Дайджест новостей СНГ (05.12.2022)

05.12.2022 Просмотров: 33

Азербайджан

Как решать транспортные проблемы в больших городах?

Report.az, 28.11.2022

Важнейшей задачей современных больших городов является задача управления транспортными потоками.

Как передает Report, об этом пишут доценты кафедры управления интеллектуальными системами Академии государственного управления при президенте Азербайджана Сабира Багирова и Ольга Мухтарова в своей публикации.

Основными проблемами данного процесса считаются транспортные заторы, качество дорог, нехватка парковочных мест, плохое качество работы общественного транспорта. Баку, как и все мегаполисы, также сталкивается с этими проблемами несмотря на то, что с начала приобретения независимости и по сей день в Азербайджане особое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры.

При поддержке президента Азербайджана Ильхама Алиева претворяются в жизнь инициативы по модернизации транспортной системы. Для устранения этих проблем проводятся существенные мероприятия. В 2009 году между Южной Кореей и Азербайджаном было подписано несколько проектов в транспортной сфере. В рамках этих проектов было намечено создание систем по управлению пассажирскими автобусами, сбору информации о транспорте, передачи данных и поручений по регуляризации транспорта. В 2014 году на основе этих проектов в Баку был запущен Центр интеллектуальной системы управления транспортными потоками. Создание единого диспетчерского центра над движением транспорта позволило в значительной степени отрегулировать контроль маршрутных транспортных средств по графику и других проблем в сфере городского дорожного движения. Но, к сожалению, перманентные транспортные пробки не исчезают.

«Одна из проблем загруженности дорог бакинской агломерации заключается в высоких темпах автомобилизации. Плотность транспортного потока в городе приблизительно равна 100 авто/км, а скорость потока составляет 10-20 км/час», – говорится в публикации.

Авторы утверждают, что стихийная застройка повлекла за собой проблемы улично-дорожной сети. Повышение плотности и этажности жилых застроек, не расчлененных улицами, и радиально-кольцевые транспортные маршруты столицы без логических завершений создают массу неудобств в преобразовании их в диагональные. В ближайшем будущем по генплану города Баку планируется постройка диагональных магистралей, но в центре, к сожалению, альтернативных дорог нет и не предусматривается, что негативно влияет на оптимизацию транспортного потока и его регулирование.

По мнению авторов, для разрешения ситуации, помимо внедренных информационных систем, предполагается необходимость перераспределения транспортных потоков при помощи сформированных матриц корреспонденций.

Движение транспортного потока является результатом непрерывного взаимодействия между отдельными элементами системы «водитель – автомобиль – дорога – окружающая среда» как в пространстве, так и во времени. Особенностью этой системы является функционирование в условиях действия большого количества случайных факторов, что создает сложности для адекватности моделей транспортного потока.

Для решения транспортных проблем предлагаются методы, которые можно разбить на два класса: инфраструктурные и организационные.

К первому классу относятся методы, связанные со строительством дополнительных инфраструктурных мощностей: прокладка новых дорог, строительство развязок, мостов и туннелей.

Однако метод первого класса, как показывает мировая практика, разжигает у людей желание приобрести машину. Такая же ситуация наблюдается и в городе Баку.

Методы второго класса основаны на выделении магистральных улиц, улиц с односторонним и несимметричным движением, внедрении информационных систем.

«Основным конкурентным преимуществом метода, в основе которого лежит идея перераспределения транспортных потоков по уже существующей инфраструктуре, является его невысокая капиталоемкость. К перераспределению транспортных потоков можно отнести метод, который основывается на формировании матрицы корреспонденций, с последующим расчетом оптимальных маршрутов перераспределения потоков. Первый этап реализуется с использованием уже имеющегося оборудования-видеокамер (то есть не требует существенных затрат на свою реализацию), второй этап выполняется средствами математического и имитационного моделирования, опыт применения которого имеется в научно-исследовательских и проектных организациях города. Задача поиска матриц корреспонденций явно входит только в прогнозные модели и является крайне сложной и актуальной проблемой теории транспортных потоков. Кроме того, для оценки матриц корреспонденций необходима актуальная информация о трафике. В большинстве случаев, при применении этого метода присутствие личного транспорта не рассматривается, но ведь именно личный транспорт и вызывает транспортные заторы. Значит, оптимизация транспортного потока должна осуществляться как на макроуровне, так и на микроуровне», – считают авторы.

Задача оптимизации транспортных потоков Баку требует системного подхода к решению транспортных проблем, осуществления на государственном уровне интегрированной политики управления транспортом, при этом приоритет должен отдаваться пешеходам, велосипедистам и пассажирам общественного транспорта.

https://report.az/ru/analitika/kak-reshat-transportnye-problemy-v-bolshih-gorodah/

Беларусь

Получено свидетельство об аккредитации научной организации

БелдорНИИ, 28.11.2022

Государственное предприятие «БелдорНИИ» как научная организация подтвердила свой статус и прошла аккредитацию в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь.

Получено свидетельство об аккредитации научной организации № 175 от 30 ноября 2022 года.

http://www.beldornii.by/news/~shownews/Svidetelstvo_1

Открыто движение транзитного транспорта по юго-западному обходу Могилева

БЕЛТА, 01.12.2022

В Могилеве открыто движение транзитного транспорта по юго-западному обходу. Дорога получила титульное название М15, сообщили корреспонденту БЕЛТА в РУП «Могилевавтодор».

На объекте уже выполнены все конструктивные элементы, специальной комиссией подтверждена несущая способность и соответствие проекту искусственных сооружений. Остались незначительные вопросы по благоустройству прилегающей к обходу территории. Официальный ввод объекта «М15 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г.Могилева» запланирован на второй квартал 2023 года.

К реализации масштабного проекта приступили в мае 2021 года, на сегодня работы идут согласно срокам и даже с небольшим опережением. Строительство кольцевой дороги вокруг Могилева еще 10 лет назад было спорным вопросом. Однако областной центр рос и развивался, впрочем, как и свободная экономическая зона вокруг него. Увеличение транспортного потока и открытие более десятка промышленных предприятий вызвали необходимость сократить расстояния для перевозки продукции, а также разгрузить городские улицы, обеспечив пропуск транзитного транспорта в обход.

https://www.belta.by/regions/view/otkryto-dvizhenie-tranzitnogo-transporta-po-jugo-zapadnomu-obhodu-mogileva-537766-2022/

Казахстан

За 11 лет в РК подготовлено всего 3 докторанта в сфере строительства дорог и мостовых сооружений

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 28.11.2022

В казахстанской системе высшего образования нет отдельной специальности «Строительство автодорог и аэродромов»

На пленарном заседании в рамках Международной выставки «Kaztraffic-2022» первый проректор КазАДИ им.Л.Б.Гончарова Гульсум Еспаева подняла вопрос нехватки квалифицированных специалистов в автодорожной отрасли.

«Дефицит кадров сегодня ощущается остро, связано это с небольшим выпуском специалистов. Всего 8 вузов ведут подготовку в направлении «Транспортное строительство», – отметила Г.Еспаева в своем докладе.

Это мнение поддержала и президент АО «КаздорНИИ» Арман Алибаева. По ее словам, одной из главных причин нехватки специалистов-дорожников стало включение специальности «Строительство автодорог и аэродромов» в направление «Архитектура и строительство». Из-за этого студенты – будущие дорожники – не получают достаточный объем знаний по своей специальности. В итоге резко сократились как уровень подготовки, так и количество квалифицированных дорожных строителей.

«За долгие годы не было выделено ни одного образовательного гранта в докторантуру по специальности «Транспортное строительство», в результате этого у нас всего 3 докторанта за 11 лет. Необходимо открыть отдельно направление подготовки «Транспортное строительство», и разделить на группы», – говорит Гульсум Еспаева.

В качестве альтернативного решения проблемы Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт активизирует работу учебного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников дорожной отрасли. В нем дополнительно обучают не только студентов, но и опытных специалистов.

«Часто спрашивают, можно ли у вас учить мастеров, которые следят за дорожным строительством? Конечно, можно. Иногда за повышением квалификации приходят и те, кто обучались в направлении градостроительства. Им, действительно, приходится учиться почти с нуля», – говорит зав.лабораторией АО «КаздорНИИ» Мейрамгуль Кабдыгалиева.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/1?lang=ru

Строительно-монтажными работами охвачено порядка 360 км дорог ЗКО

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 05.12.2022

Сегодня в ходе аппаратного совещания МИИР РК были заслушаны доклады вице-министров индустрии и инфраструктурного развития Еркебулана Дауылбаева и Алмаза Идырысова.

Спикеры рассказали о ходе исполнения поручений Главы государства. Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев подчеркнул важность усиления контроля за полным и качественным исполнением поручений Президента, также отметил, что ход исполнения поручений будет заслушивать на еженедельной основе.

Так, в рамках исполнения поручения касательно принятия мер по повышению качества автомобильных дорог и снижению износа электрических сетей в ЗКО, за счет выделенных средств всеми видами строительно-монтажных работ охвачено порядка 360 км дорог области. Ожидается, что по итогам выполненных работ доля дорог в нормативном состоянии будет доведена до 50%.

Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения ЗКО составляет 4 762 км, из них доля дорог в нормативном состоянии – 39%. По словам Алмаза Идырысова, на сегодняшний день разработана дорожная карта.

«МИИР РК совместно с акиматом области разработана дорожная карта, в которой определены перечни участков автомобильных дорог в неудовлетворительном состоянии. Также утвержден Комплексный план социально-экономического развития Западно-Казахстанской области на 2022-2025 годы, в рамках которого предусмотрены мероприятия по доведению доли местных дорог области до 95% по итогам 2025 года», – отметил вице-министр А.Идырысов.

Кроме того, Глава государства поручил обеспечить своевременное и качественное завершение реконструкции магистральных маршрутов Актобе – Кандыагаш – Макат, Атырау – гр. РФ (на Астрахань), Алматы – Караганда и Талдыкорган – Усть-Каменогорск. К слову, общая протяженность коридора «Актобе – Атырау – Астрахань» составляет 634 км и разделен на три участка. Завершение проекта планируется в 2023 году. На сегодняшний день открыто движение по новому асфальтобетонному покрытию на участке протяженностью 143 км из 277 км.

Также в ходе совещания был обсужден ход исполнения поручений Касым-Жомарта Токаева, которые были даны в рамках рабочих поездок в регионы.

В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Еркебулан Дауылбаев рассказал о новых подходах Системы государственного планирования в текущем году и Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, которая предусматривает 6 целевых индикаторов.

Так, в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны» на текущий год запланировано достижение ключевых показателей, в частности по вводу в эксплуатацию жилья запланировано 18 млн кв. метров.

«По поручению Президента страны пересмотрены плановые объемы ввода жилья на 2022-2025 гг. с ежегодным приростом на 200 тыс. кв. м в связи с нагрузкой на инфраструктуру городов Алматы и Астаны. В связи с чем, на этот год плановый показатель годового объема ввода жилья скорректирован с 18 до 15,1 млн кв.м», – сказал Е.Дауылбаев.

В рамках комплексного развития базовой инфраструктуры запланировано строительство и реконструкция 5,3 тыс. км сетей водоснабжения и водоотведения, 175 км сетей ливневой канализации и арычных систем, установка 220 комплексных блок-модулей и 2407 общедомовых приборов учета тепла и воды. Также предусмотрено реализация 11 проектов по строительству и реконструкции канализационно-очистных сооружений.

Резюмируя совещание, глава МИИР РК Каирбек Ускенбаев отметил, что все поручения Главы государства находятся на особом контроле.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/470752?lang=ru

Узбекистан

Встреча глав правительств Узбекистана и России

Минтранс Узбекистана, 02.12.2022

2 декабря в Самарканде состоялось 3-е заседание совместной комиссии на уровне глав правительств Республики Узбекистан и Российской Федерации.

На встрече, прошедшей под председательством Премьер-министра Республики Узбекистан Абдуллы Арипова и Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, обсуждены текущее состояние и перспективы стратегического партнерства и взаимного сотрудничества между нашими странами.

Было отмечено, что 15 сентября Президенты Шавкат Мирзиёев и Владимир Путин подписали Декларацию о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией. Перед правительствами поставлена задача всесторонне развивать практическое сотрудничество в разных сферах.

На встрече согласованы планы по обеспечению реализации перспективных инвестиционных проектов и торговых соглашений, углублению культурно-гуманитарного сотрудничества.

За последние пять лет в Узбекистане количество предприятий с участием российских инвестиций увеличилось в три раза и достигло почти трех тысяч. Только в этом году создано 700 таких предприятий. В России действуют около тысячи предприятий с участием узбекского капитала.

Между нашими странами развивается промышленная кооперация в сферах сельского хозяйства, текстильной и продовольственной промышленности, фармацевтики, электротехники и машиностроения.

Стороны выразили заинтересованность в расширении сотрудничества в сфере транспорта и транзита. С удовлетворением было отмечено, что в текущем году объем грузоперевозок увеличился на 21 процент, а объемы транзитных грузоперевозок выросли на 25 процентов. При этом подчеркнута необходимость продолжения сотрудничества по формированию надежных транспортно-логистических цепочек при транзитных грузоперевозках через регионы.

Сотрудничество в сфере образования, науки и культуры также является одним из важных направлений двусторонних отношений. В Узбекистане действуют 14 филиалов российских вузов.

По итогам встречи было подписано более десяти документов, направленных на дальнейшее развитие взаимного сотрудничества.

https://www.mintrans.uz/ru/news/vstrecha-glav-pravitelstv-uzbekistana-i-rossii

Международное сотрудничество

Минтранс Узбекистана, 02.12.2022

В рамках 3-го заседания Совместной комиссии на уровне глав правительств Республики Узбекистан и Российской Федерации в городе в Самарканде подписан План практических мер по сотрудничеству в области транспорта на 2022-2023 годы («Дорожная карта»).

Данным документом, подписанным министром транспорта Республики Узбекистан И.Махкамовым и министром транспорта Российской Федерации В.Савельевым, стороны выразили готовность организовывать двусторонний обмен информацией об изменениях, происходящих в законодательстве государств в области транспортной безопасности.

Стороны пришли к соглашению о создании благоприятных условий для осуществления контейнерных/рефрижераторных грузоперевозок между Узбекистаном и Россией.

Документ также охватил вопросы внедрения современных цифровых решений в сферу транспорта, в том числе цифровую интеллектуальную транспортную систему Республики Узбекистан и взаимодействия в области транспортного образования.

https://www.mintrans.uz/ru/news/halqaro-hamkorlik-2