Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (18.04.2022)

18.04.2022 Просмотров: 142

Обход Аксая введут до конца 2023 года

Главгосэкспертиза России, 11.04.2022

Досрочную сдачу обхода города Аксая на трассе М-4 «Дон» поручил обеспечить Марат Хуснуллин. Заместитель председателя Правительства РФ принял участие в церемонии открытия участка 1072–1091 км на строящемся обходе Ростовской агломерации. Ранее проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы наряду с другими этапами строительства.

Обход Аксая является новым участком автомагистрали М-4 «Дон». Мероприятия по развитию федеральной трассы в Южном федеральном округе включают строительство транспортных развязок, обходы городов Аксай и Краснодар. Это позволит улучшить транспортное сообщение на маршруте к Черноморскому побережью.

Сегодня продолжаются работы по строительству обхода Аксая на участке 1036–1072 км, включая мостовой переход через реку Дон. Это один из самых сложных этапов. Участок протяженностью 35,497 км проходит в поймах рек Дон, Аксай и Черкасская.

Завершить строительство обхода планируется в 2023 году. «У нас контракт до 2024 года, и мы обсуждали, как найти деньги на опережающее строительство, если строители подтвердят, что готовы будут раньше времени закончить этот объект», – сказал Марат Хуснуллин.

https://gge.ru/press-center/news/obkhod-aksaya-vvedut-do-kontsa-2023-goda/


Правительством создана рабочая группа по техническому нормированию в строительстве

Росстандарт, 11.04.2022

Рабочая группа по техническому нормированию в строительной отрасли сформирована при Правительственной комиссии по региональному развитию. Соответствующее решение подписано заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным.

Основными задачами созданной Рабочей группы являются определение потребности и направления развития стандартизации в строительстве, подготовка перспективных программ стандартизации в сфере строительства, а также участие в подготовке предложений по формированию государственной политики Российской Федерации по техническому регулированию в строительстве.

Сопредседателями Рабочей группы назначены Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин и Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев. Также в состав Рабочей группы вошли представители руководства Минпромторга России, МЧС России, Минтранса России, Минэнерго России, Росавтодора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, общественных объединений и технических комитетов по стандартизации, чья деятельность связана со строительной отраслью.

Рабочая группа сформирована в целях обеспечения сотрудничества федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, государственных корпораций, юридических лиц, в том числе общественных и научных объединений, зарегистрированных на территории Российской Федерации, технических комитетов по стандартизации, осуществляющих деятельность в сфере строительства, с целью развития строительной отрасли.

Напомним, что предложение о создании подобной Рабочей группы обсуждалось руководством Минстроя России и Росстандарта ранее. Так, в 2021 г. руководители ведомств обсудили вопросы совершенствования системы технического регулирования, разработки и принятия новых стандартов для строительной отрасли с участием профессионального сообщества.

По словам руководителя Росстандарта Антона Шалаева, «созданная Рабочая группа должна стать примером практического продуктивного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и бизнеса в рамках разработки эффективной нормативной базы, применяющейся в строительной сфере».

https://www.rst.gov.ru/portal/gost//home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ4NTM5AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16


Вступили в силу новые национальные стандарты по оформлению проектной документации для строительства

Минстрой России, 12.04.2022

Минстрой России обеспечил разработку ключевых документов системы стандартов проектной документации для строительства (СПДС).

«Подготовлено обновление и развитие основополагающих базовых документов – национальных стандартов, регламентирующих состав и оформление проектной документации, а также формат отчетности по инженерным изысканиям. Их главное отличие – ориентация на отечественных проектировщиков и общую тенденцию на разработку национальных стандартов СПДС с учётом российских норм и потребностей наших специалистов», – сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

С целью регламентирования требований к проектной документации взамен ранее действующего ГОСТ Р 21.1101-2013 был разработан ГОСТ Р 21.101-2020 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

«Унификация применяемых терминов, наличие единых правил оформления проектной документации, повышение качества отчетной технической документации по результатам инженерно-геологических изысканий способствует созданию единого технического языка, понятного всем пользователям: и проектировщикам, и заказчикам, и строителям, что ведет к сокращению трудозатрат и снижению стоимости проектной продукции, и в существенной мере влияет на качество, сроки и стоимость строительства», – подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Разработка национального стандарта ГОСТ Р 21.301-2021 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения отчетной технической документации по инженерным изысканиям» позволила учесть в нём требования других важных новых национальных стандартов и сводов правил. Требования нового стандарта распространяются на все виды инженерных изысканий для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, выбора площадок (трасс), архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, строительства и реконструкции зданий и сооружений повышенного и нормального уровня ответственности и устанавливают правила выполнения отчетной технической документации по инженерным изысканиям. Также предусмотрена возможность формирования результатов инженерных изысканий в виде, позволяющем осуществлять их использование при создании и ведении информационной модели.

Кроме того, специалистами подготовлен ГОСТ Р 21.302-2021«Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям», применение которого нацелено на повышение качества графических приложений к отчетной технической документации по результатам инженерно-геологических изысканий на всех этапах градостроительной деятельности.

Работа по подготовке национальных стандартов организована Минстроем России и выполнена авторскими коллективами АО «ЦНС» и ООО «ИГИИС».

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/vstupili-v-silu-novye-natsionalnye-standarty-po-oformleniyu-proektnoy-dokumentatsii-dlya-stroitelstv/


Нацпроектами и госпрограммами будут управлять по-новому

АНО «Индустрия безопасности», 12.04.2022

Упрощены процедуры внесения изменений в паспорта нацпроектов и делегирования полномочий по управлению проектом.

На официальном интернет-портале Правительства Российской Федерации опубликовано постановление №583 от 4.04.2022, вносящее изменения в Положение о системе управления государственными программами. Постановление направлено на обеспечение безусловного достижения целей развития и осуществление деятельности по реализации нацпроектов в условиях геополитического и санкционного давления на российскую экономику.

ПП №583 значительно упрощает процедуры подготовки, реализации и мониторинга национальных проектов и государственных программ. Расширяются возможности кураторов проектов (как правило, это вице-премьеры, для ведомственных или отраслевых программ – профильные министры Правительства) по управлению нацпроектами и госпрограммами.

Вводятся возможность внесения изменений в паспорта нацпроектов в упрощённом порядке и право кураторов принимать управленческие решения без проведения заседаний проектных комитетов нацпроектов и управляющих советов госпрограмм. Устанавливается право делегирования полномочий по приведению паспортов проектов в соответствие с бюджетными назначениями и постатейной росписью и внесению технических изменений в проект с уровня куратора на уровень администраторов проекта.

В то же время будет усилен контроль за сроками и параметрами реализации проектов. Ежемесячная отчетность о ходе их реализации будет формироваться только автоматически, на основе систем отчетности и документооборота. Также будут автоматизованы некоторые административные процедуры, что позволит сократить количество процедур в цикле реализации со 111 до 89. Об этом сообщает пресс-служба Правительства России.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15130.html

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 12.04.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещена доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы старения в тонком слое» (1.2.418-1.273.21).

https://tk418.ru/news/


Для строительства обхода Ялты в Крыму готовят ТЭО

ДорИнфо, 12.04.2022

Для строительства обхода города Ялты в Республике Крым разрабатывают технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответ на запрос в пресс-службе Министерства транспорта Крыма во вторник, 12 апреля.

Заказчиком строительства обхода Ялты выступает ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым». В настоящее время окончательный вариант прохождения трассы не определен. Трассировка будет выбрана по результатам ТЭО, после чего специалисты приступят к разработке проектно-сметной документации объекта. Как только проект будет готов, его передадут на проверку в главгосэкспертизу для получения заключения. После этого комплект проектно-сметной документации разместят на официальном сайте администрации Ялты. Ориентировочный срок размещения – июнь-июль 2022 года.

Напомним, в марте прошлого года власти Крыма заявляли, что строительство обхода Ялты планируют начать в 2023 году. По словам главы региона Сергея Аксенова, на строительство новой автодороги потребуется около 2 млрд рублей. Отметим, ранее трассу в обход Ялты планировали построить по горе Дарсан. Однако в конце 2021 года глава Крыма сообщил, что такой вариант строительства оказался нецелесообразным.

Добавим, сейчас в Крыму ведется активная подготовка к строительству первого этапа обхода Симферополя.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108775


В мае в Сочи пройдет главный Форум дорожных инициатив

АВТОДОР, 13.04.2022

С 30 мая по 1 июня 2022 года в Сочи состоится Форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Организатор – Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

В этом году форум станет площадкой для диалога власти и бизнеса в новых экономических реалиях. Сегодня ключевая задача отрасли – поддержание бесперебойной работы на основных объектах дорожно-транспортной инфраструктуры с перспективой на развитие опорной сети автодорог.

Эксперты обсудят успешные реализованные кейсы российских компаний, расскажут об инвестиционной привлекательности крупных инфраструктурных проектов. Отдельными пунктами в общей картине стоят вопросы импортозамещения дорожной техники и программных обеспечений, система ценообразования и новые логистические коридоры.

Уже традиционно форум пройдет в формате, предусматривающем не только традиционное участие, но и выступления спикеров в online-режиме.

Вы сможете презентовать свои разработки в рамках деловой программы, обсудить актуальные проблемы отрасли и внести вклад в их решение, а также завести новые деловые контакты! Приглашаем всех желающих принять участие в Форуме дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

Узнать больше о форуме можно на официальном сайте http://ircforum.ru/ru/

https://russianhighways.ru/press/news/82647/


В России стартовал дорожно-строительный сезон

Минтранс России, 14.04.2022

Масштабные работы развернуты как на федеральной сети, так и на дорогах регионального и местного значения в большинстве субъектов страны. Это стало возможным благодаря не только погодным условиям, но и своевременному проведению комплекса подготовительных мероприятий, в том числе контрактации.

Как сообщил министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, в 2022 году в России будет построено и реконструировано 228 км федеральных и 1598 км региональных автомобильных дорог. Отремонтируют, в том числе капитально, 6,5 тыс. км федеральных и 16,8 тыс. км региональных трасс.

Продолжаются работы на самых масштабных объектах строительства последних лет. Речь идет в том числе об обходах городов, призванных повысить транспортную доступность и связанность районов внутри субъектов Российской Федерации, укрепить торгово-экономические связи с соседними регионами, перенаправить транзитный транспорт и вывести его за пределы городов, а также улучшить экологическую обстановку.

Один из крупнейших объектов ‒ обход Волгограда протяженностью более 70 км. На четырехполосной трассе предусмотрено возведение восьми новых транспортных развязок, 23 мостов и путепроводов, в том числе через Волго-Донской канал.

В Татарстане ведутся строительно-монтажные работы на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Проект будет реализован в три этапа. В декабре 2021 года началось строительство на II этапе. По III этапу получено положительное заключение Главгосэкспертизы, в скором времени будет определен подрядчик на строительство. I этап находятся в стадии проектирования.

Строительство обхода Владикавказа в Северной Осетии – Алании решит одну из главных проблем ‒ проезд большого количества транзитного транспорта через город, ведь столица субъекта расположена в 26 км от государственной границы Российской Федерации и Республики Грузия.

В этом году завершат строительство обхода Анапы, благодаря чему будет исключен проезд транзитного транспорта через курортный город.

Госкомпания «Автодор» продолжает строительство скоростной трассы М-12 протяженностью от Москвы до Казани порядка 800 км и от Дюртюли до Ачита ‒ 275 км. Общая протяженность маршрута с учетом существующей дорожной сети составит 1600 км. Путь по нему займет двое суток. Ключевая задача дорожников ‒ уже через два с половиной года обеспечить скоростную автомобильную связь между Москвой и Екатеринбургом через Казань.

Кроме того, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах страны планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов ‒ это более 16 тыс. км дорог регионального и местного значения.

Так, в Самарской области в 2022 году завершится II этап строительства мостового перехода «Фрунзенский». Новая дорога обеспечит транспортную доступность микрорайона «Южный город» и Новокуйбышевска. Она будет иметь выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу Самара – Волгоград. В Пензенской области в текущем году продолжается третий этап реконструкции улицы 40 лет Октября. Объект соединяет микрорайоны «Город Спутник» и Кривозорье, обеспечивает дополнительный выход к федеральной трассе Р-208 Пенза – Тамбов и ведет к единственному аэропорту города.

В этом году в Калужской области планируется завершить строительство обхода Калуги на участке Анненки – Жерело. Реализация проекта позволит ввести в эксплуатацию Калужскую кольцевую автомобильную дорогу общей протяженностью 83,7 км, а также повысит инвестиционную привлекательность региона.

В Вологодской области опережающими темпами завершается начатое в 2017 году строительство самого длинного в Вологодской области мостового перехода через р. Шексну в Череповце протяженностью 1131 м. Ранее проект строительства был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Новый мост завершит создание транспортного кольца в Череповце, связав между собой 4 крупных микрорайона, и обеспечит создание условий для кольцевого движения общественного транспорта.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10230


Владимир Путин: строительство СШХ с мостом через Обь на Ямале необходимо начать в этом году

ДорИнфо, 14.04.2022

Накануне, 13 апреля, Президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития Арктической зоны РФ. В ходе совещания глава государства заявил, что в этом году в Ямало-Ненецком автономном округе необходимо приступить к строительству Северного широтного хода (СШХ), который включает в себя возведение моста через реку Обь. Стенограмма совещания опубликована на официальном сайте Кремля.

Владимир Путин подчеркнул, что, с учетом разного рода внешних ограничений и санкционного давления всем проектам, связанным с Арктикой, необходимо уделять особое внимание: не откладывать их и не сдвигать вправо, а максимально наращивать темп работ как по текущим, так и по перспективным задачам.

«Вы знаете, что сейчас в результате действий недружественных стран ряд транспортных, логистических цепочек нарушен. Некоторые иностранные компании не в полной мере или вовсе не исполняют свои контрактные обязательства. Безусловно, в текущей ситуации это создаёт для нас определённые трудности, но у нас есть все ресурсы и все возможности, чтобы быстро найти альтернативные решения, а в долгосрочной перспективе ещё и больше укрепить нашу независимость от внешних факторов. Чрезвычайно важная задача», – сказал Президент России.

Глава государства отметил, что для решения этой задачи будут использованы все имеющиеся возможности, в том числе развитие транспортных коридоров, в частности, Северного широтного хода, который включает в себя возведение совмещенного моста через Обь.

«Активная стройка на объектах этой магистрали должна начаться уже в текущем году. Я обращаю внимание Правительства, РЖД, «Газпрома», других компаний, задействованных в проекте, это – прямое поручение, прошу вас так к этому и относиться. Мы давно занимаемся Северным широтным ходом. Запуск этого проекта позволит в том числе разгрузить БАМ и Транссиб, и это принципиально важно с учётом переориентации на восток наших основных экспортных ресурсов», – сказал Владимир Путин.

На сайте правительства Ямала со ссылкой на губернатора региона Дмитрия Артюхова сообщается, что округ готов к реализации проекта. Проделана большая работ по передаче земельных участков, оформлению необходимой документации, оказано содействие в подготовке проекта. На сегодняшний день получено положительное заключение госэкспертизы на инженерную подготовку территории для строительства моста через Обь и его железнодорожную часть. В ближайшее время планируют получить положительное заключение на автодорожную часть переправы.

Напомним, в конце марта заместитель председателя правительства страны Марат Хуснуллин сообщил, что строительство СШХ могут отложить на год из-за невозможности выполнения концессионных соглашений. Также добавим, что масштабный инфраструктурный проект «Северный широтных ход» на Ямале включает в себя строительство железной дороги с совмещенным – железнодорожным и автодорожным – мостом через реку Обь. Возведение железной дороги будет реализовано в рамках концессии: соответствующее соглашение было подписано осенью 2018 года между Федеральным агентством ж/д транспорта и ООО «Северный широтный ход». За строительство совмещенного моста через Обь отвечает регион. Переправу планировали строить с привлечением инфраструктурного кредита.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108833


На ремонт региональных и местных дорог в 2022 г. выделено 340 млрд рублей

АНО «Индустрия безопасности», 14.04.2022

Особое внимание будет уделено приведению в нормативное состояние мостов и искусственных сооружений.

В 2022 году в Российской Федерации должно быть приведено в нормативное состояние около 4,7 тыс. объектов общей протяженностью свыше 15 тыс. км. Согласно федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» эти работы будут профинансированы из бюджетов всех уровней. Объем затрат оценивается в более чем 340 млрд рублей, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Выступая по видеоконференцсвязи перед участниками XVIII ежегодной Конференции «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог», которая проходит 13-14 апреля в Челябинске, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко заявил, что денежные средства должны быть выделены в полном объеме до 1 декабря текущего года. В соответствии с графиком финансирования в I квартале Росавтодор должен был получить из федерального бюджета 108 млрд рублей, а реально средств поступило даже больше – 113,4 млрд. Во II квартале ожидается поступление 157 млрд рублей.

В Минтрансе России напоминают субъектам, которые претендуют на получение средств в рамках своих проектов, заблаговременно обновить список дорог, нуждающихся в ремонте и необходимых на это затрат. Особое внимание в министерстве требуют уделить перечню искусственных сооружений, которые необходимо отремонтировать в этом году. Ранее в Росавтодоре сообщали, что по итогам 2022-2024 гг. протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений должна составить 16,3 тыс. пог. м.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15164.html


На ежегодной конференции и выставке «ИТС регионам» Росавтодор представил результаты работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорогах страны

РОСАВТОДОР, 15.04.2022

Ключевыми темами двухдневной конференции в этом году стали вопросы ценообразования, импортозамещения, кадрового обеспечения и повышения квалификации специалистов в сфере интеллектуальных транспортных систем. Мероприятие проводится при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства.

Конференция объединила на одной площадке представителей государственных регуляторов, дорожно-строительных организаций и разработчиков интеллектуальных транспортных систем. В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бедусенко, начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук, а также представители региональных ведомств дорожного хозяйства субъектов страны.

Перед началом пленарного заседания участники посетили выставку, где производители рассказали о последних разработках ИТС. Среди них – усовершенствованные дорожные метеостанции, транспортные и пешеходные светофорные объекты, подсистемы регистрации нарушений ПДД и весогабаритного контроля транспортных средств.

На открытии конференции депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен отметил необходимость системной работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем, а также оценил значимость проектов и эффекты от развития цифровой инфраструктуры автомобильных дорог.

«В текущих условиях нам важно продолжить начатую работу без сбоев, необходимо посмотреть и оценить степень влияния существующих ограничений и найти возможности для импортозамещения в технических решениях, а также обратить внимание на безопасность критической инфраструктуры, которая присутствует в составе интеллектуальных транспортных систем. ИТС сегодня – это безопасность дорожного движения, оптимизация транспортных потоков, улучшение транспортной ситуации в городах, повышение качества транспортных услуг, а также эффективное содержание и сохранность автомобильных дорог», – подчеркнул Сергей Тен.

О степени внедрения интеллектуальных транспортных систем на дорогах субъектов Российской Федерации и перспективах развития данного направления работы Федерального дорожного агентства в своем докладе рассказал начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Александр Бедусенко.

«В 2021 году мы провели масштабную работу по внедрению ИТС в 24 субъектах России. Создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением, с которыми интегрировано 1 350 детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, 460 «умных» светофоров, 115 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 70 «умных» остановок и 45 метеостанций. В текущем году объем работ увеличился вдвое – работы в данном направлении реализуют в 42 регионах страны, а до 2030 года внедрить ИТС планируется в 66 городских агломерациях», – подчеркнул Александр Бедусенко.

В заключение своего выступления начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства отметил, что в процессе внедрения ИТС важен комплексный подход на всей дорожной сети регионов, а цифровая трансформация отрасли требует новых кадров и повышения квалификации действующего состава работников на всех уровнях.

Опытом по внедрению интеллектуальных транспортных систем на федеральных автомобильных дорогах поделились представители подведомственных Росавтодору ФКУ.

«В регионах Северо-Кавказского федерального округа мониторинг погодной обстановки в гористых и предгорных районах, по которым проходят федеральные автодороги, обеспечивают 17 комплексов автоматизированных систем метрологического обеспечения, среднее расстояние между которыми не превышает 25 км. В целях контроля состава транспортного потока действуют 40 пунктов учета интенсивности дорожного движения. Также на подведомственной сети расположены 26 табло переменной информации и табло погодных условий. Это позволяет своевременно информировать участников дорожного движения о режиме пропуска транспортных средств через государственные границы с Грузией, Южной Осетией и Азербайджаном», – доложил начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук.

На этапе проектирования объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта дорожники предусматривают установку элементов ИТС. К примеру, в Северной Осетии в 2021 году построили мостовой переход через реку Ардон на 33-м км федеральной дороги А-162 Владикавказ – Алагир. На круговой развязке в составе объекта устроили табло переменной информации для оперативного информирования водителей о состоянии проезда на «Транскаме».

Второй день мероприятия посвящен вопросам весогабаритного контроля на дорогах Российской Федерации. Для сохранности автомобильных трасс дорожные весы устанавливаются повсеместно.

На сегодняшний день на региональных, межмуниципальных и местных автомобильных дорогах функционируют 308 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК). Еще 30 установлены на подведомственных Росавтодору федеральных трассах.

Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Также они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

Традиционно при подведении итогов конференции эксперты сформируют проект резолюции мероприятия, определив векторы работы по внедрению ИТС в регионах. В основу документа лягут тезисы из докладов спикеров, внесенные участниками предложения о формировании новых и совершенствовании действующих нормативных документов для повышения безопасности дорожного движения на всей дорожной сети страны.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/515101


В ходе дорожных работ в регионах применяются отечественные материалы и технологии

РОСАВТОДОР, 15.04.2022

В российских регионах начались работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Планируется отремонтировать более 4,7 тыс. объектов дорожной сети, площадь укладки верхних слоев покрытия в 2022 году составит более 105 млн кв. м.

«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов – отечественная», – отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Мероприятия идут в соответствии с заключенными контрактами, без отставания от графика.

«Дорожники провели большую работу по подготовке к новому сезону: своевременно заключали госконтракты, подготовили материально-техническую базу в части обеспечения техники, заготовили необходимые материалы. Это позволяет обеспечить исполнение программы дорожных работ в полном объеме», – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Основные материалы производятся на территории Российской Федерации: в нашей стране есть множество карьеров по добыче песка и нерудных материалов, успешно работают предприятия по производству минеральных порошков. Битумные материалы производятся на нефтеперерабатывающих заводах из нефти, добываемой также в нашей стране.

По данным ФАУ «РОСДОРНИИ», наибольшее количество щебня производят в Центральном федеральном округе, песка – в Сибирском федеральном округе, лидером по производству битума является Приволжский федеральный округ. «По основным материалам отечественное производство обеспечивает потребности внутреннего рынка», – рассказали в учреждении.

Что касается доли импортных материалов, применяемых при строительстве и ремонте автомобильных дорог, то она, по словам специалистов, предельно мала. «К импортным относятся только отдельные марки добавок и модификаторов, часть из которых может быть заменена отечественными аналогами. В связи с этим невозможность применения тех или иных добавок не окажет влияния на ход дорожных работ», – пояснил директор ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексей Бунчик.

Так, в Волгоградской области на объектах нацпроекта используется щебень из карьеров Волгоградской, Ростовской и Воронежской областей. Песок заготавливается также в местных карьерах, битум – местного и саратовского производства. Используемые при производстве работ композитные материалы, металлоконструкции (ограждения, водопропускные трубы, опоры для установки освещения и технических средств организации движения), железобетонные изделия (водоотводные лотки, водопропускные трубы, плиты укреплений), а также технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, сигнальные столбики, светофоры, краска для разметки) – все российского производства.

В Костромской области более половины всех объемов щебня разных фракций, песка, отсева дробления подрядная организация ОГБУ «Костромаавтодор» завозит из местных карьеров. Самые крупные из них находятся в Судиславском, Чухломском и Нерехтском районах. Используемый в ремонте дорог более прочный гранитный щебень подрядчик приобретает в Карелии и на Урале. В Ярославской и Нижегородской областях дорожники закупают битум и мазут. Применяемые в устройстве дорожной одежды геосетка и геотекстиль также отечественного производства.

При реконструкции, строительстве и ремонте трасс Алтайского края в рамках нацпроекта также используются дорожно-строительные материалы от региональных производителей. Щебеночно-песчаная смесь, щебень, песок, заготавливаются путем буровзрывных работ в 13 карьерах, которые расположены на территории региона, еще три находятся в соседней Новосибирской области.

Эффективность реализации национального проекта напрямую зависит от качества работ, и большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения. Для этого в 2019 году был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. На сегодняшний день в нем содержится 792 наименования материалов, 256 конструктивных решений, 364 технологии.

«В целях реализации мероприятий национального проекта ФАУ «РОСДОРНИИ» проводит работу по анализу Реестра для выявления сведений о доле импортной составляющей в технологиях, материалах и конструкциях и о наличии их отечественных аналогов. По результатам будут подготовлены обоснованные предложения по оперативной актуализации информационной системы Реестра в части импортозамещения», – отметили в учреждении.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/514901

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 15.04.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещена доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы дорожные. Технические требования» (1.2.418-1.279.21).

https://tk418.ru/news/


В России есть все шансы перевыполнить планы по дорожному строительству – Марат Хуснуллин

ДорИнфо, 15.04.2022

В России есть все шансы выполнить и перевыполнить планы по дорожному строительству. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, сообщает пресс-служба Кабмина.

По словам вице-премьера, для гибкого и оперативного реагирования на возникающие вызовы утверждены антикризисные правила формирования комплексной программы капитальных вложений сроком на 5 лет. Программа будет учитываться при принятии бюджета и будет включать все планируемые объекты строительства на трехлетний период с прогнозом на последующие 2 года. Марат Хуснуллин рекомендовал регионам взять такую модель планирования за основу при формировании региональных бюджетов. В этой связи зампредседателя акцентировал внимание на сфере дорожного строительства, где основная цель до 2024 года включительно – приведение в нормативное состояние 85 % дорог в 105 агломерациях, не менее 50 % региональных дорог и всех приоритетных участков из 138 тыс. км опорной сети.

«У нас есть все шансы, несмотря ни на какие кризисы, выполнить и перевыполнить планы по дорожному строительству. Ключевая задача – максимальное освоение бюджетных средств, чтобы направить каждый рубль на развитие экономики страны», – сказал Марат Хуснуллин.

Кроме того, вице-премьер обратил особое внимание глав регионов на необходимость ускорения работы, направленной на сбор и предоставление информации по удорожанию стройматериалов для дальнейшей компенсации роста цен.

Также зампредседателя добавил, что правительство в ежедневном режиме разрабатывает антикризисные меры, которые своевременно должны внедряться на местах для поддержания строительного сектора. Принятые за минувшие две недели меры во многом направлены на упрощение процедур и ускорение строительства. Так, автоматически продлеваются на год сроки действующих разрешений на строительство, истекающие до 1 августа 2022 года, а также всех градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ). Кроме того, сокращены сроки согласования проектов планировки территории с 15 до 10 рабочих дней, отменена необходимость получения решения органа власти для подготовки таких проектов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108865


В Московской области на М-12 начали укладку асфальта на основном ходу

АВТОДОР, 18.04.2022

На 56-м км 0-го этапа М-12 в Московской области стартовали работы по укладке асфальтобетона на основном ходу. В прошлом году выполнено устройство более 14-ти км нижних слоев асфальтобетонного покрытия на участке от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до трассы А-108. В этом году планируется запустить движение на этом отрезке протяженностью 23 км.

Кроме того, идут работы по монтажу мачт освещения. На всем протяжении М-12 предусмотрено искусственное освещение для снижения риска транспортных происшествий, разделительное монолитное парапетное ограждение для разделения потоков, по краям – металлическое барьерное ограждение.

Общая протяженность 0-го этапа – 65 км. Для связи М-12 с существующей дорожной сетью предусмотрено устройство трех транспортных развязок в разных уровнях. Трасса пересекает искусственные преграды – естественные водотоки, автомобильные дороги и ж/д пути. В связи с этим проектом предусмотрено 31 искусственное сооружение (мосты, путепроводы, пешеходные переходы).

В настоящее время работы ведутся на 26 искусственных сооружениях. Свайные основания выполнены на 80%, фундаменты – на 75%. На трех путепроводах выполнен монтаж балок пролетного строения и установлены опорные части. Надвижка металлоконструкций пролетного строения на мосту через реку Клязьма полностью выполнена, монтаж на путепроводе над ЦКАД – на 50%.

На 0-м этапе будет 51 очистное сооружение, чтобы вода с дороги уходила уже без вредных примесей. Кроме того, для обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения негативного воздействия шума на людей на всем протяжении объекта ведется строительство шумозащитных экранов. Уже на 50% выполнено устройство фундаментов этих шумозащитных экранов.

Для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств, устранения неисправностей и для остановок транзитного транспорта проектом на 0-м этапе М-12 предусмотрено устройство двух многофункциональных зон (МФЗ).

На объекте задействовано более 380 единиц техники и свыше 1,2 тыс. человек рабочих, механизаторов и высококвалифицированных специалистов.

https://russianhighways.ru/press/news/82786/