Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (14.11.2022)

14.11.2022 Просмотров: 287

Транспортные предприятия и ВУЗы смогут отказаться от иностранного ПО для моделирования в пользу отечественного софта

Интеллектуальные транспортные системы России, 07.11.2022

Российские транспортные предприятия и ВУЗы уже сейчас могут полностью отказаться от зарубежного программного обеспечения для транспортного моделирования в пользу отечественного аналога. Положительным примером использования российского ПО для транспортного моделирования является программа ТрансНет (TransNet). Это полностью самостоятельная, отечественная разработка, не использующая в работе сторонние программные продукты.

Как отметил профессор Российского университета транспорта (МИИТ) и Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития ВШЭ Александр Поляков в ходе международного форума «Автонет 2022», повсеместный переход с импортного ПО на отечественное будет непростым.

«Очевидно, что предстоит не легкий путь повсеместного перехода с импортного ПО на отечественное, поскольку благодаря мощному маркетингу зарубежных производителей российские пользователи многие годы учились и работали на их продуктах, но пора уже переходить на те вещи, где мы являемся лидерами. В частности, я имею в виду разработку ученых Российской академии наук во главе с Владимиром Ивановичем Швецовым – программу математического транспортного моделирования и прогнозирования ТрансНет. Ее функциональные возможности и алгоритмический аппарат не уступают лучшим мировым аналогам, а значит уже сегодня мы можем обеспечить импортонезависимость решений в области управления мобильностью и можем обучать молодых специалистов работе на прогрессивном, качественном продукте. На этом софте уже работает транспортный комплекс Москвы, а первым ВУЗом, который включит ТрансНет в образовательную программу, стал Университет МАДИ. Недавно было подписано соответствующее соглашение», – рассказал Александр Поляков.

Вместе с тем, Инфраструктурный центр «Автонет» поддержал инициативу Александра Полякова организовать рабочую группу для предоставления рекомендаций в Минтранс Российской Федерации, Минцифры Российской Федерации, Минпромторг Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о включении специализированного российского ПО ТрансНет в образовательную программу технических, транспортных, строительных ВУЗов и в работу органов исполнительной власти транспортного комплекса субъектов Российской Федерации.

Напомним, что ТрансНет (TransNet) – это программа, предназначенная для математического моделирования транспортных потоков. Основная задача программного продукта – прогноз интенсивности автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях. Объектом моделирования может служить транспортная система крупного города или городской агломерации, а также система дорог федерального или регионального уровня. Успешным применением ТрансНет можно назвать разработку Модели Москвы 2000-2022. Также среди реализованных проектов можно выделить разработку моделей Нижнего Новгорода 2014, Калининграда 2022, Нальчика 2021, для моделирования платных дорог в ООО КИК «Транспроект», 2011-2013 гг, магистрали М3, М4, дублер М7; ОАО «Союздорпроект», 2013 г, участок магистрали М4 Дон и многих других.

Скачать демоверсию продукта можно на сайте разработчика www.transnetsoft.ru, а также ознакомится с ее возможностями в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем в рамках курсов обучения.

https://itsjournal.ru/news/transportnye-predpriyatiya-i-vuzy-smogut-polnostyu-otkazatsya-ot-inostrannogo-po-dlya-modelirovaniya/

Успешно и быстро

Транспорт России, 09.11.2022

Строители закончили первый этап восстановления поврежденных пролетных строений автодорожной части Крымского моста. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Российский Федерации Марат Хуснуллин.

«Надвижка прошла успешно и быстро. Использование поперечной надвижки позволило произвести установку пролета в кратчайшие сроки. Благодаря точной и слаженной работе специалистов операция по надвижке пролетного строения заняла 12 часов, при этом скорость подачи металлоконструкций составила 10 см в минуту. К монтажу следующего пролета приступим 11 ноября», – рассказал вице-премьер.

Собранный пролет переместили на оборудованное специальными накаточными балками место установки. По ним строение передвинули на опорные тумбы и с помощью четырех гидравлических домкратов грузоподъемностью 200 т приступили к опусканию металлоконструкций на 5 м. В проектное положение пролетное строение будет установлено в ближайшие дни.

«Нам предстоит смонтировать еще три пролета, после чего мы заасфальтируем проезжую часть и запустим рабочее движение по правой части Крымского моста», – добавил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.

https://transportrussia.ru/razdely/transportnaya-infrastruktura/9419-uspeshno-i-bystro.html

Правительство Российской Федерации профинансирует строительство дорожного обхода Кемерова

Правительство России, 09.11.2022

Распоряжение от 8 ноября 2022 года №3357-р

На строительство северо-западного дорожного обхода Кемерова в 2022–2024 годах из федерального бюджета будет направлено 21,2 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Средства будут предоставлены Кемеровской области в виде бюджетной субсидии на условиях софинансирования. При этом в 2022 году их объем составит более 2,2 млрд рублей, в 2023-м – более 3,8 млрд, а в 2024-м – более 15 млрд рублей.

Строительство 47-километровой трассы, которое ведется по поручению Президента России, позволит разгрузить центральную часть Кемерова. На сегодняшний день весь транзитный поток, двигающийся по федеральной трассе «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск, проходит по центральным улицам столицы Кузбасса. Кроме того, появление дороги даст возможность дальнейшего развития торгово-экономических связей со странами Юго-Восточной Азии.

На данный момент строители закончили обустройство технологической дороги, которая проложена вдоль строящейся автотрассы на всем ее протяжении. Она необходима для подъезда специальной техники, доставки стройматериалов и рабочих.

Всего в ходе строительства дорожного обхода Кемерова планируется соорудить 12 мостов, в том числе почти километровую переправу через Томь, четыре транспортные развязки, а также экодук для перехода диких животных.

Работы ведутся в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения».

Подписанным документом внесены изменения в распоряжение Правительства от 29 декабря 2021 года № 3952-р.

http://government.ru/news/46996/

Открыт важный участок «Волги»

Транспорт России, 09.11.2022

В Зеленодольском районе Республики Татарстан прошла церемония открытия рабочего движения по участку км 735 – км 753 федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга», сообщается на сайте Росавтодора. В мероприятии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов, начальник подведомственного Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства субъекта Артем Чукин.

В своем приветственном слове Рустам Минниханов подчеркнул важность реконструированного участка трассы М-7: «Данная автомобильная дорога была крайне загружена в последние годы. И с расширением этого почти 18-километрового участка, который теперь отвечает всем современным техническим требованиям, мы значительно улучшаем транспортную ситуацию в республике. В первую очередь хотелось бы обратиться со словами благодарности в адрес Минтранса России и Росавтодора за ту системную работу, которая проводится по всей стране и в том числе в Татарстане. И, конечно, большое спасибо всем нашим дорожникам за их огромный труд. Мы искренне рады, что в регионе есть все необходимые кадровые и технические ресурсы для реализации крупных инфраструктурных проектов».

К реконструкции участка км 735 – км 753 трассы М-7 «Волга» от границы Чувашии до деревни Исаково в Зеленодольском районе Татарстана приступили в 2019 году. За неполных четыре года федеральные дорожники увеличили количество полос движения с двух до четырех. Уложили три слоя асфальтобетона общей толщиной 20 см – согласно подсчетам специалистов, это обеспечит необходимую прочность проезжей части. Для предотвращения размывов элементов дороги под ней уложено 30 труб, а на самой проезжей части устроены кюветы, прикромочные лотки и водосбросы.

«Сегодняшнее событие наполнено глубоким и глобальным смыслом, ведь вся федеральная трасса М-7 в границах Республики Татарстан войдет в активно развивающийся на сегодняшний день коридор «Запад – Восток», который протянется от Санкт-Петербурга до Владивостока. И в этой связи мы запланировали дальнейшее расширение дороги. Уже через два года вся М-7 в Татарстане станет четырехполосной. Уверен, что эта трасса будет крайне востребованной не только для жителей региона, но и для всей страны. Хочу отдельно поблагодарить президента Республики Татарстан за личное активное участие в реализации каждого дорожного проекта на территории субъекта. И, конечно, поздравляю коллективы ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и подрядных организаций с очередным завершенным крупным объектом», – сообщил по видео-конференц-связи Андрей Самарьянов.

Кроме качественного дорожного полотна, на реконструированном участке созданы все условия для обеспечения безопасности дорожного движения. Так, для распределения транспортных потоков специалисты возвели шесть новых путепроводов – по два на каждом из адресов (на км 736, км 750+241 и км 750+352). Также построили 14 съездов и четыре отнесенных левых поворота. Кроме того, должный уровень безопасности обеспечат за счет устройства почти 30 км линий электроосвещения, 37,5 км дорожных ограждений и около 400 дорожных знаков.

Для жителей села Большое Ходяшево, деревни Верхние Ураспуги и села Малые Ширданы были построены 13 остановочных комплексов с автопавильонами и пешеходными дорожками. Вблизи поселка железнодорожного разъезда Ходяшево установили шумозащитные экраны.

«Проведенные работы позволят в два раза увеличить пропускную способность трассы М-7 в Зеленодольском районе Республики Татарстан, а также повысить уровень комфорта и безопасности дорожного движения. Теперь более 300 км автодороги соответствует IБ категории. Работа по расширению трассы, действительно, продолжается. Так, в следующем году мы завершим реконструкцию мостового перехода через реку Свиягу», – подытожил Илдар Мингазов.

В этом дорожно-строительном сезоне также завершены работы по расширению проезжей части с двух до четырех полос движения на шестикилометровом участке (км 1155 – км 1161) трассы М-7 «Волга» в Актанышском районе республики, который входит в состав скоростного транспортного маршрута Казань – Екатеринбург.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9424-otkryt-vazhnyj-uchastok-volgi.html

План дорожных работ по нацпроекту выполнен на 95%

Минтранс России, 10.11.2022

Работы на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги», запланированных на 2022 год, близятся к завершению.

Доля укладки верхних слоев дорожного покрытия на сегодняшний день составляет 95%. Половина запланированных объектов на 2022 год уже введена в эксплуатацию. До конца года к нормативу приведут почти 6 тыс. объектов общей протяженностью более 16,6 тыс. км. Площадь укладки дорожного покрытия в субъектах – участниках нацпроекта составляет более 126,1 млн м² из запланированных 133, 6 млн м².

В нескольких регионах план основных мероприятий выполнен в полном объеме. Все запланированные на этот год объекты введены в эксплуатацию в Пензенской, Самарской областях, в Республике Ингушетия. В Белгородской и Еврейской автономной областях, Чеченской и Кабардино-Балкарской Республиках, в Пермском крае введено свыше 90% объектов.

Общий объем финансирования в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» превысил 385 млрд руб., еще порядка 240 млрд руб. выделено на реализацию федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети». По нему ведется строительство и реконструкция объектов Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор».

В этом сезоне в Кузбассе благодаря реализации нацпроекта к нормативу привели свыше 200 км. Специалисты отремонтировали 9 км тротуаров, обустроили более 40 автобусных остановок, установили 667 знаков, заменили свыше 1800 пог.м ограждений и обновили 623 пог.м искусственных сооружений. Общий объем финансирования превысил 6,2 млрд руб.

В планах – до 2024 года обновить 25 мостов и путепроводов на региональных трассах. Это позволит продлить срок их службы до 50 лет и значительно повысить безопасность и качество дорожной сети Кузбасса.

В Костромской области приведены к нормативу 52 объекта общей протяженностью свыше 230 км. Среди них 35 участков региональных трасс и 17 – улично-дорожной сети Костромской городской агломерации, куда входят Кострома, Судиславль, Нерехта. Укладка верхних слоев дорожного покрытия составляет 100%.

Финиширует ремонтный сезон и в Ханты-Мансийском автономном округе. В этом году здесь запланировано привести к нормативу 42 км автодорог: 28 км региональных и межмуниципальных, а также 14 км улично-дорожной сети Ханты-Мансийской, Сургутской и Нижневартовской городских агломераций. Укладка верхнего слоя покрытия выполнена в полном объеме, в эксплуатацию принято более 85% от общего числа объектов. Так, в Нижневартовске отремонтировали 9 участков городских улиц. Их общая протяженность – свыше 6 км.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10479

Актуализация свода правил повысит долговечность и эксплуатационную надежность мостов

Минстрой России, 10.11.2022

Минстрой России ведет подготовку Изменения № 1 к СП 274.1325800.2016 «Мосты. Мониторинг технического состояния» (СП 274), направленного на получение более точных результатов оценки эксплуатационных качеств мостов для обеспечения их своевременного ремонта и реконструкции.

«В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» идет масштабная работа по ремонту мостовых сооружений. Только в этом году уже отремонтировано 100 искусственных мостовых сооружений, в целом – 458 объектах. Актуализация требований СП 274 к методам мониторинга технического состояния мостов с учетом возможностей современных компьютерных технологий позволит обеспечить снижение затрат на ремонт и реконструкцию мостовых сооружений, повысить их долговечность и эксплуатационную надежность», – пояснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

В свод правил будут также добавлены требования для мониторинга мостов из полимерных композитов – конструкционных материалов, состоящих из армирующих высокопрочных волокон (стеклянных, углеродных, базальтовых) и объединенных матрицами из термореактивных смол или термопластичных полимеров.

«Обновленный документ будет включать положения по мониторингу для средних и малых мостов, находящихся в ограниченно-работоспособном состоянии, и по применению для таких объектов системы «СМиК». Также при актуализации СП 274 будут откорректированы нормируемые параметры динамического расчета мостовых сооружений с учетом результатов проводимого научного исследования», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Андрей Копытин отметил, что в текущем году проводится актуализация целого ряда нормативных документов для проектирования и эксплуатации мостовых сооружений: СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования», СП 35.13330.2010 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» и СП 46.13330.2010 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы». Все документы прошли публичное обсуждение и планируются к введению в действие в 2023 году.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/aktualizatsiya-svoda-pravil-povysit-dolgovechnost-i-ekspluatatsionnuyu-nadezhnost-mostov/

Руководитель Росавтодора и губернатор Рязанской области подписали меморандум о пятилетнем плане развития дорожной сети

Росавтодор, 10.11.2022

10 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел рабочую встречу с губернатором Рязанской области Павлом Малковым. На повестке совещания – подписание меморандума о сотрудничестве и обсуждение ключевых задач по развитию дорожной сети в регионе.

На встрече также присутствовали начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов и вице-губернатор – первый заместитель председателя правительства Рязанской области Артем Бранов.

В рамках совещания стороны подписали меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Рязанской области. Согласно условиям документа, к 2027 году доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включенных в опорную сеть и находящихся в нормативном состоянии, должна составить 73,59 %, а доля дорожной сети городских агломераций – 92,1 %.

«Подписанию меморандума предшествовала кропотливая работа по приведению опорной сети автомобильных дорог на территории Рязанской области в нормативное состояние, улучшению качества и безопасности региональных и местных дорог. Эту работу мы будем продолжать дальше. Сегодня известны показатели, к которым мы будем стремиться, прежде всего, это приведение в нормативное состояние 85 % опорной сети», – подчеркнул Роман Новиков.

В свою очередь Павел Малков отметил: «Рязанская область имеет выгодное логистическое расположение. Ежедневно по нашим дорогам проезжает колоссальное количество легковых автомобилей, грузового автотранспорта. Чтобы движение было безопасным и бесперебойным, необходимо выработать целый комплекс дорожных мероприятий. Сегодня мы сделали большой шаг в этом направлении. Я уверен, это напрямую отразится не только на качестве жизни местного населения, но и на экономике региона».

В ходе совещания обсудили реализацию дорожных работ на двух обходах Рязани. Строительство Южного обхода города на участке км 190 – км 210 автомобильной дороги М-5 «Урал» вошло в программу пятилетнего плана дорожной деятельности. Новая дорога призвана разгрузить улично-дорожную сеть и уменьшить количество заторов. Что касается существующего Северного обхода города, то планом работ предусмотрено строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-5 «Урал».

В отношении национального проекта «Безопасные качественные дороги» руководитель Федерального дорожного агентства отметил, что 50 % опрошенных местных граждан удовлетворены качеством реализации дорожного нацпроекта в регионе. В 2022 году запланировано привести в нормативное состояние 66 объектов общей протяженностью более 197 км. На эти цели предусмотрено 4,98 млрд рублей, из них 1,7 млрд ‒ из федерального бюджета. Например, в этом году в Рязанском районе области завершили реконструкцию дороги от поворота с трассы Р-132 «Золотое кольцо» до деревни Мельгуново. Работы на объекте начались еще в прошлом году. Протяженность участка составила порядка 9 км, он связывает несколько населенных пунктов и ведет к спортивно-развлекательному центру, автоспортивному комплексу и животноводческому хозяйству. Кроме того, здесь пролегает часть школьного маршрута.

Стороны также затронули тему снижения уровня аварийности на дорогах региона, а также обсудили перспективы развития дорог, ведущих к туристическим объектам. Большое внимание уделили эксплуатационному состоянию моста через реку Оку и наметили план работ по приведению искусственного сооружения к нормативным показателям. В числе перспективных проектов – расширение до четырех полос движения трассы Р-22 «Каспий» между Москвой и Тамбовом.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/581991

Двухстороннее сотрудничество Росавтодора и Республики Хакасия закрепили подписанием меморандума о пятилетнем плане развития дорожной сети

Росавтодор, 10.11.2022

Сегодня в Росавтодоре руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия Валентин Коновалов подписали меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Республики Хакасия.

В соглашении зафиксированы ключевые цели развития дорожного хозяйства региона до 2027 года, а также объемы финансирования, которые предусмотрены на различные направления работы.

«Все, что касается дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации, ‒ одно из приоритетных направлений работы для нас. Мы уже давно не разделяем задачи по реализации проектов на федеральных автомобильных дорогах и региональной дорожной сети, ‒ отметил глава Росавтодора. ‒ Объем работ, который выполняется на территории республики способствует достижению тех целевых показателей, которые перед нами стоят. В первую очередь это приведение к нормативному состоянию минимум 50 % региональных дорог и 85 % дорог, входящих в опорную сеть».

Участники встречи акцентировали внимание на важнейших региональных объектах, а также на развитии перспективных маршрутов. По словам Валентина Коновалова, один из них – дорога Абакан ‒ Бийск. Обсуждая необходимость ее перевода в асфальтобетон, стороны договорились совместно принять решение об объеме и типе необходимых работ для обеспечения оптимального результата.

Также руководитель ведомства и глава субъекта обсудили состояние улично-дорожной сети Абаканской агломерации и искусственных сооружений на региональной дороге Абакан – Ак-Довурак. Роман Новиков подчеркнул, что со стороны Росавтодора коллегам в Хакасии будет оказана необходимая методологическая поддержка.

Продолжая тему региональных проектов, стороны обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Хакасии. В этом году в нормативное состояние приведут 25 объектов общей протяженностью около 37 км. На эти цели предусмотрено 864,5 млн рублей, из них 413,5 млн ‒ из федерального бюджета.

Особое внимание в ходе работ по нацпроекту уделяется обновлению социально значимых маршрутов. Так, в республике выполняют реконструкцию участка трассы Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи протяженностью почти 5 км. Дорога ведет к спортивной школе «Тея», на базе которой тренируются сборные команды по лыжному спорту со всей России.

В завершение рабочей встречи Роман Новиков рассказал о снижении смертности во время ДТП и отметил важную роль региональных комиссий по безопасности дорожного движения в этой положительной тенденции. Так, за девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го на единственной федеральной трассе в границах Хакасии ‒ Р-257 «Енисей» ‒ число погибших сократилось на 45,5 %. В дальнейшем Росавтодор и Республика Хакасия продолжат совместную работу в этом направлении.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/582011

Руководитель Росавтодора и глава Чеченской Республики подписали меморандум о пятилетнем плане развития дорожной сети

Росавтодор, 10.11.2022

10 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видео-конференц-связи провел совещание с главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. На повестке – подписание меморандума о совместной работе, а также обсуждение ключевых дорожных проектов в регионе.

Во встрече также принимал участие заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики – министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев.

В своем приветственном слове Роман Новиков акцентировал внимание на высоком уровне эффективности текущей совместной работы по развитию дорожной инфраструктуры республики и остановился на ключевых векторах дальнейшего развития. «Вместе с командой главы республики реализуются сейчас важнейшие дорожные проекты. Для меня очень отрадно, что близится к завершению строительство обхода города Гудермеса на трассе Р-217 «Кавказ». Сейчас активными темпами идут работы на завершающем этапе третьей очереди. И, как и планировалось, уже в 2024 году введем этот объект в эксплуатацию в полном объеме. Также начали проектировать обход Грозного. Более того, мы двинулись еще дальше. Во время моего последнего визита в Чеченскую Республику Вы, Рамзан Ахматович, обратили внимание на такой объект, как обход Хасавюрта. И он теперь тоже включен в пятилетний план дорожного деятельности», – озвучил руководитель Федерального дорожного агентства.

Протяженность сети федеральных автомобильных дорог в границах Чеченской Республики составляет 336 км. Они связывают крупные населенные пункты субъекта между собой и с соседними регионами – Дагестаном и Ингушетией. Кроме того, являются важными транспортными маршрутами для грузоперевозчиков и популярными туристическими направлениями к достопримечательностям республики, таким как горнолыжный комплекс «Ведучи». Приведение федеральной сети Чеченской Республики к нормативным показателям, увеличение уровня транспортной и экологической безопасности – приоритетные задачи, которые в том числе «зашиты» в новый пятилетний план дорожной деятельности.

Большой фронт работ в республике связан, в частности, с трассой Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой. В ноябре этого года был завершен капитальный ремонт с доведением до четырехполосного движения 8-километрового участка Р-217 «Кавказ» на участке Хамби-Ирзи – Алхан-Юрт. В целях предотвращения лобовых столкновений встречные потоки на всем протяжении участков разделили парапетным ограждением со светоотражающими элементами. Таким образом, на сегодняшний день более 80 % от общей протяженности автомобильной дороги Р-217 в регионе имеют четыре полосы движения (94 км из 116). И данная работа по расширению федеральной трассы продолжится и дальше.

Что касается обхода Гудермеса, то его общая протяженность составит 36 км. Это будет автомобильная дорога IБ категории также с четырьмя полосами движения и разделением встречных потоков. Ежедневно по Гудермесу проезжает порядка 30 тысяч автомобилей. Строительство обхода освободит городские улицы от транзитного транспорта и повысит уровень безопасности движения. Увеличится пропускная способность участка трассы Р-217, по которой обеспечивается стратегическая транспортная связь России со странами Закавказья.

Рамзан Кадыров поблагодарил Минтранс России и Росавтодор за то внимание, которое уделяется развитию дорожной отрасли Чеченской Республики. «Благодаря вам наши обращения по оказанию содействия в финансировании объектов всегда находят понимание и поддержку. Также хочу отметить, что мы успешно решаем вопросы развития дорожной отрасли региона, участвуем в реализации нацпроектов и региональных проектов. И сегодня я с большим удовольствием подписываю меморандум между Федеральным дорожным агентством и Чеченской Республикой о дальнейшем взаимодействии по развитию автомобильных дорог общего пользования Чеченской Республики. Уверен, что совместными усилиями мы обязательно добьемся достижения всех задач и целей, обозначенных в меморандуме на пять лет с 2023 по 2027 годы. Желаю удачи всем дорожникам, работающим на благо Великой России», – подытожил глава Чеченской Республики.

Стороны подписали меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Чеченской Республики. Ключевая роль в документе отводится опорной сети автомобильных дорог субъекта, общая протяженность которой 705,6 км. Помимо уже упомянутых 336 км федеральных трасс в нее вошли 369,6 км региональных дорог. Согласно меморандуму, к концу 2027 года в нормативном состоянии должны быть не менее 85 % автомобильных дорог, входящих в опорную сеть.

В конце совещания Роман Новиков отдельно остановился на активной работе с общественностью, которая проводится в Чеченской Республике в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На дорожных объектах регулярно проводятся мероприятия общественного контроля, все планы ремонта предварительно обсуждаются с жителями, многие объекты попадают в перечень именно по их просьбе. Во многом благодаря этому в Чеченской Республике самый высокий по стране уровень удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог. В конце 2021 года Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил опрос на эту тему, и по его результатам в Чеченской Республике 85 % жителей удовлетворены состоянием дорог в регионе (при этом среднее значение по стране – 49 %).

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/582021

Как повысить качество отчетной технической документации по результатам инженерных изысканий

Главгосэкспертиза России, 10.11.2022

17 ноября Главгосэкспертиза России проведет онлайн-семинар, посвященный повышению качества подготовки проектной документации в части охраны окружающей среды, а также отчетной технической документации по результатам инженерных изысканий. Мероприятие рассчитано на специалистов в области инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканий, специалистов в области разработки проектной документации, в части охраны окружающей среды, а также на специалистов, специализирующихся на обследовании состояния строительных конструкций зданий и сооружений.

Эксперты расскажут им об основных нормативных документах, необходимых при выполнении инженерно-геодезических изысканий. Слушатели узнают об общих требованиях к составу и содержанию технического отчета по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям, о типичных отступлениях от требований нормативных документов при составлении технического отчета по изысканиям. Также их посвятят в детали проведения государственной экспертизы результатов инженерно-гидрометеорологических изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации линейных объектов капитального строительства.

Еще одна тема, которой уделят особое внимание на семинаре, – «Требования к производству работ по обследованию состояния строительных конструкций зданий и сооружений. Состав и содержание отчетной документации по результатам обследования состояния строительных конструкций зданий и сооружений».

«Эксперты, которые проведут мероприятие, затронут и вопросы, возникающие в ходе проведения государственной экспертизы результатов инженерно-экологических изысканий. Они расскажут о нормативной базе при выполнении этих изысканий и о том, как готовить отчетную документацию по их результатам. Также они познакомят слушателей с основными требованиями к исходно-разрешительной документации и содержанию проектной документации в части охраны окружающей среды с учетом последних изменений природоохранного законодательства», – сказал исполняющий обязанности начальника Самарского филиала Главгосэкспертизы России Денис Скоробогатов. В конце семинара он будет модератором круглого стола, во время которого эксперты ответят на все вопросы слушателей.

Время проведения семинара «Актуальные вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Повышение качества подготовки проектной документации и отчетной технической документации по результатам инженерных изысканий в современных условиях» – с 09:15 до 14:00. О том, как принять участие в мероприятии, можно узнать здесь: https://edu.gge.ru/seminars/17-11-2022-aktualnye-voprosy-provedeniya-gosudarstvennoy-ekspertizy-proe...

https://gge.ru/press-center/news/kak-povysit-kachestvo-otchetnoy-tekhnicheskoy-dokumentatsii-po-rezultatam-inzhenernykh-izyskaniy/

Марат Хуснуллин рассказал о ремонте дорог в новых регионах России

ДорИнфо, 10.11.2022

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин накануне, 9 ноября, написал в своем Telegram-канале о ремонте дорог в новых регионах России. По его словам, до конца года будет обновлено около 500 км дорожного покрытия.

«Сейчас активно ведем строительство и ремонт дорог в новых регионах до конца года планируем привести к нормативу порядка 500 км. От модернизации дорожной системы в новых регионах в том числе зависит их экономическое развитие и интеграция с остальной страной», – написал вице-премьер Российской Федерации.

Так, в этом году планируют завершить работы на трассе «Новоазовск – Мариуполь» протяженностью 44 км. На 26 км уже уложено новое покрытие, дорожники работают на уширениях и съездах. На оставшихся 18 км укладывают нижние слои асфальта.

Ранее сообщалось, что в текущем году в новых регионах Российской Федерации введут 17 мостов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135303

Интеллектуальные транспортные системы разгрузят дороги Краснодара и Сочи

Коммерсантъ, 11.11.2022

Компания «Ростелематика» (входит в концерн «Телематика») создает городские интеллектуальные транспортные системы в Краснодаре и Сочи в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Они позволят увеличить пропускную способность дорог за счет управления транспортными потоками в режиме реального времени, оптимизировать движение транспорта и повысить безопасность на дорогах.

Краснодарский край занимает третье место в России по количеству зарегистрированных транспортных средств. Ежегодно в регионе наблюдается значительный рост количества автомобилей и усиливается перегруженность дорог общественного пользования.

Для формирования эффективной работы транспортно-логистической инфраструктуры региона нового поколения в Краснодарской и Сочинской агломерациях внедряются интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые охватят свыше 6500 км дорог общественного пользования. Новую ИТС создает компания «Ростелематика». Она включает 13 различных модулей по моделированию и прогнозированию транспортных потоков, управлению светофорными объектами, контролю соблюдения ПДД и др.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем в инфраструктуру города повысит эффективность управления дорожным комплексом, увеличит пропускную способность улично-дорожной сети городов от 15 до 20%. Интеллектуальное видеонаблюдение поможет нам оперативно выявлять инциденты на дорогах и, как следствие, быстрее и эффективнее реагировать на них, а система информирования вовремя доведет до водителей необходимую информацию о том, что происходит на дорогах.

Созданная ИТС обеспечит автоматизацию процесса управления дорожным движением и повысит уровень безопасности на дорогах. Комплекс современных цифровых разработок решит такие проблемы, как растущий объем ДТП вследствие нарушений скоростного режима, заторы и неравномерность транспортной нагрузки.

«Всего на основных транспортных магистралях Краснодара и Сочи установлено более 160 «умных» устройств: светофоров, камер видеонаблюдения, информационных табло, детекторов транспорта, метеостанций. Оборудование подключено к российскому программному обеспечению с использованием искусственного интеллекта, которое объединило все эти элементы в единую платформу управления транспортными системами», – рассказал Дмитрий Целиков, генеральный директор компании «Ростелематика».

На текущий момент компания «Ростелематика» реализует более 21 проекта по внедрению ИТС в различных регионах России, таких как Самарская область, Ставропольский край, Воронежская область, Республика Бурятия, Кировская область и др.

https://www.kommersant.ru/doc/5654114

Росавтодор подписал три меморандума о пятилетнем плане развития дорожной сети с Самарской, Архангельской и Саратовской областями

Росавтодор, 11.11.2022

11 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видео-конференц-связи провел встречи с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским, губернатором Саратовской области Романом Бусаргиным и министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным. Стороны обсудили планы дорожных проектов в регионах, основой темой совещаний стали подписания двухсторонних меморандумов о пятилетнем плане развития дорожной сети.

В ходе совещания с министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Роман Новиков отметил, что объем дорожных работ в регионе достаточно серьезный. Особенно глава Росавтодора подчеркнул важность строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу: «Строительство этого инвестиционного проекта будет большим вкладом не только для области, но и для развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», а следовательно, и всей транспортно-логистической схемы Российской Федерации».

Общая протяженность обхода Тольятти составит 99,3 км, включая мост через реку Волгу протяженностью 3,7 км. В строительстве объекта на всех этапах задействовано 2 623 человека, 502 единицы техники, 67 плавсредств. Ведутся работы на всех 39 мостах и путепроводах. Стоит отметить, что этот проект окажет огромное влияние на оптимизацию грузопотоков и выстраивание новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами.

Всего на территории Самарской области находится 24 участка дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации, общей протяженностью 647 км, 85 % которых будут приведены в нормативное состояние к 2027 году в соответствии с пятилетним планом развития.

«Самарская область серьезно нацелена на исполнение нацпроекта и достигает всех показателей, которые перед ней стоят. Спасибо за это проектной команде региона. Впереди у нас новая задача, продиктованная поручением Президента Российской Федерации при утверждении пятилетнего плана дорожных работ. Нам необходимо согласовать пятилетние планы, в которых объявлена важная целевая задача по доведению 85 % опорной сети дорог к нормативу к 2027 году. На сегодняшний день в Самарской области очень хороший показатель – опорная сеть региона на 79 % находится в нормативе, и те параметры, которые заложены в меморандуме, свидетельствуют о том, что задача, поставленная Президентом, будет выполнена», – подчеркнул Роман Новиков.

Иван Пивкин, в свою очередь, выразил благодарность Росавтодору: «Хочу сказать огромное спасибо за оценку той работы, которую Самарская область делает для дорожного хозяйства Российской Федерации в части приведения в нормативное состояние сети региональных дорог и формирования опорной сети дорог Самарской области, куда входят и региональные, и федеральные дороги. Задачи, которые перед нами ставит отрасль, ставит Президент, мы готовы выполнять и дальше».

Также стороны обсудили реализацию нацпроекта на территории Самарской области: в 2022 году в регионе привели в нормативное состояние 92 участка общей протяженностью более 318 км, из них 21 объект – искусственные сооружения. На эти цели предусмотрено свыше 11 млрд рублей, из которых более 3,5 млрд – средства федерального бюджета, почти 7,5 млрд рублей – консолидированный бюджет региона.

На сегодняшний день все объекты из плана текущего года введены в эксплуатацию.

На совещании с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским обсуждались вопросы развития дорог, входящих в опорную сеть, а также реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2022 году благодаря нацпроекту в Архангельской области приведут к нормативу 41 объект общей протяженностью более 170 км, а также 5 искусственных сооружений, суммарная протяженность которых составит 333 пог. м.

В завершение совещания стороны подписали меморандум.

«Для Архангельской области подписание меморандума имеет очень важное значение – проблема качества и состояния сети автодорог для нас первостепенна. Уверен, что наша совместная работа позволит преодолеть сложности, и мы приведем 85 % региональной опорной сети в нормативное состояние. Реализация этого соглашения позволит нам не только довести до норматива дороги, но и обеспечить наших подрядчиков долгосрочными контрактами, нарастить объем дорожного строительства и, самое главное, сохранить рабочие места, увеличить доходы бюджета и обеспечить устойчивое развитие экономики Архангельской области», – отметил Александр Цыбульский.

«Мероприятия, которые мы выполняем в том числе в рамках федерального софинансирования по программам дорожных работ на территории Архангельской области направлены на то, чтобы все показатели были достигнуты. В этом году региону из федерального бюджета было выделено 5,1 млрд руб., это в два раза больше, чем в 2021 году. Все дальнейшие работы в рамках меморандума также должны быть выполнены точно и в срок, чтобы граждане, пользователи этих дорог, смогли по достоинству оценить проделанную нами работу», – подытожил глава Росавтодора.

Всего на территории Архангельской области находится 9 участков дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации общей протяженностью 1 137 км.

В ходе совещания с губернатором Саратовской области Роман Новиков также обсудил вопросы развития опорной сети региона, реализацию нацпроекта и подписал меморандум о пятилетнем плане развития дорожной сети.

«Дорожное хозяйство в Саратовской области также подразумевает достаточно большой объем работ. Проведены проектные и предпроектные мероприятия в части федерльной сети строительства новых объектов, чего только стоит южный обход Саратова, который уже проектируется, а также обход Пугачева. Отрадно отметить, что сегодня эти объекты уже реализуются», – отметил Роман Новиков.

Глава Росавтодора отметил, что дополнительная поддержка из федерального бюджета в прошлом году составила порядка 8 млрд руб., и в последующие годы дополнительное финансирование работ в области будет продолжено, чтобы достигнуть всех необходимых показателей.

В 2022 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Саратовской области будет приведено в нормативное состояние 86 объектов протяженностью почти 240 км. На эти цели предусмотрено свыше 6,9 млрд руб., из которых более 2 млрд руб. – средства федерального бюджета.

«Хочу поблагодарить вас и всю команду Росавтодора за то внимание, которое уделяется Саратовской области. Несомненно, работа, которая ведется сейчас Росавтодором, – помогает нам приводить дороги в нормативное состояние. Это уже ощущают жители региона», – выразил слова благодарности Роман Бусаргин.

Всего на территории Саратовской области находится 9 участков дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации общей протяженностью 191,7 км, 85 % которых в рамках пятилетнего плана должны быть приведены в нормативное состояние.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/582541

Автомобильное движение по Крымскому мосту возобновили досрочно

Коммерсантъ, 12.11.2022

Автомобильное движение по Крымскому мосту, приостановленное с 4.00 из-за ремонтных работ, возобновлено досрочно. Ранее сообщалось, что движение автомобилей приостановят до 16:00.

«Сегодня в 14:30 мск, на 1,5 часа раньше запланированного срока открыто движение автомобилей и автобусов по Крымскому мосту, ранее приостановленное в связи с ремонтно-восстановительными работами», – сообщает Минтранс Российской Федерации в своем Telegram-канале.

8 октября из-за взрыва грузовика на Крымском мосту произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов. Власти планируют завершить восстановительные работы к 20 декабря.

https://www.kommersant.ru/doc/5666838

Правительство Российской Федерации направит почти 1,6 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры в ряде регионов

Правительство России, 12.11.2022

Распоряжение от 10 ноября 2022 года №3409-р

Шесть российских регионов получат почти 1,6 млрд рублей на строительство и реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Дополнительные средства пойдут на строительство подъезда к туристическому комплексу «Лагонаки» в Адыгее и турбазам «Башиль» и «Чегем» в Кабардино-Балкарии.

В Северной Осетии продолжится строительство трассы Владикавказ – Лескен-2 в объезд села Чикола. Кроме того, федеральное финансирование позволит отремонтировать автодорогу Киров – Кирово-Чепецк в Кировской области. В Нижегородской области и Удмуртии за счет средств федерального бюджета приведут в порядок улицы в городах и населенных пунктах.

Работа ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Вопрос был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 10 ноября.

http://government.ru/news/47026/

Ценообразование и сметное нормирование в градостроении: повышаем квалификацию

Главгосэкспертиза России, 14.11.2022

С 16 по 22 ноября Главгосэкспертиза России проведет программу повышения квалификации «Актуальные вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве». Она будет полезна всем участникам инвестиционно-строительного процесса и будет особенно актуальна для представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также специалистов строительных, проектных, изыскательских и экспертных организаций.

Во время обучения подробно будут рассмотрены особенности применения положений актуализированной Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, в том числе в части определения затрат, связанных с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств. Кроме того, эксперты разберут актуальные вопросы формирования начальной максимальной цены и корректировки сметы контракта, а также проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с вступлением в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315. Также слушатели узнают об особенностях новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года и ее основные отличия от ФСНБ-2020.

Другие темы программы повышения квалификации – вопросы формирования предполагаемой (предельной) стоимости объекта на предпроектной стадии, особенности оценки эффективности инвестиционных проектов в рамках проведения технологических и ценовых аудитов, требования и необходимый минимум исходных данных для расчета затрат на содержание службы заказчика, порядок определения дополнительных транспортных расходов в сметной документации. Отдельно будут рассмотрены иные особенности применения новых методик по ценообразованию в строительстве, в том числе необходимых для определения сметной стоимости проектных и изыскательских работ.

«Эксперты акцентируют внимание участников программы на требованиях сметных нормативов, которые являются обязательными как при разработке сметной документации, так и в процессе проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости. Наши эксперты разъяснят слушателям положения сметных нормативов с учетом практического опыта применения и соблюдения данных требований. Вниманию участников будут предложены некоторые макеты и шаблоны документов. Им разъяснят порядок определения отдельных видов работ и затрат, в отношении которых отсутствуют установленные нормативы, выраженные в процентах, и приведут примеры определения затрат по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, будут детально разобраны основные ошибки, которые наши специалисты выявляют во время экспертизы сметной документации объектов капитального строительства», – говорит руководитель Учебного центра Главгосэкспертизы России Александр Шалаев.

В конце каждого дня обучения запланировано обсуждение в формате круглого стола. Конструктивный диалог между экспертами и участниками обучения, на котором будут рассмотрены практические примеры определения сметной стоимости отдельных видов работ и затрат, будет способствовать повышению качества сметной документации, разрабатываемой на стадии архитектурно-строительного проектирования.

Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве» стартует 16 ноября в 9:00 и завершится 22 ноября в 12:00. О том, как принять участие в мероприятии, можно узнать здесь: https://edu.gge.ru/seminars/16-11-2022-programma-povysheniya-kvalifikatsii-aktualnye-voprosy-tsenoob...

https://gge.ru/press-center/news/tsenoobrazovanie-i-smetnoe-normirovanie-v-gradostroenii-/

В московском Гостином дворе начинается «Транспортная неделя»

ТАСС, 14.11.2022

Ежегодная «Транспортная неделя» начинается в московском Гостином дворе и продлится до вечера 19 ноября. В рамках «Транспортной недели» в 16-й раз пройдет форум «Транспорт России».

В понедельник в рамках «Транспортной недели» в гостинице «Метрополь» пройдет конгресс Road Traffic, на котором планируется обсудить актуальные вопросы стратегического развития отрасли организации дорожного движения. Ключевыми темами конгресса станут трансформация транспортных систем регионов, новые правила дорожного движения и транспортное планирование.

На пленарной сессии форума «Развитие организации дорожного движения в целях инновационной трансформации транспортных систем регионов, агломераций и городов» ожидается участие представителей Минтранса Российской Федерации, Росавтодора, Госдумы, МВД, «Автодора». Также в понедельник пройдут финалы и церемония награждения Международной спартакиады транспортных вузов, концерт финалистов фестиваля творчества студентов транспортных вузов «Транспарт-2022».

Основная часть транспортной недели - форум «Транспорт России» – пройдет с 15 по 17 ноября. На повестке форума – ревизия материальных, финансовых и кадровых ресурсов, создание оптимальных условий для крупных транспортных и инфраструктурных проектов, получение выигрышного места в глобальной конкуренции, инвестиционная привлекательность транспортного комплекса, а также транспортное образование и будущее специалистов отраслевых вузов. Главная тема в этом году – «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях».

Программа форума разделена на три основных блока, каждому из которых будет посвящен один из дней мероприятия: «Стратегия», «Инфраструктура и перевозки», «Международные транспортные коридоры». В первый день форума, 15 ноября, состоится пленарная дискуссия «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях», в рамках которой планируется обсудить перераспределение грузопотоков и расширение транспортной инфраструктуры, проекты по цифровизации и транспортное машиностроение.

Во второй день форума планируется обсудить вопросы, связанные с инфраструктурой перевозок и, в частности, безопасность пассажиров. В четверг, 17 ноября, в заключительный день форума, планируется обсудить вопросы международных транспортных коридоров. На выставочной части мероприятия проекты представят порядка 100 экспонентов.

На форуме ожидается участие всех ключевых представителей отрасли. По данным организаторов мероприятия, всего участие подтвердили 300 спикеров. С докладами выступят представители власти, включая руководство правительства России, Минтранса и глав регионов. В том числе к участию приглашены помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин, первый вице-премьер Российской Федерации Андрей Белоусов, вице-премьер Марат Хуснуллин, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев. Также в форуме участие примут генеральный директор – председатель правления РЖД Олег Белозеров, глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, президент «Автоваза» Максим Соколов, основатель группы «Дело» Сергей Шишкарев.

Более того, на «Транспорте России» ожидаются министр по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Варос Симонян, министр энергетики и инфраструктуры ЕЭК Арзыбек Кожошев. Всего в рамках форума запланированы более 30 мероприятий: панельных дискуссий, отраслевых конференций и круглых столов.

Также в рамках форума пройдут заседание комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению «Транспорт» и лекционная программа Российского общества «Знание».

Все открытые деловые сессии будут транслироваться онлайн на сайте Минтранса Российской Федерации и на сайте «Транспортной недели». Аудиторию мероприятий составят представители федеральных и региональных органов власти, руководители ведущих российских предприятий в сфере транспорта и транспортного машиностроения, цифровизации и инфраструктурного строительства.

https://tass.ru/ekonomika/16312809