года, у нас не было ни одного случая, когда паводки повлияли бы на конструкцию этой дороги», – подчеркнул председатель правления «КазАвтоЖола».
Ранее, 1 апреля, в Актюбинской области из-за паводков размыло дорогу республиканского значения. Это случилось на 283-м километре трассы Актобе – Астрахань, где в районе поселка Жарлы из-за интенсивного поступления талых вод произошел размыв водопропускной трубы. По словам Касымбаева, в момент инцидента строительные работы на данной автодороге еще не были завершены.
«Эта дорога была строящаяся, еще не завершенная и не сдана в эксплуатацию. В районе, где была проложена труба и которую смыло талыми водами, последние 15 лет вообще не было дождей. Поэтому при проектировании это было учтено и была заложена соответствующая труба. Это была водопропускная трехочковая труба, которая в этом году не выдержала напора воды. Потому что зимой на западе Казахстана выпало больше снега, чем обычно. А на востоке, где у нас традиционно всегда возникают проблемы, в этом году, наоборот, практически вообще не было снега. Поэтому зима раз на раз не приходится, это природная стихия. Тем не менее проектировщики высчитывают все, берут данные за несколько лет и составляют смету. Однако, как мы видим, казусы временами случаются», – сказал он.
Другое ЧП со смывом трассы произошло накануне в Алматинской области, где на 395-м километре республиканской трассы Алматы – Усть-Каменогорск обвалился асфальт. Это случилось в результате проливного дождя. Движение по трассе были парализовано: автомобилисты не могли проехать в обоих направлениях и вынуждены были объезжать. В «КазАвтоЖоле» уже инициировали служебное расследование.
«На данный момент известно, что в широкое русло была запроектирована водопропускная труба с меньшим диаметром, чем требуется. Считаю это халатностью. В нашей сфере такое допускать нельзя. Виновные будут наказаны. Кроме того, мы начали ревизию по остальным трубам и скотопрогонам на всех участках республиканских дорог», – отметил Касымбаев.
Он признал, что отечественная дорожно-строительная отрасль имеет ряд недочетов. По мнению главы «КазАвтоЖола», критика казахстанцев объективна и обоснована.
«Однако мы стараемся делать все для положительных перемен. Для этого сейчас хотим привлечь мировых лидеров и авторитетные концерны, а также крупные местные компании, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Поэтому для достижения этой цели на сегодня продолжается работа с компетентными госорганами. Вместе мы пытаемся усовершенствовать законодательство в этой отрасли, чтобы привлечь мировых игроков. Но тут самое главное, чтобы мы предоставили им долгосрочный контракт как по строительству дороги, так и по последующему ее содержанию. Тогда мы получим качественный и долгосрочный проект», – сказал он.
Также в «КазАвтоЖоле» пожаловались, что казахстанцы зачастую призывают привлечь нацкомпанию к ответственности за многие проблемы в дорожной отрасли. Однако в ведомстве ответили, что они занимаются лишь строительством дорог.
«В большинстве случаев наши граждане путают «КазАвтоЖол» с «КазахАвтоДором». Хочу пояснить, что мы строим, ремонтируем и реконструируем республиканские дороги, которые соединяют города и области друг с другом. А за уборку трасс и их надлежащее содержание отвечает «КазахАвтоДор», где есть свое руководство. Изначально так сложилось, что наименования наших организации созвучны, поэтому многие путают нас», – подытожил глава «КазАвтоЖола».
Полномасштабные дорожно-строительные работы ведутся на трассе Атырау-Астрахань
КазАвтоЖол, 30.05.2022
В текущем строительном сезоне АО «НК «КазАвтоЖол» продолжил масштабные работы по ряду дорожных проектов, в том числе по трассе республиканского значения Атырау – Астрахань, общей протяженностью 277 км (II техническая категория). Сейчас асфальт проложен на 60 км дороги.
На оставшихся 217 км дороги (всего 4 участка) подрядные организации задействовали три асфальтобетонных завода (АБЗ) для устройства асфальтных слоев. При этом до середины июня планируется запуск еще двух дополнительных АБЗ, что значительным образом ускорит темпы работ.
Кроме того, мобилизована вся необходимая рабочая сила. Так, на проекте задействовано порядка 550 дорожных рабочих и более 300 ед. спец техники. Параллельно с этим продолжаются работы по заготовке дорожно-строительных материалов. Напомним, что в основной массе они являются привозными из соседних Актюбинской и Мангистауской областей.
На сегодняшний день завершено строительство 31 водопропускной трубы, будет построено еще 20. Из 8 скотопрогонов, предусмотренных в проекте, 6 уже завершены.
За май месяц проложено более 10 км асфальта, это учитывая неблагоприятные погодные условия (ливни). На регулярной основе ведутся работы по обеспыливанию и профилировке временной объездной дороги.
Помимо того, в текущем строительном сезоне начнется строительство объездной дороги «Северный обход» г.Атырау протяжённостью 28 км, которую планируется сдать в эксплуатацию через 2,5 года. На данный момент подрядчик ведет подготовительные работы, а также мобилизацию дорожно-строительной техники и персонала.
https://ru.qaj.kz/news/novosti/2057/
Киргизия
ЕЭФ: Транспортная система ЕАЭС нуждается в скорейшем улучшении и цифровизации
Kabar, 26.05.2022
Во время панельной сессии «Транспортный комплекс – каркас евразийской экономической значимости» в рамках Евразийского экономического форума глава министерства транспорта РФ Алексей Сапетко заявил, что пандемия и текущие события сильно повлияли на результаты экономического развития стран.
Первый замминистра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович заявил, что сервисы цифровизации в Беларуси сосредоточены на контроле на дорогах.
Глава международного управления автомобильным транспортом Виктор Захаренко подчеркнул, что в настоящее время в основные тенденции необходимо внедрять цифровизацию в транспортный сектор, потому что сейчас идет изменение торгово-экономических и транспортных связей.
Захаренко предлагает тщательно рассмотреть вопросы, которые позволяют увидеть «бутылочное горлышко», где инфраструктура не готова к большому объему грузопотока.
«Мы готовы к расширению, но необходимо оценить не только текущую прибыль, но и увеличить перспективу и модернизировать все в боковых потоках. Для бизнеса очень важно ускорение пересечения границ и цифровизации для сокращения доли. Это конечный продукт, за который платит потребитель», – сказал эксперт.
Таджикистан
Кохир Расулзода ознакомился с ходом реализации проекта строительства и реконструкции автодороги Рогун – Обигарм – Нуробод
Khovar, 25.05.2022
Сегодня Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода ознакомился с ходом реализации проекта строительства и реконструкции автомобильной дороги Рогун – Обигарм – Нуробод, сообщает НИАТ «Ховар».
Проект строительства и реконструкции дороги состоит из двух этапов, а общая протяженность дороги составляет более 75 километров.
В настоящее время специалисты используют современную технику и механизмы отрасли и стараются построить и ввести в эксплуатацию объект в соответствии с требованиями времени.
Первый этап автодороги Рогун-Обигарм-Нуробад охватит более 30 километров от участка Обигарм до Тагикамара.
Земляные работы, бурение, установка бетонных водостоков, подпорных стен, монтаж арматуры и, в целом, строительно-восстановительные работы ведутся согласно плану.
На этом участке в соответствии с проектом планируется строительство 5 мостов длиной 387 метров, реконструкция одного 93-метрового моста, железобетонных опор 2938 метров, бетонно-каменных защитных стен 1986 метров, 73 дренажных трубы длиной 3300 метров.
Также на этом маршруте ведётся строительство двух туннелей, в том числе Карагоч длиной 1701 метр и Кандак длиной 1610 метров.
Премьер-министр страны Кохир Расулзода в процессе ознакомления с ходом туннельных работ, поручил строителям уделять особое внимание проекту и туннельным работам, поскольку туннель был построен в высокогорной зоне, а погода и климат этой горной зоны Таджикистана дождливые.
Автодорога Рогун – Обигарм – Нуробод состоит из двух полос движения, стандартная ширина дороги составляет 12-15 метров, а боковые стороны-2,5 метра.
Часть автодороги составляет от 7 до 10 метров, и в целом автодорога Рогун – Обигарм – Нуробод будет адаптирована к третьей категории дорожного строительства.
В настоящее время на первом этапе автодороги работают 417 отечественных и зарубежных специалистов с участием 110 единиц дорожной техники и механизмов в 41 пункте. Из общего числа сотрудников 311 составляют местные специалисты.
Для расширения работ по строительству, модернизации и ввода объекта в эксплуатацию в предусмотренные сроки для отечественных и зарубежных сотрудников и специалистов, осуществляющих деятельность по реализации этого проекта, создаются благоприятные условия труда, обеспечиваются одежда, еда и место для ночлега.
Реализация государственных инвестиционных проектов в сфере транспорта позволит Республике Таджикистан стать транзитной страной и подключиться к мировым портам.
Проект строительства и реконструкции автодороги Рогун – Обигарм – Нуробод реализован при участии Правительства Республики Таджикистан в сотрудничестве с партнерами по развитию, координатор проекта является центром реализации проектов реконструкции дорог.
Данная дорога расположена в восточной части Таджикистана, соединяет столицу страны с районами Нурабад, Рашт, Сангвор, Таджикабад и Лахш и является одним из основных ворот для соединения Республики Таджикистан с зарубежными государствами.
Строительство и эксплуатация данной автодороги в соответствии с требованиями времени закладывает основу для обеспечения безопасности и бесперебойного движения транспортных средств, в том числе приведения условий и геометрических размеров дорог в соответствие с международными нормами, а также экономии времени и топлива, транспортировки товаров народного потребления в любое время года и в целом для повышения уровня жизни людей.
Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода в ходе ознакомления с ходом строительных работ и реконструкции автодороги Рогун – Обигарм – Нуробод и встречи с отечественными специалистами и партнёрами по развитию подчеркнул, что в регионе, где будет построена дорога, в сезон дождей и холода невозможно ускорить строительные работы. В связи с этим ответственным лицам поручено совместно усилить работу по строительству и модернизации и круглосуточно наладить работу сотрудников.
Узбекистан
Состоялась встреча с управляющим директором ЕБРР по Центральной Азии
Минтранс Узбекистана, 25.05.2022
Сегодня, 25 мая, заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Абдусамат Муминов встретился с управляющим директором Европейского банка реконструкции и развития по Центральной Азии Жужанной Харгитай.
На Встрече Ж.Харгитай высоко оценила принимаемые меры по развитию транспортной и логистической системы страны, ускорению процессов трансформации в организациях отрасли, расширению реализации проектов транспортной инфраструктуры на основе ГЧП.
В свою очередь, заместитель министра транспорта А.Муминов особо отметил, что при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития наша страна успешно реализует инвестиционные проекты по развитию транспортной системы.
Ж.Харгитай подтвердила намерение ЕБРР продолжать оказывать финансовую и консультативную помощь реформам в транспортной сфере нашей страны. По итогам переговоров стороны определили задачи, которые будут реализованы в дальнейшем в рамках обсуждаемых направлений сотрудничества.