Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (29.08.2022)

29.08.2022 Просмотров: 29

План дорожных работ 2022 года по нацпроекту выполнен на 60%

Минтранс, 24.08.2022

В 84 субъектах Российской Федерации продолжаются масштабные работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В этом году в нормативное состояние приводят более 16 тыс. км трасс и улично-дорожной сети городских агломераций. На сегодняшний день общая площадь укладки асфальтобетона и других типов дорожного покрытия в регионах – участниках нацпроекта составляет уже более 75 млн кв. м. Это почти 60 % от запланированного объема на текущий год.
Дорожные мероприятия из основного плана работ уже завершены в Белгородской области и в Республике Ингушетия, на финишной прямой – Пензенская область, Краснодарский край и Ненецкий автономный округ.
Так, Белгородская область уже четвертый год подряд становится первым субъектом в стране, где досрочно завершаются мероприятия по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в регионе в нормативное состояние приведено 97 объектов, из которых 83 участка муниципальных дорог, 14 – региональных.
Ремонтные работы проводились в областном центре, Белгородском, Борисовском, Волоконовском, Корочанском, Прохоровском районах, а также в Губкинском, Шебекинском, Яковлевском, Старооскольском городских округах. Объем выделенных средств составил 2,1 млрд руб.
Республика Ингушетия также досрочно завершила весь объем мероприятий, запланированных на 2022 год по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В нормативное состояние приведено 41,1 км региональных трасс и улично-дорожной сети агломерации. Работы проведены на 14 объектах.
В Республике Татарстан в этом году планируется привести в нормативное состояние 91,3 км трасс и магистралей в Казанской, Набережночелнинской и Нижнекамской агломерациях, а также на региональной сети.
Работы во всех агломерациях ведутся строго по запланированному графику и с соблюдением технологий. К 2024 году поставлена задача увеличить долю дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 46,3 до 50 %, автомобильных дорог городских агломераций – с 80,47 до 85 %.
Так, например, работы уже завершены на участках трасс Муслюмово – Саклов-Баш – Юлтимерово, «Казань – Ульяновск» – Старое Барышево – Камское Устье, «Чистополь – Аксубаево» – Нурлат, Алексеевское – Высокий Колок, Казань – Шемордан и др.
В Самарской области специалисты уложили более 75 % асфальтобетонного покрытия от общего объема текущего года. Так, уже выполнена укладка свыше 2 млн кв. м верхних слоев дорожной одежды.
С начала дорожного сезона 2022 года работы ведутся на 88 объектах общей протяженностью 321,7 км. Из них более 248 км составляют автомобильные дороги регионального значения (в том числе 21 мост), 52 км – улицы в Самаре, 21 км – улицы в Тольятти.
В первоначальных планах в этом году в регионе по нацпроекту был предусмотрен ввод 51 объекта протяженностью 263,21 км, но благодаря дополнительному финансированию появилась возможность дополнительно отремонтировать 58,5 км дорог.
План дорожных работ 2022 года по нацпроекту выполнен на 60% | Министерство транспорта Российской Федерации (mintrans.gov.ru)

Движение на ДЗОК откроют раньше намеченного срока

Автодор, 23.08.2022

Основной ход Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) будет готов к лету 2023 года.
Работы идут на каждом километре нового участка М-4 «Дон» в Краснодарском крае.
Уже на 70 процентах от общей его протяженности уложен асфальтобетон.
Разделительное ограждение, которое исключит выезд на полосу встречного движения, установлено на 16 км. На других 16 км продолжается устройство земляного полотна. Всего с начала строительства объекта завезено более 4,5 млн тонн песчаного грунта.
На обходе возводится 24 искусственных сооружения, в том числе 16 путепроводов (четыре из которых тоннельного типа, один — через железную дорогу), четыре моста через реки и балки (реки Понура, Кочеты, Салы и Магистральный канал).
На ДЗОК задействовано более 800 человек, свыше 200 единиц специализированной техники и 300 единиц автотранспорта.
Обход пройдет у станицы Марьянской, обогнет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304-й км существующего участка М-4 «Дон» в районе станицы Динской.
Его общая протяженность — 51,2 км. Вдоль всей новой магистрали устроят освещение.
Строительство новой автодороги в Краснодарском крае стартовало в декабре 2020 года. Заказчиком выступает Госкомпания «Автодор», генеральная подрядная организация – АО «Донаэродорстрой». 
Движение по новому участку трассы М-4 Дон в обход Краснодара откроют к лету 2023 года (dorinfo.ru)

Новую дорогу к курортам черноморского побережья планируется строить поэтапно

Автодор, 25.08.2022

Технические решения, которые могут быть реализованы при строительстве автодорог Южного кластера, обсудили на Научно-техническом совете (НТС) Госкомпании «Автодор».  Председатель правления Госкомпании Вячеслав Петушенко отметил, что уже на стадии предпроектных решений необходимо учесть нюансы эксплуатации дороги и вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в горной местности. Он сказал, что рассчитывает на опыт и знания членов НТС при оценке технических решений новой дороги вдоль Черноморского побережья.
В настоящее время среднесуточная интенсивность движения на отдельных участках федеральной автодороги А-147 Джубга – Сочи, которая практически является частью улично-дорожной сети прибрежных населенных пунктов, составляет от 30 до 75 тыс. ед./сут.  Это значительно превышает ее пропускную способность. Результаты транспортного моделирования подтверждают необходимость строительства четырехполосной автомобильной дороги на пяти приоритетных участках: обход мкр. Адлер, III очередь обхода г. Сочи, обход г. Туапсе, участок от г. Горячий Ключ до с. Агой и обход мкр. Лазаревское. Общая протяженность этих участков, которые предлагается вводить поэтапно до 2035 года включительно, составит более 100 километров.
Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, Госкомпания «Автодор» проработала возможные варианты трассировки дороги в этих районах и основные технические решения. В сентябре они должны быть представлены в Правительство РФ. Эти проработки были презентованы членам Научно-технического совета Госкомпании для обсуждения и возможной корректировки.  В частности, с учетом необходимости оптимизации затрат на строительство автодороги в сложных инженерно-геологических условиях горной местности (сейсмичность, оползневые процессы, наличие зон тектонических нарушений), обсуждалась целесообразность строительства тоннелей большой протяженности щитовым способом и мостовых сооружений с высотой опор до 100 метров. 

Также рассматривается возможность устройства асфальтобетонного покрытия в тоннелях, строительство технологических площадок и площадок для отдыха автомобилистов на четырехполосной дороге, которая будет прокладываться в сложных условиях горной местности.
Новую дорогу к курортам Черноморского побережья планируется строить поэтапно (russianhighways.ru)

Строительство Юго-Западной хорды на территории Астраханской Области обсудили в Госкомпании «Автодор»

Автодор, 25.08.2022

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин обсудили перспективы развития скоростных федеральных дорог, которые напрямую соединят восточную часть России с Каспием. Основной темой встречи стало строительство Юго-Западной хорды на территории Астраханской области.
Сейчас в доверительном управлении Госкомпании «Автодор» более 4 тысяч километров автомобильных дорог. На данный момент сформирован каркас скоростных автомобильных дорог от Балтики до Черного моря. От Санкт-Петербурга до Москвы можно доехать по М-11 «Нева», далее по Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) до М-4 «Дон» и на по ней на Черное море. 
Госкомпания сейчас ведет строительство скоростной дороги М-12 Москва- Нижний Новгород – Казань с продолжением до Екатеринбурга. В этом году на ряде участков в Московской и Владимирской области запустим движение. В 2024 году поедем по скоростной дороге от Москвы до Екатеринбурга, отметил Вячеслав Петушенко. Но надо думать на перспективу. В текущих условиях мы видим новые возможности для увеличения транспортного потенциала страны, отметил он.  Основными точками входа грузопотоков европейской части России, Урала и Сибири становятся пункты пропуска на юге страны – это сухопутные выходы к Республикам Казахстан, крупнейшие порты Азовского, Черного и Каспийского морей. В этой связи в рамках пятилетнего плана Госкомпания начала работы по проекту Юго-Западной хорды в увязке с дорогой Меридиан.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что реализация проекта Юго-Западной хорды позволит обеспечить развитие сети скоростных дорог в целом по Российской Федерации, в том числе на территории Астраханской области, и создаст условия для комфортного и безопасного движения, а также экономического роста отдельных субъектов. Это станет большим шагом для укрепления международной торговли, туризма и культурного сотрудничества, а также поспособствует увеличению объемов транзитных перевозок, следующих через Астраханский регион.
Новый автомобильный маршрут пройдет от Екатеринбурга до Черноморского и Каспийского побережья, тем самым будет обеспечено развитие межрегиональных связей как минимум 11 крупнейших агломераций (Челябинской, Екатеринбургской, Уфимской, Казанской, Нижнекамской, Самарской, Саратовской, Краснодарской, Волгоградской, Ростовской, Астраханской) и выход к крупнейшей торговой портовой инфраструктуре Российской Федерации. Маршрут значительно повысит экспортный потенциал страны и создаст условия для движения грузов из Китая, Индии, стран Каспийского бассейна.
Строительство Юго-Западной хорды на территории Астраханской области обсудили в Госкомпании «Автодор» (russianhighways.ru)

На трассе Р-132 Золотое кольцо во Владимире капитально отремонтируют подземный переход

Доринфо, 22.08.2022

На федеральной трассе Р-132 «Золотое кольцо» во Владимире готовятся начать капитальный ремонт подземного пешеходного перехода. Сооружение является важным элементом социальной инфраструктуры микрорайона Юрьевец и позволяет местным жителям безопасно пересекать высокоинтенсивную дорогу. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.
Работы проведут на 15-м км автодороги Р-132 «Золотое кольцо», западное соединение с М-7 (ранее - 6-й км трассы М-7 «Волга», подъезд к Иваново) в микрорайоне Юрьевец города Владимира. В рамках капремонта выполнят полное переустройство гидроизоляции, системы водоотведения и водосборных колодцев. Отремонтируют внутренние и наружные поверхности тоннеля, входные группы и лестничные сходы. Стены отделают керамгранитом, а на полу уложат специальную тротуарную плитку. Для удобства пешеходов смонтируют новое электроосвещение и подъемные платформы для маломобильных граждан. На подходах к переходу восстановят тротуары.
Работы продлятся до зимы. В это время движение пешеходов организуют по наземному пешеходному переходу. На автодороге в зоне объекта введут ограничения движения. При необходимости проезд транспорта организуют по суженой проезжей части. Скорость движения транспорта снизят до 40 км/ч. За работами ежедневно будут наблюдать сотрудники стройконтроля.
Отмечается, что переход протяженностью порядка 80 метров появился в 1986 году. Длина самого тоннеля без лестничных сходов составляет около 35 метров, высота - 2,5 метра. Габарит прохожей части тоннеля равен 4 метрам, лестничных сходов - 3 метрам. На баланс федеральной дороги объект перешел из муниципальной собственности в 2018 году в неудовлетворительном состоянии.
Напомним, капитальный ремонт с расширением проезжей части до четырех полос проведут на участке федеральной трассы Р-132 «Золотое кольцо» от Владимира до Суздаля во Владимирской области. 
На трассе Р-132 Золотое кольцо во Владимире капитально отремонтируют подземный переход (dorinfo.ru)

По нацпроекту в Чувашии отремонтировали 60 км автодорог

Доринфо, 23.08.2022

В Чувашской Республике продолжается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». На данный момент в рамках БКД в нормативное состояние привели 60 км трасс. Об этом во вторник, 23 августа, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Всего в текущем году в Чувашии по нацпроекту планируют отремонтировать 55 объектов общей протяженностью более 119 км. На эти цели выделено порядка 4 млрд рублей, в том числе 1,5 млрд рублей - из федерального бюджета.
По словам Министра транспорта и дорожного хозяйства региона Владимира Осипова, сейчас отмечается высокий темп дорожных работ, поэтому есть уверенность в том, что все объекты будут сданы в срок. В Чебоксарах на данный момент завершили ремонт 11 из 17 объектов, а в Новочебоксарске выполнено 85 % запланированных работ. На региональной сети четыре трассы уже готовы, ряд других дорог находятся в высокой степени готовности.
В частности, на год раньше запланированного срока закончили ремонт участка автодороги «М-7 Волга» - Козловка» протяженностью 9,1 км. Также с опережением графика идут работы на трех отрезках трассы «Авданкасы - Моргауши - Козьмодемьянск» и на участке дороги «Канаш - Тюлькой - Словаши».
Ранее сообщалось, что объем дорожного фонда Чувашии в 2022 году превышает 6 млрд рублей. На эти деньги планируют отремонтировать более 350 км автодорог и построить около 14 км трасс, в том числе в рамках нацпроекта.
По нацпроекту в Чувашии отремонтировали 60 км автодорог (dorinfo.ru)

На строительство моста через Каму в Татарстане готовы направить 23,8 млрд рублей

Доринфо, 23.08.2022

Объявлены торги по поиску подрядной организации для возведения моста через реку Кама в рамках первого этапа строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов на федеральной трассе М-7 «Волга» (с 0-го по 26-й км) в Республике Татарстан. Информация об этом опубликована на сайте Госзакупок.
Согласно опубликованной документации, к строительным работам необходимо приступить 1 октября текущего года, а завершить - до 30 сентября 2025 года. Начальная стоимость контракта составляет более 23,8 млрд рублей. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 7 сентября, победителя планируют выбрать 12 сентября.
Добавим, возведение моста через Каму входит в первый этап реконструкции и строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Протяженность мостового сооружения составит 1,3 км, длина русловой части - 792 метра. Ранее руководитель Росавтодора Роман Новиков сообщил, что строительство моста через Каму планируют начать до конца лета.
Также напомним, что обход двух городов в Татарстане построят в три этапа. В рамках первого этапа также идет подготовка к конкурсным процедурам на работы по дорожной части. На втором и третьем этапах уже выполняются строительно-монтажные работы. Общая протяженность новой автодороги составит 81 км. Проектом предусмотрено строительство четырехполосной трассы, десяти мостов, шести транспортных развязок, 11 путепроводов и трех пересечений в разных уровнях.
Отметим, что обход Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7 «Волга» войдет в состав дороги «Казань - Екатеринбург», которая станет продолжением скоростной трассы М-12 «Москва - Казань».
На строительство моста через Каму в Татарстане готовы направить 23,8 млрд рублей (dorinfo.ru)

Движение по новому участку трассы М-4 Дон в обход Краснодара откроют к лету 2023 года

Доринфо,23.08.2022

Движение транспорта по Дальнему западному обходу Краснодара (ДЗОК) на трассе М-4 «Дон» в Краснодарском крае запустят раньше запланированного срока - основной ход дороги будет готов к лету 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба Госкомпании «Автодор» во вторник, 23 августа.
Сейчас работы ведутся на каждом километре будущего обхода. Асфальт уложен на 70 % от общей протяженности ДЗОК, на 16 км смонтировано разделительное ограждение для исключения выезда на встречную полосу, еще на 16 км - устраивают земляное полотно. Всего с начала строительства объекта завезено более 4,5 млн тонн песчаного грунта.
На новом участке трассы строят 24 сооружения - это 16 путепроводов (в том числе четыре - тоннельного типа, один - через ж/д пути), четыре моста через реки и балки (реки Понура, Кочеты, Салы и Магистральный канал).
В целом в стройке задействовано более 800 человек, свыше 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта. 
Напомним, ДЗОК на Кубани пройдет у станицы Марьянской, обогнет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304-й км существующего участка автомагистрали М-4 «Дон» в районе станицы Динской. Длина обхода - более 51 км, на всем участке будет освещение.
Также добавим, что строительство обхода Краснодара ведется с конца 2020 года. Заказчиком объекта выступает «Автодор», генеральная подрядная организация - АО «Донаэродорстрой». 
Движение по новому участку трассы М-4 Дон в обход Краснодара откроют к лету 2023 года (dorinfo.ru)

Осенью на двух дорогах к селу Докторово в Липецкой области завершат ремонт по БКД

Доринфо, 23.08.2022

В Липецкой области идет ремонт на дорогах «Скорняково - Донское 2-е - Докторово» и «Каменная Лубна - Докторово - Куликовка», которые стыкуются в селе Докторово. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
На участке дороги «Скорняково - Донское 2-е - Докторово» протяженностью 10 км, который начинается в районе села Гагарино, выполнено снятие старого покрытия, устройство дорожной одежды в местах пучин и сейчас идет укладка выравнивающего слоя асфальта. Новое покрытие уложат в два слоя. Затем дорожники укрепят обочины, обустроят съезды и примыкания, остановки и нанесут разметку. Произведут ремонт водопропускных труб, укрепят входные и выходные конструкции. Работы должны завершиться до ноября. Стоимость ремонта - 112 млн рублей.
Ремонтируемая трасса стыкуется в селе Докторово с дорогой «Каменная Лубна - Докторово - Куликовка», которую также приводят в порядок на протяжении 10 км. Дорога соединяет районы Лебедянский и Задонский, по ней идут большегрузы с сырьем для сахарного завода. Кроме того, она ведет к федеральной трассе Р-119 «Орёл - Тамбов». Таким образом, к концу осени появится 20 км нового асфальта.
Работы на двух дорогах выполняет подрядная организация «Липецкдоравтоцентра».
Отмечается, что всего в текущем году в Задонском районе Липецкой области сдадут в эксплуатацию 26 км отремонтированных дорог.
Добавим, в рамках БКД в Липецкой области отремонтируют более 300 км дорог в этом году. 
Осенью на двух дорогах к селу Докторово в Липецкой области завершат ремонт по БКД (dorinfo.ru)

Выбран подрядчик для строительства развязки на трассе М-1 Беларусь в Подмосковье

Доринфо, 24.08.2022

Выбран подрядчик для строительства транспортной развязки на 86-м км федеральной трассы М-1 «Беларусь». Информация об этом опубликована на портале Госзакупок.
Конкурс в электронной форме проводился на право заключения договора по выполнению работ в рамках реконструкции участка дороги с 84-го по 132-й км, а именно - на строительство развязки на 86-м км в Подмосковье. Максимальная цена контракта составляла 3,783 млрд рублей. Заказчик - ГК «Автодор».
Согласно протоколу подведения итогов конкурса, конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие была подана только одна заявка. Единственная заявка признана соответствующей выставленным требованиям, и с компанией ООО «Ярославское строительное управление» заключают контракт. Ценовое предложение участника меньше максимальной стоимости и составляет 3,707 млрд рублей.
Работы на объекте необходимо провести до 20 июня 2025 года.
Добавим, проект строительства развязки на 86-м км трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье был одобрен зимой этого года. Тогда сообщалось, что объект возведут в селе Дороховское Рузского округа на пересечении с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо». Протяженность объекта - около 4 км. На участке запланировано устройство разворотной петли над трассой М-1, внеуличных пешеходных переходов, боковых проездов с переносом на них автобусных остановок, тротуаров и съездов.
Напомним, в конце 2021 года дорожники завершили реконструкцию участка трассы М-1 «Беларусь» с 45-го по 66-й км в Подмосковье. Масштабная модернизация дороги проводится и дальше. 
Выбран подрядчик для строительства развязки на трассе М-1 Беларусь в Подмосковье (dorinfo.ru)

Дорогу Бахчисарай - Ялта в Крыму отремонтируют за 3 млрд рублей

Доринфо,24.08.2022

На ремонт региональной дороги «Бахчисарай - Ялта» в Республике Крым, идущей через горную вершину Ай-Петри, потратят 3 млрд рублей. Дорожники будут восстанавливать полотно в течение двух лет. Об этом глава республики Сергей Аксенов рассказал во время совещания по проблемным вопросам Бахчисарайского района.
Глава региона осмотрел участок будущего ремонта. Он отметил, что полностью расширять трассу не планируют. Сейчас вопрос стоит так, чтобы привести автодорогу в нормативное состояние за два года.
Ранее в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» сообщали о намерении приступить к ремонту дороги «Бахчисарай - Крым» на участке с 26-го по 69-й км в 2023 году. Работы включены в государственную программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя».
Дорогу Бахчисарай - Ялта в Крыму отремонтируют за 3 млрд рублей (dorinfo.ru)

По БКД в Нижегородской области отремонтируют около 50 км дороги Нижний Новгород - Шахунья - Киров в этом году

Доринфо, 24.08.2022

В Нижегородской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют почти 50 км трассы «Нижний Новгород - Шахунья - Киров». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
В Шахунском районе завершили работы на участке дороги протяженностью 13 км на две недели раньше. Дорожники уложили два слоя асфальта, заменили старое барьерное ограждение, укрепили обочины, оборудовали заездные карманы и остановки, обновили аварийный остановочный павильон и нанесли разметку. Стоимость ремонта 13 км составила 357 млн рублей.
Объекты в Краснобаковском, Тонкинском и Уренском районах планируется сдать в эксплуатацию до конца августа, выполнив работы также с опережением графика.
По словам директора ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Владимира Тужилина, часть работ, которые идут сейчас, планировали выполнить в следующем году, однако решили начать ремонт раньше из-за неудовлетворительного состояния дороги.
Кроме того, отмечается рост трафика в 1,5 раза на отремонтированном отрезке в Шахунском районе, поскольку часть водителей не объезжают через Тонкино.
Общая протяженность трассы «Нижний Новгород - Шахунья - Киров» составляет 223 км. За прошлые годы в рамках БКД отремонтировали 42 км.
Добавим, по БКД на две недели раньше отремонтировали подъезд к поселку Берещино в Первомайском районе Нижегородской области. 
По БКД в Нижегородской области отремонтируют около 50 км дороги Нижний Новгород - Шахунья - Киров в этом году (dorinfo.ru)

В конце сентября введут 15 км дороги в Купинском районе Новосибирской области

Доринфо, 25.08.2022

В Купинском районе Новосибирской области два участка дороги «Здвинск - 157-й км а/д «К-01» планируют ввести в эксплуатацию в конце сентября. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба ТУАД региона в четверг, 25 августа.
Дорогу приводят в нормативное состояние две подрядные организации. На отрезке с 84-го км по 97-й км, где работает подрядчик АО «Новосибирскавтодор», исправлен профиль земляного полотна, устроено покрытие. Сейчас специалисты устанавливают дорожные знаки и сигнальные столбики. Подрядная организация ООО «Люкс», которая занимается участком дороги с 97-го км по 99-й км, делает аналогичные работы. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на конец сентября текущего года. Стоимость ремонта - более 160 млн рублей.
Дорога «Здвинск - 157-й км а/д «К-01» протяженностью 52 км построена хозяйственным способом в 70-е годы. По ней обеспечена перевозка товаров первой необходимости, продуктов, материалов, одежды. Дорога ведет к учебным заведениям и дачам жителей района.
Добавим, что в Купинском районе Новосибирской области отремонтировали 6 км дороги «992-й км а/д «Р-254» - Купино - Карасук». По состоянию на 24 августа ожидается диагностика, после чего объект введут в эксплуатацию. 
В конце сентября введут 15 км дороги в Купинском районе Новосибирской области (dorinfo.ru)

Определены подрядчики для продолжения строительства Приморского кольца в Калининградской области

Доринфо, 25.08.2022

Определены подрядчики для продолжения строительства Приморского кольца в Калининградской области от подъезда к Светлогорску до развязки на Янтарный. Общая максимальная стоимость контрактов на строительство и обустройство трассы превышает 17 млрд рублей.
Так, в рамках одного контракта за 5,8 млрд рублей подрядчик построит 4,1 км четырехполосной трассы до развязки на Янтарный недалеко от поселка Русское. Также здесь возведут путепровод, тоннель и транспортную развязку. Вторым контрактом стоимостью 11,2 млрд рублей предусмотрено строительство еще 8,34 км четырехполосной дороги от развязки на подъезде к Светлогорску. На участке также обустроят две транспортные развязки, три тоннеля и мост.
Напомним, формирование кольцевого маршрута в Калининградской области длится более 15 лет. Завершить строительство очередного этапа планируется до 16 ноября 2026 года. 
Определены подрядчики для продолжения строительства Приморского кольца в Калининградской области (dorinfo.ru)

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства обхода Кемерова

Доринфо, 26.08.2022

Главгосэкспертиза России завершила рассмотрение проектно-сметной документации на строительство Северо-Западного обхода города Кемерово и выдала положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» в пятницу, 26 августа.
Будущая дорога соединит федеральную трассу Р-255 «Сибирь» в направлении с запада на восток, уводя транзитный поток в объезд городской территории. Переключение автотранспорта с центральных улиц Кемерова на объездную дорогу уменьшит транспортную нагрузку и улучшит экологическую обстановку за счет снижения уровня шума и вредных выбросов.
Строительство будет вестись в Кемеровском и Топкинском районах Кемеровской области. Протяженность четырехполосной трассы категории IБ составит 47,5 км, расчетная скорость движения - 120 км/ч. Дорожникам предстоит устроить развязки в разных уровнях, путепроводы и мосты, в том числе переходы через реки Томь, Большая Мозжуха и Чесноковка. Над скоростной трассой проведут экодук для лосей длиной 83,7 метра, покрытый травянистой растительностью и кустарниками. В средней части «звериного моста» поперек хода движения диких животных устроят контрольно-следовые полосы для фиксации и классификации фауны. 
Напомним, на строительства трассы в обход Кемерова потратят 43 млрд рублей. Половину средств выделят из федерального бюджета, оставшуюся сумму планируют привлечь с использованием механизма государственно-частного партнерства. Готовиться к работам начали в конце 2021 года, завершить строительство планируется осенью 2024 года.