Азербайджан
Премьер Грузии провел встречу с Министром цифрового развития и транспорта Азербайджана
Media.az, 06.07.2022
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили встретился с находившимся с официальным визитом в этой стране Министром цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашадом Набиевым.
На обсуждались вопросы стратегического партнерства и углубления двусторонних связей между Грузией и Азербайджаном.
Стороны акцентировали внимание на развитии сотрудничества в сфере транспорта и инфраструктуры. Было отмечено, что одним из приоритетов правительства Грузии является усиление транзитной функции страны и создание регионального логистического хаба.
На встрече также были затронуты инфраструктурные проекты регионального значения, обсуждены проекты железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс, модернизация грузинских железных дорог и строительство автомагистрали Восток – Запад.
Также состоялся обмен мнениями по вопросу торговых связей между двумя странами. Было подчеркнуто, что Азербайджан входит в пятерку крупнейших торговых партнеров Грузии за последние годы.
Во встрече приняли участие посол Азербайджана в Грузии Фаиг Гулиев, Министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили, генеральный директор АО «Грузинские железные дороги» Давид Перадзе.
В Азербайджане продолжается расширение дорог, ведущих в Россию
Sputnik Азербайджан, 07.07.2022
Завершено строительство мостов через Ханскую Арку и водоканал Самур – Абшерон, эстакады на международной железнодорожной линии Самур-Ялама, а также автомобильного тоннеля в районе Ханоба.
Ввиду того, что магистраль была построена в 1982 году, ее покрытие в результате многолетней эксплуатации пришло в негодное состояние. По этой причине было принято решение о реконструкции.
Целью восстановления дороги в целом является улучшение транспортного сообщения с погранпереходами «Самур», «Ширванлы» и «Ханоба», расположенными на границе с РФ.
Согласно проекту, разработанному институтом Azəryolelmitətdiqatlayihə, общая протяженность дороги составляет 23,5 км, ширина грунтового полотна – 21,6 метра, ширина проезжей части – 15 метров.
В рамках работ уже произведен демонтаж существующего покрытия, подъем и расширение грунтовой укладки до уровня естественного рельефа, перенос коммуникаций для расширения дороги, забивка свай, строительство вдоль дороги водоотводных труб разного диаметра.
На 16-километровом участке, где уже готово основание дороги, уложен слой нового асфальтобетонного покрытия, идет выравнивание обочин.
Кроме того, завершено строительство мостов через Ханскую Арку и водоканал Самур – Абшерон, эстакады на международной железнодорожной линии Самур – Ялама, а также автомобильного тоннеля на пересечении с местной дорогой в районе Ханоба.
Армения
В ближайшее время будет сдан в эксплуатацию мост «Дружба» на армяно-грузинской границе
Armenia Today, 06.07.2022
С ходом реализации проекта ознакомилась заместитель Министра территориального управления и инфраструктур Армении Кристине Галечян, посетившая пограничный переход в районе КПП «Баграташен», сообщает пресс-служба министерства.
Согласно источнику, замминистра провела встречу с представителями компаний, осуществляющих строительство и технический контроль моста.
В ведомстве отмечают, что работы по строительству моста «Дружба» уже находятся в завершающей стадии. Начаты работы по проверке качества. В ближайшее время мост будет сдан в эксплуатацию.
Строительство моста финансировали Европейский банк реконструкции и развития и правительства Армении и Грузии. Проект строительства нового моста на погранпереходе «Баграташен» реализует Фонд «Дорожный департамент».
Напомним, что общий бюджет программы составляет около 9 миллионов евро, из них 7,2 миллиона – кредит ЕБРР. Застройщиком проекта стала иранская компания Tunnel Sadd Ariana, за технический контроль отвечают южнокорейские Soosung Engineering и Korea Consultants International Co.
Старт реализации проекта был дан в мае 2021 года. Работы по возведению нового моста на реке Дебед, у пропускного пункта Садахло – Баграташен, начались в июле. По проекту будут сооружены два отдельных моста, ширина каждого из них составит 11,85 метра. Они будут расположены в метре друг от друга. Общая ширина мостов – 24,7 м.
https://armeniatoday.news/politics-ru/497444/
Беларусь
Объемы финансирования на ремонт дорог в Беларуси снова увеличили
Журнал «Директор», 07.07.2022
На реконструкцию республиканских и местных дорог и мостов в текущем году дополнительно выделено 300 млн рублей (около $112 млн)
Дорожное строительство в 2022 году получит дополнительное финансирование в размере 300 млн рублей. Из них 200 млн (около $75 млн) планируется потратить на ремонт республиканских дорог и мостов, 100 млн (около $37 млн) – на реконструкцию местной дорожной сети. Об этом сообщает официальный ТГ-канал Минтранса Беларуси.
Это уже не первое увеличение бюджета отрасли в текущем году. 13 мая постановлением Совета Министров №293 были внесены корректировки в план финансирования Банком развития Республики Беларусь государственных программ и мероприятий, в соответствии с которыми банку было поручено направить на реконструкцию автодорог еще 100 млн рублей (около $37 млн). Еще раньше, в апреле, объем средств республиканского дорожного фонда, направляемых на финансирование ремонта мостовых сооружений, был увеличен на 47 млн рублей (около $17,5 млн). Как известно, в связи с выходом ряда зарубежных банков из белорусских проектов, у дорожников возникла проблема недофинансирования, которую правительство и решает периодическими денежными траншами.
Минтранс сообщает, что дополнительное финансирование позволит отремонтировать порядка 250 км автодорог. В первую очередь эти ресурсы будут направлены на ремонт наиболее проблемных участков трасс М-1 Брест – Минск – граница России, М-3 Минск – Витебск, М-10 граница России – Гомель – Кобрин и Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвии.
Кроме того, планируется начать ремонтные работы еще на нескольких мостах: через реку Дрисса на автодороге Р-117, через Березину на Р-43, через Неман (мосты на М-11/Е85 и на Р-41), а также через Сож на Р-74. Сегодня в стране ведутся работы по реконструкции 13 мостов, 5 из которых должны быть сданы в эксплуатацию до конца года.
Казахстан
КаздорНИИ разработал рекомендации по применению наномодифицированного битума в дорожном строительстве
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 07.07.2022
Научно-исследовательский институт второй год ведет разработку углеродной нанопорошковой добавки к дорожному асфальтобетону.
В рамках исследования на юге и севере республики построены два опытных участка. В Алматы по ул. Толе би (от ул. Утеген-Батыра в сторону ул. Саина) уложен опытно-экспериментальный участок протяженностью 101 м. 152,5 тонны модифицированного наноуглеродным порошком асфальтобетона произведены в октябре 2021 года на заводе ТОО «Асфальтобетон-1». В это же время в Нур-Султане уложено 100 м на участке дороги ул. 59 (от ул.150 лет Абая до ул. Арыкты). 110 тонн опытной партии асфальтобетонной смеси выпустило ТОО «Астана ДорСтройНС».
В апреле 2022 года специалисты НИИ провели мониторинг опытных участков, который показал, что асфальтобетонное покрытие с применением наноуглеродного порошка находится в хорошем состоянии, ровность покрытия, уплотнение и водонасыщение соответствуют требованиям СНиП 3.06.03-85, ПР РК 218-35-2016 и СТ РК 1225-2019.
На основании полученных результатов КаздорНИИ разработана первая редакция проекта «Рекомендации по применению углеродно-наномодифицированного битума в дорожном строительстве». Проект направлен всем заинтересованным государственным и коммерческим организациям для отзывов, предложений и согласования.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/397700?lang=ru
Алихан Смаилов ознакомился с ходом реконструкции участка автодороги «Нур-Султан – Алматы»
Казинформ, 08.07.2022
В пятницу, 8 июля, Премьер-Министр РК Алихан Смаилов прибыл с рабочей поездкой в Карагандинскую область. В регионе глава Правительства посетит ряд промышленных, инфраструктурных и социальных объектов, ознакомится с ходом реализации новых проектов в городах Темиртау и Сарань, а также проведет совещание по комплексному социально-экономическому развитию Карагандинской области в целом, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Primeminister.kz.
В регионе Алихан Смаилов в первую очередь ознакомился с ходом реконструкции автодороги «Караганда – Балхаш – Сарышаган» (участок 1492,4 – 2005 км), которая является частью международного транзитного коридора «Центр – Юг», соединяющего города Нур-Султан и Алматы.
Как сообщил председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев, полное завершение проекта ожидается в декабре 2023 года.
В текущем же году, по его словам, продолжаются работы по устройству конструктивных слоев дорожного полотна, монтажу искусственных сооружений и заготовке дорожно-строительных материалов. Так, к примеру, полномасштабные дорожно-строительные работы ведутся на автодорогах республиканского значения «Караганда – Балхаш» и «Балхаш – Бурылбайтал» и др. Здесь работы возобновили на всех 8 участках.
Кроме того, особое внимание уделяется сокращению количества объездных дорог и участков, где движение осуществляется по насыпи. После завершения работ по реконструкции данные трассы будут соответствовать I-й технической категории с четырьмя полосами движения.
«Проект позволит обеспечить безопасный и комфортный проезд, значительно сокращая время в пути. Обновленная автодорога станет драйвером в развитии туристического кластера озера Балхаш и стимулирует создание новых рабочих мест», – подчеркнул Алихан Смаилов.
Далее аким Карагандинской области Женис Касымбек проинформировал членов правительственной делегации о ходе развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона в целом, результатом чего должно стать повышение его транспортного потенциала и перевод ряда дорог в высшую техническую категорию.
Ознакомившись с докладом, глава Правительства дал руководству области ряд соответствующих поручений.
Узбекистан
Обсуждены перспективы развития транспортного сотрудничества с Ираном
Минтранс Узбекистана, 04.07.2022
4 июля заместитель Министра транспорта Республики Узбекистан Жасурбек Чориев встретился с заместителем Министра промышленности, добычи и торговли Исламской Республики Иран, председателем Организации по развитию торговли Алиризо Пеймонпок.
Стороны обсудили вопросы расширения транспортного и логистического сотрудничества между странами, эффективного использования возможностей международных транспортных и транзитных коридоров.
В частности, стороны обменялись мнениями по вопросу создания совместного комитета, направленного на развитие сотрудничества между нашими странами в транспортных и транзитных направлениях.
Представители обеих сторон выразили уверенность в том, что налаживание деятельности данного комитета выведет на новый уровень сотрудничество в транспортной сфере, послужит выявлению новых коридоров, связывающих Узбекистан и Иран, Афганистан и Туркменистан, а также их рациональному использованию в сотрудничестве.