Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (09.03.2022)

09.03.2022 Просмотров: 971

К 2024 году автомобильная дорога А-360 «Лена» станет полностью асфальтобетонной

РОСАВТОДОР, 01.03.2022

1 марта состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым. В совещании также приняли участие начальник Управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков и начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Радик Фаразутдинов.

Участники встречи обсудили программу дорожных работ на федеральных трассах региона до 2024 года.

Роман Новиков рассказал о планах Федерального дорожного агентства по модернизации федеральных дорог на территории республики. До 2024 года в Якутии будет построено, реконструировано и отремонтировано 38 объектов общей протяженностью около 390 км. С целью улучшения транспортной доступности к 2024 году полностью асфальтобетонной станет главная транспортная артерия Якутии – трасса А-360 «Лена».

Сейчас в рамках строительства и реконструкции федеральные дорожники ведут работы на автомобильной дороге Р-504 «Колыма» Якутск–Магадан с 662-го км по 692-й км, на дороге А-360 «Лена» Невер–Якутск с 752-го км – по 780-й км и на Р-504 «Колыма» Якутск–Магадан с 1121-го км – по 1142-й км.

Кроме того, специалисты реконструируют мост через реку Амга на 825-м км автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер–Якутск, работы будут завершены в 2023 году.

Стороны обсудили также вопрос строительства мостов через Алдан, Вилюй и Лену, которые обеспечили бы круглогодичный беспрепятственный проезд по федеральным дорогам республики. На сегодняшний день лишь 25 % населения Якутии живут в зоне круглогодичной транспортной доступности, строительство планируемых объектов позволит увеличить эту цифру до 85 %.

Участники встречи также обсудили вопросы реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионе.

В этом году по национальному проекту планируется восстановить более 251 км дорожной одежды, из них 222 км обновят на региональных и межмуниципальных трассах. Работы пройдут на 53 объектах. Всего в 2022 году предусмотрено финансирование в размере 2,54 млрд рублей, в том числе средств федерального бюджета – более 1,94 млрд рублей.

Глава Росавтодора отметил необходимость строгого исполнения кассового плана при реализации дорожных проектов. «Чаще всего проблема возникает в разрыве между региональными отраслевыми министерствами и службами, занимающимися финансированием. Особенно важно функциональное взаимодействие между ведомствами, которое позволит обеспечить своевременное финансирование объектов. Службам, выступающим заказчиками региональных проектов, следует усилить контроль за ходом работ, чтобы выделяемое финансирование было своевременно освоено», – отметил Роман Новиков.

Напомним, в прошлом году дорожники Якутии привели к нормативному состоянию 268 км дорог, из них 220 км – на региональных трассах. На эти цели было направлено порядка 5,3 млрд рублей, из которых 876 млн рублей – это средства федерального бюджета. Все эти работы были выполнены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В прошлом году особое внимание уделялось освещению дорог, проходящих вблизи населенных пунктов. В 2021 году общая протяженность опор наружного освещения составила 25,6 км с охватом 10 поселений. Также для обеспечения безопасности дорожного движения на отремонтированных участках установили более 2 тыс. предупреждающих знаков, 34 автобусных остановки, более 150 тыс. пог. м барьерных ограждений, 4,5 тыс. сигнальных столбиков, нанесено 162 тыс. м разметки.

На совещании обсудили и вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Роман Новиков отметил, что в Якутии снижается количество ДТП, но при этом число погибших увеличивается. Это говорит об увеличении количества тяжелых аварий в республике. Глава Росавтодора попросил проработать вопрос снижения аварийности с региональной комиссией по безопасности дорожного движения.

В целях повышения безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на федеральных дорогах установлено 34 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, из которых 9 состоит на балансе ФКУ Упрдор «Лена» и 25 на балансе ФКУ Упрдор «Вилюй».

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/502471


Комментарий Федерального дорожного агентства по вопросу функционирования дорожного хозяйства

РОСАВТОДОР, 01.03.2022

Все работы по строительству, реконструкции и ремонту подведомственных трасс идут в соответствии с заключенными ранее контрактами, отставания от графика нет. Финансирование программ и обязательства по контрактам осуществляются в полном объеме.

В 2022-м году Росавтодор планирует закончить строительство и реконструкцию на 24 объектах общей протяженностью 207,7 км. Кроме того, планируется отремонтировать почти 6,2 тысячи км автодорог, из них капитально – 1 300 км. Также полным ходом идет подготовка к новому дорожно-строительному сезону и на региональной сети. Контрактация объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» текущего года выполнена уже на 77,35 % от общего объема запланированных работ. Заключены договоры на строительство, реконструкцию, капремонты и ремонты почти 3,6 тыс. объектов. Всего к нормативу в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» приведут 4,6 тыс. участков дорожной сети протяженностью 15,5 тыс. км, площадь укладки верхних слоев покрытия составит более 83 млн кв. м.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/502501


В Москве состоится XVII Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»

РОСАВТОДОР, 02.03.2022

6‒8 апреля 2022 г. в Инновационном центре «Сколково» пройдет XVII Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ». В крупнейшем российском event-мероприятии в сфере госзакупок примут участие представители министерств и ведомств, госкорпораций, российских и зарубежных поставщиков товаров, работ и услуг, субъектов малого и среднего бизнеса, финансовых институтов, банковского сектора, общественных организацийи образовательных проектов.

Традиционно в работе Форума и выставки представлены Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство.

Форум «ГОСЗАКАЗ» в первую очередь направлен на построение равноправного диалога между всеми субъектами закупочной системы. Он объединяет деловые мероприятия, которые проходят параллельно с выставкой в течение трех дней. Это пленарные заседания, круглые столы и тематические конференции, встречи с экспертами и регуляторами.

Событие информирует о перспективах совершенствования в сфере закупок, обозначает подходы к развитию контрактной системы, предоставляет возможность наладить обратную связь с другими участниками рынка. Форум-выставка позволяет поделиться опытом закупочной деятельности, проанализировать рынок товаров, работ и услуг, расширить список поставщиков, проконсультироваться с коллегами и экспертами.

В этом году форум посвящен российской промышленности. Ключевыми темами мероприятия станут национальные квоты на закупку высокотехнологичной российской продукции, диверсификация предприятий оборонно-промышленного комплекса и вывод их продукции в гражданский сбыт, новые возможности цифровых платформ в закупках государства и корпораций, а также малого и среднего бизнеса.

Сайт XVII Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» https://forum-goszakaz.ru/

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/502601


Росавтодор: в 2021 году построено и отремонтировано более 6 тыс. км федеральных и более 16 тыс. км региональных автомобильных дорог

РОСАВТОДОР, 02.03.2022

2 марта состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, на котором члены Общественного совета одобрили итоговый доклад о результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2021 год, а также утвердили проект Публичной декларации целей и задач Росавтодора на 2022 год.

«На заседании присутствуют не только члены Общественного совета, но и руководитель Росавтодора Роман Новиков, его заместители, а также начальники профильных Управлений ведомства. Приглашеныи представители Государственной Думы. Такой широкий состав участников наглядно свидетельствует о важности поднимаемых сегодня вопросов», – отметил в своём приветственном слове генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин.

В свою очередь член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Российской Федерации Руслан Лечхаджиев сделал акцент на обширной законодательной работе, проводимой в дорожной отрасли: «За минувшую осеннюю сессию нам удалось принять четыре федеральных закона, а также рассмотреть пять законопроектов, связанных с данной сферой. Наш Комитет тесно взаимодействует и с Минтрансом России, и с Федеральным дорожным агентством. Хочу заверить, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет развиваться».

Ключевой темой заседания стало обсуждение итогов работы Федерального дорожного агентства в минувшем году. По словам руководителя ведомства Романа Новикова, все целевые показатели в 2021-м Росавтодором достигнуты, а по некоторым наблюдается перевыполнение. «На решение всех задач нам были выделены средства федерального бюджета в объёме 815,7 млрд рублей. При этом удалось достичь кассового исполнения в размере 99,7 % выделенных средств, что существенно превышает показатели последних лет», ‒ подчеркнул Роман Новиков.

В 2021 году были введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции 152,8 км федеральных автомобильных дорог с искусственными сооружениями на них общей длиной 2 941,7 пог. м. Отремонтированы всеми видами ремонта участки общей протяженностью 6 067 км с искусственными сооружениями общей длиной 14,8 тыс. пог. м. Проезжую часть более 204 км дорог расширили до четырех полос движения (при плане – 160 км). Глава Росавтодора заверил, что работа в этом направлении будет продолжена.

«Общественный совет наблюдает максимальные цифры за все последние годы по многим направлениям деятельности Росавтодора. К примеру, за минувший год передали в федеральную собственность 3,4 тыс. км дорог, а за период с 2019-го по 2021-й – свыше 9,1 тыс. км. Что касается объёмов работ, то хотелось бы отметить не столько километры, сколько количество введённых объектов: более 5 тыс. ‒ на федеральной сети, свыше 6,6 тыс. – на региональной и местной дорожной сети в рамках нацпроекта. Ввод почти 12 тыс. объектов, безусловно, требует колоссальных усилий», – отметил Игорь Старыгин.

На заседании также обсудили Публичную декларацию ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства. Члены Общественного совета изучили проект данного документа. Так, среди важных направлений деятельности ведомства упомянуты обеспечение развития сети федеральных автомобильных дорог, которое направлено на содействие повышению темпов экономического роста и качества жизни населения; улучшение качества федеральных трасс с обеспечением их безопасного и эффективного функционирования. Также в документе идет речь о содействии субъектам Российской Федерации в развитии сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Проект Публичной декларации был одобрен всеми членами Общественного совета.

Кроме того, 1 марта в режиме видеоконференцсвязи прошло совместное заседание Общественных советов Росавтодора и Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, Общественных палат Российской Федерации и Республики Карелия.

Главной темой встречи стала реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на территории республики. Участники заседания подвели ключевые итоги 2021 года, обсудили организацию общественного контроля за ходом реализации дорожного нацпроекта, а также мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на федеральных трассах в Республике Карелия.

*** Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля. Он обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с Росавтодором в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации и общественных объединений при реализации ведомством государственной политики в установленной сфере, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью по развитию автомобильных дорог России. Совет также поддерживает постоянную связь с Общественной палатой Российской Федерации, представители которой участвуют в его заседаниях, и информирует Общественную палату о проделанной работе.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/502591


На подъезде к Екатеринбургу

Транспорт России, 02.03.2022

Более 40 км трассы М-5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу расширят до четырех полос к осени 2022 года.

В рамках рабочей поездки по Уральскому федеральному округу руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков проинспектировал ход работ по капремонту на трассе М-5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу в Челябинской области.

Речь идет об участке км 79 – км 121. При высокой интенсивности движения ‒ до 15 тыс. автомобилей в сутки ‒ двухполосный участок не справлялся с потоком транспорта. Сейчас дорожники расширяют 40-километровый участок с двух до четырех полос. Специалисты ведут работы с 2020 года, уже завершены три этапа и капитально отремонтирован участок протяженностью 31 км. В этом году специалисты капитально отремонтируют еще 9 км.

На каждом этапе работы велись с опережением графика. В 2020 году были сданы в эксплуатацию 12 км вместо запланированных 8 км. В 2021 году были сданы в эксплуатацию 19 км вместо запланированных 12,5 км. К осени 2022 года капитальный ремонт участка дороги будет полностью завершен.

«Это очень важный участок, поскольку он обеспечивает транспортное сообщение между двумя столицами Урала – Челябинском и Екатеринбургом. Четырехполосное движение на всем протяжении трассы М-5 «Урал» обеспечит быстрый и безопасный проезд», – отметил глава Росавтодора Роман Новиков.

Кроме того, на данном участке дорожники досрочно выполнили капитальный ремонт моста через реку Синару. Искусственное сооружение, состоящее из двух частей, было построено в 1965 году. Левая часть не эксплуатировалась долгие годы из-за ветхого состояния, что затрудняло движение автомобилей и снижало пропускную способность дороги. С расширением трассы, соединяющей Челябинск и Екатеринбург до четырех полос, необходимость в капитальном ремонте моста возросла, поэтому подведомственное Росавтодору управление дорог «Южный Урал» включило объект в план дорожных работ. Сейчас пропускная способность в районе моста через реку Синара увеличилась в 1,5 раза – с 9 тыс. до 13 тыс. автомобилей в сутки.

При капитальном ремонте моста дорожники особое внимание уделили вопросам экологии. Поскольку сооружение находится в водоохранной зоне, здесь организовали систему очистных сооружений. Вода с проезжей части теперь попадает в них по подвесному фасадному лотку, а затем – после фильтрации – в реку. Работы по ремонту моста велись в две смены, что позволило закончить капитальный ремонт объекта досрочно – на три месяца раньше.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/8518-na-podezde-k-ekaterinburgu.html


Глава ФДА: основная цель транспортной стратегии до 2030 года ‒ развитие опорной сети автодорог

ДорИнфо, 03.03.2022

Руководитель Росавтодора Роман Новиков в ходе приветственного слова на конференции «Асфальтобетон 2022» в четверг, 3 марта, сообщил, что основная цель Транспортной стратегии России, разработанной до 2030 года, ‒ это развитие опорной сети автомобильных дорог, передает корреспондент портала «ДорИнфо».

«Основная цель Транспортной стратегии до 2030 года ‒ это развитие опорной сети автодорог и направлений развития этой сети, которая включает в себя не только федеральные автомобильные дороги, но и те дороги субъектов России, которые обеспечивают задачи социальной и экономической направленности», ‒ отметил Роман Новиков.

Он также обратил внимание на важность качественного выполнения работ на дорожных объектах в рамках ремонта, капитального ремонта и строительства.

«2022 год объявлен годом качества, и мы с вами должны обеспечить это качество, а именно – долговечность всех объектов, которые создаем, ремонтируем и приводим в нормативное состояние. На сегодняшний день Федеральным дорожным агентством совместно с субъектами разработан концепт проведения года качества, который несет в себе методологические основы в организации деятельности на каждом этапе выполнения дорожных работ. Методологии, которые касаются непосредственно производства, применения дорожно-строительных материалов, конструкций и технических решений, ‒ это как раз те вопросы, которые нам предстоит обсудить за два дня проведения конференции. Наша сегодняшняя задача ‒ наращивать объемы работ и сделать так, чтобы эти объемы работ стали базой для обеспечения благосостояния граждан и для развития экономики страны», ‒ отметил руководитель ФДА.

Напомним, что конференция «Асфальтобетон 2022» проходит 3 и 4 марта в Санкт-Петербурге. В ходе мероприятия участники обсудят ряд ключевых и актуальных вопросов, касающихся асфальтобетона.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107956


Цифровой двойник Москвы используется при формировании городской среды

АНО «Индустрия безопасности», 03.03.2022

3D-модель Москвы содержит, в частности, оцифрованную информацию о более чем 13000 км улично-дорожной сети столицы.

На IX Федеральном бизнес-форуме «Smart City & Region: Цифровые технологии на пути к «умной стране» руководитель проектов управления по сопровождению проектов развития цифровых технологий в сфере градостроительства Департамента информационных технологий города Москвы Александр Вздыхалкин рассказал о создании и использовании цифрового двойника города – полной 3D-модели территории, зданий и коммуникаций.

Как отметил Александр Вздыхалкин, цифровой двойник города Москвы создается методом фотограмметрии с последующим наложением на картографическую модель дополнительных информационных слоев. Единая топопривязка позволяет «обогатить» исходные данные и использовать их для различных процессов формирования городской среды и управления процессами строительства и реконструкции. Всего единая цифровая модель Москвы содержит порядка 5000 слоев, в нее интегрирована оцифрованная информация о более чем 13000 километров улично-дорожной сети столицы.

Наличие цифровой 3D-модели города позволяет в онлайн-режиме корректировать процессы проектирования городской инфраструктуры, формировать модель градостроительного развития. Кроме того, цифровой двойник позволяет моделировать последствия принятия тех или иных градостроительных или архитектурно-планировочных решений, например, моделировать, какое влияние окажет на инфраструктуру (инженерную, транспортную, социальную) строительство нового жилого комплекса. При этом такой подход позволяет оценить заранее и минимизировать возможное негативное воздействие.

https://www.securitymedia.ru/news_one_14855.html


В Санкт-Петербурге обсудили перспективные дорожные проекты и итоги работы Росавтодора на территории Северо-Западного федерального округа

РОСАВТОДОР, 03.03.2022

Сегодня, 3 марта, состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Александром Гуцаном. Стороны обсудили перспективы развития транспортной системы сети федеральных автомобильных дорог на территории субъектов округа.

В СЗФО дорожные работы на федеральных трассах выполняют специалисты трех подведомственных Росавтодору учреждений: ФКУ Упрдор «Кола», ФКУ Упрдор «Северо-Запад» и ФКУ Упрдор «Холмогоры».

В прошлом году в Республике Карелия дорожники ФКУ Упрдор «Кола» обновили более 200 км федеральных трасс, на 33 км из них провели работы по капитальному ремонту. Сейчас в регионе ведется строительство нового участка автодороги А-121 «Сортавала» в обход деревень Маньга и Новая Маньга в Пряжинском районе республики, продолжаются работы на отрезке с 271-го по 283-й км трассы Р-21 «Кола».

В Мурманской области в 2021 году после двухгодичной реконструкции введен в эксплуатацию мост через реку Тулому на территории Кольского городского поселения. Специалисты возвели почти 200-метровое 750-тонное сталежелезобетонное пролетное строение с монолитной железобетонной плитой проезжей части, размещенное на четырех бетонных опорах с буронабивными сваями в основаниях. Строительство велось в сложных метеорологических условиях Заполярья, с учетом которых спроектирован и построен мост. Общая протяженность реконструированного участка – 413 м, длина самой переправы – более 190 м. Новое искусственное сооружение длиннее прежнего почти на 20 м, имеет две полосы движения, снабженные полосами безопасности по 1,5 м каждая и тротуарами такой же ширины по обеим сторонам проезжей части.

Всего в прошлом году отремонтировали и защитили слоями износа более 33 км федеральных дорог Мурманской области.

В настоящее время ведутся работы по реконструкции подъездной дороги к Североморску с 14-го по 19-й км (входит в состав трассы Р-21 «Кола»). Завершение первого этапа реконструкции участка подъезда к Североморску протяженностью почти 5 км запланировано на 2023 год. В результате вокруг Мурманска появится современная комфортная и безопасная транспортная артерия.

В 2022 году ФКУ Упрдор «Кола» планирует провести ремонтные работы на 104 км автодорог Карелии и на 65 км трасс Мурманской области. Еще 51 км карельских дорог отремонтируют капитально.

Одним из ключевых объектов строительства и реконструкции в Ленинградской области остается подведомственная ФКУ Упрдор «Северо-Запад» федеральная трасса А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург–Выборг–граница с Финляндией. Работы развернуты одновременно на трех участках общей протяженностью 55 км – от пересечения с дорогой Рощино – Цвелодубово до начала обхода Выборга и ведутся с опережением. Благодаря реконструкции трасса от границы Петербурга и Ленобласти до начала обхода Выборга будет расширена с двух до шести полос движения и полностью освещена. На всем протяжении участков дорожники построят заново и реконструируют 11 путепроводов, 10 транспортных развязок, восемь надземных пешеходных переходов, пять мостов, шесть скотопрогонов. Дорога является одним из самых востребованных туристических направлений в Ленобласти, а также ведет к двум морским портам и государственной границе. Объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В целом Росавтодор планомерно продолжает работу по приведению федеральных трасс в нормативное состояние во всех субъектах СЗФО. Кроме того, ремонтируются дороги, недавно принятые в федеральную собственность. Так, в 2021 году ФКУ Упрдор «Северо-Запад» ввело в эксплуатацию после ремонта, в том числе капитального, в Ленинградской, Псковской, Калининградской областях и Санкт-Петербурге 472 км федеральных трасс.

В текущем году ФКУ Упрдор «Северо-Запад» отремонтирует 304 км подведомственных федеральных автомобильных дорог в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях.

В Вологодской и Архангельской областях на принятой в федеральную собственность автодороге А-123 Чекшино–Тотьма–Котлас–Куратово специалисты ФКУ Упрдор «Холмогоры» выполнили ремонт покрытия на пяти участках общей протяженностью 36 км. Также продолжаются работы и на недавно переданной регионом в федеральную собственность дороге А-215 Лодейное Поле–Вытегра–Прокшино–Плесецк–Брин-Наволок. В Вытегорском районе Вологодской области сейчас выполняется капитальный ремонт двух участков общей протяженностью 30 км.

На территории Вологодской области в прошедшем дорожно-строительном сезоне ФКУ Упрдор «Холмогоры» завершен капитальный ремонт федеральной трассы А-119 Вологда–Медвежьегорск на участке км 6 – км 14 от Вологды до Молочного. Проезжая часть здесь расширена до четырех полос движения, построено три подземных пешеходных перехода. Кроме того, выполнен ремонт двух участков трассы А-119 Вологда–Медвежьегорск общей протяженностью 39 км и ремонт 8-километрового участка автодороги М-8 «Холмогоры» от Вологды до Надеево.

В настоящее время на автодороге А-114 Вологда–Тихвин продолжаются работы на трех крупных объектах. Это реконструкция участка км 14 – км 35, а также капитальный ремонт отрезков км 85 – км 115 и км 254 – км 283. Интенсивность движения на трассе А-114 – более 20 тыс. авт./сут. На объекте реконструкции предусмотрено расширение проезжей части до четырех полос движения с разделением встречных потоков, а также строительство двух мостов и транспортной развязки.

В Архангельской области в 2021 году отремонтировано 6 мостов. Еще на шести сооружениях работы ведутся в настоящее время. На автодороге М-8 «Холмогоры» в границах области выполнен ремонт двух участков в Шенкурском и Холмогорском районах протяженностью 32 км. В Вельском районе на отрезке трассы длиной 22 км заменили дорожное покрытие.

На подъезде к международному аэропорту Архангельска от трассы М-8 «Холмогоры» идут работы по ремонту Краснофлотского моста. Общая протяженность мостового перехода через Северную Двину составляет 5,5 км. Искусственное сооружение включает в себя мост через левый рукав с разводным пролетным строением и мост через правый рукав. На последнем объекте работы завершились в прошлом году. В 2022-м стартовал капитальный ремонт моста через левый рукав Северной Двины. Проектом предусмотрена замена железобетонной плиты первого пролетного строения, очистка и окраска металлических пролетов, ремонт опор, а также замена устаревшей системы подъема разводного пролетного строения.

Глава Росавтодора отметил, что в текущем году Росавтодор сохранит высокие темпы дорожных работ как на автомобильных дорогах, так и на искусственных сооружениях. «Все запланированные на 2022 год мероприятия на территории Северо-Западного федерального округа будут выполнены», ‒ заверил Роман Новиков.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/502861


Состоялся семинар-совещание «Кадровые ресурсы в дорожном хозяйстве: потенциал, развитие, перспективы»

Моя Москва, 04.03.2022

В мероприятии приняли участие специалисты из России, Белоруссии и Узбекистана.

В Москве со 2 по 4 марта проходило крупнейшее для дорожно-строительной отрасли мероприятие ‒ международное семинар-совещание «Кадровые ресурсы в дорожном хозяйстве: потенциал, развитие, перспективы». Как сообщает Центральная служба новостей, организатором выступили Мобильные Кадры России. В мероприятии приняло участие более 140 руководителей различных отраслей экономики, государственных и частных строительных компаний и представители органов власти.

На совещании отметили, что сегодня нехватка кадров в дорожно-строительной отрасли носит катастрофических характер. В преддверии увеличения темпов строительства магистрали «Европа ‒Западный Китай», все силы уходят на покрытие кадрами пиков производственных работ. При этом не верное формирование контрольных чисел приёма в региональных учебных заведениях создает серьезную угрозу для реализации федеральных проектов.

В итоге главной темой дискуссии стал кадровый вопрос и развитие кадрового потенциала. Кроме этого, обсуждали формирование единого электронного реестра проектов дорожного и смежного строительства, а также внесение изменения в законодательство с целью формирования контрольных цифр приема в средне-специальные учебные заведения.

https://mymsk.online/posts/id58895-sostoyalsya-seminar-soveshhanie-kadrovye-resursy-v-doroznom-xozyaistve-potencial-razvitie-perspektivy


Будущее стройэкспертизы – ТИМ, цифровая среда и консалтинг

АНО «Индустрия безопасности», 04.03.2022

Ведущие специалисты Главгосэкспертизы России рассказали о путях трансформации института строительной экспертизы.

На Российской строительной неделе прошло обсуждение путей развития института экспертизы строительных проектов. Необходимо, как считает руководитель Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, пересмотреть содержание экспертной деятельности, акцентируя те ее аспекты, которые связаны со строительным консалтингом и инжинирингом, и минимизируя те, что связаны с созданием барьеров для инвестиционно-строительной деятельности. Ключевыми инструментами для этого могут стать цифровизация процессов стройэкспертизы, в том числе широкое применение технологий информационного моделирования (ТИМ), и переход к управлению данными.

Внедрению технологий информационного моделирования и формированию единой цифровой среды стройэкспертизы было уделено особое внимание. Отмечено, что ТИМ тесно связан с информационной средой.

«ТИМ живет в информационной среде, как рыба живет в воде. При этом ТИМ не может применяться в частично сформированной среде, как и рыба не может преодолеть расстояние без воды, по суше, а потом дальше плыть», – сказал Игорь Манылов.

Эксперты полагают, что для ускорения перехода проектирования и экспертизы на создание и использование информационных моделей объектов необходимо сменить парадигму мышления специалистов.

«ТИМ – это не программы, а изменение способа мышления. Необходимо планировать обучение работников и смотреть, какие компетенции специалистов понадобятся в ближайшие 2-3 года. Обучение должно быть практическим, а не теоретическим. Следует привязывать его к конкретным проектам, моделям, применять эти знания в деле», – заявил Александр Шалаев, руководитель учебного центра Главгосэкспертизы России.

Руководитель инжинирингового центра Главгосэкспертизы России Алексей Серебряков обратил внимание на такой важный элемент строительного консалтинга, как оценка оптимальности и эффективности проектных решений. Оценка оптимальности – это профессиональная инжиниринговая задача, решение которой, в особенности на предпроектном этапе, позволит обеспечить застройщику и проектанту вариативность подходов и выбор при определении проектных решений, минимизировать затраты на их корректировку в ходе реализации проекта. Расширение полномочий экспертов приведет к трансформации строительной экспертизы в инструмент управления эффективностью строительных проектов. По материалам пресс-службы Главгосэкспертизы России.

https://www.securitymedia.ru/news_one_14862.html


8 этап «Тавриды» достроят в ускоренном режиме

АНО «Индустрия безопасности», 05.03.2022

Будут реконструированы трасса Р-27 Севастополь–Инкерман (до категории IB), 2 путепровода и 1 мост.

В Правительстве России прошло совещание по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя. В повестку совещания вошло и дорожное строительство в республике. Было подчеркнуто, что необходимо ускоренными темпами завершить строительство 8 этапа трассы «Таврида» и всех съездов с нее.

Кроме того, Главгосэкспертиза России и Министерство транспорта Российской Федерации должны проанализировать все проектные решения «Тавриды» на предмет использования при строительстве импортных комплектующих и возможностей по импортозамещению.

8 этап трассы «Таврида» свяжет строящуюся магистраль с автодорогой Ялта–Севастополь. Для этого будут реконструированы трасса Р-27 Севастополь–Инкерман (до категории IB), 2 путепровода и 1 мост. Кроме того, будет строиться развязка на «Тавриде» в сторону Инкермана. По материалам пресс-служб Правительства России и Росавтодора.

https://www.securitymedia.ru/news_one_14870.html


Срок службы продлен: какие новые технологии используются в ремонте дорог

Национальные проекты России, 07.03.2022

Новый опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что почти половина (49%) наших сограждан отмечает улучшение качества и доступности дорог. Их строительство и ремонт активно ведется по всей стране, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Специальные материалы

Половина (52%) участников исследования ВЦИОМ заявили об улучшении качества дорог внутри населенных пунктов за последний год, а 58% – региональных трасс.

В частности, в Республике Башкортостан в 2022 году около 70% дорог планируется отремонтировать по нацпроекту с применением инновационных технологий. В первую очередь это касается устройства слоев дорожной одежды и асфальтобетонных смесей.

«Благодаря применению новых технологий в дорожном строительстве возрастает прочность и жесткость нового дорожного полотна, увеличивается межремонтный срок и срок эксплуатации автодорог даже с высокой интенсивностью движения», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев.

Например, в столице республики Уфе в этом году по нацпроекту отремонтируют 16 участков улиц. И на каждом из них применят технологию проектирования асфальтобетонных покрытий по методу Superpave, который лучше зарекомендовал себя при экстремальных температурах и интенсивных транспортных нагрузках. В зависимости от интенсивности движения на участке и погоды специалисты подбирают оптимальный состав асфальтобетонной и щебеночно-мастичной смесей. В результате дороги будут более качественными и долговечными.

Кроме того, на участке от улицы Ленина до улицы Карла Маркса по бульвару Ибрагимова для ремонта применят метод холодного ресайклинга. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов.

В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Преимущество такого решения состоит в увеличении несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта и межремонтных сроков.

Такой метод особенно полезен в районах, удаленных от асфальтобетонных заводов. Кроме того, он признан экологичным и экономичным.

По этой технологии в Уфе по нацпроекту ранее ремонтировали Бирский тракт, улицы Сипайловскую и Парковую, бульвар Хадии Давлетшиной.


Современное ПО

В Сахалинской области внедряются новые технологии на всех этапах разработки проектов дорожных работ – от инженерных изысканий до расчетного обоснования и проектирования.

Так, использование профессионального программного обеспечения AutoCAD, CREDO, Robur и других позволяет решать задачи обработки данных геодезических изысканий и проектирования дорожных объектов в единой информационной среде. Речь идет как о строительстве новых, так и реконструкции существующих автомобильных дорог, транспортных развязок и многих других объектов транспортной инфраструктуры. При этом заметно сокращается время разработки оптимальных проектных решений любой сложности.

Также активно применяются новые материалы, конструкции и технологии. В частности, в регионе устанавливают дорожные знаки на флуоресцентной основе. Они повышают оптическую видимость в темноте и помогают концентрировать внимание водителей к знакам на ответственных и опасных участках дорог.

Кроме того, в наружном освещении улиц используются светодиоды. Они обладают низким электропотреблением, высокой степенью защиты от влаги и пыли, а также долговечностью.

Для продления срока службы земляного полотна, увеличения межремонтных периодов и снижение затрат на эксплуатацию в дорожном строительстве и ремонте широко используются и геосинтетические материалы. Они позволяют сократить сроки строительства, повысить устойчивость покрытий к динамическим и статическим нагрузкам и минимизировать риски неравномерной просадки и морозного пучения грунта.


Изучение нового

В Новгородской области дорожники ежегодно по нацпроекту восстанавливают более 400 км региональных дорог. Одной из причин таких высоких темпов является непрерывный процесс обучения.

«Дорожные работы, начиная от текущего ремонта и заканчивая масштабным строительством крупных объектов, требуют от специалистов постоянного обучения. Технологии развиваются с каждым днем. Те решения, которые считались нереализуемыми десять или двадцать лет назад, сейчас можно воплотить в жизнь различными способами», – отметил начальник Новгородавтодора Константин Куранов.

Так, в прошлом году более 50 сотрудников Новгородавтодора прошли обучающие программы на различных площадках по повышению квалификации и изучению новых технологий. И в этом году этот процесс продолжат.

Все изученные нововведения в дальнейшем обсуждаются в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона на предмет их внедрения.

https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/srok-sluzhby-prodlen-kakie-novye-tekhnologii-ispolzuyutsya-v-remonte-dorog


Искусственный интеллект на транспорте: круглый стол состоится 31 марта

АНО «Индустрия безопасности», 09.03.2022

Перспективы и тренды внедрения ИИ в сфере транспортной безопасности обсудят эксперты в прямом эфире.

Искусственный интеллект (ИИ) входит сегодня во все сферы жизни. Транспортный комплекс не стал исключением – внедряются интеллектуальные транспортные системы, ИИ используются для организации комфортных, бесперебойных и безопасных перевозок.

Применение ИИ в сфере транспортной безопасности определено в Требованиях по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта. Кроме того, беспилотные автомобили начинают появляться на дорогах, а беспилотные авиационные системы все активнее используются в различных отраслях.

В целях обеспечения ускоренного развития ИИ в России Указом Президента России утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. Стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли на период до 2030 года устанавливает внедрение технологий искусственного интеллекта в сфере транспорта.

В ходе экспертного круглого стола «Искусственный интеллект в транспортном комплексе», трансляция которого начнется 31 марта 2022 года в 11.00, специалисты отрасли обсудят вопросы государственной поддержки внедрения технологий ИИ в России, правового применения ИИ, использования ИИ в системах безопасности, барьеры на пути развития ИИ.

Вопросы к обсуждению

  • Поддержка и регулирование внедрения ИИ в транспортной сфере на государственном уровне.

  • Этико-правовые аспекты применения технологий ИИ.

  • Особенности применения ИИ в системах видеонаблюдения на транспортных объектах.

  • Применение технологий искусственного интеллекта для защиты периметров ОТИ.

  • Контроль доступа на объекты транспортной инфраструктуры.

  • Актуальность обеспечения информационной безопасности. Использование персональных данных.

  • Вопросы проведения сертификации технических средств ОТБ на основе ИИ.

  • Практика внедрения и применения интеллектуальных транспортных систем.

  • Перспективы и тренды развития систем безопасности на основе ИИ. Барьеры внедрения технологий ИИ в транспортном комплексе.

К участию в дискуссии приглашены представители Минтранса России, Минэкономразвития России, Ространснадзора, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ТК 164 «Искусственный интеллект», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», региональных министерств транспорта, объектов транспортной инфраструктуры страны, а также проектировщики, производители технических систем и средств безопасности, разработчики ПО.

https://www.securitymedia.ru/news_one_14872.html


Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 09.03.2022

В разделе «Публичное обсуждение» размещена на рассмотрение вторая доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Комплексные минеральные вяжущие для стабилизации и укрепления грунтов. Технические условия» (1.2.418-1.168.20).

https://tk418.ru/news/