Дайджест новостей СНГ (12.09.2022)

12.09.2022 Просмотров: 141

Азербайджан

Продолжается реконструкция участка автодороги Баку-Губа-госграница с Россией

Trend, 05.09.2022

Быстрыми темпами продолжаются работы по реконструкции 66-километрового деформировавшегося участка автомобильной дороги Баку-Губа-государственная граница с Россией.

Об этом Trend сообщили в понедельник в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана.

Проводятся работы по строительству нового дорожного основания. После завершения земляных работ на этих участках будут проведены работы по укладке асфальтобетонного покрытия.

Сообщается, что будут полностью устранены проблемы, препятствующие комфортному и безопасному движению автотранспортных средств на указанном участке автодороги.

Отметим, что движение на территории проведения работ полностью ограничено. Обеспечено двустороннее движение по одной из полос автодороги, приняты дополнительные меры безопасности, нанесена соответствующая разметка и установлены временные дорожные знаки

Напомним, что в направлении госграницы с Россией строится новая автомагистраль, которая будет платной.

Строительные работы на обеих дорогах планируется завершить до конца текущего года.

https://www.trend.az/business/3640677.html

Грузия начала строить дорогу от Кахетии до границы с Азербайджаном стоимостью $31 млн

Интерфакс, 06.09.2022

Началось сооружение дороги из грузинского региона Кахетия до границы с Азербайджаном протяженностью 17 км, говорится в сообщении департамента автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.

Согласно проекту, будут построены двухполосная асфальтированная дорога и шесть мостов. Его стоимость – 87,8 млн лари ($30,5 млн).

Проект реализуется при поддержке Азиатского банка развития (АБР), предоставившего кредит.

Участок является частью одной из главных дорог Кахетии (Тбилиси – Бакурцихе – Лагодехи), которая проходит через густонаселенный район региона и характеризуется высокой интенсивностью транзитного движения. Новый участок предполагает объезд населенных пунктов, что сократит время пути.

Эта трасса соединит со стороны Алазанской долины международную дорогу Тбилиси – Бакурцихе-Лагодехи с внутренними дорогами Азербайджана.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/139127?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

В Баку подписали трехстороннюю декларацию о развитии транспортного коридора «Север - Юг»

ТАСС, 09.09.2022

Проект соглашения по строительству ветки Решт – Астара подготовят в течение месяца, а конкретные переговоры по ее запуску планируется начать до конца 2022 года.

Бакинская декларация о развитии международного транспортного коридора «Север - Юг» подписана по итогам первой трехсторонней встречи между Азербайджаном, Россией и Ираном, передает в пятницу корреспондент ТАСС.

В документе, подписанным заместителем премьер-министра Азербайджана Шахином Мустафаевым, заместителем председателя правительства России Алексеем Новаком и министром дорог и градостроительства Ирана Рустамом Гасеми, стороны договорились активизировать совместные усилия для развития транспортного коридора «Север – Юг». В частности, «подчеркивается важность будущих обсуждений, связанных с завершением строительства и сдачей в эксплуатацию железнодорожной ветки Решт (Иран) – Астара (Иран)». Проект соглашения по строительству этой ветки будет подготовлен в течение месяца, а конкретные переговоры по ее запуску планируется начать до конца 2022 года.

«Стороны подтверждают свои намерения по облегчению погранично-пропускных процедур и расширению взаимодействия соответствующих органов Азербайджана, России и Ирана в этом направлении. Кроме того, стороны будут прилагать усилия для разблокирования всех экономических и транспортных связей в регионе, в том числе путем создания новых коммуникаций», – говорится в документе.

Ранее в пятницу в Баку прошла первая трехсторонняя встреча по вопросу развития международного транспортного коридора «Север – Юг». Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север – Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

https://tass.ru/ekonomika/15705847

Беларусь

Беларусь и Калмыкия обсудили совместные проекты в сфере транспорта и логистики

Минтранс Беларуси, 07.09.2022

В рамках визита делегации Минтранса в Элисту состоялась встреча первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Алексея Ляхновича с Главой Калмыкии Бату Хасиковым. В ней также принял участие советник-руководитель отделения посольства Беларуси в России Артур Карпович.

В ходе переговоров стороны в очередной раз подтвердили взаимную заинтересованность в укреплении партнерских отношений и развитии торгово-экономического сотрудничества между республиками.

«Калмыкия является для Беларуси важным партнером во всех сферах деятельности. Нас связывает не только общая история, традиции и культура, но и стремление создавать для своих народов лучшие условия для жизни», – отметил Алексей Ляхнович.

Ключевым событием в программе визита белорусской делегации стало участие в совместном заседании рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Калмыкии. С калмыкской стороны его возглавил заместитель председателя правительства Наран Кюкеев.

Первое совместное заседание рабочей группы состоялось в июне прошлого года в Минске. После подписания плана мероприятий по реализации соглашения между правительствами республик на 2022-2024 годы стороны приступили к его реализации. На нынешнем заседании предметно обсуждались основные направления взаимодействия в сфере промышленности, транспорта, строительства, АПК, науки и образования. Были отмечены достигнутые успехи и намечены новые точки роста.

Как обратил внимание Алексей Ляхнович, в настоящее время существует необходимость принятия дополнительных мер по увеличению объемов взаимной торговли путем углубления кооперации, реализации совместных проектов в различных сферах, а также за счет диверсификации поставок продукции.

Важной темой в ходе рабочей встречи стало обсуждение планов по развитию сотрудничества в области транспорта и логистики. В частности, речь шла о запуске регулярного либо чартерного авиарейса между Беларусью и Калмыкией, в том числе с привлечением заинтересованных российских авиакомпаний. В числе других актуальных вопросов – развитие нашей страной перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг».

В завершение рабочего визита делегация Минтранса Беларуси возложила цветы к «Вечному огню» в городе Элиста и Мемориальному комплексу воинам 28-й Армии в поселке Хулхута.

https://www.mintrans.gov.by/ru/news-ru/view/belarus-i-kalmykija-obsudili-sovmestnye-proekty-v-sfere-transporta-i-logistiki-4356-2022/

Казахстан

МИИР РК инициирует упрощение нормативных документов в дорожной отрасли

Казинформ, 07.09.2022

В ходе реформы количество разрозненных строительных норм, стандартов и нормативно-технических документов в дорожной отрасли должно сократиться с 1200 до 50-70. Ревизия направлена на упрощение и сокращение времени работы с отраслевыми правилами, а также улучшение качества проектирования и строительства дорог, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Как известно, базовую роль в повышении качества проектирования, строительства и эксплуатации автодорог играют строительные нормы, стандарты и нормативно-технические документы в дорожной отрасли. На сегодняшний день их в Казахстане насчитывается более 1200. В том числе 114 строительных нормативов (СН РК, СП РК), 303 национальных стандарта, 527 межгосударственных стандартов (ГОСТ), 17 ведомственных строительных норм, 200 ведомственных нормативно-технических документов и 56 сборников по ценообразованию и сметам.

Чрезмерное количество и неупорядоченность профильных документов затрудняют определение их приоритетности. При этом часто встречающиеся разночтения, противоречивые требования, дублирующие и устаревшие нормативы усугубляют ситуацию и приводят к ошибкам проектирования и строительства.

«Существующий хаос является следствием действующей практики проведения тендеров, которая позволяет любому физическому и юридическому лицу участвовать в разработке национальных стандартов, в том числе стандартов дорожной отрасли. Из-за этого нормативные документы теряют качество, достоверность и востребованность дорожными организациями», – отметили в пресс-службе ведомства.

Поскольку любое строительство должно начинаться с качественного проектирования, для решения национальных задач по развитию автодорожной сети МИИР РК считает необходимым, прежде всего, провести системную ревизию в нормативном регулировании автодорожной отрасли.

Учитывая поручение Главы государства, озвученное в Послании 1 сентября 2022 года, министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев поручил Казахстанскому дорожному научно-исследовательскому институту поменять подходы к формированию нормативной базы. Разработке национальных стандартов должны предшествовать научные исследования, заключения лабораторных исследований, результаты долговременного мониторинга опытных участков и пилотных проектов.

В результате реформы должна быть создана совершенно новая структура нормативных документов, состоящая максимально из 50-70 единиц, не более. В новом пакете следует предусмотреть четкое разграничение приоритетности стандартов и нормативно-технических документов, а также механизм оперативной актуализации с учетом появления новых технологий.

https://www.inform.kz/ru/miir-rk-iniciiruet-uproschenie-normativnyh-dokumentov-v-dorozhnoy-otrasli_a3975799?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

На автодорожных проектах республиканской сети планируется применять инновационные разработки по укреплению грунтов земляного полотна

КазАвтоЖол, 08.09.2022

По поручению Председателя Правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхата Касымбаева продолжается работа по привлечению и дальнейшему долгосрочному сотрудничеству с мировыми строительными компаниями. Так, Обществом проведен ряд переговоров с компанией ТОО «Келлер Централ Азия», которая является дочерней компанией Международной KELLER GROUP PLC, и в результате организован совместный семинар для проектных и подрядных организаций. (KELLER GROUP PLC базируется в Лондоне, имеет 160 летний (с 1860 г.) опыт работы в области геотехники и функционирует более чем в 40 странах мира.)

На сегодня компания предлагает комплексный подход по проектированию и выполнению строительных работ в области укрепления грунтов и устройства фундаментов инновационными геотехническими технологиями, в частности, глубинное смешивание грунтов сухим или мокрым методами, геодрены и динамическое уплотнение, цементацию грунтов технологией Jet grouting и др. Внедрение вышеперечисленных методов в автодорожную отрасль страны позволит в целом усилить конструкцию и увеличить процент надежности дорожной одежды (т.е. жизненный цикл дороги будет продлен). К примеру, метод глубинного смешивания грунтов уже был применен на одном из автодорожных проектов в Алматинской области. На данный момент продолжается процесс мониторинга.

По итогам семинара проектные и подрядные организации отметили, что на сегодняшний день есть потребность внедрения аналогичных инновационных технологий в автодорожную отрасль.

Напомним, что за последние 5 лет Обществом на более 100 участках республиканской сети апробированы порядка 80 технологий. Работа в данном направлении продолжается.

https://ru.qaj.kz/news/novosti/2153/

На «Ашық сағат алаңы» провели предметное сравнение дорожной отрасли в Казахстане и зарубежом

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 09.09.2022

Необычная зум-конференция прошла в рамках диалоговой площадки «Ашық сағат алаңы». Отечественные проектировщики, представители зарубежных компаний и республиканского общественного объединения «Әділдік жолы» рассмотрели и сравнили зарубежный и казахстанский опыт строительства и обслуживания автомобильных дорог. Совещание модерировал зампредседателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Жамбыл Бактияр.

Болашаковец, студент Калифорнийского университета в Сан-Диего Нургали Амандыков рассказал участникам встречи о дорогах США. По его словам, в Соединенных Штатах только на содержание дорог в 2020 году была выделена астрономическая сумма – $200 млрд. Однако пользователи дорог все равно недовольны состоянием автомагистралей.

«Я – дорожник, поэтому интересуюсь темой дорог, читаю новости. В США СМИ часто говорят о том, что в стране не решаются дорожные проблемы несмотря на обильное финансирование. Мне стало интересно, сколько денег в Америке выделяется на содержание 1 км. Для сравнения я выбрал штат Северная Дакота. Он очень близок нам по климату. Как выяснилось, на 1 км дорог в этом штате выделено $60 тысяч или 26 млн тенге. С нынешним курсом это в 20 раз больше, чем выделяется в Казахстане», – рассказал болашаковец.

Студент сравнил и зарплаты дорожников. По его словам, в Казахстане обычный строитель получает около 150-200 тысяч тенге в месяц. Это около $400. В Северной Дакоте средняя зарплата строителя составляет $5000, то есть в 12,5 раз больше.

А вот представитель итальянской компании Фабио Альманьо сравнил казахстанские дороги с дорогами на его родине. В первую очередь он обратил внимание на то, что две страны находятся в разных климатических зонах.

«У нас совершенно другой битум. Другой пенетрации. В зимний период пенетрация может срабатывать до -17°C. Однако все мы знаем, что в Казахстане бывает намного холоднее. Можно увеличить уровень пенетрации до -23°C. Кроме того, в Казахстане очень короткий срок исполнения из-за непродолжительного рабочего сезона», – отметил итальянский строитель.

Спикер также поделился еще одним важным наблюдением за 20 лет работы в Казахстане. По его словам, последние технологии в дорожное строительство были введены в стране 7-8 лет назад. В Италии же новые технологии в сфере производства и использования асфальта, щебня и добавок в битум разрабатываются и внедряются ежегодно.

Кроме того, в Италии жесткий контроль по части перегруза. Дороги строятся в основном по форме концессии. Это значит, что вопрос по их содержанию автоматически снимается. В этой связи Фабио Альманьо посоветовал больше внедрять концессионные проекты.

Еще одно сравнение не в пользу Казахстана – размер оплаты за проезд по платным участкам.

«Я проехал по автобану 230 км и заплатил € 17. Это примерно 8 тысяч тенге. А в Казахстане до Борового люди за такое же расстояние платят 200 тенге. То есть, у нас, в Италии, и стоимость высокая, и трафик в десятки раз выше. Кроме этого, хочу отметить, что в Казахстане строительство 1 км четырех полосной дороги в среднем стоит € 1 млн, а в Италии – € 5 млн», – добавил гость.

На площадке «Ашық сағат алаңы» участники зум-конференции открыто обсудили все проблемные вопросы. В завершение Жамбыл Бактияр подтвердил готовность к взаимодействию с заинтересованными сторонами, в частности, с общественным объединением «Әділдік жолы», в целях совместной работы по улучшению ситуации в автодорожной отрасли.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/423325?lang=ru

Киргизия

Автодорога Ош – Ноокат – Раззаков будет заасфальтирована за 50 млн долларов

Кабар, 08.09.2022

Автодорога Ош – Ноокат – Раззаков в любом случае будет заасфальтирована. Об этом стало известно во время встречи представителей власти во главе с зампредом кабинета министров КР Бакытом Торобаевым с местным населением Ноокатского района.

Во время встречи местные жители подняли вопрос строительства автодороги Ош – Ноокат – Раззаков протяженностью в 47 км. В свою очередь Б.Торобаев ответил, что 2 месяца назад был объявлен тендер на 50 млн долларов на асфальтирование данной автодороги.

«На асфальтирование данной автодороги было выделено 50 млн долларов, был объявлен тендер, но ни одна компания не приняла участие в тендере. Сейчас мы предложили Азиатскому банку развития, чтобы дорогу начала асфальтировать японская компания без всяких тендеров. Если так не получится решить, то мы начнем асфальтирование автодороги своими силами за счет республиканского бюджета», – заявил Б.Торобаев.

Помимо этого, местные жители подняли проблемы нехватки чистой питьевой воды, необходимость строительства объектов канализации, дорожной инфраструктуры, трансформации земли и другие вопросы.

https://kabar.kg/news/avtodoroga-osh-nookat-razzakov-budet-zaasfal-tirovana-za-50-mln-dollarov/

Таджикистан

В Рогуне по поручению президента отремонтируют дорогу

Halva.tj, 12.09.2022

В Рогуне начался ремонт дороги на въезде в город, сообщает НИАТ «Ховар». Соответствующие поручения выдал президент РТ Эмомали Рахмон во время рабочего визита на Рогунскую ГЭС.

Рогунская дорога общей протяженностью 11 км начинается на международной автостраде Душанбе-Вахдат-Лахш, проходит через центр города и заканчивается у ГЭС «Рогун». Она была построена еще в советские годы из бетона, но к нынешнему времени разрушилась и стала затруднительной для передвижения.

Зампредседателя Рогуна Парвина Мусозода сообщила, что данное поручение президента стало радостной новостью для жителей города, и отметила, что уже в течение нескольких лет власти занимаются проблемами этого стратегического города с целью его дальнейшего развития.

Компетентные государственные органы города Рогун организовали для работников хорошие условия труда, обеспечивают качественное обслуживание дороги и предпринимают иные эффективные меры.

https://halva.tj/news/v_rogune_po_porucheniyu_prezidenta_otremontiruyut_dorogu/?sphrase_id=814072

Узбекистан

В Узбекистане построили некачественные дороги на 6,1 млрд сумов

Repost.uz, 06.09.2022

Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ (Узйулинспекция) опубликовала цифры по дорожному строительству.

За семь месяцев 2022 года в 139 случаях дорожные строительно-монтажные работы на 6,1 млрд сумов ($ 556 тыс) были выполнены некачественно.

«Заказчикам были направлены заявки на изъятие из объемов оплаты средств за некачественно выполненные строительно-монтажные работы. Таким образом, в 92 случаях удалось обеспечить правильное расходование 4,2 млрд сумов.

Проще говоря, строительные и ремонтные работы, оцененные на эту сумму, но на практике выполненные некачественно, были переделаны подрядчиками за счет собственных средств на основании требований нормативных документов», – отметил руководитель информационной службы Узйулинспекции Комилжон Шамсиддинов.

В отношении должностных лиц возбудили 134 административных протокола по статьям 99 (нарушение законодательства о градостроительстве) и 147 (повреждение дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, нарушение правил их содержания) Кодекса об административной ответственности.

По 120 протоколам применены штрафы на 175,4 млн сумов.

https://repost.uz/nu-i-tak-soydet