Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (12.09.2022)

12.09.2022 Просмотров: 176

Изменения в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 05.09.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещена на рассмотрение доработанная редакция проекта Изменения № 1 к ГОСТ Р 56338-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования нижних слоев основания дорожной одежды. Технические требования» (1.2.418-1.295.22).

https://tk418.ru/

Виталий Савельев рассказал о развитии дорог на Дальнем Востоке

Минтранс России, 06.09.2022

Министр транспорта Виталий Савельев рассказал о приоритетах развития дорожного хозяйства в Дальневосточном федеральном округе. «У нас в стране 1,5 млн километров дорог: 64 тыс. км федеральных, 503 тыс. км региональных и около миллиона км муниципальных дорог. На Дальнем Востоке, в ДФО в целом 128 тыс. км дорог, довольно большая цифра. С удовлетворением можно сказать, что половина находится в нормативном состоянии», – сказал он в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Восточного экономического форума.

Глава Минтранса отметил, что работа по развитию дорожного хозяйства идет при федеральной поддержке во взаимодействии с региональными властями. «И Министерство транспорта, и власти субъектов – мы во взаимодействии, работаем вместе, смотрим на реализацию тех или иных проектов. Конечно, транспортная инфраструктура – это качество жизни, это мобильность, мы всячески это поддерживаем», – подчеркнул Министр.

В частности, сейчас продолжается приведение к нормативному состоянию федеральных трасс «Лена», «Вилюй» и «Колыма», протяженность которых превышает 5 тыс. км. Пятилетним планом дорожной деятельности предусмотрены мероприятия по реконструкции их участков протяженностью 125 км. Кроме того, до 2024 года планируется отремонтировать более 850 км дорог. В числе значимых проектов – строящийся мост через реку Зея в Благовещенске, дорога от Владивостока к порту Восточный.

Этим летом введен в эксплуатацию автодорожный обход Хабаровска. Также в этом году завершается разработка проектной документации на строительство моста через реку Лена в Якутске. Помимо этого, активно прорабатываются варианты строительства Владивостокской кольцевой автодороги.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10365

Ассоциация бетонных дорог выступит организатором II международной конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» в МАДИ

Ассоциация бетонных дорог, 06.09.2022

29 сентября 2022 года состоится II международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Мероприятие пройдет при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Государственной компании «Автодор». Организатором выступает Ассоциация бетонных дорог, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и СРО «Союздорстрой».

В начале июня Президент России провел совещание по расширению дорожного строительства, где обсуждался разработанный Правительством РФ комплексный пятилетний план дорожной деятельности на 2023–2027 годы. Новая пятилетка предусматривает приведение до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85 % автомобильных дорог, входящих в состав опорной сети, применение современных материалов и техники преимущественно российского производства и внедрение новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства. Кроме того, стоит задача увеличения межремонтных сроков автомобильных дорог всех категорий, но без увеличения норматива финансовых затрат и при условии сохранения уровня безопасности дорожного движения. Все это однозначно показывает: перед дорожниками страны стоят смелые, но выполнимые задачи.

На повестке конференции – выработка единой позиции дорожного сообщества по внедрению долговечных дорожных одежд с применением цементобетона и минеральных вяжущих, в т.ч. разработка соответствующих стандартов и инновационных разработок. Это позволит дорожникам широко внедрять их при выполнении работ для повышения сроков службы российских дорог. Эксперты поделятся опытом применения технологии укрепления грунтов, холодной регенерации, строительством долговечных цементобетонных оснований и покрытий автомобильных дорог.

Ознакомиться с полной версией деловой программы работы II международной научно-практическая конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» можно по ссылке: https://roadconcrete.ru/press-center/events/II-betondorogi/

https://roadconcrete.ru/press-center/news/II-betondorogi/

Президент России открыл движение на участках автомобильных дорог в ряде российских регионов

Минтранс России, 08.09.2022

Президент России Владимир Путин в режиме телемоста дал старт автомобильному движению на новых и реконструируемых участках транспортной сети. На территории Московской области введен в строй первый участок строящейся автомагистрали М-12 «Москва – Казань». Кроме того, после реконструкции запущено движение на одном из отрезков автострады М-5 «Урал». Его расширение до четырех полос улучшит транспортное сообщение между крупнейшими городами Урала – Челябинском и Екатеринбургом. Также после третьего, завершающего этапа строительства полностью открыта Екатеринбургская кольцевая автодорога. В регионе повысится скорость и безопасность дорожного движения, в лучшую сторону изменится экологическая ситуация.

В мероприятии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, Министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава Свердловской области Евгений Куйвашев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Открывая мероприятие, Владимир Путин отметил, что проведенная работа – это еще один важный шаг в развитии надежного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего Запад и Восток нашей страны. «Напомню, согласно планам, до конца 2024 года должно быть завершено создание трассы Москва – Казань – Екатеринбург. В итоге с учетом уже действующей автодороги «Нева» время в пути от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга сократится почти в два раза – с 31 до 17,5 часов, – сообщил Президент России. – Подобные скоростные, хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное, стратегическое значение для нашей страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, на качестве жизни людей».

Глава государства подчеркнул, что впереди предстоит большая работа по формированию по-настоящему эффективных, удобных транспортных коридоров и на Востоке, и на Юге страны. И важным ее элементом является развитие крупных логистических центров, строительство хабов, обеспечивающих обработку грузов и их перераспределение между различными видами транспорта. Новые дороги обязательно должны быть оборудованы объектами сервиса для водителей, пассажиров и автотуристов – заправками, магазинами и местами отдыха.

Марат Хуснуллин заявил, что сегодня одной из ключевых стратегических задач является обеспечение связанности всей территории и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры. «Мы комплексно формируем планы по развитию как транспортных магистралей, так и учитываем международные коридоры, увязывая автомобильные, железные дороги, а также авиационное сообщение и порты. Сейчас в работе у нас два основных транспортных коридора – это «Север-Юг» и «Запад-Восток». Эти маршруты позволяют нам увязать скоростными дорогами основную часть нашей страны», – сказал он.

Кроме того, заместитель Председателя Правительства РФ отметил, выросший уровень профессионализма заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. «Раньше за такие сроки объекты не строились», – подчеркнул он.

По словам Виталия Савельева, благодаря высокому темпу строительства полностью открыть движение на всей трассе М-12 Москва – Казань планируется уже в 2023 году. Это позволит сократить время в пути между городами на 5,5 часов (с 12 до 6,5 часов). Это принципиально новый уровень мобильности, учитывая, что в зоне тяготения маршрута «Европа – Западный Китай» проживает более 60 млн человек.

«Современная четырехполосная дорога Челябинск – Екатеринбург с разделением потоков позволит в первую очередь обеспечить безопасность движения. Очень важно, что теперь будут исключены такие тяжкие виды ДТП как, например, лобовое столкновение машин. – добавил он. – Работа по другим дорожным проектам, имеющим важнейшее значение для страны, продолжается. Уверен, что поставленные задачи будут также выполняться с надлежащим качеством».

Новые участки дорог не только смягчают нагрузку на транспортную сеть в отдельных регионах, но и облегчают дальние перевозки, являясь составными частями общего транспортного коридора от Санкт-Петербурга до Челябинска и Тюмени.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10371

Трасса М-12 получит выходы к Монголии, Корее Китаю и Казахстану

Интерфакс, 08.09.2022

К лету планируется проработать маршруты продления трассы М-12 к Монголии, Корее, Китаю и Казахстану, сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в четверг.

«Трасса М-12 станет осью развития страны. В течение полугода – к лету, мы проработаем маршрут продления трассы на восточные рынки – к Монголии, Корее, Китаю и Казахстану», – сказал Хуснуллин.

Он подчеркнул, что маршрут трассы будет увязан с железнодорожной инфраструктурой.

«Мы обеспечены финансированием есть поручение президента, сейчас мобилизуем все силы», – сказал Хуснуллин.

Вице-премьер отметил, что полностью завершить строительство трассы планируется в течение 5-6 лет.

Ранее Хуснуллин попросил президента РФ Владимира Путина для связанности территорий от Екатеринбурга до Владивостока спланировать дальнейшее развитие трассы М12 Москва – Казань.

«Во исполнение Ваших указаний (президента Владимира Путина – ИФ) мы работаем над обеспечением связанности территорий страны – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Вообще, это более 12 тыс. км. (...) У нас основные виды работ, Владимир Владимирович, в пятилетней программе есть. Но так как эти работы масштабные, мы бы просили Вашего поручения все-таки в рамках продления программы до 2030 года все эти вопросы комплексно посмотреть, посмотреть финансирование, посмотреть этапность и первоочередность. Вот если мы таким плановым темпом будем идти. У нас есть возможность полноценную магистраль построить. Просим такого Вашего поручения», – сказал Хуснуллин на открытии автомобильного движения на новых и реконструируемых участках.

Путин ответил – «так и сделаем».

Напомним, что строящаяся скоростная магистраль М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2024 год, станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Четырехполосная платная скоростная автодорога позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга», а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/139188/

Более 900 объектов планируют реализовать в РФ за счет ИБК – Минстрой

Интерфакс, 08.09.2022

Более 900 объектов коммунальной, транспортной и дорожной инфраструктуры планируют реализовать в РФ за счет инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), сообщили в пресс-службе Минстроя России.

«За счет средств ИБК в объеме 1 трлн рублей планируется реализация 906 объектов: 463 объекта инженерно-коммунальной инфраструктуры на сумму 294,7 млрд рублей, 87 объектов транспортной инфраструктуры на средства в объеме 408 млрд рублей, 106 объектов социальной инфраструктуры на 50,3 млрд рублей, 166 объектов дорожного строительства на 210,9 млрд рублей», – говорится в сообщении.

Также планируется построить 67 индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон на 32 млрд рублей. Помимо этого, запланировано строительство 17 объектов туристской инфраструктуры на 4,2 млрд рублей.

Отмечается, что регионы освоили уже 85 млрд рублей.

«Механизмы инфраструктурного меню, в частности инфраструктурные бюджетные кредиты, по реализации показали высокую гибкость. Результаты за 2020-2021 годы в целом позитивные – как в строительстве, так и в транспорте. Та подготовка, которая сегодня ведется по всем направлениям, показывает, что регионы готовы к новым проектам, в частности к поручению Президента по модернизации коммунальных услуг», – сказал глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин на панельной сессии «Межбюджетные отношения: новые вызовы» на площадке VI Московского финансового форума.

Уточняется, что наибольшая доля импорта находится в промышленном строительстве – до 35%. Файзуллин отметил, что благодаря «ручному управлению» и постоянному диалогу с регионами удается решать вопрос приобретения необходимого оборудования и материалов. Также Минстроем России ведется активная работа в рамках типового проектирования.

Напомним, бюджетные кредиты входят в так называемое «Инфраструктурное меню». Помимо реструктуризации бюджетных кредитов и уменьшения задолженности регионов, в него входят замещение коммерческих займов бюджетными, предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/139182/

Эксперты дорожного сообщества обсудили вопросы подготовки кадров для отрасли

Ассоциация «РАДОР», 09.09.2022

8 сентября состоялось совещание по вопросам подготовки кадров для дорожного хозяйства. Инициатором мероприятия выступила Ассоциация дорожного образования. Ключевыми темами обсуждения стали формирование перечня специальностей транспортного направления, разработка отраслевых образовательных стандартов и программ, повышение квалификации преподавателей вузов.

В совещании приняли участие Председатель Общественного совета при Росавтодоре, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, директор Ассоциации дорожного образования Светлана Жаденова, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергея Гошовец, члены Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, руководство ведущих вузов страны, специализирующихся на подготовке кадров дорожно-транспортной отрасли: Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ), Российского университета транспорта (МИИТ), Воронежского государственного технического университета, Кубанского государственного технологического университета, Тюменского индустриального университета.

В ходе обсуждения члены профессионального сообщества отметили ряд проблем в области подготовки кадров для отрасли дорожного хозяйства, в частности: недостаточно высокий уровень реализации образовательных программ без учета запроса работодателей и современных технологий строительства, низкая квалификация выпускников, неподготовленность молодых специалистов к работе в реальных условиях, необходимость их «доучивания» работодателем. Ранее аналогичная проблематика была озвучена в рамках форума «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество» на сессии «Кадровое обеспечение дорожной отрасли» и на заседании Общественного совета при Росавтодоре.

Кроме того, участники совещания подробно остановились на положениях приказа Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2022 г. № 89 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования...», который вступит в силу 1 сентября 2024 года и исключит из перечня специальностей востребованную абитуриентами и работодателями специальность «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей». Этим же приказом все транспортные эксплуатационные специальности и направления подготовки выделяются в отдельную область образования «Транспорт». При этом подготовка специалистов для дорожной деятельности не входит в систему транспортного образования, а включена в укрупненную группу специальностей «Техника и технологии строительства», в рамках которой готовятся кадры для Министерства строительства и ЖКХ РФ.

По мнению экспертов, данные положения приказа противоречат утвержденной Правительством РФ 6 февраля 2021 г. Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, предусматривающей обеспечение транспортной системы квалифицированным персоналом для ее бесперебойной работы, и в том числе подготовку работников, непосредственно связанных с проектированием, строительством, содержанием в надлежащем состоянии и развитием сети автодорог.

Представители дорожного сообщества подчеркнули необходимость создания федеральных государственных образовательных стандартов и разработки основных образовательных программ, что обеспечит единство образовательного пространства в стране и преемственность программ всех ступеней образования – от начального общего до высшего профессионального.

Участники совещания также обсудили ряд задач по организации и проведению повышения квалификации для преподавательского состава вузов, в частности по таким актуальным темам, как правовые основы дорожной деятельности, диагностика и оценка технического состояния искусственных сооружений, эксплуатаций автодорог и искусственных сооружений и другим.

https://www.news.rador.ru/09-09-2022

Более 30 километров дорог построили в Москве с начала года

Mos.ru, 11.09.2022

Всего до конца года планируется ввести в эксплуатацию 74,9 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.

Годовой план по вводу дорог в Москве выполнен почти наполовину. Об этом сообщил Андрей Бочкарев, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

«На сегодняшний день в столице построили 30,8 километра новых дорог, 10 эстакад, путепроводов, тоннелей и мостов. Всего до конца года мы планируем ввести в эксплуатацию 74,9 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов», – рассказал он.

По словам главы Строительного комплекса, ко Дню города в Москве открыли ряд ключевых дорожных объектов. Среди них – путепровод на МКАД в районе пересечения с улицей Верхние Поля, транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе и участок Кокошкинского шоссе от Минского шоссе до территории поселения Кокошкино.

Кроме того, в столице открыли участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе. Ввод в эксплуатацию трассы стал последним звеном в строительстве основного участка Московского скоростного диаметра – Северо-Восточной хорды.

10 сентября бессветофорное движение по магистрали открыто от входа в город федеральной трассы М11 – Бусиновской развязки – на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М12 на востоке Москвы.

Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко добавил, что на всех этапах строящиеся объекты проверяло профильное управление по надзору за объектами дорожно-мостового строительства.

«Также к проверочным мероприятиям привлекались специалисты Центра экспертиз в строительстве (ГБУ ЦЭИИС), которые испытывали прочность материалов в подпорных стенах, брали пробы дорожного покрытия, чтобы гарантировать качество сданных сооружений», – отметил Игорь Войстратенко.

https://www.mos.ru/news/item/112869073