Дайджест новостей СНГ (25.07.2022)

25.07.2022 Просмотров: 47

Азербайджан

Подведомственные ГААДА общества с ограниченной ответственностью будут интегрированы в ИСАД

Report, 18.07.2022

Общества с ограниченной ответственностью (ООО), подведомственные Государственному агентству автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА), будут интегрированы в Информационную систему автомобильных дорог (ИСАД). Об этом Report сообщили в Агентстве.

25 мая для развития цифрового управления в Агентстве с целью оптимизации и цифровизации внутренних управленческих процессов, в том числе для обеспечения эффективного управления, была создана ИСАД. Делопроизводство в отделе по работе с документами аппарата учреждения теперь ведется в электронном виде.

В I полугодии этого года в ИСАД было размещено 11 555 документов.

https://report.az/ru/infrastruktura/podvedomstvennye-gaada-ooo-budut-integrirovany-v-isad/

В Азербайджане назвали сроки завершения строительства автодорог

Trend, 18.07.2022

Продолжаются работы по проектированию и строительству 16 автомобильных дорог на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов, а также работы, связанные со строительством Лачинского международного аэропорта.

Как сообщили Trend в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана, дорожные проекты, планируется завершить до 2025 года.

Проекты автомагистралей, которые планируется завершить в 2022 году:

1. Автодорога Барда-Агдам (44,5 километра, четыре полосы движения).

2. Новая альтернативная дорога без въезда в город Лачин (32 километра, две полосы движения).

3. Автомобильная дорога Физули-Гадрут (12 километров, четыре полосы движения).

4. Автомобильная дорога Талыш-Тапгарагоюнлу-Гашалты (22 километра, две полосы движения).

5. Автомобильная дорога Губадлы-Эйвазлы (28,5 километра, две полосы движения).

Проекты автомагистралей, которые планируется завершить в 2023 году:

1. Автомобильная дорога Ахмедбейли-Физули-Шуша (81,6 километра, 4 и 6 полос движения).

2. Автомобильная дорога Худаферин-Губадлы-Лачин (70,4 километра, четыре полосы движения).

3. Автомобильная дорога Шукюрбейли-Джебраил-Гадрут (39,7 километра, четыре полосы движения).

4. Строительство дорожной инфраструктуры на территории Кяльбаджарского и Лачинского районов (834,1 километра, две полосы движения).

5. Автомобильная дорога Губадлы-Махмудлу-Яздюзю-граница с Арменией (26,4 километра, две полосы движения).

6. Выполнение буровзрывных и земляных работ в связи со строительством Лачинского международного аэропорта.

Проекты автомобильных дорог, которые планируется завершить в 2024-2025 годах:

1. Автомобильная дорога Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд (123,9 километра, 4 и 6 полос движения).

2. Автомобильная дорога Агдам-Физули (64,8 километра, четыре полосы движения).

3. Автодорога Тогана-Кяльбаджар-Истису (81,6 километра, 2 и 4 полосы движения).

4. Автодорога Кяльбаджар-Лачин (76,3 километра, 2 и 4 полосы движения).

https://www.trend.az/business/3622409.html

Казахстан

Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 18.07.2022

В недавнем выступлении на расширенном заседании правительства Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что Казахстану необходимо внедрить международные принципы FIDIC в автодорожной отрасли. «Эта система позволит эффективно управлять дорожной отраслью, рационально использовать бюджетные средства и снизить риск коррупции на всех уровнях», - сказал Президент.

К слову, для специалистов, связанных с реализацией международных проектов, сотрудников международных банков и юристов понятие FIDIC является инструментом каждодневной работы. Но стоит признать, что в широком понимании аббревиатура FIDIC пока остаётся не понятной.

В этой связи была проведена беседа с руководителем проекта участка автодороги «Балхаш-Бурылбайтал» господином Пак Чун Сун. По его словам, контракты в рамках FIDIC применяются при финансировании проекта международным финансовым институтом. К примеру, Всемирным, Азиатским или Европейским банком.

«В FIDIC детально указаны взаимоотношения сторон по контрактам. Отчетливо говорится, как поступать в случае возникновения претензии. Справедливое распределение рисков и вознаграждений подробно прописано, каждый пункт учтен», - поведал Пак Чун Сун.

Следует отметить, что международная федерация инженеров-консультантов или сокращённо FIDIC была основана в 1913 году. На сегодняшний день глобальный орган представляет более миллиона инженерных специалистов и порядка 40 тысяч фирм в более чем 100 странах мира.

Также господин Пак поделился международным опытом: «В Корее ассоциация инженеров-консультантов подготавливает специальные образовательные программы по FIDIC. Обычно инженерные компании-наниматели оплачивают обучение специалистов. Программа длится на протяжении трех недель, после чего выдаются сертификаты и дипломы. Но так как в FIDIC вносятся изменения и дополнения, обучатся необходимо постоянно».

На сегодняшний день по контрактам FIDIC в Казахстане реализуется ряд автодорожных проектов. В их числе «Балхаш - Бурылбайтал - Курты - Капшагай», «Кандыагаш - Макат» и «Атырау –Астрахань - граница РФ».

При этом в Комитете автомобильных дорог МИИР РК ведется работа по внедрению международных стандартов во все дорожные проекты. На данный момент создана проектная команда с представителями МФ и МНЭ. Рабочей группе предстоит выработать предложения по внесению изменений в действующее бюджетное законодательство.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/401557?lang=ru

В МИИР РК обсудили ход исполнения поручений Президента касательно автодорожной отрасли

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 19.07.2022

Очередная встреча в рамках проекта «Ашык сагат аланы» была проведена в Комитете автомобильных дорог МИИР. В ходе встречи обсуждены актуальные вопросы автодорожной отрасли.

В совещании приняли участие председатель Комитета автмобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин, заместитель председателя Комитета автмобильных дорог МИИР РК Жамбыл Бактияр, генеральный директор РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» Замир Сагинов, главный инженер «АО «НК «КазАвтоЖол» Талгат Смагулов, общественный деятель и почетный дорожник РК и СНГ Сериктес Токкулов, а также президент Ассоциации дорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов и другие.

В ходе встречи, общественными деятелями С.Токкуловым и Б.Баймагамбетовым были подняты вопросы объединения «АО «НК «КазАвтоЖол» и ТОО «Казахавтодор», необходимости внедрения правил FIDIC, качества битума, требуемого для строительства автомагистралей.

«Сегодня дорожная отрасль претерпевает издержки. Это и недостаток финансирования. С 2017 года практически идет большая эскалация, подорожали материалы. Удорожание идет по остаточному принципу. Из-за этого страдают наши подрядные организации. В связи с этим правила FIDIC необходимо внедрять. Если будут учтены все риски для своевременного и качественного выполнения работ подрядными компаниями, не будет таких больших издержек и простоя работ», - поведал Баглан Баймагамбетов.

Толеген Абдуллин ответил на все вопросы участников совещания. Председатель Комитета отметил, что поступившие предложения будут тщательно изучены и учтены. По его словам, мероприятия подобного формата будут проводиться на постоянной основе, где будут затронуты все вопросы касательно отрасли.

Стоит отметить, что проект «Ашық сағат алаңы» был основан с целью вовлечения общественности в обсуждение наиболее актуальных общегосударственных задач и их решения. Как подчеркнул Глава Государства в своем послании: «Наша общая задача – воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Только путем постоянного диалога власти и общества можно построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики».

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/402173?lang=ru

Туркменистан

В Ашхабаде стартовала международная конференция по транспортно-транзитным коридорам

Sng.today, 19.07.2022

Делегаты рассмотрели вопросы расширения взаимодействия в транспортно-логистической сфере в Евразии, в том числе с участием потенциала Туркменистана.

В Ашхабаде стартовала международная конференция по транспорт­но-транзитным коридорам. Делегаты форума рассмотрели задачи и вопросы расширения взаимодействия в транспортно-логистической сфере в Евразии, в том числе с участием потенциала Туркменистана. Об этом сообщает госинформагентство «Туркменистан сегодня».

Организатором двухдневного форума «Международные транспорт­но-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие» выступило Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана совместно с ХО «Туркмен Форум». В нем принимают участие такие международный компании и организации, как Boeing, Dragon Oil, Fly Dubai, Airbus, Cargo Lux, Vitol, Meno Logistics, ООН, ОБСЕ, IATA, ICS, IRU, USAID, а также крупные мировые банки. Заседания, встречи, дискуссии, сессии форума проходят в гибридном формате.

Так, в ходе пленарного заседания «Постпандемийное восстановление транспортно-логистического сектора: новые вызовы и возможности» по видеосвязи выступили Исполнительный секретарь ICTD Игорь Рунов, заместитель исполнительного секретаря ЕЭК ООН Дмитрий Мариясин, высокий представитель ЭСКАТО Федор Кормилицын, председатель исполнительного комитета UND Turkey Альпер Озель.

Обсуждаемыми темами форума стали также цифровизация, наука и образование в развитии транспортно-коммуникационного комплекса, вопросы, связанные с экологией, в том числе роль государственно-частного парт­нёрства в развитии зелёной инфраструктуры. В выступлениях отметили региональную и международную интеграцию, укрепление стабильности, наращивание продуктивного сотрудничества, устойчивого развития и прогресса, где большое значение играет развитие транспортно-транзитных коридоров, составляя сложную систему, объединяющую транспортные сети разных государств. В данном контексте были выдвинуты различные инициативы и показаны презентации.

Делегаты форума больше всего уделили внимания Центральной Азии, как важнейшей части современных глобальных процессов развития, в частности, в контексте связанных с Туркменистаном, обсуждены возможности активизации традиционного сотрудничества, с учётом реализуемых страной масштабных нацпроектов в транспорт­но-коммуникационной сфере, по укреплению материально-технической базы авиации, железнодорожного, автомобильного, морского транспорта, в том числе задачи создания новых коридоров. Подчёркивалась заинтересованность зарубежных партнёров. Отмечено, что Туркменистан имеет стратегическое местоположение и его вовлечения в проекты по коридору Европа–Кавказ–Азия ТРАСЕКА даст возможность поступательно увеличить грузопоток.

https://sng.today/ashkhabad/24112-v-ashhabade-startovala-mezhdunarodnaja-konferencija-po-transportno-tranzitnym-koridoram.html

Узбекистан

Будут развиваться транспортно-коммуникационные связи с Кыргызстаном

Минтранс Узбекистана, 22.07.2022

Сегодня, 22 июля, министр транспорта Республики Узбекистан Ильхом Махкамов встретился с Чрезвычайным и полномочным послом Кыргызской Республики в Узбекистане Мусой Жаманбаевым.

В ходе встречи стороны обсудили вопросы, связанные с развитием транспортно-коммуникационных связей между двумя странами.

В частности, представители обеих сторон обменялись мнениями по реализации предложений, выдвинутых на консультативной встрече глав государств Центральной Азии 21 июля текущего года в Чолпоноте, реализации совместных усилий в этом направлении.

Также на встрече были обсуждены вопросы, связанные с организацией железнодорожного и автобусного сообщения по новым маршрутам, связывающим города наших стран.

В завершение встречи стороны договорились активизировать совместные усилия по дальнейшему развитию сотрудничества по обсуждаемым направлениям.

https://www.mintrans.uz/ru/news/transport-vaziri-qirgiziston-elchisi-bilan-uchrashdi

https://www.gazeta.uz/ru/2022/07/15/road-safety/