Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (05.12.2022)

05.12.2022 Просмотров: 25

Делегация Минтранса России приняла участие в 7-й сессии Комитета по транспорту ЭСКАТО

Минтранс России, 29.11.2022

23-25 ноября в Бангкоке российская делегация приняла участие в 7-й сессии Комитета по транспорту Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Страны-участницы ЭСКАТО рассмотрели ход реализации Региональной программы действий по развитию устойчивого транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2022–2026 годы.

Основное внимание было уделено вопросам формирования эффективных и устойчивых транспортно-логистических сетей, создания экологически устойчивых транспортных систем, повышения безопасности дорожного движения и мобильности.

Российская сторона озвучила приоритеты транспортной стратегии Российской Федерации в части развития участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории страны, а также формирования эффективных и устойчивых цепочек поставок. В частности, речь шла о модернизации инфраструктуры Восточного коридора и морских портов Дальнего Востока с целью наращивания перевозочных и перевалочных мощностей, развитии инфраструктуры Северного морского пути для его использования в качестве транзитной магистрали между Европой и Азией, цифровизации перевозок, внедрении беспилотного транспорта.

В ходе сессии был представлен отечественный опыт электрификации городского транспорта в контексте формирования модели экологически устойчивого низкоуглеродного транспорта. Российская сторона рассказала о мерах государственной поддержки обновления подвижного состава наземного пассажирского и рельсового транспорта в агломерациях, включая приоритетное повышение экологического класса и электрификацию транспорта. В частности, отмечена реализация проектов обновления городского электрического транспорта по концессионной модели с субсидированием из федерального бюджета.

В ходе обсуждения вопроса безопасности дорожного движения в регионе ЭСКАТО российская делегация сообщила о реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», предусматривающего комплекс мер, в том числе по усилению контроля за соблюдением правил дорожного движения, повышению качества обучения в автошколах. Отмечены утвержденные в октябре 2022 года и вступающие в силу с 1 марта 2023 года изменения в Правила дорожного движения в части порядка использования средств индивидуальной мобильности.

Также озвучено, что в России с 2015 года действует система экстренного реагирования при авариях и других происшествиях на автомобильных дорогах – «ЭРА-ГЛОНАСС», в которой в настоящее время зарегистрировано более 9,1 млн транспортных средств.

Следующая сессия Комитета ЭСКАТО по транспорту состоится в 2024 году.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10541

«Круглый стол «Коридор Север-Юг: вызовы и возможности»

Минтранс России, 29.11.2022

25 ноября в Бангкоке в рамках 7-й сессии Комитета по транспорту Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) по инициативе российской стороны состоялся «круглый стол» «Коридор Север-Юг: вызовы и возможности». В частности, в мероприятии приняли участие представители Азербайджана, Армении, Индии, Ирана, Казахстана, Узбекистана, Шри-Ланки, Филиппин.

Российская делегация, в состав которой вошли представители Минтранса России, АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», ОАО «РЖД» и Правительства Астраханской области, подробно рассказали о реализуемых в нашей стране мерах по развитию транспортно-логистической инфраструктуры МТК «Север-Юг», дали оценку перспективам развития перевозок между Северной, Центральной и Южной Азией, а также обозначили ряд вопросов, требующих совместной проработки с сопредельными государствами.

В выступлении российской делегации отмечено, что в стране сформирован предварительный перечень из международных транспортных коридоров, по которым планируется подготовить транспортно-экономические балансы, позволяющие выявить узкие места, определить необходимость создания и модернизации транспортной инфраструктуры, дать описание существующей и перспективной грузовой базы. В настоящее время ведется проработка «дорожных карт» по развитию российской части инфраструктуры международных транспортных коридоров в направлении Азово-Черноморского бассейна, МТК «Север-Юг», а также восточного маршрута.

В отношении МТК «Север-Юг» за 10 месяцев 2022 года отмечается рост перевозок по всем трем ветвям коридора на 60% к аналогичному периоду 2021 года. Ведутся работы по расширению пропускной способности железнодорожных станций и пунктов пропуска, электрификации железнодорожной сети вдоль западной ветви коридора.

В рамках ЕАЭС формируется экосистема цифровых транспортных коридоров, призванная связать воедино различные транспортные сервисы, переведенные в полностью электронный вид, такие как бронирование очереди на автомобильном пункте пропуска, оформление электронной международной транспортной накладной, путевого листа, протокола весогабаритного контроля.

В завершение российская сторона подтвердила готовность к конструктивному, взаимовыгодному и надежному сотрудничеству в сфере транспорта и логистики.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10542

РЭО: дороги из отходов помогут снизить их шумность в 2 раза

Российский экологический оператор, 29.11.2022

Применение резиновой крошки, сделанной из переработанных автомобильных шин, ведет к снижению шумности асфальта. В Российском экологическом операторе рассказали, что для человека шум может снизиться в два раза.

«За рубежом есть такие программы, как Quiet pavement – «Тихое покрытие». Предполагается, что в создании дорог используют резиновую крошку, произведенную с применением вторсырья – отработанных покрышек. По результатам замеров, применение такой крошки позволяет снизить шум на 4−6 децибел. Для слуха человека – это означает снижение шума почти в 2 раза. Более того, снижаются расходы на установку противошумных экранов, которые ставятся вдоль автомобильных трасс. В России резиновая крошка уже применяется в дорожном строительстве. Планируется, увеличить этот показатель до 40% уже к 2030 году», – отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Помимо снижения шума, применение резиновой крошки позволяет снизить себестоимость асфальтобетонных смесей до 25%, такие показатели были достигнуты в Республике Беларусь.

В 2022-м РЭО приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Согласно программе, применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, в строительстве дорог к 2030 году должно достигнуть 40%.

https://reo.ru/tpost/7dee1ggm51-reo-dorogi-iz-othodov-pomogut-snizit-ih

И. Ялалов: Дорожному хозяйству требуются квалифицированные кадры с высшим профильным образованием

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 29.11.2022

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, руководитель рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов Ирек Ялалов провел третье заседание рабочей группы, которая создана распоряжением Председателя СФ 22 февраля текущего года.

В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, а также представители Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального дорожного агентства, строительных организаций, РЖД, Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».

В повестке – вопросы о промежуточных итогах реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов и о подготовке кадров для мостостроительных организаций и организаций, занимающихся эксплуатацией и содержанием мостов и путепроводов.

Ирек Ялалов напомнил, что мероприятия по реконструкции и ремонту мостов и путепроводов вошли в федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

«В данном федеральном проекте появились такие целевые показатели как «Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений». К 2024 году необходимо привести в порядок сто тысяч погонных метров мостов, к 2030 году двести девяносто тысяч погонных метров. Финансирование началось с этого года. Что касается путепроводов, то финансирование предусмотрено со следующего года и ожидается к 2030 году построить порядка двухсот девяноста новых путепроводов», — сообщил сенатор.

Он подчеркнул, что речь идет только о программе «Мосты и путепроводы», которая касается предаварийных и аварийных мостов, находящихся на местной и региональной дорожной сети.

Также Ирек Ялалов напомнил, что по итогам открытого диалога с участием Министра транспорта РФ Виталия Савельева и «Правительственного часа» с Маратом Хуснуллиным, достигнута договоренность о продлении программы «Мосты и путепроводы» до 2030 года. Соответствующее предложение отражено в постановлении Совета Федерации по итогам «Правительственного часа».

Законодатель обратил внимание на ситуацию с целевым использованием средств в рамках программы. «К сожалению, приходится констатировать, что не все средства, которые выделяются из федерального бюджета на мосты, направляются именно на мосты. Финансы программы «Мосты и путепроводы» направляются и на цели дорожного строительства. Сенатор предложил упорядочить расходование средств.

Кроме того, законодатель обратил внимание на кадровые вопросы. «Российские ВУЗы ежегодно выпускают порядка ста шестидесяти девяти выпускников по специальности «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей». Это именно инженеры-мостостроители. Есть еще специалисты широкого профиля, те, которые специализируются на строительстве дорог, аэродромов и городских коммуникаций. Между тем, всего потребность дорожного хозяйства в квалифицированных кадрах с высшим образованием составляет порядка трех тысяч двухсот человек ежегодно», – подчеркнул Ирек Ялалов.

Он проинформировал, что этот вопрос подробно обсуждался на состоявшемся 28 ноября заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре.

Информацию по этой теме на заседании рабочей группы сообщил член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Михайлов.

http://council.gov.ru/events/news/140310/

Глава Росавтодора провел рабочую встречу с коллективом ФКУ «Центравтомагистраль» в современном Центре управления производством

Росавтодор, 29.11.2022

29 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков посетил Центр управления производством (ЦУП) ФКУ «Центравтомагистраль», где осуществляется мониторинг и контроль дорожной ситуации на федеральных трассах Подмосковья.

В Центре управления используются системы и программы, позволяющие осуществлять контроль за состоянием трасс, прогнозировать изменение дорожной обстановки, а также заблаговременно принимать меры для недопущения ухудшения дорожных условий или осложнения проезда.

Данные о погоде, состоянии покрытия, температуре, осадках, плотности транспортного потока в онлайн-режиме поступают на пульт дежурного в центр, что позволяет оперативно координировать действия дорожных служб и усилить работу на сложных участках.

Руководитель Росавтодора оценил оперативную работу сотрудников центра и подрядных организаций, обслуживающих федеральные дороги Подмосковья, проверил в онлайн-режиме состояние трасс, количество дорожной техники и процесс информирования водителей.

«Несомненно в Центре управления использованы передовые решения, опыт и нестандартные практики, позволяющие оперативно решать задачи любой сложности, которые возникают на автомобильных дорогах. В зимний период обеспечение бесперебойного и безопасного движения является нашей главной задачей. От качества работы зависит уровень безопасности движения», – отметил Роман Новиков.

Также он обратил внимание на положительную динамику снижения всех показателей аварийности на федеральных трассах Московской области по итогам 11 месяцев: «В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 20 %, число пострадавших – на 23 %, погибших – на 21%».

Начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин доложил, что в составе систем метеорологического обеспечения и управления дорожным движением в настоящий момент эксплуатируется 96 автоматических дорожных метеостанций, состояние проезда и дорожного покрытия контролируется с помощью 170 видеокамер, контроль за интенсивностью автомобильного транспорта осуществляется 139 постами учета.

«В текущем году на подведомственной сети автомобильных дорог началось внедрение автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД), включающей в себя в том числе 34 табло переменной информации и 99 управляемых дорожных знаков. Эксплуатация АСУДД показала свою необходимость и актуальность как в повседневных условиях, когда нужно перенаправить потоки автомобильного транспорта с участков, на которых возникают заторы, так и в нештатных ситуациях – в том случае, если требуется своевременная помощь пострадавшим в ДТП. Система позволяет своевременно информировать водителей об изменении схемы движения, ухудшении погодных условий или осложнении дорожной обстановки», – отметил Игорь Глазырин.

В настоящее время объекты АСУДД расположены на автомобильных дорогах М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», А-104 Москва ‒ Дмитров ‒ Дубна, А-108 «Московское большое кольцо». С нового года в систему будут интегрированы первые созданные объекты системы на трассе М-5 «Урал».

В оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» находится 1 872 км федеральных дорог в Московской, Владимирской, Калужской, Тульской, Ярославской областях, большая часть из них ‒ 1595 км ‒ проходит в границах Подмосковья.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/587251

Росавтодор успешно завершил процесс подписания меморандумов о пятилетнем плане развития дорожной сети в регионах

Росавтодор, 29.11.2022

29 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и заместитель Председателя Правительства Московской области Анна Кротова подписали меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Он стал не только заключительным в череде подписаний, но и самым объёмным в части предусмотренных работ.

В своём приветственном слове Роман Новиков подчеркнул важность подписания данного документа: «Мы сегодня завершаем большой блок важной административной работы, которая связана с подписанием меморандумов с субъектами Российской Федерации. 14 октября мы начали эту работу с Ростовской областью, а сегодня заключительный 84-й меморандум подписан с Московской областью. Эти мероприятия проводятся в рамках утвержденной распоряжением Правительства №1601-р пятилетней программы дорожной деятельности Российской Федерации. Этот документ всеобъемлющий, он нацелен на систематизацию дорожной деятельности, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», согласно которому до нормативного состояния должны быть доведены 85 % автомобильных дорог в крупнейших городских агломерациях и 50 % региональных дорог. Кроме того, теперь перед нами поставлена задача добиться нормативного состояния 85 % дорог, входящих в опорную сеть. Она уже сформирована – это более 130 тыс. км трасс, которые соединяют ключевые точки транспортного спроса. В Московской области в опорную сеть входят 5,2 тыс. км автомобильных дорог, из которых региональных или межмуниципальных – более 2,5 тыс. км, остальные – федеральные».

Подписанный меморандум включает перечень из 221 участка автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, входящих в опорную сеть. Самыми крупными объектам являются отрезки таких дорог, как Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, Щелково – Фряново, Хлебниково – Рогачево, Куровское – Шатура – Дмитровский Погост – Самойлиха, Кашира – Серебряные Пруды – Узловая.

«Предварительный объем финансирования на строительство и ремонт дорог Подмосковья на ближайшие пять лет составит около 385 млрд рублей, из них более 71 млрд – федеральный бюджет. На эти средства планируется построить, реконструировать и отремонтировать больше 3,5 тыс. км дорог, из которых более 200 дорог общей протяжённостью свыше 2,5 тыс. км включили в опорную сеть региона. Это участки, которые будут содержаться и ремонтироваться в первую очередь. Так, до конца 2027 года в нормативное состояние необходимо привести не менее 85% участков региональных дорог, входящих в опорную сеть. Программа сформирована и с учётом необходимости приведения в норматив региональной сети в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Также в плане дорожно-строительных работ приоритет будет отдан загруженным участкам дорог и синхронизации мероприятий с развитием федеральных проектов, в том числе М-11, ЦКАД, М-12», – отметила Анна Кротова.

В регионе к концу 2022 года приведут в норматив свыше 1,2 тыс. км дорог, общее финансирование работ составляет больше 77 млрд рублей, из них более 14 млрд – средства федерального бюджета. Благодаря поддержке федерального правительства откроется после строительства движение по первому этапу Северного обхода Лобни, завершится реконструкция ул. Туполева в Жуковском. Кроме того, в этом году дорожники приступили к реализации проектов реконструкции Каширского шоссе в Ленинском округе, второго этапа Путилковского шоссе со строительством тоннеля в Красногорске, к реконструкции Пироговского, Афанасовского и Осташковского шоссе и к строительству Мытищинской хорды в Мытищах.

Что касается федеральной сети, то в текущем году к нормативу будет приведено более 200 км трасс, причём около 40 км отремонтированы капитально. Это участки федеральных трасс М-5 «Урал» в районе Луховиц и М-10 «Россия» в районе Клина.

В рамках ремонта обновили участки общей протяженностью 45 км. Кроме того, слоями износа защитили более 130 км федеральных дорог. Наибольший объем работ пришелся на автомобильные дороги А-108 «Московское большое кольцо», М-8 «Холмогоры» и М-9 «Балтия».

В настоящее время в завершающей стадии находятся работы по строительству транспортной развязки на 19-м км трассы М-8 «Холмогоры». Новый дорожный объект значительно разгрузит выезд из подмосковных Мытищ на Ярославское шоссе. В планах также продолжить расширение трассы М-8 и увеличить количество полос с четырех до восьми на участке от Пушкино и до ЦКАД. Планируется проектно-изыскательские работы завершить к 2024 году.

В следующем году намечены работы также более чем на 200 км дорог. Наиболее значимый и масштабный проект – это реконструкция федеральной трассы М-5 «Урал». Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Они стартовали ещё в 2019 году. Реализация I этапа позволила увеличить количество полос движения с шести до десяти на участке с 22-го по 26-й километр М-5 в районе Люберец. Сейчас продолжаются работы по возведению левого моста через реку Москва и строительство обхода п. Октябрьский. Набранные темпы работ, мощности и ресурсы подрядчиков, которые сосредоточены на этом объекте, дают основания полагать, что движение там будет запущено к концу 2023 года.

В этот же срок планируется завершить строительство участка М-5 от с. Ульянино до с. Непецино. Это будет новая четырехполосная дорога протяженностью более 20 км с разделением встречных потоков и освещением. Она позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов Раменского и Воскресенского муниципальных округов Подмосковья.

За счет реализации региональных пятилетних программ дорожной деятельности планируется привести в нормативное состояние более 55 тыс. км дорог регионального или межмуниципального и местного значения. В том числе, в субъектах страны обновят более 17 тыс. км дорог опорной сети. Также планируется провести работы на 40 тыс. пог. м искусственных сооружений.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/587161

Результаты 19 прикладных научных исследований стали основой для актуализации нормативной базы в области инженерных изысканий и геотехники

Федеральный центр нормирования и стандартизации, 30.11.2022

Об этом на площадке XVII Общероссийской научно-практической конференции и выставки «Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве в Российской Федерации», проводимой с 29 ноября по 2 декабря 2022 года, рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

«Суммарно в 2021 и 2022 годах ФАУ «ФЦС» при поддержке Минстроя России организовано проведение 19 прикладных научных исследований (ПНИ) в области инженерных изысканий и геотехники, результаты которых либо уже погружены в нормативную базу, либо планируется их внедрение в следующем году», – отметил руководитель ФАУ «ФЦС» , поблагодарив профсообщество за активное и эффективное взаимодействие.

Кроме того, за 2021 год выполнены работы по разработке и актуализации 10 ГОСТов и 4 сводов правил. Среди основных изменений в нормативных технических документах: разработка 8 ГОСТов по инъекционным растворам для закрепления грунтов, обеспечивающих нормирование методик определения различных показателей, уточнение требований к отчетной документации по результатам инженерных изысканий, регламентация возможности повторного применения результатов инженерных изысканий, выгружаемых из информационной системы, совершенствование расчетных положений конструкций ограждения, фундаментов, перемещения массива грунта. Кроме того, при пересмотре СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» внедрены комбинированные типы свай, уточнены расчетные положения свайных фундаментов. А при изменении СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» внедрены методики подъема и рихтовки фундаментов инъектированием расширяющихся растворов.

В текущем году идет работа по актуализации 6 сводов правил в области инженерных изысканий и геотехники.

Спикер подчеркнул, что количество представителей отрасли, участвующих в планировании работ и актуализации СП и ГОСТов ежегодно растет. В этой связи в текущем году в ФАУ «ФЦС» впервые была организована процедура публичного голосования по тематикам национальной стандартизации и прикладных научных исследований. На электронной площадке учреждения зарегистрировалось более 200 экспертов, а результаты голосования использовались как один из весомых аргументов отбора при формировании плана ПНИ на 2023 год.

Говоря об общих трендах развития технического регулирования в строительстве, Андрей Копытин пояснил, что продолжается последовательная работа по оптимизации обязательных требований и снижению административных барьеров.

«Сейчас предусматривается возможность уйти от разделения на обязательные и добровольные требования и сформировать единый перечень нормативных документов в строительстве. Такой подход, в том числе обеспечит переход от жесткого предписывающего метода нормирования на гибкий функционально-ориентированный (параметрический) метод» – сказал руководитель ФАУ «ФЦС».

В пленарном заседании также приняли участие и выступили с докладами: генеральный директор ООО «ИГИИС» Михаил Богданов, заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин, заместитель начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» Светлана Балашова, заместитель управляющего ГБУ «Мосгоргеотрест» Николай Лесников, генеральный директор АО «ЮгИнвестПроект» Илья Пономарев, главный инженер АО «Дороги и мосты» Андрей Конных.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-91460/

Марат Хуснуллин: более чем на 70% скоростной дороги М-12 уложен асфальт

Правительство России, 01.12.2022

Более чем на 70% строящейся скоростной трассы М-12 Москва – Казань строители уже уложили асфальт. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Дорожники уже «одели» в асфальт более 70% трассы М-12, а это порядка 570 км. Таким образом, объём работ по её асфальтированию, запланированный на этот год, уже выполнен», – подчеркнул вице-премьер.

Он также добавил, что на дорожное покрытие ушло 5 млн 804 тыс. т асфальтобетона.

Трасса М-12 стала самым масштабным и самым быстро реализуемым дорожным проектом в России.

По 48 км М-12 уже едут автомобили. В сентябре этого года открыто движение по 22 км первого пускового комплекса нулевого этапа в Московской области. Ко Дню дорожника в октябре запустили 26 км первого пускового комплекса второго этапа во Владимирской области.

Завершить работы по основному ходу трассы строители намереваются в 2023 году.

http://government.ru/news/47198/

Министры транспорта России и Узбекистана Виталий Савельев и Илхом Махкамов подписали план практических действий по сотрудничеству в отрасли

Минтранс России, 02.12.2022

Сегодня в Самарканде в рамках рабочей поездки Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина в Республику Узбекистан состоялось подписание Плана практических действий по сотрудничеству в транспортной сфере между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 2022-2023 годы. Документ подписали Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Министр транспорта Республики Узбекистан Илхом Махкамов.

План затрагивает актуальные вопросы сотрудничества России и Узбекистана в области автомобильного и железнодорожного транспорта, развития воздушного сообщения, транспортного образования, внедрения современных цифровых решений на транспорте, а также создания логистических коридоров и участия в инфраструктурных проектах.

Реализация подписанного документа будет способствовать дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству в сфере транспорта между Россией и Узбекистаном.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10548

Методики определения нормативных затрат заменят справочники базовых цен на проектные и изыскательские работы

Главгосэкспертиза, 02.12.2022

Главгосэкспертиза России в рамках совершенствования системы ценообразования продолжает активно участвовать в разработке сметных нормативов на проектные и изыскательские работы. Новые методики определения нормативных затрат (МНЗ) выпускаются взамен справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы в строительстве.

Приказами Минстроя России уже утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов две МНЗ: методика определения нормативных затрат на информационное моделирование с учетом использования технологий лазерного сканирования и фотограмметрии и методика определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации для создания автоматизированных систем объектов непроизводственного назначения и коммунального хозяйства.

Кроме того, Главгосэкспертиза разработала еще четыре проекта МНЗ, которые в настоящее время находятся на внутриведомственном согласовании в Минстрое России. При этом проекты еще двух МНЗ (на работы по подготовке проектной документации для строительства объектов городской среды и на работы по подготовке проектной документации для создания инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов) направлены на рассмотрение в НОПРИЗ. Замечания и предложения профессионального сообщества по ним должны поступить в Главгосэкспертизу до 15 декабря 2022 года.

Также до конца 2022 года Главгосэкспертиза планирует завершить разработку и направить на рассмотрение в НОПРИЗ первую редакцию методики определения нормативных затрат на работы по инженерно-геодезическим изысканиям.

https://gge.ru/press-center/news/metodiki-opredeleniya-normativnykh-zatrat-zamenyat-spravochniki-bazovykh-tsen-na-proektnye-i-izyskat/

Работы на новом участке М-11 «Нева» разделены на 2 этапа

ГК «Автодор», 02.12.2022

Строительные работы на обходе Твери стали темой выездного совещания с участием председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко и губернатора Тверской области Игорь Рудени.

Реализация проекта поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

В ходе совещания обсуждались вопросы обеспечения стройки инертными материалами, песком, организации удобной логистики по доставке его к месту строительства.

По словам Игоря Рудени, все процессы ведутся на достойном уровне, соответствующем созданию опорных магистралей Российской Федерации. Используются высокотехнологичные проектные решения, в том числе при строительстве моста через Волгу.

Вячеслав Петушенко назвал строительство моста через Волгу ключевым объектом проекта.

Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Как было отмечено в ходе совещания, работы идут в соответствии с графиком. Сейчас на объекте задействовано более 1340 человек и свыше 400 единиц техники.

Ведутся активные работы на 40 км от общей протяженности Северного обхода. Производится устройство насыпи земляного полотна, ливневой канализации и дорожной одежды. Подрядная организация произвела устройство асфальтобетонного покрытия на 11 км.

Продолжается возведение путепроводов и мостов, в том числе через Волгу и Тверцу. В настоящее время работы ведутся на 21 искусственном сооружении из 28.

Строительство моста через Волгу будет осуществляться методом продольной надвижки. В декабре этого года начнётся сборка металлоконструкций на стапелях, надвижка – в апреле следующего года.

Северный обход станет фактическим завершением формирования федеральной трассы М-11 «Нева» и позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.

Реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского районов, Рамешковского муниципального округа. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.

Проектом предусмотрено оптимальное решение трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории.

Это будет современная четырехполосная дорога с транспортными развязками, искусственными сооружениями, в том числе мостами через Волгу и Тверцу, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы. Предусмотрена установка шумозащитных экранов возле населенных пунктов, вблизи которых будет проходить трасса.

Уже через год, в декабре 2023-го, запланирован запуск первого этапа трассы (км 176 – км 208). В октябре 2024 года планируется завершить второй этап строительства объекта (км 149 – км 176).

https://russianhighways.ru/press/news/87683/

Экодуки, мосты и путепроводы возведут на трассе Дюртюли – Ачит

Главгосэкспертиза России, 05.12.2022

Платный участок Дюртюли – Ачит войдет в состав скоростной автодороги М-12 Москва-Казань с продолжением до Екатеринбурга. Магистраль свяжет крупнейшие промышленные агломерации Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов и станет частью маршрута «Европа – Западный Китай». Завершить строительство планируют в 2024 году. Положительные заключения Главгосэкспертизы России получили очередные этапы (2 и 3) строительства трассы на участке Дюртюли – Ачит в Пермском крае и Свердловской области.

Скоростная автодорога Казань-Екатеринбург строится по нормам IБ категории с четырьмя полосами движения. Проектируемые участки Дюртюли – Ачит расположены на 140 – 232 км трассы в Пермском крае и в Свердловской области на 232 – 275 км.

В Пермском крае строительство пройдет на территории Чернушинского и Октябрьского районов. «В числе основных объектов на участке Дюртюли – Ачит в Пермском крае планируется возведение двух транспортных развязок, а также 13 путепроводов, 8 мостов и 10 экодуков тоннельного типа, длина каждого из них около 16 метров. Местоположение экодуков назначено в местах миграции диких животных в соответствии со сведениями, полученными от Минприроды Пермского края и охотхозяйств», – сообщил Василий Орнатский, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

В Свердловской области строящаяся трасса пройдет по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов, преимущественно на незастроенных и в труднодоступных местах западных предгорий Урала. «На всем протяжении участка Дюртюли – Ачит в Свердловской области планируется строительство пяти мостов и семи путепроводов, он будет примыкать к автодороге Р-242 «Пермь – Екатеринбург» с обустройством транспортной развязки», – рассказал Сергей Мухаметзянов, начальник отдела комплексной экспертизы Уральского филиала Главгосэкспертизы России.

Эксплуатация дороги предусматривается на платной основе. «В связи с этим транспортные развязки с доступом на скоростную трассу запланированы только в местах пересечений с интенсивным движением автотранспорта», – уточнил Сергей Мухаметзянов.

Застройщик – Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Генеральные проектировщики – ООО «ГОРКА» (участок в Пермском крае) и АО ДСК «АВТОБАН» (участок в Свердловской области).

https://gge.ru/press-center/news/ekoduki-mosty-i-puteprovody-vozvedut-na-trasse-dyurtyuli-achit/