Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (17.10.2022)

17.10.2022 Просмотров: 156

В Минтрансе России обсудили вопросы транспортного сотрудничества России и Кубы

Минтранс России, 10.10.2022

6 октября в Москве состоялись переговоры статс-секретаря – заместителя Министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Зверева с заместителем Премьер-министра Республики Куба Рикардо Кабрисасом Руисом.

Дмитрий Зверев проинформировал кубинских коллег об основных итогах сотрудничества в области транспорта. Кроме того, были обозначены запланированные сторонами мероприятия по продвижению транспортных проектов, таких как восстановление и модернизация железнодорожной инфраструктуры Республики Куба, создание экономических ассоциаций для перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом в Особую зону развития Мариэль, проект создания на Кубе инфраструктуры Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) и модернизация портов.

Участники приветствовали возобновление регулярного авиасообщения с Островом Свободы – авиакомпания «Северный ветер» с 4 октября 2022 года начала выполнение рейсов на Кубу по маршрутам Москва – Варадеро и Москва – Кайо-Коко.

Рикардо Кабрисас Руис отметил высокий уровень сотрудничества между странами в области транспорта и выразил удовлетворение работой по реализации транспортных проектов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10406

Виталий Савельев доложил Председателю Правительства Российской Федерации о проделанной работе по ликвидации последствий повреждения Крымского моста

Минтранс России, 10.11.2022

Сегодня Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами. Министр транспорта Виталий Савельев проинформировал о работе по ликвидации последствий повреждения Крымского моста в части обеспечения логистики пассажиров и грузов.

По словам главы Минтранса России, с 16 часов 8 октября было запущено реверсивное движение легковых автомобилей с интервалом 40 на 40 минут по одной полосе, с 21 часа полностью восстановлено стационарное освещение. 9 октября с 16 часов обеспечено двустороннее движение автомобилей. По состоянию на 8 часов утра 10 октября по мосту проехал 6851 автомобиль.

Все грузовые машины и пассажирские автобусы принято решение направлять на Керченскую паромную переправу, где возобновлена работа морских паромов. Грузовые автомобили, которые перевозят скоропортящиеся продукты, будут отправлены на паромах в приоритетном порядке.

Для перевозки пассажиров задействованы паромы различной вместимости. На утро 10 октября пассажирскими паромами и привлеченными судами перевезено 2882 человека.

9 октября начали работать два автомобильных парома общей вместимостью до 50 автопоездов. К утру сегодняшнего дня в обоих направлениях перевезено 407 грузовых машин и 1756 пассажиров. В ближайшее время запланировано прибытие дополнительных автомобильных паромов.

Вечером 8 октября возобновлено железнодорожное движение по одному железнодорожному пути Крымского моста. В настоящее время движение грузовых и пассажирских поездов дальнего следования осуществляется по нормативному графику в обоих направлениях. Это гарантирует обеспечение жителей Крыма товарами, перевозимыми железной дорогой, в полном объеме.

Пригородное пассажирское сообщение по участку Крымского моста также полностью восстановлено.

Виталий Савельев отметил, что в гостиницы были доставлены и размещены пассажиры следующих в Крым, но переадресованных в Анапу поездов. Для этих целей задействовано 8 автобусов. В места размещения и обратно к поездам перевезено более 2000 человек.

Кроме того, подготовлены автобусы для осуществления перевозок к паромам со стороны Краснодарского края и со стороны Республики Крым. «Организовано оперативное информирование общественности о ситуации с ликвидацией повреждения Крымского моста и проведении восстановительных работ. Прорабатывается альтернативные автодорожные маршруты, – добавил Министр. – Уже принятые логистические решения позволили выполнить первоочередные задачи по стабильному снабжению населения Крыма товарами. Мы плотно работаем с заинтересованными субъектами Российской Федерации».

«Единая транспортная дирекция» Минтранса России во взаимодействии с Правительством Республики Крым и Администрацией Краснодарского Края занимается обеспечением временных стоянок, питания и размещения пассажиров, их доставки альтернативными маршрутами к пунктам назначения. Такая работа будет продолжена.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10408

Обновлен состав Комитета по инновациям Научно-технического совета Росавтодора

Ассоциация «Радор», 11.10.2022

Распоряжением Росавтодора от 4 октября 2022 г. №3253-р обновлен состав Комитета по инновациям Научно-технического совета Федерального дорожного агентства.

В состав Комитета вошли начальники профильных Управлений Росавтодора и главные инженеры подведомственных учреждений (ФКУ), а также руководители компаний-производителей дорожно-строительных материалов. Новыми членами Комитета стали заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров и главный инженер ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Владимир Малышев.

Председателем Комитета по инновациям остается заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, заместителем председателя – врио начальника Управления научнотехнических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец. Ассоциацию «РАДОР» в составе Комитета продолжит представлять генеральный директор Игорь Старыгин.

Напомним, Комитет по инновациям образован в феврале текущего года в целях повышения эффективности применения инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах дорожного хозяйства, повышения качества дорожных работ и реализации единой научно-технической политики, а также в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021-2025 годов. В рамках Комитета рассматриваются предложения по внедрению инновационных технологий и материалов на объектах дорожного хозяйства и результаты опытного применения технологий.

https://www.news.rador.ru/11-10-2022

ФСНБ 2022: в «цифре» еще точнее

Главгосэкспертиза России, 11.10.2022

Главгосэкспертиза России готовит к внесению в Минстрой третьи дополнения и изменения в ФСНБ-2022, которая вступит в действие с 30 декабря 2022 года. Новая редакция федеральной базы сметных нормативов впервые была разработана в ценах 2022 года и размещена в ФГИС ЦС для ознакомления всех участников инвестиционно-строительного процесса, в том числе в формате XML.

«Работа по актуализации сметно-нормативной базы проводилась в очень плотном взаимодействии с экспертным сообществом и всем строительным комплексом, это позволило значительно переработать и обновить номенклатурный ряд строительных материалов и зависимых технологий. В частности, в новой базе учтены фактически все новые материалы, применяемые сегодня в дорожном строительстве», – отметил заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев.

На текущий момент, с учетом принятых двух пакетов дополнений и изменений, ФСНБ 2022 содержит 52 559 сметных норм, они включены в 118 сборников. Новые сметные цены разработаны по 34 412 материалам и 1 586 видам машин и механизмов.

На основании анализа ФСНБ-2022, а также с учетом обращений профессионального сообщества, поступивших на ФГИС ЦС, Главгосэкспертиза разработала (актуализировала) 106 сметных норм. Они были включены в ФСНБ-2022 в рамках первого и второго дополнений и изменений.

Кроме того, продолжается взаимодействие с компаниями и государственными ведомствами, которые выступают инициаторами разработок сметных норм в различных видах строительной деятельности. Например, совместно с ОАО «РЖД» Главгосэкспертиза ведет работу по оцифровке типовых отраслевых норм времени. Они были утверждены Минтрансом России в августе и в декабре 2021 года зарегистрированы Минюстом России. Результаты совместной работы значительно расширят базу данных норм времени, которые необходимо учитывать при разработке новых сметных норм в железнодорожном строительстве.

Электронный документооборот с инициаторами разработки сметных норм, который планируется внедрить посредством внесения изменений в Порядок 2/пр, позволит ускорить процессы наполнения сметной нормативной базы новыми актуальными данными для определения сметной стоимости строительства и минимизировать технические и арифметические ошибки.

Кроме того, на сайте ФГИС ЦС размещена форма для направления замечаний и предложений по корректировке ФСНБ-2022, которая не предусматривает обратной связи. Однако предложения и замечания, поступившие через указанную форму, отрабатываются в кратчайшие сроки и, при необходимости, соответствующие изменения вносятся в ФСНБ-2022.

Актуализации сметно-нормативной базы также будет посвящена статья в «Вестнике государственной экспертизы» № 4/2022, который готовится к выходу в свет.

https://gge.ru/press-center/news/fsnb-2022-v-tsifre-eshche-tochnee/

На выставке-форуме «Дорога 2022» обсудили вопросы качества автомобильных дорог

Росавтодор, 12.10.2022

В рамках X Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022» состоялась стратегическая сессия «Качество автомобильных дорог: доступность и удовлетворенность пользователей».

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, директор ФГБУ «Росдортехнология» Сергей Голодный, а также представители руководства дорожных Ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ», «РАДОР», «Содружество эксплуатирующих организаций», органов управления дорожным хозяйством в регионах России.

Открывая встречу, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко отметил: «Дорога ‒ это то, что существует для пользователей транспортной инфраструктуры. Это так называемый «скелет», обеспечение конституционных принципов свободы экономического пространства и перемещений. Мы всегда говорили о качестве работ ‒ и на этапе формирования программ дорожной деятельности, и на этапе реализации. Если посмотреть динамику удовлетворенности граждан качеством автомобильных дорог по годам, то можно увидеть, что эта доля из года в год растет. Поэтому сегодня мы поговорим о качестве как системе управления, причем это работает как при строительстве и реконструкции, так и содержании автомобильных дорог».

В рамках стратегической сессии участникам рассказали о реализации программы «Обновленная система качества», целью которой является формирование эффективного управления в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы. Это позволит грамотно планировать региональные программы дорожной деятельности, развивать опорную сеть дорог, повысить эффективность от вложенных средств в дорожные фонды субъектов. Также она нацелена на своевременность заключения госконтрактов с соблюдением нормативных правовых актов и требований нормативно-технической документации, а также повышение качества выполняемых работ.

Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов рассказал, что в настоящее время программа запущена в тестовом режиме на территории трех субъектов Российской Федерации. В результате проведенной работы сообщество экспертов проанализировало 224 объекта мониторинга, 94 контракта и 10 заказчиков.

В планах Росавтодора – совершенствование системы и поиск способов масштабирования программы. В частности, из субъектов Российской Федерации – участников нацпроекта – выбраны 11 регионов, принимающих участие в самостоятельной работе по реализации обновленной системы качества. Речь идет о Курской, Тамбовской, Курганской, Сахалинской, Иркутской, Архангельской, Ростовской, Кировской областях, а также Чеченской Республике, республиках Бурятия и Марий Эл.

О новой программе оценки качества рассказал руководитель департамента обеспечения качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Криушин. Он отметил, что сама система – это спектр профессиональных, экспертных знаний, который применяется при анализе большого массива данных, получаемых от субъекта, согласно выставляемым задачам и запрошенным документам. В частности, в ее основу легли результаты выборочного мониторинга качества дорожных работ, проводимого институтом с 2019 года по заданию Министерства транспорта Российской Федерации.

Участники встречи обсудили и ряд других важных вопросов: реализацию долгосрочных комплексных контрактов и контрактов жизненного цикла, инвестиции в региональные дороги и привлечение внебюджетного финансирования, контроль качества проектно-изыскательских работ и строительный контроль как гарантию успешной реализации строительно-монтажных работ.

В заключение встречи участники поблагодарили за конструктивный диалог, обмен мнениями и налаживание взаимодействия по целому спектру направлений мониторинга и контроля качества автомобильных дорог.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/574131

«Сделано в России»: на конференции в Казани обсудили ключевые направления импортозамещения в дорожной отрасли

Росавтодор, 12.10.2022

Сегодня, 12 октября, в рамках выставки-форума «Дорога 2022» в Казани прошла конференция, посвященная вопросам развития отечественного научно-технического сектора по производству материалов, оборудования и развитию технологий в дорожном хозяйстве.

В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, руководитель Росавтодора Роман Новиков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Вдовин.

По видео-конференц-связи участников приветствовал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов. Он отметил, что в стране ежегодно строятся тысячи километров новых транспортных артерий, возводятся грандиозные по масштабам и значимости искусственные сооружения. При этом темпы строительства инфраструктурных проектов не должны быть снижены. «Сейчас все больше крепнет взаимодействие между Минтрансом и Минпромторгом. Сегодня существует множество инструментов поддержки импортозамещающих проектов, и о них необходимо более подробно информировать производителей и поставщиков», ‒ резюмировал он.

В свою очередь к участникам конференции обратился заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов. Он отметил актуальность и значимость темы встречи, поскольку дорожная отрасль сегодня столкнулась с новыми вызовами. Но предприятия очень быстро перестраиваются, осваивают новые виды продукции: «На этой выставке мы видим, что они активно используют возможности для дальнейшего развития и расширения присутствия на отечественном рынке. По данным самих предприятий, объем производства дорожной техники за восемь месяцев увеличился более чем на 20 %».

Роман Новиков подчеркнул, что Росавтодор при поддержке Минтранса России занимается вопросами импортозамещения уже давно: «Это приводит к результатам, которые мы имеем сегодня. Например, по строительным материалам: мы все являемся свидетелями того, как изменилось наше сознание в отношении битумных материалов, ведь все они на сегодняшний день производятся в нашей стране. И это делает нас уже достаточно независимыми от внешних факторов. Но, конечно, мы должны двигаться дальше».

Премьер-министр Республики Татарстан подтвердил, что республиканский машиностроительный комплекс готов быстро адаптироваться под все потребности отрасли. Так, уже сегодня местные предприятия выпускают линейку грузовых автомобилей, экскаваторы, погрузчики, грейдеры, также работает и развивается производство строительных материалов. «Перед нами стоят задачи обеспечения политического, экономического и логистического суверенитета нашей страны. Импортозамещение в отрасли даст нам возможность минимизировать санкционное давление в части поставок техники, запчастей и материалов», ‒ прокомментировал Алексей Песошин.

В своем докладе заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников подчеркнул, что решение задач по импортозамещению сегодня становится одним из главных двигателей развития, в том числе в части производства и развития технического парка. «Анализ, проведенный Росавтодором в 2022 году, говорит о том, что по отдельным видам отечественной техники производителями достигнуты хорошие результаты по импортозамещению. Например, доля отечественных комбинированных дорожных машин в дорожном строительстве составляет порядка 90 %, автогрейдеров – около 70 %, автосамосвалов – 60 %. Сейчас активно развиваем производство наименее представленной на отечественном рынке техники. Прежде всего, речь об асфальтоукладчиках и асфальтобетонных заводах. И в этом году мы уже провели опыты на федеральных трассах по производству и укладке асфальтобетона, выполненного полностью на отечественном оборудовании, и они показали хороший результат», ‒ сообщил Олег Ступников.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов в своем докладе рассказал о работе межведомственная группы, на базе которой с 2019 года осуществляется взаимодействие Министерства транспорта и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Ее работа позволила наладить диалог производителей и потребителей дорожной техники для повышения ее качества, и многие из высказанных замечаний, по словам Рената Гайнетдинова, уже учтены.

«На сегодняшний день мы сконцентрированы на трех основных задачах. Первая – это цифровизация процесса «обратной связи», чтобы собирать предложения и замечания по выпускаемой технике от ее потребителей, которые могли бы оперативно заявить, что они готовы приобрести в ближайшей перспективе и в каких объемах. Вторая задача ‒ постепенно добиться, чтобы на федеральных стройках в рамках госзаказа дорожники работали на отечественной технике. И третья – создание новых образцов техники, которых нет сегодня в выпускаемой линейке отечественных предприятий. Мы подразумеваем, что на это будет выделяться субсидия в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», ‒ сообщил он.

Директор Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексей Бунчик в выступлении акцентировал внимание участников конференции на вопросах производства отечественных дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, а также расширении их производства в условиях санкций. Он отметил, что сегодня рынок инертных материалов, а также вяжущих, которые являются основным сырьем в дорожном строительстве (битумы, асфальтобетонные смеси, бетонные и железобетонные изделия), фактически полностью охвачены российскими производителями. В то же время, сообщил генеральный директор АНО «НИИ ТСК» Евгений Симчук, за последние 10 лет была проделана огромная работа по совершенствованию фонда нормативно-технических документов, обновлению стандартов по применению материалов и технологий в отрасли. Разработано 420 новых национальных стандартов, львиную долю из которых составляют как раз документы на дорожные материалы и изделия.

В завершение конференции участники обозначили направления, которые в ближайшей и долгосрочной перспективах потребуют всестороннего внимания для дальнейшего развития отрасли и наращивания темпов дорожного строительства.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/574121

Госкомпания «Автодор» и китайский производитель дорожной техники заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве

ГК «Автодор», 13.10.2022

Госкомпания «Автодор» и китайский производитель дорожной техники заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области организации поставок дорожно-строительной техники для поддержания темпов строительства транспортной инфраструктуры на территории России. Это даст возможность в ближайшее время насытить рынок дорожной техники и позволит компаниям дорожной отрасли не снижать темпов строительства.

По распоряжению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина в сентябре этого года ООО «Автодор-Лизингу» было предоставлено субсидирование на сумму до 120 млрд рублей для того, чтобы дорожники имели парк современной высокопроизводительной техники.

Компания «Автодор-Лизинг» была основана в июне 2022 года. Ее цель – предоставлять услуги лизинга строительной техники компаниям автодорожной отрасли и обеспечивать закупки импортной строительной техники для последующей ее передачи в лизинг на льготных условиях с применением механизмов государственной поддержки.

https://russianhighways.ru/press/news/86704/

До конца 2027 года на федеральных дорогах России построят и реконструируют 777 мостов и путепроводов

ДорИнфо, 13.10.2022

До конца 2027 года на федеральных трассах России построят и реконструируют 777 искусственных сооружений. Реализацию проектов в области отечественного мостостроения обсудили на круглом столе «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения» в рамках Х Международной специализированной выставки «Дорога 2022» в Казани. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

По словам заместителя начальника Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Станислава Товбина, в этом году на федеральных дорогах планируют ввести в эксплуатацию 56 сооружений после строительства и реконструкции общей длиной 4,3 тыс. метров. Пятилетним дорожным планом (2023-2027 годы) предусмотрен ввод 721 сооружения общей длиной 47,2 тыс. метров. Таким образом, с 2022 по 2027 годы будет построено и реконструировано 777 мостов и путепроводов суммарной протяженностью 51,5 тыс. метров.

Один из масштабных проектов – мост через реку Кама в Республике Татарстан длиной 1,3 км. Переправу строят на первом этапе обход Нижнекамска и Набережных Челнов в рамках формирования скоростного маршрута «Казань – Екатеринбург». Также значимые объекты – мосты через Волго-Донской судоходный канал на обходе Волгограда, реку Сура на трассе М-7 «Волга» в Чувашской Республике, через реку Волга на обходах Саратова и Астрахани.

«Строительство этих сооружений имеет высокую социальную значимость не только для конкретных регионов, но и для транспортной системы всей Российской Федерации», – подчеркнул спикер.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134566

Жидкую резину применили в Бурятии при капремонте моста через реку Малый Мамай

ДорИнфо, 13.10.2022

В Кабанском районе Республики Бурятия при капитальном ремонте моста через реку Малый Мамай на 195-м км федеральной трассы Р-258 «Байкал» впервые применили технологию «жидкой резины». Скорость устройства такой гидроизоляции в два раза выше наплавляемой. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Байкал» в четверг, 13 октября.

Использование технологии повысит качество покрытия, снизит риски повреждения и разрушения на самых загруженных участках. Жидкий материал использовали в качестве альтернативы наплавляемой гидроизоляции, которую ранее проходилось нагревать горелками и в нагретом состоянии приклеивать к бетонной поверхности проезжей части моста.

Специалисты равномерно распределили 6-7 мм жидкой смеси на выравненное основание и уже через сутки на участке образовалось защитное и бесшовное покрытие, напоминающее резину. На такую поверхность можно укладывать асфальт без предварительной подготовки. Из-за отсутствия швов оно надежно защищает бетонную поверхность проезжей части от агрессивного воздействия. Федеральные дорожники планируют применить метод еще на нескольких объектах капремонта и ремонта мостов.

Напомним, разработку проектной документации для капремонта моста через Малый Мамай в Бурятии выполнили в конце 2021 года. Грузоподъемность и габариты моста до проведения работ не соответствовали нормативам. Ввод обновленного объекта в эксплуатацию намечен на ноябрь 2022 года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134557

Росавтодор и ГК «Автодор» обсудили перспективы развития скоростных магистралей в стране

Росавтодор, 13.10.2022

Сегодня на X Международной специализированной выставке «Дорога 2022» в Казани прошло заседание круглого стола, посвященное развитию скоростных автомагистралей на территории России, созданию условий для развития и оптимизации экономических и туристических маршрутов.

В последнее время на разных площадках идет широкое обсуждение проектов по развитию опорной сети автомобильных дорог. За круглым столом обсуждение этих вопросов прошло в контексте социально-экономического эффекта, который магистрали могут дать для регионов и страны в целом. Речь, с одной стороны, о сокращении логистических, финансовых издержек для бизнеса, а с другой – о повышении уровня комфорта и безопасности для граждан. Важнейшую роль в этом играет создание зон отдыха вдоль сети существующих и строящихся дорог.

Как отметил в своем выступлении начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Александр Соколовский, обеспечение условий, в рамках которых могут быть созданы качественные, комплексные зоны придорожного сервиса, – одна из актуальных задач Росавтодора.

«Сейчас вдоль федеральных трасс расположено более 11 тыс. объектов дорожного сервиса. И это помимо площадок для отдыха, которых насчитывается порядка 1200. Соответственно, их плотность достаточно высока. Но если говорить про развитие этого направления, то несколько месяцев назад Правительством Российской Федерации был утвержден пятилетний план дорожной деятельности. Сейчас в стадии проектирования находятся чуть менее 500 проектов по строительству, реконструкции и капитального ремонта общей протяженностью более 5 тыс. км. Мы дали поручения коллегам в ФКУ в рамках этих проектов заранее предусматривать при планировке территорий участки вдоль дорог, на которые сможет прийти бизнес и разместить там объекты сервиса. Сейчас запланировано 126 таких площадок. Мы активно приглашаем сетевые компании к размещению на них точек питания, отелей и других объектов комплексной придорожной инфраструктуры», ‒ сообщил Александр Соколовский.

В свою очередь первый заместитель Председателя правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль рассказал о четырех главных перспективных проектах по развитию скоростной сети автодорог, которые, с одной стороны, предусматривают создание комфортных условий для развития автотуризма, а с другой – позволят улучшить логистику всех видов перевозок. Это Южный кластер, который разгрузит трафик на черноморском побережье, КАД-2, призванный стать новой кольцевой вокруг Санкт-Петербурга, а также Юго-Западная хорда и проект «Меридиан».

««Меридиан» станет важной составной частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Увеличивающееся транспортное сообщение с Китайской Народной Республикой делает эту трассу перспективной. Вместе с проектом Юго-Западная Хорда, которая соединит Урал с югом России, они будут иметь взаимовыгодное влияние, то есть трафик по сети дорог будет распределяться с учетом этих двух масштабных коридоров», – сообщил он.

Как отметил Председатель правления Китайской национальной химической инженерной строительной корпорации «Севен» (CC7), которая ведет активную работу в том числе в части автодорожного строительства и обеспечения трасс современной и экологичной инфраструктурой, г-н Лун Хайян, в его стране наблюдается рост интереса инвесторов к российским проектам. Также он рассказал о причастности его компании к автодорожным проектам России: «Для поддержки российской национальной стратегии компания CC7 создала совместное с АО «Русская холдинговая компания» предприятие «Меридиан CC7» и надеется принять участие в инвестировании, строительстве и эксплуатации проекта автомагистраль «Меридиан». После завершения строительства магистрали направления Китай – Казахстан – Россия – Европа, уверен, улучшатся логистические связи и скорость перевозок, повысится уровень жизни граждан ближайших к магистрали населенных пунктов», ‒ подчеркнул он.

Присутствовавшие на круглом столе представители бизнеса и крупных логистических компаний отметили, что заинтересованы в том, чтобы создание скоростных трасс велось как можно скорее. Кроме того, сокращение времени в пути дает возможность расширять спектр поставляемой продукции, в том числе за счет увеличения объемов скоропортящихся товаров, которые ранее поставлять было невозможно.

Субъекты Российской Федерации, которые затронет создание скоростных коридоров, тоже приветствовали их строительство. Министр транспорта и дорожной хозяйства Республики Башкортостан Александр Булушев поблагодарил Правительство Российской Федерации, ГК «Автодор» за решение проложить часть маршрута Казань ‒ Екатеринбург по территории Республики, поскольку это повысит туристическую привлекательность Башкортостана, где есть уникальные природные, исторические, культурные памятники, в том числе входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Он также высказал пожелание учесть необходимость соединить существующие в республике научно-экономические кластеры с будущей скоростной дорогой. В свою очередь председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов спрогнозировал, что завершение строительства трассы М-12 и продолжение маршрута до Екатеринбурга позволит повысить туристический трафик на 11-12 % и создать по данному направлению туристический бренд, включающий в себя историческое, культурно-познавательное, гастрономическое направления и маршрут паломничества.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/574411

Устойчивое развитие дорожного хозяйства России обсудили участники пленарного заседания на выставке-форуме «Дорога 2022»

Росавтодор, 14.10.2022

14 октября в МВЦ «Казань ЭКСПО» в рамках X Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022» прошло пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации» и заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт».

Участниками дискуссии стали помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, глава Республики Бурятия, председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Модератором выступил президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров.

В начале заседания Игорь Левитин озвучил приветственное слово Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Уважаемые друзья, поздравляю вас с Днем работников дорожного хозяйства! Дорожное хозяйство – важная, неотъемлемая составляющая единой транспортной системы нашей страны, от эффективной работы которой во многом зависит и бесперебойное сообщение между регионами, и социально-экономическое развитие Российской Федерации, и качество жизни каждого человека. Именно поэтому вопросу совершенствования инфраструктуры уделяется приоритетное внимание государства. С удовлетворением отмечу, что дорожники подходят к своему профессиональному празднику с хорошими результатами. Строятся и обновляются сотни километров федеральных и региональных дорог, укрепляется опорная сеть и автомагистрали, широко внедряются передовые логистические технологии, повышается безопасность дорожного движения. Впереди у вас – реализация масштабного плана дорожного строительства на 2023‒2027 годы, решение амбициозных востребованных задач по возведению и модернизации автомагистралей, мостов, транспортных развязок, обходов крупных городов и населенных пунктов. Уверен, что вы и впредь будете добросовестно трудиться, настойчиво добиваться намеченных целей. Желаю вам здоровья и всего наилучшего».

В формате видеообращения выступил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. «Здесь собрались все, кто решает важнейшие задачи, которые направлены на совершенствование и модернизацию автодорожной сети. Это один из стратегических приоритетов России. Как отмечал Президент, от эффективности данной сферы зависит качество жизни наших граждан и конкурентоспособность отечественной экономики. Отдельно отмечу, что единым программным документом пространственного развития России является новый пятилетний план дорожной деятельности. Он включает несколько сотен мероприятий, а общий его объем финансирования превышает 13 трлн рублей. Это в целом позволит обновить более 100 тыс. км дорог и тем самым значительно укрепить автодорожную сеть нашей страны. Это сделает ее надежной, современной», – подчеркнул премьер-министр.

Роман Новиков в своем выступлении акцентировал внимание на таком важном вопросе, как увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог. «Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Росавтодором прорабатывался вопрос увеличения межремонтных сроков для всех категорий автомобильных дорог при условии сохранения уровня безопасности дорожного движения. В 2017 году начался переход на увеличенные межремонтные сроки с 12 до 24 лет по капитальному ремонту и с 6 до 12 лет по ремонту. Концепция перехода на увеличенные межремонтные сроки заключалась в постепенном проведении работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкций и капитальных ремонтов. В настоящее время завершается формирование нормативно-технической базы ‒ стандартов ‒ дорожного хозяйства, которые позволяют достичь установленных межремонтных сроков. Также проводится большая работа в сфере совершенствования подходов к формированию нормативов затрат на дорожные работы. Эти мероприятия позволят обеспечить повышение долговечности автомобильных дорог и рост межремонтных сроков. Результаты этой работы должны оценить все пользователи дорог в Российской Федерации», – проинформировал руководитель Росавтодора.

Серьерезную дискуссию вызвал доклад Вячеслава Петушенко об опережающих темпах формирования сети дорог ГК «Автодор». «Сегодня дорожно-строительные компании готовы к тем вызовам, которые ставит перед нами страна, и мы готовы реализовывать ещё е больше проектов. В настоящий момент благодаря внебюджетному финансированию мы построили более 500 км трасс и в том числе сэкономили из федерального бюджета средства на содержание этой сети дорог. На сегодняшний день у нас 18 инвестиционных проектов общей стоимостью около триллиона рублей», – отметил председатель правления ГК «Автодор».

Алексей Цыденов в свою очередь озвучил основные предложения, которые должны способствовать дальнейшему развитию отрасли: «У нас есть целевые показатели – это 50 % нормативного состояния региональных дорог и 85 % нормативного состояния дорог агломераций, а также 85 % в нормативе дорог опорной сети. Но у нас местные дороги, особенно в населенных пунктах, находятся сейчас немного на втором плане. Видя, какими становятся дороги федеральные, то есть наши основные дороги, в обществе растет запрос, чтобы и в населенных пунктах ‒ я имею в виду не в агломерации, а районные центры ‒ дорогам уделяли большее внимание. Следующий вопрос, который у нас на слуху более 10 лет – это весовой контроль на дорогах. Мы просим, чтобы было законодательно закреплено право подведомственным организациям субъектов Российской Федерации останавливать нарушителей на пунктах весового контроля».

О комплексном развитии дорожной сети Вологодской области рассказал Олег Кувшинников: «Наш субъект имеет обширную дорожную сеть. По площади мы занимаем 26-е место в России, а по общей протяженности автомобильных дорог – 1-е место в Северо-Западном федеральном округе и 18-е место в стране. Один показательный пример: 10 лет назад только 3 % автомобильных дорог Вологодской области соответствовали нормативному состоянию – это около 350 км. Теперь этот показатель – 38 % (более 4,1 тыс. км). Безусловно, без национального проекта «Безопасные качественные дороги» мы бы не добились такого качественного прорыва. Сейчас большую работу мы вед ем по расширению трасс до четырех полос. К 2027 году, например, вся трасса между Вологдой и Череповцом станет четырехполосной». Кроме того, он рассказал о знаковом объекте этого года ‒ Архангельском мосте через реку Шексну, а также о положительных эффектах после его ввода.

В завершение встречи участники обсудили импортозамещение и отдельно остановились на важности совершенствования отраслевого законодательства.

«Очень насыщенная программа у данной выставки – это нельзя не отметить. Она очень содержательна. Данное мероприятие затрагивает все ключевые вопросы отрасли. Это и пятилетний план дорожного строительства, и вопросы повышения качества, подготовки кадров, поставки техники, импортозамещения. Подобный обмен мнений, выработка решений, сверка всех планов носят важный синергетический характер. И это эффективное совместное взаимодействие позволяет дать новый импульс развитию нашей страны. Дорог будет больше, дороги будут более качественные и безопасные, и люди будут комфортнее и быстрее по ним ездить», – подытожил Марат Хуснуллин.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/574721

Открыто движение по первому участку трассы М-12 во Владимирской области

Росавтодор, 14.10.2022

Речь идет о первом пусковом комплексе 2-го этапа трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань протяженностью 26,1 км, который станет частью платного дублера Южного обхода города Владимир. Церемония открытия по телемосту состоялась на X Международной специализированной выставке «Дорога 2022».

В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, заместитель министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Открывая движение, Марат Хуснуллин отметил: «Меньше двух лет назад было дано поручение Президентом построить эту дорогу. Никогда еще в нашей стране за такие короткие сроки дороги такого масштаба не строились. И вот сегодня строители на год раньше срока этот участок подготовили и готовы к запуску».

Общая протяженность 2-го этапа строящейся трассы составляет 37,1 км – от пересечения с региональной дорогой «Волга» – Столбищи в Собинском районе до пересечения с федеральной автодорогой Р-132 «Золотое кольцо» (Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума) в Судогодском районе. Кроме самой дороги возводятся 15 искусственных сооружений: мосты через реки Ворша, Колокша и Клязьма, а также путепроводы через трассу М-7 «Волга» и железные дороги. Полностью открыть движение по этому участку планируется к концу года.

На трассе будет установлена безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Преимущество этой системы в том, что не нужно останавливаться или снижать скорость. Скоростной режим пока установлен в 110 км/ч.

Успешную работу над проектом отметил и помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин: «Эта дорога поможет разгрузить железнодорожный транспорт, который работает сегодня на пределе в этом направлении и хочу пожелать успехов в этой трудной, но очень важной для России работе».

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко поблагодарил Правительство Российской Федерации и губернаторов за их личное участие в реализации проекта.

Автомобильная дорога М-12 сократит путь из Москвы до Казани с 12 до 6,5 часов. Трасса пройдет по пяти регионам: Московской, Владимирской и Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Общая протяженность дороги составляет более 800 км, из которых 219,4 км – по Владимирской области. Движение по всем 811 км трассы М-12 запустят в конце 2023 года.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/574711

В рамках выставки «Дорога 2022» состоялось открытие трех участков дорог

Росавтодор, 14.10.2022

Сегодня открыли движение по участку реконструкции подъездной дороги к международному аэропорту Казань. Также в формате телемоста открыли движение по обновленной улице Осиновской в Казани и участка региональной дороги в Самаре.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, заместитель министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Марат Хуснуллин высоко оценил труд дорожников: «За последние два года – колоссальный прорыв в стройке. Хочу сказать огромное спасибо, конечно же, строителям. Все объекты мы строим сейчас с опережением. Если проанализировать последние два года, то пандемия нам работать не дает, то санкции, то давление внешнее, то рост ставки – постоянно что-то происходит. Но мы все равно строим с опережением. Это благодаря профессиональности, слаженности команды строителей и всех, кто этим занимает вместе с федеральным центром. Спасибо вам огромное».

Первым открытым объектом стал участок федеральной трассы Р-239 на подъезде к аэропорту. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил: «За два дня на выставке «Дорога 2022» мы ввели девять участков дорог. Отрадно отметить, что сегодня делаем это здесь, на земле Татарстана, где проходит мероприятие. Мы открываем движение на участке федеральной трассы, которая является единственным подъездным путем к международному аэропорту Казань. Он имеет большое значение и для соседних регионов. Нам удалось увеличить пропускную способность более чем в два раза за счет расширения проезжей части до четырех полос. Кроме транзитного потенциала, он реализует возможности Казанской агломерации, обеспечивает транспортную связь с находящимися вблизи аэропорта логистическими терминалами. Республика Татарстан имеет благоприятное транспортно-географическое положение, находясь на пересечении транзитных путей между европейской и азиатской частями России, и обновленный участок дороги к аэропорту ‒ важный шаг в оптимизации авиа- и автоперевозок».

В ходе реконструкции на участке протяженностью 6,4 км увеличили количество полос движения с двух до четырех. Уложили три слоя асфальтобетона общей толщиной 21 см, что позволит обеспечить нормативную расчетную прочность дорожной одежды. Состав асфальтобетона подобран с учетом особенностей климата и интенсивности движения, благодаря чему дорога будет более устойчивой к образованию дефектов. Также на участке возвели пять искусственных сооружений. Для безопасного разворота участников дорожного движения построили разворотную эстакаду длиной 244 метра. В составе существующей транспортной развязки на автодороге Казань ‒ Оренбург возвели новый путепровод. Еще один путепровод построили, чтобы обеспечить проезд сельскохозяйственной техники.

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов поблагодарил Правительство Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство за внимание к дорожно-транспортному комплексу республики: «Никогда в Татарстане и в стране в целом столько дорог не строилось: и М-12, и М-7, и трасса Шали – Бавлы. Это возможно благодаря нашим дорожникам, которые выполняют все те задачи, которые ставятся руководством страны и руководством регионов. Надеемся, что темпы строительства уменьшаться не будут, мы готовы работать. Самое главное – эти проекты направлены на улучшение качества жизни людей».

Также по телемосту открыли рабочее движение после реконструкции на участке автомобильной дороги регионального значения в Самаре от улицы Полевой до проспекта Кирова.

Ранее движение осуществлялось по четырем полосам по основному ходу и по двум полосам по дублеру. После проведенных работ количество полос движения было увеличено до шести по основному ходу и до четырех полос по дублеру. Расширение должно повысить пропускную способность дороги, и соответственно снизить риски возникновения транспортных заторов. В составе участка также открыли движение по шестиполосному путепроводу над региональной автодорогой Ново-Садовая с подходами, который позволит распределить транспортные потоки в час пик.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/574651

Проект новой концепции развития дорожного образования представили на выставке-форуме «Дорога 2022»

Росавтодор, 14.10.2022

Текущую проблематику дорожного образования и принципы его развития в высших и средних специальных учебных заведениях обсудили участники Всероссийского совещания «Развитие кадрового потенциала дорожного хозяйства».

В мероприятии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители Российского университета транспорта, Московского и Сибирского государственных автомобильно-дорожных университетов, а также других отраслевых организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов для дорожно-строительной отрасли.

Мероприятию предшествовало заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии в области развития дорожного образования между Федеральным дорожным агентством и Российским университетом транспорта (РУТ), а также между РУТ, МАДИ и СибАДИ.

«Основа развития кадрового потенциала отрасли – образование. Этот вопрос актуальный, есть большое количество незакрытых тем в части развития кадрового потенциала. Они не касаются непосредственно отраслевой тематики, а носят общесистемный характер. Но нам надо, чтобы кадровый потенциал воспитывался, развивался и совершенствовался с учетом развития современных технологий и техники», – отметил в приветственном слове Роман Новиков.

Николай Быстров презентовал проект концепции развития дорожного образования до 2035 года, разработанный отраслевыми экспертами вместе со специалистами Ассоциации дорожного образования и Академии дорожного хозяйства РУТ (МИИТ).

Спикер перечислил основные проблемы в области подготовки дорожных кадров с высшим образованием: отсутствие четкого разделения компетенций и сфер трудоустройства бакалавров и магистров, низкий уровень адаптации выпускников вузов к современным требованиям производства. Также он обратил внимание на такие аспекты, как отсутствие отраслевых специальностей в пятилетних программах обучения, снижение количества бюджетных мест и отсутствие роли регуляторов дорожной деятельности в совершенствовании системы организации высшего образования.

Со слов Николая Быстрова, регулирование отраслевого образования важно для формирования единообразных образовательных программ, соответствующих требованиям отрасли. По данным докладчика, в настоящее время более 50 вузов, осуществляющих подготовку кадров для дорожной отрасли, вправе самостоятельно формировать образовательные программы, и этот процесс не регулируется ни Минтрансом России, ни Федеральным дорожным агентством. Федеральные государственные образовательные стандарты по подготовке специалистов в области дорожно-строительной деятельности также не подлежат согласованию с отраслевыми организациями в должной мере.

«Вопрос, который мы задали себе, анализируя ситуацию: какие существуют обязательства у образовательных учреждений по согласованию образовательных программ с главными регуляторами дорожной деятельности – Минтрансом, Росавтодором? Образовательные программы в дорожной сфере не требуют согласования с отраслевыми организациями», – подчеркнул Николай Быстров.

Новая концепция развития дорожного образования учитывает необходимость взаимодействия и вузов, и регуляторов дорожной деятельности, и производственных и общественных организаций. Координация деятельности по развитию системы образования при этом возлагается на учебно-методический центр в области дорожного хозяйства, роль которого призвана исполнить Академия дорожного хозяйства при Российском университете транспорта, образованная в сентябре 2022 года.

Руководители МАДИ, СибАДИ и других вузов, подготавливающих отраслевых специалистов, рассказали об особенностях своей работы: формировании современных образовательных программ, сотрудничестве с производственными организациями и стимулировании научной деятельности.

И. о. ректора ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Наталья Золотарева рассмотрела задачи учреждений среднего профессионального образования (СПО) в рамках реализации программы «Профессионалитет», рассчитанной до 2030 года. Этот федеральный проект направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы СПО.

«Это флагманский проект для системы среднего профессионального образования, его реализует Министерство Просвещения Российской Федерации. Он вобрал в себя все лучшее, что существует в практике подготовки специалистов среднего звена, и усилен современными технологиями. Колледж – центральное место подготовки кадров в рамках проекта «Профессионалитет», причем в новом контексте – с еще более тонкой настройкой образовательного учреждения на потребности конкретных работодателей, с повышением интенсивности и эффективности учебного процесса, внедрением в него цифровизации», – отметила Наталья Золотарева.

Участники мероприятия сошлись во мнении о необходимости совместного участия в создании типовых образовательных программ – в сферах как высшего, так и среднего профессионального образования. Подспорьем для этого станет новый учебно-методический центр на базе Академии дорожного хозяйства, который сделает профессиональное взаимодействие более эффективным.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/574581

ИТС для региона, города и человека

Интеллектуальные транспортные системы России, 14.10.2022

Опыт применения цифровых технологий и решений в дорожном хозяйстве, направленных на улучшение качества жизни населения, повышение эффективности работ дорожников и транспортных специалистов хозяйстве обсудили на общероссийской конференции «Цифра в дорожно-транспортном комплексе» в ходе международной выставки-форуме «Дорога 2022».

В конференции приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, руководитель цифровой трансформации Олег Ступников, директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов, заместитель директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Артур Романенко, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев, представители органов исполнительной власти, науки и бизнеса, а также эксперты и ведущие специалисты в области дорожного хозяйства.

Заместитель Росавтодора Олег Ступников отметил, что использование и развитие современных цифровых технологий позволит реализовать всесторонние изменения в организационных и управленческих процессах, целью которых является формирование целевого состояния услуг и сервисов, обеспечение безопасности информационных систем и элементов ИТ-инфраструктуры ведомства, достижение технологической независимости.

«Цифровая трансформация отрасли, безусловно, направлена на управление и планирование всех транспортных маршрутов, контроль, обеспечение безопасности дорожного движения. Все эти изменения нацелены на гражданина, на то, чтобы жизнь каждого из нас стала проще и удобнее», – подчеркнул Олег Ступников.

Одним из ключевых направлений цифровизации отрасли является внедрение интеллектуальных транспортных систем. Автоматизация управления дорожным движением, модернизация светофорных объектов, мониторинг транспортных потоков, выявление инцидентов, мониторинг погодных условий и состояния дорожного покрытия, информирование водителей и пассажиров – все то, что повышает безопасность дорожного движения, комфорт и качество транспортного обслуживания.

По словам президента Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антона Журавлева на качество жизни граждан внедрение интеллектуальных транспортных систем влияет позитивно, однако все еще существует ряд проблем, которые необходимо решать.

«Вне зависимости от того, что технологии и системы активно внедряются в регионах страны, остается ряд актуальных вопросов, которые необходимо решать в самое ближайшее время. Ключевыми из них являются вопросы образования, повышения квалификации региональных специалистов, вопросы технического суверенитета и защищенности критической информационной инфраструктуры. Как Ассоциация мы ведем активную работу с субъектами по всем перечисленным проблемам. В Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем на постоянной основе проводятся курсы повышения квалификации, совместно с профильными ведомствами и научно-техническими учреждениями начинаем работу по КИИ, поддерживаем ведущих производителей в части создания отечественных решений», – прокомментировал Антон Журавлев.

Не менее важным направлением, находящимся в активной проработке, является оптимизация предоставления государственных услуг, призванная повысить качество и оперативность. Стоит отметить, что уже на сегодняшний день услуга по выдаче специальных разрешений полностью перешла в электронный вид, что позволило сократить сроки ее предоставления и сделать процесс более прозрачным, исключив посредническую составляющую.

Как рассказал директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов за девять месяцев 2022 года в системе выдачи специальных разрешений зарегистрировано более 407 тыс. заявлений, что на 23% больше показателей прошлого года. Массовая социально значимая государственная услуга завершена выдачей специального разрешения по 85% заявлений. Максимальное количество заявлений, которое выдавали за один рабочий день, достигало 4 тыс., среднее время выдачи составляет восемь рабочих дней.

«Увеличение зарегистрированных заявлений и количество выдаваемых разрешений свидетельствует о том, что проводимая цифровизация позволила сделать данную государственную услугу на всех этапах прозрачной, комфортной, что обеспечило «обеление» рынка перевозок», – пояснил Евгений Смирнов.

Следующим этапом планируется выполнить интеграцию системы выдачи специальных разрешений с геоинформационным модулем системы контроля дорожных фондов. СКДФ спроектирована таким образом, чтобы различные группы пользователей могли получать необходимые сведения об автомобильных дорогах страны, их состоянии, программе ремонтных работ и другую информацию.

«Мы создали базу, сделали основу, и с ее помощью уже сможем развиваться дальше, надстраивать новые модули, добавлять в более упрощенном режиме и не вводить дополнительную систему», – рассказал заместитель директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Артур Романенко.

Модератор конференции, научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ «Высшая школа экономики», профессор Михаил Блинкин подчеркнул, что цифровая трансформация транспортной отрасли, в том числе и дорожного хозяйства уже не будущее, а настоящее.

«Цифровой век уже наступил, и я думаю, что он нам подарит много полезного: и в сфере бизнеса, и потребительского, самого обывательского для человека, и это настраивает на оптимистический лад», – отметил Михаил Блинкин.

https://itsjournal.ru/news/its-dlya-regiona-goroda-i-cheloveka/

Правительство назначило компанию для ремонта Крымского моста

ДорИнфо, 14.10.2022

Правительство Российской Федерации определило компанию, которая займется восстановлением поврежденных частей транспортного перехода через Керченский пролив, и предельный срок ремонтных работ. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, ООО «Нижнеангарсктрансстрой» определено в качестве единственного исполнителя в 2022 и 2023 годах закупок на проектирование и восстановление (капитальный ремонт и/или реконструкция) разрушенных элементов транспортной и инженерной инфраструктуры Крымского моста в акватории Керченского пролива. Закупки осуществит ФКУ Упрдор «Тамань».

Предельный срок исполнения контрактов на восстановительные работы – 1 июля 2023 года.

Также документом установлено, что компания может привлекать субподрядчиков, но сама должна выполнить не менее 50 % работ.

Напомним, утром 8 октября на Крымском мосту через Керченский пролив между Краснодарским краем и Республикой Крым подорвался грузовик, в результате чего были повреждены участки автомобильной и ж/д частей моста. В Следственном комитете случившееся назвали актом терроризма, ФСБ России установила организаторов и соучастников теракта.

Движение поездов и легковых автомобилей по мосту было восстановлено в тот же день, с 9 октября легковушки проезжают по двум полосам. Для грузовых автомобилей мост пока закрыт, большегрузному транспорту предлагается сухопутный маршрут в Ростовскую область. Также запущена Керченская паромная переправа.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134609

Автодор и КАМАЗ ведут подготовку к тестовым проездам беспилотников

ГК «Автодор, 14.10.2022

Сегодня в рамках выставки «Дорога 2022» на площадке Казанского федерального университета состоялась встреча ключевых участников и исполнителей проекта «Беспилотные логистические коридоры»: Государственной компании «Автодор» и ПАО «КАМАЗ» при участии экспертов университета.

Проект входит в активную фазу, начата подготовка к тестовым проездам высокоавтоматизированного транспортного средства (ВАТС) производства ПАО «КАМАЗ» по автомобильной дороге М-11 «Нева». В рамках тестирования планируется апробация:

- прототипа цифровой карты разработки ПАО «КАМАЗ»;

- информационного сервиса обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11 разработки Госкомпании «Автодор».

Также в ходе тестирования планируется апробация сценариев проезда ВАТС при поступлении от инфраструктуры данных о дорожно-транспортном событии, погодных условий, плотности транспортного потока, ремонтных работ и т.п.

Стороны отметили важность синхронизации действий в рамках реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на автомобильной дороге М-11 «Нева».

«Автодор по результатам реализации проекта ставит задачу создать сервис, который будет востребован не только для проезда высокоавтоматизированных транспортных средств по М-11, но и улучшение информированности и повышение безопасности и комфорта пользователей дорог Государственной компании» – подчеркнула заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Госкомпании «Автодор» Виктория Эркенова.

Как отметил директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем Госкомпании «Автодор» Игорь Антропов важным результатом совместной работы ПАО «КАМАЗ» и Государственной компании будет цифровой двойник автомобильной дороги, состоящий из цифровой карты производителя высокоавтоматизированного транспортного средства и сервиса предоставления от инфраструктуры динамических данных об актуальной ситуации на автомобильной дороге.

Стороны уверены, что выбранный подход к реализации проекта, обеспечит сохранение темпов инновационного развития в дорожной отрасли, а инфраструктура автомобильной дороги М-11 «Нева» станет самой высокотехнологичной и цифровой в России.

https://russianhighways.ru/press/news/86686/