ОАЭ
Управление дорог и транспорта ОАЭ объявило о плане нулевых выбросов
Intelligent Transport, 01.06.2021
Управление автомобильных дорог и транспорта ОАЭ (RTA) одобрило долгосрочный план по обеспечению нулевого уровня выбросов общественного транспорта в Дубае к 2050 году. Таким образом, ОАЭ становится первой страной, которая разработала такой всеобъемлющий план для общественного транспорта и сопутствующей инфраструктуры.
План также поддерживает приверженность ОАЭ Парижскому соглашению об изменении климата по сокращению выбросов в ОАЭ на 23,5% к 2030 году.
Основные пункты плана включают расширение использования электрических и водородных транспортных средств, и автобусов в парке общественного транспорта, школьных автобусах, такси и лимузинах с целью достижения целевого показателя в 100 процентов к 2050 году. Страна будет стремиться к расширению использования чистой энергии, такой как солнечная энергия, реабилитации существующих зданий и внедрению строительства зданий, практически не содержащих выбросов, во всех новых проектах.
В последние недели Управление автомобильных дорог и транспорта ОАЭ предпринимает шаги по улучшению своей транспортной сети, подписав меморандум о сотрудничестве по продвижению автономных транспортных средств, а также заключив соглашение с финансовой фирмой Visa о совершенствовании системы продажи билетов в городе и облегчении для пассажиров оплаты проезда.
https://www.intelligenttransport.com/transport-news/125289/dubai-rta-zero-emissions/
Швеция
Строительство умных дорог
World Highways, 04.06.2021
В новом отчете Шведского национального института дорожных и транспортных исследований (VTI) освещаются ключевые особенности будущих интеллектуальных дорог страны. Оцифровка и электрификация станут важными составляющими новых автомобильных дорог страны. Кроме того, при строительстве дорог необходимо будет учитывать факторы изменения климата, а также рост урбанизации и использование различных энергосистем для транспортных средств для повышения устойчивости.
Чтобы дороги могли выдерживать высокие транспортные нагрузки в течение более длительных периодов времени, а также последствия изменения климата, в отчете предлагается использовать бетон, стальную сетку или армированный волокном асфальт.
Дополнительные дренажные системы, а также отопление могут потребоваться из-за факторов изменения климата. Инженерные коммуникации могут быть установлены в водопропускных трубах, сделанных из сборных железобетонных конструкций и размещенных под землей в процессе строительства дороги, обеспечивая доступ для обслуживания. Инфраструктура для подзарядки может быть встроена в дороги. Между тем ширина или полосы движения могут быть сужены, поскольку больше транспортных средств будут работать автономно, и, в частности, автономные грузовики смогут работать без необходимости использования широких полос движения. Безопасность останется приоритетом. В дороги также могут встраиваться сенсорные технологии для определения проблем износа и эффективного обслуживания или для отслеживания температурных изменений.
https://www.worldhighways.com/wh10/news/sweden-plans-future-smart-roads
Голландия
Компания PlasticRoad объявила о продаже дорожных элементов, состоящих из пластиковых отходов
World Highways, 24.05.2021
Голландская компания PlasticRoad выпустила в продажу продукцию CCL. CCL – это промышленно производимые дорожные элементы, сделанные из пластиковых отходов. Вторичное сырье, используемое в их производстве, полностью состоит из переработанных муниципальных пластиковых отходов. Компания заявляет, что их продукты — CCL200 и CCL300 — самые легкие конструкции для мощения дорог в мире, от 48 кг/м² до 40 кг/м².
Продукт CCL300 предлагает систему фильтрации, которая полностью устраняет необходимость в специальной ливневой канализации. Встроенные датчики открывают новые возможности для масштабирования модульной инфраструктуры с точки зрения функциональности и подключения ее к существующим системам управления дорожным движением.
Компания PlasticRoad прошла долгий путь с момента первых испытаний продукта в 2018 году. Самая первая в мире пластиковая дорога была проложена в сентябре 2018 года в голландском городе Зволле.
Прошлым летом компания заявила, что первые в мире велосипедные дорожки с пластмассовым покрытием, проложенные в Нидерландах в 2018 году, зафиксировали миллионный переход. Каждая из двух 30-метровых велосипедных дорожек содержит около 1000 кг переработанного пластика, что эквивалентно 218000 пластиковых стаканчиков. Благодаря пилотному проекту PlasticRoad удалось сократить выбросы углерода от 50% до 70% по сравнению с обычными велосипедными дорожками, сделанными из асфальта или бетонных плит.
https://www.worldhighways.com/wh5/news/plasticroad-goes-commercial
Германия
Установка датчиков для защиты уязвимых участников дорожного движения
Intelligent Transport, 17.05.2021
В Гамбурге была внедрена сенсорная технология, чтобы проверить, можно ли оптимизировать светофор, чтобы сократить время ожидания для всех участников дорожного движения, а также защитить наиболее уязвимых на улицах города.
Сенсорная технология была развернута в Гамбурге с целью улучшить управление дорожным движением и защитить уязвимых участников дорожного движения (CRU).
Технологическая компания Vitronic установила новые датчики на Испытательном треке для автоматизированного и подключенного вождения (TAVF) в Гамбурге. В нем говорится, что эта испытательная установка направлена на оптимизацию транспортного потока и повышение безопасности дорожного движения для особо уязвимых участников дорожного движения (VRU). К ним относятся, в частности, пешеходы и велосипедисты, которые подвергаются повышенному риску травм в случае аварий из-за отсутствия защитной среды и плохой видимости.
На TAVF производители транспортных средств, технологические компании и исследовательские институты могут тестировать приложения ITS, системы безопасности и помощи, а также автоматизированные и подключенные функции вождения в условиях реального движения на дорогах общего пользования. С этой целью на испытательном треке предусмотрены установки для использования связи между транспортными средствами и инфраструктурой (V2X).
В центре внимания испытаний, проводимых в настоящее время, находится особо опасный участок дороги — перекресток, представляющий собой сильно загруженную транспортную развязку (K94) в районе Гамбурга.
На существующем уличном фонаре была установлена видеокамера для записи транспортного потока, идущего в направлении перекрестка. Вторая камера была прикреплена к столбу, расположенному прямо на перекрестке K94.
Обе камеры фиксируют прибывающий транспорт. Собранные в режиме реального времени данные доступны для дальнейшей обработки светофорами на перекрестке K94. Цель состоит в том, чтобы оптимизировать управление светофором, чтобы сократить время ожидания и время в пути для всех участников дорожного движения. Например, зеленые фазы можно продлить в часы пик, чтобы большее количество велосипедистов и пешеходов могло безопасно переходить дорогу.
Компания Vitronic заявляет, что для повышения безопасности движения уязвимых участников дорожного движения в районе перекрестка K94, она также установила два дополнительных датчика, в том числе 3D-радар. В будущем транспортным средствам, проезжающим перекресток, можно будет отправлять так называемые сообщения CPM (сообщения коллективного восприятия). Среди прочего, его содержание предназначено для привлечения внимания водителей автоматизированных транспортных средств к ситуациям, обнаруживаемым сенсорной системой, которые потенциально опасны для особо уязвимых участников дорожного движения.
https://www.intelligenttransport.com/transport-news/124602/hamburg-sensor-technology/
Швеция
Разработка электрических дорог
World Highways, 20.05.2021
Компания Elonroad разработала решение для электрических дорог, при котором автомобили заряжаются с помощью рельса, устанавливаемого поверх тротуара или встраиваемого в него. Компания будет нести ответственность за производство, установку, эксплуатацию и техническое обслуживание своих систем.
Компания также сообщила, что два пилотных проекта в сотрудничестве будут запущены в Швеции и Норвегии. Сюда входят решения для стационарной зарядки электромобилей.
Между тем, компания Elonroad объявила, что порт Хельсингборг станет испытательной площадкой для ее системы. Первоначально два электромобиля порта будут перестроены для проверки рельсов для зарядки. По словам Кристины Аргелиус, технического менеджера порта, эта технология была протестирована на дорогах общего пользования, но ее использование в порту, где она будет обеспечивать непрерывное движение, будет первым.
Технологии порта будут продемонстрированы на конференции City Expo в Хельсингборге летом 2022 года, где будут представлены решения для зарядки электромобилей и электрификации транспортного сектора в целом.
Хельсингборг с населением около 140 000 человек расположен примерно в 555 км к югу от столицы Швеции Стокгольма. Конференция City Expo будет посвящена долгосрочным инновациям, чтобы сделать городскую среду более устойчивой за счет улучшения транспорта, зданий и жилых помещений на открытом воздухе.
Недавно компания Elonroad объявила, что, будучи членом шведской государственно-частной группы Evolution Road, она начнет вторую фазу прокладки электрических дорог в городе Лунд. В марте консорциум заявил, что разрабатывает и приступит к установке более плоской версии своей электрической рельсы, проложенной посреди полосы дороги. Первый тестовый автомобиль, электрический автобус от Solaris, курсирует с июня прошлого года.
Текущая система состоит из токопроводящего рельса, прикрепленного к поверхности дороги. Новая система будет утоплена в асфальт для создания бесшовного дорожного покрытия, что сделает систему особенно подходящей для дорог с более высокими скоростями движения.
Токопроводящий датчик под автомобилем соединяется с электрической рейкой через скользящие контакты. Рельс электрифицирован, когда он накрыт автомобилем, что делает его безопасным для использования в городских условиях.
https://www.worldhighways.com/wh12/news/almi-invest-greentech-invests-elonroad
Швеция
Тестирование материала на замену битума
World Highways, 21.05.2021
Швейцарский федеральный центр испытаний материалов и исследований (Empa) проводит испытания альтернативных слоев заполнителя, уложенного роботизированной рукой
Чередующиеся слои заполнителя и копирной струны, уложенных роботизированной рукой, были использованы для создания экспериментальной системы дорожного строительства.
Идея возникла в результате другого проекта, выполненного в исследовательской лаборатории Gramazio Kohler Research в Цюрихе. Здесь вместо цемента для соединения заполнителя в столбах использовалась копирная струна. Исследователи обнаружили, что столбы диаметром 330 мм и высотой 0,8 м могут выдерживать давление 20 тонн.
Ученые Empa Мартин Аррайгада и Саид Аббасион, которые работают в лаборатории института бетона и асфальта, хотели выяснить, можно ли реализовать эту идею на дорогах.
Чтобы проверить комбинацию заполнителя и копирной струны, исследователи уложили пять слоев заполнителя на резиновом коврике, установив струну с помощью роботизированной руки между каждым слоем по заранее запрограммированной схеме. Затем конструкция была нагружена с помощью вращающейся пластины и могла выдержать 5 кН, или полтонны, прежде чем камни начали существенно двигаться. Для сравнения, слои заполнителя без струны сместились гораздо раньше.
У такой системы может быть несколько преимуществ. Во-первых, меньше загрязняющих веществ за счет производства и нагрева битума; во-вторых, проницаемое дорожное покрытие, пропускающее воду; и, в-третьих, возможность более легкой переработки материала.
Параллельно с лабораторными испытаниями исследователи также проводят компьютерное моделирование новой конструкции дорожного покрытия с использованием метода дискретных элементов. Это должно выявить смещение отдельных кусков заполнителя и растягивающие силы в колонне. Это также позволит исследовать влияние различных шаблонов и ширины ячеек. Следующим этапом лабораторных испытаний станет динамическое нагрузочное тестирование системы.
https://www.worldhighways.com/wh3/news/empa-tests-string-bitumen-replacement