Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (11.07.2022)

11.07.2022 Просмотров: 3124

Стоимость строительства нижегородского участка М12 выросла в 1,7 раза до 96 млрд руб.

Интерфакс, 04.07.2022

Стоимость подряда ООО «СиАрСиСи рус» (структура китайской CRCC) на строительство 5 этапа трассы М-12 Москва-Казань после пересчета затрат выросла на 65% по сравнению с первоначальной.

Как следует из материалов на сайте госзакупок, цена контракта на строительство этого этапа трассы изменена и утверждена в размере 96,2 млрд рублей. Первоначально, в сентябре 2020 года, контракт с подрядчиком был заключен по цене 58,3 млрд рублей.

Участок трассы длиной 107 км строится на территории Нижегородской области, завершить работы планируется к 2025 году.

Как сообщалось со ссылкой на председателя правления выступающей заказчиком строительства госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, стоимость работ по прокладке платной автотрассы М-12 Москва-Казань выросла примерно на 30% по сравнению с первоначальной оценкой в 630 млрд рублей.

В связи с увеличением фактической стоимости работ по строительству М-12 цены контрактов с подрядчиками актуализируются. Так, к началу июня были скорректированы цены семи из девяти контрактов, рост цен составил от 17,3%, до 71,4%, а суммарная их стоимость выросла с изначальных 530,7 млрд рублей до 673,6 млрд рублей, то есть – на 26,9%, или 143 млрд рублей.

Информация об изменении цены контракта на 8 этап – с ООО «Трансстроймеханизация» (входит в АО «Дороги и мосты», которое является частью холдинга «Нацпроектстрой») пока не опубликована.

Еще один этап трассы «Автодор» решил строить собственными силами, задействовав более мелких подрядчиков. Подряды получили татарстанские ООО «Волгадорстрой» и ООО «Русремстрой», получившие право на контракты в 24,8 млрд руб. и 10,9 млрд руб. соответственно.

Проект строительства скоростной платной автотрассы М-12 от Москвы до Казани предполагает создание в 2024 году магистрали протяженностью около 810 км. Дорога пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Планируется, что путь от Москвы до Казани по ней на автомобиле будет занимать 6,5 часа.

https://www.interfax.ru/business/850377

Определены условия пересмотра госконтрактов на ремонт и содержание автодорог

Главгосэкспертиза России, 05.07.2022

1 июля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2022 года № 1148 «Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315».

Согласно документу, поменять условия государственных контрактов соответствующей направленности, заключенных до 1 июля 2022 года с Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, можно, если из-за независящих от сторон обстоятельств эти контракты невозможно исполнить.

При этом необходимо соблюсти ряд условий:

– государственный заказчик как получатель бюджетных средств может изменить существенные условия контракта более чем на 30% в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта;

– в случае если существенные условия контракта, финансируемого с привлечением средств публичных образований, пересматриваются из-за увеличения цен на строительные ресурсы, достоверность определения указанного размера изменения (увеличения) цены контракта должна подтвердить экспертная организация;

– срок проведения указанной выше проверки не может превышать 14 рабочих дней;

– размер изменения цены контракта определяется в порядке, установленном методикой, представленной в документе.

Также постановлением № 1148 закреплен порядок действий сторон для изменения указанных контрактов.

https://gge.ru/press-center/news/opredeleny-usloviya-peresmotra-goskontraktov-na-remont-i-soderzhanie-avtodorog/

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 05.07.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещен на рассмотрение проект доработанной редакций ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила устройства лестничных сходов и эксплуатационных обустройств» (1.2.418-1.274.21).

https://tk418.ru/

К строительству скоростной трассы от Урала до Краснодара планируют приступить в 2023 году

Тrans.ru, 05.07.2022

Государственная компания «Автодор» уже в конце 2023-го года может начать строительство т.н. Юго-Восточной хорды, которая свяжет регионы Урала и Краснодар. Об этом, как отмечает ТАСС, в интервью изданию «Ведомости» рассказал глава компании Вячеслав Петушенко. Как он уточнил, как раз к концу 2023-го года должна освободиться часть техники, которая сейчас используется на строительстве магистрали М-12, и ее можно будет перенаправить на новый проект.

Ориентировочная протяженность новой скоростной дороги составит 1,6 тыс. км. Трасса пройдет по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкортостана. Она позволит преодолеть путь от Уфы до Краснодара за 18 часов.

Дорога будет иметь по четыре-шесть полос в каждом направлении. Предварительная протяженность платных участков составит до 500 км. Проект предусматривает поэтапное строительство и реконструкцию более 20 участков дорог.

Так, первый этап включает обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара, часть дороги от М-4 «Дон» до обхода Волгограда и отдельные участки реконструкции.

Как уточнил Вячеслав Петушенко, для финансирования проекта рассматривается вариант, действующий при строительстве магистрали М-12 «Москва-Казань». Может применяться механизм концессии либо из бюджета будет оплачиваться только 60%, а остальное «Автодор» будет привлекать с рынка через облигационные займы.

Вместе с тем глава «Автодора» пока не смог назвать стоимость проекта. Однако, как пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитическое исследование «ВТБ капитала», цена трассы может составить 1,3 трлн. рублей.

Напомним: недавно Вячеслав Петушенко также отмечал, что проект скоростной дороги от Урала до Краснодара могут совместить с трассой «Меридиан». Последняя до недавнего времени планировалась как часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай, однако на фоне санкций ЕС и формирования в связи с этим новых логистических маршрутов ее рассчитывают сейчас перенаправить на Иран.

Таким образом, она может пройти от Китая до Урала, а затем совпадет с Юго-Восточной хордой. Новый вариант трассировки «Меридиана» обещают представить уже к осени этого года.

https://trans.ru/news/k-stroitelstvu-skorostnoi-trassi-ot-urala-do-krasnodara-mogut-pristupit-v-2023-godu

Белгородская область − первый российский регион, завершивший работы на объектах дорожного нацпроекта в 2022 году

Минтранс России, 05.07.2022

Белгородская область уже четвертый год подряд становится первым субъектом в стране, где досрочно завершаются мероприятия по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в регионе в нормативное состояние приведено 97 объектов, из которых 83 участка муниципальных дорог, 14 − региональных.

Ремонтные работы проводились в областном центре, Белгородском, Борисовском, Волоконовском, Корочанском, Прохоровском районах, а также в Губкинском, Шебекинском, Яковлевском, Старооскольском городских округах. Объем выделенных средств составил 2,1 млрд рублей.

Лидером по количеству отремонтированных дорог среди муниципалитетов стал Старооскольский округ. Здесь в нормативное состояние приведено 23 объекта.

Помимо обновления дорожного полотна, в этом году выполнялись мероприятия по строительству тротуаров. Так, пешеходные дорожки появились в селе Верхнеберезово Шебекинского горокруга, на улице Молодежной в Северном Белгородского района, в хуторе Должик Корочанского района, в Ольшанке Губкинского городского округа и на других территориях.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные переходы у образовательных учреждений оборудованы в соответствии с национальными стандартами: установлены искусственные неровности, сигнальные светофоры, перильное ограждение, нанесена разметка.

В рамках выполнения программы нацпроекта в 2022 году заключено два контракта на условиях жизненного цикла. В частности, капитально отремонтирована региональная автодорога Северный – конечная маршрута 105 в Белгородском районе. Протяженность участка ремонта составляет 1,2 км. Для удобства пешеходов с двух сторон построены тротуары общей площадью 3,2 тыс. кв. м. Установлены четыре остановки общественного транспорта, 122 дорожных знака, нанесена разметка.

Также по контракту жизненного цикла привели к нормативу участок трассы «Борисовка – Пролетарский» – Октябрьская Готня в Борисовском районе.

Все работы по нацпроекту, запланированные на 2022 год, также завершены в Новороссийской городской агломерации. Здесь отремонтированы и приняты в эксплуатацию 23 участка улично-дорожной сети протяженностью 22,1 км.

Всего в этом году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах страны к нормативу планируют привести около 5 тыс. объектов. Их общая протяженность − порядка 16 тыс. км. Общий объем финансирования мероприятий из бюджетов всех уровней превышает 373 млрд руб. Планируется, что площадь укладки верхних слоев покрытий составит более 120 млн кв. м. На сегодняшний день работы выполнены на 27, 34 %.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10309

Благодаря нацпроекту в регионах планируют привести к нормативу 37 км искусственных сооружений

Минтранс России, 06.07.2022

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах ведется ремонт искусственных сооружений. «До конца года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионах приведем к нормативу 37 км мостов и путепроводов. В целом работы будут запущены на 482 мостовых сооружениях, часть объектов будет готова уже в этом году, остальные завершим в следующем», – сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

На сегодняшний день в российских субъектах в аварийном и предаварийном состоянии находится порядка 12% мостов, путепроводов и эстакад, расположенных на дорогах регионального и межмуниципального значения.

Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог невозможно без приведения в соответствующее состояние искусственных сооружений на них. Важно отметить, что работы пройдут не только на крупных мостовых переходах, но и на небольших, значимых для местных жителей объектах. На эти цели в 2022 году предусмотрено 32,4 млрд рублей, из которых 21,5 млрд – средства федеральной поддержки.

Благодаря нацпроекту в Красноярском крае обновили уже восемь искусственных сооружений. В частности, в конце июня специалисты сдали в эксплуатацию мост через ручей Сосновый на 21 км автодороги Мотыгино — Орджоникидзе. Длина комбинированного сооружения составляет 14 м, ширина двухполосной проезжей части – 7 м.

Специалисты отремонтировали пролетные строения и опоры сооружения, обновили настил проезжей части и перильное ограждение, выполнили сопряжение моста с автомобильными подходами. Для предотвращения размывов береговые опоры укрепили скальным грунтом.

До конца года краевым дорожникам предстоит отремонтировать еще восемь мостовых сооружений, один из них со сдачей в эксплуатацию в 2023 году. Общая протяженность объектов составит порядка 240 м.

В Самарской области раньше срока завершили ремонт моста через реку Шунгут в составе автомобильной дороги Кинель-Черкассы – «Урал». За 52 года эксплуатации здесь появились разрушения несущих конструкций и дорожного полотна. Между тем, сооружение имеет большое социальное значение не только для местных жителей, но и для гостей региона.

Специалисты полностью заменили элементы мостового полотна, укрепили откосы, отремонтировали опоры, выполнили устройство водоотводов, нового барьерного и перильного ограждения, установили дорожные знаки и нанесли разметку.

Всего в Самарской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2022 году запланировано привести в нормативное состояние 21 искусственное сооружение общей протяженностью 947,4 пог. м.

В Пичаевском районе Тамбовской области завершен капитальный ремонт мостового сооружения через реку Кашму на трассе «Тамбов – Пенза» – Бондари – Пичаево – Вернадовка.

Протяженность объекта составляет 73,5 пог. м. Специалисты отремонтировали опоры и укрепили откосы конусов монолитным бетоном, устроили дорожную одежду, системы поверхностного водоотвода и очистных сооружений. На объекте установлены новые знаки и барьерные ограждения, нанесена горизонтальная разметка из термопластика.

Это уже второй объект в регионе, который сдан в эксплуатацию в 2022 году – в середине мая был введен мост через реку Сержалу на дороге Тамбов – Шацк.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10310

Межведомственная рабочая группа рассмотрела вопросы импортозамещения в сфере закупок дорожно-строительной техники

Ассоциация «РАДОР», 07.07.2022

6 июля состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам приоритетов импортозамещения в сфере закупок дорожно-строительной и коммунальной техники и расширения номенклатуры данной продукции, производимой в Российской Федерации. Участники мероприятия обсудили промежуточные итоги деятельности, сформировали план работы на 2022 год и утвердили состав рабочей группы.

В заседании приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов, начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец, представители ФАУ «РОСДОРНИИ», ГК «Автодор», профильных предприятий и ассоциаций. Ассоциацию «РАДОР» представил генеральный директор Игорь Старыгин.

С докладом о результатах работы Межведомственной рабочей группы выступил Олег Ступников. Он сообщил, в частности, что с начала деятельности группы, а именно с ноября 2019 года, проведен анализ ситуации относительно 35 видов отраслевой техники, в том числе по землеройным, дорожно-строительным, коммунальным машинам. В ходе обсуждения было внесено предложение автоматизировать сбор соответствующей информации от производителей и потребителей в рамках работы геоинформационных систем, использовать базу Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ», а также масштабную площадку для обсуждения данной темы – форум производителей дорожно-строительной и специализированной техники «Стройдорэкспо-2022», проведение которого намечено на 3-5 августа в Челябинске.

По вопросу формирования плана работы Межведомственной рабочей группы на вторую половину 2022 года высказались Ренат Гайнетдинов, Альберт Каримов и Олег Ступников. Также в ходе заседания на основании предложений Дмитрия Баканова и Альберта Каримова был утвержден состав рабочей группы, в который вошел Игорь Старыгин.

https://www.news.rador.ru/07-07-2022

На трассе М-11 «Нева» введут экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта

Минтранс России, 08.07.2022

Шесть компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева» и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Принятие ЭПР ожидается осенью этого года.

К 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор на трассе М-11. Для достижения этой цели должен быть решен ряд задач правового и технического регулирования. Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.

Особенностями данного ЭПР являются использование не только «умного автомобиля», но и «умной дороги», а также широкий круг участников, представляющих все элементы цепочки перевозки. Инициативу участия в проекте подтвердили производители ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры – Государственная компания «Автодор».

«Внедрение новой технологии – это всегда риск, в том числе с точки зрения безопасности. Необходимо найти баланс между интересами разработчика (темпами внедрения технологии) и интересами общества (безопасностью). Принимая ЭПР, государство берет на себя юридические риски, и это позволит начать эксплуатацию грузовых автомобилей в беспилотном режиме на подготовленных транспортно-логистических коридорах, не дожидаясь, или, точнее, совместно с разработкой и принятием большего числа нормативных актов. Также в проекте БЛК государство обеспечивает финансирование создания инфраструктуры «умной дороги» – цифровой и нецифровой, необходимой для безопасной эксплуатации магистральных грузовых беспилотников. Мы уверены, что и бизнес пройдет свою часть пути: обеспечит разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов. Важно, чтобы регулирование шло в ногу с технологическими и организационными процессами по работе ВАТС», – прокомментировал заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.

«КАМАЗ выступает одним из участников этого проекта. В рамках эксперимента предприятие планирует вывести на автодорогу М-11 «Нева» в 2023 году – 5, а в 2024 году – до 50 беспилотных грузовиков. Автомобили будут перевозить грузы между Москвой и Санкт-Петербургом», – отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Транспортная отрасль – чемпион по числу принятых ЭПР. Уже открыты три «регуляторные песочницы», ряд интересных проектов находятся на этапе подготовки. Но ЭПР на трассе М-11 – особый случай. Тут большое число участников, у них различные компетенции, интересы и роли в проекте, так как важно апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. Год назад на ПМЭФ был создан проектный консорциум крупнейших игроков отрасли для реализации БЛК. В течение года эти компании на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» работали над формированием ЭПР и сейчас внесли соответствующую инициативу. Не могу не отметить консолидирующую роль Минтранса, без его участия и поддержки такое развитие проекта было бы невозможным», – отметила исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

«Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 «Нева» позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков, а также уточнить нюансы правового регулирования. Новелла эксперимента – использование инфраструктуры «умной дороги» для более эффективного управления транспортным средством в автоматизированном режиме. По итогам эксперимента нормативно-правовые наработки будут положены в основу изменений действующего законодательства», – отметил Директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Анатолий Дюбанов.

«ЭПР дает возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования – это очень важный этап, который следует за испытаниями нашей техники на закрытых территориях», – прокомментировал заместитель генерального директора – директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров.

Отработка различных технических решений и бизнес-моделей грузового движения на М-11 позволит в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами со стороны государства и бизнеса масштабировать проект на другие трассы.

«Доставка беспилотными грузовиками в реальных условиях – это единственная возможность проверить устойчивость бизнес-моделей, на практике подтвердить экономические перспективы этого направления. Мы видим большой потенциал у беспилотных грузовиков, как инструмента существенного сокращения затрат транспортной логистики за счет автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях. Их эксплуатация позволит снизить нагрузку на экологию придорожных территорий за счет снижения расхода топлива, а также повысит безопасность дорожного движения. Внедрение беспилотных грузоперевозок в цепочки поставок – это по сути новый этап эволюции логистических процессов», – добавил директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Федор Павловский.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025, на топливо – на 28%.

БЛК на М-11 – это пилотный проект. Задача, утвержденная Правительством Российской Федерации – к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тысячи километров российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В результате Россия войдет в число стран-мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме.

В рамках Стратегии цифровой трансформации Минтранса России, которая была утверждена Правительством Российской Федерации в декабре 2021 года, реализуется шесть проектов, а также три инициативы про будущее транспорта – беспилотники на воде, на дороге и в воздухе.

Эти три «беспилотных» проекта также вошли в перечень 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года, утвержденных Правительством Российской Федерации.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10311

Михаил Мишустин поручил выделить 436 млрд руб. из ФНБ на строительство дорог М11 и М12

Интерфакс, 08.07.2022

Правительство Российской Федерации выделит на строительство автодорожного обхода Твери в составе трассы М11 и объектов строящейся магистрали М12 Москва-Казань с продлением до Екатеринбурга более 436 млрд рублей, следует из перечня поручений Премьер-министра Михаила Мишустина.

Поручения были даны по итогам его рабочей поездки во Владимирскую область в конце июня.

Минтрансу поручено до 12 июля доработать и направить на повторное согласование нормативные акты, необходимые для доведения 436,1 млрд руб. из ФНБ на реализацию инвестпроектов М12 Москва – Нижний Новгород – Казань, Казань – Екатеринбург, М11 «Нева» (Обход Твери).

Минфин, согласно поручению, должен к 20 июля согласовать указанные нормативные акты и после их издания Правительством довести средства на указанные проекты.

Первый замглавы Минэкономразвития Илья Торосов в конце июня сообщал в интервью «Интерфаксу», что по автодорогам прорабатывается вопрос «субсидирования за счет бюджета части процентной ставки по рыночным заимствованиям сверх той, которая была заложена в модель, чтобы у них она не поменялась».

«В ближайшее время по автодорогам объем ФНБ – 436 млрд руб., из них 235 млрд необходимо уже в текущем строительном цикле. Трасса М12 Москва – Казань, Казань – Екатеринбург и обход Твери», – говорил чиновник.

https://www.interfax.ru/russia/851133

При Минстрое России будут оценивать соответствие строительной продукции импортным аналогам

Минстрой России 11.07.2022

Создана межведомственная рабочая группа, которая будет подготавливать рекомендации, подтверждающие соответствие характеристик отечественных и ввозимых из дружественных стран строительных материалов и технологий иностранным аналогам, для их включения Каталог импортозамещения – совместного проекта Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации и Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). На основании ее рекомендаций, участниками строительства могут быть приняты решения о замене импортной продукции без проведения дополнительной экспертизы и внесения изменений в действующие государственные контракты.

Председателем межведомственной рабочей группы назначен замглавы Минстроя России Сергей Музыченко, его заместителем – президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Также в нее вошли представители Минпромторга России, ФАУ ФЦС, Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), Национального объединения теплоэнергетического комплекса, застройщиков и производителей строительной продукции.

«Приоритет для новой рабочей группы – это обеспечение безопасности и надлежащего уровня качества заменяемой продукции. Для этого мы привлекли широкий круг экспертов из строительной и смежных отраслей. Теперь нам предстоит интенсивная совместная работа по превращению каталога в эффективный механизм импортозамещения», – отметил замминистра Сергей Музыченко.

Запуск ресурса состоялся весной текущего года. Его работа проходит в режиме сбора и анализа информации от участников строительного рынка, связанной с импортозамещением в отрасли. В результате были получены важные сведения о продукции, по которой требуется замена, а также о доступных в России альтернативных строительных материалах и технологиях. Каталогизированные данные уже используются для помощи государственным заказчикам, застройщикам и компаниям, ведущих коммерческое строительство, в поиске нужных аналогов.

Создание межведомственной рабочей группы позволит в полной мере раскрыть потенциал электронной платформы. Предполагается, что замена недоступной продукции будет осуществляться в рамках постановления Правительства России об особенностях внесения изменений в проектную документацию и результаты инженерных изысканий в целях импортозамещения.

«Электронный каталог – это живой инструмент, информационный ресурс для всех участников инвестиционно-строительного цикла. Мы каждый день получаем заявки, которые проходят двухуровневую систему отбора. В качестве экспертов к работе привлечены представители профсообщества, в том числе от производителей строительных материалов. Сегодня в каталоге почти 1 000 групп строительных материалов, работа продолжается. Следующим этапом развития ресурса должны стать изменения законодательства, которые позволят менять ресурсы, представленные в каталоге, без проведения повторной экспертизы», – прокомментировал президент НОСТРОЙ Антон Глушков.

Каталог содержит более 944 позиции по сотне иностранных производителей, по большей части из них подобраны соответствующие аналоги. На сегодняшний день в предварительном рассмотрении поданных заявок принимает участие 21 привлекаемый эксперт – это представители строительных организаций и производителей строительных материалов. На рассмотрении у них находится 44 заявки на дополнение Каталога отечественными аналогами импортных материалов и 20 заявок на поиск альтернативной продукции.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/pri-minstroe-rossii-budut-otsenivat-sootvetstvie-stroitelnoy-produktsii-importnym-analogam/