Дайджест новостей СНГ (18.04.2022)

18.04.2022 Просмотров: 167

Азербайджан

Президент Ильхам Алиев: На этот год запланирована сдача в эксплуатацию новой альтернативной дороги в обход города Лачин

Тренд, 13.04.2022

Как сообщает Trend, об этом, в частности, сказал Президент Азербайджана Ильхам Алиев 12 апреля на совещании, посвященном итогам первого квартала этого года.

«Что касается прокладки автомобильных дорог, то в нынешнем году необходимо полностью сдать в эксплуатацию дороги от Нафталана до села Талыш. Они одновременно соединят Нафталан с Суговушаном. Оба населенных пункта очень благоприятны для туризма. Нафталан уже превратился в международный туристический центр, и расстояние оттуда до Суговушана очень короткое. Недавно туристические возможности были представлены и в Суговушане – и туризм, и проживание, и спорт. То есть, эта дорога имеет огромное значение, мы сможем с комфортом добраться до Суговушана со стороны как Нафталана, так и Тертера. Поэтому в нынешнем году эта дорога должна быть сдана в эксплуатацию.

На этот год запланирована и сдача в эксплуатацию новой альтернативной дороги в обход города Лачин. Эта дорога тоже имеет очень большое значение, и в нынешнем году мы уже должны сдать ее в эксплуатацию. Среди дорог, которые будут сданы в эксплуатацию в этом году, есть и автодорога Физули-Гадрут, дорога Губадлы – село Эйвазлы и другие дороги. В том числе в Кяльбаджарском и Лачинском районах будет продолжена прокладка дорог военного назначения. В местах, на территориях, где никогда в истории не было дорог, только в прошлом году проложены дороги протяженностью около 700 км. То есть, эти дороги проложены до азербайджано-армянской границы», – сказал глава государства.

https://www.trend.az/azerbaijan/politics/3581298.html


Казахстан

Глава нацкомпании «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев ответил на критику жителей западных областей Казахстана относительно плохих автодорог

BaigeNews.kz, 08.04.2022

В ходе рабочей поездки в ЗКО он рассказал, какие работы планируется выполнить в текущем дорожно-строительном сезоне в Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской областях, сообщает пресс-служба АО «КазАвтоЖол».

«Критика жителей западного региона обоснована и объективна. Одна из главных причин неудовлетворительных дорог – отсутствие на местах инертных материалов для строительства. Данный вопрос прорабатывается совместно с уполномоченными органами. Так, в текущем дорожно-строительном сезоне по вышеперечисленным западным регионам планируется отремонтировать более 1200 км дорог. Кроме того, ужесточён контроль над подрядными организациями. Также ТОО «Казахавтодор» поручено усилить работы по содержанию дорог. Систематический уход за дорогой, дорожными сооружениями должен быть на уровне», – отметил Мейрхат Касымбаев.

По данным АО «КазАвтоЖол», в Актюбинской области общая протяженность автодорог республиканского значения составляет 1869 км. При этом 67% в хорошем и удовлетворительном состоянии, 16% – в неудовлетворительном состоянии.

В текущем году в данном регионе реконструкцией охвачено 311 км дорог. Это такие участки как Актобе – Кандыагаш, Кандыагаш – Макат. Кроме того, ведётся разработка проектно-сметной документации по двум участкам: Актобе – Карабутак – Улгайсын и Кандыагаш – Шалкар – Иргиз – гр. Костанайской области.

Также в текущем году участки дорог граница РФ (на Самару) – Шымкент и Актобе – Мартук – граница РФ (на Оренбург) будут охвачены средним ремонтом (68 км).

В Атырауской области общая протяжённость автодорог республиканского значения 1126 км. При этом 460 км в хорошем и удовлетворительном состоянии, 181 км – в неудовлетворительном состоянии. 385 км переданы на реконструкцию. Это участки Кандыагаш – Макат и Атырау-Астрахань. Также ведётся работа по разработке проектно-сметной документации по участку Актобе – Атырау. Кроме того, 70 км Махамбет-Хамит Ергалиев и Атырау – Актобе будут охвачены средним ремонтом.

В Западно-Казахстанской области протяжённость автодорог республиканского значения составляет 1414 км. При этом 984 км в хорошем и удовлетворительном состоянии, 182 км в неудовлетворительном состоянии. Планируется реконструкция участка А-30 Подстепное – Федоровка – граница РФ и разрабатывается ПСД по участку Атырау – Уральск. 248 км находятся на капитальном ремонте (Казталовка – Жанибек – граница РФ и Унеге – Бисен – Сайхин). Средним ремонтом охвачены следующие участки: подъезд к селу Хан Орда, Уральск – граница РФ (на Бузулук) и граница РФ (на Самару) – Шымкент.

https://baigenews.kz/news/na_kritiku_po_povodu_plokhikh_dorog_na_zapade_rk_otvetil_glava_-kazavtozhola


Трассу от Караганды до Капшагая полностью заасфальтируют к концу 2022 года

Колёса, 13.04.2022

Но транспорт пустят пока только по нижнему слою дорожного покрытия. Сдать трассу окончательно планируется только в 2023 году.

434 км дороги от Караганды до Капшагая являются частью транспортного коридора Нур-Султан – Алматы общей протяжённостью 946 км. Движение по 500 км трассы, ведущей в столицу, уже запущено. Как рассказали редакции Kolesa.kz в Комитете автодорог МИИР РК, в целом до конца 2022 года планируется заасфальтировать и открыть проезд по участкам:

  • от Караганды до Балхаша – 152 км;

  • от Балхаша до Бурылбайтала – 134 км;

  • от Бурылбайтала до Курты – 89 км;

  • от Курты до Капшагая – 59 км.

На ещё строящихся участках в настоящее время обустроены временные объездные дороги по степи.

Автомобили до конца года пустят по нижнему крупнозернистому слою асфальтобетона, а закатать более 400 км трассы начисто обещают в 2023 году. В КАД заверяют, что нижний слой даже в случае длительного использования без чистового щебёночно-мастичного покрытия должен без проблем выдержать нагрузку от плотного потока транспорта. А в случае выявления дефектов подрядчикам придётся их устранять за свой счёт. Зимой же черновой слой асфальта будут обрабатывать песко-соляной смесью, которая не нанесёт покрытию вреда.

https://kolesa.kz/content/news/trassu-ot-karagandy-do-kapshagaya-polnostyu-zaasfaltiruyut-k-kontsu-2022-goda/


Встреча с ассоциацией автодорожников

Казахавтодор, 13.04.2022

Генеральный директор Казахавтодор Жусупов Арман Амантаевич встретился с президентом ассоциации дорожников Баймагамбетовым Багланом Ауельбековичем и исполнительным директором Давыденко Петром Васильевичем.

Во время встречи были обсуждены основные проблемы и перспективы совершенствования работ по содержанию и внедрению новых технологий при эксплуатации дорог. Особое внимание уделялось развитию дорожного сервиса для пользователей. Так как, сейчас интенсивность дорог и дорог с высокой категорией с каждым годом увеличиваются.

Учитывая, что Казахавтодор является одной из самых больших подрядных организаций с численностью почти 4000 сотрудников она занимает особое место при подготовке дорожных кадров в стране. Уделяется большое внимание трудовым условиям простых дорожных рабочих, заработную плату которых в этом году подняли до 30%.

В соответствии с требованиями современности и уровнем запросов потребителей, предъявляемым к автодорожной сфере, было принято решение совместного изучения вопросов по улучшения как состоянии дорог, так и условии труда дорожников.

https://kazavtodor.kz/presas-sluzhba/novosti/772-vstrecha-s-assotsiatsiej-avtodorozhnikov.html


Кыргызстан

В Минтрансе рассказали о реализуемых проектах по строительству автодорог на Иссык-Куле

Кабар, 16.04.2022

В Министерстве транспорта и коммуникаций КР рассказали о реализуемых и планируемых проектах по строительству автодорог в Иссык-Кульской области.

Как сообщает пресс-служба ведомства, с 13 октября 2015 года Департамент дорожного хозяйства Минтранса КР реализовывает проект по реконструкции 0-104 км Балыкчи – Тамчы – Чолпон-Ата – Корумду.

В настоящее время на кредитные средства Арабской координационной группы (АКГ) планируется реализация проекта «Реконструкция автодороги Балык – Каракол – Балыкчы, км 104 – 184.5».

Процедуры по отбору консультационной компании практически завершены.

По отбору подрядчика 14 февраля 2022 года было объявлено приглашение к участию в предквалификации. В настоящее время ведется предквалификационный отбор.

На реабилитацию участка с. Балбай Баатыр – г. Каракол, участок км 184,5 – 220 планируется привлечь средства Европейского банка реконструкции и развития. ТЭО было разработано в 2017 году ПИИ «Кыргыздортранспроект» по заказу ДДХ при МТАСиК КР, после чего было обновлено в 2018 году.

Проект прошел одобрение заседания Совета правительства КР по фискальной и инвестиционной политике от 28 августа 2020 года. В настоящее время ведется работа с донором по вопросу финансирования проекта и подготовки проектной документации.

По проекту Балыкчы – Барскоон – Боконбаево, км 0-141 сообщаем, что на сегодняшний день земляные работы на подучастке 0-25 км полностью завершены, также завершено строительство 27 водоотводных труб, на 4-х водоотводных трубах идут строительные работы.

Ведутся работы по устройству дорожной одежды. Завершен перенос коммуникаций.

На участке с 96,4-124 км произведена разбивка центральной оси и ведутся земляные работы, снятие растительного слоя, экскавация непригодного материала с выемок в отвал, а также устройство насыпи из ГПС.

Проект строительства автодороги Барскоон–Каракол (141-220 км) находится на ранней стадии рассмотрения и согласования с донором и госструктурами.

Третья фаза «Программы по улучшению региональных путей сообщения в Центральной Азии (ПУРПС ЦА-3)» – участок Тюп – Кеген с 39 по 76 км и участок автодороги Каркыра – Турук – Сары-Жаз с 0 по 13 км. На сегодняшний день по проекту ведутся работы по отбору компании подрядчика для проведения строительных работ.

https://kabar.kg/news/v-mintranse-rasskazali-o-realizuemykh-proektakh-po-stroitel-stvu-avtodorog-na-issyk-kule/


Узбекистан

Артыкходжаев обозначил сроки устранения проблем на дорогах Ташкента

Кun.uz, 13.04.2022

Градоначальник подчеркнул, что в городе не должно остаться ни одной ямы, а ремонтные работы должны быть выполнены качественно.

«Вы в курсе, что за последние 50-60 лет в Ташкенте не было такого количества осадков. После них асфальт показал свое истинное качество, на дорогах появились большие ямы, жители возмущаются. Такая ситуация на каждой улице, в каждом районе», – сказал Джахонгир Артыкходжаев.

Хоким поручил всем районным хокимиятам совместно со всеми соответствующими организациями в десятидневный срок отремонтировать все крупные дороги города.

«Я понимаю, что работы много, город не маленький. Если необходимо, то организуйте работу вечером. Я попрошу и органы внутренних дел, сотрудники ДПС должны обеспечить удобное передвижение по улицам, где будут идти ремонтные работы. Мы не простим, если работы не выполнят в течение десяти дней», – отметил он.

Ташкентского городского прокурора попросили следить за качеством выполненных работ.

«Попросите своих работников, пусть отдыхают днем, а работают вечером. Пусть работают, когда на дорогах нет машин. Мы обычно работаем, когда машин много, когда люди едут на работу. Когда люди едут на работу или возвращаются, уберите все, почистите места. Не надо закрывать дороги в час пик, мешать всем. У людей будут проблемы на работе, нервы. Буду строго контролировать этот процесс. Если поступят жалобы, что вы работаете в час пик, то прокурор сам установит контроль. Ремонтируйте дороги, но пусть это не влияет на настроение людей. Десять дней», – заключил он.

https://kun.uz/ru/news/2022/04/13/artykxodjayev-oboznachil-sroki-ustraneniya-problem-na-dorogax-tashkenta


В Узбекистане при строительстве внутренних дорог будут использовать цемент вместо асфальта

Uzreport, 08.04.2022

Под председательством Президента Шавката Мирзиёева 7 апреля состоялось видеоселекторное совещание по вопросам улучшения внутренних дорог, озеленения в рамках общенационального проекта «Яшил макон», упрощения оказания государственных услуг.

Глава государства подчеркнул, что все три задачи, вошедшие в повестку совещания, нацелены на возвеличивание чести и достоинства человека, обеспечение благополучия народа.

Состояние внутренних дорог – одна из наиболее беспокоящих население проблем. Об актуальности вопроса свидетельствует тот факт, что по этому поводу от граждан на портал «Инициативный бюджет» поступило 20 тысяч предложений, что составляет 25 процентов от общего количества обращений.

В Андижанской области стартовал новый эксперимент по улучшению качества внутренних дорог. Предприятия-производители цемента организовали кластер, его силами в 31 отдаленной махалле выполнено покрытие цементобетонной смесью 23 километров дорог.

Использование цемента вместо асфальта сэкономило 600 миллионов сумов ($53.000) при строительстве дорог и 350 тысяч долларов на импорте битума. Самое главное, кластер взял на себя обязательство содержать построенные им дороги в течение 10 лет.

На совещании поставлена задача построить с учетом этого опыта 2,3 тысячи километров цементобетонных дорог внутреннего сообщения в Республике Каракалпакстан и регионах.

Согласно расчетам, к концу этого года отечественное производство цемента достигнет 18 миллионов тонн. Это позволит полностью обеспечить внутренние потребности.

В целом для поддержки деятельности дорожных кластеров импортируемая техника для строительства дорог с цементобетонным покрытием будет освобождена от таможенных пошлин и утилизационного сбора на срок с 1 мая до конца года.

Кроме того, в этом году планируется построить 670 километров пешеходных и велосипедных дорожек в райцентрах и городах. Отмечено, что и они должны иметь цементобетонное покрытие, особое внимание при их проектировании следует уделить дренажной системе.

На видеоселекторном совещании от 2 февраля были определены планы по высадке в ходе весеннего сезона 125 миллионов саженцев в рамках общенационального проекта «Яшил макон». Руководители государственных комитетов по экологии и охраны окружающей среды, лесного хозяйства и хокимиятов отчитались о проделанной в этом направлении работе.

Указано на необходимость посадки деревьев и черенков тополя в каждой махалле, учебных заведениях, вдоль каналов и дорог. Отмечено, что опыт равномерного выращивания плодовых и декоративных деревьев в возрасте до 5 лет, начатый в Ташкенте, должен быть распространен на другие города.

Рассмотрено также состояние прокладки новых систем орошения и бурения скважин в рамках проекта «Яшил макон».

В соответствии с повесткой совещания обсуждены вопросы упрощения оказания и расширения масштабов государственных услуг. Определены дальнейшие задачи по повышению удобства получения таких услуг.

В частности, с 1 июля текущего года требование об утверждении электронной подписи для 38 видов госуслуг будет отменено и будет осуществляться с помощью мобильного телефона. Требования к получению 6 видов лицензий также будут отменены. Для населения и предпринимателей будет внедрена система электронного уведомления более чем по 8 услугам. Отменяется порядок требования с населения и предпринимателей 32 видов документов и справок коммунальных организаций. Дети из малообеспеченных семей будут освобождены от уплаты платежа для участия во вступительных экзаменах в вузы.

В целом к концу следующего года количество услуг, оказываемых через центры госуслуг, увеличится с нынешних 172 до 300, а оказываемых через мобильное приложение – с 60 до 250.

Даны поручения по строительству центров государственных услуг в регионах.

https://uzreport.news/society/v-uzbekistane-pri-stroitelstve-vnutrennih-dorog-budut-ispolzovat-tsement-vmesto-asfalta