Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (25.07.2022)

25.07.2022 Просмотров: 215

На стратегической сессии по транспорту обсудили развитие отрасли в новых условиях

Минтранс России, 20.07.2022

19 июля Председатель Правительства Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по транспорту, на которой обсуждалась реализация задач, поставленных перед отраслью, в новых условиях, в том числе – на средне- и долгосрочную перспективу. В мероприятии принял участие Министр транспорта Виталий Савельев.

Михаил Мишустин отметил, что стабильная работа транспортного комплекса является одним из обязательных условий функционирования любого государства, тем более такого большого, как Россия.

«Важно добиваться положительных изменений по всем направлениям, несмотря на вызовы, которые несут действия недружественных государств. Это необходимо для обеспечения достойной жизни миллионов наших граждан, развития самой отрасли и экономики в целом, сохранения нашей страны как важного участника системы глобальной торговли, – сказал Председатель Правительства. – Усиление внешних ограничений коснулось работы нашей гражданской авиации. Закрыто воздушное пространство недружественных стран. Есть вопросы по морским, автомобильным и железнодорожным перевозкам».

Правительство приняло целый ряд решений, чтобы сгладить негативное влияние на отрасль. Существенная помощь была предусмотрена в рамках плана первоочередных действий. Суммарный объем этой помощи превышает полтриллиона рублей (порядка 511,5 млрд). В том числе свыше 120 млрд – на поддержку авиации.

Благодаря этим и другим шагам удалось смягчить влияние санкций на отрасль в целом. По итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении осталась в зеленой зоне, показав рост почти в 2 %.

Сохранен воздушный флот, а это более 1,2 тыс. самолетов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж. В планах отечественного авиапрома – строительство свыше 1 тыс. новых машин разных типов до 2030 года. Среди них – ближне-, средне- и дальнемагистральные лайнеры, а также региональные самолеты.

Необходимо продолжить работу в интересах пассажиров и грузовладельцев, как это предусмотрено Транспортной стратегией, выполнять обязательства по обеспечению мобильности, повышать доступность и связанность территорий России.

Михаил Мишустин заявил, что важно продолжать развивать собственное производство в транспортной сфере. «Уже упомянул авиацию, но нам потребуются и морские суда, и современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, а также грузовики, общественный транспорт, строительная техника, – добавил он. – Нужно продолжать и цифровую трансформацию отрасли. Это необходимо для снижения издержек и ускорения грузо- и пассажиропотоков, а также как инструмент повышения общей эффективности работы. И конечно, обеспечивать бесперебойную подготовку квалифицированного персонала, сохранить кадровый костяк отрасли в условиях внешнего давления, оснастить современными тренажёрами для техники отечественного производства наши вузы, училища, вовлечь молодежь в инженерные инициативы в сфере транспорта».

На совещании также обсуждались основные цели и направления развития единой опорной транспортной сети, включая формирование пятилетних программ в увязке с глобальными логистическими коридорами на юг и на восток. Расширение связей с дружественными государствами является ключевым фактором для модернизации отраслей промышленности, сельского хозяйства, энергетики.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10319

На втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов приступили к укладке асфальтобетона

РОСАВТОДОР, 20.07.2022

На втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, входящего в состав скоростного маршрута Москва – Казань –Екатеринбург, строители приступили к укладке асфальтобетона.

«Сегодня дорожники начали укладку первого слоя асфальтобетона на строительстве обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Этот обход – часть скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург. И это один из 46 обходов, строительство которых у нас на ближайшую дорожную пятилетку запланировано. Раньше трассы прокладывались напрямую через города. Сейчас из-за крайне высокой интенсивности движения это даёт негативный эффект: скопление машин на подъездах к городам, загазованность воздуха. Дискомфорт испытывают как жители, так и проезжающие. Единственный выход – строительство обходов. В ближайшие годы они появятся вокруг основных крупных населённых пунктов», – сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Строительство обхода будет выполнено в три этапа, основные работы сейчас ведутся на втором из них. Дорожники приступили к укладке верхнего слоя основания толщиной 11 см – первого из трёх слоёв асфальтобетона на дороге первой категории. До конца дорожно-строительного сезона на обходе будет уложено два слоя асфальтобетона на 10 км автодороги, для этого потребуется 118 тыс. тонн асфальтобетонной смеси», – рассказал о планах дорожников начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.

Смесь для укладки производят на асфальтобетонном заводе, построенном на базе строительного городка возле села Шингальчи. Современный шестифракционный завод способен выпускать до 240 т в час. На территории строительного городка функционирует дорожно-строительная лаборатория, оснащённая современным оборудованием. В ней проводится входящий контроль качества всех материалов, используемых в строительстве трассы, в том числе битумного вяжущего материала и асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводом.

Для увеличения несущей способности основания земляного полотна дорожники стабилизировали слабые грунты негашёной известью. Это позволило повысить их характеристики, уменьшив липкость и пластичность, а также увеличить их сопротивление размоканию. Таким образом участки второго этапа стали пригодны для строительно-монтажных работ без дополнительной выемки и замены неподходящих для основания слабых грунтов.

Ещё одна технология, дающая возможность улучшить характеристики слоёв основания дорожной одежды и уменьшить стоимость строительно-монтажных работ, – это укрепление с помощью неорганического вяжущего. Верхний слой основания из асфальтобетона укладывается на укреплённое основание из песчано-гравийной смеси с добавлением цемента. Эта технология позволяет создать жёсткую подушку, которая усилит дорожную одежду и поможет избежать образования колеи.

Помимо укладки асфальтобетона на участке строительства второго этапа продолжаются и земляные работы. На объекте устроено 1,235 млн куб. м насыпи, разработано 1,256 млн куб. м выемки. Общая готовность земляного полотна на втором этапе составляет 50%.

На участке одновременно ведётся строительство двух путепроводов и мостов протяжённостью от 42 до 308 м через ручьи, реки Васильев, Аланку, Клятлинку, Авлашку и Аштылгу. Сейчас мостовики возводят опоры мостов и завозят балки пролётных строений.

В июне специалисты приступили к строительству третьего этапа обхода. На участке ведутся подготовительные работы по снятию растительного слоя, сносу зелёных насаждений и заготовке инертных материалов.

Проектная документация по первому этапу получила положительное заключение экспертизы. Проект включает строительство двух транспортных развязок и шести путепроводов. Важное звено – мост через Каму протяжённостью 1,3 км. Строительно-монтажные работы на первом этапе начнутся в сентябре, после заключения государственного контракта.

Всего на протяжении трёх этапов создания обхода проектом предусмотрено строительство четырёхполосной автодороги категории IБ, 10 мостов, 6 транспортных развязок, 11 путепроводов и трёх пересечений на разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Общая протяжённость обхода составит 81 км.

Сейчас на объекте работают 338 человек, задействовано 377 единиц техники. Завершить строительство планируется к октябрю 2024 года.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/544861

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 18.07.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены на рассмотрение проекты редакций:

- ГОСТ Р 54306 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования» (1.2.418.-1.285.22);

- ГОСТ Р 54307 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Методы испытаний» (1.2.418.-1.286.22);

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные холодные и асфальтобетон. Технические условия» (1.2.418-1.304.22).

https://tk418.ru/

Обновленный классификатор строительной информации учитывает более 200 предложений от участников апробации

Федеральный центр нормирования и стандартизации, 21.07.2022

В июле текущего года ФАУ «ФЦС» проведено плановое обновление классификатора строительной информации (КСИ). Новая редакция КСИ уже размещена на информационном ресурсе по ссылке http://ksi.faufcc.ru/.

По итогам работы во 2 квартале 2022 года в КСИ внесено более 200 изменений, дополнены и актуализированы источники, добавлены ключи переходов. В обновленной версии учтены замечания и предложения, полученные по результатам апробации от ПАО «Газпром», ФАУ «РОСДОРНИИ», АО «Нанософт», АО «Институт Гидропроект», ООО «НИИ Транснефть» и других представителей профессионального сообщества.

В рамках системной работы по адаптации КСИ в ФАУ «ФЦС» проводятся регулярные совещания и рабочие встречи для обсуждения, консультаций и информирования участников апробации о статусе обработки замечаний и предложений.

Также совместно с ФАУ «Главгосэкспертиза России» продолжается работа по интеграции КСИ с государственными элементными сметными нормами и классификатором строительных ресурсов.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-88260/

Производители российской дорожно-строительной техники попросили преференций

ДорИнфо, 22.07.2022

Укрепление рубля и невозможность конкурировать с Китаем вынудила российских производителей дорожно-строительной техники обратиться к правительству с просьбой повысить ценовой приоритет для поставщиков из России при закупках госкомпаний. 1 июля гендиректор ассоциации «Спецавтопром» (в нее входят производители дорожно-строительного оборудования, колесной и самоходной техники) Денис Кудрявцев отправил соответствующее письмо Юрию Борисову, на тот момент занимавшему должность вице-премьера по оборонной и гражданской промышленности. Об этом сообщает информационное агентство РБК, в распоряжении которого оказалось упомянутое выше письмо.

В письме Денис Кудрявцев просит повысить приоритет по цене для отечественных поставщиков на 50% от стоимости товаров – с 15% до 65%. Такие скидки предлагается начать делать иностранным поставщикам при конкуренции с производителями из России на госзакупках. Соответствующий проект постановления правительства адресант просит поручить разработать Минпромторгу и Минэкономразвития.

Также Денис Кудрявцев отмечает в письме, что в продажах дорожно-строительной техники в России сейчас доминирует техника иностранного, прежде всего китайского, производства, что «наносит непоправимый ущерб отрасли отечественного дорожно-строительного машиностроения».

В Минэкономразвития изданию подтвердили, что получили соответствующее поручение от правительства. В ведомстве согласились с необходимостью принять меры по предоставлению приоритета при закупках российской дорожно-строительной техники, однако полагают, что такие существенные скидки требуют дополнительного обоснования. Окончательный ответ ведомство сможет дать только после обсуждения с Минпромторгом. В Минпромторге предложения находятся в стадии проработки.

С 1 января 2017 года в России действуют правила, согласно которым, если закупка госкомпании проходит в формате конкурса с участием российских и зарубежных компаний, то при сопоставлении заявок рассматривает цену поставщика из России так, как будто он ее предложил на 15% ниже. В случае победы российского поставщика договор подписывают по цене предложения без учета этой скидки. Если закупка проходит в формате аукциона и на ней побеждает зарубежный поставщик, то договор с ним подписывается со скидкой в 15%.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120480

Проект строительства дублера трассы М-7 Волга в Башкортостане одобрен Главгосэкспертизой

ДорИнфо, 25.07.2022

Проектную документацию на строительство дублера федеральной трассы М-7 «Волга» в Республике Башкортостан одобрила ФАУ «Главгосэкспертиза России». Дорогу планируют строить в обход сразу пяти населенных пунктов. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Согласно проекту, дублер федеральной трассы М-7 «Волга» построят в обход пяти населенных пунктов Бурятии: Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Протяженность дороги, входящей в состав скоростного маршрута «Москва – Казань – Екатеринбург», составит 65 км. Реализация проекта ведется по поручению Президента РФ Владимира Путина.

Новая трасса пройдет по территории Илишевского, Дюртюлинского и Чекмагушевского районов. По завершению строительства на нее будет перенаправлен транзитный транспорт, проезжающий сейчас по автодороге
М-7 «Волга». Таким образом удастся улучшить экологическую ситуацию вблизи населенных пунктов.

Будущая дорога категории IБ будет четырехполосной. Проект включает в себя возведение двух мостов, девяти путепроводов и шести транспортных развязок. Четыре развязки построят на пересечениях с трассами регионального и местного значения около населенных пунктов Карабашево, Рсаево, Бишкураево и Семилетка. Еще две возведут на стыках с основным направлением трассы М-7 возле села Исаметово и села Асяново.

В состав транспортных развязок войдут шесть путепроводов, еще три путепровода пройдут над автомобильными дорогами «Исаметово – Тукай – Тамак» и «Новые Маты – Рсаево и Шаран – Новобалтачево – Андреевка – Верхнемачарово». На участках, где трасса пересечет реки База и Куваш, появятся два четырехполосных моста протяженностью 192 и 141 метр.

По состоянию на 25 июля специалисты ФКУ Упрдор «Приуралье» готовятся к поиску подрядчика и заключению государственного контракта. Завершить строительные работы планируется в 2024 году.

Напомним, всего в утвержденный Правительством России план дорожного строительства вошли 46 обходов населенных пунктов. В их числе - федеральные обходы Твери, Саратова, Волгограда, Гудермеса, Владикавказа, Набережных Челнов, Нижнекамска, Саратова, Орла, Астрахани, Махачкалы, Грозного, Рязани, Спасска и других регионов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120506

Новая трасса госкомпании «Автодор» затронет регионы Юга

Эксперт, 25.07.2022

В конце 2023 года «Автодор» начнёт работы по строительству Юго-Восточной хорды, которая должна соединить регионы Урала с югом России.

По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, главное назначение этой трассы — соединение регионов для развития промышленного потенциала страны: «В первую очередь эта трасса нужна для развития промышленности, поскольку Урал — это крупнейший промышленный центр, Саратов, Самара, Волгоград — крупные экономические центры. Краснодар — житница страны, и взаимные интересы — продукты, товары и промышленность — позволят трассе работать, мне кажется, достаточно эффективно».

Протяжённость новой хордовой автотрассы составит 1600 км. Дорога будет проходить по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкортостана. Некоторые участки будут платными, их протяжённость составит до 500 км. Планируется, что на дороге будет по 4-6 полос для движения в каждом направлении.

Строительство Юго-Восточной хорды будет поэтапным. Кроме новых участков трассы, «Автодор» произведёт реконструкцию более 20 участков имеющегося дорожного полотна. Юго-западный обход Краснодара, а также отрезок М4 «Дон» до обхода Волгограда, включены в первый этап проекта.

«Автодор» предполагает, что с введением в эксплуатацию новой трассы время пути от Уфы до Краснодара будет составлять 18 часов.

Общий объём инвестиций в строительство дороги — 1,3 трлн рублей. Вячеслав Петушенко уточнил, что для финансирования объекта может быть применён механизм концессии.

Приступить к строительству Юго-Восточной хорды смогут после того, как будет завершён основной объём работ на трассе М12 Москва — Казань — Екатеринбург. К концу 2023 года техника для производства земляных работ должна полностью освободиться с М12 и направиться на подготовку новой трассы.

Кроме того, «Автодор» рассматривает возможность объединения в один проект дорогу от Урала до Краснодара и трассу «Меридиан», благодаря которой планировалось создание маршрута из Европы в Китай.

«Эти дороги должны будут пересечься, согласно текущим планам по их трассировке. Плюс, учитывая отсутствие целесообразности вести “Меридиан“ к границе с Белоруссией сейчас, их объединение позволит придать новый импульс проекту. Мы получим дополнительные возможности по перевозке грузов через юг России, порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов», — рассказал Вячеслав Петушенко.

https://expert.ru/south/2022/07/novaya-trassa-goskompanii-avtodor-zatronet-regiony-yuga/