Армения
Строительство тоннеля на юге Армении хотят предложить иранским компаниям – Саносян
Sputnik Армения, 07.11.2022
Иранские компании строят достаточно качественно и могут сделать удобное предложение по цене для важного участка магистрали Север-Юг.
Строительство дорожного тоннеля на юге Армении хотят предложить иранским компаниям. Об этом заявил на брифинге в парламенте министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, комментируя строительство магистрали Север-Юг.
На южном направлении (от города Сисиан до иранской границы) проект поделен на три лота: Сисиан-Каджаран, Каджаран-Агарак (к иранской границе) и отдельно Каджаранский тоннель (на указанном направлении в Агарак). По этому тоннелю армянская сторона пока не вела переговоров с международными финансовыми организациями, потому что хочет обсудить возможность привлечь иранские компании – может быть, по кредиту от иранской же стороны, либо по взаимовыгодному варианту с финансовым участием Еревана, добавил Саносян.
«У иранских компаний есть необходимые мощности, я сам видел построенные ими тоннели и мосты. Во-вторых, они могут сделать хорошее ценовое предложение», – заявил он.
На участке Сисиан-Каджаран уже прошел первый, квалификационный, этап конкурса․ Отобранные компании должны будут представить ценовые заявки, после чего будет отобран подрядчик. Задержка с конкурсом объясняется тем, что готовность к участию изъявили больше компаний, чем ожидалось. На участке Каджаран-Агарак (не считая тоннеля) на днях был объявлен прием заявок, который продлится 50 дней.
«Север-Юг» – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.
Беларусь
Беларусь и Иран заинтересованы в расширении сотрудничества в транспортной сфере
Минтранс Беларуси, 10.11.2022
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко провел рабочую встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Иран в Беларуси Саидом Яри.
Стороны отметили многолетний опыт сотрудничества, а также выразили заинтересованность в углублении взаимодействия по различным направлениям в транспортной сфере.
«Транспорт и логистика являются важнейшими приоритетами в совместной работе двух стран. Мы имеем достаточно перспектив и возможностей для реализации намеченных шагов по расширению сотрудничества», – сказал Алексей Авраменко.
На встрече обсуждали вопросы отмены разрешительной системы на осуществление международных автомобильных перевозок, открытие авиасообщения между странами, а также развитие перевозок с использованием инфраструктуры международного транспортного коридора «Север-Юг».
Казахстан
Проложить дорогу через ущелье до водопада Бұрхан бұлақ планируют в Жетысу
Forbes Казахстан, 09.11.2022
Три автодорожных проекта реализуются в Жетысуской области, передает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
В целях улучшения состояния автодорог с 2021 года за счет республиканского бюджета ведутся работы по капитальному ремонту участка автодороги «Сарыозек-Коктал». Кроме того, ведутся работы по среднему ремонту участка автодороги «Коктал-Жаркент-Хоргос» протяженностью 31 км (130-145, 306-322).
В проекте республиканского бюджета на 2023-2025 годы предусмотрены все необходимые средства для полного завершения вышеуказанных проектов. Техническое состояние оставшихся участков автодорог будет поддерживаться за счет дорожно-ремонтных работ в рамках содержания автодорог.
Также запланировано завершение в течение последующих двух лет строительства автодороги «Лепсі – Балхаш». Так, в 2018 году начата реализация проекта по реконструкции Автомобильной дороги «Алматы – Усть-Каменогорск – Лепсы – Актогай» протяженностью 110 км. Данный проект разделен на 2 участка. В 2021 году завершены работы по первому участку и объект сдан в эксплуатацию. Строительные работы по второму участку планируется завершить в 2024 году.
По проекту реконструкции дороги до водопада Бұрхан бұлақ планируется проложить дорогу через ущелье реки Кора Ескелдинского района от города Текели до водопада Бұрхан бұлақ. На сегодняшний день акиматом области ведутся проектно-изыскательные работы. Проектно-сметную документацию по данному участку, как ожидается, завершат 2023 году.
Ранее Глава государства в ходе своей рабочей поездки в Жетысускую область обратил внимание на то, что в регионе необходимо модернизировать жилищно-коммунальное хозяйство и автомобильную инфраструктуру.
На сегодняшний день приняты комплексные меры по улучшению состояния республиканских и местных дорог. В целом развитие автодорожной отрасли и автомобильных дорог осуществляется в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны». Согласно нацпроекту в 2022 году планируется привести в нормативное состояние 91% дорог республиканского значения, а 85% местных дорог. Ранее Глава государства поручал к 2025 году довести долю местных дорог, находящихся в хорошем состоянии, до 95%. Данный вопрос находится на постоянном контроле Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
https://forbes.kz/news/2022/11/09/newsid_288367
Какая работа проведена на проблемных западных республиканских автодорогах?
ҚазАвтоЖол, 09.11.2022
В текущем дорожно-строительном сезоне на западных республиканских автодорогах «Казталовка – Жанибек – гр.РФ», «Унеге – Бисен – Сайхин» и «Атырау – Астрахань» уложено порядка 140 км нового асфальта. Несмотря на ряд проблемных вопросов в текущем строительном сезоне наблюдается продвижение в строительно-монтажных работах. Работы на вышеперечисленных республиканских трассах были усилены.
Так, к примеру, в разы увеличено количество спецтехники и специалистов. В строительно-монтажных работах задействовано порядка 1290 человек персонала и 1050 единиц спецтехники.
Отсутствие каменных карьеров в Западно-Казахстанской и Атырауской областях является основной проблемой для хода строительных работ. Соответственно, весь щебень необходимо завозить через ж/д пути, а для транспортировки щебня необходимы полувагоны.
В рамках проведенных переговоров с уполномоченным органами также удалось частично решить вопрос предоставления полувагонов для транспортировки щебня. К примеру, если в прошлом году на автодорожные объекты Западно-Казахстанской области (Казталовка – Жанибек – гр.РФ и Унеге – Бисен – Сайхин) прибыло 2 тыс. полувагонов с щебнем, то в этом строительном сезоне более 5 тыс. полувагонов. Но для того, чтобы идти согласно производственному графику для транспортировки щебня необходимо порядка 8 тыс. полувагонов. Таким образом, на сегодняшний день отремонтировано порядка 130 километров из 245.
Что касается автодорожного проекта «Атырау – Астрахань», к примеру, при потребности 24 тыс. полувагонов, предоставлена только половина – это 11,5 тыс. полувагонов. В текущем году заасфальтировано 63 км данной трассы. Таким образом, работы выполнены на 130 км из 277.
Также важно отметить, что ежегодный дефицит битума и ГСМ в пик строительного сезона негативно влияет на ход строительно-монтажных работ.
Строительные работы будут продолжены до наступления неблагоприятных погодных условий. В целом, за текущий строительный сезон на республиканских трассах ЗКО и Атырауской области уложено 670 тыс. тонн асфальтобетонных смесей.
https://ru.qaj.kz/news/novosti/2203/
Развитие внутренних транспортно-транзитных коридоров между тюркскими государствами представляет важное значение – Токаев
Trend, 11.11.2022
Об этом в ходе Саммита Организации тюркских государств (ОТГ) сказал Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, передает в пятницу Trend.
По его словам, государства-члены ОТГ связывают Запад и Восток, Север и Юг и поэтому в нынешний переходный период очень важное значение приобретает повышение потенциала транспортно-транзитных коммуникаций и максимальное использование их возможностей.
«Ярким примером может служить Транскаспийский международный транспортный маршрут, пролегающий через территории трех братских государств – Казахстана, Азербайджана, Турции. Поэтому мы считаем приоритетным развитие транспортно-логистической отрасли. На ее развитие Казахстан только за последние 15 лет направил 35 миллиардов долларов. Наша страна заинтересована в диверсификации транспортных маршрутов и развитии логистики. На эти цели до 2025 года планируется привлечь еще 20 миллиардов долларов инвестиций», – сказал Президент.
Он подчеркнул, что важное значение представляет и развитие внутренних транспортно-транзитных коридоров между тюркскими государствами.
«Пользуясь случаем, хотел бы обратить ваше внимание на это направление. Целесообразным видится дальнейшее расширение наших транзитных и экспортных возможностей. Прежде всего, необходима модернизация пограничных пунктов пропуска. Также следует принять необходимые меры для развития альтернативных маршрутов железнодорожного и автомобильного сообщения», - отметил Токаев.
Кроме того, сказал он, крайне важно сформировать «цифровую транспортную систему», которая оптимизирует процедуру оформления грузов, обеспечит оперативный обмен транспортной документацией и предоставит дополнительные возможности для выхода на международный рынок.
https://www.trend.az/business/transport/3667672.html
Узбекистан
В Узбекистане зафиксировано свыше 6,2 миллиона нарушений ПДД с начала года
Podrobno.uz, 11.11.2022
В Узбекистане за девять месяцев этого года было зафиксировано свыше 6,2 миллиона нарушений правил дорожного движения. Эта статистика только по оштрафованным водителям, на самом деле показатели в разы больше, так как значительная часть нарушений просто не фиксируется, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
По данным нижней палаты парламента, за девять месяцев этого года произошло 6449 дорожно-транспортных происшествий. Их участниками стали 1114 молодых людей в возрасте до 16 лет, 192 из них погибли.
Депутаты уверены, что изменить ситуацию в лучшую сторону позволит законопроект «Об организации дорожного движения», который готовится ко второму чтению.
Документом вносятся изменения и дополнения в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы и Кодекс об административной ответственности. За счет усиления наказаний за отдельные виды правонарушений будет обеспечено строгое соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения и повышена эффективность предотвращения серьезных дорожно-транспортных происшествий.