Дайджест новостей СНГ (17.10.2022)

17.10.2022 Просмотров: 21

Азербайджан

Расширена структура Госагентства автомобильных дорог Азербайджана - Указ

Trend,10.11.2022

Расширена структура Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана.

Как сообщает Trend, это нашло отражение в указе, подписанном Президентом Ильхамом Алиевым в связи с изменением в указе «Об обеспечении деятельности Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана».

Согласно указу, в структуру организации включены юридические лица публичного права, подведомственные Государственному агентству автомобильных дорог Азербайджана.

https://www.trend.az/azerbaijan/politics/3655221.html

В Азербайджане на 35-километрой дороге Шеки – Гах построен 21 мост

Report, 11.10.2022

На одной из значимых автомагистралей страны, автомобильной дороге Шеки – Гах протяженностью 35 километров, построен 21 мост.

Об этом северо-западному бюро Report сообщил пресс-секретарь Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Анар Наджафли.

По словам Aнара Наджафли, мосты способствуют сокращению больших расстояний и обеспечивают комфортное движение: «Эта автодорога не столь протяженная, но отличается от других, поэтому здесь так много автомобильных мостов. Из 21 моста, построенного на этой дороге, длина самого короткого составляет 12 метров, самого длинного – 420 метров. Средняя ширина мостов – 11,5 метров, общая протяженность – 2077 метров. Самый большой мост расположен в Шеки и пролегает над рекой Киш. Мост протяженностью 420 метров расположен на первом километре автодороги. Долгие годы движение между районами было затруднено из-за того, что эта автодорога пролегала через большое количество рек, и поэтому жителям приходилось тратить много времени на преодоление этого пути. Теперь над этими реками построены мосты».

Aнар Наджафли добавил, что больше всего мостов приходится на 8-9-километровый участок дороги: «Русло реки составляет более 1 километра на участке, который пересекает автомобильная дорога. Еще 4 моста расположены на участке дороги, пролегающем по территории Гахского района. На 27-м километре дороги над рекой Гашгачай расположен 1 мост протяженностью 54 метра, на 33-м километре над рекой Кюрмюк – 3 моста протяженностью 133 метра каждый. Таким образом, автомобильная дорога Шеки-Гах – единственная дорога в Азербайджане с таким большим количеством мостов».

https://report.az/ru/infrastruktura/v-azerbajdzhane-na-35-kilometroj-doroge-sheki-gah-postroen-21-most/

В Карабахе и Восточном Зангезуре в 2022 году завершится строительство четырех автодорог – глава ГААД

Интерфакс Азербайджан, 12.10.2022

В 2022 году в Карабахе и Восточном Зангезуре завершится реализация четырех дорожных проектов, сообщил председатель правления Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Салех Мамедов.

«В целом, в настоящее время в Карабахе и Восточном Зангезуре идет строительство 13 автомобильных дорог. В 2022 году завершится реализация 4 проектов. Это автодороги Барда – Агдам (44,5 км, четырехполосная), Физули – Гадрут (12 км, четырехполосная), Талыш – Тапгарагойунлу – Гашалты (22 км, двухполосная) и Губадлы – Эйвазлы (28,5 км, двухполосная)», – отмечает Мамедов в статье, опубликованной в газете «Азербайджан».

Как сообщает «Интерфакс-Азербайджан», Мамедов подчеркнул, что в 2023 году планируется завершение еще 6 проектов: автодороги Ахмедбейли – Физули – Шуша (81,6 км 4-6 полосная), Худаферин – Губадлы – Лачин (70,4 км, четырехполосная), Шюкюрбейли – Джебраил – Гадруд (39,7 км, четырехполосная), Губадлы – Махмудлу – Языдюзю – граница Армении (26,4 км, двухполосная) и строительство дорожной инфраструктуры на территории Кельбаджарского и Лачинского районов общей протяженностью 834,1 км.

В 2024-2025 годах будут завершены еще четыре проекта: автодороги Горадиз – Джебраил – Зангилан – Агбенд (123,9 км, 4-6 полосная), Агдам – Физули (64,8 км, четырехполосная), Тоганалы – Кельбаджар – Истису (81,6 км, 2-4 полосная) и Кельбаджар – Лачин (76,3 км 2-4 полосная).

http://interfax.az/view/878336

Беларусь

Кольцевая дорога вокруг Могилева получит статус магистральной с присвоением номера М-15

БЕЛТА, 12.10.2022

Кольцевая дорога вокруг Могилева получит статус магистральной с присвоением номера М-15. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в РУП «Могилевавтодор».

«После приемки в эксплуатацию юго-западный обход областного центра получит титульное наименование «М-15 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Могилева», – рассказал начальник отдела технического надзора и подготовки производства предприятия Павел Скребунов. – Оно будет внесено в соответствующее постановление Министерства транспорта и коммуникаций. Помимо строящегося участка новое наименование также получит часть автодороги Р-123 Селец «Мосток – Дрибин – Горки» на отрезке от Р-93 «Могилев – Бобруйск» до М-8/Е «Граница РФ (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута)».

Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на июнь 2023 года, однако транзитное движение по юго-западному обходу Могилева планируется запустить уже 7 ноября. К этому времени здесь будут выполнены все конструктивные элементы, специальной комиссией подтвердится несущая способность и соответствие проекту искусственных сооружений. Останутся незначительные вопросы по благоустройству прилегающей к обходу территории.

К реализации масштабного проекта приступили в мае 2021 года, на сегодня работы на объекте идут согласно срокам – и даже с небольшим опережением. Строительство кольцевой дороги вокруг Могилева еще 10 лет назад было спорным вопросом. Однако областной центр рос и развивался – впрочем, как и свободная экономическая зона вокруг него. Увеличение транспортного потока и открытие более десятка промышленных предприятий вызвали необходимость не только сократить расстояния для перевозки продукции, но и разгрузить городские улицы, обеспечив пропуск транзитного транспорта в обход.

https://www.belta.by/regions/view/koltsevaja-doroga-vokrug-mogileva-poluchit-status-magistralnoj-s-prisvoeniem-nomera-m-15-528826-2022/

Казахстан

1,5 тысячи километров дорог республиканского значения восстановят в 2023 году

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 10.10.2022

На диалоговой площадке «Ашық сағат алаңы» Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК был обсужден план развития автодорожной отрасли на 2023 год.

В совещании, организованном в режиме видеосвязи, приняли участие представители ведомства, руководители АО «НК» КазАвтоЖол» и Национального центра качества дорожных активов.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Жамбыл Бахтияр, качественные дороги являются ключевым фактором развития страны.

«Качество ремонта и содержания республиканских автодорог – всегда под пристальным вниманием. В рамках исполнения поручения Главы государства по улучшению не менее 95% местных дорог до 2025 года Министерством продолжается реализация конкретных мероприятий», – сказал Жамбыл Бахтияр.

Так, в 2023 году за счет средств республиканского бюджета на проекты среднего ремонта дорог предусмотрено 64 млрд тенге. Эти средства будут направлены на нормативное восстановление 1,5 тысячи километров автомобильных дорог республиканского значения.

В частности, в ходе среднего ремонта будут проведены работы по освещению дорог, установлены светофоры и специальные дорожные знаки. Также будут установлены ограждения, препятствующие выходу животных на проезжую часть. Эти работы будут способствовать предупреждению дорожно-транспортных происшествий и обеспечению безопасности дорожного движения.

О проделанной работе по содержанию автомобильных дорог доложил заместитель генерального директора Национального центра качества дорожных активов Арман Каирбеков.

«В 2022 году проведена экспертиза качества 17 тыс. км автомобильных дорог, взяты пробы. В ходе аналитической работы были даны рекомендации комитету автомобильных дорог и национальной компании «КазАвтоЖол» по устранению выявленных нарушений на участках дорог. На основании результатов проведенной экспертизы будет составлен специальный план по ремонту автодорог», – отметил Каирбеков.

Подводя итоги совещания, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Жамбыл Бахтияр отметил, что в вопросах развития автодорожной инфраструктуры необходимо уделять особое внимание качеству.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/438289?lang=ru

Открыто движение на участках трассы Актобе-Кандыагаш

Forbes.kz, 13.10.2022

В Актюбинской области продолжается реконструкция трассы «Актобе – Кандыагаш». На сегодняшний день на 45 км данной автодороги республиканского значения завершены работы по укладке нового асфальта и обеспечен проезд, передает пресс-служба АО «НК «ҚазАвтоЖол».

По информации Казавтожол, на объекте продолжают трудиться около 500 дорожных рабочих, мобилизовано 335 единиц спецтехники. Строительно-монтажные работы ведут две подрядные организации.

В рамках реконструкции для безопасности пользователей подрядные организации построят 16 скотопрогонов, 18 мостов и установят 60 водопропускных труб.

Строительно-монтажные работы начались весной прошлого 2021 года. После завершения реконструкции трасса будет иметь четыре полосы общей шириной 18 метров. Реконструкция проходит на двух участках: с 11-го по 52-й километр и с 52-го километра до города Кандыагаш. Полностью реконструкцию трассы планируется закончить в 2023 году.

Кроме того, в текущем году Актюбинским областным филиалом АО «НК «КазАвтоЖол» средним ремонтом охвачено два участка республиканской трассы М-32 «Граница РФ (на Самару) – Шымкент» общей протяженностью около 65 км. В июле текущего 2022 года первые 34 км были введены в эксплуатацию. В текущем месяце планируется завершить работы и ввести в эксплуатацию еще 30 км.

Весь материал для строительства республиканских дорог Актюбинской области закупается у местных предприятий, отметили в Казавтожол.

https://forbes.kz/news/2022/10/13/newsid_286495?utm_source=forbes&utm_medium=personal_feed&utm_campaign=286495

Глава МИИР: «Сначала мы должны завершить все ранее начатые проекты»

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 17.10.2022

Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев рассказал о реализуемых проектах в автодорожной отрасли. По его словам, в текущем году строительно-монтажные работы ведутся на более чем 11 тыс. км автодорог общего пользования.

«7 тысяч км республиканской сети и 4,6 тысяч км местной сети. Из них на республиканской сети ведется строительство и реконструкция 4 тысяч км, капитальным и средним ремонтом охвачено порядка 3 тысяч км», – отметил Каирбек Ускенбаев.

На местной же сети автодорог всеми видами ремонта охвачено 4,6 тыс. км. Как выяснилось, на развитие автодорожной отрасли на 2022 год из республиканского бюджета выделено 603 млрд.тг. В приоритете – завершение ранее начатых проектов.

«Согласно поручению Главы государства мы должны завершить все ранее начатые проекты. В автодорожной отрасли таких проектов всего 17, с общим охватом 4 тысячи км со сроком реализации до 2024 года», – сказал глава ведомства.

До конца года планируется открыть движение на порядка 1 тыс. км. дорог на оставшихся 3 тысячах км работы будут завершены в 2023 году.

Напомним, сегодня в нормативном состоянии находятся 90% дорог республиканской сети, 80% дорог местной сети.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/441833?lang=ru

Наццентр качества дорожных активов выявил более 5 тысяч нарушений в работе дорожных строителей

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 17.10.2022

За 9 месяцев текущего года Национальным Центром качества дорожных активов осуществлено порядка 10 тыс. инспекционных выездов, в результате выявлено 5,1 тыс. нарушений в деятельности подрядных организаций, занятых в ремонте и реконструкции автодорог.

Кроме того, было отобрано и испытано более 23 тыс. проб дорожно-строительных материалов, из них 8 тыс. проб приходится на республиканскую сеть и 15 тыс. проб на местную сеть.

5,6 тыс. проб материалов или 24% не соответствуют установленным нормативным требованиям. По республиканской сети 12% (1 016), по местной сети 30% (4 598) несоответствий.

В результате за счет собственных средств подрядных организаций переустроены работы на сумму 2 млрд тенге (около $4 174 000).

Центром качества в отношении недобросовестных компаний направлено более 100 обращений в региональные управления ГАСК. В результате на сегодняшний день, в 18 случаях аттестаты специалистов технического надзора приостановлены и 2 подрядных организации лишены лицензии на ведение строительных работ, сумма наложенного штрафа в отношении служб технического надзора и подрядчиков составила 29,3 млн. тенге (около $61 000).

Напомним, в 2019 году на основании постановления Правительства Казахстана был создан «Национальный центр качества дорожных активов» путем слияния 16 РГУ «Облжоллабораторий». Цель создания Центра – проверка качества не только дорог республиканского значения, но и местной дорожной сети, управление дорожными активами, мониторинг уровня дорожной безопасности, а также внедрение новых технологий и материалов.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/441872?lang=ru

Киргизия

Устанавливать систему весогабаритного контроля будут российские компании

24.kg, 11.10.2024

Определен победитель в конкурсе по проекту государственно-частного партнерства «Внедрение информационной системы электронного взимания сбора с грузового транспорта, автобусов и весогабаритного контроля». Об этом сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Победителем признан консорциум компаний ООО «Казань-Телематика», ООО «СофтТелематика» и ООО «Сервис-Телематика». В консорциум компаний входит в концерн «Телематика», который является международным разработчиком и российским лидером решений в области интеллектуальных транспортных систем и ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, СНГ, Азии и Латинской Америки.

«Внедрение информационной системы взимания сбора с грузового транспорта и весогабаритного контроля в Кыргызстане позволит увеличить финансирование дорожной отрасли на 20 процентов. Система позволит остановить разрушение дорожного полотна от перегруженного транспорта и будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий на дорогах. Дополнительное финансирование будет направлено на строительство новых и реконструкцию действующих дорог», – рассказали в Минтрансе.

Система будет включать 42 пункта контроля и 2 центра обслуживания пользователей. Один из центров совместят с центром обслуживания грузового движения на автомобильных дорогах общего пользования. Будет отслеживаться перемещение грузового транспорта по дорогам с использованием технологии глобальной навигации.

Система будет начислять и автоматически взимать сбор с большегрузов по фактически пройденному расстоянию, а также начислять штрафы пользователям автомобильных дорог за нарушение весогабаритных параметров транспортных средств.

https://24.kg/ekonomika/247764_ustanavlivat_sistemu_vesogabaritnogo_kontrolya_budut_rossiyskie_kompanii/

Минтранс Киргизии предлагает построенные в будущем альтернативные дороги сделать платными

24 kg, 12.10.2022

Построенные в будущем новые альтернативные дороги предлагают сделать платными. С такой инициативой на заседании парламента выступил замминистра транспорта Таабалды Тиллаев.

По его словам, законопроект «О платных дорогах» направлен на будущее.

«Это в основном альтернативные дороги, которые будут построены в будущем. Я думаю, это будут стратегические и другие объездные дороги. У людей будет выбор, по какой дороге ехать», – сказал чиновник.

По его данным, в 2022 году запланировано строительство 454 километров дорог.

«330 километров уже завершили. Кроме того, по инвестпроекту запланировано заасфальтировать 150 километров дорог», – сказал Таабалды Тиллаев.

https://24.kg/vlast/247864_mintrans_predlagaet_postroennyie_vbuduschem_alternativnyie_dorogi_sdelat_platnyimi/

Строительство автодороги Балыкчы – Кочкор – Эпкин будет завершено в 2023 году

Kabar, 14.10.2022

Строительство автомобильной дороги Балыкчы – Кочкор – Эпкин будет завершено в 2023 году с последующим гарантийным периодом до 2026 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора подрядной компании «Sinohydro» Чжао Цзюньвэй.

Отмечается, что уложено около 42 км нижнего асфальтобетонного покрытия. В 2022 году планируется уложить еще 28 км нижнего слоя и 66 км верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Подрядчиком на участок мобилизовано более 100 единиц дорожно-строительной техники и в пик строительного сезона будут привлекаться около 300 человек на двух участках. Подрядчиком на этот участок мобилизовано 2 асфальтобетонных завода производительностью 160 тонн в час каждый.

Напомним, альтернативная автодорога Север-Юг является одним из самых масштабных проектов за всю историю Кыргызстана. Строительство автомобильной дороги от г. Балыкчы до с. Эпкин, финансируется Азиатским банком развития и правительством Республики Киргизия.

https://kabar.kg/news/stroitel-stvo-avtodorogi-balykchy-kochkor-epkin-budet-zaversheno-v-2023-godu/

Узбекистан

Узбекистан намерен в дальнейшем развивать электромобильную отрасль

Trend, 11.10.2022

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев 10 октября ознакомился с презентацией проекта по развитию электромобильной отрасли и расширению обслуживания электромобилей, передает Trend со ссылкой на пресс-службу президента.

В Стратегии развития Узбекистана в 2022-2026 годах определены цели по переходу к «зеленой» экономике, в том числе по производству электромобилей. На совещании, состоявшемся 14 февраля текущего года, главой государства были даны конкретные указания по данному направлению.

В ходе состоявшейся презентации руководство акционерного общества «Узавтосаноат» представило информацию о достигнутых договоренностях и моделях, производство которых планируется освоить. Обсуждены вопросы налаживания выпуска электромобилей, расширения сети зарядных станций, локализации комплектующих частей.

Подчеркнута необходимость создания предприятия совместно с иностранной компанией, имеющей опыт работы в этой сфере, и организации производства популярных моделей электромобилей.

Глава государства обратил особое внимание на то, чтобы электромобили были доступны по цене. А это зависит от степени локализации компонентов.

Так, 30 процентов себестоимости электромобиля составляют аккумуляторы, 10 процентов – электропередатчики. В ходе презентации перечислены возможности для производства таких частей в Узбекистане, используя имеющиеся запасы лития, меди и графита.

Сегодня в Ташкенте курсируют 20 электробусов. В следующем году планируется привезти еще 200 электробусов в столицу и 100 в Самарканд. Президент указал на необходимость начать соответствующую работу и в других городах.

Также был затронут вопрос расширения сети пунктов сервисного обслуживания электромобилей. Поставлена задача установить в ближайшие два года две тысячи зарядных станций на парковках, топливных заправках и трассах.

К этим станциям будут применяться льготы по земельному налогу, налогам на имущество и прибыль. Предпринимателям-владельцам зарядных станций будет предоставлено право продавать электроэнергию по свободной цене.

Подчеркнута важность подготовки специалистов для отрасли. Представлены планы по организации научной лаборатории электромобилей в Туринском политехническом университете, повышению квалификации преподавателей и специалистов в Китае, Германии, США, Южной Корее и других странах.

https://www.trend.az/casia/uzbekistan/3655411.html