Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (24.10.2022)

24.10.2022 Просмотров: 117

Марат Хуснуллин: На мосту через Оку на трассе М-12 установили первые три пары вант

Правительство России, 17.10.2022

На строящемся мосту через Оку на федеральной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань начался монтаж вантовой системы. Строители установили первую пару вант длиной 49,3 м каждая.

«Строительство М-12 идет полным ходом. Рабочие на мосту через Оку установили первую пару вант. Это непростой и очень ответственный процесс. Хочу отметить, что все оборудование для монтажа вантовой системы и программное обеспечение полностью российского производства», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

На площадке пролетного строения строители нарезали высокопрочные пряди вант и подготовили вантовую оболочку необходимой длины. Затем в нее пропустили первую прядь вант и зафиксировали их держателем. С помощью башенного крана верхний конец оболочки подняли и закрепили на пилоне, а нижний конец оболочки – на пролетном строении. После этого заполнили оболочку оставшимися прядями ванты.

Всего на мосту через Оку будет смонтировано 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет 39,2 м, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9 до 60 прядей. Каждая прядь состоит из 7 проволок общим диаметром 19,2 мм.

Вице-премьер отметил, что вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.

«На конкретном примере мы видим, что отечественные компании готовы в случае необходимости обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли. При работе над данным мостом через Оку госкомпания «Автодор» совместно с участниками строительства и ведущими производителями метизов, полимеров, смазочных материалов – это и ПАО «Северсталь», и ООО «Газпромнефть-БМ», и ПАО «Сибур Холдинг» – создали рабочую группу по импортозамещению вантовых систем. В результате на 100% перейдут на отечественные материалы», – добавил Марат Хуснуллин.

Таким образом, новые проекты большепролетных мостовых переходов уже смогут быть оснащены вантовыми системами, полностью скомплектованными из материалов, производство которых локализовано в России.

«Возведение мостового перехода через Оку идет на пике технических новаций. Проект разработан и воплощается в жизнь командой специалистов из ведущих подрядных и проектных организаций транспортного строительства, в том числе АО «БТС-Мост». Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. Разработан уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Ее включат в 2024 году, когда запустят движение по сооружению. Сейчас его строительная готовность – почти 60%. Планируем замкнуть пролеты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведенная стоимость 1 кв. м примерно на 20% ниже, чем у объектов-аналогов, построенных ранее», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролетом длиной 254 м. В его возведении задействовано порядка 1 тысячи человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.

http://government.ru/news/46805/

Повторно использовать старый асфальт начали в Мурманске для экономии бюджета

ДорИнфо, 17.10.2022

В Мурманске на складах долгое время хранили старый асфальтобетон, оставшийся после снятия верхнего слоя покрытия на участках улично-дорожной сети. Эксперты признали отходы ценным строительным материалом, который можно использоваться повторно при ремонте дорог, что позволит значительно сэкономить бюджетные средства. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

Ежегодно в ММБУ «Управление дорожного хозяйства» поступает от 10 до 20 тыс. тонн остатков старого покрытия. Муниципальное учреждение уже имеет положительный опыт укладки покрытия из регенерированного гранулята. Таким материалом заасфальтирована площадка новой автобусной остановки на перекрестке проспекта Ленина и улицы Академика Книповича.

Дорожники планируют повторно применять асфальт при поддерживающем ремонте улично-дорожной сети, обустройстве велосипедных и беговых дорожек, тротуаров, парковок, дворовых и парковый территорий.

Также управляющие компании могут использовать гранулят для ремонта дорог и пешеходных зон дворов. В ММБУ «Управление дорожного хозяйства» уже начались продажи асфальтового материала.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134656

В 2022 году в Воронежской области по дорожному нацпроекту приведут к нормативу 207 км автомобильных дорог

Росавтодор, 18.10.2022

18 октября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел рабочую встречу с губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Основной темой стало выполнение программы дорожных работ в субъекте в 2022 году.

На встрече также присутствовали заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, заместитель губернатора Воронежской области – руководитель аппарата губернатора и правительства субъекта Сергей Трухачев, а также руководитель регионального Департамента дорожной деятельности Максим Оськин.

В своем приветственном слове Роман Новиков отметил текущие успехи региона в снижении уровня аварийности на автомобильных дорогах, а также акцентировал внимание на подготовке пятилетних программ дорожной деятельности: «Мы понимаем, что главный «транспортный столп» региона – это трасса М-4 «Дон», находящаяся в ведении коллег из ГК «Автодор». При этом, если говорить о нашей подведомственной сети дорог, которые проходят по территории Воронежской области, то это в общей сложности около 600 км. Сеть небольшая, и самый главный положительный фактор, который с ней связан, – это серьезное падение показателей смертности на автомобильных дорогах. По итогам девяти месяцев этого года, если сравнивать с аналогичным периодом 2021-го, мы наблюдаем снижение количества погибших в результате ДТП на 40 %. Этот значительный результат стал возможным в том числе благодаря эффективной работе команды губернатора Воронежской области на площадке региональной комиссии по безопасности дорожного движения. И сейчас крайне важно удержать эту планку вплоть до конца года. Что касается дальнейших планов развития дорожного комплекса субъекта, то в настоящее время мы находимся на финальной стадии подписания регионального пятилетнего плана дорожной деятельности. На сегодняшний день это одна из ключевых задач. Программа Воронежской области уже сформирована. Остался ряд административных мероприятий, и до конца недели, я думаю, мы сможем подписать соответствующий меморандум».

Александр Гусев поблагодарил Федеральное дорожное агентство за поддержку инфраструктурных проектов региона и подтвердил, что в Воронежской области особое внимание уделяется развитию дорожной сети: «Мы еще дополнительно из регионального бюджета ежегодно направляем порядка 2,5 млрд рублей на увеличение затрат на содержание дорог, и у нас есть отдельная программа на развитие сельских дорог. Она, на мой взгляд, очень результативная: на селе жители сразу видят результат. В целом программа у нас финансируется на протяжение последних четырех лет, а еще через четыре года все дороги на селе будут с твердым покрытием». Кроме того, глава региона отметил, что Воронежская область поддерживает подписание меморандума о развитии автомобильных дорог как регионального и межмуниципального, так и местного значения, а все расписанные в документе показатели – достигаемые.

На федеральной сети в период 2022‒2027 годов на территории Воронежской области дорожники приведут в нормативное состояние более 116 км трасс. Из них капитально будут отремонтированы 43,4 км, а еще на 72,8 км осуществят работы по ремонту и содержанию.

В частности, капремонт затронет участки км 196 – км 209 и км 262 – км 270 трассы Р-298 и мосты через реки Икорец и Токай на 296-м и 365-м км этой дороги соответственно. Кроме того, капитально будет отремонтирован мост через р. Хопер на 615-м км трассы Р-22 «Каспий».

При этом на региональной сети к 2025 году запланировано приведение в нормативное состояние 246,9 км дорог.

Как подчеркнул Сергей Трухачев, титульный перечень автомобильных дорог опорной сети Воронежской области в настоящее время согласован в рабочем порядке: «Губернатор обозначил те зоны внимания, над развитием которых мы сейчас работаем и по которым хотели бы получить федеральную поддержку. Что касается опорной сети, мы согласовали все параметры, защитили и сформировали цифры, которые хотели бы достигнуть. Так, в 2028 году доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в Воронежской области будет почти 72 %, в городских агломерациях – 85 %, а доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, включенных в опорную сеть, – 75 %».

Отдельно на рабочей встрече обсудили предварительные результаты деятельности по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Воронежской области. В 2022 году в регионе планируют привести к нормативу 35 объектов общей протяженностью 207 км, из них 48 участков региональных трасс и два участка улично-дорожной сети агломерации. На эти цели предусмотрено 4,1 млрд рублей, из которых 589,35 млн – средства федерального бюджета. На сегодняшний день техническая готовность объектов нацпроекта в регионе составляет 90 %.

Одним из важнейших проектов этого года является реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева. Работы на ней являются третьим этапом реконструкции улицы Остужева протяженностью более 3 км, которая расположена в Железнодорожном районе города Воронежа от Северного мостового перехода через Воронежское водохранилище и является крупнейшим транспортным узлом левобережной части Воронежа.

В рамках третьего этапа завершено строительство нового путепровода, по которому 19 сентября запущено автомобильное движение. Сейчас идет демонтаж старого сооружения – уже разобрано 5 из 14 пролетов. Специалисты приступили и ко второму этапу: дорожники устраивают земляное полотно для съездов на пересечении улиц Минской и Остужева, водопропускные трубы, а также ведут работы с коммуникациями.

Данная развязка позволит связать федеральные трассы на подъезде к Воронежу со стороны Курского направления и выезд из Воронежа в направлении автомобильной дороги Р-22 «Каспий» посредством реконструкции магистральных улиц с доведением их параметров до шести полос движения, строительства двух эстакад и путепровода через крупную транспортную магистраль города (Ленинский проспект) и железную дорогу. Срок реализации проекта ‒ 2021‒2025 годы.

Еще один знаковый объект в регионе – мост через реку Тихая Сосна на трассе Воронеж – Луганск. Общая протяженность участка составила 472,4 м, в том числе мостовой переход длиной почти 390 м. На мосту провели работы по капитальному ремонту, он был открыт для движения в конце августа этого года.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/575611

Марат Хуснуллин провел заседание правительственной комиссии по ликвидации последствий повреждения Крымского моста

Правительство России, 19.10.2022

Открывая заседание, Марат Хуснуллин подчеркнул, что оперативно развернута работа по восстановлению Крымского моста и обеспечению безопасных транспортных маршрутов.

«В настоящее время движение по левой части автодорожного моста осуществляется в обоих направлениях в штатном режиме. По мосту открыто движение для автомобилей и автобусов. Для грузового автотранспорта организована паромная переправа в составе четырех паромов. Пока грузовики не поедут по мосту, необходимо увеличивать пропускную способность паромной переправы, а также активнее использовать альтернативный сухопутный маршрут для грузового транспорта», – отметил Заместитель Председателя Правительства.

В ходе совещания руководитель Росжелдора Алексей Дружинин и руководитель Росавтодора Роман Новиков доложили о ходе работ по восстановлению железнодорожной и автомобильной частей моста соответственно.

«Необходимо ускорять работы по железнодорожной части, прошу представить план-график работ. По автомобильной вижу, что развернулись неплохо, но необходимо также наращивать силы», – прокомментировал доклады Марат Хуснуллин.

Также в ходе совещания обсуждались вопросы производства строительных материалов, необходимых для ремонта моста, оптимизации работы паромных переправ и перехватывающих парковок, а также альтернативных маршрутов доставки товаров на Крымский полуостров.

http://government.ru/news/46827/

На трассе М-11 «Нева» введен экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта

Минтранс России, 21.10.2022

Правительство Российской Федерации одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева». В ЭПР участвует 6 компаний транспортно-логистической отрасли. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития России, подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь – эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них. В данном ЭПР участвуют производители ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры – Государственная компания «Автодор».

Как отметил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь очередь бизнеса обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.

«Установленный ЭПР – это важный результат в рамках продолжения нормативного регулирования использования беспилотного транспорта в нашей стране. Особая роль этого ЭПР заключается в том, что он является составной частью проекта-маяка «Беспилотные логистические коридоры» в рамках инициативы «Маяки развития технологий» стратегического направления «Новая технологическая среда», реализация которых находящихся под пристальным вниманием Президента и Председателя Правительства, – прокомментировал заместитель Министра экономического развития Максим Колесников.

По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктории Эркеновой, компания вместе с производителями ВАТС входит в активную фазу подготовки к тестовым проездам беспилотников по трассе М-11 «Нева». «Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные сценарии эксплуатации ВАТС, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», – прокомментировала она.

Директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров отметил, что ЭПР даст возможность протестировать беспилотные разработки компании на дорогах общего пользования, в частности, будет опробована цифровая карта разработки «КАМАЗ», которая будет обмениваться данными с инфраструктурой дороги. «Сейчас мы проводим испытания беспилотного «Камаза» на нашем полигоне, после достижения соглашений с компаниями-ретейлерами планируем уже с весны начать коммерческие перевозки в рамках ЭПР».

По словам исполнительного директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, ЭПР позволит не только протестировать разные модели беспилотников, но и апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в конечном итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.

«Мы видим значительные перспективы в использовании беспилотных технологий в автомобильной отрасли. Можем только приветствовать, что в нашей стране регулирование идет в ногу с технологическими и организационными процессами по созданию и работе ВАТС», – добавил генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо – на 28%.

БЛК на М-11 – это пилотный проект. Задача, утвержденная Правительством России – к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тысяч километров российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В результате Российская Федерация будет в числе стран-мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10435

В Минстрое России обсудили вопрос применения золошлаков в строительстве

Минстрой России, 21.10.2022

Под председательством Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирека Файзуллина состоялось совещание по вопросу вовлечения золошлаков угольных тепловых электростанций (ТЭС) в хозяйственный оборот. Участниками обсуждения стали Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрий Тетенькин, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сниккарс, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, Генеральный директор «Сибирской генерирующей компании», член Совета директоров СУЭК Степан Солженицын, а также Генеральный директор Ассоциации развития вторичного использования сырья (АРВИС) Ирина Золотова.

Золошлаковые смеси – вторичные минеральные ресурсы, применяемые в качестве компонентов для изготовления бетонов для всех видов строительства. Применение золошлаковых материалов угольных ТЭС при строительстве автомобильных дорог – это эффективный путь их масштабного использования. Золошлаки могут применяться при сооружении насыпей земляного полотна или строительстве укрепленных оснований дорожных одежд. В соответствии с ГОСТ 25100-2020 золошлаковый материал определен как техногенный грунт и может быть использован в качестве замены природного грунта в тех регионах, где существует дефицит природного материала или его добыча экономически не выгодна.

«Применение такого рода материалов, конечно, необходимо. И инициатива по использованию золошлаков, с которой к нам пришел бизнес, конечно, поддерживается Минстроем России. Сегодня для того, чтобы их применение было востребовано, необходим комплексный подход – это и создание качественного рыночного продукта, обеспечение доступной логистической составляющей, его ценообразование и привлекательность для потребителей, и что особенно важно – стимулирование и активное вовлечение бизнеса в этот процесс», – подчеркнул Глава Минстроя России Ирек Файзуллин.

Опрос и мониторинг предприятий по производству бетона и железобетона в различных регионах показал их готовность к использованию золошлаков в производственном цикле. Но также отмечена необходимость научно-технологического сопровождения на этапе внедрения, так как сделать это силами собственных заводских лабораторий могут только отдельные предприятия с высокой компетенцией и уровнем подготовки кадров.

Заместитель Министра энергетики РФ Павел Сниккарс в своем выступлении сказал: «По нашим оценкам, ежегодный потенциал вовлечения золошлаков составляет порядка 25 млн тонн. При этом строительная отрасль имеет наибольший потенциал – более 14 млн тонн, из них только для производства цемента – 10,6 млн. Для рекультивации неудобий (засыпки оврагов, карьеров и болот) можно использовать порядка 5 млн т золошлаков, пересыпки полигонов ТКО – 1,8 млн т. Наша задача – достичь к 2035 году уровня утилизации золошлаков угольных ТЭС в 50%», – сообщил он.

По словам замглавы Минэнерго, работа по увеличению доли вовлечения золошлаков в хозяйственный оборот уже началась: Правительство РФ утвердило Комплексный план по повышению объемов утилизации золошлаков электростанций и котельных, начала свою работу Ассоциация развития вторичного использования сырья, разработана «белая книга», в которую включены примеры российского и зарубежного опыта применения золошлаков при строительстве дорог.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Тетенькин отметил: «С целью повышения объемов утилизации отходов, в том числе золошлаковых, в июле этого года приняты изменения и дополнения в Закон «Об отходах производства и потребления», предусматривающие введение понятия «вторичные ресурсы» и «вторичное сырье», установление требований к обращению с вторичными ресурсами, в ряду которых запрет на их захоронение; введение понятие «побочные продукты производства», к которым могут быть отнесены вещества или предметы, образующиеся при производстве основной продукции, выполнении работ или оказании услуг. Основная часть данных положений вступает в силу с 1 марта 2023 года. Также были приняты поправки в Закон «О недрах», предусматривающие, в частности использование золошлаковых отходов для ликвидации горных выработок и для рекультивации земель (за исключением восстановления плодородного слоя почвы). Поправки вступят в силу с 1 сентября 2023 года»

Проделанная работа, по мнению замглавы Минприроды, уже дает широкий спектр возможностей для применения золошлаков в различных отраслях экономики страны. При этом вопрос непосредственного вовлечения золошлаков во вторичный оборот должен основываться на экономической целесообразности и заинтересованности собственника данного вида отхода.

Генеральный директор Сибирской генерирующей компании, член Совета директоров СУЭК Степан Солженицын выступил с докладом о состоянии дел с образованием золошлаков в Российской Федерации и принимаемых мерах по их утилизации. Деятельность энергетических компаний по вовлечению золошлаков в хозяйственный оборот основывается прежде всего на Комплексном плане по повышению объемов утилизации золошлаков утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации №1557-р 15.06.2022 г. «Энергетики готовы создавать качественный продукт и качественный сервис для потребителей. Для этого мы разработали долгосрочные инвестиционные планы и уже воплощаем их в жизнь. Но важным вопросом остается государственная поддержка по созданию рынка потребления и здесь нами проводится и еще предстоит большая работа с профильными ведомствами и региональными властями», – сказал он.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в ходе своего выступления обозначил, что Росавтодор готов предоставить пилотные проекты применения золошлаков при строительстве автомобильных дорог.

Участники встречи приняли решение составить и до конца текущего года согласовать перечень «пилотных» проектов строительства автомобильных дорог регионального и местного значения с целью определения технико-экономической возможности применения золы-уноса и золошлаков. Использование золошлаковых материалов позволит снизить стоимость проекта по сравнению с традиционными решениями.

На встрече также обсуждался вопрос необходимости актуализации нормативно-технической документации, которая позволит расширить применение золошлаков как в дорожном строительстве, так и в производстве строительных материалов (бетона, цементов).

Справочно. Зола-уноса – основной продукт сжигания угля на станциях в зависимости от своих технических характеристик способна заместить до 20% объема цемента при производстве строительных материалов, что обеспечит рост объемов производства и снижения себестоимости строительной продукции.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/v-minstroe-rossii-obsudili-vopros-primeneniya-zoloshlakov-v-stroitelstve-/

Минстрой России оптимизирует требования к проектированию дорог для промышленного транспорта

Минстрой России, 21.10.2022

Минстрой России подготовил изменения свода правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт» (СП 37), регламентирующего основные правила проектирования и реконструкции сооружений и устройств промышленного транспорта.

«Подготовлены уточнения требований к материалам, используемым при строительстве дорог для промышленного транспорта, а также требования к назначению категорий промышленных автомобильных дорог в зависимости от грузооборота. Кроме того, введены рекомендации по проведению измерений продольной ровности при помощи высокоскоростных установок, в том числе с применением показателей международного индекса шероховатости. Такой подход позволит сократить затраты за счет оптимизации требований к планово-высотным решениям объектов», – уточнил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Показатель IRI – это международный индекс шероховатости, который является интегральным косвенным критерием оценки ровности дорожной поверхности участков дорог.

«В текст документа включены компенсирующие мероприятия, разработанные в составе специальных технических условий, что позволит снизить стоимость проектирования объектов. Кроме того, изъяты избыточные требования к расстоянию между остановочными площадками на однополосных дорогах и обязательному применению переходных кривых при проектировании сопряжений автомобильных дорог», – пояснил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/minstroy-rossii-optimiziruet-trebovaniya-k-proektirovaniyu-dorog-dlya-promyshlennogo-transporta/

Завершено изготовление элементов основных металлоконструкций Крымского моста

Росавтодор, 21.10.2022

В общей сложности для восстановления Крымского моста заводами изготовлено более 1200 тонн металлоконструкций, из них 890 тонн уже доставлены на производственную базу. Поставка остального груза ожидается через два дня.

С целью параллельной организации работ по монтажу пролетов сооружены четыре стапельные площадки. На трех из них уже началась укрупнительная сборка пролетных строений.

Для укрепления четырех пролетов понадобится более 40 тонн высокопрочных болтов и 10 км сварочных швов. Собранные пролетные строения, согласно разработанной технологии, со стапельных площадок доставляются к месту дальнейшей надвижки, к которой строители приступят в начале ноября.

Металлоконструкции изготовлены тремя российскими заводами с опережением графика. Восстановительные работы на мостовом переходе ведутся круглосуточно. Сейчас в работах задействовано 410 человек и 40 единиц техники в том числе два плавучих крана.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/577041

Минстрой России способствует переходу на отечественные технологии в строительстве

Минстрой России, 21.10.2022

Поддержка отечественных IT-продуктов и методическая поддержка регионов обеспечат необходимые темпы цифровизации строительной отрасли и поэтапное внедрение решений в регионах России. Об этом сообщил замминистра строительства и ЖКХ Российской Федерации Константин Михайлик в рамках Международного строительного форума и выставки 100+ TechnoBuild, который проходит 18-21 октября в Екатеринбурге.

По его словам, с учетом Постановления Правительства РФ № 331 охват стройки решениями в сфере ТИМ при соответствующей поддержке регионов составит порядка 20%. Поэтапный переход и развитие нормативной базы в перспективе обеспечат охват до 50% к 2025 году.

«На сегодняшний день создание единой среды и единого языка для обмена данными – ключевая задача для Минстроя России в части цифровизации строительной отрасли. И в первую очередь мы говорим о развитии отечественного ПО для технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства», – подчеркнул замглавы Минстроя России.

В этом году комплексная работа проводится в рамках мероприятий по опережающему импортозамещению вследствие ухода зарубежных производителей с российского рынка. Минстроем России ведется проработка изменений текущей нормативной базы в целях расширения применения технологий информационного моделирования участниками строительной отрасли.

Константин Михайлик отметил, что одной из ключевых задач Минстроя России является систематизация работы по импортозамещению. Совместно с ключевыми отраслевыми якорными заказчиками проведен отбор коммерческих программных решений, уже получивших положительный опыт применения. Совместная с Минцифры России и институтами работа обеспечит доработку продуктов для соответствия более широкому кругу запросов со стороны отрасли. Планируемые сроки реализации проектов обеспечат рынок соответствующими решениями до 2025 года.

Кроме того, в рамках форума замминистра также акцентировал внимание участников на поэтапном формировании цифровой вертикали градостроительной деятельности.

Так, по его словам, цифровые решения и инструменты в перспективе позволят сформировать единую информационную среду, где синхронизация сведений об объектах строительства будет обеспечена по умолчанию. Формирование единого контура цифровых решений на всех этапах строительства и эксплуатации обеспечит ускорение сроков строительства, сокращение издержек и повышение операционной эффективности участников отрасли.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/minstroy-rossii-sposobstvuet-perekhodu-na-otechestvennye-tekhnologii-v-stroitelstve/

На дорогах Подмосковья число погибших в ДТП снизилось на 8%

Минтранс Подмосковья, 21.10.2022

По итогам 9 месяцев число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах Московской области снизилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отметили в Минтрансе Подмосковья, по сравнению с 2021 годом снизилось и число аварий, и пострадавших в них благодаря реализации комплекса работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«По сравнению с прошлым годом количество погибших на дорогах Подмосковья снизилось на 8% – на 44 человека погибло меньше. С учетом численности жителей Московской области, это хороший результат. Также на 14% снизилось число ДТП, а число пострадавших в авариях – почти на 16%. Мы продолжим реализацию комплекса мер, чтобы работать на опережение и предотвратить и число ДТП, и тяжесть их последствий», – отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

С начала года среди основных видов аварий с летальным исходом – столкновения, наезды на пешеходов, съезды с дороги. Самым аварийным периодом стало лето, больше всего погибших зафиксировано в августе. Чтобы предотвратить такие типы ДТП проводится комплексная работа на опережение.

В этом году специалисты Минтранса Подмосковья используют систему анализа и учета ДТП «Аналитический модуль БДД», где ежедневно в автоматическом режиме формируются аналитические отчеты, и сразу видно образовавшиеся очаги, и пред-очаги аварийности. В такие места сразу же передислоцируют комплексы фотовидеофиксации – это оперативное реагирование на аварийность. Госавтоинспекция Подмосковья для предупреждения аварийных ситуаций регулярно проводит массовые проверки водителей и обследование дорог.

На магистралях дорожные службы повышают безопасность за счет нанесения шумовых полос на проезжую часть; на дорогах между населенными пунктами устанавливают катафоты, тросовые и барьерные ограждения, а также знаки направления поворота; в черте населенных пунктов пешеходные переходы обустраивают направленной подсветкой и ИДН, строят и ремонтируют тротуары, а также оптимизируют движение транспорта.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/21-10-2022-10-01-05-na-dorogakh-podmoskovya-chislo-pogibshikh-v-dtp-sn