Австралия
Центр интеллектуальных дорожных покрытий SPARK
Infrastructure Magazine, 14.03.2022
14 марта в электронном журнале INFRASTRUCTURE была опубликована статья, посвящённая Центру интеллектуальных дорожных покрытий Австралии SPARK в составе Австралийского исследовательского совета.
SPARK был создан в июле 2019 г. и является первой в стране совместной исследовательской платформой для сферы дорожных покрытий.
Видение SPARK состоит в том, чтобы преобразовать австралийскую отрасль дорожных покрытий, сделав их более устойчивыми, долговечными, безопасными и экономичными.
SPARK разрабатывает новые методы испытаний дорожных покрытий, которые воспроизводят эксплуатационные условия для оценки долгосрочных характеристик гранулированных геоматериалов при повторяющихся транспортных нагрузках и изменяющихся климатических условиях.
Эти методы являются более экономичными, быстрыми и удобными для пользователя и будут способствовать эффективному выбору материалов для строительства/восстановления дорог.
Прогностические модели разрабатываются для совершенствования методов проектирования этих долговечных и устойчивых к климатическим воздействиям дорожных покрытий, например, модель для прогнозирования временных изменений влажности в слоях дорожного покрытия из-за изменений климатических факторов в течение срока службы.
К другим сферам деятельности SPARK относятся:
- «интеллектуальное строительство», которое представляет собой укладку дорожного покрытия с использованием передовых сенсорных технологий и автоматизации;
- контроль качества уплотнения и однородности дорожного покрытия;
- интеллектуальный анализатор уплотнения (SICA), программно-аппаратный комплекс, для укладки дорожных покрытий.
Статья содержит контактные данные руководства SPARK и получения дополнительной информации и взаимодействия.
Великобритания
Общественность Великобритании не готова к автономному вождению
Traffic Technology Today, 11.03.2022
Крупнейшая в Великобритании независимая благотворительная организация по безопасности дорожного движения IAM RoadSmart обнаружила, что большинство водителей на самом деле не готовы доверить вождение автомобилю несмотря на то, что технология автономных транспортных средств обладает огромным потенциалом для повышения безопасности дорожного движения.
Исследование, проведенное благотворительной организацией в своем ежегодном отчете о культуре безопасности, в котором оценивается отношение водителей к ключевым вопросам безопасности дорожного движения с течением времени, показало, что 59% водителей согласны с тем, что растущая способность транспортных средств к самостоятельному вождению представляет собой серьезный риск для их личной безопасности.
Технология автономных транспортных средств может резко сократить количество ДТП на дорогах Великобритании, но это произойдет только в том случае, если новые системы будут использоваться правильно, что будет достигнуто только за счет эффективного обучения водителей и правильных маркетинговых кампаний, которые помогут автомобилистам понять возможности и ограничения технологии.
Нил Грейг, директор по политике и исследованиям в IAM RoadSmart, отмечает: «Общественность все еще не полностью убеждена в новой технологии. Для того, чтобы завоевать это доверие, мы рекомендуем включить надлежащий курс обучения технологиям автономного вождения в программы подготовки водителей в Великобритании, давая автомобилистам возможность понять, как они работают. В равной степени водители также должны осознавать, что чрезмерное использование этих систем также может оказать негативное влияние на безопасность дорожного движения как для автомобилистов, так и для пешеходов».
Призыв IAM RoadSmart к изменению программ подготовки водителей также обосновывается и тем фактом, что Великобритания дала зеленый свет самостоятельному вождению на автомагистралях с использованием таких систем, как ALKS (автоматическая система удержания полосы движения), а также новыми прогнозами, что 10% всех транспортных средств будет по крайней мере частично автономны к 2030 году.
Промежуточный отчёт по проекту Зоны чистого воздуха в Бирмингеме
Highways News 13.03.2022
Городской совет города Бирмингема опубликовал промежуточный отчет о результатах создания Зоны чистого воздуха, в котором представлены доказательства того, что уровень диоксида азота (NO2) снижается в центре города.
Это первый отчет с момента запуска проекта в начале июня 2021 года, в котором используются данные, собранные в период с 1 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Зона чистого воздуха действует в центральной части Бирмингема на трассе A4540 Middleway и была введена с целью снижения уровня NO2 до допустимого уровня в кратчайшие сроки. Для этого были установлены жёсткие стандарты выбросов для транспортных средств, въезжающих в зону. Если показатели выбросов транспортного средства превышают установленный лимит, то за въезд взимается плата.
Основные выводы отчета:
- было достигнуто снижение уровня NO2 (при сравнении результатов 2019 года с результатами 2021 года) в среднем на 13%;
- с момента запуска зоны чистого воздуха средний показатель соответствия требованиям для въезда в зону всех категорий транспортных средств вырос с 79,8% в начале июня 2021 года до 88,8% в конце декабря 2021 года;
- уровень соответствия для легковых автомобилей повысился с 81,8% в июне до 89,9% на конец декабря 2021 года;
- уровень соответствия для легких грузовиков (LGV) повысился с 63,3% в начале июня 2021 года до 77,4% в конце декабря 2021 года.
Зона чистого воздуха является первым из многих проектов, реализуемых в рамках программы Brum Breathes, за которой последуют другие инициативы по снижению уровня загрязнения воздуха в городе. К ним относятся развертывание быстрых точек зарядки электромобилей (EV) в Бирмингеме, внедрение водородных автобусов и развертывание датчиков контроля качества воздуха во всех районах города.