Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (28.03.2022)

28.03.2022 Просмотров: 42

Продолжается работа по сокращению избыточных требований в строительстве

ТК 465, 21.03.2022

С марта вступил в силу исчерпывающий и универсальный перечень из 989 документов, сведений, материалов и согласований по реализации проектов в строительстве. Кроме того, субъекты РФ теперь не могут устанавливать дополнительные процедуры, не содержащиеся в нём. Контролировать осуществление этого требования будет ФАС.

«Работа по сокращению бюрократических издержек в строительстве ведётся уже давно. Но именно в последние годы стали меняться подходы борьбы с избыточными и устаревшими требованиями. Раньше мы исключали «излишки» постепенно, «по крупицам», а сейчас они отсекаются более радикально. При этом такое «гильотинирование», необходимость которой назрела давно, нисколько не вредит безопасности.

Главным результатом вступления в силу нового перечня станет то, что строить в России будет проще – снизятся неэффективные финансовые затраты и сократятся сроки реализации строительных проектов. Это особенно актуально для поддержки стройкомплекса страны в текущей экономической ситуации. Отмечу, что данная мера – лишь еще один этап в выполнении поручения Президента РФ по совершенствованию регулирования нашей отрасли, которое будет активно продолжено», – отметил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

В рамках дополнительных мер поддержки строительной отрасли в текущей экономической ситуации подготовлено сокращение еще 350 согласительных процедур.

Работа по исключению избыточного регулирования в строительстве ведётся по поручениям Президента и Правительства Российской Федерации. К 2024 году общее количество требований должно быть уменьшено не менее чем в 2 раза, что позволит в конечном счёте сократить строительно-инвестиционный цикл на 30%.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-75804/


Общественный транспорт: выстроить приоритеты

Транспорт России, 21.03.2022

Марат Хуснуллин: Развитие общественного транспорта сегодня в приоритете, но оно должно быть связано с существующей инфраструктурой.

Марат Хуснуллин провёл совещание по вопросу развития общественного транспорта в Московской агломерации. Участники заседания обсудили вопросы дорожного строительства и развития железнодорожного общественного транспорта, сообщается на сайте Правительства РФ.

Вице-премьер напомнил, что Правительство выделило 163 млрд рублей на дорожное строительство, и обозначил основные направления финансирования проектов в Московской агломерации. По его словам, продолжится дальнейшая реконструкция трасс М-1 «Беларусь» и М-8 «Холмогоры», начнётся реконструкция трассы М-3. Помимо этого будут построены связка Рублево-Успенского шоссе с аэропортом Внуково и развязки в составе ЦКАД на Дмитровском шоссе и обход Вязем, будут сооружены четыре железнодорожных путепровода. «Помимо этого, несмотря на все трудности, в ускоренном режиме продолжится строительство трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург», – заверил Марат Хуснуллин.

В рамках развития железнодорожного общественного транспорта обсуждалось развитие метрополитена, дальнейшее расширение сети МЦД, а также создание кольцевой системы скоростного трамвая в Московской области. «Развитие общественного транспорта сегодня в приоритете, но оно должно быть связано с существующей инфраструктурой. МЦД – это важнейший для региона проект, решающий проблему транспортной доступности для множества людей, и мы должны его использовать максимально эффективно», – отметил Марат Хуснуллин.

По итогам обсуждения было принято решение поручить рабочей группе актуализировать схему Московского транспортного узла и разработать новую программу развития до 2030 года с учётом рационального и полного освоения всех уже созданных ресурсов общественного транспорта. «Регионы, безусловно, нужно обеспечивать транспортной инфраструктурой, помогать им в этом, но при этом важно выстроить приоритеты по финансированию и срокам», – сказал Марат Хуснуллин.

https://transportrussia.ru/razdely/ofitsialno/8597-obshchestvennyj-transport-vystroit-prioritety.html


Юго-Восточная хорда: крупнейший проект

Транспорт России, 21.03.2022

Завершен монтаж основных конструкций эстакады одного из участков Юго-Восточной хорды в столице.

Она расположена на участке Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара. Специалисты забетонировали плиту дорожного полотна, сделали гидроизоляцию и положили асфальт.

На участке Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара завершился монтаж основных конструкций эстакады. «Закончено бетонирование плиты дорожного полотна, сформированы в насыпи подходы к эстакаде. Строителям осталось выполнить гидроизоляцию и уложить асфальтобетонное покрытие. На второй эстакаде ведется укрупнительная сборка металлоконструкций пролетных строений», – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Всего на данном участке хорды идет строительство и реконструкция 10,8 километра дорог, строится две эстакады и подземный пешеходный переход в районе дома 41 на 1-й Курьяновской улице.

Строительство участка Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара позволит улучшить дорожную ситуацию в ЮВАО, обеспечить съезд на Шоссейную улицу со стороны Каширского шоссе, а также съезд с Батюнинской улицы в Батюнинский проезд. Также будут реконструированы Батюнинская и 1-я Курьяновская улицы, транспортная развязка на улице Полбина и Шоссейной улице.

Протяженность основного хода Юго-Восточной хорды составит около 28 километров. Это крупнейший проект создания дорожно-транспортной инфраструктуры ближайших лет. Строительство всех хордовых магистралей планируется завершить в 2023 году.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/8599-yugo-vostochnaya-khorda-krupnejshij-proekt.html


Минтранс России пересмотрит некоторые пункты транспортной стратегии до 2035 года

ТАСС, 22.03.2022

Некоторые пункты транспортной стратегии РФ до 2035 года могут быть пересмотрены, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе заседания комитета по экономической политике Совета Федерации.

«Стратегия глубокая, проработана до 2030 года с перспективой до 2035 года. Да, некоторые пункты в связи с ситуацией, которая сегодня есть, могут сместиться вправо. Насколько – пока сказать не могу. Все вместе – после окончания спецоперации будем над этим работать», – отметил Савельев.

Правительство РФ в ноябре 2021 года приняло Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Основными направлениями развития системы транспорта стали формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов. В основу стратегии лег принцип «клиентоцентричности».

https://tass.ru/ekonomika/14146013


Марат Хуснуллин провёл заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения

Правительство России, 22.03.2022

В заседании приняли участие помощник Президента Игорь Левитин, губернаторы Брянской и Калужской областей, представители федеральных органов исполнительной власти и другие.

Открывая заседание, Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на увеличение экономической активности, по сравнению с 2020 годом в 2021 году количество погибших в ДТП по стране снизилось почти на 6%. При этом Заместитель Председателя Правительства подчеркнул, что необходимо усиливать эту работу, чтобы достичь указного показателя социального риска к 2030 году.

«На прошлых заседаниях мы решили сконцентрировать нашу работу на трёх ключевых факторах смертности в ДТП. В прошлом году на эти факторы пришлось практически равными долями три четверти от общего числа смертей на дорогах. Это наезд на пешеходов, езда по встречной полосе и езда в нетрезвом виде», – подчеркнул вице-премьер.

С докладами о мерах борьбы с обозначенными причинами ДТП выступили представители пилотных регионов: Брянской, Нижегородской и Калужской областей.

«Вижу, что каждый из пилотных регионов провёл значительную работу и достиг снижения по тому показателю, который прорабатывался. Следующей целью реализации пилотных проектов является выработка пяти-шести понятных и эффективных организационных мер, которые можно оперативно реализовать и обеспечить их тиражирование на всю страну. В развитие решений нашей комиссии мы будем проводить отдельные заседания штаба Правительственной комиссии по региональному развитию. На штабе выработанные меры будут поставлены в качестве задач для руководителей субъектов Российской Федерации и обеспечено отслеживание их реализации. Поэтому так важна работа, проводимая в пилотных регионах», – прокомментировал доклады Марат Хуснуллин.

В рамках заседания с предложением о проработке вопроса повторных ДТП выступил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Марат Хуснуллин отметил, что Москва уже достигла показателя социального риска, к которому должна стремиться вся страна, и поручил проработать в Москве пилотный проект по проведению эксперимента по изменению порядка оформления дорожно-транспортных происшествий в целях исключения наезда на стоящее транспортное средство.

«Это хорошее предложение, которое может позволить снизить смертность на дорогах и сократить заторы на них. Необходимо, чтобы МВД, Минтранс России и Российский союз автостраховщиков оказали полное содействие правительству Москвы в проведении данного эксперимента», – отметил Заместитель Председателя Правительства.

http://government.ru/news/44894/


Игорь Костюченко: контрактация объектов нацпроекта 2022 года должна завершиться до 1 апреля

РОСАВТОДОР, 22.03.2022

В марте в Росавтодоре состоялся ряд совещаний по вопросам реализации программ дорожной деятельности субъектов с использованием средств федеральной поддержки. В частности, речь шла о подготовке к старту дорожных работ по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

В мероприятиях, прошедших в режиме видеоконференцсвязи под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, приняли участие руководители региональных проектных офисов, представители подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, а также ООО «Сибирские интеграционные системы» – разработчик системы оперативного управления «Эталон».

Контрактация объектов текущего года – одна из ключевых тем в преддверии нового дорожно-строительного сезона. Игорь Костюченко акцентировал внимание руководителей дорожных ведомств на необходимости активизировать работу в этом направлении.

«Все мероприятия по контрактации должны быть завершены до 1 апреля, в противном случае есть вероятность того, что бюджетные ассигнования могут быть секвестированы. Также напоминаю, что до 1 декабря 2022 года кассовое исполнение по федеральной поддержке должно быть выполнено на 100%», – отметил заместитель руководителя Росавтодора.

На сегодняшний день доля заключенных государственных контрактов на выполнение работ по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» составляет более 80% от общего запланированного объема. Заключены договоры на строительство, реконструкцию, и ремонт, в том числе капитальный, более 3,7 тыс. объектов. Всего к нормативу планируют привести порядка 4,7 тыс. участков дорожной сети, площадь укладки верхних слоев покрытия составит более 88 млн кв. м.

Также в ходе обсуждения была затронута тема устранения нарушений и замечаний, которые были выявлены по результатам проверок целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных соглашениями между Федеральным дорожным агентством и субъектами страны.

Игорь Костюченко напомнил участникам совещания, что 2022 год объявлен годом качества, а потому отдельное внимание необходимо уделить контролю качества выполняемых работ, а также применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий. В ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» рекомендуется применять многоступенчатую систему контроля дорожных работ: начиная с заключения контракта, анализа проектной документации, проверки готовности асфальтобетонных заводов к началу сезона и операционного контроля дорожных работ, заканчивая комиссионной приемкой уже готового объекта, в которой могут принимать участие не только профессиональные дорожники, но и представители СМИ и общественности, в том числе – маломобильные граждане.

Кроме того, участники совещания обсудили вопросы повышения исполнительской дисциплины. Игорь Костюченко напомнил регионам о том, что для выстраивания четкой системной работы важное значение имеет система «Эталон» – элемент проектного управления, ставший единым цифровым пространством для взаимодействия всех звеньев на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

«Обращаю внимание руководителей уделять максимум внимания работе в этой системе и проверять корректность вносимой в «Эталон» информации», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.

Напомним, заблаговременное проведение аукционов по выбору подрядных организаций дало возможность многим регионам в 2021 году приступить к дорожным работам досрочно – еще в начале марта. Помимо основных объектов были реализованы дополнительные, в результате благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в прошлом году в России отремонтированы 16,5 тыс. км дорожной сети.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/507631



Более тысячи асфальтобетонных заводов страны задействованы в реализации дорожного нацпроекта

РОСАВТОДОР, 23.03.2022

Ресурсная обеспеченность дорожных работ и качество используемых материалов – один из ключевых моментов реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Поэтому проверка асфальтобетонных заводов является важнейшим этапом подготовки к строительному сезону. Специалисты оценивают оснащение лабораторий подрядных организаций, проверяют как общую готовность предприятий к производству смесей, так и нормативную документацию и кадровое обеспечение.

«За три года благодаря нацпроекту в нормативное состояние приведено более 48 тыс. км дорог. Общая площадь укладки дорожного покрытия составила более 400 млн кв. м. Эта цифра соизмерима с площадью 56 тыс. футбольных полей, – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. – На сегодняшний день в субъектах работает около тысячи асфальтобетонных заводов, производящих материалы для объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Из них порядка 200 были построены или модернизированы специально для реализации его задач».

Переход на новые асфальтобетонные смеси позволяет получать высококачественный материал, соответствующий современным транспортным нагрузкам и требованиям к дорожному полотну. Важно отметить, что при их изготовлении используются материалы отечественного производства. Асфальтобетонные смеси могут состоять из набора минеральных материалов (щебень, гравий или песок), вяжущего вещества (битум или его модификации), а также специальных добавок (минеральный порошок и прочее). При этом набор компонентов и их характеристики могут различаться в зависимости от типа изготавливаемой асфальтовой смеси.

Так, для асфальтобетона были разработаны новые ГОСТы. По ним работали еще в прошлом году. В том числе, и в Белгородской области.

«Предприятия используют инновационные материалы: адгезионные добавки, композиционный материал «Унирем», стабилизирующую добавку «Нанобит». Сейчас на территории области 35 действующих асфальтобетонных заводов в 14 организациях. Все они готовы выпускать смеси по новым стандартам», – рассказала заместитель начальника отдела лабораторного контроля Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Светлана Наволокина.

Еще одно важное условие для бесперебойной работы в новом сезоне – заготовка инертных материалов: щебня, песка, органических вяжущих. Их объемы также проверяют инспекторы регионального Упрдора.

В Самарской области в 2022 году на объектах нацпроекта планируют уложить около 250 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия. Поставку соответствующего новому ГОСТу материала обеспечат 12 установок, расположенных на территории региона. Сейчас на всех предприятиях ведется подготовка к эксплуатации: идут ремонтные мероприятия, планируется заготовка материалов, необходимых для изготовления смеси.

Выпуск асфальтобетона начнется при наступлении благоприятных погодных условий, одновременно со стартом дорожного сезона. По контрактам работы на объектах нацпроекта в Самарской области планируется начать 1 апреля, однако подрядные организации сейчас уже проверяют технику, оборудование асфальтобетонных заводов, аккредитованных лабораторий.

Отметим, в текущем году в регионе на всех объектах нацпроекта дорожное покрытие будет уложено с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16, ЩМА 20, асфальтобетона марок А 16 ВН и А 16 ВТ. По итогам 2021 года доля объектов, на которых применили современные материалы в Самарской области, составила 56 % при плановом показателе 10 %.

К проверкам оборудования для изготовления материалов и смесей привлекаются и общественные контролеры. Так, в Чеченской Республике члены региональной проектной группы и Общероссийского народного фронта побывали на заводах двух предприятий, обеспечивающих асфальтобетонной смесью объекты нацпроекта. На одном из производств работают две установки, которые отличаются высокой производительностью и качеством выпускаемой продукции: они выдают по 160 тонн асфальтобетона в час.

На другом предприятии работает одна установка. Здесь обеспечивается непрерывный технологический цикл, состоящий из подачи исходного материала, его нагрева, просушки, просеивания и перемешивания. Мощность производства составляет 140 тонн в час.

Как рассказали представители предприятий, специалисты разрабатывают рецепты асфальтобетонных смесей для работы на объектах нацпроекта. Также продолжается завоз необходимых инертных материалов, чтобы уже в марте заводы могли приступить к работе. Они будут производить асфальтобетон в соответствии с новым ГОСТом Р 58406.2-2020.

По словам заместителя министра автомобильных дорог Чеченской Республики Руслана Хусенова, всего на территории субъекта около 10 заводов разных мощностей, и они полностью обеспечивают потребность республики в асфальтобетонной смеси. В этом году в субъекте предстоит выполнить немалый объем работ. Только для объектов нацпроекта общей протяженностью 70,9 км потребуется около 200 тыс. тонн асфальтобетона.

Напомним, всего благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны к нормативу приведут более 4,7 тыс. объектов. Запланирована укладка порядка 96 млн кв. м верхних слоев дорожной одежды.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/507781


Завершено реформирование ТК 465 «Строительство»

ТК 465, 23.03.2022

Приказ Росстандарта «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Строительство»» от 17 марта 2022 года утвердил

перечень объектов стандартизации, положение, состав и обновленную структуру технического комитета.

Теперь в составе ТК 465 «Строительство» 78 действующих членов и 25 подкомитетов по различным направлениям деятельности в сфере строительства.

На технический комитет возложены функции межгосударственного технического комитета – МТК 465 «Строительство», а также право участия в работе 60 профильных комитетов и подкомитетов ISO. Ряд структурных изменений связан с формированием новых ТК в сфере строительства под эгидой Минстроя России: ТК «Градостроительство и инженерные изыскания» и ТК «Информационное моделирование».

Следует отметить, что одной из важнейших задач при реформировании ТК 465 являлось сохранение набранного за последние годы представительства экспертов строительной отрасли. Несмотря на вынужденное сокращение состава ТК 465, все профильные подкомитеты ТК продолжат работу в прежних составах.

Председателем ТК 465 «Строительство» является замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко. У председателя четыре заместителя – от ФАУ «ФЦС», НИЦ «Строительство», РААСН и Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ. Обеспечивать работу секретариата технического комитета по стандартизации TK 465 «Строительство» будет ФАУ «ФЦС». Ответственным секретарем назначен заместитель директора ФАУ «ФЦС» Александр Неклюдов.

Оптимизация ТК 465 «Строительство» была начата в прошлом году в связи с принятием основополагающего национального стандарта ГОСТ Р 1.1-2020 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности».

В 2022-м планируется обеспечение комитета ТК 465 собственной цифровой платформой для более широкого обсуждения стандартов и сводов правил.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-75840/


Минтранс России намерен подготовить в 2022 году 60 законопроектов

АНО «Индустрия безопасности», 24.03.2022

Транспортная стратегия-2030 остается актуальной, продолжится формирование опорных сетей и цифровизация отрасли.

Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев выступил в Совете Федерации и рассказал сенаторам о проблемах и перспективах развития транспортной отрасли в современных условиях, о реализации Транспортной стратегии-2030. По словам министра, принятая стратегия развития сохраняет актуальность и в сложившейся ситуации. Продолжится формирование Единой опорной транспортной сети, включающей в себя сети автомобильных и железных дорог, аэропортов, морских портов, внутренних водных путей. Сети определяют связи между крупными агломерациями, включая в том числе безальтернативные социально значимые маршруты и международные транспортные коридоры. Например, в опорную сеть автомобильных дорог войдут трассы общей протяженностью около 138 тысяч километров, включая как федеральные, так и важнейшие региональные автодороги. Аналогично будет вестись развитие опорных сетей других видов транспорта.

Большое значение в министерстве придают развитию сети внутренних водных путей. Протяженность маршрутов, по которым возможны грузоперевозки, составляет 102 тысячи километров. В рамках Транспортной стратегии-2030 планируется удвоить объем перевозок водным транспортом до 222 млн тонн в 2035 году. В 2020 году грузоперевозки по внутренним водным путям составили 109 млн тонн. Продолжится также развитие Северного морского пути, строительство портовой инфраструктуры.

Одним из важных направлений повышения эффективности работы транспорта остается цифровизация отрасли. Это касается как документооборота, сопровождающего грузоперевозки (товарные накладные и др.), так и других направлений, обозначенных в стратегии развития. План законопроектной деятельности Минтранса России на 2022 год содержит 60 законопроектов. В минувшем году принято 20 федеральных законов, что оценивается министерством как хороший результат в нормативном регулировании отрасли. Об этом сообщила пресс-служба Совета Федерации РФ.

https://www.securitymedia.ru/news_one_14982.html


Строительство Северного широтного хода на Ямале могут отложить на год

ДорИнфо, 24.03.2022

Накануне, 23 марта, Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание с членами Правительства РФ. В ходе встречи с докладом выступил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, который сообщил, что строительство «Северного широтного хода» (СШХ) в Ямало-Ненецком автономном округе могут отложить на год. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.

По словам вице-премьера, на данный момент приняты системные меры поддержки регионов эти − моменты будут в «ручном режиме» отрабатываться с российскими субъектами. Сейчас есть только один масштабный проект, реализация которого под вопросом, − СШХ на Ямале.

«У нас пока один только проект из Ваших поручений под вопросом − это «Северный широтный ход» в Ямало-Ненецком автономном округе. Его предлагаем, Владимир Владимирович, не прекращать, отложить пока на год, потому что там были концессионные соглашения, которые в этих условиях они вряд ли могут выполнить. Это цифра 50 млрд, а средства эти разделить между регионами. Это первое предложение», − сказал Марат Хуснуллин.

Добавим, масштабный инфраструктурный проект «Северный широтных ход» на Ямале включает в себя строительство железной дороги с совмещенным (железнодорожным и автодорожным) мостом через реку Обь. Возведение железной дороги будет реализовано в рамках концессии: соответствующее соглашение было подписано осенью 2018 года между Федеральным агентством ж/д транспорта и ООО «Северный широтный ход». За строительство совмещенного моста через Обь отвечает регион. Переправу планировали строить с привлечением инфраструктурного кредита.

Также добавим, в сентябре 2020 года был одобрен проект первого этапа строительства железной дороги с мостом. Документация предусматривает выполнение инженерной подготовки и защиты территории для строительства мостового перехода. Протяженность проектируемой русловой части переправы составит 2,5 км. Расчетный ежегодный объем перевозок по мосту − 23,9 млн тонн промышленных грузов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108348


Трассу Москва - Казань - Екатеринбург продолжают активно строить – Марат Хуснуллин

ДорИнфо, 24.03.2022

Строительство скоростной магистрали М-12 «Москва−Казань» и участка от Казани до Екатеринбурга активно ведется. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в рамках совещания Президента РФ Владимира Путина с членами Кабинета министров в среду, 23 марта. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.

«Мы очень активно продолжаем строить дорогу Москва−Казань−Екатеринбург с дальнейшим продлением до Перми и до Челябинска. Хочу сказать, что на участке Казань−Москва уже работают 15 тысяч человек и 6 тысяч единиц техники. К лету мы выйдем уже на показатель в 30 тысяч единиц техники», − рассказал вице-премьер.

Марат Хуснуллин сообщил, что уже в этом году откроют движение транспорта по загруженному участку в Московской области − от ЦКАД до бетонного кольца, а также южный обход Владимира. Напомним, в Подмосковье запустят участок нулевого этапа магистрали М-12 протяженностью 23 км − от ЦКАД до развязки с федеральной трассой «Московское большое кольцо». Во Владимирской области в конце года планируют открыть рабочее движение по 17-километровому участку второго этапа М-12.

«Владимир Владимирович, вы дали еще одно поручение − полностью закончить реконструкцию дороги от Екатеринбурга до Челябинска. Докладываю: четырехполосная дорога будет уже в ближайшие месяцы закончена. До Тюмени тоже проектируем полным ходом», − сказал Марат Хуснуллин.

Добавим, федеральные дорожники завершают расширение до четырех полос 40-километрового участка трассы М-5 «Урал» между Челябинском и Екатеринбургом. Работы проводились в три этапа с 2020 года. В этом году введут в эксплуатацию последний участок от Тюбука до границы со Свердловской областью. В Тюменской и Свердловской областях ведется расширение до четырех полос трассы Р-351 «Екатеринбург−Тюмень». В этом году дорога станет четырехполосной на всем протяжении в границах Тюменской области, в Свердловской − работы завершат к 2025 году.

По словам зампредседателя, для строительства скоростного участка от Казани до Екатеринбурга готова проектно-сметная документация. Дорожники выполнили подготовку территории, ведется полным ходом вынос сетей. К строительству приступят через пару месяцев.

«Плюс продолжаем, Владимир Владимирович, работу дальше. Уже смотрим в сторону Монголии и Китая: до Новосибирска, до Кемерова и отдельные участки около городов уже включили в программу расширения. Вы давали поручение делать обходы городов. Мы полноценно этим уже занимаемся в рамках будущего развития сети», − сказал Марат Хуснуллин.

Он также сообщил, что регионы обращаются с просьбой заменять ранее утвержденные проекты. С такой просьбой обратились 33 региона. По его словам, в текущих условиях это абсолютно нормально.

«Например, Ростовская область. У них был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортной составляющей не могут быть поставлены в эти сроки. Тогда они предлагают завершить обход Ростова, что тоже серьезная антикризисная мера. Я прошу такие меры поддержать», − сказал вице-премьер.

Марат Хуснуллин сообщил о планах по досрочному завершению строительства обхода Аксая на федеральной трассе М-4 «Дон» в Ростовской области. При сдвижке финансирования в размере 7 млрд рублей с 2024 на 2023 год объект введут в эксплуатацию на год раньше срока − в 2023 году.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108347


М-12 позволит улучшить транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Подмосковья

АВТОДОР, 24.03.2022

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, Губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно проверили ход строительства первого пускового комплекса 0-го этапа федеральной трассы М-12 Москва−Нижний Новгород−Казань в Павловском Посаде.

«Трасса Москва–Нижний Новгород–Казань–823 км (от Северной широтной хорды в Московской агломерации до М-7 «Волга» в Республике Татарстан). Работа идет на каждом километре, – отметил Вячеслав Петушенко. – По Подмосковью проходит 77 километров, 64 км – нулевой этап. Первый участок в 23 км от ЦКАДа до А-108 в Орехово-Зуеве будет сдан в этом году благодаря тому, что федеральное правительство выделило дополнительные средства, а все вопросы, возникающие на территории, рассматривались руководством Московской области мгновенно».

В свою очередь Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что все стройки, которые запланированы на 2022 год, будут реализованы, в том числе это касается концессионных проектов. «Важные объекты – в густонаселенных территориях, их очень ждут жители. Ведь качество сообщения, общественный транспорт, личные передвижения, экономика, работа, предприятия – все завязано на дорогах. Это еще и рабочие места, − отметил губернатор. − Я очень благодарен федеральному правительству, потому что все проекты, которые были одобрены Президентом, сегодня в графике и где-то даже идут с опережением».

Практически на всем протяжении первого пускового комплекса устроено земляное полотно, а на 12 км уже выполнены работы по укладке асфальтобетона. Также ведутся работы по устройству ливневой канализации и строительству очистных сооружений. Дорожники готовятся к монтажу первых матч освещения.

Всего на первом пусковом комплексе 0-го этапа (от ЦКАД до А-108) запроектировано 11 мостов и путепроводов, две транспортные развязки – с ЦКАД и А-108, мост через реку Клязьма. На большей части искусственных сооружений (ИССО) работы идут круглосуточно.

Например, на развязке с ЦКАД уже видны ростверки опор, идет сборка конструкций пролетных строений для их дальнейшего монтажа над ЦКАД. Устройство этой транспортной развязки обеспечит съезд с М-12 на ЦКАД и выезд к автомобильной дороге М-7 «Волга». Также ведутся работы на развязке, которая обеспечит съезд с А-108 до деревни Стенино и повысит транспортную доступность населенных пунктов Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Стенино, Малая Дубна. На мосту через р. Клязьма идет работа по пролетным строениям.

Для обеспечения безопасности дорожного движения на первом пусковом, по оси трассы уже начали устанавливать монолитное парапетное ограждение. По краям дороги запроектировано металлическое барьерное ограждение, искусственное освещение, шумозащитные экраны. В целях обеспечения экологических норм на объекте предусмотрено строительство 11 очистных сооружений.

Для отдыха водителей и пассажиров, осмотра транспортных средств и устранения неисправностей проектом предусмотрено устройство двух многофункциональных зон (МФЗ).

На 2-м пусковом комплексе 0-го этапа (от Северо-восточной хорды до ЦКАД) протяженностью более 40 км ведутся работы по устройству дорожного полотна и переустройству коммуникаций. На ряде искусственных сооружений идут погружение свай, устройство опор. Всего на этом пусковом комплексе запроектировано 20 мостов и путепроводов и одна транспортная развязка, которая станет транспортным узлом, соединяющим М-12 с Носовихинским и Кудиновским шоссе.

Реализация президентского проекта позволит улучшить транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Московской области. Трасса М-12 поможет вывести транзит из Балашихи, Электростали, Богородского округа, Павловского Посада, Орехово-Зуева, Люберец. Сейчас от Железнодорожного до Павловского Посада дорога занимает полтора часа, когда строительство будет завершено, время в пути сократится до 40 минут.

Снизится нагрузка на Носовихинское и Горьковское шоссе, которые сегодня переполнены. А также будет разгружено одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральная дорога М-7 «Волга».

https://russianhighways.ru/press/news/82180/


Владимир Путин поддержал выделение порядка 120 млрд рублей на дороги в этом году

ДорИнфо, 24.03.2022

Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение Правительства РФ о дополнительном выделении не менее 120 млрд рублей на строительство и ремонт дорог в текущем году. Развитие дорожной инфраструктуры обсудили на совещании главы государства с членами правительства 23 марта. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил, что ведется большая работа по дорожному строительству: «Здесь у нас очень неплохая ситуация, Владимир Владимирович. Мы в прошлом году выполнили рекордные объемы ремонта дорог, готовы в этом году эти объемы выполнять и дальше».

В рамках нацпроекта БКД работа ведется по трем основным задачам и целям. Дорожникам необходимо к 2024 году в 105 крупнейших агломерациях привести в нормативное состояние 85 % дорог. Также в 2024 году в нормативном состоянии должны быть 50 % региональных трасс. Кроме того, продолжается формирование опорной дорожной сети.

Масштабная работа ведется по расширению трасс. По словам вице-премьера, в настоящее время многие существующие дороги необходимо уширять.

«Вообще, Владимир Владимирович, мы подготовили пятилетнюю программу, ее готовы вынести уже на Правительство с точным указанием всего количества объектов, которые мы построим. При выделении дополнительных порядка 120 миллиардов на этот год мы уже можем гарантировать выполнение озвученных цифр и будем стараться исполнять их даже с опережением», – сказал Марат Хуснуллин.

Владимир Путин предложил поддержать инициативу Кабинета министров: «Предлагаю поддержать предложение Правительства и выделить в текущем году дополнительные средства на строительство и ремонт автомобильных дорог в регионах. Сумма сегодня называлась не менее 120 миллиардов рублей. Предлагаю также исходить из этого объема».

Добавим, в начале марта Правительство РФ приняло решение о выделении более 160 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры. По информации Росавтодора, за счет дополнительного федерального финансирования в стране отремонтируют 757 км федеральных трасс и 292 км региональных дорог.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108345


Ямы на столичных дорогах будет искать нейросеть

Российская газета, 24.03.2022

Весной на московских дорогах часто можно встретить ямы и выбоины. Если ранее отслеживали ситуацию дорожные лаборатории, инспектора, да и сами москвичи, писавшие жалобы на портал «Наш город», то сейчас к поиску неровностей подключили искусственную нейронную сеть. Об этом рассказали «РГ» в пресс-службе ГКУ «Новые технологии управления».

Сезонность появления неровностей не случайна. Связано это с частыми ночными переходами через 0 градусов: если в асфальте была маленькая трещинка, днем в нее попадает вода из-за таяния снега, а ночью вода замерзает, разрушая асфальтовое покрытие. Это часто становится причиной ДТП и повышает травмоопасность для пешеходов на тротуарах и дворовых территориях. Находить такие неровности помогает нейросеть, применяемая в системе столичного мониторинга ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений). Столичные видеокамеры отслеживают тысячи городских территорий, нейросеть выявляет на снимках все неровности покрытия. Данные отсматривают операторы ЦАФАП.

«Погрешность при выявлении нарушений с помощью искусственного интеллекта составляет не более 2%. Большое количество выявляемых ям приходится на весенний и осенний периоды. Именно в эти сезоны цифровой контролер помогает оперативно выявить недочеты и избежать чрезвычайных ситуаций на дорогах», – рассказал "РГ" Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления», ответственного за развитие проекта ЦАФАП.

Так, с начала года искусственный интеллект помог выявить более 20 процентов случаев повреждения дорожного покрытия или 277 ям из 1,3 тысячи. Информация о выявленных нарушениях оперативно передается для проведения ямочного ремонта в ответственную организацию. Специалисты выезжают на место, вырезают «карту» – правильный по форме многоугольник в асфальтовом покрытии – чистят и сушат поверхность, а затем заделывают специальной смесью. На ремонт АБП московских дорог и улиц у эксплуатирующей организации есть одни сутки, на дворовой территории – трое суток. При наступлении контрольного срока оператор Центра с помощью камеры производит перепроверку, если нарушение не устранено или ремонт выполнен с нарушением технологии – такое нарушение направляется в ОИВ следующего уровня.

Напомним, что минувшей зимой искусственный интеллект следил еще и за состоянием столичных кровель.

https://rg.ru/2022/03/24/reg-cfo/iamy-na-stolichnyh-dorogah-budet-iskat-nejroset.html


В регионах России стартовали дорожные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

РОСАВТОДОР, 25.03.2022

В российских регионах, принимающих участие в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», досрочно стартовал новый дорожный сезон. Начать работы раньше обычного позволили благоприятные погодные условия, а также заблаговременная контрактация.

«На сегодняшний день в 84 субъектах страны законтрактовано более 80% объектов текущего года. Всего в этом году благодаря нацпроекту планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов – это более 15 тыс. км дорог», – рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

На эти цели в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» из бюджетов всех уровней направят более 338 млрд рублей.

Кроме того, предусмотрены работы по федеральному проекту «Развитие федеральной магистральной сети». В план работ текущего года включены 68 объектов Росавтодора общей протяженностью 211,2 км, а также 5 объектов ГК «Автодор» длиной 20,7 км.

Так, например, дорожные работы по нацпроекту уже начались в Волгоградской и Тверской областях, Кабардино-Балкарской и Чеченской Республиках, Краснодарском и Ставропольском краях, Республиках Алтай, Башкортостан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия–Алания и в городе Севастополь.

В Севастополе активные работы уже ведутся на 14 объектах ремонта и капитального ремонта протяженностью 31,6 км, в том числе на автодорогах Штурмовое–Хмельницкое, Орловка–Полюшко, Симферополь–Бахчисарай–Севастополь, Верхнесадовое–село Симиренко, подъезд к станции Мекензиевы горы, а также на улицах Гвардейской, Пьянзина, Парусной, Физкультурной, Горпищенко.

В Кабардино-Балкарской Республике в этом году благодаря национальному проекту к нормативу приведут 23 дорожных объекта общей протяженностью порядка 100 км, в том числе – пять мостов. Подрядные организации уже приступили к работам на участках трасс Старый Черек–Котляревская и Старый Черек–Жемтала–Сукан– Суу, Залукокоаже–Зольское–Белокаменка, Герменчик–Пенькозавод и др. В границах Нальчикской агломерации специалисты обновляют основные городские магистрали ― проспект Шогенцукова и улицу Кабардинскую.

В Краснодарском крае также идет ремонт на объектах нацпроекта. Специалисты работают на 18 улицах Краснодара. На одном участке работы полностью завершены, еще на шести – в завершающей стадии. Всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом году приведут в нормативное состояние 33 улицы краевой столицы.

В Республике Ингушетия дорожники не только приступили к работам по нацпроекту, но и уже завершили два объекта в текущем году: третий этап капитального ремонта участка подъезда к ж/д станции Слепцовская от трассы «Кавказ» в городе Сунжа и первый этап капитального ремонта автодороги «Кавказ»–Карабулак–Ср. Ачалуки–Гайрбек-юрт.

«Это второй объект, реализованный в рамках нацпроекта в текущем году. У нас не было сомнений, что мы выполним обещание, данное жителям. Автомобилисты могут быть уверены в качестве обновленной дороги. За надежностью, долговечностью дорог следят и власти, и общественники, и сами жители нашего региона. В результате капитального ремонта обеспечена ровность дорожного покрытия и повышена безопасность дорожного движения», – подчеркнул министр автомобильных дорог Ингушетии Батыр Хаматханов.

Большое внимание в ходе реализации нацпроекта уделяется не только своевременному проведению, но и качеству работ. Это тема особенно актуальна, так как 2022 год объявлен годом качества. В первую очередь, долговечность дорожного покрытия зависит от используемого материала. Так, на сегодняшний день в субъектах страны работает около тысячи асфальтобетонных заводов, производящих асфальтобетонные смеси для объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Из них порядка 200 были построены или модернизированы специально для реализации его задач. При изготовлении асфальтобетонных смесей используются материалы отечественного производства.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/508451

Российские производители модернизируют производство и расширяют выпуск импортозамещающей продукции

Интеллектуальные транспортные системы России, 26.03.2022

Компания «Телемеханика» из Кабардино-Балкарии, занимающаяся производством элементов для интеллектуальных транспортных систем, изготовлением систем регулирования и безопасности дорожного движения, светодиодных энергосберегающих светильников, а также деталей узлов специального назначения для Министерства обороны РФ уже не первый год вытесняет иностранную продукцию с российского рынка.

Так, в рамках импортозамещения была разработана система автономного освещения на солнечных батареях, получившая очень широкое распространение в силу актуальности зеленой энергетики. А поддержка государства привела к распространению продукции по регионам страны. Кроме того, завод производит и внедряет интеллектуальные транспортные светофоры, дорожные контроллеры, «умные» пешеходные переходы и другие системы, призванные повысить безопасность на дорогах и увеличить пропускную способность на наиболее загруженных участках автомобильных дорог.

В настоящее время предприятие готовит к запуску несколько новых видов импортозамещающей продукции, сообщает Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской республики.

https://itsjournal.ru/news/rossiyskie-proizvoditeli-moderniziruyut-proizvodstvo-i-nbsp-rasshiryayut-vypusk-importozameshchayushch/


В Пятигорске обсудят цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах

Интеллектуальные транспортные системы России, 26.03.2022

С 14 по 16 апреля в Пятигорске состоится региональная конференция и выставка «ИТС регионам», на которой представители власти и бизнеса обсудят цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах России, влияние санкций и меры поддержки, текущее развитие интеллектуальных транспортных систем в регионах страны в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а также вопросы практического применения ИТС и цифровизации на автомобильных дорогах федерального значения и реализации и перспектив развития систем автоматического весогабаритного контроля.

Традиционно, активное участие в конференции и выставке примет бизнес-сообщество: интеграторы решений в области интеллектуальных транспортных систем, производители оборудования, компании-поставщики технологических решений, разработчики программного обеспечения и др.

В деловой программе конференции свое участие подтвердили представители аппарата Правительства РФ и Правительства Ставропольского края, руководители и специалисты структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Министерства цифрового развития, ГУОБДД МВД России, Государственной Думы Российской Федерации, НИУ «Высшей школы экономики», Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», представители региональных министерств, Ространснадзора и Росдормониторинга и др.

Опытом внедрения интеллектуальных транспортных систем с участниками и гостями конференции и выставки поделятся руководители и ведущие эксперты из ПАО «Мегафон», Сорб Групп, Sitronics Group, SoftLine, ОКБ «Бурстройпроект», Кластер ГЛОНАСС и др.

В рамках выставки новейшими технологиями поделятся лидеры отрасли: ООО «Технологии Распознавания», ООО «НПО «ИТС», АО «Ситроникс», AT Consulting Восток, АО «НПП «Радар ММС», ООО «РИПАС СПБ», Сорб Иннова, Кластер ГЛОНАСС К-57, ОКБ «Бурстройпроект» и другие.

Напомним, «ИТС регионам» – это традиционное мероприятие в области цифровизации дорожной отрасли и интеллектуальных транспортных систем. Ключевые цели проведения Конференции в субъектах Российской Федерации – продолжение системного диалога всех заинтересованных лиц, обмен практиками, а также повышение компетенций местных специалистов и руководителей региона в указанной сфере.

Организатором мероприятия выступает Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства и отраслевых объединений.

Подробная информация о мероприятии, условиях участия и возможностях участия в выставке и деловой программе официальном сайте конференции и выставки: www.itsrussiaforum.ru

https://itsjournal.ru/news/v-nbsp-pyatigorske-obsudyat-tsifrovoe-razvitie-transportnoy-infrastruktury-v-nbsp-regionakh/


В разделе «Обсуждение стандартов» размещены доработанные редакции проектов

ТК 418,28.03.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены доработанные редакции проектов:

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси органоминеральные холодные с использованием вторичного асфальтобетона. Технические требования» (1.2.418-1.291.22);

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси органоминеральные холодные с использованием вторичного асфальтобетона. Методы испытаний» (1.2.418-1.292.22);

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси органоминеральные холодные с использованием вторичного асфальтобетона. Проект производства работ» (1.2.418-1.293.22).

https://tk418.ru/